Производство по делам об административных правонарушениях в суде принципы стадии сроки презентация

Обновлено: 17.05.2024

Основной целью административного производства является своевременное полное и объективное выяснение обстоятельств дела, разрешение его в точном соответствии с законом и обеспечение своевременного и точного исполнения вынесенного постановления.

Производство по делам об административных правонарушениях в суде осуществляется на следующих принципах:

- равенства перед законом, означающего, что физические лица подлежат административной ответственности независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств; юридические лица подлежат административной ответственности независимо от места нахождения, организационно-правовых форм, подчиненности, а также других обстоятельств;

- презумпции невиновности, гласящей, что лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана, и подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением административных правонарушений в области дорожного движения (гл. 12 КоАП), и административных правонарушений в области благоустройства территории, предусмотренных законами субъектов Российской Федерации, совершенные с использованием транспортных средств либо собственником, владельцем земельного участка либо другого объекта недвижимости, в случае фиксации этих административных правонарушений работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи;

- обеспечения законности при применении мер административного принуждения в связи с административным правонарушением, гарантирующем, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом;

- объективности, гласности, открытости, ведения дела на национальном языке, права пользоваться услугами адвоката, экономичности процесса, права обжалования решений.

При подготовке к рассмотрению дела судье необходимо выяснить:

- относится ли к его компетенции рассмотрение данного дела, имеются ли обстоятельства, исключающие возможность рассмотрения данного дела судьей, членом коллегиального органа, должностным лицом;

- правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные КоАП, а также правильно ли оформлены иные материалы дела;

- имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу;

- достаточно ли имеющихся по делу материалов для его рассмотрения по существу и имеются ли ходатайства и отводы.

При подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении судья, выясняя ряд вопросов, оформляет принятые решения в виде определения или постановления. В виде определения принимаются решения, носящие процессуальный характер и не затрагивающие существа дела. В виде постановления принимаются решения по существу дела. Так, при наличии обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, выносится постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении на стадии подготовки к рассмотрению дела.

Если представленные материалы по делу с достаточной полнотой отражают обстоятельства совершения правонарушения и содержат необходимые сведения о лице, его совершившем, то выносится определение о назначении времени и места рассмотрения дела об административном правонарушении (основная стадия производства в суде).

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении представляет собой определенную последовательность процессуальных действий, направленную на защиту прав и законных интересов лиц, участвующих в производстве по делу об административном правонарушении, и установление объективной истины.

Рассмотрение дела об административном правонарушении начинается с объявления о том, кто рассматривает данное дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности. Далее устанавливается факт явки. Также выясняется, извещены ли в установленном порядке участники производства по делу и каковы причины их неявки, решается вопрос о возможности рассмотрения дела в отсутствие неявившихся лиц. По общему правилу дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу, потерпевшего и некоторых иных лиц. Затем рассматриваются заявленные отводы и ходатайства.

В случае продолжения рассмотрения дела оглашается протокол об административном правонарушении, а при необходимости – и другие материалы дела. Далее заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, привлекаемых к ответственности, показания других лиц, участвующих в производстве по делу. Затем заслушиваются пояснения специалиста и заключение эксперта, если они были привлечены к участию в производстве по делу, исследуются иные доказательства.

По результатам рассмотрения дела об административном правонарушении может быть вынесено два вида постановлений:

1) о назначении административного наказания;

2) о прекращении производства по делу об административном правонарушении. Этот перечень является исчерпывающим и иных постановлений быть не может.

Дело об административном правонарушении рассматривается в двухмесячный срок со дня получения судьей, правомочным рассматривать дело, протокола об административном правонарушении и других материалов дела. В случае поступления ходатайств от участников производства по делу об административном правонарушении либо в случае необходимости в дополнительном выяснении обстоятельств дела срок рассмотрения дела может быть продлен судьей, рассматривающим дело, но не более чем на месяц, для этого выносится мотивированное определение.

Ряд дел об административных правонарушениях, посягающих на права граждан и предусмотренных ст. 5.1-5.25, 5.45-5.52, 5.56, 5.58 КоАП, рассматривается в пятидневный срок со дня получения судьей протокола об административном правонарушении и других материалов дела. Продление указанного срока не допускается.

Дело об административном правонарушении, совершение которого влечет административный арест либо административное выдворение, рассматривается в день получения протокола об административном правонарушении и других материалов дела, а в отношении лица, подвергнутого административному задержанию, не позднее 48 часов с момента его задержания.

Административные правонарушения, за совершение которых может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности и применен временный запрет деятельности, должны быть рассмотрены не позднее пяти суток с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг, причем срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности

Вопрос 255. Производство в арбитражном суде первой инстанции по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений (категории дел, особенности их рассмотрения).

Вопрос 255. Производство в арбитражном суде первой инстанции по делам, возникающим из административных и иных публичных правоотношений (категории дел, особенности их рассмотрения). Дела, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, рассматриваемые

Вопрос 281. Участники производства по делам об административных правонарушениях.

Вопрос 281. Участники производства по делам об административных правонарушениях. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении (ст. 25.1.КоАП)Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном

Вопрос 287. Порядок обжалования и пересмотра постановления по делам об административных правонарушениях.

Вопрос 287. Порядок обжалования и пересмотра постановления по делам об административных правонарушениях. Право обжалования постановления по делу об административном правонарушении является одной из гарантий соблюдения прав и свобод человека и гражданина. Обжаловано

Статья 24.2. Язык, на котором ведется производство по делам об административных правонарушениях

Статья 24.2. Язык, на котором ведется производство по делам об административных правонарушениях 1. Производство по делам об административных правонарушениях ведется на русском языке – государственном языке Российской Федерации. Наряду с государственным языком

16.5. Производство по пересмотру постановлений и решений по делам об административных правонарушениях

16.5. Производство по пересмотру постановлений и решений по делам об административных правонарушениях Как подчеркнуто в п. 7 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20 января 2003 г. № 2 «О некоторых вопросах, возникших в связи с принятием и введением в действие

Тема 20. ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Тема 20. ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ 20.1. Понятие, задачи и стадии производства по делам об административных правонарушенияхПроизводство по делам об административных правонарушениях совокупность административно-процессуальных норм и

Раздел IV. Производство по делам об административных правонарушениях

Раздел IV. Производство по делам об административных правонарушениях Глава 24. Общие положения Статья 24. 1. Задачи производства по делам об административных правонарушениях Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее,

Статья 24. 2. Язык, на котором ведется производство по делам об административных правонарушениях

Статья 24. 2. Язык, на котором ведется производство по делам об административных правонарушениях 1. Производство по делам об административных правонарушениях ведется на русском языке – государственном языке Российской Федерации. Наряду с государственным языком

Раздел IV. ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Раздел IV. ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ Глава 24. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Статья 24.1. Задачи производства по делам об административных правонарушениях Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее,

Статья 24.2. Язык, на котором ведется производство по делам об административных правонарушениях

Статья 24.2. Язык, на котором ведется производство по делам об административных правонарушениях 1. Производство по делам об административных правонарушениях ведется на русском языке – государственном языке Российской Федерации. Наряду с государственным языком

Доказательства и сроки производства по делам об административных правонарушениях

Доказательства и сроки производства по делам об административных правонарушениях Доказательства – это любые фактические данные, на основе которых органы (должностные лица) устанавливают наличие либо отсутствие административного правонарушения, виновность лица и

Раздел IV. ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Раздел IV. ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ Глава 24. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ СТАТЬЯ 24.1. Задачи производства по делам об административных правонарушениях Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее,

3.5. Производство по делам об административных правонарушениях

3.5. Производство по делам об административных правонарушениях Являясь составной частью административного процесса, производство по делам об административных правонарушениях отграничивается от других видов производств по ряду критериев. К ним относятся особенности

Общая характеристика стадии рассмотрения дела об АП

2 стадия производства.

Центральная стадия, на которой дела разрешается по существу и принимается итоговое решение о привлечении лица в отношении которого ведется производство к ответственности или об освобождении от таковой.

Присутствует во всех видах производства

– Лицо, в отношении которого ведется производство по делу

– Суд, орган или должностное лицо, уполномоченный рассмотреть дело по существу

– Должностные лица, возбудившие дело не обладают на данной стадии собственным процессуальным статусом и могут участвовать в рассмотрении дела только в качестве свидетелей (кроме арбитражного процесса, где орган, возбудивший дело об АП является полноправным участником процесса)

Стадия начинается с момента поступления материалов дела суду, органу или должностному лицу, уполномоченному рассматривать дело по существу.

Порядок рассмотрения дела, установленный КоАП РФ един для судов общей

юрисдикции, органов и должностных лиц . Арбитражные суды рассматривают дело

2 в соответствии с § 1 главы 25 АПК , а КоАП применяется субсидиарно.

Общая характеристика стадии рассмотрения дела об АП

Срок рассмотрения дела (29.6 КоАП) носит дисциплинирующий характер и начинают течь с момента поступления материалов лицу, уполномоченному рассматривать дело:

15 дней – для органов и должностных лиц

Сроки могут быть продлены на 1 месяц

месяц - для судей общей юр-ии

месяца - для судей арбитражных судов

дней – для избирательных споров

48 часов – при рассмотрении дел, в качестве наказания по которым предусмотрены арест или

фактической приостановки деятельности.

Вынесением постановления по делу об АП ( основной процессуальный документ стадии ),

разрешающим дело по существу

Вынесением определения о передаче дела по подведомственности.

Процессуальные действия в рамках стадии отражаются в протоколе, который

обязаны вести суды и коллегиальные органы.

Структура стадии

1. (только для арбитражных судов) возбуждение дела по заявлению органов и должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об А.П.

2. Этап подготовки дела к рассмотрению (подготовка дела к судебному разбирательству – для арбитражных судов)

3. (только для арбитражных судов) предварительное судебное заседание.

4. Этап слушания дела (судебное разбирательство – для арбитражных судов)

– Подэтап открытия заседания

– Подэтап рассмотрения дела по существу

5. Этап вынесения решения по делу

6. Этап оглашения решения по делу (направление копии решения суда лицам, участвующим в деле – для арбитражных судов)

При упрощенном и особом видах производства остается только 1 этап – вынесение решения по делу

Этап подготовки дела к рассмотрению

Подготовка дела требует разрешения нескольких вопросов :

1. Относится ли рассматриваемое дело к компетенции лица? Проверяется правильность территориальной подведомственности (29.5):

– Место совершения – общее правило

– Место жительства – по ходатайству лица, в отношении несовершеннолетних и некоторые составы в отношении родителей или законных представителей несовершеннолетних (5.35, 20.22, 6.10)

– По месту нахождения органа, проводившего административное расследование – при проведении административного расследования

– По месту нахождения органа в который поступили материалы об АП – в отношении правонарушений по Гл.12 и в сфере благоустройства, зафиксированных посредством тех средств, работающих в автоматическом режиме

Отступление от этих правил возможно если в силу отводов или самоотводов дело передается другому мировому судье или в другой районный суд.

Проверяется подведомственность по Гл.23 КоАП

Если установлено, что дело неподведомственно то :

Выносится определение о передаче дела по подведомственностиАрбитражный суд прекращает производство по делу по 150 АПК

Вынесение решения неуполномоченным органом – грубое процессуальное нарушение, влекущее

5 отмену решения по п.4 ч.1 ст.30.7 кроме случаев, когда это вызвано недостоверной информацией, представленной лицом, привлекаемым к ответственности

Этап подготовки дела к рассмотрению

2. Имеются ли обстоятельства, исключающие рассмотрение дела конкретным органом или должностным лицом? Такими обстоятельствами могут быть:

Родственные отношения с лицами 25.1-25.5.

Иные обстоятельства, свидетельствующие о том, что лицо лично прямо или косвенно заинтересовано в том или ином результате дела.

При наличии обстоятельств, препятствующих рассмотрению дела, лицо рассматривающее дело должно заявить о самоотводе . Заявление подается председателю суда, руководителю

коллегиального органа, вышестоящему должностному лицу.

Участники производства (25.1 – 25.5.) могут заявить об отводе . Заявление разрешается самим судьей, органом или должностным лицом в производстве которого находится дело.

Об отводе выносится мотивированно определение

При отводе дело передается судье или должностному лицу того же органа, если это не

6 возможно, то другому судье того же уровня или вышестоящему органу.

Этап подготовки дела к рассмотрению

3. Правильно ли составлен протокол по делу и иные процессуальные документы?

Полномочия должностного лица на составление протоколаНаличие сведений о должностном лице, составившем протокол, его подписи

Наличие сведений о лице в отношении которого составлен протокол и его подписейНаличие квалификации и её соответствие признакам объективной стороны

Отсутствие хотя бы одного из элементов влечет возвращение протокола для устранения недостатков (п.3 29.1, п.4 ч.1 ст.29.4). О возвращении выносится определение или (при

наличии организационной подчиненности) даются указания устранить недостатки.

Если основания для возвращения протокола не были выявлены при подготовке дела , то на этапе слушания их выявление может служить основанием для прекращения производства по

Иные процессуальные нарушения : отсутствие сведений о свидетелях и потерпевших, неполнота описания признаком объективной стороны, технические опечатки – не могут служить основанием для возвращения артокола

Несущественными являются такие недостатки протокола , которые могут быть восполнены при

рассмотрении дела по существу

Этап подготовки дела к рассмотрению

4. Имеются ли обстоятельства, исключающие производство по делу?

При выявлении обстоятельства 24.5. Выносится постановление о прекращении производства по делу (ч.2 ст.29.4)

5. Достаточно ли имеющихся по делу материалов для рассмотрения по существу? Проверяется минимальный набор процессуальных документов:

Протокол по делуПротоколов о применении мер обеспечения

Документов, подтверждающих особый правовой статус лица, привлекаемого к ответственности.

Неполнота документов может быть устранена 2 способами :

Путем истребования (в определении о назначении дела судья предлагает органу представить недостающие документы). Этот вариант возможен только если уже имеющихся материалов достаточно для начала рассмотрения дела

Путем возвращения материалов дела органу или должностному лицу, который возбудил дело.

В обоих случаях выносится определение

Этап подготовки дела к рассмотрению

6. Имеются ли ходатайства и отводы?

Ходатайства могут быть заявлены, а заявления об отводах поданы субъектами 25.1 – 25.5.

Этап подготовки дела к рассмотрению завершается принятием решения о назначении времени и места рассмотрения дела . Решение оформляется судами в виде определения, а органы могут просто уведомлять участников производства о дате, месте и времени рассмотрения

Этап подготовки дела может повторяться неоднократно если протокол по делу или все материалы возвращались для устранения недостатков или истребовались необходимые документы.

Этап - слушания дела Подэтап – открытие заседания

Подэтап открытия заседания направлен на получение информации :

о готовности заседания для рассмотрения дела по существу

О наличии процессуальных препятствий для принятия итогового решения по существу

Создание условий для всестороннего полного и объективного рассмотрения дела

Этап подготовки дела к рассмотрению включает следующие процессуальные действия :

1. Объявление о том, кто рассматривает дело, какое дело подлежит рассмотрению, кто и на основании какого закона привлекается к административной ответственности

2. Выяснение явки и статуса явившихся участников. Выясняются явившиеся лица, устанавливается их статус, рассматривается вопрос о возможности продолжения рассмотрения дела при текущей явке .

Слайды и текст этой презентации


СТАДИИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ


Стадия производства по делам об административных правонарушениях – это самостоятельная часть производства, состоящая в последовательно совершаемых уполномоченными лицами определенных законодательством процессуальных действий, которые в совокупности направлены на достижение единой цели и получение конечного результата, оформляемого соответствующим правоприменительным актом.

Для любой процессуальной деятельности характерен признак стадийности.


Каждая стадия производства по делам об административных правонарушениях имеет сравнительно самостоятельный характер и призвана решать свойственные только ей задачи в соответствии с ее целями.
Каждая стадия завершается принятием по делу соответствующего акта, ей присущи свой круг участников, свои процессуальные документы.

Общая характеристика стадии


Производство по делам об административных правонарушениях включает четыре стадии:

возбуждение дела об административном правонарушении
(глава 28 КоАП РФ);

2) рассмотрение дела об административном правонарушении
(глава 29 КоАП РФ);

3) пересмотр постановлений и решений по делам об административном правонарушении (глава 30 КоАП РФ);

4) исполнение постановления о назначении административного наказания (глава 32 КоАП РФ).


При производстве по конкретному делу об административном правонарушении могут иметь место все четыре стадии либо только некоторые из них.

Они могут иметь как указанную выше последовательность, так и иную.


На этой стадии устанавливается факт совершения административного правонарушения.

Возбуждение дела об административном правонарушении (глава 28 КоАП РФ)




1) составления протокола осмотра места совершения административного правонарушения;
2) составления первого протокола о применении мер обеспечения производства по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 27.1 КоАП РФ;


3) составления протокола об административном правонарушении или вынесения прокурором постановления о возбуждении дела об административном правонарушении;
4) вынесения определения о возбуждении дела об административном правонарушении при необходимости проведения административного расследования, предусмотренного ст. 28.7 КоАП РФ;
5) вынесения постановления по делу об административном правонарушении в случае, предусмотренном ч. 1 или ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ.



1) в протоколе об административном правонарушении (ст. 28.2 КоАП РФ)
2) либо в постановлении прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении (ст. 28.4 КоАП РФ)


Упрощенный (ускоренный) порядок производства по делам об административных правонарушениях установлен статьей 28.6 КоАП РФ в двух случаях:

Непротокольное (ускоренное) производство


1) В случае, если при совершении физическим лицом административного правонарушения назначается наказание в виде предупреждения или штрафа, протокол об административном правонарушении не составляется, а уполномоченным должностным лицом на месте совершения административного правонарушения выносится постановление о назначении наказания в виде предупреждения или административного штрафа (ч. 1 ст. 28.6 КоАП РФ)

2) В случае выявления ряда административных правонарушений в автоматическом режиме (ч. 3 ст. 28.6 КоАП РФ)


Административное расследование проводится в случае выявления административных правонарушений в отдельных областях законодательства, перечисленных в ч. 1 ст. 28.7 КоАП РФ, когда имеется необходимость осуществления экспертизы или производства иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, проводится административное расследование. Указанный перечень правонарушений в отдельных областях законодательства является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит.


По окончании административного расследования в соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении в соответствии со статьей 24.5 КоАП РФ.


Таким образом, стадия возбуждения дела об административном правонарушении может оканчиваться составлением одного из четырех процессуальных документов:


Протокол об административном правонарушении либо постановление прокурора о возбуждении дела об административном правонарушении вместе с материалами дела направляются на рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным рассматривать дело об административном правонарушении.

Рассмотрение дела об административном правонарушении (глава 29 КоАП РФ)


подготовка к рассмотрению дела;
непосредственно рассмотрение дела и вынесение постановления или определения по его результатам
доведение постановления о рассмотрении дела об административном правонарушении до сведения заинтересованных лиц


Таким образом, стадия рассмотрения дела может оканчиваться вынесением одного из четырех процессуальных документов:

постановление о назначении административного наказания (п. 1 ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ);

2) постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении (п. 2 ч. 1 ст. 29.9 КоАП РФ);

3) определение о передаче дела судье, в орган, должностному лицу, уполномоченным назначать административные наказания иного вида или размера либо применять иные меры воздействия в соответствии с законодательством РФ (п. 1 ч. 2 ст. 29.9 КоАП РФ);

4) определение о передаче дела на рассмотрение по подведомственности, если выяснено, что рассмотрение дела не относится к компетенции рассмотревших его судьи, органа, должностного лица (п. 2 ч. 2 ст. 29.9 КоАП РФ).


Данная стадия является факультативной, поскольку ее инициирование зависит от лиц, имеющих право подавать жалобу или приносить протест. Тем не менее, она имеет важное значение, поскольку на этой стадии проверяется законность и обоснованность вынесенных процессуальных актов.

Пересмотр постановлений и решений по делам об административных правонарушениях (глава 30 КоАП РФ)


1) лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении
2) потерпевший
3) законные представители физического лица;
4) законные представители юридического лица;
5) защитник и представитель
6) уполномоченный при Президенте РФ по защите прав предпринимателей
7) должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении
8) прокурор вправе принести протест.


должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении;
руководитель коллегиального органа, а также органа, созданного в соответствии с законом субъекта РФ.


1) вынесенное судьей - в вышестоящий суд;
2) вынесенное коллегиальным органом - в районный суд по месту нахождения коллегиального органа;
3) вынесенное должностным лицом - в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела;
4) вынесенное иным органом, созданным в соответствии с законом субъекта РФ, - в районный суд по месту рассмотрения дела.

Постановление должностного лица или коллегиального органа по делу об административном правонарушении, связанном с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.


Определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении обжалуется в соответствии с правилами, установленными главой 30 КоАП РФ.
Также могут быть обжалованы определения:
1) о возвращении протокола об административном правонарушении должностному лицу, его составившему;
2) об отклонении ходатайства о восстановлении срока обжалования не вступивших в законную силу постановления и (или) решения по делу об административном правонарушении.

Срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении


Вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении и решения могут быть обжалованы теми же лицами, которые вправе обжаловать не вступившие в законную силу постановления и решения (рассмотрены выше) (статья 30.13 КоАП РФ).


Жалобы подаются, протесты приносятся в: 1) верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов Москвы и Санкт-Петербурга, суды автономной области и автономных округов,
2) Верховный Суд Российской Федерации.


Срок подачи жалобы и принесения протеста

на вступившие в законную силу постановление и решение по делу об административном правонарушении

КоАП РФ не ограничивает.


По итогам стадии пересмотра постановлений и решений по делам об административных правонарушениях выносятся процессуальные документы:


Глава 32 КоАП РФ регулирует порядок исполнения отдельных видов наказаний, в которой определено, какие уполномоченные органы, в каком порядке и в какие сроки исполняют предусмотренные КоАП РФ административные наказания.

Исполнение постановлений о назначении административного наказания


Оканчивается стадия исполнения административного наказания в случае, если:

Читайте также: