Срок действия удостоверения на право управления маломерными судами составляет

Обновлено: 04.05.2024

Ещё появилась "новая" категория-морское прогулочное судно. Ставят в особых отметках внизу на 2ой странице удостоверения. Это суда пассажировместимостью не более 12 человек, независимо от водоизмещения и мощности главных двигателей.
см. Приказ МЧС РФ от 27 ноября 2006 г. N 690 "О внесении изменений в Правила аттестации судоводителей на право управления маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденные приказом МЧС России от 29 июня 2005 г. N 498"

Те же мысли у гаишников. Хотят категорию В поделить на В1, В2. Ведь управлять Запорожцем и Порше сильно по-разному, а на оформлении можно хорошо заработать (вернее не ЗАРАБОТАТЬ, а содрать с "налоговой базы"). Сегодня менял права на машину - пол-дня вычеркнул из жизни, отдал денег НИЗАЧТО, настроение попортил. Чувствую, что жизнь уходит на выправление справочек, разрешений.

Неверная аналогия - раньше судном со стационарным двигателем свыше 75 л.с. вообще нельзя было управлять с ГИМСовскими правами.

А в качестве медицины сгодилась выписка из ВЛЭК (врачебно-летной комиссии).

Неверная аналогия - раньше судном со стационарным двигателем свыше 75 л.с. вообще нельзя было управлять с ГИМСовскими правами.

А в качестве медицины сгодилась выписка из ВЛЭК (врачебно-летной комиссии).


Мед справка должна быть выдана в соответсвии с Положением утвержденным Приказом Министерства здравоохранения СССР от 26 мая 1986 г. N 724

Прикрепленные файлы

Рулевой 1-го класса

Это потому что ты пока чайник ,салага и карась . А у меня права выданы в 1988 году , когда ещё переэкзаменовки были . Вот для таких как я ,у которых вся попа в ракушках и вся грудь обгажена чайками я эту темку и открыл . А Вы сударь здря встрепенулись , у Вас поди такая бумажка заламинированная , а у меня книжица .

Не менял не то, что из принципа (а тут глянь какая История! )

Прошёл слух о крае замены, да потребовалось новую категорию открыть (МП). Сдал раритет.
В Москве парусность просто отказались визировать. (Хотя на старых правах была отметка "парусно-моторное") В Архангельске разрешили по одному из судовых билетов 22 м.кв (Святые Люди!) Если бы не запись в билете, стал бы я токо Л.С.

Прикрепленные изображения

Рулевой 1-го класса

Ещё добавлю.
Предъявлял ксиву на Украине (Крым, Николев) и в Казахстане (Байконур) катит старая бумага. Про новую не знаю.

Мед справка должна быть выдана в соответсвии с Положением утвержденным Приказом Министерства здравоохранения СССР от 26 мая 1986 г. N 724


Из всего потока сдающих такой ни у кого не было. В основном все шли с шоферскими справками, а у меня действующая была только ВЛЭК.

Рулевой 2-го класса

Тут совершенно случайно узнал, что оказывается гимсовская корка на маломерку действительна только 10 лет. Корка получена в 2005 году. С лупой ее изучил - нигде не указан срок действия, ни датой, ни периодом. Внимательно просмотрел все свои многочисленные документы, лицензии, etc. На всех указан срок действия, либо период, либо условия для замены. Мне кажется, что с юридической точки зрения - если на документе срок действия не указан, я должен считать его бессрочным. И могу посылать лесом инспектора гимс, когда он заявит мне, что у меня просрочены права. Или я не прав?

Хочется услышать мнение юриста.

Да, знаю что замена не требует пересдачи. Но это деньги, только медсправка у нас сейчас обходится в 3000 рублей, ну и пошлина и время по поездкам в диспансеры.

Рулевой 1-го класса

Мне кажется, что с юридической точки зрения - если на документе срок действия не указан, я должен считать его бессрочным. И могу посылать лесом инспектора гимс, когда он заявит мне, что у меня просрочены права. Или я не прав?
Хочется услышать мнение юриста.


Я не юрист, но с уверенностью говорю, что Вам кажется.
Считайте , что с 2015 года ваши права просрочены. Сходите и замените. Это не сложно.

Тут совершенно случайно узнал, что оказывается гимсовская корка на маломерку действительна только 10 лет. Корка получена в 2005 году. С лупой ее изучил - нигде не указан срок действия, ни датой, ни периодом. Внимательно просмотрел все свои многочисленные документы, лицензии, etc. На всех указан срок действия, либо период, либо условия для замены. Мне кажется, что с юридической точки зрения - если на документе срок действия не указан, я должен считать его бессрочным. И могу посылать лесом инспектора гимс, когда он заявит мне, что у меня просрочены права. Или я не прав?

Хочется услышать мнение юриста.

Да, знаю что замена не требует пересдачи. Но это деньги, только медсправка у нас сейчас обходится в 3000 рублей, ну и пошлина и время по поездкам в диспансеры.

С юридической точки зрения, если инспектор вас оштрафует за отсутствие свежих прав и/или заберет лодку на штрафстоянку, вы можете обратиться в суд и обжаловать действия инспектора.

У меня тоже были права 2002 г. Сходил в ГИМС, поменял, заодно парусную категорию расширил до "без ограничений", на основании сертификата BBSS IYT. Это быстро, несложно и без экзаменов.

Тут совершенно случайно узнал, что оказывается гимсовская корка на маломерку действительна только 10 лет. Корка получена в 2005 году. С лупой ее изучил - нигде не указан срок действия, ни датой, ни периодом. Внимательно просмотрел все свои многочисленные документы, лицензии, etc. На всех указан срок действия, либо период, либо условия для замены. Мне кажется, что с юридической точки зрения - если на документе срок действия не указан, я должен считать его бессрочным.

Дело в том, то в своё время действовал Приказ МЧС РФ от 19.03.2007 N 150

"Об установлении сроков действия удостоверений на право управления маломерными судами":

МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ
ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ
ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

ПРИКАЗ
от 19 марта 2007 г. N 150

ОБ УСТАНОВЛЕНИИ СРОКОВ ДЕЙСТВИЯ УДОСТОВЕРЕНИЙ
НА ПРАВО УПРАВЛЕНИЯ МАЛОМЕРНЫМИ СУДАМИ

Правда, этот приказ утратил силу с 01 января 2015 года, в связи с принятием Приказа МЧС России от 27.05.2014 N 262

"Об утверждении Правил аттестации на право управления маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий"

Так что если на 01.01.2015 с момента выдачи вашего удостоверения не прошло десяти лет, то таки да -- есть основания считать его действующим.

Действительность любых удостоверений заканчивается по истечении срока действия. С просроченным документом нельзя управлять любой техникой, в том числе катером или яхтой. При обнаружении случая инспектором выписывается штраф. Замена прав на лодку по истечении срока: тонкости процесса при судовождении или простое техники.

Замена удостоверения на лодку

Замена лодочных прав организуется в ГИМС Российской Федерации. Если все сделать правильно и своевременно предоставить пакет, задача не займет много времени. Получить новое удостоверение судоводителя удобнее в том же месте, где выдавался старый документ. Замена водных прав гимс на госуслугах позволяет организовать процесс из любой точки России.

Новые права можно поменять не только в связи с окончанием срока, но и по утере или порчи. Еще бывают случаи смены фамилии у судоводителей. Новое удостоверение не выдадут без предоставления пакета документов. Обновить в первую очередь рекомендуется медицинскую комиссию и оплатить государственную пошлину.

Замена удостоверения на право управления маломерным судном в гимс сегодня существует в нескольких вариантах:

Обменять старые права на новые можно лично или через законного представителя. Для оказания услуги государственному органу дается пять дней. Это правило действует при использовании госуслуг или МФЦ. При личном обращении время ожидания не более 20 минут.

Результатом оказания услуги будет получение нового удостоверения, в котором останутся параметры старого документа. То есть, можно будет управлять маломерным судном, как и раньше, повторного обучения или сдачи экзамена, чтобы обменять права, не потребуется.

Оригиналы поданных документов будут тщательно проверены. Новое удостоверение выдадут под роспись в специальном журнале, который ведется в подразделении ГИМС.

Здесь стоит отметить, что подать заявление на замену прав могут российские и иностранные граждане, а также лица без гражданства. Ряд условия требуется соблюсти всем заявителям, заявитель должен быть обязательно старше 18 лет. По состоянию здоровья человек признается годным, а госпошлина предварительно оплачена.

Пакет документов

Без подготовленных бумаг новое водительское удостоверение не будет выдано. Подготовка пакета не займет много времени, если знать полный перечень:

  • паспорт гражданина РФ (можно предоставить другой документ, удостоверяющий личность);
  • заявление (если отправлялась заявка онлайн, повторный документ не требуется);
  • 2 фото 3*4 (цветные, бумага матовая, без уголка);
  • справка о медицинской комиссии;
  • старое удостоверение;
  • личная карточка владельца маломерного судна;
  • квитанция о государственной пошлине.

Если удостоверение утеряно или испорчено, на право управлять маломерным судном подаются этот же список. Однако размер госпошлины увеличивается вдвое, а заявление обязательно заполняется по образцу, предоставленному в ГИМС.

В приеме документов заявителю может быть отказано. Перечень оснований для этого довольно исчерпывающий. Замена прав в гимс по истечении срока невозможна по следующим причинам:

  • неполный комплект бумаг;
  • недействительность одного из документов в комплекте;
  • выявленные признаки подделки;
  • недостоверные искаженные сведения;
  • повреждения, не позволяющие истолковать документ корректно;
  • неправильное написание заявления.

Замена прав на лодку

Замена удостоверения судоводителя маломерного судна может быть приостановлена до выяснения и уточнения правильных данных. Полный отказ формируется из-за:

  • неуплаты госпошлины;
  • наличия противопоказаний;
  • постановления суда о лишении права управления;
  • представления документов, который числятся утраченными.

На те или иные решения, а также действия сотрудников заявитель вправе подать жалобу. Документ может быть также направлен из-за нарушений сроков регистрации обращения. Из-за требований, не предусматривающих предоставление документов, предусмотренных перечнем. Жалоба может быть направлена из-за отказа, не предусмотренного регламентом.

  1. В жалобе важно отразить наименование подразделения, которое предоставляло услугу:
  2. Полные данные заявителя, включая место жительство и телефоны для связи.
  3. Сведения о решениях и действиях сотрудников или подразделения ГИМС.
  4. Доводы о несогласии с решением.

Жалоба регистрируется подразделением гимса по адресу в течение суток, но рассматривается за 15 рабочих дней.

Особенности медицинской справки

В новой водяной медсправке не нужно подписей каждого специалиста, а необходимо лишь визирование терапевта и главного врача или заведующего клиникой. Однако пройти докторов придется, а результаты будут отражены в отдельной карточке. Среди специалистов:

  • окулист;
  • ЛОР;
  • невропатолог;
  • нарколог;
  • психиатр;
  • терапевт.

Врачи не должны выявить противопоказания, только после этого выдается медицинская справка. Удобство нового документа состоит в том, что для него не требуется сдавать анализов. В редких случаях терапевт назначает прохождение ЭКГ.

Форма справки соответствует водительской, обычно заменять 086-В/У нет необходимости. Единый документ удобен, но перед началом медкомиссии необходимо сообщить особенности получения категории. В соответствующей графе помечается, что документ действительный для прав на лодку или катер.

Срок действия документов для ГИМС

Бумага, подтверждающая прохождение медицинской комиссии, действительная в течение года. Справку рекомендуется сделать заранее, чтобы в гимсе на продлении прав бланк уже был на руках.

Любые виды необходимо менять по истечении 10 лет. Права на лодку в новом варианте утверждены в 2015 году, однако, обмен в связи с этим не нужен. Старые документы считаются действительными до истечения срока.

Заменять удостоверение рекомендуется в своевременные сроки, но если документ просроченные, платить штраф не придется. Наказание предусмотрено только за управление маломерным судном с недействительным документом на руках. Если срок документа закончился, водитель не управляет судном, штрафа не будет.

Санкции за использование недействительного документа невелики, но составляют большую сумму, чем госпошлина. За нарушение инспекторы выписывают 1000 рублей.

При этом не имеет значение давность просрочки по правам. Если по истечении 10 летнего срока не было замены прав и документ необходим, можно в любое время подать заявку, пройти медкомиссию и оплатить государственную пошлину.

При неиспользовании плавательного средства, лодку рекомендуется снять с учета. Это удобно сделать через портал государственных услуг. Посещение ГИМС при этом исключается вовсе, никакие бумаги собирать не нужно. Чтобы не стоять в очередях и в других государственных учреждениях, необходимо подтвердить учетную запись в МФЦ. Затем предпринимается следующий порядок действий:

  • вход в личный кабинет;
  • поиск услуг ГИМС;
  • выбрать «Исключение судна из реестра;
  • ознакомление с информацией;
  • заполнение данных о судне;
  • проверка сведений и отправка заявления;
  • оплата государственной пошлины.

Нередко снятие маломерного судна с учета производится в связи с его продажей. В этом случае придется посетить ГИМС, причем с новым владельцем вместе.

Документы для перерегистрации идентичны первичному пакету бумаг. Продлить действующие права при этом не нужно, с ними можно плавать и на новом судне.

Сколько стоит сменить водительское удостоверение

Госпошлина на права для лодки имеет стандартный размер и составляет 650 рублей. За дубликат придется заплатить 1300 рублей, а внесение изменений стоит 350 рублей. Для оплаты можно обратиться в банк, но прийти в отделение рекомендуется с готовыми реквизитами.

Замена прав на лодку

Оплата продление прав в гимс тоже возможна, если в учреждении установлены соответствующие терминалы. Если заявка подается онлайн, квитанция сформируется автоматически на сайте. Через госуслуги действует 30% скидка, но цена действует в течение определенного времени. Через интернет не предоставляется классическая квитанция, но можно распечатать электронный чек. Этот документ предоставляется в ГИМС вместо обычной квитанции.

Общие сведения

Маломерными судами считаются инженерные конструкции, которые могут транспортировать определенное число пассажиров или груз. Рассматриваемые лодки нередко используются для туризма, рыбалки или в спортивных соревнованиях. Подобные лодки успешно эксплуатируются в сфере народного хозяйства, в том числе в районах Сибири и Поволжья.

Маломерные суда подразделяются по водоизмещению. Плавсредство поддерживается на воде по закону Архимеда. Показатель мореходности довольно хороший, но скорость экземпляров меньшая, в сравнении с другими аналогами.

К особой категории относятся глиссеры. Это тоже маломерные судна, но плавают за счет силы водоизмещения. Глоссирующие модели двигаются за счет динамической подъемной силы, которая образуется в плоских отсеках днища. Показатель глиссирования тесно связан с загруженностью лодки, а также от имеющегося оборудования.

Популярные моторные лодки, самодельные суда, оборудованные съемными стационарными двигателями, тоже относятся к маломощным вариантам. Катера преимущественно эксплуатируются в открытых водоемах или в устьях рек. Подобные плавательные средства имеют дополнительное подразделение на промысловые, спасательные и лоцманские.

Еще несколько видов маломерных судов – шлюпки или яхты. Первый тип представляет собой гребные лодки. Предназначение подразделяется на спасательные, рабочие, транспортные, прогулочные. Яхты бывают парусными или моторными, отличаются водоизмещением. Обычно суда используются для отдыха, туризма или спорта.

Любые суда в рассматриваемой категории допускается эксплуатировать после регистрации и при наличии действующих прав у судоводителя. Лодка должна быть снабжена регистрационным знаком и иметь карту технического осмотра. В документе и определяется профильное предназначение лодки, заменить цели использования нельзя.

Основы безопасности

На борту должны быть необходимые средства безопасности, в том числе сигнальные огни и другое оборудование. Запрещено управлять маломерным судном не только при отсутствии удостоверения водителя, но и в случае:

  • не прохождения государственной регистрации;
  • переоборудования транспорта;
  • алкогольного опьянения водителя;
  • передачи управления третьему лицу;
  • превышения скоростного режима;
  • повреждения опознавательных знаков или других бортов;
  • маневрирования в акватории с массовым скоплением людей.

Все требования и правила судоводители обязаны соблюдать лично. Например, перед выходом на воду судно необходимо проверить на исправность. Для пассажиров должен организовываться инструктаж. Документ, дающий право управлять маломерным судном, должен быть в наличии, на борту. Необходимо выполнять требования уполномоченных органов и проверяющих лиц.

Эксплуатация маломерной лодки запрещается при наличии пробоины в корпусе или при разгерметизации воздушных ящиков. Запрещено эксплуатировать лодку при ненадежности или поломке рулевого узла. Нельзя плавать на судне, если наблюдается утечка горючего, чрезмерная вибрация или неисправность глушителя. Арест судна возможен из-за несоответствия стандартам или при измененной комплектации.

Рост новых пользователей водомоторной техники имеет устойчивый растущий тренд. Катер самый массовый, комфортный и разнообразный вид водомоторной техники. По функциональному назначению могут быть прогулочные, спортивные, рыболовные, пассажирские и т.д.

Права

Согласно действующих нормативных актов, катер – это инженерное сооружение со стационарным расположением движителя, способное перемещаться на воде и нести на себе грузы, перевозить людей.

Права ГИМС

ГИМС (государственная инспекция по маломерным судам) является самостоятельным органом власти, который входит в структуру МЧС РФ.

ГИМС осуществляет контроль и надзор правоотношений, связанных с маломерными судами, в том числе:

Судно менее 20 метров в длину, неспособное поднять на борт больше 12 человек считается маломерным. При этом имеется ограничение по мощности стационарно установленного двигателя. Она ограничена 75 л.с. Ограничений по максимальной мощности для подвесных двигателей не установлено.

Права ГИМС – это документ, подтверждающий право гражданину управлять маломерным судном. Представляет собой удостоверение, похожее на автомобильные права. Удостоверение подтверждает, что судоводитель обладает необходимым уровнем теоретических знаний, умеет на практике безопасно и в соответствии с правилами судовождения управлять маломерным судном.

Права на управление вправе иметь граждане старше 18 лет, которые по состоянию здоровья могут управлять судном.

Виды прав

В ГИМС проводят аттестацию на получение прав управления по следующим категориям в зависимости от типа маломерного судна:

  • гидроцикл;
  • маломерное (моторное судно, парусно-моторное судно, парусное судно, судно особой конструкции).

Кроме категории судна в правах указывается район разрешенного плавания. Это район плавания, куда судоводитель имеет право выходить.

К районам плавания, в которые разрешено выходить маломерным судам относятся:

  • Внутренние воды. Это озера, не судоходные реки.
  • Внутренние водные пути. Это судоходные реки, где на судоходство действуют правила ВВП.
  • Внутренние морские воды и территориальное море Российской Федерации.
  • Морские прибрежные воды с удалением от берега до 20 миль.

В каких случаях требуются права на катер

Права на управление маломерным судном необходимы для управления судном, подлежащим регистрации в реестре маломерных судов.

Не подлежат регистрации маломерные суда, масса которых не превышает 200 кг, и мощность установленного двигателя не превышает 10 л.с. То есть права на управление катером (маломерным моторным судном) требуется, если мощность двигателя находится в пределах от 10 до 75 л.с., а полная масса укомплектованного катера с мотором превышает 200 кг.

Масса катера определяется не по паспортным данным, а взвешиванием вместе с мотором и полной комплектацией необходимых средств.

В случае если мощность двигателя катера превышает 75 л.с., то он выходит за категорию маломерного судна, и поднадзорен речному или морскому регистру.

Обучение

Обучение на право управления катером, можно пройти в учебном заведении, имеющим специальную лицензию. Такие учреждения имеются во всех административных центрах, где имеются органы ГИМС.

Стоимость обучения находится в пределах 7000-8000 рублей. В курс обучения входят теоретическая и практическая части. Практические занятия возможны только в период навигации. По итогам обучения в учебном заведении сдается внутренний экзамен, выдается документ о прохождении курса обучения.

Необходимые документы для сдачи экзамена в ГИМС

Для сдачи экзамена в ГИМС гражданин, желающий получить права предоставляет с заявлением:

  • документ, удостоверяющий личность (паспорт и др.);
  • документ, подтверждающий годность гражданина к управлению маломерным судном (медицинская справка);
  • документы об имеющейся квалификации или подготовке (документ об обучении, имеющиеся права и др.);
  • две цветные матовые фотографии размером 30×40 мм, без уголка;
  • квитанцию об уплате государственной пошлины.

Срок прав ГИМС

Срок действия прав на управления маломерным судном составляет 10 лет. Права, которые были выдана до 1 января 2015 года продолжают действовать до срока их окончания (10 лет со дня выдачи).

Схема оформления в ГИМС прав на катер

После приобретения катера, судовладельцу необходимо:

Права на катер

  • провести первичный осмотр катера (судна), где проводиться сверка номеров катера, двигателя с паспортами на катер и на двигатель;
  • подать документы, необходимые для регистрации катера, в ГИМС;
  • получить судовой билет;
  • укомплектовать катер необходимыми средствами обеспечения, которые записаны в судовом билете;
  • пройти технический осмотр катера.

Судовладелец для регистрации катера предоставляет следующие документы в ГИМС:

  • карточку-заявление установленного образца (как правило, заполняется в электронном виде работниками ГИМС после подачи всех документов);
  • документ, удостоверяющий личность (+копия);
  • ИНН (копия);
  • подлинники и копии документов, подтверждающих законность приобретение катера (судна) и двигателей (подвесных моторов);
  • копии и подлинники технических паспортов на катер (судно), двигатели или подвесные моторы;
  • документы, подтверждающие уплату пошлины за регистрацию катера (судна) и выдачи судового билета.

После прохождения необходимых процедур для получения прав на управление катером, и регистрации катера в ГИМС можно вдоволь наслаждаться отдыхом на водных просторах.

В связи с участившимися запросами граждан и организаций по вопросам замены удостоверения на право управления маломерным судном в связи с истечением срока его действия или необходимостью выдачи дубликата удостоверения в связи с его утерей или приходом в негодность Управление безопасности людей на водных объектах МЧС России сообщает.

Правила аттестации на право управления маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденными Приказом МЧС России от 27 мая 2014 года № 262 (далее Правила), определяют порядок определения уровня знаний, умений и навыков при аттестации для предоставления права управления маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях, и подлежащими государственной регистрации в реестре маломерных судов.

Общие основания проведения атгестации на право управления маломерными судами (далее - аттестация) определены пунктом 3.1. Правил и включают в себя:

проверку документов заявителя, необходимых для аттестации по заявленным типу маломерного судна и району плавания;

проверку теоретических знаний заявителя по заявленным типу маломерного судна и району плавания;

проверку навыков практического управления маломерным судном заявленного типа в заявленном районе плавания.

При положительном результате аттестации пунктом 1.5. Правил предусмотрена выдача удостоверения на право управления маломерным судном (далее - удостоверение), которое удостоверяет право его владельца управлять в указанном районе плавания маломерным судном указанного типа, использующимся в некоммерческих целях.

В соответствии с пунктом 3.2. Правил, при необходимости замены имеющегося у заявителя удостоверения в связи с истечением срока его действия или выдачи дубликата удостоверения в связи с его утерей или приходом в негодность применяется специальный порядок проведения аттестации.

Согласно пункта 3.13. Правил, замена удостоверения в связи с истечением срока его действия производится без проверки теоретических знаний и практических навыков заявителя.

Таким образом аттестация в порядке замены удостоверения в связи с истечением срока его действия производится на основании проверки документов заявителя, необходимых для аттестации по заявленным типу маломерного судна и району плавания.

При этом в пункте 3.14. Правил приведен перечень документов необходимых для замены удостоверения в связи с истечением срока его действия:

письменное заявление о необходимости замены удостоверения в связи с истечением срока его действия, написанное в произвольной форме;

документ, удостоверяющий личность заявителя;

личная карточка судоводителя, находящаяся у заявителя;

В случае выдачи дубликата удостоверения в связи с его утерей или приходом в негодность в соответствии с пунктом 3.15. Правил, принимается пришедшее в негодность удостоверение или его остатки.

Сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых по запросу заявителя о предоставлении государственной услуги по аттестации установлены Административным регламентом Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий предоставления государственной услуги по аттестации на право управления маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным Приказом МЧС России от 27 мая 2014 года № 263 (далее - Административный регламент).

Согласно пунктов 22 и 37 Административного регламента действительность документов с ограниченным сроком действия является необходимым условием их приема для предоставления государственной услуги по аттестации, а представление заявителем документов с истекшим сроком действия является основанием для отказа в приеме таких документов. Между тем, представление заявителем неполного комплекта документов, или документов с истекшим сроком действия не является основанием для отказа в предоставлении государственной услуги по аттестации поскольку в соответствии с пунктом 38 Административного регламента в случае выявления при представлении входных документов несоответствий заявителю указывается на ошибки и назначается время повторного представления входных документов.

Следует отметить, что при получении заявителем государственной услуги по аттестации в порядке замены удостоверения положения пункта 38 Административного регламента не применимы в отношении утраченных удостоверений или с истекшим сроком действия поскольку при выявлении несоответствий в виде его недостачи или истечения срока его действия устранение таких несоответствий заявителем невозможно.

Учитывая, что выданное удостоверение подтверждает полученное в результате аттестации право управления маломерными судами, а время действия такого права не ограничивается сроком действия удостоверения, истекший срок действия удостоверения не может являться препятствием для получения заявителем государственной услуги по аттестации в порядке замены удостоверения в связи с истечением срока его действия.

По указанному основанию при замене удостоверения не представляется обоснованным и требование о проведении аттестации в полном объеме (с проверкой теоретических знаний и практических навыков заявителя) при представлении заявителем в качестве входного документа удостоверения с истекшим сроком действия.

При утере удостоверения, в том числе с истекшим сроком действия, факт ранее имевшегося у заявителя удостоверения может быть подтвержден имеющейся у заявителя личной карточкой судоводителя.

В соответствии подпунктом 5 пункта 5 Положения о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2004 № 835. аттестация и выдача удостоверений возложена на органы Государственной инспекции по маломерным судам (далее - ГИМС) МЧС России.

В связи с тем, что до образования ГИМС МЧС России удостоверения выдавались органами и организациями имевшими различный правовой статус в системе органов исполнительной власти, а конструктивные и иные особенности различных типов используемых в настоящее время маломерных судов значительно изменились, аттестация лиц, в порядке замены удостоверения в связи с истечением срока его действия или выдачи дубликата удостоверения в связи с его утерей или приходом в негодность и предъявивших удостоверение или личную карточку судоводителя выданные иными органами и организациями, органами ГИМС МЧС России проводится не может.

В связи с изложенным, требую:

До внесения изменений в Административный регламент, устраняющих правовую неопределенность действий:
-при замене удостоверения, выданного органами ГИМС МЧС России, в связи с истечением срока его действия, в принятии в качестве входного документа удостоверения с истекшим сроком действия заявителю не отказывать;

- при наличии личной карточкой судоводителя при выдаче дубликата удостоверения, выданного органами ГИМС МЧС России, в том числе с истекшим сроком действия, в связи с его утерей пришедшее в негодность удостоверение или его остатки от заявителя не требовать.

При предоставлении заявителями документов, удостоверяющих право управления маломерными судами, выданных не органами ГИМС МЧС России, аттестацию проводить в соответствии с пунктами 3.3. - 3.7. Правил.
Разместить копии указанного письма на интернет - сайте территориальных органов МЧС России, а также на информационных стендах инспекторских подразделений ГИМС МЧС России.
Предупредить сотрудников ГИМС МЧС России о личной ответственности за действия, связанные с невыполнением указания.
В целях организации предоставления государственной услуги по аттестации на право управления маломерными судами, поднадзорными ГИМС МЧС России, и повышения удовлетворенности граждан качеством представляемых государственных услуг, на период до внесения соответствующих изменений в Правила аттестации, принимаются в качестве квалификационных документов, удостоверения на право управления маломерными судами, выданные в соответствии с Приказом Минприроды и проводится процедура аттестации в соответствии с пунктом 3.13 Правил аттестации.

При применении положений о порядке заполнения удостоверений, определённых главой VII Правил аттестации, в случае использования содержащихся в представленных заявителем входных документах данных, установленных приказом МЧС России от 29.06.2005 № 498 и приказом Минприроды России, применяются эквиваленты как ниже указано:

Читайте также: