Небесный суд кто сценарист

Обновлено: 18.05.2024

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

Жванецкий:
Есть свидетельство о рождении. Есть свидетельство о смерти. А где
свидетельство о жизни?

И вновь я о режиссёре Званцовой. Которую открыл пару лет назад.

Путин поругал слегка россиянские сериалы. Вот я бы просто смешал всё с грязью! Кроме очень немногих. И об одном сериальчике и пойдёт речь в моём посте… Не посмотрели? А я вам горячо рекомендовал. Далее можете не читать.

Небесный суд. Фильм просто оглушает, мир переворачивается, теряет обыденность. И приходят длинные и довольно тяжкие раздумья.

Сценарий изящен, ироничен и афористичен. Игра актёров великолепна. Только чувствуется скудость бюджета фильма. Один из лучших наших фильмов, которые я видел за последние лет десять.

Режиссер: Алена Званцова
Сценарист: Алена Званцова
Оператор: Сергей Мачильский
Композитор: Илья Шипилов
Продюсеры: Алексей Моисеев Светлана Слитюк
Производство: DT Production совместно с Central Partnership
Год: 2011, Серий 4
Актеры: Константин Хабенский, Михаил Пореченков, Ингеборга Дапкунайте, Дмитрий Марьянов, Евгения Добровольская, Артур Ваха и прочие.
***

Это фильм-притча, его не надо воспринимать буквально. Весь этот антураж про загробную жизнь и высший суд - всего лишь нестандартный способ заставить задуматься о вечных ценностях.

Например, что значит любить женщину? Это хотеть ее только для себя (а нет, так не доставайся ты никому), или хотеть, чтобы она была счастлива, хоть и без тебя.

Или, какую вину можно простить, а какую нельзя? Два ненамеренных убийства - и какое разное поведение виновных. И потрясает, что оказывается можно убить и всё же попасть в рай!

Или, например, как встретить предстоящие испытания. Начать от обиды "кусать" всех, кто рядом - пусть им тоже будет больно? Или все же найти мужество спросить себя "а может, я действительно этого заслуживаю"?

Или еще о том, что практически любой поступок можно рассмотреть с двух сторон и сделать прямо противоположные выводы. Так может, и в нашей земной жизни не надо спешить с выводами.

И все это без нравоучений, с юмором, изобретательно.

Цитаты из фильма:

Амурчиков мифологических заменило мафиозное семейство Дона Аморе. В котором стреляют все. Теперь из пистолетов, а не из луков. Но с двух рук в два сердца могут стрелять только двое членов семьи! Таки и вам тоже не повезло встретить именно этих двух из семейства Аморе. )))

Так вот вы какие, семейство Аморе. Ах, этот проказник Антонио! Если бы он не ленился стрелять из двух пистолетов, сколько бы счастливых взаимно влюбленных было на свете!

Смешные вы, парни, ей Богу! Какая любовь? Какой там долг? Какая порядочность? Я вам одну вещь скажу. во всей этой вашей любви раненный в сердце бывает только один, другой продается: за бабки, жратву, заботу в 99,99% случаев.

Знаешь, все вот это: загар, мышцы, уши. Все это фигня. Скафандр, за которым прячется настоящее.

— Вы посылаете любовь? Скажите, я умоляю, а как сделать так, чтоб в душе поселилась искренняя, ну прямо искренняя любовь ко всему человечеству?
— Это опасно, уважаемый. Дело в том, что, в идеале, любой член клана Аморе должен сделать двойной прицельный выстрел. Два пистолета системы Розетта, два пораженных сердца. Но любовь ко всему человечеству — это как? Вот здесь пистолет. А здесь что? Базука, полевой миномет системы Катюша? У вас под прицелом все человечество. Вы не боитесь, что любящего может разорвать от любви, как кошку, объевшуюся горохом?
— Понятно. А при чем тут кошка?

Крайне редко обращаю внимание на этот знаменитый индекс, что все цитируют, но тут меня вставило:

- Я был здоровым и думал: умру, когда захочу. А теперь понял: меня
могут и не спросить.

И немного обобщим мои мысли про современное кино.

17.11.2014
В Соединённых Штатах Америки, на родине большей части мировой кассовой кинопродукции, минувшие выходные сделали лидером проката комедию "Тупой и ещё тупее-2"

Это наше ближайшее будущее, мы за 25 лет прошли по этому пути львиную часть дороги к Тупости нации, пожирающих гамбургеры. Желтая кирпичная дорога. По которой топают Страшила с соломой вместо мозгов, собака Тотошка, Железный Дровосек, Трусливый Лев.

Пытаемся бороться. Сходу можно сказать, что задача более-менее выполняется. Если в 2012 году отечественные фильмы заработали 15,5% общей кассы домашнего проката, то в 2013 уже 18,5%, а к концу нынешнего года мы уверенно финишируем выше целевой планки в 20%, при том, что цена билета на наши фильмы ниже, то есть народ ходит больше. Первый квартал 2014 так и вовсе отметился рекордными цифрами в 34%. Но что мы снимаем?

СССР БЫЛ МИРОВЫМ ЛИДЕРОМ В ПРОИЗВОДСТВЕ НАУЧНО-ПОПУЛЯРНЫХ ФИЛЬМОВ. А теперь? Например, планетарии. У нас нет ни одной собственной полнокупольной программы, дети во всех научно-популярных центрах страны вынуждены смотреть импорт про достижения НАСА с мимолётным упоминанием ЕКА. России в этих программах как будто бы нет в космосе и никогда не было. Это настоящая пропаганда. Которая работает с нашими детьми, ведь взрослых трудно заставить скакать на Майдане.

Сказка ведь ложь. Да в ней намёк. Смотрите:

Дровосека всю жизнь протезировали. Вредные не нашенские люди. Став полностью железным, Дровосек обнаружил, что не может любить свою невесту, потому что кузнец не сумел сделать ему сердце. Желание получить настоящее живое сердце стало заветной мечтой Дровосека. Он хочет! А мы хотим что-то?

Страшила успел понять, что главное его отличие от нормального человека состоит в отсутствии мозгов. А мы все понимаем это.

Смелый Лев ещё не носил столь гордого имени, напротив, он звался Трусливым Львом, поскольку в отличие от большинства зверей своей породы был обделён храбростью и очень из-за этого страдал.
А мы страдаем?

Что боимся вякнуть нечто против засилья в современном русском искусстве не нашенских людей? Которые успешно протезируют наш мозг. До стадии Болотной и Триумфальной майданной площади.

Даже Тотошка лучше многих из нас! У Тотошки было своё заветное желание: он мечтал вернуться домой, чтобы задать трёпку соседскому псу, хвастунишке Гектору. И он сразился с ним. Изумление громилы Гектора было сталь велико, что после боевой ничьёй они очень подружились! Стали неразлучными приятелями.

Не напоминает вам наш конфликт с громилой США? Зададим ему трёпку и подружимся затем! Тотошка должен стать русским Героем! А Героям Слава )))


Иногда хочется посмотреть что-то философское, глубокое, небанальное. Название сулило полуфантастический сюжет.

Фильм снят в серо-синих, довольно мрачных тонах. Учитывая некую уникальность сюжета, в ярких красках этот фильм даже и не видится. Не буду расписывать отдельно каждого персонажа - чтобы понять суть, нужно смотреть весь фильм. Скажу лишь, что Константин Хабенский - это бриллиант российского кинематографа. Глядя на него, еще верится во что-то настоящее.




Основная идея - суд людьми, умерших ранее, людей, умерших позднее. Это можно называть как угодно - иронией, издевательством, вымыслом. Каждый верит по своему. Если затронуть библейскую тему, то здесь споров хватит на годы. В фильме все искажено, и если брать позицию верующих, то сценаристы посмеялись над ними.

Здесь и драма и комедия,и мелодраматическая линия присутствует, и некая притча что ли. Здесь идет диспут добра и зла, анализируются дела человека - что я сделал хорошо, а что плохо, а что мог бы сделать, но не сделал.



Игра актеров на высоте. Смотреть приятно. Здесь собран весь "свет".












В чем идея фильма?

Фильм призывает человека задуматься о том, что жизнь, вопреки нашим планам, может оборваться в любой момент. А что дальше? Что за этой гранью, между жизнью и смертью? Пустота или все же суд по делам твоим?

Если брать религиозную точку зрения, то это пародия на Суд Божий. О том, что грешники будут судить грешников, в Библии нет и слова. Если начать искать в фильме необыкновенный философский смысл, то нас встретит пустота. Постичь истину бытия без Бога невозможно. А о Боге в фильме ни слова.

Фильм этот - чья-то точка зрения, не более. Но тем не менее, он заставляет задуматься о своих деяниях. Испугаться неизвестности, если угодно. Он дает пищу для размышления, пусть в таком перевернутом виде, но все же.

Читайте также: