Признание поэта творить для вечности поэтому он сам свой высший суд

Обновлено: 01.05.2024


1) ЧТО(БЫ) не видеть происходящего, я закрыл глаза, однако в ТО(ЖЕ) мгновение удары грома оглушили меня.
2) ЧТО(БЫ) ни говорили дилетанты, к пониманию классической музыки надо быть подготовленным, (ПО)ТОМУ что не так просто освоить сложное искусство.
3) Отец не смел спросить, в чём дело, и в ТО(ЖЕ) время не понимал, (ОТ)ЧЕГО дом стал таким пустынным.
4) Великий шёлковый путь начинался в Китае, (ЗА)ТЕМ шёл через Среднюю Азию, Персию, Ближний Восток, а (ОТ)ТУДА в Европу.

Пояснение.
Приведем верное написание.

1)ЧТОБЫ не видеть происходящего, я закрыл глаза, однако в ТО ЖЕ мгновение удары грома оглушили меня.
2)ЧТО БЫ ни говорили дилетанты, к пониманию классической музыки надо быть подготовленным, ПОТОМУ что не так просто освоить сложное искусство.
3)Отец не смел спросить, в чём дело, и в ТО ЖЕ время не понимал, ОТЧЕГО дом стал таким пустынным.
4)Великий шёлковый путь начинался в Китае, ЗАТЕМ шёл через Среднюю Азию, Персию, Ближний Восток, а ОТТУДА в Европу.

Правильный ответ указан под номером 4.


1) (В)ТЕЧЕНИЕ многих дней продолжалось сильное извержение вулкана, клубы огня над которым крутились (НА)ПОДОБИЕ вихря, увеличиваясь в размерах.
2) (НЕ)СМОТРЯ на любовь к городским пейзажам, мы ВСЁ(ТАКИ) не остались равнодушными к красотам природы на Валдае.
3) (И)ТАК, все мои блестящие надежды рушились, и (В)МЕСТО весёлой московской жизни ожидала меня скука в стороне глухой и отдалённой.
4) Трудно даже представить, ЧТО(БЫ) со мной случилось, ЕСЛИ(БЫ) пароход опоздал.

Пояснение.
Приведем верное написание.

1)В ТЕЧЕНИЕ многих дней продолжалось сильное извержение вулкана, клубы огня над которым крутились НАПОДОБИЕ вихря, увеличиваясь в размерах.
(2)НЕСМОТРЯ на любовь к городским пейзажам, мы ВСЁ-ТАКИ не остались равнодушными к красотам природы на Валдае.
3)ИТАК, все мои блестящие надежды рушились, и ВМЕСТО весёлой московской жизни ожидала меня скука в стороне глухой и отдалённой.
4)Трудно даже представить, ЧТО БЫ со мной случилось, ЕСЛИ БЫ пароход опоздал.

Правильный ответ указан под номером 3.


1) ЧТО(БЫ) ни утверждали критики, стихи Фета необычайно мелодичны, (ПО)ЭТОМУ многие из них легли в основу романсов.
2) (В)ОТЛИЧИЕ от других представителей либерального лагеря, Павел Петрович всегда твёрд в отстаивании своих принципов, и (ПО)ТОМУ он смело противостоит Базарову.
3) В разные концы планеты попадают керамические изделия из Гжели, ЧТО(БЫ) украшать быт людей, а ТАК(ЖЕ) воспитывать чувство прекрасного.
4) Я рассказал Ивану Петровичу всё, что случилось, и пожелал узнать его мнение (НА)СЧЁТ предопределения, ТАК(КАК) это было очень важно.

Пояснение.
Приведем верное написание.

1)ЧТО БЫ ни утверждали критики, стихи Фета необычайно мелодичны, ПОЭТОМУ многие из них легли в основу романсов.
2)В ОТЛИЧИЕ от других представителей либерального лагеря, Павел Петрович всегда твёрд в отстаивании своих принципов, и ПОТОМУ он смело противостоит Базарову.
3)В разные концы планеты попадают керамические изделия из Гжели, ЧТОБЫ украшать быт людей, а ТАКЖЕ воспитывать чувство прекрасного.
4)Я рассказал Ивану Петровичу всё, что случилось, и пожелал узнать его мнение НАСЧЁТ предопределения, ТАК КАК это было очень важно.

Оба выделенных слова пишутся слитно в третьем предложении:
"В разные концы планеты попадают керамические изделия из Гжели, ЧТОБЫ (подчинительный союз) украшать быт людей, а ТАКЖЕ (союз равен по значению И) воспитывать чувство прекрасного".

Правильный ответ указан под номером 3.


1) Меняется деревня Озерцо, но в мелкой речке ТАК(ЖЕ) месяц тонет, и ТАК(ЖЕ) силу ей дают ключи, и пьют мальчишки из ковша ладоней, как век назад.
2) Мои спутники ТО(ЖЕ) осматривали берег (В)ТЕЧЕНИЕ целого часа и обнаружили янтарь причудливой формы.
3) Звуки мало-помалу слабеют, (ПО)НЕМНОГУ замирают, а скоро их (СО)ВСЕМ уже не слышно.
4) И (НЕ)СМОТРЯ на то, что путешественники знали о быстро наступающих сумерках, темнота ВСЁ(ТАКИ) застала их врасплох.

Пояснение.
Приведем верное написание.

1)Меняется деревня Озерцо, но в мелкой речке ТАК ЖЕ месяц тонет, и ТАК ЖЕ силу ей дают ключи, и пьют мальчишки из ковша ладоней, как век назад.
2)Мои спутники ТОЖЕ осматривали берег В ТЕЧЕНИЕ целого часа и обнаружили янтарь причудливой формы.
3)Звуки мало-помалу слабеют, ПОНЕМНОГУ замирают, а скоро их СОВСЕМ уже не слышно.
4)И НЕСМОТРЯ на то, что путешественники знали о быстро наступающих сумерках, темнота ВСЁ ТАКИ застала их врасплох.

Оба выделенных слова пишутся раздельно предложении 1:
Меняется деревня Озерцо, но в мелкой речке ТАК ЖЕ(как ТАК? указательное наречие, ЖЕ - частица) месяц тонет, и ТАК ЖЕ (как ТАК? указательное наречие, ЖЕ - частица) силу ей дают ключи, и пьют мальчишки из ковша ладоней, как век назад.

Правильный ответ указан под номером 1.

Пояснение.
Приведем верное написание.

Правильный ответ указан под номером 4.

Пояснение.
Приведем верное написание.

В четвертом предложении:
ЧТО (местоимение) БЫ (частица) ни утверждали критики, стихи Фета необычайно мелодичны, ПО (предлог)ЭТОМУ (местоимение) звучанию стиха всегда можно узнать творения поэта.

Правильный ответ указан под номером 4.


1) Воспитательное значение художественной литературы огромно, (ПО)ТОМУ что она действует на мысль ТАК(ЖЕ) сильно, как и на чувство.
2) Заплакала она (ОТ)ТОГО, что Саша уже не казался ей таким новым, интеллигентным, интересным, каким представлялся (В)ТЕЧЕНИЕ прошлого года.
3) Фаина, по-старушечьи строго поджав губы, следила (ЗА)ТЕМ, как Степан шумно и грузно передвигался по избе, ЧТО(БЫ) выпить воды и подбросить дрова в печь.
4) На разрезе волнушки выделяется горький белый сок, (ПО)ЭТОМУ эти грибы нужно сначала подержать в холодной воде, ЧТО(БЫ) вся горечь из них вышла.

Пояснение.
Приведем верное написание.

1)Воспитательное значение художественной литературы огромно, ПОТОМУ что она действует на мысль ТАК ЖЕ сильно, как и на чувство.
2)Заплакала она ОТТОГО, что Саша уже не казался ей таким новым, интеллигентным, интересным, каким представлялся В ТЕЧЕНИЕ прошлого года.
3)Фаина, по-старушечьи строго поджав губы, следила ЗА ТЕМ, как Степан шумно и грузно передвигался по избе, ЧТОБЫ выпить воды и подбросить дрова в печь.
4)На разрезе волнушки выделяется горький белый сок, ПОЭТОМУ эти грибы нужно сначала подержать в холодной воде, ЧТОБЫ вся горечь из них вышла.

Правильный ответ указан под номером 4.


1) (ПО)ТОМУ, как его слушали, Васильев понял: ЧТО(БЫ) он ни рассказал сейчас, ему не поверят.
2) Некоторые порубки не зарастают долго, (ПО)ЭТОМУ (В)ТЕЧЕНИЕ нескольких лет на них можно собирать раннюю мелкую ягоду.
3) (В)СЛЕД за одним нелепым недоразумением последовало другое — (ПО)ЭТОМУ поводу началась очередная бесконечная переписка с управлением дороги.
4) Лесная малина (ПО)СРАВНЕНИЮ с садовой мелка, но гораздо слаще и душистей, (ПО)ЭТОМУ, даже имея прекрасную крупную садовую малину, деревенские жители любят ходить за лесной.

Пояснение.
Приведем верное написание.

1) ПО ТОМУ, как его слушали, Васильев понял: ЧТО БЫ он ни рассказал сейчас, ему не поверят.
2) Некоторые порубки не зарастают долго, ПОЭТОМУ В ТЕЧЕНИЕ нескольких лет на них можно собирать раннюю мелкую ягоду.
3) ВСЛЕД за одним нелепым недоразумением последовало другое — ПО ЭТОМУ поводу началась очередная бесконечная переписка с управлением дороги.
4) Лесная малина ПО СРАВНЕНИЮ с садовой мелка, но гораздо слаще и душистей, ПОЭТОМУ, даже имея прекрасную крупную садовую малину, деревенские жители любят ходить за лесной.

Правильный ответ указан под номером 1.

Пояснение.
Приведем верное написание.

Правильный ответ указан под номером 1. Отрицательная частица НЕ со словом РАЗ пишется всегда раздельно, частица БЫ всегда раздельно (наречие КАК)


1) Старший сын, Анисим, приезжал домой очень редко, только в большие праздники, (ЗА)ТО часто присылал с земляками гостинцы и ТАК(ЖЕ), как средний, Степан, короткие письма.
2) Работу свою Сергеев знал и любил её (ЗА)ТО, что она ему давалась, (ПО)ЭТОМУ и считали его на заводе хорошим мастером.
3) (ПО)ЧЕМУ судите вы о культуре человека — по его манерам, вкусам, привычкам? И (ОТ)ЧЕГО вы так требовательны к нему?
4) Они иногда часами молчали, ЗА(ТО) каждый чувствовал, что им обоим хорошо — и (ПО)ТОМУ именно хорошо, что они вместе.

Пояснение.
Приведем верное написание.

1)Старший сын, Анисим, приезжал домой очень редко, только в большие праздники, ЗАТО часто присылал с земляками гостинцы и ТАК ЖЕ, как средний, Степан, короткие письма.
2)Работу свою Сергеев знал и любил её ЗА ТО, что она ему давалась, ПОЭТОМУ и считали его на заводе хорошим мастером.
3)ПО ЧЕМУ судите вы о культуре человека — по его манерам, вкусам, привычкам? И ОТЧЕГО вы так требовательны к нему?
4)Они иногда часами молчали, ЗАТО каждый чувствовал, что им обоим хорошо — и ПОТОМУ именно хорошо, что они вместе.

Правильный ответ указан под номером 4.

Пояснение.
Приведем верное написание.

Правильный ответ указан под номером 3.


1) (ОТ)ЧЕГО вы хотели отказаться? От права выбора или от ответственности за исход экспедиции? (ПО)ЧЕМУ вы так малодушны?
2) (НА)КОНЕЦ взошёл месяц, и эта ночь была ТАК(ЖЕ) великолепна, как та, которую Алексей запомнил навсегда.
3) Мне стало стыдно за свои слова, а ТАК(ЖЕ) ЗА(ТО), что я не оправдал надежд, которые возлагались на меня.
4) Главными для художников-импрессионистов стали свет, постоянно меняющийся (В)ТЕЧЕНИЕ дня, и воздух, в который КАК(БЫ) погружены предметы и фигуры людей.

Пояснение.
Приведем верное написание.

1)ОТ ЧЕГО вы хотели отказаться? От права выбора или от ответственности за исход экспедиции? ПОЧЕМУ вы так малодушны?
2)НАКОНЕЦ взошёл месяц, и эта ночь была ТАК ЖЕ великолепна, как та, которую Алексей запомнил навсегда.
3)Мне стало стыдно за свои слова, а ТАКЖЕ ЗА ТО, что я не оправдал надежд, которые возлагались на меня.
4)Главными для художников-импрессионистов стали свет, постоянно меняющийся В ТЕЧЕНИЕ дня, и воздух, в который КАК БЫ погружены предметы и фигуры людей.

Правильный ответ указан под номером 4.


1) Они иногда часами молчали, (ЗА)ТО чувствовалось, что им обоим хорошо — и (ПО)ТОМУ именно хорошо, что они вместе.
2) ЧТО(БЫ) ни происходило, штурман (ВСЁ)РАВНО сохранял спокойствие.
3) А вечером он сидел опять (ЗА)ТЕМ же столом и, положив голову на руку, слушал Настасью Петровну и пытался понять, (ПО)ЧЕМУ ему так хорошо в этом доме.
4) Хижинка наша из досок да фанеры, (ПО)ЭТОМУ в ней ТАК(ЖЕ) холодно, как в палатке.

Пояснение.
Приведем верное написание.

1)Они иногда часами молчали, ЗАТО чувствовалось, что им обоим хорошо — и ПОТОМУ именно хорошо, что они вместе.
2)ЧТО БЫ ни происходило, штурман ВСЁ РАВНО сохранял спокойствие.
3)А вечером он сидел опять ЗА ТЕМ же столом и, положив голову на руку, слушал Настасью Петровну и пытался понять, ПОЧЕМУ ему так хорошо в этом доме.
4)Хижинка наша из досок да фанеры, ПОЭТОМУ в ней ТАК ЖЕ холодно, как в палатке.

Правильный ответ указан под номером 1.


1) (И)ТАК, лирический герой Пастернака чувствует, что любовь помогает преодолеть суету и пошлость мира, и (ПО)ТОМУ вспоминает о погасшей когда-то искре любви с сожалением.
2) (В)ТЕЧЕНИЕ двадцати лет изъездил я Россию по всем направлениям, но ВСЁ(ЖЕ) лучшего места, чем отчий край, не нашёл.
3) Исходя из представления о предопределённости, можно (НА)ПЕРЁД оправдать любой поступок человека, СКОЛЬ(БЫ) отталкивающим или преступным он нам ни казался.
4) Теперь Чацкому ДА(ЖЕ) не о чем поговорить с Софьей, но ВСЁ(РАВНО) он любит её.

Пояснение.
Приведем верное написание.

1)ИТАК, лирический герой Пастернака чувствует, что любовь помогает преодолеть суету и пошлость мира, и ПОТОМУ вспоминает о погасшей когда-то искре любви с сожалением.
2)В ТЕЧЕНИЕ двадцати лет изъездил я Россию по всем направлениям, но ВСЁ ЖЕ лучшего места, чем отчий край, не нашёл.
3)Исходя из представления о предопределённости, можно НАПЕРЁД оправдать любой поступок человека, СКОЛЬ БЫ отталкивающим или преступным он нам ни казался.
4)Теперь Чацкому ДАЖЕ не о чем поговорить с Софьей, но ВСЁ РАВНО он любит её.

Правильный ответ указан под номером 1.


1) (ОТ)ТОГО места, где они распрощались с Бруком, их отделяли теперь по меньшей мере пять километров, (ПО)ЭТОМУ возвращаться назад не было уже никакого смысла.
2) И бледная поганка ТО(ЖЕ) нужна, (ПО)ЭТОМУ её создала природа.
3) ТУТ(ЖЕ) потребовалось просить незнакомых мне людей, ЧТО(БЫ) позвонили маме.
4) Хозяйка не могла понять, (ПО)ЧЕМУ я так долго, (В)ТЕЧЕНИЕ нескольких минут, разглядываю семейные фотографии на стене.

Пояснение.
Приведем верное написание.

1)ОТ ТОГО места, где они распрощались с Бруком, их отделяли теперь по меньшей мере пять километров, ПОЭТОМУ возвращаться назад не было уже никакого смысла.
2)И бледная поганка ТОЖЕ нужна, ПОЭТОМУ её создала природа.
3)ТУТ ЖЕ потребовалось просить незнакомых мне людей, ЧТОБЫ позвонили маме.
4)Хозяйка не могла понять, ПОЧЕМУ я так долго, В ТЕЧЕНИЕ нескольких минут, разглядываю семейные фотографии на стене.

Правильный ответ указан под номером 2.


1) Вы не правы, (ПО)ТОМУ что нельзя осуждать человека только (ЗА)ТО, что вы не разделяете его убеждений.
2) (ПО)ТОМУ, что говорил дед, ясно было, что он доволен Витькой, и (ОТ)ЭТОГО хорошо становилось на душе.
3) Он труженик и (ПО)ЭТОМУ успешен, (ЗА)ТО честолюбив не в меру.
4) Вода в заливе отличается чрезвычайной солёностью, а ТАК(ЖЕ) плотностью, (ПО)ЭТОМУ удары волн здесь гораздо сокрушительнее, чем в море.

Пояснение.
Приведем верное написание.

1)Вы не правы, ПОТОМУ что нельзя осуждать человека только ЗА ТО, что вы не разделяете его убеждений.
2)ПО ТОМУ, что говорил дед, ясно было, что он доволен Витькой, и ОТ ЭТОГО хорошо становилось на душе.
3)Он труженик и ПОЭТОМУ успешен, ЗАТО честолюбив не в меру.
4)Вода в заливе отличается чрезвычайной солёностью, а ТАКЖЕ плотностью, ПОЭТОМУ удары волн здесь гораздо сокрушительнее, чем в море.

Подобные записи

Все права защищены

История создания

Умная, набожная и образованная женщина относилась к поэту с материнской теплотой.

В её доме жила 19-летняя падчерица Александра Ивановна, дочь её покойного мужа от первого брака. Этой задумчивой девушке, много времени проводившей за книгами, и посвящено стихотворение Пушкина.

Здесь лирический герой является прообразом Пушкина. Он говорит о том, что пора думать головой, но ведь сердцу не прикажешь. Он понимает, что его любовь так и будет безответной, и это заставляет его еще больше страдать. Вообще Пушкин влюблялся во многих женщин, такой уж у него был темперамент. Из-за этого он постоянно страдал, а чувство влюбленности помогло ему написать столько великих произведений. Поэт был рад даже мимолетному свиданию с Александрой.

Сюжет

Сюжет послания прост.

По своему обыкновению, Пушкин начинает с кульминации и в первых же строках, без предисловий сообщает девушке, что любит её.

Пушкин описывает досуги милой Алины (шум её платья, голос, вышиванье за пяльцами, игру на фортепиано) и признаётся, что любуется девушкой, как дитя.

Далее он исповедуется в терзающей его ревности, которая усугубляет любовную тоску.

Я вас люблю, хоть и бешусь, Хоть это труд и стыд напрасный, И в этой глупости несчастной У ваших ног я признаюсь! Мне не к лицу и не по летам… Пора, пора мне быть умней! Но узнаю по всем приметам

Болезнь любви в душе моей: Без вас мне скучно,- я зеваю; При вас мне грустно,- я терплю; И, мочи нет, сказать желаю, Мой ангел, как я вас люблю! Когда я слышу из гостиной Ваш легкий шаг, иль платья сум, Иль голос девственный, невинный, Я вдруг теряю весь свой ум. Вы улыбнетесь — мне отрада; Вы отвернетесь — мне тоска; За день мучения — награда Мне ваша бледная рука. Когда за пяльцами прилежно Сидите вы, склонясь небрежно, Глаза и кудри опустя,- Я в умиленьи, молча, нежно Любуюсь вами, как дитя. Сказать ли вам мое несчастье, Мою ревнивую печаль, Когда гулять, порой в ненастье, Вы собираетеся в даль? И ваши слезы в одиночку, И речи в уголку вдвоем, И путешествия в Опочку, И фортепьяно вечерком. Алина! сжальтесь надо мною. Не смею требовать любви. Быть может, за грехи мои, Мой ангел, я любви не стою! Но притворитесь! Этот взгляд Все может выразить так чудно! Ах, обмануть меня не трудно!… Я сам обманываться рад!

Не секрет, что Александр Пушкин был человеком страстным, и влюбчивым. Он постоянно находил новые и новые объекты для обожания, и каждой из женщин посвящал огромное количество стихов. С некоторыми из своих муз, как ласково называл Пушкин многочисленных возлюбленных, ему приходилось встречаться довольно часто, с другими же судьба сводила его лишь на короткое время, которое становилось для поэта самым счастливым и, одновременно, несчастным. Ведь в большинстве случаев чувства Пушкина так и оставались без ответа, а коварные красавицы специально дразнили поэта, заставляя его ревновать, страдать и — осыпать их стихотворными признаниями в любви.

В 1824 году из-за своего вольнодумства и довольно резких высказываний в адрес царского режима поэт был отстранен от государственной службы и сослан в родовое поместье Михайловское, где ему предстояло провести два долгих года. Покидать имение Пушкину было строжайше запрещено, друзья наведывались к нему в гости нечасто, поэтому очень скоро поэт сошелся с немногочисленными соседями-помещиками, среди которых оказалась 19-летняя Александра Осипова. Она была приемной дочерью овдовевшей помещицы, поэтому в ее доме чувствовала себя несколько стесненно и неуверенно. Тогда как Пушкин с азартом играл с родными детьми помещицы и даже организовывал с их участием шуточные театрализованные представления, Александра предпочитала гулять по саду в одиночестве или же читать французские романы.

Спустя 10 лет, собираясь вновь в Михайловское, Пушкин вдруг узнает, что совсем недавно в гостях у мачехи побывала Александра, к тому времени успешно вышедшая замуж. Он отправляет ей послание с просьбой задержаться еще на несколько дней, чтобы иметь возможность увидеть ту, которой когда-то принадлежало его сердце. В коротком письме Пушкин сообщил, что хочет передать свои стихи, которые когда-то посвятил ей, но ответа так и не получает. Им не суждено больше встретиться, однако в истории русской литературы Александра Осипова остается одной из муз поэта.

Композиция

Композиция стихотворения – линейная. Ее главная особенность заключается в том, что кульминация находится в начале текста, далее следует развитие темы.

Стихотворение не разбито на строфы, а записано единым текстом, признание будто выливается из души поэта единым потоком. Но если проследить за схемой рифм, можно выделить в нём 9 четверостиший и 1 пятистишие.


Идейная и структурная характеристика произведения

Размер стихотворения — двустопный хорей.

Можно смело утверждать о жанровой динамике и эклетичности творчества поэта. Изначально относя к себя к классицистам, поэт со временем отказывается от жанровых рамок и акцентирует внимание на человеческой индивидуальности, которая и выходит на передний план в его стихотворениях.

В большинстве поздних произведениях Державина, и в этом в том числе, автор склонен создавать конкретный образ персонажа, в лице которого выражает свою собственную личность, собственные принципы и воззрения. Именно данный факт отчасти свидетельствует об автобиографичности “Признания”.

  1. Духовное осмысление действительности (мировоззрение и нормативно-ценностное наполнение);
  2. Сознание как отражение опыта;
  3. Мировоззрение как стимул к деятельности.

В этом контексте сознание персонажа является организующим началом всей структуры текста.

Сознание автора-персонажа отражается в тексте посредством комплекса средств художественной выразительности, которые вступают в отношения, образовывая системный каркас:

Особую экспрессивность и характер тексту задает высокая частотность местоимений и имен существительных.

Художественное своеобразие произведения

Лексика стихотворения общеупотребительная, близкая к разговорной. Речь поэта обращена к юной девушке, а потому она естественна и проста.

Чувства автора красноречиво выдаёт синтаксис. Предложения сложные, с придаточными уступками и противительными отношениями. Так подчёркнут конфликт чувства и разума, внутреннего и внешнего.

Имеются предложения, вторая часть которых имеет значение следствия (они пишутся с тире). Они подчёркивают напряжённость момента, спонтанность высказывания.

Тема и идея

Центральная тема произведения — подведение итогов прожитой жизни, её анализ. Герой произведения, который олицетворяет самого автора, словно со стороны смотрит на неё, оценивая себя как человека, писателя, служителя родины и пример для потомков. Он рассказывает о своих ценностях и нравственной позиции, которой придерживался на протяжении всей жизни. Рассуждая о них, герой приходит к выводу, что считает их правильными и справедливыми несмотря на обстоятельства.


Ближе к концу стиха герой также говорит о своих недостатках, изъянах, ошибках. Между строк он признаётся, что не всё в жизни сделал правильно и искренне сожалеет о том, как провёл свои молодые годы. Восхищает, что он находит в себе силы признать ошибки и слабости настолько публично и открыто — это требует смелости.

Но персонаж не занимается самобичеванием, а сразу же оправдывает себя, предлагая бросить в него камень любому, кто считает себя совершенным. В этих строках и скрыта главная тема произведения. Автор пытается донести, что никто не безгрешен, но если человек живёт по совести и не уступает своим принципам, ему нечего стыдиться и бояться.

Герой говорит, что успел пройти через множество взлётов и падений, но это не смогло сломать его дух. Подводя итог своей жизни, Гавриил Романович остаётся доволен. Он преданно служил людям и государству, создал множество замечательных произведений и поступал в согласии с совестью, а значит и упрекнуть его не в чем.

Средства художественной выразительности

Важная роль отведена многочисленным глаголам (люблю, бешусь, признаюсь, любуюсь), которые создают образ деятельной, беспокойной, горячей любви.

Ряды однородных определений и обстоятельств выполняют функцию градации (нарастания эффекта).

Авторский посыл


Цель автора — обрисовать свой образ, с которого потомки и современники смогут взять пример. Он подчёркивает свою честность, добропорядочность, желание служить родине — качества, которыми можно восхищаться. Одновременно с этим Державин совсем не пытается возвысить или приукрасить себя — наоборот, он акцентируется на недостатках и спорных моментах.

Этим поэт доносит вторую важную мысль — каждый человек имеет изъяны, с этим ничего не сделать. Чтобы прожить достойную жизнь, достаточно развивать хорошие качества, оставаться человечным и порядочным, не пускаясь в самокритику и не стремясь к мнимому совершенству, ведь никто не безгрешен. Авторский посыл заключается в призыве к действию — человек не может быть идеальным, но должен стремиться стать как можно лучше, чтобы подать пример современникам и потомкам.

Значение произведения

Оно осветило конфликт чувства и разума, любви воображаемой и земной.

Притворство – лишь элемент тайного сговора, игра, в которой актёры чётко знают границы ролей. Пушкин готов отдать многое за минуту подобного обмана, потому что в нём будет явлен момент сотворчества.

December 31, 2013

Осипова получила короткую записку от Александра Сергеевича с просьбой задержаться на несколько дней, до того времени, пока он не приедет в поместье, но девушка ему не ответила. Александра удачно вышла замуж, поэтому ее не интересовали ни Пушкин, ни его стихи. Больше они нигде не пересекались и не встречались, но Осипова в истории литературы так и осталась одной из муз великого поэта.

Моё отношение

Как пылко говорит поэт о своём чувстве, с какой нежностью и почтением относится к любимой девушке! Мне было бы приятно услышать хотя бы несколько строк, написанных в таком роде, но, увы, адресат пушкинского послания не оценил их по достоинству.

Так часто бывает, но огорчаться не стоит. Жизнь полна удивительных встреч — нужно жить, любить и надеяться.

Краткий анализ

Перед прочтением данного анализа рекомендуем ознакомиться со стихотворением Признание.
История создания – Стих написан в 1807 году.

Тема стихотворения – Анализ прожитой жизни, подведение итогов.

Композиция – Произведение состоит из трех условных частей.

Жанр – Философская лирика.

Стихотворный размер – Двустопный хорей с использованием смежного способа рифмовки.

Образ лирического героя

Державин представляет себя как поэта, творящего на благо отечества и желающего сохранить память о великих героях и делах для потомков. Но одновременно с этим он уделяет внимание и простым людям, ценя индивидуальность каждого из них. Выстроив доверие с читателем, Державин признаётся, что был далёк от совершенства. Он освещает свои недостатки — чрезмерное увлечение женщинами, пристрастие к светским удовольствиям, споры с правительством. Это показывает его как человека смелого, не стесняющегося публично признать ошибки.

Лирический герой не скрывает своего несовершенства — он доверительно рассуждает с воображаемыми собеседниками, что из себя представляет и как прошла его жизнь, признаётся в помыслах и желаниях, раскрывает тайны. Он понимает, что далеко не святой, но акцентирует внимание, что у всех людей есть изъяны — и свои он не боится признать.

Чёткое воплощение образа автора стало новаторством, вышедшим за пределы классицизма. Поэт обратился к индивидуальным характеристикам человека, подчеркнул особенность и важность каждой личности. Он хотел, чтобы потомки поняли эти идеи и запомнили его честным, порядочным, добрым, человечным, несмотря на приверженность к слабостям и искушениям. Произведение наполнено искренностью — через лирического героя читатель искренне проникается тем, что писатель любил и ценил.


1) ЧТО(БЫ) не видеть происходящего, я закрыл глаза, однако в ТО(ЖЕ) мгновение удары грома оглушили меня.
2) ЧТО(БЫ) ни говорили дилетанты, к пониманию классической музыки надо быть подготовленным, (ПО)ТОМУ что не так просто освоить сложное искусство.
3) Отец не смел спросить, в чём дело, и в ТО(ЖЕ) время не понимал, (ОТ)ЧЕГО дом стал таким пустынным.
4) Великий шёлковый путь начинался в Китае, (ЗА)ТЕМ шёл через Среднюю Азию, Персию, Ближний Восток, а (ОТ)ТУДА в Европу.

Пояснение.
Приведем верное написание.

1)ЧТОБЫ не видеть происходящего, я закрыл глаза, однако в ТО ЖЕ мгновение удары грома оглушили меня.
2)ЧТО БЫ ни говорили дилетанты, к пониманию классической музыки надо быть подготовленным, ПОТОМУ что не так просто освоить сложное искусство.
3)Отец не смел спросить, в чём дело, и в ТО ЖЕ время не понимал, ОТЧЕГО дом стал таким пустынным.
4)Великий шёлковый путь начинался в Китае, ЗАТЕМ шёл через Среднюю Азию, Персию, Ближний Восток, а ОТТУДА в Европу.

Правильный ответ указан под номером 4.


1) (В)ТЕЧЕНИЕ многих дней продолжалось сильное извержение вулкана, клубы огня над которым крутились (НА)ПОДОБИЕ вихря, увеличиваясь в размерах.
2) (НЕ)СМОТРЯ на любовь к городским пейзажам, мы ВСЁ(ТАКИ) не остались равнодушными к красотам природы на Валдае.
3) (И)ТАК, все мои блестящие надежды рушились, и (В)МЕСТО весёлой московской жизни ожидала меня скука в стороне глухой и отдалённой.
4) Трудно даже представить, ЧТО(БЫ) со мной случилось, ЕСЛИ(БЫ) пароход опоздал.

Пояснение.
Приведем верное написание.

1)В ТЕЧЕНИЕ многих дней продолжалось сильное извержение вулкана, клубы огня над которым крутились НАПОДОБИЕ вихря, увеличиваясь в размерах.
(2)НЕСМОТРЯ на любовь к городским пейзажам, мы ВСЁ-ТАКИ не остались равнодушными к красотам природы на Валдае.
3)ИТАК, все мои блестящие надежды рушились, и ВМЕСТО весёлой московской жизни ожидала меня скука в стороне глухой и отдалённой.
4)Трудно даже представить, ЧТО БЫ со мной случилось, ЕСЛИ БЫ пароход опоздал.

Правильный ответ указан под номером 3.


1) ЧТО(БЫ) ни утверждали критики, стихи Фета необычайно мелодичны, (ПО)ЭТОМУ многие из них легли в основу романсов.
2) (В)ОТЛИЧИЕ от других представителей либерального лагеря, Павел Петрович всегда твёрд в отстаивании своих принципов, и (ПО)ТОМУ он смело противостоит Базарову.
3) В разные концы планеты попадают керамические изделия из Гжели, ЧТО(БЫ) украшать быт людей, а ТАК(ЖЕ) воспитывать чувство прекрасного.
4) Я рассказал Ивану Петровичу всё, что случилось, и пожелал узнать его мнение (НА)СЧЁТ предопределения, ТАК(КАК) это было очень важно.

Пояснение.
Приведем верное написание.

1)ЧТО БЫ ни утверждали критики, стихи Фета необычайно мелодичны, ПОЭТОМУ многие из них легли в основу романсов.
2)В ОТЛИЧИЕ от других представителей либерального лагеря, Павел Петрович всегда твёрд в отстаивании своих принципов, и ПОТОМУ он смело противостоит Базарову.
3)В разные концы планеты попадают керамические изделия из Гжели, ЧТОБЫ украшать быт людей, а ТАКЖЕ воспитывать чувство прекрасного.
4)Я рассказал Ивану Петровичу всё, что случилось, и пожелал узнать его мнение НАСЧЁТ предопределения, ТАК КАК это было очень важно.

Оба выделенных слова пишутся слитно в третьем предложении:
"В разные концы планеты попадают керамические изделия из Гжели, ЧТОБЫ (подчинительный союз) украшать быт людей, а ТАКЖЕ (союз равен по значению И) воспитывать чувство прекрасного".

Правильный ответ указан под номером 3.


1) Меняется деревня Озерцо, но в мелкой речке ТАК(ЖЕ) месяц тонет, и ТАК(ЖЕ) силу ей дают ключи, и пьют мальчишки из ковша ладоней, как век назад.
2) Мои спутники ТО(ЖЕ) осматривали берег (В)ТЕЧЕНИЕ целого часа и обнаружили янтарь причудливой формы.
3) Звуки мало-помалу слабеют, (ПО)НЕМНОГУ замирают, а скоро их (СО)ВСЕМ уже не слышно.
4) И (НЕ)СМОТРЯ на то, что путешественники знали о быстро наступающих сумерках, темнота ВСЁ(ТАКИ) застала их врасплох.

Пояснение.
Приведем верное написание.

1)Меняется деревня Озерцо, но в мелкой речке ТАК ЖЕ месяц тонет, и ТАК ЖЕ силу ей дают ключи, и пьют мальчишки из ковша ладоней, как век назад.
2)Мои спутники ТОЖЕ осматривали берег В ТЕЧЕНИЕ целого часа и обнаружили янтарь причудливой формы.
3)Звуки мало-помалу слабеют, ПОНЕМНОГУ замирают, а скоро их СОВСЕМ уже не слышно.
4)И НЕСМОТРЯ на то, что путешественники знали о быстро наступающих сумерках, темнота ВСЁ ТАКИ застала их врасплох.

Оба выделенных слова пишутся раздельно предложении 1:
Меняется деревня Озерцо, но в мелкой речке ТАК ЖЕ(как ТАК? указательное наречие, ЖЕ - частица) месяц тонет, и ТАК ЖЕ (как ТАК? указательное наречие, ЖЕ - частица) силу ей дают ключи, и пьют мальчишки из ковша ладоней, как век назад.

Правильный ответ указан под номером 1.

Пояснение.
Приведем верное написание.

Правильный ответ указан под номером 4.

Пояснение.
Приведем верное написание.

В четвертом предложении:
ЧТО (местоимение) БЫ (частица) ни утверждали критики, стихи Фета необычайно мелодичны, ПО (предлог)ЭТОМУ (местоимение) звучанию стиха всегда можно узнать творения поэта.

Правильный ответ указан под номером 4.


1) Воспитательное значение художественной литературы огромно, (ПО)ТОМУ что она действует на мысль ТАК(ЖЕ) сильно, как и на чувство.
2) Заплакала она (ОТ)ТОГО, что Саша уже не казался ей таким новым, интеллигентным, интересным, каким представлялся (В)ТЕЧЕНИЕ прошлого года.
3) Фаина, по-старушечьи строго поджав губы, следила (ЗА)ТЕМ, как Степан шумно и грузно передвигался по избе, ЧТО(БЫ) выпить воды и подбросить дрова в печь.
4) На разрезе волнушки выделяется горький белый сок, (ПО)ЭТОМУ эти грибы нужно сначала подержать в холодной воде, ЧТО(БЫ) вся горечь из них вышла.

Пояснение.
Приведем верное написание.

1)Воспитательное значение художественной литературы огромно, ПОТОМУ что она действует на мысль ТАК ЖЕ сильно, как и на чувство.
2)Заплакала она ОТТОГО, что Саша уже не казался ей таким новым, интеллигентным, интересным, каким представлялся В ТЕЧЕНИЕ прошлого года.
3)Фаина, по-старушечьи строго поджав губы, следила ЗА ТЕМ, как Степан шумно и грузно передвигался по избе, ЧТОБЫ выпить воды и подбросить дрова в печь.
4)На разрезе волнушки выделяется горький белый сок, ПОЭТОМУ эти грибы нужно сначала подержать в холодной воде, ЧТОБЫ вся горечь из них вышла.

Правильный ответ указан под номером 4.


1) (ПО)ТОМУ, как его слушали, Васильев понял: ЧТО(БЫ) он ни рассказал сейчас, ему не поверят.
2) Некоторые порубки не зарастают долго, (ПО)ЭТОМУ (В)ТЕЧЕНИЕ нескольких лет на них можно собирать раннюю мелкую ягоду.
3) (В)СЛЕД за одним нелепым недоразумением последовало другое — (ПО)ЭТОМУ поводу началась очередная бесконечная переписка с управлением дороги.
4) Лесная малина (ПО)СРАВНЕНИЮ с садовой мелка, но гораздо слаще и душистей, (ПО)ЭТОМУ, даже имея прекрасную крупную садовую малину, деревенские жители любят ходить за лесной.

Пояснение.
Приведем верное написание.

1) ПО ТОМУ, как его слушали, Васильев понял: ЧТО БЫ он ни рассказал сейчас, ему не поверят.
2) Некоторые порубки не зарастают долго, ПОЭТОМУ В ТЕЧЕНИЕ нескольких лет на них можно собирать раннюю мелкую ягоду.
3) ВСЛЕД за одним нелепым недоразумением последовало другое — ПО ЭТОМУ поводу началась очередная бесконечная переписка с управлением дороги.
4) Лесная малина ПО СРАВНЕНИЮ с садовой мелка, но гораздо слаще и душистей, ПОЭТОМУ, даже имея прекрасную крупную садовую малину, деревенские жители любят ходить за лесной.

Правильный ответ указан под номером 1.

Пояснение.
Приведем верное написание.

Правильный ответ указан под номером 1. Отрицательная частица НЕ со словом РАЗ пишется всегда раздельно, частица БЫ всегда раздельно (наречие КАК)


1) Старший сын, Анисим, приезжал домой очень редко, только в большие праздники, (ЗА)ТО часто присылал с земляками гостинцы и ТАК(ЖЕ), как средний, Степан, короткие письма.
2) Работу свою Сергеев знал и любил её (ЗА)ТО, что она ему давалась, (ПО)ЭТОМУ и считали его на заводе хорошим мастером.
3) (ПО)ЧЕМУ судите вы о культуре человека — по его манерам, вкусам, привычкам? И (ОТ)ЧЕГО вы так требовательны к нему?
4) Они иногда часами молчали, ЗА(ТО) каждый чувствовал, что им обоим хорошо — и (ПО)ТОМУ именно хорошо, что они вместе.

Пояснение.
Приведем верное написание.

1)Старший сын, Анисим, приезжал домой очень редко, только в большие праздники, ЗАТО часто присылал с земляками гостинцы и ТАК ЖЕ, как средний, Степан, короткие письма.
2)Работу свою Сергеев знал и любил её ЗА ТО, что она ему давалась, ПОЭТОМУ и считали его на заводе хорошим мастером.
3)ПО ЧЕМУ судите вы о культуре человека — по его манерам, вкусам, привычкам? И ОТЧЕГО вы так требовательны к нему?
4)Они иногда часами молчали, ЗАТО каждый чувствовал, что им обоим хорошо — и ПОТОМУ именно хорошо, что они вместе.

Правильный ответ указан под номером 4.

Пояснение.
Приведем верное написание.

Правильный ответ указан под номером 3.


1) (ОТ)ЧЕГО вы хотели отказаться? От права выбора или от ответственности за исход экспедиции? (ПО)ЧЕМУ вы так малодушны?
2) (НА)КОНЕЦ взошёл месяц, и эта ночь была ТАК(ЖЕ) великолепна, как та, которую Алексей запомнил навсегда.
3) Мне стало стыдно за свои слова, а ТАК(ЖЕ) ЗА(ТО), что я не оправдал надежд, которые возлагались на меня.
4) Главными для художников-импрессионистов стали свет, постоянно меняющийся (В)ТЕЧЕНИЕ дня, и воздух, в который КАК(БЫ) погружены предметы и фигуры людей.

Пояснение.
Приведем верное написание.

1)ОТ ЧЕГО вы хотели отказаться? От права выбора или от ответственности за исход экспедиции? ПОЧЕМУ вы так малодушны?
2)НАКОНЕЦ взошёл месяц, и эта ночь была ТАК ЖЕ великолепна, как та, которую Алексей запомнил навсегда.
3)Мне стало стыдно за свои слова, а ТАКЖЕ ЗА ТО, что я не оправдал надежд, которые возлагались на меня.
4)Главными для художников-импрессионистов стали свет, постоянно меняющийся В ТЕЧЕНИЕ дня, и воздух, в который КАК БЫ погружены предметы и фигуры людей.

Правильный ответ указан под номером 4.


1) Они иногда часами молчали, (ЗА)ТО чувствовалось, что им обоим хорошо — и (ПО)ТОМУ именно хорошо, что они вместе.
2) ЧТО(БЫ) ни происходило, штурман (ВСЁ)РАВНО сохранял спокойствие.
3) А вечером он сидел опять (ЗА)ТЕМ же столом и, положив голову на руку, слушал Настасью Петровну и пытался понять, (ПО)ЧЕМУ ему так хорошо в этом доме.
4) Хижинка наша из досок да фанеры, (ПО)ЭТОМУ в ней ТАК(ЖЕ) холодно, как в палатке.

Пояснение.
Приведем верное написание.

1)Они иногда часами молчали, ЗАТО чувствовалось, что им обоим хорошо — и ПОТОМУ именно хорошо, что они вместе.
2)ЧТО БЫ ни происходило, штурман ВСЁ РАВНО сохранял спокойствие.
3)А вечером он сидел опять ЗА ТЕМ же столом и, положив голову на руку, слушал Настасью Петровну и пытался понять, ПОЧЕМУ ему так хорошо в этом доме.
4)Хижинка наша из досок да фанеры, ПОЭТОМУ в ней ТАК ЖЕ холодно, как в палатке.

Правильный ответ указан под номером 1.


1) (И)ТАК, лирический герой Пастернака чувствует, что любовь помогает преодолеть суету и пошлость мира, и (ПО)ТОМУ вспоминает о погасшей когда-то искре любви с сожалением.
2) (В)ТЕЧЕНИЕ двадцати лет изъездил я Россию по всем направлениям, но ВСЁ(ЖЕ) лучшего места, чем отчий край, не нашёл.
3) Исходя из представления о предопределённости, можно (НА)ПЕРЁД оправдать любой поступок человека, СКОЛЬ(БЫ) отталкивающим или преступным он нам ни казался.
4) Теперь Чацкому ДА(ЖЕ) не о чем поговорить с Софьей, но ВСЁ(РАВНО) он любит её.

Пояснение.
Приведем верное написание.

1)ИТАК, лирический герой Пастернака чувствует, что любовь помогает преодолеть суету и пошлость мира, и ПОТОМУ вспоминает о погасшей когда-то искре любви с сожалением.
2)В ТЕЧЕНИЕ двадцати лет изъездил я Россию по всем направлениям, но ВСЁ ЖЕ лучшего места, чем отчий край, не нашёл.
3)Исходя из представления о предопределённости, можно НАПЕРЁД оправдать любой поступок человека, СКОЛЬ БЫ отталкивающим или преступным он нам ни казался.
4)Теперь Чацкому ДАЖЕ не о чем поговорить с Софьей, но ВСЁ РАВНО он любит её.

Правильный ответ указан под номером 1.


1) (ОТ)ТОГО места, где они распрощались с Бруком, их отделяли теперь по меньшей мере пять километров, (ПО)ЭТОМУ возвращаться назад не было уже никакого смысла.
2) И бледная поганка ТО(ЖЕ) нужна, (ПО)ЭТОМУ её создала природа.
3) ТУТ(ЖЕ) потребовалось просить незнакомых мне людей, ЧТО(БЫ) позвонили маме.
4) Хозяйка не могла понять, (ПО)ЧЕМУ я так долго, (В)ТЕЧЕНИЕ нескольких минут, разглядываю семейные фотографии на стене.

Пояснение.
Приведем верное написание.

1)ОТ ТОГО места, где они распрощались с Бруком, их отделяли теперь по меньшей мере пять километров, ПОЭТОМУ возвращаться назад не было уже никакого смысла.
2)И бледная поганка ТОЖЕ нужна, ПОЭТОМУ её создала природа.
3)ТУТ ЖЕ потребовалось просить незнакомых мне людей, ЧТОБЫ позвонили маме.
4)Хозяйка не могла понять, ПОЧЕМУ я так долго, В ТЕЧЕНИЕ нескольких минут, разглядываю семейные фотографии на стене.

Правильный ответ указан под номером 2.


1) Вы не правы, (ПО)ТОМУ что нельзя осуждать человека только (ЗА)ТО, что вы не разделяете его убеждений.
2) (ПО)ТОМУ, что говорил дед, ясно было, что он доволен Витькой, и (ОТ)ЭТОГО хорошо становилось на душе.
3) Он труженик и (ПО)ЭТОМУ успешен, (ЗА)ТО честолюбив не в меру.
4) Вода в заливе отличается чрезвычайной солёностью, а ТАК(ЖЕ) плотностью, (ПО)ЭТОМУ удары волн здесь гораздо сокрушительнее, чем в море.

Пояснение.
Приведем верное написание.

1)Вы не правы, ПОТОМУ что нельзя осуждать человека только ЗА ТО, что вы не разделяете его убеждений.
2)ПО ТОМУ, что говорил дед, ясно было, что он доволен Витькой, и ОТ ЭТОГО хорошо становилось на душе.
3)Он труженик и ПОЭТОМУ успешен, ЗАТО честолюбив не в меру.
4)Вода в заливе отличается чрезвычайной солёностью, а ТАКЖЕ плотностью, ПОЭТОМУ удары волн здесь гораздо сокрушительнее, чем в море.

Поэт! не дорожи любовию народной.

Восторженных похвал пройдет минутный шум;

Услышишь суд глупца и смех толпы холодной,

Но ты останься тверд, спокоен и угрюм.

Ты царь: живи один. Дорогою свободной

Иди, куда влечет тебя свободный ум,

Усовершенствуя плоды любимых дум,

Не требуя наград за подвиг благородный.

Они в самом тебе. Ты сам свой высший суд;

Всех строже оценить умеешь ты свой труд.

Ты им доволен ли, взыскательный художник?

Доволен? Так пускай толпа его бранит

И плюет на алтарь, где твой огонь горит,

И в детской резвости колеблет твой треножник.

Вариант 1

Данное стихотворение затрагивает тему значения поэзии и поэта. Эту проблему мы можем проследить также в других стихотворениях Пушкина.

Данное произведение написано в 1830 году. Это было то время, когда А. С. Пушкина активно критиковали в реакционной печати. И это была не критика в хорошем смысле, а совсем, напротив. Поэт активно полемизировал в письмах с критиками и вероятно это вдохновило его обратится к вечному образу непонятого поэта, который в некотором смысле изгой.

Первые строки говорят о том, что поэт — это человек, личность, которые имеет связь с божественным и имеет свое призвание. Оно также имеет высшую природу и лишь иногда проявляется. А пока поэт обречен тонуть в жизненной суете, в бытовых проблемах, которые его томят, и он безусловно от них страдает. Во втором четверостишии Пушкин хочет сказать, что поэт которые не пишет находиться в ничтожном состоянии духа.

Во второй части стихотворения Александр Сергеевич описывает состояние поэта, как только к нему прикоснется “божественный глагол”. То-есть поэт, который словит музу и начнет писать переживает высокий духовный подъем. Тогда поэт не страдает от суеты мира, а превозносится над ними.

В данном произведении автор также хочет предостеречь поэта от “любви народной”. Он не должен ею дорожить, восхищаться, ведь она очень быстротечна. К тому же величие поэта отличается от холода, тупости толпы, которая руководствуется только эмоциями, а не чувствами. Ценить можно только личности, уважение личностей, а не толпу, которая похожа на стадо в своем поведении.

Пушкин превозносит поэта к высотам, он называет его царем, хозяином своей судьбы. Он велит ему гордо жить одним, ценить свободу и использовать ее двигаясь по жизни туда куда сердце зовет. Пушкин говорит также о том, что не нужно искать награды и признания за свое творчество, ведь оно плод духа и просто бесценно само по себе. Он считает, что лучше всех творения поэта может оценить он сам и это самая справедливая оценка. А толпа бессильна перед величием стихотворца, она своей бранью только превозносит его перед собой.

Вариант 2

В первом четверостишии автор обращается к поэту с просьбой не дорожить любовью и похвалами народа, которые со временем пройдут. Тогда, как говорит Пушкин, поэт услышит и злой смех, и брань толпы. Но на все это не нужно реагировать, важно оставаться спокойным и самим собой.

Во втором катрене автор призывает поэта творить и продолжать писать исключительно для себя, не в угоду властям и толпе. Не требовать похвал, любви и наград от народа за свое творчество, а продолжать совершенствоваться и расти. Но не для народа и государства, а для самого себя.

Далее Пушкин говорит о том, что награды – это сам писатель, он сам должен ценить и оценивать свои произведения. И не народ судья поэту, а он сам. Ему необходимо самому быть довольным своим творчеством, а толпа пусть делает что хочет.

Стихотворение написано ямбом, в первых двух катренах используется перекрестная рифмовка, а в следующих трехстишиях парная. Пушкин задает торжественное настроение, пропитывая стихотворение искренностью.

Автор использует средства, добавляющие яркости и выразительности произведению. Например, инверсию (любовию народной), риторические вопросы (11 и 12 строки), эпитеты (минутный шум, свободный ум), метафоры (суд глупца, смех толпы холодной), анафору (13 и 14 строки), обращение (Поэт!).

Вариант 1

Вариант 2

Восприятие, толкование, оценка

Поэт! не дорожи любовию народной. Восторженных похвал пройдет минутный шум; Услышишь суд глупца и смех толпы холодной; Но ты останься тверд, спокоен и угрюм. Одновременно здесь звучит мысль о том, что успех, слава – все это преходяще, оценка читающей публики не всегда может быть объективна.

Вариант 1

Пушкин неоднократно обращался в своем творчестве к роли поэта в обществе. Для ранних стихотворений было свойственно признание за поэтом руководящей роли, его гражданского призвания. Поэт выступал гневным оратором, бичующим общественные пороки и призывающим к справедливости. После подавления восстания декабристов Пушкин испытал огромное разочарование в обществе.

Вариант 2

Такое громкое заявление кажется абсурдным при поверхностном взгляде. Мы привыкли, что именно признание – это то, ради чего трудится любой творческий человек. Для этого он делится своими достижениями с обществом – публикует произведения, устраивает выставки работ и т. д.

Это стихотворение можно считать манифестом самодостаточности творческого человека. Оно представляет собой наставление для других литераторов. Но думается, что это произведение обращено, скорее, к самому Александру Сергеевичу. Его строки – попытка поддержать самого себя, помочь пережить нападки недовольных критиков.

Читайте также: