Суд родителей нигде не могли найти

Обновлено: 30.06.2024

1.Укажите номера предложений, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) В результате безответственной хозяйственной деятельности человека, которая привела к разрушению природы, возникла опасность гибели всего человечества, и поэтому для сохранения жизни нужна система мер по её сохранению.

2) Природные катастрофы; засухи, наводнения, пыльные бури и лесные пожары, оползни и снежные лавины в горах — зачастую являются результатом деятельности человека, нарушающей законы природы.

3) Ни одна продуманная и хорошо организованная система мер не поможет сохранить природу, если человечество допустит, чтобы произошла техногенная или природная катастрофа.

4) Результатом интенсивной хозяйственной деятельности человека стало разрушение многих природных ландшафтов, обмеление и загрязнение рек и озёр, сокращение площадей лесов, уничтожение сотен видов животных и растений.

5) Последствия разрушения природы в результате бездумной хозяйственной деятельности человека гибельны для человечества, поэтому сегодня необходима система мер по сохранению природы.

2.Самостоятельно подберите подчинительный союз, который должен быть на месте пропуска в третьем предложении.

3.Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова ЗАКОН. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

ЗАКО́Н, -а, муж.

1. Не зависящая ни от чьей воли, объективно наличествующая непреложность, заданность, сложившаяся в процессе существования данного явления, его связей и отношений с окружающим миром. Законы природы. Законы движения планет. З. общественного развития. Законы рынка.

2. Постановление государственной власти, нормативный акт, принятый государственной властью; установленные государственной властью общеобязательные правила. Конституция основной з. государства. Соблюдать законы.

3. Общеобязательное и непреложное правило. Законы нравственности. Неписаные законы (сложившиеся нравственные устои, нормы).

4. Общее название основных принципов и идей религиозного вероучения, свод правил какой-н. религии. З. Божий (род. Закона Божия; православное вероучение; также такой предмет).

4.В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.

облилАсь дозвонЯтся нАживший налитА начАв

5.В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.

Посадка ЖИВОЙ изгороди — одно из лучших решений проблемы ограждения сада, которое предлагает ландшафтное проектирование.

Жак-Ив Кусто, ЗАЧИНЩИК подводных исследований и киносъемок.

Молодой модельер был счастлив ПРЕДСТАВИТЬ взыскательным экспертам в области свежих тенденций в мире моды свою первую коллекцию одежды весеннее-летнего сезона.

Поторопитесь приобрести АБОНЕМЕНТЫ Московской филармонии на новый концертный сезон, чтобы насладиться встречами с талантливыми российскими и зарубежными артистами.

6.Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.

И даже когда из-за череды неудач, которые произошли в последние несколько месяцев, Лариса ушла на предприятие, где неожиданно появилась свободная вакансия, девушка ещё некоторое время продолжала дежурить в клинике.

7.В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ОБЕИМ ученицам ПОСКОЛЬЗНУЛСЯ и упал ЕЗЖАЙ прямо

пять ПОМИДОРОВ новые ДЖЕМПЕРЫ

8.Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

1) хл..потать, зап..реть (на замок), р..сток

2) забл..стел, ск..калка, соб..рать

3) пож..мающий, соч..тание, поч..тать (старших)

4) взр..слеть, г..рнолыжный, оз..рение

5) попл..вок, зад..раться, изл..жить (суть проблемы)

1) пр..обретение, пр..подал (урок), пр..рвать (собеседника)

2) по..кормка, о..бивать (мяч), (кран) по..текает

3) пр..родители, поз..брошенный, р..ссыпанный

4) сверх..бдительный, раз..езд, под..язычный

5) обе..кровленный, бе..компромиссный, ра..сердиться

2) закочен..вать, удосто..н

3) кис..нька, лап..нька

4) разглаж..вающий, кле..вой

5) ландыш..вый, лен..вый

1) предвид..вший, незыбл..мый

2) пыш..щий (здоровьем), (они) вылож..т

3) противореч..щий, выслуш..вший

4) обездвиж..нный, натерп..шься

5) щебеч..щий, (они) клокоч..т

13.Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

(Не)смотря на дождливую погоду, дети прекрасно себя чувствовали на даче.

Ничуть (не)занимательный рассказ.

Манера, отнюдь (не)свойственная актёру.

Куплена (не)дорогая, а дешёвая мебель.

(Не)выученный вовремя урок.

14.Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(И)ТАК, вам угодно спорить, я это понял в ТО(ЖЕ) самое мгновение, как только вы вошли.

ЧТО(БЫ) не пропустить самое интересное, Сергей ТОТ(ЧАС) побежал к реке.

ЧТО(БЫ) ни происходило вокруг, ТАК(ЖЕ), как и много веков назад, шепчет берёза о быстротечности жизни, о чём-то очень важном.

Я ТО(ЖЕ) был взволнован и ТАК(ЖЕ), как все собравшиеся здесь, ловил каждое слово диктора.

(ПО)НАЧАЛУ его деятельности в нашем институте трудно было судить о том, что он предпримет (В)ПОСЛЕДСТВИИ.

15.Укажите все цифры, на месте которых пишется НН.Цифры укажите в порядке возрастания.

В середине сентября было ветре(1)о; жёлтые и багря(2)ые листья, обречё(3)о подчиняясь порывам ветра, отчая(4)ыми хороводами кружили по улицам и скверам и, смешиваясь с серебря(5)ыми паутинками, улетали куда-то вдаль.

16.Расставьте знаки препинания. Укажите номера предложений, в которых нужно поставить ОДНУ запятую

1) Никого из сотрудников в офисе не оказалось и студенты и родители ожидали в фойе.

2) Наш поезд останавливался как на больших так и на маленьких станциях.

3) Попутчик не расслышал сказанное или пренебрёг моим намёком.

4) А годы шли быстро и неслышно и уносили с собой эти воспоминания.

5)Жестянщики должны знать устройство различных станков и приспособлений для обработки листового металла и уметь работать на них.

17.Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Сделав большой круг по газетному переулку в Кисловке (1) Левин опять вернулся в гостиницу и (2) положив перед собой часы (3) сел (4) ожидая двенадцати.

18.Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Пройдите (1) вы (2) гости (3) по улице старой, По новым домам, по колхозным амбарам. По скотным дворам, по усадьбе пройдёте, Наверно (4) вы песню тогда нам споёте.

19.Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

Были заложены основы единой религиозной системы (1) важной частью (2) которой (3) было развенчание языческих культов(4) которые были распространены среди населения.

20.Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые).

После замечаний инструктора (1) ребята зашагали быстрее (2) и (3) когда стало смеркаться (4) до места ночлега оставалось всего три километра.

21.Найдите предложения, в которых ДВОЕТОЧИЕ ставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений.

22.Какие из высказываний соответствуют содержанию текста? Укажите цифры в возрастающем порядке

1. Герой рассказа не смог добиться успеха в жизни из-за плохого воспитания.

2. Слёзы молодой учительницы отогрели душу подростка.

3. Герой рассказа стал учителем именно потому, что помнил поступок учительницы.

4. Субботин попал в колонию за кражу.

5. Рассказчик советует всем любить и уважать учителей.

(1)Мне поручили написать статью об известном в нашем городе учителе трудового обучения Евгении Александровиче Субботине. (2)Это был не просто талантливый конструктор, великолепный мастер. (З)Это был солнечный человек с отзывчивым, горячим сердцем.

(4)Я пришёл к нему прямо на работу и, попросив уделить мне несколько минут, стал задавать специально приготовленные вопросы.

(5)— Знаешь что, Жень, мне приятно, что ты пишешь обо мне статью. (6)Там будет, наверное, много хороших слов. (7)Но я бы хотел, чтобы ты написал о другом. (8)Конечно, теперь я стал известным в городе, уважаемым человеком, но всё могло бы сложиться совсем иначе. (9)И наверное, совсем другой была бы моя жизнь, если бы не один случай.

(10)У меня не было отца, не было матери. (11)Вернее, они как бы существовали, приходили ночевать и смотрели на нас, голодных и грязных, с недоумением: откуда эти дети, что они тут делают? (12)Я жил тем, что воровал или выпрашивал. (13)Подаянием кормил двух своих маленьких сестрёнок. (14)Моих родителей то и дело вызывали на какие-то комиссии, к нам постоянно приходили то участковый, то инспектор по делам несовершеннолетних. (15)Да только что они могли сделать. (16)Я рос волчонком. (17)Вокруг меня был мир, населённый людьми, они жили в тёплых домах, ели хлеб, покупали детям гостинцы, а я смотрел на них из глухого леса, где всегда было сыро и темно. (18)Вот тогда я и научился открывать любой замок, разобрался во всех видах сигнализации. (19)Но однажды я попался. (20)В квартиру внезапно вернулись хозяева, мне пришлось прыгать с третьего этажа, и я вывихнул ногу. (21)Суд. (22)Родителей нигде не могли найти, и на заседании сидела классная руководительница. (23)Ни лица, ни имени её я не помню. (24)Помню только, что она была совсем молоденькой девчонкой. (25)Прокурор задал ей какой-то вопрос, она встала и вдруг заплакала.

тогда это была какая-то безудержная радость, заполнившая всю мою душу.

(38)Мне дали четыре года колонии. (39)Я отсидел, вернулся и начал новую жизнь. (40)У меня было много хорошего, теперь я счастливый, состоявшийся человек. (41)Но до сих пор я не могу забыть тех слёз, которые отогрели моё закоченевшее сердце. (42)И никогда не забуду.

(По Е.П. Новикову*) * Евгений Петрович Новиков (род. в 1934 г.) — журналист, автор статей на морально-этические темы.

1) Предложения 31–36 объясняют содержание предложений 41–42.

2) Предложения 12–14 содержат рассуждение.

3) В предложениях 20–22 представлено повествование.

4) Предложения 38–39 содержат повествование.

5) Предложение 19 содержит рассуждение.

24Из предложения 14 выпишите фразеологизм. ·

25Среди предложений 21–30 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи притяжательного местоимения. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).

26Прочитайте фрагмент рецензии. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

А Б В Г 1) эпитет 2) антитеза 3) ирония 4) метафора 5) профессиональная лексика 6) анафора 7) антонимы 8) синонимы 9) риторический вопрос

Роль языка в формировании личности: Это происходит потому, что любой современный язык – это сложное .

Романтизм как литературное направление: В России романтизм, как литературное направление, впервые появился .


Условия получения пособия на детей от 8 до 17 лет

С 01.07.2021 у российских семей с детьми в возрасте от 8 до 17 лет появилось право на получение нового ежемесячного пособия (закон от 26.05.2021 № 151-ФЗ).

Порядок назначения выплаты утвержден постановлением Правительства РФ от 28.06.2021 № 1037. Выплата положена единственному родителю либо родителю или законному представителю ребенка при наличии решения суда об уплате алиментов. При отсутствии обоих родителей получить выплату может опекун или попечитель.

Назначается пособие при совпадении следующих условий:

  1. Родитель постоянно проживает на территории РФ.
  2. Второй родитель ребенка (один вариант из списка):
  • обязан платить алименты по решению суда;
  • не вписан в свидетельстве о рождении вовсе (прочерк);
  • вписан со слов матери;
  • умер либо признан судом безвестно отсутствующим или умершим (либо оба родителя признаны таковыми).
  1. Среднедушевой доход членов семьи заявителя — не более одного регионального прожиточного минимума (взрослого).
  2. Имущество семьи не превышает установленные лимиты (в собственности не более одной квартиры, не более двух подержанных машин или одна новая).
  3. Совершеннолетние члены семьи имеют официальный доход или уважительную причину для его отсутствия.

Подать заявление на получение пособия можно:

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! МФЦ не принимает заявления на назначение данного вида пособия.

Исходя из условий назначения выплаты понятно, что положена она неполным семьям, имеющим детей соответствующего возраста. При этом у граждан с момента введения новой выплаты возникло недопонимание: какая же семья считается неполной? Может ли рассчитывать на пособие женщина с детьми в разводе? Или только мать-одиночка? Или разведенная женщина с детьми, вышедшая замуж повторно?

  • Одинокий родитель — это любая ситуация, при которой ребенка воспитывает только один родитель.
  • Единственный родитель – конкретная ситуация, связанная с тем, что второй родитель ребенка умер, не был вписан в свидетельство о рождении, вписан со слов матери, признан безвестно пропавшим или умершим.
  • единственный родитель;
  • родитель, оставшийся с ребенком после развода.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Родитель, оставшийся с детьми после развода, не является единственным родителем, но является одиноким. Этот нюанс влияет на получение ряда социальных выплат, в т. ч. и нового пособия на детей от 8 до 17 лет.

На практике, если супруги находятся в разводе, ситуация следующая:

  • не взысканы по суду алименты со второго родителя — пособие не положено;
  • есть договоренность об уплате алиментов (заключено нотариальное соглашение) — пособие не положено;
  • есть решение суда о взыскании алиментов со второго родителя — пособие положено;
  • мать — единственный родитель вышла замуж повторно, но новый супруг не усыновил ребенка — пособие положено.

Несмотря на то что присутствует некоторый элемент несправедливости (те, кто не получает алименты, не получает и поддержку от государства), правила назначения приняты именно в такой редакции.

Возможно, подобное условие подтолкнет матерей с детьми, не подающих на алименты, на то, чтобы получить решение суда по этому вопросу. Сам факт уплаты алиментов вторым родителем или уклонение от этой обязанности не влияет на назначение пособия. Главное, чтобы имелось судебное решение и выполнялись условия касательно лимита по доходу и наличию имущества. Данная выплата позволит улучшить материальное положение неполных семей, нуждающихся в дополнительной финансовой поддержке.

Те же бывшие супруги, кто заключил алиментное соглашение, могут пересмотреть свои договоренности, если посчитают получение пособия более привлекательным для себя.

Итоги

Для получения пособия на детей от 8 до 17 лет заявление должен подать единственный родитель либо родитель, с которым проживает ребенок после развода, при этом у последнего должно быть решение суда о взыскании алиментов со второго родителя. Помимо этого необходимо соответствовать имущественным критериям для назначения пособия.

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

При разводе один из родителей должен ежемесячно платить алименты. Размер их зависит от количества детей и может составлять от 25% до 50% от зарплаты. Рассказываем, как оформить алименты, сколько можно получать, на что тратить и как их выбить из должника.

Кто и как может подать на алименты за детей

Ответственность за содержание детей лежит на обоих родителях. Если один из них ушёл из семьи, уехал в другую страну или был лишён родительских прав, то он всё равно обязан финансово помогать своим детям.

Иногда человек добровольно перечисляет деньги на содержание ребёнка, иногда он отказывается это делать, и тогда нужно составлять алиментное соглашение или подавать иск в суд.

Подать на алименты для детей может:

  • второй родитель;
  • опекун или попечитель несовершеннолетних;
  • усыновители или приёмные родители (если биологические родители живы);
  • органы опеки и попечительства;
  • учреждение для детей, оставшихся без опеки родителей.

Как заключить соглашение об уплате алиментов

Получать алименты без суда можно по соглашению сторон . Соглашение обязательно оформляют в письменном виде и заверяют у нотариуса . Если этого не сделать, то документ не считают законным, точнее, обязательным для исполнения. По нему никаких выплат нельзя будет получить, если человек передумает платить добровольно.

Госпошлина за нотариальное удостоверение — 250 ₽ , но за консультацию и составление соглашения придётся заплатить дополнительно — в среднем это стоит 5000 – 7000 ₽.

Документы, которые нужны для заключения соглашения:

  • паспорта сторон — родителей, опекунов, попечителей, усыновителей;
  • свидетельства о рождении ребёнка, о браке и разводе, заключение об установлении отцовства;
  • банковские реквизиты, куда перечислять алименты.

В соглашении прописывают любые условия выплаты денег на содержание детей, которые устроят всех. Если плательщик перестанет исполнять условия соглашения, то получатель может предъявить этот документ приставам и получить алименты через них.

Отказаться от соглашения в одностороннем порядке нельзя. Все разногласия придётся разрешать в суде, если договориться миром не удастся.

Что должно быть в соглашении:

  • Размер алиментов. Супруги сами оговаривают, сколько денег будет платить родитель. Но сумма должна быть не ниже лимита отчислений . В соглашении можно указать процент от заработка или фиксированную сумму выплат.
  • Периодичность и сроки уплатыалиментов: дважды в месяц, раз в месяц до определённого числа, только под Новый год или вовсе один раз при уходе из семьи. Указать можно любое расписание, главное, чтобы оно выполнялось.
  • Порядок уплаты: наличными, на карту или специальный накопительный счёт.
  • Как будут выплачивать алименты. Помощь ребёнку — не только наличные деньги. Это могут быть продукты, одежда, оплата счетов на сумму выплат или имущество. Например, отец в уплату алиментов может передать свою часть квартиры или автомобиль в собственность ребёнка.
  • Дополнительные условия на расходы на содержание ребёнка. Например, кроме фиксированной суммы отец оплачивает все затраты на кружки и репетиторов, поездку в летний лагерь или зимнюю одежду. Сюда можно добавить любые пункты по желанию родителей.
  • Индексация алиментов. Из-за инфляции деньги обесцениваются, поэтому в соглашении нужно прописать, как будет увеличиваться сумма алиментов. К примеру, указать, что сумма выплат увеличивается вместе с прожиточным минимумом в регионе. Тогда вместе с ростом МРОТ будут расти и алиментные выплаты.

Алиментное соглашение можно отнести в бухгалтерию компании, где работает бывший супруг или супруга. Это стоит сделать, когда он не платит добровольно и постоянно задерживает алименты. Бухгалтер возьмет оригинал соглашения и выдаст расписку или акт приёма-передачи. С этого дня компания будет регулярно перечислять деньги из зарплаты на указанный счёт. Возьмите с собой оригиналы и копии своего паспорта и свидетельства о рождении ребёнка — бухгалтерия должна проверить документы на соответствие.

Если не знаете место работы, а условия соглашения не выполняются, то идите в службу судебных приставов — они разберутся, с каких доходов взыскивать задолженность по алиментам. На это не нужно отдельного решения суда.

(l)С поступления Буланина в гимназию прошло уже шесть дней. (2)Настала суббота. (3)Этого дня Буланин дожидался с нетерпением, потому что по субботам, после уроков, воспитанники отпускались домой до вечера воскресенья. (4)Показаться дома в мундире с золотыми галунами и в кепи, надетом набекрень, отдавать на улице честь офицерам и видеть, как они в ответ, точно знакомому, будут прикладывать руку к козырьку, вызвать удивлённо-почтительные взгляды сестёр и младшего брата все эти удовольствия казались такими заманчивыми, что предвкушение их даже несколько стушёвывало предстоящее свидание с матерью.

(8)Шестой урок в этот день был настоящей пыткой для новичков. (9)Они совершенно не могли усидеть на месте, поминутно вертелись и то и дело с страстным ожиданием оглядывались на дверь.

(10)Общее волнение сообщилось и Буланину. (11)Oн так же, как и другие, суетливо болтал ногами, тискал ладонями лицо и судорожно ерошил на голове волосы, чувствуя, как у него в груди замирает что-то такое сладкое и немного жуткое, от чего хочется потянуться или запеть во всё горло.

(12)Но наконец раздаются звуки отбоя, и все вскакивают с мест, точно подброшенные электрическим током. (13)Двадцать человек летят сломя голову к дверям, едва не сбивая с ног преподавателя, который жмётся к стене.

(14)Прибежать в спальню, надеть мундир, шинель и кепи, разложенные заранее по кроватям отпускных, дело одной минуты. (l5)Теперь остаётся пройти в дежурную, где уже сидят все четыре воспитателя, и ждать.

(16)В чайную залу, примыкавшую к дежурной, то и дело выходят снизу, из приёмной, дядьки и громогласно вызывают воспитанников:

- Свергин, Егоров, пожалуйте; Бахтинский в приёмную!

(19)Сердце Буланина от ожидания бьётся в груди до боли.

(2З)Наконец нервное напряжение начинает ослабевать. (24)Его заменяют усталость и скука.

(26)В эту самую минуту дядька, от которого Буланин нарочно отворачивается, кричит на всю залу:

- За Буланиным приехали! (27)Просят поскорее одеваться!

(28)И уже на этот раз голос дядьки кажется Буланину не умышленно равнодушным, а весёлым, сочувственным, даже радостным.

Нельзя не согласиться с правотой позиции автора. Безусловно, каждый из нас, будучи ещё в юном возрасте, испытывал душевную эйфорию и восторг по возвращении домой после тяжёлой рабочей недели.

К примеру, я совсем недавно уезжала из дома на неделю, чтобы сдать экзамены для поступления. Было всё: и переживания, и стресс, и радость, и огорчения. Но все эти чувства отошли на второй план, когда я вернулась на свою любимую улицу, в свой родной дом. Расставанье с близкими было недолгим. Но как же я была рада увидеть их, обнять и поцеловать. Это был один из самых счастливых моментов моей жизни.

Как часто я видела людей, которые надолго уезжали из родных мест. И каким мучительным было расставание! Невозможно было дождаться дня прибытия; эмоции захлёстывали душу; внутри всё переворачивалось и нежно млело от ощущения скорой встречи с родными. Я уверена: только ради этих счастливых мгновений уже стоит благодарить Бога за то, что мы живём.

И ещё раз анализируя текст А.И. Куприна, мы убеждаемся, насколько сильны в каждом из нас чувства тоски и переживаний о доме и близких. Это неотъемлемая часть любого человека, настоящего гражданина страны, горячо любящего свою Родину.

Текст № 2. В. Конецкий

(8)За этими бездарными, мёртвыми газетными строчками я видел, как в океан опускается солнце. (9)Низкие лучи золотят зыбь. (10)Волны тёмно-сини, густы. (11)Над океаном пахнет рыбьей странной жизнью. (12)Стадо китов провожает светило на ночной покой. (13)Среди стада плывёт белый красавец. (14)Один на десятки тысяч.

(18)Я до сих пор не могу понять: зачем Латышев убил Белого кита? (19)Я понимаю глупое любопытство матросов. (20)Это от молодости, душевной серости, от скуки длинного рейса, от непонимания того, что и зачем делают. (21)И здесь-то Латышев, если он учёный, интеллигент, должен был толкнуть гарпунёра под локоть и обругать капитана за бездумность. (22)И охранять белого кита от дураков, и дать красавцу уплыть дальше в легенды.

(30)Я отлично знаю, что уже давно существуют конвенции по охране китов, что промысел их запрещён. (31)Но кто думает о том, что среди китов шныряют атомные подлодки, ползут бесчисленные тралы, рвутся учебные ракеты, торпеды, мины, снаряды, глубинные бомбы; что в моря ссыпают тысячи и тысячи тонн устаревшего и невзорвавшегося боезапаса, что в моря спускают отходы атомного производства, в моря сбрасывают отравленные воды химических заводов.

(32)И, кроме всего этого, по китам палят из пушек учёные типа Латышева, которые не знают, почему киты кончают самоубийством.

(33)Пусть это звучит смешно, но я могу допустить, что самоубийства китов это нечто вроде самосожжения буддистов. (34)У них нет иного языка, чтобы обратить на себя внимание.

По тексту № 2. Представьте себе такую картину. Солнечный весенний день. Звонкий щебет птиц. Ласковый ветерок, шаловливо касающийся пёстрых головок цветов. Ты бодро идёшь по лесной тропе, по твоей щеке игриво скользит солнечный зайчик… И безоблачное синее небо над головой, которое хочется обнять, утонуть в нём, раствориться в сладостной неге созерцанья этой красоты…

Я думаю, каждый хотел бы жить в таком мире. Однако не могу понять, почему люди не берегут всё то прекрасное, что имеют, без чего невозможно жить.

Я, конечно же, разделяю позицию автора. Каждый человек должен быть чутким к природе, понимать её боль, бережно к ней относиться.

Во-первых, природа - наша мать. Она дала нам жизнь, пищу, кров, и мы просто обязаны сохранить всё это. Истребляя растения и животных, человек убивает прежде всего себя.

Во-вторых, природа формирует внутренний мир людей, воспитывает в них доброту, человечность, милосердие, любовь к ближним, терпимость… Человек неразрывно связан с природой духовными узами.

Наконец, красота окружающего мира не перестает вдохновлять художников, музыкантов, поэтов и писателей на создание грандиозных по силе художественного выражения произведений искусства. Природа способна возбудить в человеке глубокие и прекрасные чувства, которые потом выливаются в бесценные шедевры.

Поэтому берегите природу, уважайте её, старайтесь жить в гармонии с ней.

И давайте сохраним этот мир для наших детей!

Текст № 3. К. Паустовский

(5)Гайдар подошёл к телефону и позвонил к себе домой. – (6) Пришлите сейчас же ко мне, сказал он, всех мальчиков нашего двора. (7)Я жду.

(8)Он повесил трубку. (9)Через десять минут раздался отчаянный звонок у двери. (10)Гайдар вышел в переднюю. (11)На площадке за дверью стояло человек десять мальчиков, очень взволнованных и запыхавшихся.

- (12)Вот что, сказал им Гайдар. (13)Тяжело болен мальчик. (14)Нужно лекарство. (15)Я вам запишу каждому его название на бумажке. (l6)Сейчас же во все аптеки: на юг, на восток, на север, на запад. (17)Из аптек звонить мне сюда. (18)Всё понятно?

- (19)Понятно, Аркадий Петрович! закричали мальчики и понеслись вниз по лестнице.

(20)Вскоре начались звонки.

- (21)Аркадий Петрович! кричал в трубку взволнованный детский голос. (22)В аптеке на Маросейке нету.

-(23)Поезжай дальше. (24)На Разгуляй. (25)Гайдар сидел у телефона, как капитан на мостике корабля.(26)Через сорок минут восторженный детский голос прокричал в трубку:

- (27)Аркадий Петрович, есть! (28)Я достал!

- (30)В Марьиной роще!

- (31)Вези сюда. (32)Немедленно.

(33)Лекарство было привезено, и сыну вскоре стало легче.

(34)Благодарить его было нельзя. (35)Он очень сердился, когда его благодарили за помощь.. (36) Он считал помощь человеку таким же . делом, как, скажем, приветствие. (37)Никого же не благодарят за то, что он с вами поздоровался.

(38)Однажды мы с Гайдаром шли по улице и услышали встревоженные голоса. (39)Оказалось, что в саду вырвало кран из водопроводной трубы. (40)Сильная струя воды била прямо в кусты роз и сирени, в клумбы с цветами, вымывала из-под них землю и вот-вот могла уничтожить весь сад. (41)Люди бросились вверх по улице, чтобы закрыть какой-то кран.

(42)Гайдар подбежал к трубе, примерился и зажал трубу ладонью. (43)Поток воды остановился. (44)По лицу Гайдара я видел, что он сдерживает давление воды изо всех сил и ему невыносимо больно. (45)Он почернел и стиснул зубы, но трубу не отпустил, пока не перекрыли воду.

(46)Потом Гайдар долго тяжело дышал. (47)Ладонь у него была окровавлена. (48)Но он был очень радостно настроен не потому, конечно, что проверил свою силу, а потому, что ему удалось спасти маленький чудный сад.

(49)Мне очень не хватает Гайдара большого, доброго, талантливого человека.

(По К. Паустовскому)

По тексту № 3. Помогать слабым – прямая обязанность сильных. Константин Паустовский в своём тексте поднимает проблему помощи, не требующей ничего взамен. По мнению автора, нужно помогать людям от чистого сердца, а не ради благодарности. Но есть ли среди нас такие люди, которые готовы жертвовать собой, спасая других, совершать добрые поступки просто так? На этот вопрос Паустовский отвечает в данном тексте.

Паустовский в своём тексте, описывая характер Гайдара, показывает читателю, какие поступки он должен совершать для того, чтобы окружающие люди жили счастливо.

Текст № 4. Е. Новиков

(1)Мне поручили написать статью об известном в нашем городе учителе трудового обучения Евгении Александровиче Субботине. (2)Это был не просто талантливый конструктор, великолепный мастер. (3)Это был солнечный человек с отзывчивым, горячим сердцем.

(4)Я пришёл к нему прямо на работу и, попросив уделить мне несколько минут, стал задавать специально приготовленные вопросы.

- (5)Знаешь что, Жень, мне приятно, что ты пишешь обо мне статью. (6)Там будет, наверное, много хороших слов. (7)Но я бы хотел, чтобы ты написал о другом. (8)Конечно, теперь я стал известным в городе, уважаемым человеком, но всё могло бы сложиться совсем иначе. (9)И, наверное, совсем другой была бы моя жизнь, если бы не один случай.

(38)Мне дали четыре года колонии. (39)Я отсидел, вернулся и начал новую жизнь. (40)У меня было много хорошего, теперь я счастливый, состоявшийся человек. (41)Но до сих пор я не могу забыть тех слёз, которые отогрели моё закоченевшее сердце. (42)И никогда не забуду.

По тексту № 4. Чужой человек плачет по тебе

В жизни иногда происходят незабываемые события, способные изменить нас, наше отношение к себе и к миру. Эти события могут огорчать нас, причинять боль, но если мы сумеем правильно понять их, то они послужат нам бесценным уроком, незаменимым опытом. Именно об этом и пишет Е. Новиков: о человеке, распознавшем знак судьбы, понявшем суть происшедшего с ним.

А человеку необходимо место, цель в жизни для того, чтобы он не опускал голову перед трудностями. Герой статьи знал, что он кому-то нужен, поэтому шёл вперёд. Так и Сашка, герой Кондратьева, преодолевал все испытания, потому что у него была цель – защитить Родину. И много таких примеров в жизни и литературе, потому что, пока у человека есть стимул, он будет идти и бороться.

Текст № 5. А. Владимиров

(I)Вечером молодой пастух Гришка Ефимов, которого за большие хрящеватые уши, торчащие в разные стороны, будто остренькие рожки, называли Чертёнком, пригнал в село табун. (2)Бешено вращая зрачками, он рассказал толпившимся возле гаража мужикам, что видел в степи настоящую косулю.

- (З) Да чего этого Чертёнка слушать: он собаку от курицы не отличает! недоверчиво отмахивались от него. (4)Откуда в наших местах косули?

- (5)Да я лично видел! (6) Она в лощине паслась!

- (7)Так, может, это не косуля, а северный олень или мамонт?! вкрадчиво спросил визжащего от обиды Чертёнка дед Кадочников, пряча улыбку в большой окладистой бороде. (8)Смеясь, мужики стали расходиться. (9)Не смеялся только рослый механик Николай Савушкин. (10)Он строго посмотрел на пастуха и тихо спросил его:

- (11)Ты точно косулю видел?

- (12)Точно! (13)Видел! (14)Мамой клянусь! пастух неуклюже перекрестился. (15)А зачем тебе, Колёк, косуля? (16) Лето ведь мясо испортится!

- (17)Мне нe мясо, мне рога нужны, я из них лекарство сделаю! (18)Дочка у меня сильно хворает, уже третий год.

(19)Ранним утром, едва только рассвело, Савушкин взял ружьё и отправился в лощину. (20)Туман тугими лентами покрывал степь, и сквозь белые кружева синели одинокие берёзы, похожие на старинные корабли, застрявшие во льдах. (21)Савушкин исходил всю лощину, пролазил все перелески, но не нашёл следов косули. (22)Он знал, что ничего не найдёт. (23)Так уж, видно, суждено. (24)Суждено видеть печальные глаза девочки, которая с тоской смотрит куда-то внутрь себя, как будто чувствует, как по её крошечному телу крадётся боль. (25)Боль, похожая на большую чёрную кошку.

(26) Нещадно палило полуденное солнце, и воздух, словно горячий жир, стекал густыми струями на землю. (27)Нужно было возвращаться назад. (28)Савушкин спустился с холма и заплакал. (29)По его лицу, мешаясь с потом, текли слёзы и, будто кислота, разъедали кожу. (30) Самое страшное когда она молчит, просто смотрит внутрь себя и молчит, потому что знает: никто не поможет. (31)И ты видишь, как твой ребёнок в одиночестве блуждает по бесконечным лабиринтам боли.

(32)Вдруг Савушкин замер. (33) В овражке, прорытом вешними водами, стояла косуля. (34)Совсем близко, под самым носом, шагах в двадцати. (35)Савушкин осторожно снял с плеча ружьё, взвёл курки. (36)Косуля смотрела на него, но почему-то не убегала.

- (37)Стой, стой, миленькая, стой! шёпотом уговаривал её Савушкин. (38)Он шагнул влево и увидел рядом с косулей детёныша. (39)Малыш примостился возле матери, на траве, поджав тонкие ножки, и, сморённый жарой, устало смотрел куда-то в сторону. (40)Мать стояла возле него, закрывая своим телом от палящего солнца. (41)Прохладная тень, будто фиолетовое покрывало, лежала на сонно вздрагивающей головке детёныша. (42)Савушкин вздохнул и попятился назад.

(43) Солнце жгло прокалённую землю. (44)Дочка сидела на крыльце и ела землянику, которую он нарвал в овраге перед самым селом.

- (45)Вкусно, миленькая? спросил он.

(47)Савушкин наклонился и погладил её мягкие волосы. (48)На голову ребёнка, будто фиолетовое покрывало, легла прохладная тень.

(По А. Владимирову)

По тексту № 5. В жизни каждого наступает момент, когда ему приходится делать выбор. Выбор, от которого в дальнейшем будет зависеть жизнь самого человека или его близких. Именно о таком случае в судьбе механика Савушкина рассказывает в своём тексте А. Владимиров.

Герой рассказа стоит перед сложным нравственным выбором: убить косулю, не пожалев детеныша, чтобы попытаться вылечить дочь, или оставить жизнь животному. Показывая всю сложность принимаемого решения, автор отождествляет жеребёнка с дочерью Савушкина, используя один и тот же речевой оборот (прохладная тень, будто фиолетовое покрывало). Николай понимает, что вряд ли ему удастся помочь своему ребёнку, и не убивает косулю. Повествование Владимирова очень красочно и живо, а использование эпитетов (печальные глаза), метафор (крадётся боль) и сравнений (воздух, словно горячий жир) придаёт ему особую эмоциональность. Употребление в тексте разговорной лексики и диалогов помогает автору образно и ёмко описать события, заставляет читателя проникнуться теми мыслями, на которых Владимиров акцентирует внимание. Это прежде всего то, что даже в такой сложной жизненной ситуации Савушкин находит в себе силы оставаться человеком, милосердно отнестись к животному.

Проблема, затронутая в данном тексте, на мой взгляд, становится всё более актуальной в наше непростое время. Всё чаще современному человеку приходится выбирать между своей совестью и личной выгодой. И, к сожалению, этот выбор не всегда в пользу совести. Почему? Вряд ли кто-то с уверенностью может ответить на этот вопрос. Но не пора ли нам задуматься над тем, к чему со временем мы можем прийти? Ведь чем ниже уровень нравственности людей, тем сильнее деградирует общество, тем слабее народ. Следовательно, каждый раз, выбирая не в пользу совести, мы подвергаем опасности своё будущее. И всё же я верю, что именно наше поколение остановит этот разрушительный процесс и будущее станет светлым и прекрасным!

Текст № 6. Р. Паль

(1)Есть ли у книги будущее? (2)Как бы нелеп ни был этот вопрос, он существует и, более того, вот уже многие годы волнует умы людей. (3)Скептики и сомневающиеся были всегда. (4)И ворчуны тоже. (5)Время от времени мы слышим сетования на то, что книг написано великое множество и что прочитать их невозможно. (6) Поэтому читать перестанут совсем.

(14)Заметим, что во времена подобных оракулов мир не знал ещё ни кино, ни радиоприёмников, ни телевизоров, ни магнитофонов.

По тексту № 6. Пример №1.

Задавшись вопросом, есть ли у книги будущее, автор, используя яркие литературные иллюстрации, цитирование, убедительно показывает, насколько важную роль играет книга и поныне. Он убеждает, что люди никогда не перестанут читать, и сохраняет уверенность в том, что и со временем книга не утратит своих позиций. В этом с автором вполне можно согласиться, поскольку книга продолжит волновать сердце читателя. Она помогает научиться тоньше чувствовать. Читая художественную книгу, мы сопереживаем героям произведения и радуемся вместе с ними.

Ни с чем не сравнимое удовольствие испытываешь, когда открываешь любимую, проверенную временем книгу, пахнущую ванилью и мускатным орехом, и погружаешься в очаровательный мир захватывающих приключений и опасных сражений, благородных рыцарей и прекрасных дам.

Действительно, книга – целая вселенная, способная дать человеку очень многое, нужно только научиться брать.

Книга даёт нам и пищу для ума. В этом отношении её позиции должны лишь укрепиться, поскольку информация, полученная с экрана монитора, как показывают научные исследования, усваивается на порядок хуже.

Споры о том, каково будущее книги, наверное, и в ближайшее время не прекратятся, но мы знаем, что книга – это величайшее изобретение и оно не может быть утрачено по чьей-то прихоти.

Пример № 2.

Какую роль играет книга в жизни человека? Меняются ли со временем представления о ней? Всегда ли она будет существовать?

К сожалению, развитие техники заставило людей сомневаться в судьбе книги. Многие ответят на этот вопрос утвердительно.

Сущность другой проблемы текста заключается в том, что техника и книга взаимосвязаны. Может ли кино, телевидение, радио обойтись без художественных произведений? Р. Паль уверен, что нет. Публицист не сомневается, что техника – союзница книги, а не враг. Мы вполне можем совместить использование величайших изобретений XVIII – XX веков с чтением классики.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.

1) Для современных осветительных устройств предусмотрена особая система электронного контроля, которая сберегает до 30% электроэнергии и делает свет ровным, немерцающим.

2) Чтобы не только экономить электроэнергию, но и устранять мерцание света, наносящее вред зрению, в современных осветительных приборах используется система электронного контроля.

3) Мерцающий свет травмирует органы зрения, поэтому сегодня используются современные осветительные устройства.

4) Система электронного контроля осветительных устройств позволяет не только экономить электроэнергию, но и устранять мерцание света, вредное для зрения.

5) Система электронного контроля осветительных устройств, позволяющая сберегать до 30% электроэнергии, делает свет ровным, немерцающим, что травмирует органы зрения.

(1)В большинстве современных осветительных устройств предусмотрена особая система электронного контроля, она позволяет сберегать до 30%% электроэнергии и делать свет ровным, немерцающим.(2) особенно важно с точки зрения сохранения здоровья людей. (3)Недавние исследования показали, что мерцающий свет травмирует органы зрения.


2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно быть на месте пропуска в втором предложении?

Вопреки этому Наоборот, Кроме того, Поэтому Последнее

3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова РОВНЫЙ. Определите значение, в котором это слово употреблено в первом (1) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.

РО́ВНЫЙ , -ая, -ое; -вен, -вна, -вно, -вны и -вны.

1. Гладкий, прямой, не имеющий возвышений, утолщений, изгибов. Ровная местность. Дорога идёт ровно (нареч.). Р. ряд зубов. Ровная пряжа.

2. Равномерный, спокойный. Р. пульс. Ровно (нареч.) дышать. Р. тон, голос.

3. Постоянно одинаковый и спокойный, уравновешенный. Ровная жизнь. Р. характер.

4. Совершенно одинаковый по величине. Ровные доли. Разделить ровно (нареч.; поровну).

5. ровно, нареч. Точно, как раз. Ровно в десять часов.

6. ровно, нареч. Совершенно, совсем (разг.). Ровно ничего не понял.

4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово. нормировАть прИбыв нет кОнусов зАгодя боЯзнь

5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово. В мире не счесть мастеров-виртуозов, АРТИСТИЧНО владеющих рисунком, живописью, композицией и создающих великолепные полотна.Каждый вечер после спектакля у АРТИСТИЧЕСКОГО подъезда толпятся группы поклонниц в ожидании своего кумира.В БЕДСТВЕННОМ положении находились жители селений, отрезанные наводнением от внешнего мира.Игрушка — одно из ярких проявлений массовой культуры, глубоко жизненное и ДЕМОКРАТИЧЕСКОЕ.ДЕМОКРАТИЧЕСКИЕ взгляды лидера партии были хорошо известны.

6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.

ДОСТИГНУЛИ менее ВОСЬМИСОТ страниц ОБЕИХ учениц КРАСИВЫЙ тюль по ДЛИННОЙ авеню

7. Задание 7 Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

Задание составлено на основе заданий открытого банка ФИПИ: предложения с ошибками — из банка, предложения без ошибок — из других источников.

А) нарушение в построении предложения с причастным оборотом

Б) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом

В) нарушение в построении предложения с несогласованным приложением

Г) неправильное построение предложения с косвенной речью

Д) ошибка в построении предложения с однородными членами

1 Благодаря героизма людей катастрофа была предотвращена.

2) Для человека, привыкшего к чтению, оно становится необходимейшей потребностью.

3) Посетители удивлялись и хвалили изобретательность мастера.

4) Всех писателей в ходе интервью обычно спрашивают, над чем вы сейчас работаете.

5) Все, затаив дыхание, слушали радиопередачу.

6) Боттичелли бьл учеником известного живописца Филиппе Липпи, а также флорентийского живописца и скульптора Андреа Верроккио.

8) Северо-восточнее села располагаются образованные болота путём оседания песков.

9) В турнире участвовали представители многих стран: Австрии, Венгрии, России, Румынии.

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

8. Определите слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.

ок..лдовать скр..пучий см..чить (водой обж..гаться благотв..рительный


9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.

бе..корыстный, ра..гореться; пред..дущий, дез..нформация; с..провождение, пр..дедушка; пр..открывать, пр..брежный; на..кусить, о..делка.

10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

разве..лся (по ветру) удва…вать ускор..вшийся эмал..вый сбивч..вый

11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.

надломл.. нный потрат..вший выпуст..шь не повер.. шьдовер.. вшийся

12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.

Только через семьдесят лет будут обнаружены (не)опубликованные редактором бумаги деда.

Ещё (не)распустившиеся цветки побило морозом.

Андрей, (не)доумевая, вертел пакет в руках.

(Не)говоря ни слова, лесничий взвалил на себя тяжелую корзину.

Иногда его (не)отличишь от хозяина дома.

13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.

(ПО)НАШЕМУ двору ТО (ЖЕ) разгуливали хлопотливые утки и важные гуси.

(В)СЛЕД за непогодой пришли холода, а (ЗА)ТЕМ и первые заморозки.

Дорога шла (В)ГОРУ, и, поднявшись (НА)ВЕРХ, мы увидели море.

(В)ТЕЧЕНИЕ месяца (ИЗ)ПОД ворот доносился заливистый лай.

(В)ПРОДОЛЖЕНИЕ долгой зимы углем, который (ПО)ДВОЕ возили зимовщики на собаках, отапливались жилые помещения на берегу Таймырского озера.

14. Укажите все цифры, на месте которых пишется одна буква Н?

Уценё(1)ая вещица была прода(2)а коллекционеру, а её бывший владелец, даже не заходя в гости(3)ицу, отправился на вокзал.

15. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.

1) В пушкинских стихах Петербургского периода любовная лирика представлена слабо но зато примечательно использование поэтического языка любовной лирики в стихотворениях с гражданской тематикой.

2) Конфликт мечты и реальности является основой романтического мировосприятия М.Ю. Лермонтова и многих других поэтов-романтиков.

4) Платёж можно совершить не только в отделении банка но и через телефон и Интернет.

5) Погода была сухая и не слишком холодная и я пошёл бродить вокруг маленького но очень уютного селения.

16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Цифры укажите в порядке возрастания.

Котёнок (1) принесённый Мариной домой (2) был похож на клубок шерстяных ниток (3) сворачивающийся от каждого прикосновения (4) и распускающийся вдали от человеческих рук.

17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Цифры укажите в порядке возрастания.

Почтальон (1) однако (2) не спешил уходить и (3) по всей видимости (4) решил дождаться нашего возвращения.

18. Расставьте знаки препинания. Укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Уникальная серия фотографий (1) автором (2) которой (3) является Ким Андерсон (4) была выставлена в лондонском музее фотографии.

19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.

Цифры укажите в порядке возрастания.

Утверждают (1) что бразильские карнавалы восхищают и завораживают (2) и (3) когда мы впервые увидели его неповторимую яркую красоту ( 4) то сами убедились (5) насколько правы были очевидцы.

1. Герой рассказа не смог добиться успеха в жизни из-за плохого воспитания.

2. Слёзы молодой учительницы отогрели душу подростка.

3. Герой рассказа стал учителем именно потому, что помнил поступок учительницы.

4. Рассказчик попал в колонию за кражу.

5. Рассказчик советует всем любить и уважать учителей.

(1)Мне поручили написать статью об известном в нашем городе учителе трудового обучения Евгении Александровиче Субботине. (2)Это был не просто талантливый конструктор, великолепный мастер. (З)Это был солнечный человек с отзывчивым, горячим сердцем.

(4)Я пришёл к нему прямо на работу и, попросив уделить мне несколько минут, стал задавать специально приготовленные вопросы.

(38)Мне дали четыре года колонии. (39)Я отсидел, вернулся и начал новую жизнь. (40)У меня было много хорошего, теперь я счастливый, состоявшийся человек. (41)Но до сих пор я не могу забыть тех слёз, которые отогрели моё закоченевшее сердце. (42)И никогда не забуду.

* Евгений Петрович Новиков (род. в 1934 г.) — журналист, автор статей на морально-этические темы.

Цифры укажите в порядке возрастания.

1) Предложения 31–36 объясняют содержание предложений 41–42.

2) Предложения 12–14 содержат рассуждение.

3) В предложениях 20–22 представлено повествование.

4) Предложения 38–39 содержат повествование.

5) Предложение 19 содержит рассуждение.


22.. Из предложения 14 выпишите фразеологизм.

23. Среди предложений 21–30 найдите такое, которое связано с предыдущим при помощи притяжательного местоимения. Напишите номер этого предложения.

24. Прочитайте фрагмент рецензии. В нём рассматриваются языковые особенности текста. Некоторые термины, использованные в рецензии, пропущены. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

1) эпитет 2) антитеза 3) ирония 4) метафора 5) профессиональная лексикА 6) анафора 7) антонимы

8) синонимы 9) риторический вопрос

Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:

25. Напишите сочинение по прочитанному тексту.

Сформулируйте одну из проблем, поставленных автором текста.

Прокомментируйте сформулированную проблему. Включите в комментарий два примера-иллюстрации из прочитанного текста, которые, по Вашему мнению, важны для понимания проблемы исходного текста (избегайте чрезмерного цитирования).

Сформулируйте позицию автора (рассказчика). Напишите, согласны или не согласны Вы с точкой зрения автора прочитанного текста. Объясните почему. Своё мнение аргументируйте, опираясь в первую очередь на читательский опыт, а также на знания и жизненные наблюдения (учитываются первые два аргумента).

Объём сочинения – не менее 150 слов.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается. Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём баллов.

Читайте также: