Сколько парусных судов в мире

Обновлено: 16.05.2024

Предлагаем вашему вниманию рейтинг самых больших парусных кораблей в мире за всю историю человечества. Эти величественные суда продолжают поражать воображение и по сей день. Стоит задуматься над тем, сколько труда физического и интеллектуального было вложено в то, чтобы построить каждый из них.

Итак, согласно данным Википедии, парусные суда наши предки стали строить еще несколько тысяч лет назад. Парусное судно приводится в движение благодаря парусу и силе ветра. В своем классическом варианте судно состоит из четырех основных частей: корпуса, рангоута, такелажа и паруса. Судно может быть оснащено как прямыми (в форме трапеции), так и косыми (в форме треугольника) парусами.

Конечно, за окном 21 век и время парусных судов безвозвратно уходит – сейчас их используют в основном для экскурсионных целей, но не стоит забывать о той значительной роли, которую они сыграли в истории мореходства. Узнать что-то новое о парусных судах вы можете прямо сейчас, посвятив несколько минут нашему рейтингу самых больших парусных кораблей в мире.

1.Пароход Грейт Истерн (Great Eastern)

На первом месте рейтинга британский пароход Грейт Истерн(Great Eastern) – первоначальное имя Левиафан. Проект судна принадлежит Изамбарду Брюнелю. Грейт Истерн спустили на воду в 1858 году, и до самого конца 19 века это было не только самое большое парусное судно, которым, кстати, пароход является и по настоящий день, но и вообще самый большой корабль в мире. Грейт Истерн мог перевозить до 4000 пассажиров и в разы превосходил в размерах все существующие суда того времени.

британский пароход Грейт Истерн

Интересным фактом является то, что 6 матч корабля именовались в соответствие с днями недели – от понедельника до субботы.

2.Парусное судно Клуб Мед 2 (ClubMed2)

Вторую строчку занимает парусное судно Клуб Мед 2 (ClubMed2). Корабль принадлежит французской туристической компанииClubMed. Пятимачтовое судно было спущено на воду в Гавре (Франция) в1992 году.

Парусное судно Клуб Мед 2 (ClubMed2)

Клаб Мед 2 является одним из крупнейших парусных круизных судов в мире, он совершает круизы по Средиземному и Адриатическому морям в летнее и Карибскому морю в зимнее время.

3.Корабль Винд Сурф (WindSurf)

На третьем месте близкий родственник предыдущего судна – корабль Винд Сурф (WindSurf), который также называли Клаб Мед 1. Судно построено в 1989 году и работоспособно по сей день. Длина корабля составляет 188 метров.

корабль Винд Сурф (WindSurf)

4.Сухогруз Аква Сити (AquaCity)

Сухогруз Аква Сити (AquaCity), построенный на верфи Суруми в Японии для компании Aqua City Maritime, сегодня на четвертом месте. Длина корабля 180 метров, ширина – 26,30 метра. Судно было создано в 1980 году. С 1990 корабль несколько раз менял владельцев и переименовывался. Сейчас он называется Мерида.

Сухогруз Аква Сити (AquaCity)

5.Сухогруз Узуки Пайонер (UsukiPioneer)

Узуки Пайонер (UsukiPioneer) – японский сухогруз с комбинированным двигателем и парусами. Успешно работал с 1985 по 1995 год. Использовался для транспортировки древесины и зерновых. Длина корабля 162,5 метра.

Сухогруз Узуки Пайонер (UsukiPioneer)

В 1995 году парусный центр корабля был демонтирован из-за высокой стоимости технического обслуживания и необходимости частого ремонта.

6.Пятимачтовый корабль Преуссен (Preuben)

На шестой строчке нашего рейтинга самых больших парусных кораблей расположился немецкий пятимачтовый корабль Преуссен (Preuben). Это был единственный корабль в своем классе, оснащенный пятью мачтами с шестью парусами на каждой из них. Построили Преуссен по заказу немецкой судоходной компании Laeisz в 1902 году.

Пятимачтовый корабль Преуссен (Preuben)

По легенде стимулом для создания корабля послужили слова Вильгельма II, который при посещении барка Потоси этой же судоходной компании поинтересовался, когда же появится пятимачтовый корабль с полной оснасткой.

7.Корабль Франция II (FranceII)

Почетное седьмое место сегодня занимает французский корабль с патриотичным названием Франция II (FranceII), построенный в 1911 году.

Корабль Франция II (FranceII)

Это было чрезвычайно большое парусное судно. Корпус корабля и его пять мачт были выполнены из стали. Совокупная площадь парусов составляла 6350 м ², а длина судна была равна 146,5 метрам. Внутреннее убранство корабля могло бы удовлетворить даже самый взыскательный вкус: здесь был большой зал с фортепьяно, фотолаборатория, библиотека и несколько кают класса люкс. Помимо значительной грузоподъемности, корабль позволял обеспеченным пассажиром путешествовать с комфортом и роскошью.

В 1922 году корабль сел на мель на рифе Теремба, что в Новой Каледонии. Владелец отказался платить за буксировку корабля, и постепенно Франция II была разрушена.

8.Барк РС Рикмерс(RC Rickmers)

РС Рикмерс(RC Rickmers) — пятимачтовый немецкий барк, построенный в 1906 году. Корабль был оснащен вспомогательным паровым двигателем, а его длина составляла 125 метров.

Барк РС Рикмерс(RC Rickmers)

В 1914 году в ходе Первой мировой войны корабль был захвачен Великобританией и переименован в Хам (Hum). В марте 1917 гота потоплен немецкой подводной лодкой у берегов Ирландии.

9.Шхуна Томас У. Лоусон (Thomas W. Lawson)

На девятой строчке Томас У. Лоусон (Thomas W. Lawson) — семимачтовая шхуна со стальным корпусом. Длина корабля составляла 120 метров. Предварительно судно планировалось использовать как торговое, но затем оно применялось в основном для перевозки угля и нефти вдоль восточного побережья Соединенных Штатов Америки. Этот построенный в 1902 году корабль до сих пор является крупнейшей шхуной и крупнейшим парусным судном без вспомогательных двигателей из когда-либо построенных.

Шхуна Томас У. Лоусон (Thomas W. Lawson)

Томас У. Лоусон был разрушен вблизи необитаемого острова Аннет во время шторма в 1907 году. В катастрофе погибли практически все члены его экипажа. На корабле находилось 58000 баррелей нефти и его крушение привело к огромному разливу нефти, вероятно первому крупному разливу нефти в современной истории.

10.Шхуна Вайоминг (Wyoming)

На почетном последнем месте рейтинга самых больших парусных судов расположилась деревянная шестимачтовая шхуна Вайоминг (Wyoming) – самая большая деревянная шхуна в мире. Корабль был построен в 1909 году в штете Мэн США. Длина корабля составляла 100 метров.

Шхуна Вайоминг (Wyoming)

Свое имя шхуна получила в честь штата Вайоминг, губернатор которого был одним из основных инвесторов в ее строительство. Затонула шхуна в 1924 году, причины катастрофы доподлинно неизвестны.

Голландская верфь Royal Huisman в конце сентября представила концепт шлюпа Apex 850. Если (когда?) проект будет реализован, лодка займёт место недалеко от начала списка самых больших парусных яхт в мире. itBoat решил вспомнить, какие лодки сейчас входят в первую десятку этого рейтинга.

Sailing yacht А — 142,8 метра

Парусная яхта А

Общая площадь парусов яхты, которые можно поставить или убрать одним нажатием кнопки, сравнима с площадью футбольного поля.

Мачта грота возвышается над водой на 100 метров.

В машинном отделении установлена пара моторов мощностью 4800 л.с. каждый. Все это позволяет яхте с вместимостью 12,5 тысяч регистровых тонн и осадкой 8 метров разгоняться до 21 узла. Круизная скорость ограничена 16 узлами.

На борту могут жить до 20 гостей. Экипаж судна едва ли не в 3 раза больше — 54 человека.

Sea Cloud — 109 метров

Sea Cloud

Максимальная скорость Sea Cloud всего 14 узлов. Это не так много по сравнению с Sailing yacht А. Но нужно учитывать, что, в отличие от последней, Sea Cloud использует энергию от 29 парусов общей площадью 3000 кв. метров как основную, а не вспомогательную движущую силу. Хотя пара дизельных двигателей мощностью около 2000 л.с. на борту барка тоже есть. Высота грота Sea Cloud также ощутимо меньше, чем у, А — 56 метров.

Зато максимальное количество гостей на борту гораздо больше — до 64 человек. И отдохнуть на Sea Cloud может любой желающий.

Управляется с ее почти тремя десятками парусов экипаж из 60 человек.

Black Pearl — 106 метров

Black Pearl

Замыкает тройку самых больших парусников мира ещё одна лодка, принадлежащая россиянину — сооснователю нефтегазовой компании Бурнефтегаз Олегу Бурлакову. Спущенная на воду в 2018 году Black Pearl стала не только первым парусником, построенным голландской верфью Oceanco, но и по праву одной из самых инновационных лодок в мире. Не в последнюю очередь этим титулом яхта обязана своим поворотным карбоновым мачтам DynaRig.

Солнечные батареи встроены прямо в паруса Black Pearl общей площадью 2900 кв. метров.

аккумуляторы помогает также гидродинамическая установка, винты которой вращаются, пока яхта движется. Авторами проекта стали Ken Freivokh, Nuvolari & Lenard и Dykstra Naval Architects.

На борту могут жить до 12 гостей. В экипаж входят 18 человек.

Eos — 93 метра

Eos

На момент спуска на воду в 2006 году этот парусник от немецкой верфи Lürssen возглавлял рейтинг, уступая только Sea Cloud. В разработке проекта принимали участие Langan Design и François Catroux. Высокое место в рейтинге паруснику обеспечивает бушприт, благодаря которому общая длина Eos на 10 метров больше, чем длина по палубе. Впрочем, даже без него лодка все равно оказалась бы в , хоть и пропустила бы вперёд троих соседей по списку.

Высота мачт (61 метр) подобрана не случайно.

Именно такие параметры позволяют Eos пройти под любым мостом, до которого ей позволит добраться осадка в 5,6 метра.

Яхта принадлежит американскому Барри Диллеру (Barry Diller) и его жене — модному дизайнеру Диане фон Фюрстенберг (Diane von Fürstenberg). На борту могут жить до 18 гостей и 22 членов экипажа.

Athena — 90 метров

Athena

Замыкает первую пятёрку ещё одно детище Dykstra Naval Architects. Яхту, построенную Royal Huisman, спустили на воду в 2004 году. Все эти годы парусник остаётся флагманом верфи. Дизайн проекта разработали студии Pieter Beeldsnijder Design и Rebecca Bradley Interior Design. Общая площадь парусов превышает 2600 кв. метров.

Планировка Athena предполагает размещение 10 гостей и 18 членов экипажа.

Maltese Falcon — 88 метров

Maltese Falcon

Спущенная на воду в 2006 году Perini Navi яхта стала первым в мире парусником с вооружением DynaRig. Три поворотные мачты с прямыми парусами общей площадью почти 2400 кв. метров, управляемые удалённо через компьютер, позволяют лодке разгоняться до впечатляющих 25 узлов. Помимо Dykstra Naval Architects над проектом также работала студия Ken Freivokh Design.

За 14 лет парусник получил 18 различных наград.

Жилые каюты рассчитаны на 12 гостей и 19 членов экипажа.

Aquijo — 86 метров

Aquijo

Спущенная на воду в 2016 году Aquijo — результат сотрудничества верфей Vitters и Oceanco. Также над кечем работали специалисты из Tripp Design Naval Architects. С одной стороны, эта лодка комфортна и просторна, как моторная суперяхта. На борту даже есть флайбридж с постом управления.

С другой стороны, благодаря 5200 кв. метрам парусов она без труда разгоняется до 30 узлов и быстрее, используя только ветер.

При этом Aquijo не только быстрая, но и манёвренная.

На борту могут жить 14 гостей и 18 членов экипажа.

Sea Eagle II — 81 метр

Sea Eagle II

И вновь в топе оказалась работа Dykstra Naval Architects.

Завершённый в 2020 году парусник Sea Eagle II — второй по величине в флоте Royal Huisman и самый большой парусник из алюминия в мире.

Карбоновое перо руля яхты также самое большое, что создавалось из этого материала. Дизайн интерьеров и экстерьера для проекта придумала студия Mark Whitley Design.

Разгоняться Sea Eagle II может до 21 узла. Общая площадь парусов шхуны достигает 3400 кв. метров. Для управления ими на борту установлены 34 лебёдки. Самые большие из них способны выдержать нагрузку в 18 тонн.

Mirabella V (M5) — 77,5 метров

Mirabella V (M5)

Изначально Mirabella V должна была быть длиной не более 61 метра и совсем не претендовала на ТОП самых больших парусников. Однако учесть все пожелания владельца без увеличения размеров шлюпа специалистам студии Ron Holland Design не удалось.

В результате в 2004 году со стапелей британской верфи Vosper Thornycroft сошла лодка на 16 метров длиннее, чем планировалось.

Теперь, пока не будет построен Apex 850 или его аналог, M5 будет сохранять титул самого большого шлюпа в мире. Общая площадь парусов яхты превышает 3300 кв. метров.

На борту могут жить 16 гостей и 17 членов экипажа.

Enigma — 75 метров

Enigma

Это ещё один старожил списка самых больших парусников. Четырёхмачтовую шхуну, созданную мастерами верфи DCAN, спустили на воду во Франции, в Тулоне в далёком 1976 году. Сейчас на ней отдыхают до 12 гостей и работают до 16 членов экипажа.

Но полвека назад на Enigma (вернее, тогда — Club Méditerranée) через Атлантику в одиночку ходил французский яхтсмен Ален Кола (Alain Colas).

После единственной гонки в таком неожиданном формате, парусник стал чартерной яхтой и остаётся ей до сих пор.

За прошедшие годы владельцы несколько раз отправляли лодку на рефит. Во время одного из таких ремонтов она даже стала длиннее. Сейчас под парусами Enigma может разгоняться до 18 узлов.

Badis — 70 метров

Badis

Если посчитать, что в списке самых больших парусных яхт не место мотосейлеру А или барку Sea Cloud, превращенному в круизный лайнер, 10 строчку рейтинга должна занимать яхта Badis от Perini Navi и студии Briand Yacht Design.

Парусник года по версии премии The World Superyacht Awards 2017 сегодня, по некоторым данным, принадлежит королю Марокко Мухаммеду VI.

Общая площадь парусов кеча достигает 3000 кв. метров. Он рассчитан на 12 гостей и 12 членов экипажа.

Black pearl яхта - Oceanco

Когда речь заходит о суперяхтах, то обычно представляют себе моторных гигантов, забывая их парусных собратьев. И совершенно напрасно!

К началу 90-х годов прошлого века размеры парусной яхты редко когда превышали 40 метров. Но в 21-м веке произошёл качественный скачок, в результате чего сегодня уже никого не удивить судном, длина которого превышает 70 метров. Развитие технологий позволило создать яхты с мачтами, несущими огромные паруса, для управления с которыми уже не требуется внушительная команда. Также отпала необходимость в сложном такелаже.

И пускай самые большие яхты с парусами заметно уступают по размерам моторным, это всё равно очень эффектные и интересные суда. И в этом рейтинге мы назовём 10-ку самых самых крупных на начало 2021 года.

1. А (GNYH, Германия)

При длине в 144,03 метра и ширине в 25 метров, это не только самая большая яхта, но и самая необычная из всех представленных в данном рейтинге. Всё дело в очень необычном дизайне, благодаря которому судно выглядит как что-то среднее между моторной и парусной яхтой.

В движение её приводят карбоновые паруса, поднимаемые на цельных мачтах, также изготовленных из карбона. Высота самой большой составляет приблизительно 90 метров, что является настоящим рекордом для цельной мачты, на разработку и изготовление которой потребовалось несколько лет. При этом площадь самого большого паруса составляет 1767 кв. метра (общая площадь парусов – 3700 кв. метров). Также предусмотрена и дизель-электрическая силовая установка. Крейсерская скорость судна составляет 16 узлов, но при желании его можно разогнать до 21-го узла.

2. Black Pearl (Oceanco, Нидерланды)


Яхта Black Pearl, Oceanco

Высота самой большой мачты составляет 70 метров. При подходящих погодных условиях яхта может развить скорость до 30 узлов и способна пересечь Атлантику, идя только лишь под парусами. При этом парусное вооружение дополнено вспомогательными дизельными двигателями, обеспечивающими скорость до 17,5 узлов.

Как обычно с мегаяхтами, информация об интерьере практически отсутствует. На борту Black Pearl достаточно места для того, чтобы на ней с комфортом разместилось до 12 гостей. К их услугам джакузи, кинотеатр, пляжная зона и другие удобства.

Владеет яхтой российский бизнесмен Олег Бурлаков. Она была построена нидерландской компанией Oceanco из Роттердама. Стоимость постройки не разглашается, но предполагают, что она составила 200 миллионов долларов.

3. Eos (Lürssen, Германия)


Яхта Eos, Lürssen

Спущенная на воду в 2006 году, эта яхта длиной в 92,92 метра (с бушпритом, длина которого составляет почти 10 метров) несёт на своих 3-х мачтах классическое парусное вооружение бермудской шхуны общей площадью в 3600 кв. метра. Высота мачт составляет 61 метр, управление парусами полностью автоматизировано. На момент постройки это было крупнейшее в мире частное парусное судно.

Разработкой экстерьера яхты занимался известный американский дизайнер Билл Ланган. Интерьер (о котором мало что известно) же был создан Франсуа Катру. Утверждается, что на борту яхты нашлось место для 6-ти роскошных кают, каждая из которых имеет собственную ванную комнату.

Владеет Eos медиамагнат Барри Диллер, муж модельера Дианы фон Фюрстенберг из Франции, облик которой запечатлён на носовой фигуре судна. Стоимость постройки яхты не уточняется.

4. Athena (Royal Huisman, Нидерланды)

90-метровая 3-мачтовая гафельная шхуна Athena была построена нидерландской компанией Royal Huisman в 2004 году. Она принадлежит техасскому миллиардеру Джеймсу Кларку, более всего известному, как основатель компании Netscape.

Рассказывают, что в 1998 году Кларк приобрёл 47,4 метровый шлюп Hyperion (также построенный на верфях Royal Huisman) и ему настолько понравилось ходить под парусом, что он решил стать владельцем более крупного парусника, с кинотеатром и библиотекой, способного обеспечить комфорт для десятка гостей. Так и была построена Athena, которая на момент спуска на воду считалась крупнейшей в мире частной парусной яхтой. И одной из самых быстрых в своём классе, благодаря способности развивать скорость в 19 узлов.

На данный момент Athena выставлена на продажу, владелец рассчитывает получить за неё 45 миллионов долларов (изначальная цена была 95 миллионов).

5. Maltese Falcon (Perini Navi, Италия)


Maltese Falcon, Perini Navi

Высота мачт составляет 58 метров, а общая площадь парусов равняется 2396 кв. метра. Среди доступной на борту роскоши – 5 оборудованных по последнему слову техники кают, рассчитанных на 12 человек, кинотеатр (изображение проецируется на один из парусов), два салона и библиотека. Заявлено, что максимальная скорость Maltese Falcon под парусами может достигать 20 узлов. Но злые языки, считающие парусное вооружение яхты спорным решением, утверждают, что данная цифра была откровенно завышена в рекламных целях.

Сегодня яхтой владеет компания Pleon Limited, которая сдаёт её в аренду за 350 000 евро в неделю. Любой желающий, готовый заплатить названную сумму, может совершить увлекательный круиз по Средиземному морю летом и по Карибам зимой.

Интересно, что по мнению некоторых экспертов, Maltese Falcon следовало бы поместить на 3-ю позицию в рейтинге самых больших парусных яхт. Дело в том, что длина Eos и Athena указывается с учётом бушприта, в то время как правильнее было бы мерить по длине палубы или ватерлинии.

6. Aquijo (Oceanco, Нидерланды)


Яхта AQuiJO, фото Stuart Pearce

Проектированием внешнего вида яхты занималась компания Tripp Design Naval Architects, дизайн же интерьеров был возложен на Dölker + Voges GmbH. Дизайнеры активно использовали большие окна, стремясь впустить внутрь как можно больше естественного освещения. Оформленные в современном стиле 7 кают, способные принять 12 гостей, оборудованы по последнему слову техники.

Согласно некоторым данным, стоимость постройки яхты составила 80 миллионов долларов. Владеет Aquijoнорвежский миллиардер Хьелль Инге Рёкке, владеющий также 183-метровым исследовательским судном REV Ocean. Яхта также доступна и как чартерная.

7. Sea Eagle II (Royal Huisman, Нидерланды)


Яхта SEA EAGLE II, фото Tom Van Oossanen

Даже если просто говорить про красивые большие яхты, без каких-либо рейтингов, то в любом случае нужно упомянуть Sea Eagle II. Этим изящным трёхмачтовым судном длиной 81 метр с парусным вооружением шхуны, спущенным на воду в начале 2020 года, владеет тайваньский миллиардер Самуэль Ин, председатель финансовой группы Ruentex.

Sea Eagle II – это крупнейший в мире алюминиевый парусник с общей площадью парусов в 3000 кв. метра (высота самой высокой мачты – 60 метров), благодаря чему судно способно развивать скорость в 21 узел. Дизайн судна разработало агентство Dykstra Naval Architects, в то время как интерьером (о котором почти ничего неизвестно) занимался дизайнер Марк Уайтли.

Судно способно обеспечить максимально комфортное плавание 12-ти гостям. Их ждут 6 кают, в оформлении которых активно применялась древесина. Рассказывают, что интерьер помещений отличается простотой, но при этом всё очень стильно. К услугам гостей бар, зона для обедов на открытом воздухе и большой салон.

8. M5 (Vosper Thornycroft, США)


Яхта M5

Крупнейшая в мире одномачтовая парусная яхта, длиной 77,6 метра, спущенная на воду в 2004 году как Mirabella V. На её 88,5-метровой мачте могут быть поставлены паруса с общей площадью в 3380 кв. метра. При этом у М5 самая большая в мире генуя (или генуэзский стаксель), площадью в 1833 кв. метра. Ещё одна из особенностей конструкции – наличие подъёмного киля для уменьшения осадки – это было сделано для того, чтобы судно могло использовать гавань Палм-Бич, Флорида.

Судно было построено на британских верфях компании Vosper Thornycroft, являющейся частью американской VT Holdings, Inc., по проекту Ron Holland Design. Стоимость постройки яхты неизвестна. На сегодняшний день она принадлежит техаскому бизнесмену Родни Льюису, связанному с нефтегазовой отраслью. Став владельцем Mirabella V он сменил её название на М5, используемое и по сей день. При подходящих условиях, яхта способна развивать максимальную скорость в 19 узлов.

9. Enigma (Naval Group, Франция)


Яхта Phocea

Изначально эта 75-метровая 4-мачтовая шхуна носила имя Phocea. Она была построена в 1976 году как гоночная для скоростного пересечения Атлантики. Она пересекла океан за 8 дней, достигнув при этом скорости 30 узлов. Затем в 1986 яхту пробрёл французский бизнесмен Бернар Тапи и её переоборудовали в роскошный чартер, после чего она уже не способна на скоростные рекорды. До 2004 года Phocea была крупнейшей в мире парусной яхтой.

В 1997 году яхту приобрела Муна Аюб, известная французская бизнес-леди ливанского происхождения, которая пожелала значительно переделать судно. Рассказывают, что переоборудование Phocea частично оплатил её бывший муж – саудовский бизнесмен Насер Аль-Рашид. Для этого он продал за 17 миллионов долларов бриллиант The Mouna, весом в 112,5 карат.

После преобразования яхта и получила своё нынешнее название Enigma. При этом злые языки утверждают, что столь глобальная перестройка, хотя и добавила яхте роскошности, совершенно отобрала у неё спортивный дух и изящество. В 2007 году Муна Аюб продала яхту за 10 миллионов евро мальтийской компании Phocea Limited.

Как и многие другие океанские парусные яхты, Enigma способна на длительные путешествия. В них могут принять участие до 12 человек. Крейсерская скорость судна составляет 11 узлов, максимальная – 18 узлов. Стоимость недельной аренды составляет приблизительно 200 000 евро.

10. Badis (Perini Navi, Италия)


Яхта Badis, Perini Navi

70-метровая 2-мачтовая яхта Badis с парусным вооружением кеча, ранее известная как Sybaris, способна развивать скорость до 18 узлов. Она построенная в 2015 году на верфях итальянской Perini Navi и благодаря своему элегантному внешнему виду, разработанному дизайнером Филиппом Брианом, сумела завоевать первое место на Monaco Yacht Show 2016 за лучший дизайн.

Изначально судно принадлежало американскому юристу Биллу Дукеру, который затем по неизвестным причинам выставил его на продажу в 2018 году, запросив 78 миллионов евро. Некоторое время имя нового владельца оставалось неизвестным, но в итоге удалось выяснить, что им стал король Марокко Мухаммед IV. Сменив хозяина, яхта сменила также и название на Badis.

На борту яхты достаточно места для того, чтобы обеспечить максимум комфорта для 12 гостей, к услугам которых 6 роскошных кают, оформленных с активным использованием натурального дерева.


В 1674 году закончилась Третья англо-голландская война, а вместе с ней завершилась эпоха неопределённости и экспериментов в области военного кораблестроения и морской тактики. Теперь для сражения между собой флоты выстраивались в линию из кораблей с самым большим числом пушек на нескольких палубах. Корабли для таких боёв стали называть линейными. Парусные линейные корабли вооружались 60-130 пушками и могли вступать в бой с любым типом корабля и даже с береговыми батареями.

В ходе нескончаемых европейских войн парусный деревянный линейный корабль достиг своего функционального совершенства. Флагманский корабль британского адмирала Нельсона Victory успешно действовал во время знаменитого Трафальгарского сражения в 1805 году и служил в течение последующих тридцати лет морской гегемонии Великобритании.

К 1847 году Франция оправилась от поражения в наполеоновских войнах и была готова снова побороться за доминирование в Европе. Французы не имели финансовых возможностей построить такой же большой флот из парусных линкоров, как британцы, а потому сделали ставку на применение новых технологий — паровой машины и гребного винта. Кораблестроитель Станислас-Анри-Лоран Дюпюи де Лом спроектировал первый в мире паровой винтовой линейный корабль. В 1850 году линкор вступил в строй французского флота под именем Napoleon, ознаменовав начало новой военно-морской гонки между Великобританией и Францией. За следующее десятилетие две самые могучие промышленные державы мира построили целый паровой флот. В современных ценах общая стоимость каждого винтового линкора составляла около пятнадцати миллионов долларов.

В 1839 году француз Луи Дагер опубликовал метод получения фотографического изображения. Благодаря этому изобретению мы можем увидеть, как выглядели последние парусные и первые паровые линкоры.

​HMS St Vincent (1815) — 120-пушечный парусный первоклассный линейный корабль Королевского флота. Сдан в эксплуатацию в 1829 году, в 1854 году во время Крымской войны использовался для переброски французских войск на Балтику. С 1862 по 1906 год служил учебным кораблём - Деревянные гиганты королевы Виктории и императора Наполеона | Warspot.ru

HMS St Vincent (1815) — 120-пушечный парусный первоклассный линейный корабль Королевского флота. Сдан в эксплуатацию в 1829 году, в 1854 году во время Крымской войны использовался для переброски французских войск на Балтику. С 1862 по 1906 год служил учебным кораблём

​HMS Howe (1815) — 120-пушечный парусный первоклассный линейный корабль Королевского флота. Типичный крупный корабль периода наполеоновских войн. Такие корабли составляли главную силу флотов великих морских держав Европы - Деревянные гиганты королевы Виктории и императора Наполеона | Warspot.ru

HMS Howe (1815) — 120-пушечный парусный первоклассный линейный корабль Королевского флота. Типичный крупный корабль периода наполеоновских войн. Такие корабли составляли главную силу флотов великих морских держав Европы

​HMS Britannia (1820) — 120-пушечный парусный первоклассный линейный корабль Королевского флота. Служил на Средиземном море. Во время Крымской войны был флагманом командующего союзным флотом адмирала Джеймса Дандаса, участвовал в бомбардировке Севастополя. После войны (до 1869 года) служил госпитальным кораблём, кадетским учебным кораблём и казармой для курсантов - Деревянные гиганты королевы Виктории и императора Наполеона | Warspot.ru

HMS Britannia (1820) — 120-пушечный парусный первоклассный линейный корабль Королевского флота. Служил на Средиземном море. Во время Крымской войны был флагманом командующего союзным флотом адмирала Джеймса Дандаса, участвовал в бомбардировке Севастополя. После войны (до 1869 года) служил госпитальным кораблём, кадетским учебным кораблём и казармой для курсантов

​Valmy (1849) был самым большим трёхпалубным кораблём французского флота и самым большим парусным кораблём, когда-либо построенным в Европе. Испытывал трудности с плаванием и плохо маневрировал. Во время Крымской войны на борту Valmy находилось 1200 моряков, ещё 1750 пехотинцев можно было взять на борт для перевозки. С 1864 по 1891 год устаревшее парусное судно использовалось Военно-морской академией - Деревянные гиганты королевы Виктории и императора Наполеона | Warspot.ru

Valmy (1849) был самым большим трёхпалубным кораблём французского флота и самым большим парусным кораблём, когда-либо построенным в Европе. Испытывал трудности с плаванием и плохо маневрировал. Во время Крымской войны на борту Valmy находилось 1200 моряков, ещё 1750 пехотинцев можно было взять на борт для перевозки. С 1864 по 1891 год устаревшее парусное судно использовалось Военно-морской академией

​Impérial (1856). В 1848 году во Франции был заложен первый в мире специально построенный паровинтовой линкор Napoleon, по типу которого строились новые корабли — Impérial был одним из них. Участвовал во Второй итальянской войне за независимость (1859 год) и во Второй французской интервенции в Мексику (1863 год). С 1870 по 1897 год использовался как казарма - Деревянные гиганты королевы Виктории и императора Наполеона | Warspot.ru

Impérial (1856). В 1848 году во Франции был заложен первый в мире специально построенный паровинтовой линкор Napoleon, по типу которого строились новые корабли — Impérial был одним из них. Участвовал во Второй итальянской войне за независимость (1859 год) и во Второй французской интервенции в Мексику (1863 год). С 1870 по 1897 год использовался как казарма

​HMS Duke of Wellington (1852) — 130-пушечный первоклассный винтовой линейный корабль Королевского флота. Первоначально корабль был заказан в 1841 году как парусник, но затем его распилили надвое, удлинили и установили винтовой движитель - Деревянные гиганты королевы Виктории и императора Наполеона | Warspot.ru

HMS Duke of Wellington (1852) — 130-пушечный первоклассный винтовой линейный корабль Королевского флота. Первоначально корабль был заказан в 1841 году как парусник, но затем его распилили надвое, удлинили и установили винтовой движитель

​HMS Duke of Wellington (1852). По состоянию на 1852 год это был самый мощный и самый большой военный корабль, когда-либо построенный для Королевского флота. Служил флагманом на протяжении всей Балтийской кампании 1854 года, участвуя в бомбардировке Свеаборга - Деревянные гиганты королевы Виктории и императора Наполеона | Warspot.ru

HMS Duke of Wellington (1852). По состоянию на 1852 год это был самый мощный и самый большой военный корабль, когда-либо построенный для Королевского флота. Служил флагманом на протяжении всей Балтийской кампании 1854 года, участвуя в бомбардировке Свеаборга

​Bretagne (1855) — крупнейший из линейных 130-пушечных винтовых кораблей французского флота. Bretagne опоздала на Крымскую войну, но следующие пять лет олицетворяла морскую мощь Второй Империи - Деревянные гиганты королевы Виктории и императора Наполеона | Warspot.ru

Bretagne (1855) — крупнейший из линейных 130-пушечных винтовых кораблей французского флота. Bretagne опоздала на Крымскую войну, но следующие пять лет олицетворяла морскую мощь Второй Империи

​HMS Royal George (1827). В 1853 году старый первоклассный линейный парусник Royal George был оснащён паровой силовой установкой. В 1856 году использовался как войсковой транспорт в Крыму. В 1860 году переоборудован в линейный винтовой корабль 2-го ранга с 89 пушками. В 1875 году выведен из эксплуатации - Деревянные гиганты королевы Виктории и императора Наполеона | Warspot.ru

HMS Royal George (1827). В 1853 году старый первоклассный линейный парусник Royal George был оснащён паровой силовой установкой. В 1856 году использовался как войсковой транспорт в Крыму. В 1860 году переоборудован в линейный винтовой корабль 2-го ранга с 89 пушками. В 1875 году выведен из эксплуатации

​L’Intrépide (1863) задумывался как один из линейных паровых кораблей типа Napoleon, построенных для французского флота в 1850-х годах. Его строительство было приостановлено на много лет, а в 1863 году недостроенные линкор переделали в военный транспорт - Деревянные гиганты королевы Виктории и императора Наполеона | Warspot.ru

L’Intrépide (1863) задумывался как один из линейных паровых кораблей типа Napoleon, построенных для французского флота в 1850-х годах. Его строительство было приостановлено на много лет, а в 1863 году недостроенные линкор переделали в военный транспорт

​В 1867 году L’Intrépide эвакуировал французские войска после поражения интервенции в Мексику. В 1881 году он участвовал в осаде тунисского города Сфакс, в 1883 году стал учебным кораблём, а в 1890 году был переименован в Borda - Деревянные гиганты королевы Виктории и императора Наполеона | Warspot.ru

В 1867 году L’Intrépide эвакуировал французские войска после поражения интервенции в Мексику. В 1881 году он участвовал в осаде тунисского города Сфакс, в 1883 году стал учебным кораблём, а в 1890 году был переименован в Borda

​HMS Conqueror (1862). В 1859 году старый 120-пушечный парусник Waterloo был срезан до 89-пушечного двухпалубного корабля, преобразован в паровой и переименован в Conqueror. В 1864 году он служил на Китайской станции, защищая интересы британской торговли. В 1877 году переименован в Warspite, после чего служил учебным кораблём - Деревянные гиганты королевы Виктории и императора Наполеона | Warspot.ru

HMS Conqueror (1862). В 1859 году старый 120-пушечный парусник Waterloo был срезан до 89-пушечного двухпалубного корабля, преобразован в паровой и переименован в Conqueror. В 1864 году он служил на Китайской станции, защищая интересы британской торговли. В 1877 году переименован в Warspite, после чего служил учебным кораблём

​HMS Hannibal (1854) — 91-пушечный линейный винтовой корабль 2-го класса. Построен на верфи Детфорд и спущен на воду 31 января 1854 года. Участвовал в Крымской войне, позже использовался для перевозки солдат Гарибальди в Италию. Списан в 1874 году, разобран в 1904 году - Деревянные гиганты королевы Виктории и императора Наполеона | Warspot.ru

HMS Hannibal (1854) — 91-пушечный линейный винтовой корабль 2-го класса. Построен на верфи Детфорд и спущен на воду 31 января 1854 года. Участвовал в Крымской войне, позже использовался для перевозки солдат Гарибальди в Италию. Списан в 1874 году, разобран в 1904 году

​HMS Prince of Wales (1860) был одним из шести 121-пушечных винтовых первоклассных трёхпалубных линейных кораблей Королевского флота. Этот великолепный корабль опоздал на Крымскую войну и не снискал боевой славы. В 1867 году его паровую машину сняли, чтобы установить на новый броненосец Repulse - Деревянные гиганты королевы Виктории и императора Наполеона | Warspot.ru

HMS Prince of Wales (1860) был одним из шести 121-пушечных винтовых первоклассных трёхпалубных линейных кораблей Королевского флота. Этот великолепный корабль опоздал на Крымскую войну и не снискал боевой славы. В 1867 году его паровую машину сняли, чтобы установить на новый броненосец Repulse

​Самые современные, хорошо вооружённые и быстрые линкоры были построены к концу небронированной фазы гонки морских вооружений между Великобританией и Францией. В 1860 году у Королевского флота было больше деревянных паровых кораблей, чем требовалось в мирное время - Деревянные гиганты королевы Виктории и императора Наполеона | Warspot.ru

Самые современные, хорошо вооружённые и быстрые линкоры были построены к концу небронированной фазы гонки морских вооружений между Великобританией и Францией. В 1860 году у Королевского флота было больше деревянных паровых кораблей, чем требовалось в мирное время

​Первый бронированный линейный боевой корабль Королевского флота Warrior был введён в строй в 1861 году. Небронированные винтовые корабли всё ещё имели боевую ценность в начале и середине 1860-х годов - Деревянные гиганты королевы Виктории и императора Наполеона | Warspot.ru

Первый бронированный линейный боевой корабль Королевского флота Warrior был введён в строй в 1861 году. Небронированные винтовые корабли всё ещё имели боевую ценность в начале и середине 1860-х годов

​Став вершиной военно-морской техники 1850-х годов, паровинтовые линкоры быстро устарели как крупные корабли. Некоторые из них были переделаны в транспортные или учебные корабли, но большинство служило плавучими казармами до начала XX века - Деревянные гиганты королевы Виктории и императора Наполеона | Warspot.ru

Став вершиной военно-морской техники 1850-х годов, паровинтовые линкоры быстро устарели как крупные корабли. Некоторые из них были переделаны в транспортные или учебные корабли, но большинство служило плавучими казармами до начала XX века

Читайте также: