Входит ли в систему мчс россии государственная инспекция по маломерным судам а да б нет

Обновлено: 28.04.2024

Каждый год на протяжении последних лет МЧС России выпускает доклады по по правоприменительной практике, связанной с деятельностью министерства.

Документ этот довольно объемный, т.к. включает правовые аспекты деятельности всего ведомства.

Нас же, как судоводителей и владельцев маломерных судов, интересует лишь пятый раздел Докладов.

В этом разделе есть ответы на актуальные вопросы правоприменения законодательства в области государственного надзора во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации за маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях. Иными словами это вопросы применения законодательства сотрудниками ГИМС при осуществлении надзорной деятельности.

Так что, ознакомиться с данными вопросами-ответами нам будет отнюдь не лишне.

Не всё, изложенное ниже, на мой взгляд однозначно, поэтому чуть позже будут мои комментарии под ответами. Ваши комментарии как всегда приветствуются.

Материал действительно полезный, что называется из первых уст, поэтому делитесь ссылкой на эту статью, друзья.

1. В каком порядке назначается административное наказание за нарушение правил государственной регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях.

Порядок назначения административного наказания за нарушение правил государственной регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях установлен Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее — КоАП РФ). Ответственность за данные правонарушения может наступить:

— при нарушение правил государственной регистрации маломерных судов, в соответствии с частью 2 статьи 19.22 КоАП РФ, штраф в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц — от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на юридических лиц — от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

2. Какое наказание предусмотрено за управление маломерным судном не подлежащим государственной регистрации и для управления которым удостоверение на право управления не требуется в состоянии опьянения

В отношении лица управлявшего маломерным судном, в состоянии опьянения предусмотрено наказание в виде административного штрафа или лишения права управления маломерным судном (статья 11.9 КоАП). При этом наказание в виде лишения права управления назначается только судьей (статья 3.8 КоАП).

3. В каких случаях применяется мера обеспечения производства по делу об административном правонарушении в виде задержания маломерного судна, используемого в некоммерческих целях

При этом должностное лицо, уполномоченное составлять протокол, осуществляет в пределах своей компетенции необходимые действия по отстранению водителя (судоводителя) (статья 27.12 КоАП).

Перечень неисправностей маломерного судна, с которыми запрещена его эксплуатация поименован в пункте 9 Правил пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации, утвержденных Приказом МЧС России от 29.06.2005 N 502. Учитывая разнообразие типов и моделей судов, используемых на водных объектах Российской Федерации, а также ограничений, установленных для таких судов при классификации и освидетельствовании, перечень возможных неисправностей, с которыми запрещена его эксплуатация, для каждого маломерного судна будет индивидуальным. При решении вопроса о наличии тех или иных неисправностей остановленного маломерного судна, с которыми запрещена его эксплуатация необходимо строго исходить из общих задач и принципов законодательства об административных правонарушениях, в том числе презумпции невиновности (статья 1.5 КоАП).

Административным регламентом МЧС России исполнения государственной функции по надзору во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации за пользованием маломерными судами и базами (сооружениями) для их стоянок, утвержденным приказом МЧС России от 18.10.2012 N 607 (далее — административный регламент) предусмотрены, случаи, при которых задержание маломерных судов не применяется. В соответствии с пунктом 3.22 административного регламента маломерное судно не задерживается в случаях предоставления удостоверения на право управления маломерным судном, судового билета маломерного судна или его копии, заверенной в установленном порядке, а равно документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым маломерным судном в отсутствие владельца; предоставления для управления маломерным судном иного лица, при отсутствии оснований для его отстранения от управления маломерным судном до начала перемещения задерживаемого маломерного судна на специализированную стоянку.

Следует отметить, что меры обеспечения производства по делам об административных правонарушениях применяются в целях пресечения административного правонарушения, установления личности нарушителя, составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, обеспечения своевременного и правильного рассмотрения дела об административном правонарушении и исполнения принятого по делу постановления (статья 27.1 КоАП).

имеется возможность исключения маломерного судна из процесса перевозки людей и грузов путем подъема такого судна на берег с помощью автотранспортных средств или иным способом в непосредственной близости от места остановки маломерного судна;

лицо, управляющее маломерным судном предоставляет документы, удостоверяющие личность;

лицо, управляющее маломерным судном, подлежащим государственной регистрации, предоставляет документы, подтверждающее право владения, таким судном;

лицо, управляющее маломерным судном отстраняется от его правления;

оформляются все необходимые процессуальные документы;

лицо, управляющее маломерным судном обеспечивает его полный подъем из воды собственными силами в течение 40 минут (пункт 2.7 административного регламента) с момента остановки маломерного судна.

Выдача задержанного маломерного судна со специализированной стоянки осуществляется в соответствии со статьей 27.13 КоАП после вынесения постановления (определения) по делу об административном правонарушении на основании письменных разрешений должностных лиц ГИМС МЧС России.

4. Каким образом при осуществлении мероприятий по надзору должностные лица ГИМС МЧС России проводят замеры на превышение нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах либо нормативов уровня шума

В соответствии со статьей 23.40 КоАП органы ГИМС МЧС России рассматривают дела об административных; правонарушениях, предусмотренных статьями 8.22, 8.23 (в части выпуска в эксплуатацию и эксплуатации маломерных судов с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах или нормативов уровня шума).

Проведение измерений содержания загрязняющих веществ в выбросах, а также проведение измерений уровня шума при эксплуатации маломерных судов (в условиях подвижной водной среды) крайне проблематично.

При этом такие измерения проводятся при проведении освидетельствований судов в приемлемых для этого условиях, а за управление маломерным судном не прошедшим освидетельствования, в соответствии со статьей 11.8 КоАП, предусмотрено административное наказание.

5. Каким образом при осуществлении мероприятий по надзору должностные лица ГИМС МЧС России устанавливают личность судоводителя при отсутствии у нет при себе каких-либо документов

6. Какие требования по комплектованию маломерных судов предъявляются должностными лицами ГИМС МЧС России

7. Какие требования предъявляются к маломерным судам, не подлежащим государственной регистрации

В соответствии с требованиями Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (далее — КТМ) и Кодекса внутреннего водного транспорта Российской Федерации (далее — КВВТ) не подлежат государственной регистрации шлюпки и плавучие средства, которые являются принадлежностями судна, суда массой до 200 кг. включительно и мощностью двигателей (в случае установки) до 8 кВт включительно (п. 1.1. ст. 33 КТМ и п. 1.1 ст. 16 КВВТ).

При плавании на маломерном судне, подлежащем государственной регистрации, на борту судна должны находиться судовые документы: судовой билет (или его копия заверенная в установленном порядке) и судовая роль (ст. 27, 31 КТМ и п. 9 ст. 14 КВВТ).

Таким образом, при эксплуатации маломерных судов, не подлежащих государственной регистрации, требования к наличию каких-либо регистрационных документов на судно, а также документов, подтверждающих наличие права управления таким судном действующим законодательством не предусмотрены.

8. Какие статьи КоАП РФ не применяются к судоводителям маломерных судов, не подлежащих государственной регистрации

Поскольку отсутствие у судоводителей маломерных судов, не подлежащих государственной регистрации, регистрационных документов на судно, а также документов, подтверждающих право управления маломерным судном, не является нарушением, в отношении таких судоводителей, не применяются следующие статьи КоАП, находящиеся в компетенции органов ГИМС МЧС России:

статья 11.8 КоАП;

статья 11.8.1 КоАП.

При этом следует отметить, что упрощенный порядок пользования маломерными суднами не подлежащими государственной регистрации не освобождает судоводителей от обязанности соблюдения норм и правил в области общественного порядка, общественной безопасности, охраны окружающей природной среды, рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, контроль которых не входит в компетенцию органов ГИМС МЧС России. При выявлении нарушений указанных норм уполномоченные должностные лица, принимают меры административного воздействия, предусмотренные КоАП, а также законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

9. Как определить массу судна для целей его государственной регистрации

При этом для маломерных судов, ориентировочная масса которых около 200 кг, фактическая масса определяется взвешиванием. Взвешивается судно, укомплектованное техническими средствами и минимальным набором средств безопасности.

10. Кто устанавливает ограничения на пользование маломерными судами, на водных объектах Российской Федерации

Полномочиями по введению ограничений на пользование водными объектами, в том числе по ограничению на пользование моторными маломерными судами, а также по установлению ответственности за их нарушение в полной мере обладают органы государственной власти субъектов Российской Федерации, которые, в каждом случае, принимают решения о целесообразности их введения в зависимости от климатических, географических и иных особенностей территории.

Такие требования содержатся в правилах пользования водными объектами для плавания на маломерных судах в субъектах Российской Федерации, утверждаемых в соответствии со статьей 25 Водного кодекса Российской Федерации.

За нарушение указанных требований уполномоченные должностные лица принимают необходимые меры, предусмотренные законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях.

ГИМС - Государственная Инспекция по Маломерным Судам (официальный сайт)

Журнал-каталог "СРЕДСТВА СПАСЕНИЯ. ПРОТИВОПОЖАРНАЯ ЗАЩИТА 2004"


МЧС ПРИДЕТ НА ПОМОЩЬ И НА ВОДЕ В 2003 году одним из подразделений МЧС России стала Государственная инспекция по маломерным судам (ГИМС). На ее учете сегодня находятся 845 тысяч яхт, моторных лодок, прогулочных катеров и прочих малых судов, которые бороздят внутренние и прибрежные морские воды нашей страны.

О прошлом, настоящем и будущем инспекции наш корреспондент беседует с начальником Главного управления ГИМС РФ Владимиром Васильевичем Антоновым

- Расскажите, пожалуйста, об истории ГИМС, с чего все начиналось?
- Днем рождения нашей инспекции принято считать 16 июня 1984 года, именно тогда вышло постановление Совмина РСФСР о ее создании. До этого времени инспекция существовала при ОСВОДе РСФСР в ранге общественной организации. До 1992 года ГИМС входила в систему жилищно-коммунального хозяйства, так как в тот момент в ведении ЖКХ находились все спасательные водные станции. С 1992 года и до 2003 года ГИМС находилась в ведении Министерства природных ресурсов. Растущее с каждым годом количество судов и, соответственно, проблем, связанных с ними, заставили искать другое решение.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ГИМС - Владимир Васильевич, какие главные цели преследовала передача ГИМС в состав МЧС?
- Прежде всего - это оптимизация и совершенствование деятельности Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций. С тем чтобы можно было, с одной стороны, повысить эффективность спасения людей на воде, обеспечить комплексное применение всех действующих сейчас сил в составе МЧС, а с другой стороны - улучшить контроль и надзор за маломерными судами, базами и стоянками. Таким образом, речь прежде всего, идет об улучшении профилактической деятельности в целях снижения числа погибших и пострадавших на водных объектах.

- Какие задачи возложены на инспекцию?
- В положении о Государственной инспекции по маломерным судам предусмотрен широкий круг задач, которые в целом можно охарактеризовать как комплекс мер, направленных на предупреждение и ликвидацию чрезвычайных ситуаций в данной области. Прежде всего, это учет и надзор за маломерными судами, мероприятия по охране жизни людей на воде и, наконец, охрана окружающей среды на водных объектах. Сейчас на нас возлагается дополнительная задача по участию в поиске и спасении людей во внутренних водах и в территориальном море Российской Федерации. Конечно, входившие в состав ГИМС спасатели и ранее решали ее, но в гораздо более узком плане, лишь обеспечивая безопасность людей в местах купания на пляжах.

Другой немаловажной задачей ГИМС будет участие в научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах по разработке технических регламентов и требований в области обеспечения безопасности плавания судов.

Еще в 2001 году постановлением Правительства под государственный и технический надзор ГИМС были переданы морские прогулочные суда, независимо от мощности их двигателей и валовой вместимости. Здесь существует только одно ограничение: пассажировместимость не должна превышать 12 человек. А это уже не простые моторки, а хорошие современные катера и яхты. На ГИМС возлагаются задачи по защите экологии. Так, надзор за судами предусматривает регулярные проверки на соответствие техническим нормативам выбросов вредных и загрязняющих веществ в атмосферу. Сотрудники ГИМС наряду с другими службами также участвуют в контроле и выявлении нарушений природоохранного законодательства на водных объектах, привлекаются к борьбе с браконьерством и другими нарушениями правил охоты и рыболовства. Эти задачи инспекция выполняла раньше и будет выполнять их в дальнейшем наряду с новыми функциями по обеспечению безопасности людей.

Также инспекция будет заниматься разработкой правил классификации и технического надзора за судами, их постройкой, порядком освидетельствования и так далее. В общем, всем тем, без чего ни одну нормальную инспекцию представить нельзя. С одной стороны, может показаться, что это бумажная волокита и бюрократия. Но на самом деле от этих правил и требований напрямую зависят жизни тысяч людей, так или иначе имеющих отношение к маломерным судам. Представьте себе, что было бы, если бы каждый начал плавать по рекам, на чем хочет и как хочет? Думаю, в этом случае смертность на воде была бы больше в несколько раз.

К сожалению, такой реестр раньше не был сделан. В каждом субъекте РФ, согласно закону, существуют судовые книги, в них вписываются все изменения, ставятся на учет все новые суда, но эта информация очень разобщена и раздроблена. В качестве примера можно привести такую гипотетическую ситуацию. Предположим, где-нибудь в Онежском озере обнаружен катер с таким-то номером и рядом с катером никого нет. Ни на месте, ни из центра никто не сможет ответить на главные, не терпящие отлагательства вопросы. Чей он? Что с людьми? Что делать? С одной стороны, нужно немедленно начинать поиски. А может быть, хозяин находится дома, а катер украли, или его просто ветром унесло, или люди попали в беду и ждут помощи на одном из островов. Тут счет идет на часы, а время тратится на поиски регистрационных книг. И не всегда мы сможем оперативно найти инспектора, у которого нужная книга лежит. Он может заболеть или уехать в командировку. На это уходит масса драгоценного времени, что в случае реальной трагедии может обернуться гибелью человека. И это вместо того чтобы взять портативный терминал, в котором имеется база данных на всю Карелию, и увидеть, что данное судно принадлежит, например, Ивану Ивановичу Иванову, проживающему в городе Петрозаводске, улица такая-то, дом такой-то, телефон такой-то. Остается лишь снять трубку и получить от жены или домашних всю необходимую информацию. В этом случае будет очень легко определить дальнейшие действия. Подключить, если в этом есть необходимость, поисковиков или сразу дать отбой. В последнем случае останется лишь сообщить владельцу, что лодка отбуксирована и находится под охраной на такой-то базе.

- Нередко виновниками происшествий на воде становятся горе-капитаны. Что делать с ними?
- Для этого, во-первых, ГИМС организует обучение, аттестацию и прием экзаменов по судовождению, в том числе по управлению парусными судами и водными мотоциклами. Как и в случае с автотранспортом, человек должен уметь пользоваться лодкой или катером и знать правила судовождения.

Позиция министерства заключается в том, чтобы, с одной стороны, упростить процедуру выдачи разрешений на право управления маломерным судном, а с другой – ужесточить требования по безопасности на воде. Другими словами, мы хотим сократить бюрократические проволочки при оформлении необходимых документов и избежать при этом ненужного либерализма по отношению к нарушителям правил. В конечном счете, от этого зависит их жизнь.

Кстати, инспекторы в случае нарушения имеют право задержать судно и оштрафовать его водителя, поскольку именно ГИМС осуществляет производство по делам об административных нарушениях. Естественно, самые жесткие меры будут приниматься к тем, кто управляет лодкой, катером или водным мотоциклом в пьяном виде.

ПЕРСПЕКТИВЫ - Ожидаются ли у вас какие-либо структурные изменения?
- Да, и сейчас рассматривается целый ряд вариантов. Один из них обусловлен требованиями законодательства, согласно которым охрана жизни людей на воде является функцией субъекта РФ, а организация поиска и спасения людей в территориальном море РФ и внутренних водах возложена на МЧС России. Инспекция же будет существовать в качестве федеральной системы органов надзора. Отсюда необходимость передать функции и спасательные подразделения от собственно инспекции непосредственно спасательным отрядам и соответсвующим органам МЧС РФ.

- Будет ли у новых сотрудников МЧС какая-то своя форма, отличительные знаки?
- Как отдельное подразделение в структуре министерства Государственная инспекция по маломерным судам будет иметь свой вымпел и эмблему, а инспекторы будут носить форменную одежду и знаки различия, установленные порядком МЧС.

Излишняя забюрократизированность оформительских процедур мешает развитию маломерного судоходства

Регистрацию лодок и катеров предлагают упростить

Водный туризм с препятствиями

Интерес алтайских законодателей к катерам и лодкам неслучаен: на северо-востоке региона расположено Телецкое озеро, которое является одним из важнейших центров туризма и отдыха на Алтае. Самое глубокое озеро в Западной Сибири ежегодно привлекает большое количество туристов, как российских, так и зарубежных. Неудивительно, что у местного населения лодочные туры для приезжих стали одним из немногих источников дохода. Однако полноценному развитию водного туризма мешает сложная процедура регистрации транспортных средств.

По действующему законодательству, лодки и катера, используемые в личных целях, регистрируются в Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России (ГИМС), которая имеет развитую сеть пунктов во всех регионах страны. А вот если на той же лодке устраивать платные прогулки, то за разрешением следует обращаться в структуры Российского речного и морского регистров, филиалы которых размещены только в крупных портах.

Вот алтайские депутаты и предложили регистрировать маломерные суда вне зависимости от их использования в более доступной структуре ГИМС.

Необходимо отметить, что такие предложения уже вносились в Госдуму в 2016 году группой депутатов и сенаторов. По словам одного из авторов той инициативы, сенатора Алексея Майорова, тогда кабмин не поддержал проект, ссылаясь на возможные расходы при наделении Государственной инспекции по маломерным судам МЧС России дополнительными полномочиями.

Учитывая, что ГИМС уже наделена полномочиями по регистрации и контролю маломерных некоммерческих судов, каких-либо дополнительных расходов на регистрацию прогулочных катерков не потребуется.

Какую лодку нужно регистрировать

Существует четыре основных параметра, по которым определяют необходимость обязательной регистрации маломерного судна:

  • мощность его мотора составляет более 10,8 л.с. (до 8 кВт для электродвигателей);
  • вес превышает 200 кг;
  • оно рассчитано на посадку 12 человек и более;
  • его длина превышает 9 м.

Если вам кажется, что ваш компактный гидроцикл не подходит под эти критерии, то загляните в его паспортные данные: как правило, мощность двигателя таких игрушек начинается от 90 л.с., поэтому поход в ГИМС обязателен.

А вот рыбакам на надувных вёсельных лодках или с маломощным движком можно не беспокоиться и не собирать никакие бумажки. Тем не менее МЧС напоминает: соблюдение правил пользования маломерными судами — обязанность любого судоводителя вне зависимости от того, должно ли оно проходить регистрацию и имеется ли соответствующее удостоверение.

Как получить права на лодку

Курсы по судовождению можно встретить практически в каждом крупном городе. Срок обучения в среднем занимает от 1,5 до 6 месяцев. Курсантов учат по направлениям гидроцикл, мотолодка, катер и парусное судно.

Если человек прошёл обучение, сдал экзамены и получил сертификат, он может подать документы и заявление о получении прав в ГИМС. Размер пошлины для получения удостоверения составляет 1300 рублей. Надо помнить, что получить права можно только с 18 лет.

Требования к медосмотру предлагают упростить

Перед экзаменами в ГИМС претенденту на звание капитана маломерного судна необходимо пройти медосмотр, в который входят нарколог, психиатр, терапевт, офтальмолог, невропатолог, хирург и отоларинголог.

По мнению Алексея Смирнова, следовало бы сделать более лояльным к людям перечень медицинских противопоказаний к управлению маломерными судами. Сейчас в России действует приказ Минздрава 1986 года, но с января 2022 года он утратит силу. В Минздраве уже готовят ему замену, и общественники призывают его пересмотреть.

Эксперт отметил, что в действующем перечне глухота, понижение слуха и глухота на одно ухо являются основанием не допускать человека к управлению маломерным судном.

Что будет, если управлять лодкой без прав

Функцию ГИБДД на воде исполняют несколько организаций. В первую очередь — ГИМС, которая не только регистрирует лодки и выдаёт права, но и патрулирует водоёмы. Всегда помните о том, что инспектор ГИМС может в любой момент потребовать права у человека, который управляет судном. Если документов не будет, то придётся заплатить штраф от 10 000 до 15 000 рублей.

Также можно встретить водную полицию — это линейные отделы Министерства внутренних дел на водном транспорте. У них тоже есть катера и полномочия надзора над маломерными судами. Если документы на лодку или её владельца будут не в порядке, то судно могут задержать и поместить на штрафстоянку.


Укажите пожалуйста пункт хоть какого-то нпа, требующий иметь сертификат на жилет человеку находящимуся на маломерном судне. И заодно статью и пункт КоАП по которому будет выписан штраф.

Приказ МЧС россии от 06.07.2020 № 487

WhatsApp Image 2021-05-26 at 13.59.30.jpg

Про тех регламент не буду рассказывать, уже много раз обсудили.

WhatsApp Image 2021-05-26 at 14.01.04.jpg

А штрафуют по КоАП:

alksander78

Укажите пожалуйста пункт хоть какого-то нпа, требующий иметь сертификат на жилет человеку находящимуся на маломерном судне. И заодно статью и пункт КоАП по которому будет выписан штраф.

Сертификат иметь не нужно, нужно иметь спассредство. То что это спассредство а не что то другое может показать сертификат. Можно его и не иметь при себе, т.к. сведения о сертификате есть на жилете. Ну по крайней мере на всех жилетах что я видел они были или напечатаны прям на жилете, или пришиты к нему.
А статья КоАП 11.10. Да я знаю кто такие пассажиры и прочее, но вот я пока не видел решений судов по жилетам в которых этот факт принимался во внимание. Зато видел решения где суд оставлял без изменение постановление ГИМС, не смотря на то что потерпевший указывал на то что он в лодке находился один и кто такие пассажиры на судах согласно кввт.

alksander78

1. Этот регламент для участников ВЭД- импортеров и производителей, а не для пользователей. 1001 раз уже за это говорилось!
2. Вы на запасное колесо, электронасос, аккумулятор тоже с собой носите сертификаты и показываете всем подряд, кто не спросит??)) А то вдруг ДПС спросит? А у вас не колесо в багажнике, а просто так игрушка?)))))
3. Александр, давайте не доводить дело до абсурда!
4. Вот там как раз нельзя! Но это совсем другая система.
5. Забавно! Это каким образом и на кого составят? Вы хоть раз сталкивались с ГИМСом, или сочиняете просто так?

1. Написал выше два раза. Подтвердить что это спассредство может только сертификат.
2 На насос не ношу. А вот на запасное колесо, фары, стопсигнал и другие части авто, которые подлежат обязательной сертификации сведения о том что они прошли сертификацию и соответствуют ГОСТу нанесены на них. Попробуйте пройти техосмотр с самодельными фарами.
3. не будем.
4. Ну система разная а требования в принципе те же, соответствие спассредств техрегламенту.
5. Ну мы обсуждаем не то на кого и как будут составлять протокол, а то должны ли быть жилеты сертифицированы.
И да с гимсюками я сталкивался не один раз, писал об этом осенью. Но тогда вообще у меня не было обязанности одевать жилеты. И документы никакие я им не показывал, и полицию предлагал вызвать, ушли злые как собаки. Но вот времени я потратил около 2х часов.

Gennadius

Приказ МЧС россии от 06.07.2020 № 487

Про тех регламент не буду рассказывать, уже много раз обсудили.

1. Все-таки процитирую ппмс не картинкой:
"14. Запрещается эксплуатация маломерных судов при наличии одной из следующих неисправностей:
.
и) несоответствие нормам комплектации и оборудования судна, установленным техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности маломерных судов";

. "
Теперь процитируйте, пожалуйста, Тех. регламент, где в нормах комплектации и оборудовании судна написано требование по наличию сертификата на спасательные средства.
2. После этого можно и обсудить применение п.3 Ст.11.8 КоАП, которая, к слову, не распространяется на не подлежащие регистрации маломерные судна.

Vlad40

1. Подтвердить что это спассредство может только сертификат.
2. на запасное колесо, фары, стопсигнал и другие части авто, которые подлежат обязательной сертификации сведения о том что они прошли сертификацию и соответствуют ГОСТу нанесены на них. 3. должны ли быть жилеты сертифицированы.
4. и полицию предлагал вызвать
5. ушли злые как собаки. Но вот времени я потратил около 2х часов.

1. Кому именно, когда и где подтвердить? ГИМС на воде имеет право спросить только СБ и УС, а также наличие необходимых принадлежностей, согласно списка! И все! У нерегистрата только наличие жилетов по числу сидящих в лодке. И всё!
2. Кто, где и когда смотрит надписи на ваших колесах и фарах? ДПС на дороге? Можете внятно ответить?
3. Для импортера да. Для пользователя нет. Он не обязан заморачиваться этим.
4. А на какой предмет??
5. Ничего, зато в следующий раз эти тупые ублюдки к вам и не подьедут.

Gennadius

Сертификат иметь не нужно, нужно иметь спассредство. То что это спассредство а не что то другое может показать сертификат. Можно его и не иметь при себе, т.к. сведения о сертификате есть на жилете. Ну по крайней мере на всех жилетах что я видел они были или напечатаны прям на жилете, или пришиты к нему.

Я просил не Ваши умозаключения, а процитировать фрагменты нпа, на которых Вы основываете свое мнение.

А статья КоАП 11.10. Да я знаю кто такие пассажиры и прочее, но вот я пока не видел решений судов по жилетам в которых этот факт принимался во внимание. Зато видел решения где суд оставлял без изменение постановление ГИМС, не смотря на то что потерпевший указывал на то что он в лодке находился один и кто такие пассажиры на судах согласно кввт.

zloba

1. Все-таки процитирую ппмс не картинкой:
"14. Запрещается эксплуатация маломерных судов при наличии одной из следующих неисправностей:
.
и) несоответствие нормам комплектации и оборудования судна, установленным техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности маломерных судов";

. "
Теперь процитируйте, пожалуйста, Тех. регламент, где в нормах комплектации и оборудовании судна написано требование по наличию сертификата на спасательные средства.
2. После этого можно и обсудить применение п.3 Ст.11.8 КоАП, которая, к слову, не распространяется на не подлежащие регистрации маломерные судна.

Тех. регламент единый документ и рассматривать только Приложение 5 с нормами неправильно. В тексте регламента подробно расписаны требования к сертификации спасательных средств.
Речь конечно же о регистрате.

Спорить ни с кем не собираюсь, первое предупреждение и объяснение от ГИМС уже получил, информацию выложил для тех, кому возможно будет полезно.

AnVas

Тех. регламент единый документ и рассматривать только Приложение 5 с нормами неправильно. В тексте регламента подробно расписаны требования к сертификации спасательных средств.
Речь конечно же о регистрате.

Спорить ни с кем не собираюсь, первое предупреждение и объяснение от ГИМС уже получил, информацию выложил для тех, кому возможно будет полезно.

ГИМС Вам такого на объясняет, что на воду страшно выплывать будет. ГИМС не является исполнительным органом власти, имеющим право объяснять законы РФ. ст. 11,8 исключительно для "регистратов" (подтверждено кучей судебных актов и прокурорских проверок), которых от силы процентов 20 от всех плавательных средств

Gennadius

Тех. регламент единый документ и рассматривать только Приложение 5 с нормами неправильно. В тексте регламента подробно расписаны требования к сертификации спасательных средств.
Речь конечно же о регистрате.

Зачем рассматривать только Приложение №5? Например можно попробовать статью №4 ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ К МАЛОМЕРНЫМ СУДАМ, СПАСАТЕЛЬНЫМ СРЕДСТВАМ И ОБОРУДОВАНИЮ ДЛЯ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ и попытаться там найти хоть что-нибудь про сертификаты, или статью №6. Но Вы прекрасно знаете, что ничего про необходимость сертификатов на спасательные средства при эксплуатации маломерного судна там нет.
А требования к сертификации относятся к тому кто должен ее проводить - производитель или продавец-импортер.

rechnik37

Зачем рассматривать только Приложение №5? Например можно попробовать статью №4 ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ К МАЛОМЕРНЫМ СУДАМ, СПАСАТЕЛЬНЫМ СРЕДСТВАМ И ОБОРУДОВАНИЮ ДЛЯ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ и попытаться там найти хоть что-нибудь про сертификаты, или статью №6. Но Вы прекрасно знаете, что ничего про необходимость сертификатов на спасательные средства при эксплуатации маломерного судна там нет.
А требования к сертификации относятся к тому кто должен ее проводить - производитель или продавец-импортер.

Ни один мало мало грамотный Гимс на воде требовать показать клеймо или сам сертификат думаю не будет, а вот отказать в госуслуге по ТО легко. Не подлежащим сделают замечания, а регистрату при явном не соответствии жилетов стандарту, могут и пристать

Gennadius

Ни один мало мало грамотный Гимс на воде требовать показать клеймо или сам сертификат думаю не будет, а вот отказать в госуслуге по ТО легко. Не подлежащим сделают замечания, а регистрату при явном не соответствии жилетов стандарту, могут и пристать

Очевидно, что нерегистрат должен заморачиваться только реальной безопасностью, регистрат лучше иметь сертифицированные средства, что б просто было меньше вопросов и телодвижений, но при нормальной защите отбрешется. При комм. использовании лучше не лезть в бутылку, а полностью соответствовать.
Кстати, постановлением Правительства от 21 июля 2014 года N 677 из "Единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации. " исключён п. 7448 "Спасательные и рабочие шлюпки, плоты, лодки, индивидуальные спасательные плавсредства".

сса43

статья КоАП 11.10. Да я знаю кто такие пассажиры и прочее, но вот я пока не видел решений судов по жилетам в которых этот факт принимался во внимание.

забавные такие самодеятельные толкователи норм права))) особенно забавляет вот это - мне не встречалось)) ну да, раз не встречалось значит этого конечно же и не существует, правда?)) а еще можгл в гимс позвонить, там тоже расскажут))

Сдается мне, что это Вы/мы будем вынуждены в суде приводить какие-то аргументы для защиты.
И то в том случае, если уведомление о судебном рассмотрении по Вашему/нашему делу придет Вам/нам по почте
раньше даты самого суда об административном нарушении.
Если все-таки повезет, и оно придет раньше,
то может быть и поедете со своими ходатайствами к судье в назначенную дату куда-нибудь поблизости.
Ну там в г.Иловля, например, если про мой Волгоградский Дон, по месту составления протокола об административном правонарушении.

Ну а если если уведомление о судебном рассмотрении придет позже, и Вы на него не попадете,
то это уже судебным приставам потом будете жаловаться на "ошибку и несправедливость".

Статья 11.10. Нарушение правил обеспечения безопасности пассажиров на судах водного транспорта, а также на маломерных судах.
Нарушение правил обеспечения безопасности пассажиров при посадке на суда, в пути следования и при их высадке с судов водного транспорта либо с маломерных судов - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трехсот до пятисот рублей;
на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей.

В свою очередь хочу Вас спросить.
Судье будет достаточно Статьи 11.10. из КОАП, которая будет прописана в протоколе, составленном уполномоченным органом государства (ГИМС) ?
Или судья будет по _собственной_ воле разбираться во всех этих тонкостях, регламентах и технических стандартах ?
Еще раз прошу поделиться собственным практическим опытом в суде.
Нажмите, чтобы раскрыть. Опыт не собственный. Данное решение я скопировал на одном из таких же форумов. Ссылку дать, к сожалению, не могу, но по номеру дела Вы легко сможете проверить подлинность. Это решение даёт чёткий ответ на правоприменение ст. 11.10. Кстати, и термин ПАССАЖИР используется.

Руководствуясь п. 1ч. 1 ст. 30.7, ст. 30.9 КоАП РФ, судья

и это, прошу заметить, решение суда как минимум второй или даже третей инстанции а не тупого мирового с формулировкой "нет основпния не доверять инспектору"

Читайте также: