Суд камбиса что это

Обновлено: 28.04.2024


Арбитражный суд Краснодарского края не усмотрел неуважения к суду и не стал наказывать участника процесса о банкротстве, который прислал документы в конверте с изображением картины голландского художника Герарда Давида "Сдирание кожи с продажного судьи" ("Суд Камбиса").

Судья Андрей Гарбовский слушает дело о банкротстве строительной компании ООО "Сочи-Абсолют". Письмо в конверте с репродукцией картины в суд направил кредитор компании Станислав Голубев. Он добивается выплаты ему 8 млн рублей. Кредиторы - покупатели квартир в многоквартирном доме в центре Сочи, который так и не был достроен.

Как писал "Коммерсант", Голубев добивается аннулирования прав одной из покупательниц, которая заключила с застройщиком договор инвестирования, а не долевого участия. В письме со "Сдиранием кожи с продажного судьи" он требовал привести реестра требований кредиторов в соответствие с законом, сообщает Интерфакс.

В итоге судья Гарбовский решил разобраться, не было ли в данном случае проявлено неуважительное отношение к суду и не следует ли наложить на Голубева штраф. Статья Уголовного кодекса России о неуважении к суду штраф в размере до 80 тысяч рублей, обязательные работы или арест на срок до четырех месяцев.

В среду судья провел отдельное заседание по этому вопросу и пришел к выводу, что неуважение к нему проявлено не было.

"Судья Андрей Гарбовский, которому было адресовано письмо, не усмотрел в действиях отправителя нарушений", - сказал Интерфаксу адвокат Алексей Аванесян. В пресс-службе суда подтвердили, что судья решил не налагать штраф.

"Возможно, судья вспомнил, что смех - это лучшее обеззараживающее средство от пороков человеческих. И что [тот], кто не смеется, тот не прощает. В любом случае конверт не виновен и может и дальше знакомить граждан с художественными наследиями мировой живописи", - написал Аванесян в "Фейсбуке".

"Коммерсант" пишет, что на заседании отправитель письма не признал умысла проявить неуважение к суду и объяснил инцидент "ошибкой своего юриста". Он также сказал, что у него не было намерения как-либо воздействовать на суд, и принес суду свои извинения.

Адвокат Аванесян же попросил слова и пояснил судье, что у него еще остались конверты с изображением картины Герарда Давида.

"Я продемонстрировал свой конверт и рассказал о художнике, о сюжете картины и о том, что изображение само по себе оскорбить не может", - цитирует его "Коммерсант".

Другие кредиторы компании "Сочи-Абсолют", присутствовавшие на заседании, по его словам, предлагали все же наказать Голубева за неуважение к суду.

"Суд Камбиса"

Мы быстро, просто и понятно объясняем, что случилось, почему это важно и что будет дальше.

Конец истории Подкаст

Это не первый случай, когда картина Герарда Давида обсуждается в суде.

В конце 2015 года оппозиционер Алексей Навальный комментировал решение Никулинского суда Москвы, постановившего, что фигуранты дела "Кировлеса" должны выплатить 16 млн рублей. Навальный писал, что судья вынес решение в отсутствие истца и без одного из ответчиков. Свой пост он проиллюстрировал фрагментом картины "Суд Камбиса" (другое название полотна) с подписью, обращенной к судье Никулинского суда. Следственный комитет России проводил проверку по этому поводу.

В августе 2016 года краснодарские фермеры, организовавшие протестный автопробег на тракторах, взяли с собой репродукцию картины "Сдирание кожи с продажного судьи". Таким образом они хотели проиллюстрировать мысль о том, что суды в земельных спорах встают на сторону больших агрохолдингов.

"Суд Камбиса", или "Сдирание кожи с продажного судьи" - картина-диптих нидерландского художника XV века Герарда Давида. Сюжет картины основан на истории, описанной Геродотом, в которой правитель за подкуп и несправедливый приговор приказал содрать с судьи кожу и обтянуть ею кресло, на котором затем восседали судьи, которые должны были помнить судьбу своего предшественника.

Герард Давид написал картину в 1498 году для зала судебных заседаний в ратуше Брюгге с целью напоминать о необходимости судить справедливо.

Оригинал картины ныне находится в Муниципальной художественной галерее в Брюгге.



Сюжет этого произведения основан на истории, описанной Геродотом в его трактате, которая вкратце гласит: "За то, что этот судья, подкупленный деньгами, вынес несправедливый приговор, царь Камбис велел его казнить и с живого содрать кожу. Кожу эту царь приказал выдубить, нарезать из нее ремней и затем обтянуть ими судейское кресло, на котором тот восседал в суде. Обтянув кресло кожей судьи, Камбис назначил судьей вместо судьи Сисамна его сына, повелев ему помнить, на каком кресле восседая он судит."

А произошло это событие, описанное древнегреческим историком, в 530 – 522 годах до нашей эры в Персии во время царствования правителя из династии Ахеменидов – Камбиса II.


Но художник Давид Герард, живший в 15 веке, не ставил перед собой цель отразить ту далекую эпоху достоверно в том далеком времени. Он просто взял древний сюжет и перенес в современном ему мир. А именно, в 1498 год, о чем гласит надпись на стене. Да и действующих лиц он писал со своих современников в одеждах, соответствующих времени средних веков. И на дальнем плане в проемах видны торговые ряды Брюгге - средневековые постройки, сохранившиеся до нашего времени.

События, изображенные художником, происходят в двух временных срезах. Поэтому художник использовал популярную в те времена форму живописного полотна - диптих. Обе части которого явились последовательным описанием сюжета, где изображен персидский правитель Камбис и многочисленные свидетели ареста и экзекуции нерадивого судьи. Живописец мастерски решил композиционную задачу и последовательно "рассказал" эту историю в красках. Для этого ему понадобилось целых четыре года.

Изображение, написанное на двух деревянных досках темперой, достаточно масштабно. Так, левая половина имеет размеры 182 x 159 сантиметров, а правая - 202 х 178 сантиметров.


На заднем плане в левом верхнем углу автор изобразил крыльцо, на котором виден человек, протягивающий судье кошель с деньгами - это начало истории.

Ниже к центру видим сцену ареста судьи Сисамна, уличенного во взятке. Сам правитель Камбис перечисляет взяточнику на пальцах случаи, когда тот пользовался служебным положением и судил неправомерно. За спиной видим стражника, крепко держащего "вершителя закона" за руку, и сына судьи, который и станет преемником его должности в скором будущем.


Справа на диптихе изображена непосредственно ужасная казнь, где видим, как палачи начали снимать с живого судьи кожу. А вокруг собрались свидетели во главе с Камбисом, дабы удостовериться, что казнь будет проведена должным образом. Поэтому страшно даже представить какие муки испытывал в тот момент осужденный.

И наконец, в правом верхнем углу в проходе галерей в судейском кресле, покрытом человечьей кожей, восседает Отан, отпрыск Сисамна. Слева над входом в здание суда висят гербы Фландрии и Брюгге, как напоминание новому судье о его присяге верой и правдой служить жителям города.


Эта поучительная история о продажном судье, как напоминание о судебной чести, была актуальна в XV- XVI веках, в Западноевропейских государствах, когда единой судебной, финансовой и полицейской системы не существовало. Практически в каждом городе была своя система права, отражавшая его исторические и национальные особенности, а также традиции. Актуальна эта история и в наши дни.


Жестокая казнь, заключающаяся в себе сдирания кожи с приговоренного при помощи ножей, свои истоки берет из глубины веков. К ней часто прибегали древние вавилоняне, халдеи и персы. Древние индусы кожу обжигали факелами, после человек в течении 2-3 дней умирал.


Такой вид казни был широко распространен и в Ассирии, один из правителей которой обтянул человеческой кожей колонны своего дворца. Был в древней истории случай, когда из плененного императора Валериана после жестоких пыток персы содрали живьем кожу и, окрасив в красный цвет, вывесили в храме как трофей. А также история человечества знает случаи, когда кожу сдирали из неверных жен, изменявших своим мужьям.


И как показывают неопровержимые факты, самыми изощренными "мастерами" в этом деле были персы. Они мастерски обрезали кожу несчастных жертв узкими ремешками и кружочками, лоскутами и пластинками. Верхом профессионализма палачей было их умение срезать кожу тонкими ленточками, начиная с шеи, а далее по кругу кольцевыми полосками от пяти до десяти сантиметров шириной.



В 16 столетии эту казнь на вооружение взял турецкий генерал Мустафа, покаравший в 1571 году осажденный кипрский город Фамагусту, жители которого более 10 месяцев не сдавались. По его приказу сдиранием кожи казнили всех военачальников, среди которых был знаменитый венецианец Брагадино, предводитель сопротивления.

Казнить сдиранием кожи за уголовные преступления перестали несколько веков назад, но как ни странно, человеческая кожа по-прежнему высоко ценится собирателями мрачных коллекций до сих пор.


В наши дни во время судебных процессов в залах заседания стала частенько появляться репродукция картины "Суд Камбиса". Политики и простые граждане, пытаясь пригрозить коррумпированным служителям Фемиды, используют эту картину как напоминание об последствиях суда Камбиса.

Читайте также: