Пропуск срока на обращение в суд с административным исковым заявлением о присуждении компенсации

Обновлено: 20.05.2024

Судопроизводство по уголовному делу, в котором я являюсь потерпевшим, из-за волокиты следствия и судей затянулось. На сегодняшний день продолжительность судопроизводства составляет 9 лет 8 месяцев и еще пару месяцев, вероятно, оно будет продолжаться пока суд не вынесет моему должнику приговор. Скажите, могу ли я, не дожидаясь вынесения приговора, подать в суд административное исковое заявление на присуждение компенсации за нарушение моих прав на судопроизводство в разумный срок?

Ответы на вопрос:

Я задал конкретный вопрос: могу ли я,не ожидая вынесения обвинительного приговора судьи, уже сегодня подать административное исковое заявление о присуждении компенсации. В процессе судебного разбирательства я шесть раз писал и был на личном приеме у председателя районного суда и председателя областного суда с просьбой ускорить рассмотрение дела. Леонид.

Ответы на уточнение:

Нет не можете написать вам же все подробно написали но вы на какую то большую сумму не рассчитывайте вам даст суд не более 5000 рублей.

Согласно ст. 250 КАС РФ, это возможно, (но только для обвиняемого) "Административное исковое заявление о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок может быть подано до окончания производства по делу в случае, если продолжительность рассмотрения дела превысила 4 года и лицо, ранее в установленном порядке обращалось с заявлением об ускорении рассмотрения дела". А вообще, административное исковое заявление о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок может быть подано в суд в шестимесячный срок со дня вступления в законную силу последнего судебного акта, принятого по делу, по которому допущено нарушение.

Похожие вопросы

Судопроизводство по уголовному делу, в котором я являюсь потерпевшим, из-за волокиты следствия и судей затянулось. На сегодняшний день продолжительность судопроизводства составляет 9 лет 8 месяцев и еще пару месяцев, вероятно, оно будет продолжаться пока суд не вынесет моему должнику приговор. Я неоднократно обращался с жалобами на волокиту к председателям районного и областного судов, к прокурорам, следователям разного ранга. Скажите, могу ли я, не дожидаясь вынесения приговора, подать в суд административное исковое заявление на присуждение компенсации за нарушение моих прав на судопроизводство в разумный срок? Ст.250 КАС Рф кажется разрешает это сделать, но правильно ли я это понимаю?

Я подготовил в суд административное исковое заявление о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок. В процессе этого производства обвиняемая родила ребенка, чтобы дотянуть до 10-летненго срока, когда истекает срок ее преследования по данному уголовному делу. Скажите, могу ли я как потерпевший при расчете длительности судопроизводства учитывать время ее беременности и родов? Леонид.

КАС РФ Статья 250. Право на обращение в суд с административным исковым заявлением о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок.

В каком году появилась Статья 250 КАС РФ?

В каком году она была введена?

Получение компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок.

Пункт 6. Заявление о присуждении компенсации за нарушение права на уголовное судопроизводство в разумный срок может быть подано в суд в шестимесячный срок со дня вступления в законную силу приговора либо постановления или определения суда о прекращении уголовного судопроизводства.

В том случаи, если 6 ти месячный срок упущен, можно ли как-то восстановить сроки?

Куда обращаться и что писать для возобновления, продления этого 6 ти месячного срока?

Может ли заинтересованное лицо помимо требования о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок требовать компенсацию морального вреда за указанные нарушения?

Изменится ли решение задачи, если требование о компенсации морального вреда, причиненного нарушением прав на судопроизводство в разумные сроки, предъявлено посредством инициации самостоятельного иска?

Может ли заявитель требовать присуждения компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок, если он уже обращался в суд с иском о возмещении материального вреда, причиненного заявителю незаконными действиями (бездействием) государственных органов, органов местного самоуправления либо их должностных лиц на основании статей

1069, 1070 ГК РФ?

Возможно ли начисление на сумму компенсации процентов за пользование чужими денежными средствами в соответствии со ст. 395 ГК

Может ли заинтересованное лицо помимо требования о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок требовать компенсацию морального вреда за указанные нарушения?

Изменится ли решение задачи, если требование о компенсации морального вреда, причиненного нарушением прав на судопроизводство в разумные сроки, предъявлено посредством инициации самостоятельного иска?

Может ли заявитель требовать присуждения компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок, если он уже обращался в суд с иском о возмещении материального вреда, причиненного заявителю незаконными действиями (бездействием) государственных органов, органов местного самоуправления либо их должностных лиц на основании статей 1069, 1070 ГК РФ?

Возможно ли начисление на сумму компенсации процентов за пользование чужими денежными средствами в соответствии со ст. 395 ГК РФ?

Порядок подачи заявления о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок

Порядок подачи заявления о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок

Рассмотрение арбитражными судами дел о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок регламентируется главой 27.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Форма и содержание заявления о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок

Заявление о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок может быть подано заинтересованным лицом в течение шести месяцев со дня вступления в законную силу последнего судебного акта, принятого по данному делу.

Заявление о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок может быть также подано до окончания производства по делу в случае, если продолжительность рассмотрения дела превышает три года и заинтересованное лицо ранее обращалось с заявлением об ускорении рассмотрения дела в порядке, установленном Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации.

В заявлении о присуждении компенсации должно быть указано:

  • наименование арбитражного суда, куда подается заявление;
  • наименование лица, подающего заявление, с указанием его процессуального положения, места нахождения или места жительства, наименование других лиц, участвующих в деле, их место нахождения или место жительства;
  • сведения о судебном акте, принятом по делу, предмет спора, наименование арбитражного суда, рассматривающего дело, сведения об актах и о действиях органа, организации или должностного лица, на которого возложены обязанности по исполнению судебного акта;
  • общая продолжительность судопроизводства по делу, исчисляемая со дня поступления искового заявления или заявления в арбитражный суд первой инстанции до дня принятия последнего судебного акта по делу, или общая продолжительность исполнения судебного акта;
  • обстоятельства, известные лицу, подающему заявление, и влиявшие на длительность судопроизводства по делу или на длительность исполнения судебного акта;
  • доводы лица, подающего заявление, с указанием оснований для присуждения компенсации и ее размера;
  • последствия нарушения права на судопроизводство в разумный срок и их значимость для заявителя;
  • реквизиты банковского счета лица, подающего заявление, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию;
  • перечень прилагаемых к заявлению документов.

Вопрос о принятии заявления к производству решается судьей единолично в пятидневный срок со дня поступления заявления. В определении о принятии заявления к производству указывается дата, время и место рассмотрения заявления. Копии определения направляются заявителю, в орган, организацию или должностному лицу, на которые возложены обязанности по исполнению соответствующего судебного акта в связи с его неисполнением, а также другим заинтересованным лицам.

Заявитель за рассмотрение заявления о присуждении компенсации уплачивает государственную пошлину в размере, установленным Налоговым кодексом Российской Федерации.

Если арбитражный суд при рассмотрении заявления о присуждении компенсации установит, что заявление составлено с нарушением вышеуказанных требований, установленных статьей 222.3 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, или не уплачена государственная пошлина, суд выносит определение об оставлении заявления без движения. В случае, если заявитель не устранит нарушения, послужившие основанием для оставления такого заявления без движения, заявление считается неподанным и возвращается в порядке, установленном статьей 222.6 названного Кодекса.

Арбитражный суд возвращает заявление о присуждении компенсации, если при рассмотрении вопроса о его принятии установит, что:

  • заявление подано лицом, не имеющим право на его подачу;
  • заявление подано с нарушением сроков и требований к его подаче, при этом ходатайство о восстановление срока на его подачу отсутствует или в восстановлении пропущенного срока подачи было отказано;
  • до вынесения определения о принятии заявления к производству арбитражного суда от лица, подавшего такое заявление, поступило ходатайство о его возвращении;
  • не устранены обстоятельства, послужившие основанием для оставления заявления без движения, в срок, установленный в определении суда;
  • срок судопроизводства по делу или срок исполнения судебного акта с очевидностью свидетельствует об отсутствии нарушения права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок.

Копия определения с заявлением и всеми приложенными к нему документами направляется заявителю не позднее следующего дня после для вынесения определения. Возращение заявления не препятствует повторному обращению заинтересованного лица, после устранения обстоятельств, послуживших основанием для возвращения заявителю.

Заявление о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или на исполнение судебного акта в разумный срок рассматривается арбитражным судом в двухмесячный срок со дня поступления заявления вместе с делом в суд, включая срок на подготовку дела к судебному разбирательству и на принятие судебного акта.

1. Настоящий Кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями (далее также - суды) административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.

2. Суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела:

1) об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части;

1.1) об оспаривании актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами;

2) об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих;

3) об оспаривании решений, действий (бездействия) некоммерческих организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, в том числе саморегулируемых организаций;

4) об оспаривании решений, действий (бездействия) квалификационных коллегий судей;

5) об оспаривании решений, действий (бездействия) Высшей экзаменационной комиссии по приему квалификационного экзамена на должность судьи и экзаменационных комиссий субъектов Российской Федерации по приему квалификационного экзамена на должность судьи (далее также - экзаменационные комиссии);

6) о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

7) о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, или права на исполнение судебного акта суда общей юрисдикции в разумный срок.

3. Суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела:

1) о приостановлении деятельности или ликвидации политической партии, ее регионального отделения или иного структурного подразделения, другого общественного объединения, религиозной и иной некоммерческой организации, а также о запрете деятельности общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра;

2) о прекращении деятельности средств массовой информации;

2.1) об ограничении доступа к аудиовизуальному сервису;

3) о взыскании денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций с физических лиц (далее - административные дела о взыскании обязательных платежей и санкций);

4) о помещении иностранного гражданина или лица без гражданства, подлежащих депортации или передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, либо принимаемых Российской Федерацией иностранного гражданина или лица без гражданства, переданных иностранным государством Российской Федерации в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, но не имеющих законных оснований для пребывания (проживания) в Российской Федерации (далее - иностранный гражданин, подлежащий депортации или реадмиссии), в предназначенное для этого специальное учреждение, предусмотренное федеральным законом, регулирующим правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации (далее - специальное учреждение), и о продлении срока пребывания иностранного гражданина в специальном учреждении (далее - административные дела о временном помещении иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальное учреждение и о продлении срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего депортации или реадмиссии, в специальном учреждении);

5) об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений (далее также - административные дела об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы);

6) о госпитализации гражданина в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, в недобровольном порядке, о продлении срока госпитализации гражданина в недобровольном порядке или о психиатрическом освидетельствовании гражданина в недобровольном порядке;

7) о госпитализации гражданина в медицинскую противотуберкулезную организацию в недобровольном порядке;

8) иные административные дела о госпитализации гражданина в медицинскую организацию непсихиатрического профиля в недобровольном порядке;

9) о защите интересов несовершеннолетнего или лица, признанного в установленном порядке недееспособным, в случае отказа законного представителя от медицинского вмешательства, необходимого для спасения жизни.

3.1. Заявления о вынесении судебного приказа по требованиям о взыскании обязательных платежей и санкций рассматриваются в порядке, установленном настоящим Кодексом.

4. Не подлежат рассмотрению в порядке, установленном настоящим Кодексом, дела, возникающие из публичных правоотношений и отнесенные федеральным законом к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации, арбитражных судов или подлежащие рассмотрению в ином судебном (процессуальном) порядке в Верховном Суде Российской Федерации, судах общей юрисдикции.

5. Положения настоящего Кодекса не распространяются на производство по делам об административных правонарушениях, а также на производство по делам об обращении взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Статья 4. Право на обращение в суд с административным исковым заявлением

1. Каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

2. Принуждение к отказу от права на обращение в суд является недопустимым.

3. Если для определенной категории административных дел федеральным законом установлен обязательный досудебный порядок урегулирования административного или иного публичного спора, обращение в суд возможно после соблюдения такого порядка.

4. Иностранные граждане, лица без гражданства, иностранные и международные организации (далее также - иностранные лица) имеют право обращаться в суды за защитой своих нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов в сфере административных и иных публичных правоотношений, основанных на властном подчинении одной стороны другой. Иностранные лица пользуются процессуальными правами и выполняют процессуальные обязанности наравне с российскими гражданами и организациями, за исключением случаев, прямо предусмотренных настоящим Кодексом. Правительством Российской Федерации могут быть установлены ответные ограничения в отношении иностранных лиц тех государств, в судах которых допускаются ограничения процессуальных прав российских граждан и организаций.

Статья 54. Ведение административных дел в суде через представителей

1. Если настоящим Кодексом не предусмотрено обязательное участие представителя в судебном процессе, граждане, обладающие административной процессуальной дееспособностью, могут вести свои административные дела в суде лично и (или) через представителей. Личное участие в административном деле гражданина не лишает его права иметь по этому делу представителя.

2. Права и законные интересы недееспособных граждан защищают в суде их законные представители - родители, усыновители, опекуны или иные лица, которым это право предоставлено федеральным законом. Законные представители могут поручить ведение административного дела в суде избранному ими представителю. В случае, если настоящим Кодексом предусмотрено обязательное участие представителя в судебном процессе, законные представители обязаны поручить ведение административного дела в суде избранному ими представителю.

3. Права и законные интересы граждан, ограниченных в дееспособности, граждан, которые не достигли возраста восемнадцати лет, могут защищать в судебном процессе представители или законные представители - родители, усыновители, попечители или иные лица, которым это право предоставлено федеральным законом. Законные представители совершают от имени представляемых ими лиц все процессуальные действия, право совершения которых принадлежит представляемым лицам, с ограничениями, предусмотренными федеральными законами. Законные представители могут поручить ведение административного дела в суде избранному ими представителю. В случае, если настоящим Кодексом предусмотрено обязательное участие представителя в судебном процессе, законные представители обязаны поручить ведение административного дела в суде лицу, избранному ими в качестве представителя.

4. В случае, если у административного ответчика, место жительства которого неизвестно, либо у административного ответчика, в отношении которого решается вопрос о госпитализации в медицинскую организацию, оказывающую психиатрическую помощь в стационарных условиях, в недобровольном порядке или о психиатрическом освидетельствовании в недобровольном порядке, нет представителя, а также в других предусмотренных федеральным законом случаях суд назначает в качестве представителя адвоката.

5. Административные дела организации могут вести в суде единоличный орган управления этой организацией или уполномоченные ею лица, действующие в пределах полномочий, предоставленных им федеральными законами, иными нормативными правовыми актами или учредительными документами организации, либо представители организации.

6. От имени ликвидируемой организации в суде выступает уполномоченный представитель ликвидационной комиссии.

7. От имени общественного объединения или религиозной организации, не являющихся юридическими лицами, имеет право выступать в суде уполномоченный на это участник таких объединения или организации, имеющий высшее юридическое образование, или представитель, которому участники объединения или организации доверили ведение административного дела в суде.

8. От имени органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления имеют право выступать в суде руководители либо представители указанных органов.

9. По требованиям, предъявленным к Правительству Российской Федерации, а также при обращении Правительства Российской Федерации в суд с административным исковым заявлением представление интересов Правительства Российской Федерации в судах осуществляют лица, определяемые в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Статья 55. Требования к лицам, которые могут быть представителями в суде

1. Представителями в суде по административным делам могут быть адвокаты и иные лица, обладающие полной дееспособностью, не состоящие под опекой или попечительством и имеющие высшее юридическое образование.

2. Представителями в суде не могут быть судьи, следователи, прокуроры, иные лица, участие которых в судебном процессе не предусмотрено федеральным законом, за исключением случаев участия их в судебном процессе в качестве представителей соответствующих органов или законных представителей. Лица, содействующие осуществлению правосудия по административному делу, не могут быть представителями лиц, участвующих в этом деле.

3. Адвокаты должны представить суду документы, удостоверяющие статус адвоката в соответствии с федеральным законом и их полномочия, а иные представители - документы о своем образовании, а также документы, удостоверяющие их полномочия.

Статья 57. Оформление и подтверждение полномочий представителя

4. Полномочия адвоката в качестве представителя в суде удостоверяются ордером, выданным соответствующим адвокатским образованием, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, также доверенностью.

Статья 277. Рассмотрение административного дела по административному исковому заявлению о госпитализации гражданина в недобровольном порядке или о продлении срока госпитализации гражданина в недобровольном порядке

6. При отсутствии у гражданина, в отношении которого решается вопрос о госпитализации в недобровольном порядке или о продлении срока госпитализации в недобровольном порядке, представителя суд назначает ему адвоката в качестве представителя в порядке, установленном частью 4 статьи 54 настоящего Кодекса.

В сентябре 2015 вступил в действие Кодекс административного судопроизводства РФ, в 26 главе которого законодатель попытался урегулировать процессуальные аспекты рассмотрения дел о присуждении компенсации.

1. Право на иск

В предыдущей статье я уже формулировал вывод об истинном предназначении Кодекса административного судопроизводства РФ — создание максимального количества формальных препятствий для истца на обращение в суд за защитой нарушенного права и, как следствие, оснований для отказа в принятии иска, оставления его без движения или возвращения.[3]

Из содержания чч. 1, 8 ст. 250 Кодекса следует, что административный иск о присуждении компенсации за нарушение права на досудебное производство по уголовному делу может подать потерпевший или иное заинтересованное лицо, которому преступлением был причинен вред.

(2) иск должен быть подан в суд в пределах 6 месяцев со дня принятия[4] постановления о прекращении уголовного дела или об отказе в возбуждении уголовного дела в связи с истечением сроков давности уголовного преследования.

Думаете это все? Глубоко ошибаетесь, т.к. остались еще два формальных условия.

Потенциальный истец вправе претендовать на компенсацию в случае, если своевременно обращался с заявлением о преступлении, т.е. в пределах срока давности привлечения к уголовной ответственности за данный состав преступления.

Положениями ст. 162 (части первая, вторая и четвертая) УПК РФ определено, что предварительное следствие по уголовному делу должно быть закончено в срок, не превышающий 2 месяцев со дня возбуждения уголовного дела. В срок предварительного следствия включается время со дня возбуждения уголовного дела и до дня его направления прокурору с обвинительным заключением или постановлением о передаче уголовного дела в суд для рассмотрения вопроса о применении принудительных мер медицинского характера либо до дня вынесения постановления о прекращении производства по уголовному делу. Срок предварительного следствия, установленный частью первой настоящей статьи, может быть продлен до 3 месяцев руководителем соответствующего следственного органа.

Кроме того, гражданин еще на стадии подготовки иска должен обладать доказательствами процессуального бездействия дознавателя (начальника подразделения дознания, начальника органа дознания, органа дознания, следователя, руководителя следственного органа, прокурора), который уклонялся от своевременного возбуждения уголовного дела, установления лица, подлежащего привлечению в качестве подозреваемого, обвиняемого в совершении преступления.

Административный истец освобождается от бремени доказывания данного факта в случае, если прокурором, руководителем следственного органа или судом неоднократно (т.е. два раза и более) отменялись незаконные решения об отказе в возбуждении уголовного дела, о приостановлении производства по уголовному делу, о прекращении уголовного дела.

2. Дополнительные требования к иску

Административный иск о присуждении компенсации за нарушение права на досудебное производство по уголовному делу подается непосредственно в суд уровня субъекта РФ (ч. 3 ст. 251 КАС).

В иске должны быть указаны:

— общая продолжительность досудебного производства по уголовному делу (п. 5.1 ч. 2 ст. 252 КАС);

— обстоятельства, повлиявшие на длительность производства по делу (п. 6 ч. 2 ст. 252 КАС);

— основания для присуждения компенсации и доводы в обоснование размера требуемой компенсации (п. 7 ч. 2 ст. 252 КАС);

— доводы истца о процессуальном бездействия органа расследования, либо доводы в обоснование освобождения от доказывания данного обстоятельства (п. 8 ч. 2 ст. 252 КАС);

— последствия нарушения права на досудебное производство по уголовному делу в разумный срок, и их значимость для административного истца (п. 9 ч. 2 ст. 252 КАС);

— реквизиты банковского счета, на который должна быть перечислена присужденная компенсация (п. 10 ч. 2 ст. 252 КАС).

Оставим за скобками разумность подобных требований законодателя, просто нужно иметь их в виду, чтобы не получить возврат или оставление иска без движения.

3. Обоснование и расчет компенсации

Поэтому можно смело ссылаться на позицию Минфина России и Минюста России при определении суммы компенсации из расчета 2 EURO, помноженные на количество календарных дней, исчисляемых с даты обращения в правоохранительные органы до даты принятия итогового процессуального решения.[6]

Можно совместить несколько вариантов и применить при расчете размера компенсации меру центральной тенденции в статистике.

Главное, что нужно понимать самому и суметь объяснить доверителю: институт компенсации не направлен на возмещение имущественного вреда, причиненного преступлением, и поэтому не нужно отождествлять ее размер с суммой реального ущерба.

Кроме того, в любом случае административные ответчики не будут признавать даже факт нарушения права на разумный срок, а уж тем более – представлять какой-либо контррасчет. В свою очередь, суд не станет особо заморачиваться и снизит сумму с учетом региональной специфики и перепадов собственного настроения в день судебного заседания.

4. Тактика ведения процесса

5. Карго-культ

По итогам разбирательства суд устанавливает нарушение права на разумный срок и … снижает по собственной инициативе размер компенсации в десятки (и даже в сотни) раз: до 15000, 30000, 50000, 100000 рублей.

Но проблема значительно серьезнее.

Таким образом, наделение судов уровня субъекта РФ полномочиями по рассмотрению данной категории дел является фундаментальной ошибкой отечественного законодателя, а правоприменение на местах при очевидном попустительстве Верховного Суда РФ — это всего лишь имитация, но никак не эффективное средство правовой защиты.

6. У верблюда два горба потому, что жизнь — борьба

Ратифицировав Конвенцию о защите прав человека и основных свобод, Российская Федерация признала ipso facto и без специального соглашения юрисдикцию Европейского Суда по правам человека обязательной по вопросам толкования и применения Конвенции и Протоколов к ней в случаях их предполагаемого нарушения Российской Федерацией (ст. 1 Федерального закона от 30.03.1998 № 54-ФЗ).

Таким образом, борьба с карго-культом, который практикуют отечественные судьи, предполагает четыре этапа:

(1) ходатайство о разъяснении судебного акта; [7]

(2) частная жалоба на (вполне предсказуемое) определение об отказе в разъяснении;

(4) жалоба в ЕСПЧ по ст. 6 Конвенции.

Заключение

[6] Все же внимательно прочитали интервью Ячевской С.В.?

Читайте также: