Порядок предоставления пассажирам воздушных судов услуг

Обновлено: 20.05.2024

  • отдельные стоянки для машин маломобильных пассажиров;
  • ступенькоход (для подъема/спуска пассажиров ОФВ по ступенькам);
  • коляски инвалидные обычные (расположены в медпункте);
  • коляска инвалидная узкая для перемещения на борту ВС (расположены в медпункте);
  • пандус на входе в аэровокзал;
  • специальные туалетные комнаты для пассажиров;
  • амбулифт.

Лестницы и межлестничные проемы оборудованы резиновыми тактильными плитками для обозначения начало/конец.

Перед входами в аэровокзал предусмотрены места для посадки/высадки маломобильных пассажиров с установкой специальных международных символов, организован беспрепятственный вход в аэровокзал. Выполнено устройство проходов к входам/выходам в аэровокзал из тактильной плитки.

Кнопки вызова помощи для пассажиров с ограниченными возможностями здоровья расположены на входе в здание аэровокзала.

В здании аэровокзала кнопки вызова расположены в общем зале возле стойки информации, в секторах вылета А и С в общедоступных местах.

Доступ в вестибюль здания осуществляется через вход, оборудованный автоматическими дверями. Задержка автоматического закрывания дверей, продолжительностью не менее 5 секунд, обеспечивает беспрепятственный проход или проезд в здание.

На всём подъемном оборудовании (лифты, подъемники, эскалаторы) предусмотрены символы Брайля.

По прилету подготовленный персонал аэропорта, ответственным за оказание помощи пассажирам из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности, поможет получить багаж и сопроводит пассажиров к автомобилю.

ПУТЕШЕСТВУЕТЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО, БЕЗ СОПРОВОЖДАЮЩЕГО?

При бронировании билета сообщите, что вы являетесь пассажиром специальной категории. Окончательное решение о принятии к перевозке пассажира с ограниченной подвижностью принимает авиакомпания. Постарайтесь забронировать билет заранее.

Связаться с авиакомпанией:

Не позднее, чем за 48 часов до вылета обратитесь в представительство авиакомпании, рейсом которой вы вылетаете, и получите подтверждение о возможности вашей посадки на борт.

Не забудьте уточнить:

  • список необходимых документов (справки, медицинские заключения);
  • если необходимо, возможности провоза лекарств и разрешения на провоз (рецепты, справки);
  • если вам требуется специальное медицинское оборудование – спросите об этом;
  • если у вас затруднение дыхания и необходим дополнительный кислород – возможность его получения/предоставления авиакомпанией во время полета.

Расскажите о том, какая помощь может потребоваться вам во время полета.

Уточните состояние вашего здоровья и наличие дополнительных тяжелых заболеваний. Укажите, едете ли вы с сопровождением. Какая помощь вам понадобится во время полета (как правило, персонал авиакомпании не может помочь с кормлением, подъемом, приемом лекарств и предоставлении помощи в туалетах - если вам нужна помощь такого рода, вам потребуется сопровождающий).

Сообщите, можете ли вы перемещаться по салону самолета или необходимости предоставить специальную коляску на время полета.

Вы можете воспользоваться специальной кнопкой вызова сотрудника, находящейся на входных дверях либо возле стойки информации на 1 этаже терминала, или обратиться на стойку информации, расположенную в центре зала для вызова сотрудника аэропорта, который окажет вам необходимую помощь.

Лежачие больные:

Для уточнения возможности перевозки больного на носилках, пожалуйста, обратитесь в авиакомпанию. Вам потребуется сообщить о характере и степени заболевания, медицинских показаниях и особых условиях для авиаперевозки; предоставить медицинские заключения.

ОТПРАВЛЕНИЕ

Без взимания дополнительной платы вам будут предоставлены сопровождение и помощь:

  • при перемещении пассажира в здании аэровокзала;
  • в регистрации и оформлении багажа;
  • при прохождении предполетных формальностей;
  • при посадке на борт воздушного судна, в том числе при необходимости с использованием амбулифта в приоритетном порядке.
  • при перемещении пассажира в здании аэровокзала;
  • встреча на месте прибытия пассажира и оказание помощи при перемещении по территории аэропорта;
  • предоставление кресла-коляски для самостоятельного перемещения пассажира по территории аэропорта;
  • оказание помощи в выгуле собак-проводников.

Вы можете пройти все этапы процедур перед вылетом самостоятельно: регистрацию на рейс, предполетные процедуры ( на 1 этаже, возле ПОЛИЦИИ имеется лифт ), обязательно сообщите при регистрации о необходимой вам помощи при посадке.

Площадка для выгула собак-поводырей оборудована в 200-300 м слева от здании аэровокзала, по пути от гостевой парковки к пассажирскому терминалу и основной платной парковке.

По запросу, представленному пассажиром при бронировании и заключении договора воздушной перевозки, без взимания дополнительной платы оказываются следующие услуги:

  • высадка пассажира из воздушного судна с использованием кресла-коляски и (или) амбулифта;
  • при отсутствии сопровождающих — помощь в перемещении ручной клади, находящейся при пассажире на борту воздушного судна;
  • персональная встреча пассажира при выходе из салона ВС в аэропорту;
  • сопровождение и помощь в перемещении пассажира в здании аэровокзала

Как правильно оформить кресло-коляску к перевозке

Для кресел разного типа (с ручным приводом или с электрическим элементом питания) есть разные требования к перевозке воздушным транспортом.

Правила провоза электрических инвалидных колясок

Кресло-коляска оформляется на линии регистрации. Подготовка кресла-коляски перед сдачей в багаж осуществляется в соответствии правилами перевозки кресла-коляски.

Пассажиры, использующие кресло-коляску с электрическим приводом, обязаны* иметь при себе набор ключей/приспособлений для отсоединения клемм аккумулятора кресла-коляски, а также упаковку для аккумулятора в соответствии с Техническими инструкциями по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху ИКАО Doc 9284 AN/905.

Обращаем ваше внимание, что запрос на перевозку кресла-коляски производится при бронировании* перевозки не позднее чем за 36 часов до времени вылета, указанного в расписании.

Для оказания помощи в подготовке инвалидного кресла-коляски к перевозке воздушным транспортом вам необходимо иметь при себе инструкцию по эксплуатации изделия и приспособления для отсоединения аккумулятора.

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЕ

  • Пассажир, передвигающийся на инвалидном коляске с ручным приводом (WCMP) имеет возможность остаться в своем кресле-коляске до момента посадки на борт ВС;
  • Пассажир, передвигающийся на инвалидном кресле-коляске с электрическим элементом питания или ином электрическом средстве передвижения, сдает его в пункт приема негабаритного багажа. При наличии технической возможности пассажир остается в инвалидном кресле-коляске до момента посадки на борт воздушного судна;
  • Пассажир должен быть готов ответить на вопросы о фактическом весе кресла-коляски, типе и мощности батареи (аккумулятора);
  • Пассажир (либо его сопровождающее лицо) при необходимости снятия батареи с коляски обеспечивает демонтаж аккумуляторной батареи и изоляции ее токоведущих частей от короткого замыкания; либо по запросу не менее чем за 48 часов до отправления рейса демонтаж батареи осуществляется сотрудником аэропорта под руководством пассажира (услуга заказывается через авиакомпанию);
  • Пассажир, использующий кресло-коляску с электрическим приводом, обязан иметь при себе набор ключей/приспособлений для отсоединения клемм аккумулятора кресла-коляски.

Авиакомпания, скорее всего, спросит характеристики вашей коляски (вид, габариты, вес) и, если она электрическая, то тип батареи. Не все воздушные суда приспособлены для перевозок колясок с батареями по соображениям авиационной безопасности.

Если вы путешествуете без сопровождения, уточните - нужен ли вам кто-то, кто будет двигать коляску во время полета. Сможете ли вы перемещаться из коляски и в коляску самостоятельно. Уточните возможность перевозки коляски в салоне или, если такой возможности нет, порядок сдачи ее в багаж и получения по прилете в аэропорт назначения.

Для перемещения по воздушному судну авиакомпании предоставляют специальные коляски, габариты которых могут отличаться от привычных вам.

БЕСПЛАТНАЯ ПАРКОВКА

Для оформления бесплатного выезда с парковки обратитесь к Администратору парковки в офис парковки и предъявите следующие документы:

Выезжать с территории парковки необходимо по билету, полученному при въезде.

Перевозчик обеспечивает предоставление пассажирам (грузоотправителям) в аэропортах, пунктах продажи перевозок, на борту воздушного судна услуг, касающихся осуществления и обеспечения перевозок воздушным транспортом.

Услуги Перевозчика или Обслуживающей организации оказываются бесплатно или на возмездной основе.

Пассажир воздушного судна имеет право:

бесплатного провоза багажа в пределах нормы бесплатного провоза багажа;

бесплатного перевоза с собой одного ребенка в возрасте не старше двух лет без предоставления ему отдельного места. Другие дети в возрасте не старше двух лет, а также дети в возрасте от двух до двенадцати лет перевозятся со скидкой 50 процентов от нормального или специального тарифа с предоставлением им отдельных мест;

бесплатного пользования услугами комнат отдыха, комнат матери и ребенка, а также местом в гостинице при перерыве в воздушной перевозке по вине перевозчика или при вынужденной задержке воздушного судна при отправке и (или) в полете;

проезда на льготных условиях в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Порядок предоставления пассажирам услуг и льгот устанавливается федеральными авиационными правилами.

В аэропорту Перевозчик (Обслуживающая организация) обеспечивает без взимания дополнительной платы предоставление следующих услуг:

информационное обслуживание пассажиров;

регистрацию пассажиров и оформление багажа по маршруту и на рейс, указанный в перевозочном документе;

проведение специального контроля авиационной безопасности пассажиров, багажа, грузов, почты;

доставка вылетающих (прилетающих) пассажиров и багажа от здания аэровокзала к воздушному судна (от воздушного судна);

доставка груза (почты) до воздушного судна и обратно, его погрузку на воздушное судно и выгрузку из воздушного судна.

Информационное обслуживание включает предоставление следующей информации:

о времени отправления и прибытия (вылета и прилета) воздушных судов, выполняющих перевозку по расписанию (плану полетов);

о месте и времени начала и окончания регистрации пассажиров и багажа на рейс, указанный в перевозочном документе;

о времени посадки пассажиров в воздушное судно, выполняющее перевозку по расписанию (плану полетов);

о расписании выполнения рейсов, стоимости воздушной перевозки по выполняемым маршрутам, в том числе льготных условиях перевозки детей;

о правилах перевозки пассажиров, багажа, ручной клади, почты и груза, в том числе нормах бесплатного провоза багажа, предметах и вещах, запрещенных к перевозке воздушным транспортом и других особых условиях перевозки;

об адресах пунктов продажи и правилах продажи и бронирования перевозок;

о правилах и порядке проведения досмотра пассажиров, багажа, ручной клади, грузов, вылетающих из аэропорта.

Предоставление информации об оформлении перевозочных документов на имя конкретного пассажира (груза), о прохождении регистрации в аэропорту отправления, о вылете и прилете осуществляется только на основании письменных запросов государственных органов или предприятий, учреждений и организаций, а также граждан, если эти запросы признаны обоснованными и законными.

Услуги, предоставляемые пассажирам в случае перерыва в воздушной перевозке

При перерыве в перевозке по вине Перевозчика, а также в случае задержки рейса, отмены рейса вследствие неблагоприятных метеорологических условий, по техническим и другим причинам, изменения маршрута перевозки Перевозчик обеспечивает в пунктах отправления и в промежуточных пунктах следующие услуги без взимания дополнительной платы:

предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;

обеспечение прохладительными напитками при ожидании отправления рейса более двух часов;

обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов и далее каждые шесть часов - в дневное время и каждые восемь часов - в ночное время;

размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время;

доставка транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно в тех случаях, когда гостиница предоставляется без взимания дополнительной платы;

организация хранения багажа.

В случае задержки отправления воздушного судна сотрудник обслуживающей организации регулярно согласно технологии, утвержденной обслуживающей организацией, либо по вызову пассажира из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности оказывает помощь в предоставлении информации об отправлении воздушного судна.

Пассажирам из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности должна быть обеспечена возможность оставаться в своем собственном кресле-коляске (за исключением коляски с электрическим приводом) до выхода на посадку на борт воздушного судна.

В случае ухудшения самочувствия пассажира на борту воздушного судна, при котором необходимо оказание срочной медицинской помощи, командир воздушного судна может принять решение о прерывании полета и совершении незапланированной посадки.

Во все случаях прерывания полета по причине ухудшения состояния здоровья пассажиров составляется акт в установленном порядке.

Деятельность авиаперевозчиков осуществляется на основании соответствующей лицензии, выдаваемой Федеральным агентством воздушного транспорта РФ.

Договор воздушной перевозки

По договору перевозки пассажира воздушным транспортом перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа также доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу; пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд.

Заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом, а сдача пассажиром багажа багажной квитанцией.

Пассажир воздушного судна имеет право:

​ проезда на льготных условиях в соответствии с законодательство м РФ и установленными перевозчиком правилами воздушных перевозок;

​ бесплатного провоза своего багажа в пределах установленной нормы (нормы устанавливаются в зависимости от типа воздушного судна и не могут быть менее чем 10 кг на одного пассажира);

​ бесплатного при внутренних перевозках (а при международных воздушных перевозках - в соответствии с льготным тарифом), перевоза с собой одного ребенка в возрасте не старше двух лет без предоставления ему отдельного места. Другие дети в возрасте не старше 2-х лет, а также дети в возрасте от 2-х до 12-ти лет перевозятся в соответствии с льготным тарифом с предоставлением им отдельных мест;

​ бесплатного пользования услугами комнат отдыха, комнат матери и ребенка, а также местом в гостинице при перерыве в воздушной перевозке по вине перевозчика или при вынужденной задержке воздушного судна при отправке и (или) в полете.

Условия приобретения авиабилетов

Бронирование является обязательным условием заключения договора перевозки воздушным транспортом пассажира и его багажа.

Пассажир для осуществления бронирования может обратиться напрямую к перевозчику или к уполномоченному агенту непосредственно в пункты продажи авиабилетов либо по телефону, электронной почте и т.п., либо забронировать пассажирское место самостоятельно через информационные системы в сети Интернет.

При бронировании пассажирского места, оплате, и оформлении перевозки перевозчик или уполномоченный агент предоставляют пассажиру полную и достоверную информацию о расписании движения воздушных судов, наличии свободных пассажирских мест, тарифах и условиях применения тарифов, правилах перевозчика, об условиях договора воздушной перевозки пассажира, условиях обслуживания на борту воздушного судна, типе воздушного судна, перевозчике, который будет фактически осуществлять перевозку, о способе проезда до аэропорта отправления; о месте и времени начала и окончания регистрации на рейс; об общих требованиях, связанных с пограничным, таможенным, санитарно-карант инным, ветеринарным, карантинным фитосанитарным контролем; о правилах и порядке проведения предполетного и послеполетного досмотра пассажиров и багажа и другую сопутствующую информацию.

Добровольный отказ пассажира от авиаперевозки

Пункт 226 Правил воздушных перевозок предоставляет пассажиру право отказаться от перевозки (расторгнуть договор), в соответствии с условиями договора. При этом в договоре могут содержаться условия о возврате (невозврате) авиабилетов.

До приобретения авиабилета перевозчик (уполномоченный агент) также дополнительно обязан информировать пассажира об условиях возврата уплаченной за авиабилет суммы (является ли авиабилет возвратным и т.д.). Следует уточнять данную информацию, если она не доведена до потребителя. Указанная информация должна быть предоставлена на сайте бронирования авиабилета через сайт в сети Интернет или предоставляться гражданину в местах продажи авиабилетов.

Если пассажиром заключен договор воздушной перевозки, предусматривающи й условие о невозврате стоимости авиабилетов при добровольном отказе от договора воздушной перевозки пассажира, уплаченная за авиабилет сумма не возвращается.

В свою очередь статья 108 ВК РФ содержит положение о том, что в случае добровольного отказа пассажира от договора перевозки (предусматривающ его условие о возврате стоимости авиабилетов при расторжении договора) с уведомлением об этом перевозчика не позднее чем за 24 часа до окончания времени регистрации пассажиров на рейс, пассажиру возвращается сумма, уплаченная за авиабилеты за исключением фактических расходов перевозчика, связанных с исполнение договора перевозки. Фактические расходы должны быть подтверждены документарно.

При добровольном отказе пассажира от перевозки с уведомлением перевозчика менее чем за 24 часа до окончания времени регистрации пассажиров на рейс с пассажира удерживается неустойка - 25 % от стоимости авиабилетов, а также фактические расходы перевозчика, связанные с исполнением договора перевозки.

В случае прекращения действия договора воздушной перевозки пассажира в связи с добровольным отказом пассажира от части перевозки пассажиру возвращается разница между суммой, уплаченной за всю перевозку, и суммой, взимаемой за выполненную часть перевозки.

Вынужденный отказ от авиаперевозки

В случае вынужденного отказа пассажира от авиабилета, которым признаются: отмена или задержка рейса, указанного в билете; изменение перевозчиком маршрута перевозки; выполнение рейса не по расписанию; несостоявшаяся отправка пассажира из-за невозможности предоставить ему место на рейс и дату, указанные в билете; несостоявшаяся перевозка пассажира на воздушном судне, вызванная задержкой пассажира в аэропорту из-за продолжительност и проведения его досмотра, если при досмотре багажа или личном досмотре пассажира не было обнаружено запрещенных к перевозке веществ и предметов; необеспечение перевозчиком стыковки рейсов в случае выполнения единой перевозки; внезапная болезнь пассажира либо болезнь или смерть члена его семьи, совместно следующего с ним на воздушном судне, что подтверждено медицинскими документами; непредоставление пассажиру обслуживания по классу, указанному в билете; неправильное оформление билета перевозчиком или уполномоченным агентом; а также иные случаи, признанные таковыми перевозчиком пассажиру возвращается вся сумма, уплаченная за перевозку, если перевозка ни на одном участке не была выполнена.

В случае вынужденного отказа пассажира от перевозки перевозчик делает отметку в перевозочном документе либо выдает пассажиру документ, подтверждающий обстоятельства, послужившие причиной вынужденного отказа.

Обязательный претензионный порядок урегулирования спора

При возникновении спора между авиаперевозчиком и пассажиром действует обязательный претензионный порядок урегулирования споров, то есть пассажир до подачи искового заявления в суд должен предъявить авиаперевозчику претензию в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения по усмотрению пассажира.

Претензия к перевозчику при внутренних воздушных перевозках может быть предъявлена в течение 6-ти месяцев со дня наступления события, послужившего основанием для предъявления претензии.

Претензия к перевозчику о причинении вреда жизни и здоровью при международных воздушных перевозках может быть предъявлена немедленно, а в случае повреждения (порчи) багажа лицо, имеющее право на его получение, при обнаружении вреда должно заявить перевозчику уведомление в письменной форме не позднее чем через 7 дней со дня получения багажа.

В случае просрочки доставки багажа претензия должна быть предъявлена в течение 21-го дня со дня передачи багажа.

Перевозчик обязан в течение 30-ти дней с даты поступления претензии рассмотреть ее и в письменной форме уведомить пассажира об удовлетворении или отклонении претензии.

Законодательное регулирование

Статья 5 ВК РФ содержит указание на то, что воздушное законодательство РФ регулирует отношения, возникающие в связи с выполнением воздушной перевозки иностранными авиакомпаниями, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации. Таким образом, в случае если потребитель планирует приобретение авиабилета у иностранного перевозчика ему следует быть внимательнее при ознакомлении с условиями перевозки, так как в данном случае будут действовать положения правил перевозки иностраннойавиакомпании, которые могут не совпадать с положениями законодательства РФ.

Любой потребитель

в случае нарушения его прав при предоставлении услуг авиаперевозки может обратиться с письменной жалобой в соответствующие надзорные органы:

​ Федеральная служба по надзору в сфере транспорта (Ространснадзор) (осуществляет контроль (надзор) за соблюдением законодательства РФ, в том числе международных договоров о гражданской авиации);

​ Управление Роспотребнадзора по городу Москве (территориальные отделы в административных округах);

​ Прокуратура (надзор за соблюдением законодательства РФ);

По вопросам получения консультаций в области защиты прав потребителей, помощи в составлении проектов ПРЕТЕНЗИЙ и ИСКОВЫХ ЗАЯВЛЕНИЙ обращайтесь в отдел консультационных услуг для потребителей

Аэропорт Курумоч уделяет особое внимание пассажирам, испытывающим трудности при передвижении, обеспечивая максимально быстрое и комфортное прохождение необходимых формальностей (регистрация, таможенный и пограничный контроль, содействие при получении и оформлении багажа), встречая клиентов по прибытию в аэропорт и сопровождая до посадки на борт воздушного судна, а также от борта по прилету. Услуги предоставляются аэропортом на бесплатной основе.

Пассажиры из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности при бронировании и заключении договора воздушной перевозки обязаны сообщить перевозчику или агенту перевозчика, а при заключении договора о реализации туристского продукта - туроператору или турагенту об имеющихся у них ограничениях жизнедеятельности, а также о габаритных, весовых и иных характеристиках индивидуальных средств передвижения (включая наличие и технические характеристики аккумуляторов), перевозимых на борту воздушного судна.

Обращаем Ваше внимание, что решение о принятии к перевозке пассажиров с ограниченной подвижностью принимается авиакомпанией на основании медицинского заключения и с учетом ряда факторов: состояние здоровья пассажира, ограничений по количеству пассажиров особых категорий на рейсе, возможности обеспечения специальным оборудованием в полете.

Подробную информацию о правилах авиаперевозки пассажиров с ограниченными физическими возможностями можно получить в авиакомпании, услугами которой вы предпочитаете воспользоваться.

Если при бронировании Вы не уведомили авиакомпанию о специальных потребностях, то Вы всегда сможете связаться с нами и сообщить о них в аэропорт по телефону

Перед выездом в аэропорт, пожалуйста, проверьте, все ли документы, необходимые в путешествии, Вы взяли с собой.

Инвалиды и лица, из числа маломобильных групп населения, в соответствии с законодательством РФ пользуются услугами парковочного комплекса аэропорта БЕСПЛАТНО.

Чтобы бесплатно воспользоваться специальными парковочными местами на Краткосрочной парковке (Р1) Международного аэропорта "Курумоч", необходимо:

  • получить при въезде на автоматической стойке электронный парковочный билет;
  • проследовать на свободное парковочное место, обозначенное специальным знаком;
  • при выезде, перед шлагбаумами, обратиться к сотруднику стойки информации, которая располагается на 1 этаже в здании аэровокзала;
  • передать данные Вашего удостоверения инвалида.

Телефон для связи со стойкой информации аэропорта (круглосуточно):

У входов в терминал, расположены стойки, оборудованные кнопкой вызова для обеспечения сопровождения пассажира по территории аэровокзального комплекса. Внутри терминала расположены телефонные аппараты, по которым Вы также сможете связаться с диспетчерским пунктом помощи пассажирам с ограниченными возможностями здоровья.
При необходимости аэропорт предоставляет пассажиру кресло коляску для передвижения по привокзальной площади, терминалу и в салоне воздушного судна. Для получения кресла коляски обратитесь к диспетчеру.
Стойки вызова диспетчера, телефонные аппараты для связи, расположение информационной стойки, а также место выдачи кресел колясок обозначены на фото.

Для пассажиров, которым требуется медицинская помощь, предусмотрена возможность пройти оформление на рейс через медпункт, расположенный на 1 этаже аэропорта, после чего к борту Вас доставит специальный автомобиль. При необходимости обеспечивается сопровождение квалифицированным медицинским работником.

После прохождения регистрации, в ожидании вылета Вы можете провести время в зале отдыха, расположенного на 3 этаже (фото) в непосредственной близости к зоне входа в стерильную зону.

Обеспечен доступ собак-проводников для сопровождения инвалидов по зрению в неконтролируемой зоне аэропорта при наличии документа, подтверждающего его специальное обучение. Организовано место для выгула собак-проводников.

Зал оборудован кнопкой вызова персонала и медицинской кушеткой. В зале отдыха предоставляется:

  • бесплатный Wi-Fi доступ;
  • комфортабельная зона TV;
  • информирование по вылетам рейсов.

Услуги предоставляются бесплатно. Для того чтобы воспользоваться услугами зала обратитесь на стойку информации или к агенту при регистрации.

Норма бесплатного провоза багажа и его габаритов на воздушном судне устанавливается авиакомпанией.

Пассажиры, использующие кресло-коляску с электрическим приводом, обязаны иметь при себе набор ключей/приспособлений для отсоединения клемм аккумулятора кресла-коляски, а также упаковку для аккумулятора в соответствии с Техническими инструкциями по безопасной перевозке опасных грузов по воздуху ИКАО. Отсоединение и присоединение клемм аккумулятора кресла-коляски с электрическим приводом осуществляется пассажирами самостоятельно либо по запросу о потребности в услуге – работником аэропорта.

При регистрации на рейс, вылетающего в аэропорт Курумоч обязательно сообщайте, какие специальные услуги и помощь Вам потребуются в аэропорту по прилету. Если Вы заранее зарегистрировались на рейс самостоятельно с использованием мобильной регистрации, с сайта авиакомпании или в аэропорту в киоске саморегистрации, обратитесь на стойку регистрации аэропорта вылета для внесения записи о необходимых Вам услугах в аэропорту прибытия.

По прибытию в аэропорт Курумоч Вам будет оказана помощь при высадке с борта воздушного судна, получении багажа и при необходимости в сопровождении до автомобильного транспорта. В соответствии с нормативными документами гражданской авиации, помощь в высадке из воздушного судна будет оказана Вам по окончании высадки всех пассажиров.

Читайте также: