Пожарно контрольный формуляр ведется ли на судах

Обновлено: 17.05.2024

Для экипажа пожарная безопасность на судне предусматривает соблюдение строгих предписаний. Специфика конструкции и хранения материалов не позволяет быстро изолировать возгорание или произвести экстренную эвакуацию. Также важно учитывать, что к ликвидации пожара не всегда возможно привлечь службы, задействованные для объектов на суше. Соответственно, правила противопожарной безопасности обязаны знать все члены экипажа.

Содержание:

Правила пожарной безопасности на судне

Требования противопожарной защиты закреплены в законодательстве. В данном вопросе выделяют следующие правовые акты:

Помимо данных документов, действует и ряд специализированных нормативов. К примеру, предписания по противопожарной защите на строящихся или ремонтируемых судах, требования к оформлению стендов и др. Обращают внимание и на Кодексы внутреннего водного транспорта и торгового мореплавания.

Кто отвечает за обеспечение пожарной безопасности судов?

Предписанные законодательством требования пожарной безопасности на судах должны исполнять все члены экипажа, а также пассажиры судна. За техническое оснащение и информационную подготовку отвечает судовладелец, капитан и его помощники.

В обязательном порядке осуществляются следующие мероприятия:

  • проводится инструктаж с командным составом и экипажем;
  • отрабатываются практические приемы и действия с использованием предусмотренных средств пожаротушения;
  • формируются аварийные группы или команды для решения задач по борьбе с возгораниями, их численность зависит от типа судна, его назначения и размера экипажа;
  • инструктируются пассажиры с отработкой действий при срабатывании тревоги, изучаются планы эвакуации;
  • создаются наглядные стенды по правилам противопожарной защиты, они размещаются в наиболее оживленных местах судна.

С учетом требований законодательства ответственность за эксплуатацию судна и его ремонт при наличии экипажа несет капитан. При отсутствии команды – судоремонтное предприятие в соответствии с договором. Если корабль находится в доках, то ответственность несет предприятие, ведущее доковые работы.

Капитан также несет ответственность при перевозке специальных грузов, их погрузке, бункеровке. Он же отвечает за противопожарную безопасность при ремонте, который ведется силами экипажа.

Вас также может заинтересовать:

Правила пожарной безопасности на судах ВВТ

В соответствии с законодательством, обеспечение пожарной безопасности на судне внутреннего водного транспорта выполняется соблюдением предписанных норм. Экипажу плавсредства запрещено:

  • разводить открытый огонь;
  • курить в непредусмотренных для этих целей местах;
  • включать в сеть электроприборы, не предусмотренные для применения;
  • хранить горючие или легковоспламеняющиеся материалы в неположенном месте или виде;
  • сушить вещи рядом с приборами отопления;
  • создавать барьеры на подходах и подступах к средствам пожаротушения.

Правила пожарной безопасности на судах ВВТ РФ также должны быть оформлены наглядно соответствующими стендами. Размещаются они по общим предписаниям в местах наибольшего присутствия экипажа и пассажиров.

Пожарная безопасность на морских судах

На морских судах противопожарная защита обеспечивается:

  • конструктивными особенностями судна;
  • поддержанием в исправности и готовности к немедленному применению средств пожаротушения;
  • соблюдением техники безопасности и противопожарного режима при эксплуатации корабельного оборудования;
  • проведением организационных мероприятий по информированию и отработке навыков борьбы с возгораниями;
  • выполнением специальных предписаний при перевозке определенных грузов, их погрузке и загрузке, а также при ремонте и других действиях.

В контексте данных требований правила пожарной безопасности на морских судах основаны на двух ключевых аспектах – соблюдение требований безопасности и техническое оснащение. Последнее обеспечивается организацией пожарного поста и открытым доступом, в том числе к морскому снаряжению пожарного.

Костюм пожарного

Пожарная безопасность на судах речного флота

Меры пожарной безопасности на судне речного флота предусматривают следующие требования:

  • все члены экипажа обязаны пройти инструктаж по технике противопожарной безопасности при обучении, а также непосредственно на рабочем месте;
  • проведение ежегодного инструктажа для повторного усвоения информации, а также разъяснительной работы для применения соответствующих средств;
  • соблюдение правил противопожарной безопасности;
  • регулярная проверка оборудования, определение его исправности;
  • подготовка и проведение мероприятий, направленных на повышение противопожарной защиты на судне.

Помимо данных мероприятий, формируется график дежурств по пожарной тревоге. Также для каждого члена экипажа готовится и вывешивается в каюте карточка с описанием его действий в случае ее срабатывания.

костюм пожарного речной

Организация пожарной безопасности

Организация противопожарной защиты на судне основана на трех ключевых аспектах:

  • инструктаж экипажа и его подготовка;
  • оснащение техническими средствами предупреждения и тушения возгораний;
  • обеспечение практических навыков и доступа к средствам пожаротушения.

Пожарные правила на судах речного флота основаны на тех же принципах, что и предписания для морских с поправкой на объемы и численность экипажа. Помимо инструктажа, для всех кораблей обязательно размещение стендов в местах, используемых чаще всего. Также судно должно иметь снаряжение пожарного для членов соответствующих команд.

На стендах изображают следующую информацию:

  • расположение огнестойких конструкций и кранов пожаротушения;
  • схему размещения пунктов управления противопожарными средствами;
  • помещения с пожарной сигнализацией, а также со стационарными средствами тушения и информацией о принципах их управления;
  • пути эвакуации, аварийно-спасательное оборудование, возможности доступа в различные помещения;
  • систему вентиляции, включая все ее элементы;
  • места хранения инструкций по применению средств пожаротушения.

Организация пожарной безопасности на судах включает создание специальных команд или групп, занимающихся профилактикой возгораний. Они проверяют системы корабля, герметизацию, состояние средств пожаротушения. Для их размещения специально оборудуется стационарный контрольный пост.

Также на морских судах создают центральный пожарный пост. На нем устанавливают:

  • системы обнаружения и оповещения о пожаре;
  • автоматические дождевальные системы пожаротушения;
  • панели индикации противопожарных и водонепроницаемых дверей и системы управления ими;
  • вентиляторы, системы сигнализации, средства оповещения и связи.

Для судов ВВТ и речного флота наличие аналогичных систем и средств также обязательно. Однако их размещение может совмещаться с другими помещениями в зависимости от конструкции и типа судна.

Правила пожарной безопасности на судах 2021

Предписания и мероприятия по обеспечению пожарной безопасности на судах остаются актуальными и в 2021 году. Ряд изменений в противопожарных мерах защиты коснулся общественных заведений и торговых центров. Для кораблей всех типов рекомендации и требования остались прежними.

С учетом данных аспектов правила пожарной безопасности на судах речного флота включают инструктаж, оборудование техническими средствами защиты и стендами с информацией, судовое снабжение. Ответственность за соблюдение предписаний лежит на судовладельце. На период эксплуатации судна – на капитане или командире.

Правила пожарной безопасности при бункеровке судна топливом

На период бункеровки запрещается проведение ремонтных работ механизмов и устройств подачи топлива. Также не допускается проведение на палубе огневых работ. Все действия по бункеровке должны быть согласованы с администрацией порта погрузки или выгрузки.

Перед началом работ необходимо удостовериться в исправности всех систем пожаротушения, а также в наличии связи с берегом. Отключаются не соответствующее предписаниям электрооборудование. Все люки, двери и иллюминаторы в зону погрузки закрываются. О результатах проверки и выполнении предписаний в судовые документы, отражающие пожарную безопасность судна, вносят соответствующую запись.

Перед началом бункеровки системы пожаротушения приводятся в готовность. К кранам подсоединяют не менее двух пожарных рукавов. Готовят песок и огнетушители. В районе погрузки и размещения запрещается использовать средства, электроприборы или инструмент, способный привести к искрам.

Также за два часа до подхода к месту выгрузки прекращают работу камбузы, работающие на твердом и жидком топливе. Приготовление пищи на этот период доступно только на электрооборудовании с закрытыми нагревательными элементами.

Государственный контроль Постановлением Правительства РФ № 348 от30.07 2004г. возложен на бассейновые Управления государственного надзора на внутреннем водном транспорте Федеральной службы по надзору в сфере транспорта

Пожарная безопасность обеспечивается организационно- техническими мероприятиями по предупреждению пожаров, которые предусматривают:

- выполнение требований Правил пожарной безопасности;

- разработку и осуществление при необходимости дополнительных мероприятий по усилению пожарной безопасности судов;

- контроль за наличием и работоспособностью средств пожаротушения, пожарной сигнализации и связи;

- проведение противопожарной массово-разъяснительной работы с членами экипажа;

- составление администрацией судна расписания по пожарной тревоге и оформление каютных карточек для каждого члена экипажа с указанием обязанностей по пожарной тревоге;

- изучение противопожарных Правил командным составом судов и проведение со всеми поступающими на работу членами экипажа первичного противопожарного инструктажа, а также непосредственно на рабочем месте администрацией судна по прибытию на судно, при изменении обязанностей по судовому расписанию;

- проведение ежегодного повторного инструктажа;

- подготовку по специальной программе командного состава раз в год в межнавигационный период, а также проверку его подготовленности по вопросам пожарной безопасности при очередных дипломиро-

Ответственность за пожарную безопасность судов в период эксплуатации возлагается на владельца флота, а каждого отдельного судна – на капитана .

Помимо контролеров Федеральной службы по надзору в сфере транспорта пожарную безопасность на флоте и береговых объектах внутренних водных путей имеют право проверить эксперты региональной Системы экспертизы пожарной безопасности Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвачайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России ). Эксперты действуют в соответствии с положением « О порядке рассмотрения, утверждения и регистрации заключений экспертизы пожарной безопасности «, разработанного с учетом требований Федерального закона № 116-ФЗ

От 21.07.97г. и других постановлений Госгортехнадзора России.

При контрольном пожарно-техническом обследовании судна проверяется выполнение ранее предложенных противопожарных мероприятий, согласно записям в Единой книге осмотров судна (Пожарно-контрольном формуляре), а также соблюдение требований противопожарного режима, исправность средств пожаротушения и умение экипажа судна применять их.

Запрещается выпускать судно в рейс при отсутствии установленных нормами средств пожаротушения или при их неисправности. В случае обнаружения недостатков, создающих угрозу возникновения пожара или препятствующих борьбе с пожарами на судне, органы надзора имеют право запретить эксплуатацию судна до их устранения. После устранения недостатков для получения разрешения на эксплуатацию судно должно быть предъявлено представителю надзорного органа.

Временное запрещение эксплуатации судна (выхода судна в рейс) оформляется актом в Единой книге осмотров судна (Пожарно-контрольном формуляре).

Судовая пожарно-техническая документация должна включать приведенные ниже документы:

Руководящие документы Минтранса РФ:

- Правила пожарной безопасности на судах и береговых объектах;

- Устав службы на судах

- Правила технической эксплуатации речного транспорта;

- Правила классификации и постройки судов внутреннего плавания

часть V. Противопожарная защита;

- Наставление по борьбе за живучесть судна;

- Правила пожарной безопасности на нефтеналивных судах;

- Правила перевозок грузов;




- Правила эксплуатации судовых электросетей;

- Инструкция о порядке проверки противопожарного состояния судов;

- Правила безопасности труда на судах речного флота.

Документы, отражающие пожарную безопасность судов:

- Единая книга осмотров судна (на судах внутреннего плавания ) или пожарно-контрольный формуляр (на судах смешанного плавания ).;

- оперативный план пожаротушения. Разрабатывается администрацией судна для судов смешанного плавания и утверждается капитаном;

- расписание по пожарной тревоге. Составляется администрацией судна к моменту сдачи судна в эксплуатацию;

- документация на изолирующие дыхательные аппараты (формуляры, паспорта, учетные карточки)

- документы на членов экипажа, допущенных к работе в изолирующих дыхательных аппаратах (удостоверение о допуске к работе, медицинское заключение о разрешении работать в изолирующих дыхательных аппаратах );

- акт о гидравлическом испытании пожарных рукавов. Составляется ежегодно перед сдачей судов в эксплуатацию, а на судах круглогодичного плавания – после зимней эксплуатации;

- акт химического анализа пенообразователя . Выдается химической лабораторией перед выпуском флота в навигацию, а при круглогодичном плавании судна – два раза в год;

- акт соответствия нормам зарядов углекислотных огнетушителей;

- документы по пожарной безопасности перевозки опасных грузов (акт комиссии о пригодности судна к перевозке опасного груза, грузовой план размещения опасного груза, приказ капитана судна о мерах пожарной безопасности);

- свидетельство пожарной охраны для судов смешанного (река-море) ) плавания ( инструкция Минтранса РФ ).

Для экипажа пожарная безопасность на судне предусматривает соблюдение строгих предписаний. Специфика конструкции и хранения материалов не позволяет быстро изолировать возгорание или произвести экстренную эвакуацию. Также важно учитывать, что к ликвидации пожара не всегда возможно привлечь службы, задействованные для объектов на суше. Соответственно, правила противопожарной безопасности обязаны знать все члены экипажа.

Содержание:

Правила пожарной безопасности на судне

Требования противопожарной защиты закреплены в законодательстве. В данном вопросе выделяют следующие правовые акты:

Помимо данных документов, действует и ряд специализированных нормативов. К примеру, предписания по противопожарной защите на строящихся или ремонтируемых судах, требования к оформлению стендов и др. Обращают внимание и на Кодексы внутреннего водного транспорта и торгового мореплавания.

Кто отвечает за обеспечение пожарной безопасности судов?

Предписанные законодательством требования пожарной безопасности на судах должны исполнять все члены экипажа, а также пассажиры судна. За техническое оснащение и информационную подготовку отвечает судовладелец, капитан и его помощники.

В обязательном порядке осуществляются следующие мероприятия:

  • проводится инструктаж с командным составом и экипажем;
  • отрабатываются практические приемы и действия с использованием предусмотренных средств пожаротушения;
  • формируются аварийные группы или команды для решения задач по борьбе с возгораниями, их численность зависит от типа судна, его назначения и размера экипажа;
  • инструктируются пассажиры с отработкой действий при срабатывании тревоги, изучаются планы эвакуации;
  • создаются наглядные стенды по правилам противопожарной защиты, они размещаются в наиболее оживленных местах судна.

С учетом требований законодательства ответственность за эксплуатацию судна и его ремонт при наличии экипажа несет капитан. При отсутствии команды – судоремонтное предприятие в соответствии с договором. Если корабль находится в доках, то ответственность несет предприятие, ведущее доковые работы.

Капитан также несет ответственность при перевозке специальных грузов, их погрузке, бункеровке. Он же отвечает за противопожарную безопасность при ремонте, который ведется силами экипажа.

Вас также может заинтересовать:

Правила пожарной безопасности на судах ВВТ

В соответствии с законодательством, обеспечение пожарной безопасности на судне внутреннего водного транспорта выполняется соблюдением предписанных норм. Экипажу плавсредства запрещено:

  • разводить открытый огонь;
  • курить в непредусмотренных для этих целей местах;
  • включать в сеть электроприборы, не предусмотренные для применения;
  • хранить горючие или легковоспламеняющиеся материалы в неположенном месте или виде;
  • сушить вещи рядом с приборами отопления;
  • создавать барьеры на подходах и подступах к средствам пожаротушения.

Правила пожарной безопасности на судах ВВТ РФ также должны быть оформлены наглядно соответствующими стендами. Размещаются они по общим предписаниям в местах наибольшего присутствия экипажа и пассажиров.

Пожарная безопасность на морских судах

На морских судах противопожарная защита обеспечивается:

  • конструктивными особенностями судна;
  • поддержанием в исправности и готовности к немедленному применению средств пожаротушения;
  • соблюдением техники безопасности и противопожарного режима при эксплуатации корабельного оборудования;
  • проведением организационных мероприятий по информированию и отработке навыков борьбы с возгораниями;
  • выполнением специальных предписаний при перевозке определенных грузов, их погрузке и загрузке, а также при ремонте и других действиях.

В контексте данных требований правила пожарной безопасности на морских судах основаны на двух ключевых аспектах – соблюдение требований безопасности и техническое оснащение. Последнее обеспечивается организацией пожарного поста и открытым доступом, в том числе к морскому снаряжению пожарного.

Костюм пожарного

Пожарная безопасность на судах речного флота

Меры пожарной безопасности на судне речного флота предусматривают следующие требования:

  • все члены экипажа обязаны пройти инструктаж по технике противопожарной безопасности при обучении, а также непосредственно на рабочем месте;
  • проведение ежегодного инструктажа для повторного усвоения информации, а также разъяснительной работы для применения соответствующих средств;
  • соблюдение правил противопожарной безопасности;
  • регулярная проверка оборудования, определение его исправности;
  • подготовка и проведение мероприятий, направленных на повышение противопожарной защиты на судне.

Помимо данных мероприятий, формируется график дежурств по пожарной тревоге. Также для каждого члена экипажа готовится и вывешивается в каюте карточка с описанием его действий в случае ее срабатывания.

костюм пожарного речной

Организация пожарной безопасности

Организация противопожарной защиты на судне основана на трех ключевых аспектах:

  • инструктаж экипажа и его подготовка;
  • оснащение техническими средствами предупреждения и тушения возгораний;
  • обеспечение практических навыков и доступа к средствам пожаротушения.

Пожарные правила на судах речного флота основаны на тех же принципах, что и предписания для морских с поправкой на объемы и численность экипажа. Помимо инструктажа, для всех кораблей обязательно размещение стендов в местах, используемых чаще всего. Также судно должно иметь снаряжение пожарного для членов соответствующих команд.

На стендах изображают следующую информацию:

  • расположение огнестойких конструкций и кранов пожаротушения;
  • схему размещения пунктов управления противопожарными средствами;
  • помещения с пожарной сигнализацией, а также со стационарными средствами тушения и информацией о принципах их управления;
  • пути эвакуации, аварийно-спасательное оборудование, возможности доступа в различные помещения;
  • систему вентиляции, включая все ее элементы;
  • места хранения инструкций по применению средств пожаротушения.

Организация пожарной безопасности на судах включает создание специальных команд или групп, занимающихся профилактикой возгораний. Они проверяют системы корабля, герметизацию, состояние средств пожаротушения. Для их размещения специально оборудуется стационарный контрольный пост.

Также на морских судах создают центральный пожарный пост. На нем устанавливают:

  • системы обнаружения и оповещения о пожаре;
  • автоматические дождевальные системы пожаротушения;
  • панели индикации противопожарных и водонепроницаемых дверей и системы управления ими;
  • вентиляторы, системы сигнализации, средства оповещения и связи.

Для судов ВВТ и речного флота наличие аналогичных систем и средств также обязательно. Однако их размещение может совмещаться с другими помещениями в зависимости от конструкции и типа судна.

Правила пожарной безопасности на судах 2021

Предписания и мероприятия по обеспечению пожарной безопасности на судах остаются актуальными и в 2021 году. Ряд изменений в противопожарных мерах защиты коснулся общественных заведений и торговых центров. Для кораблей всех типов рекомендации и требования остались прежними.

С учетом данных аспектов правила пожарной безопасности на судах речного флота включают инструктаж, оборудование техническими средствами защиты и стендами с информацией, судовое снабжение. Ответственность за соблюдение предписаний лежит на судовладельце. На период эксплуатации судна – на капитане или командире.

Правила пожарной безопасности при бункеровке судна топливом

На период бункеровки запрещается проведение ремонтных работ механизмов и устройств подачи топлива. Также не допускается проведение на палубе огневых работ. Все действия по бункеровке должны быть согласованы с администрацией порта погрузки или выгрузки.

Перед началом работ необходимо удостовериться в исправности всех систем пожаротушения, а также в наличии связи с берегом. Отключаются не соответствующее предписаниям электрооборудование. Все люки, двери и иллюминаторы в зону погрузки закрываются. О результатах проверки и выполнении предписаний в судовые документы, отражающие пожарную безопасность судна, вносят соответствующую запись.

Перед началом бункеровки системы пожаротушения приводятся в готовность. К кранам подсоединяют не менее двух пожарных рукавов. Готовят песок и огнетушители. В районе погрузки и размещения запрещается использовать средства, электроприборы или инструмент, способный привести к искрам.

Также за два часа до подхода к месту выгрузки прекращают работу камбузы, работающие на твердом и жидком топливе. Приготовление пищи на этот период доступно только на электрооборудовании с закрытыми нагревательными элементами.


Оперативный план содержит систематизированный материал по вопросам разработки оперативных планов по борьбе с пожаром на морских и речных судах, содержит таблицы и формулы, с помощью которых производятся расчеты сил и средств пожаротушения, условные обозначения, применяемые для обозначения обстановки на плане судна.

Предназначено для курсантов высших морских учебных заведений, членов экипажей судов, других специалистов, связанных с эксплуатацией морского флота. Будет полезно в процессе обучения слушателей тренажер-ных центров работников морского и речного флота и в практической работе на судах.

Учебное пособие соответствует требованиям Международной кон-венции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты, а также документам ИМО.

Оперативный план борьбы с пожарами

Успех тушения пожара достигается правильным и четким выполнением оперативного плана борьбы с пожаром, умелым управлением аварийными партиями и группами во время пожара, высокой тактической выучкой, дисциплинированностью, активными, решительными и инициативными действиями всех командиров и членов экипажа.

Основным назначением оперативного плана (ОП) по борьбе с пожаром является четкое руководство экипажем судна по борьбе с пожаром с ГКП.

В соответствии с требованиями НБЖС (РД 31.60.14-81), Правил пожарной безопасности на морских судах РФ (ППБ) оперативные планы борьбы с пожарами на судах РФ разрабатываются с целью быстрого и оперативного решения организационных и тактических задач пожаротушения на случай возникновения пожара в определенных судовых помещениях. ОП позволяют ориентировочно предвидеть характер и возможное развитие пожара, рационально организовать тушение с использованием реальных на момент эксплуатации судна сил и средств пожаротушения.
ОП составляются на конкретные помещения, определенные приказом капитана. Оперативный план борьбы с пожарами разрабатываются на: все грузовые помещения, отсеки машинных помещений (МП), кладовые ЛВЖ, блоки жилых и служебных помещений, крюйт-камеры, лаборатории, зрительные залы, музыкальные салоны, выгороженные противопожарными переборками, посты управления и другие помещения по усмотрению капитана. ОП для грузовых помещений корректируются на каждый рейс. На танкерах новые ОП должны разрабатываться в зависимости от вида принятого груза.

Капитан, сообразуясь с обстановкой, может производить любые отклонения от ОП, если это даст положительный результат борьбы с огнем.

ОП для данного помещения составляется в двух (трех) экземплярах, которые находятся в Папке руководящих документов по борьбе за живучесть судна (аварийной папке) на ГКП судна, у командиров аварийных партий. Командиры аварийных групп должны иметь выписки из ОП в части, касающейся действий своих групп при тушении пожара в данном помещении и знать на память команды и действия по тушению по-жара.

Международный кодекс по управлению безопасностью (МКУБ) в статьях 7 и 8 обязал судоходные компании с 1998 г. для танкеров, газовозов, химовозов, навалочников, пассажирских судов и подвижных морских установок, а для других судов с 2002 года установить процедуры по действиям в потенциально аварийных операциях на судне. Поэтому оперативные по борьбе с пожаром зачастую разрабатываются персоналом копании и высылаются на суда. Разработанный ОП проверяется и при необходимости корректируется старшим помощником капитана и старшим механиком. В противном случае этим лицам приходится самостоятельно разрабатывать ОП.

ОП подписывается старшим помощником капитана, старшим механи-ком и утверждается капитаном судна. Утвержденный ОП приобретает силу юридического документа и является обязательным для выполнения всеми членами экипажа судна, если не будет полностью или частично изменен в ходе тушения по указанию капитана.
Отработка ОП производится на судне путем проведения частных и об-щесудовых учений. При введении новых ОП или при наличии отдельных изменений в действующие ОП частные учения обязательны. Все отработки ОП фиксируются в пожарно-контрольном формуляре судна.

ОП составляется из расчета наличия одновременно одного очага пожара на борту судна.

ОП выполняется на развернутом стандартном плотном листе бумаги белого цвета размером 420Х297 мм.

Состав оперативного плана

При заполнении бланков-карточек ОП весь текст выполняется черным цветом, за исключением общего наименования аварийного помещения, которое выполняется красным цветом. Тексты по организации и действиям основного варианта пожаротушения подчеркиваются линиями зеленого цвета, а резервного варианта пожаротушения — желтого цвета.

Тексты запрещающие подчеркиваются красными линиями. Номер ОП присваивается по номеру аварийного помещения на табло станции электрической или дымовой пожарной сигнализации.
В начале ОП указываются основной и резервный варианты тушения с указанием средств тушения. Основной вариант это самый мощный и эффективный способ тушения пожара, резервный вариант — второй по эффективности. В средствах тушения указываются: система пожаротушения, ее основные данные (мощность, производительность); огнетушащее вещество, его запас, расход на тушение; средства доставки вещества и их количество.

ОП состоит из 4 разделов.

Порядок составления оперативного плана

Разработка и составление ОП производятся в последовательности со-держания данного методического пособия, построенного по нумерации и наименованиям формы типового оперативного плана.

Указываются топливные и масляные цистерны, защищаемые паротушением или углекислотой и посты пуска тушащего агента. При наличии в аварийном отсеке собственного кингстона — указывается пост управления.
При наличии в аварийном помещении опасных грузов указываются рекомендованные и не запрещенные правилами МОПОГ конкретные средства пожаротушения, имеющиеся на судне.
Указываются места размещения баллонов с газами судового снабжения, как в аварийном, так и в смежных помещениях.

Материал для составления данного раздела берется в основном из судовой проектной документации, с использованием следующих данных.

Время выгорания для различных материалов зависит также и от скорости выгорания этих материалов. Ориентировочные значения скорости выгорания приведены в табл. 1 Приложений.

Величина линейной скорости распространения горения для некоторых газов берется из табл. 2 Приложений.
Скорость распространения пожара выбирается из табл. 3 Приложений.

При наличии некоторых горючих материалов в аварийном отсеке нужно ожидать появление в дыме токсичных продуктов (табл. 7 Приложений).

Читайте также: