Порядок часового расхода топлива современных магистральных воздушных судов

Обновлено: 01.06.2024

— отношение расхода топлива (на единицу расстояния или времени) к мощности или к тяге. Используется как характеристика топливной эффективности двигателей а также транспортных средств в грузопассажирских перевозках. Единица измерения удельного расхода топлива зависит от выбора единиц для параметров, входящих в определение (объём или масса топлива, расстояние или время, мощность или тяга). Например: удельный расход топлива — 166 /(л.с.·), удельный расход топлива на крейсерском режиме — 0,649 кг/(кгс·).

У разных типов двигателей

Бензиновый двигатель способен преобразовывать лишь около 20—30 % энергии топлива в полезную работу (КПД = 20—30 %) и, соответственно, имеет высокий удельный расход топлива. Дизельный двигатель обычно имеет КПД 30—40 %, дизели с турбонаддувом и промежуточным охлаждением — свыше 50 %. Например, дизель MAN B&W S80ME-C7 при КПД 54,4 % тратит всего 155 г топлива на полезную работу в 1 кВт·ч (114 г/(л.с.·ч))[1].

Дизельные двигатели

  • Беларус-1221 — на тракторе установлен шестицилиндровый рядный дизельный двигатель с турбонаддувом. Удельный расход топлива при номинальной мощности — 166 г/(л.с.·ч);
  • К-744 (трактор) — удельный расход топлива при номинальной мощности — 174 г/(л.с.·ч);
  • Wärtsilä-Sulzer RTA96-C (Вяртсиля-Зульцер
    Серия двухтактных турбокомпрессорных дизельных двигателей) — 171 г/(кВт·ч) (126 г/(л.с.·ч) (3,80 л/с))

Газотурбинные двигатели

  • газотурбинный агрегат МЗ с реверсивным редуктором (36 000 л.с., 0,260 кг/(л.с.·ч), ресурс 5000 ч) для больших противолодочных кораблей;
  • двигатели второго поколения М60, М62, М8К, М8Е с повышенной экономичностью (0,200—0,240 кг/(л.с.·ч)) [2].

Авиационные двигатели

  • АШ-82 — удельный расход топлива 0,381 кг/(л.с.·ч) в крейсерском режиме;
  • АМ-35А — удельный расход топлива 0,285—0,315 кг/(л.с.·ч);
  • М-105 — удельный расход топлива 0,270—0,288 кг/(л.с.·ч);
  • АЧ-30 — дизельный авиационный двигатель, удельный расход топлива составляет 0,150—0,170 кг/(л.с.·ч).

Расход топлива у разных самолётов

Советские самолёты

ОКБ Туполева

  • Ту-134А 3500 кг/ч
  • Ту-154А/Б/Б-2 6200 кг/ч
  • Ту-154М 5500 кг/ч. за первый час взлёта и набора высоты, следующие часы по 4200-4700 кг/ч.
  • Ту-204-100 3600 – 4000 кг/ч.
  • Ту-204-120 3300 кг/ч.
  • Ту-214 3200 кг/ч.
  • Ту-334 1й час 2200 кг., следующие часы по 1600 кг/ч.

ОКБ Ильюшина

  • Ил-62 1й час 8000 кг, следующие 7000-6000 кг/ч, последний 5000 кг
  • Ил-76 8000 кг ч
  • Ил-86 10800-11500 кг/ч
  • Ил-96-300 1й час 8300 кг, следующие 7500 кг/ч, два последних 5000 кг
  • Ил-96-400 1й час 8600 кг, следующие 7900 кг/ч, два последних 5500 кг
  • Ил-114 1й час 650 кг, следующие 550 кг

ОКБ Яковлева

ОКБ Антонова

  • Ан-3 250 кг/ч
  • Ан-12 2500 кг/ч
  • Ан-22

9500кг/ч на взлете, двигатель НК-12МА

Зарубежные самолёты

Боинг

4700 кг/ч Pratt & Whitney F117-PW-100 C-5 Galaxy Двигатель TF39-GE-1C 0,715/кгс

10000 кг/ч Модификация C-5M Двигатель CF6-80C2 0.307 – 0.344/кгс Model CF6-80C2

Макдонелл Дуглас
  • MD-83 3400 л/ч Двигатель Pratt & Whitney JT8D-219
Локхид Мартин

2300 кг/час Двигатель Allison T56-A-15 C130-E на рулении

1370 Первый час

3250 кг/час далее

Евросоюз

  • Fokker 50 Расход топлива 800 л/ч Двигатель P&W 125 B
Аэробус
  • A310 4000-5008 кг/час
  • A320 — 2200 кг/час

В авиации

Для авиационных двигателей в качестве показателя топливной эффективности используется килограмм топлива на килограмм-силу в час

. Для форсированных двигателей это приблизительно соответствует: 0,77 кг/(кгс·ч) (двигатель РД-33 самолёта МиГ-29), 1,95 кг/(кгс·ч) для двигателя НК-22 самолёта Ту-22М2, 2,08 кг/(кгс·ч) для двигателя НК-25 самолёта Ту-22М3 (для последнего — около тонны керосина в минуту на каждый двигатель на форсаже).[
источник не указан 577 дней
]

Для характеристики топливной эффективности самолётов гражданской авиации используется и другое выражение — отношение расхода топлива на 1 км расстояния к количеству пассажиров, которое часто также называется удельным расходом топлива. Единица измерения — грамм на пассажиро-километр

Сравнение аналогов среднемагистральных пассажирских самолётов[3]:

Ту-204Аэробус A321Боинг 757-200Ту-154М
Пассажировместимость, чел.212220235180
Максимальная взлётная масса, т107,589108,8102
Максимальная коммерческая нагрузка, т2121,322,618
Крейсерская скорость, км/ч850900850950
Требуемая длина ВПП, м2500250025002300
Топливная эффективность, г/(пасс.·км)19,318,523,427,5
Стоимость, млн. долл. США35 (2007 год)87-92 (2008 год)80 (2002 год)15 (1997 год)

У сверхзвукового Ту-144 этот показатель составлял примерно 100 г/(пасс.·км).

Расчет потребного на полет топлива

Потребное на полет топливо рассчитывается после определе­ния общей продолжительности полета. Его цель — определить ми­нимальную заправку вертолета топливом для выполнения полет­ного задания, а если заправка топливом известна — определить ожидаемый его остаток после посадки и резерв летного времени. Расчет выполняется экипажем (летчиком) в период предваритель­ной подготовки к полету без учета ветра, а в период предполетной подготовки может уточняться с учетом прогностического ветра. Контролируется расчет штурманом подразделения. При вылете с промежуточного аэродрома расчет выполняется перед вылетом.

Исходными данными для определения потребного топлива яв­ляются: высота и скорость полета, общая продолжительность по­лета, взлетная масса вертолета, километровый расход топлива для нормальной взлетной массы и режима максимальной дальности, гарантийные запасы топлива для компенсации возможных откло­нений фактических условий полета (технических, навигационных, тактических) от расчетных, запас топлива на повторный круг. В учебных полетах предусматривается также гарантийный остаток топлива. Расчет целесообразно выполнять для высоты 100 м и нормальной взлетной массы, т. е. наиболее часто встречающихся условий полетов вертолетов. В случае выполнения полета на боль­шей высоте расход топлива будет несколько меньший, это еще больше повысит гарантию безопасности полета по топливу.

Если заданная воздушная скорость полета отличается от наи­выгоднейшей, вносят поправку в километровый расход топлива, так как отклонение скорости полета от табличного значения в ту или другую сторону на 10% ведет к его увеличению примерно на 3%.

Километровый расход топлива q для нормальной взлетной мас­сы и режима максимальной дальности выбирается из инструкции экипажу вертолета (таблицы километровых и часовых расходов топлива).

Определение потребного на полет топлива по часовому расхо­ду рассмотрим на примере.

Вертолет Ми-8Т, взлетная масса вертолета тВЗл=11100 кг, гарантийный остаток топлива после посадки 200 кг, заданная воз­душная скорость полета 200 км/ч, общая продолжительность по­лета 1 ч 20 мин. Определить потребное на полет топливо ТС-1.

Расчет выполняется в такой последовательности:

— выбираем из таблицы километровых и часовых расходов топлива, имеющейся в инструкции экипажу вертолета, для высо­ты 100 м километровый расход топлива q = 2,94 кг/км;

— так как заданная воздушная скорость 200 км/ч меньше наивыгоднейшей, указанной в таблице, на 10%, расход топлива увеличиваем на 3%, тогда q’ = 3,028 кг/км;

— определяем часовой расход топлива с учетом гарантийных запасов на разброс технических характеристик двигателей и вер­толета, изменение ветра и ошибки в его определении, изменение метеорологической и навигационной обстановки. Допустим, что в сумме эти запасы составляют 10%. Тогда часовой расход топлива с учетом гарантийных запасов Q’ = 1,1 Q = 1,1 -605 = 666 кг/ч (или 860 л/ч);

— определяем количество топлива, необходимое на выполне­ние полета заданной продолжительности: Q’ /0бщ = 666 • 80/60 = = 888 кг;

— учитываем расход топлива на земле при запуске, опробо­вании двигателей и рулении W3 = 30 кг, расход топлива на воз­можный повторный круг WKр = 60 кг, гарантийный остаток топ­лива после посадки Wro = 200 кг и невырабатываемый остаток топлива Wнев = 20 кг.

С учетом всех этих элементов потребное на полет топливо оп­ределяется по формуле

^потр = Wз Wпол Wкр — f — WVo №нев —

= 30 + 888 + 60 + 200 + 20 = 1198 кг.

Для пользования топливомером в полете переводим массу топ­лива из килограммов в литры с учетом плотности заправленного топлива (р = 0,775 кг/л) по формуле

кг/р, кг/л = 1198/0,775 = 1544 л.

Для контроля за расходом и остатком топлива в полете при необходимости заполняется бланк инженерно-штурманского рас­чета, а в верхней его части строится профиль полета с отметками основных точек маршрута (рис. 11.7). Расстояние и время полета по этапам переносится из бортового журнала. Расход топлива Q’ по участкам в зависимости от их продолжительности определяется

ИНЖЕНЕРНО — ШТУРМАНСКИЙ РАСЧЕТ ПОЛЕТА
Посадка
ИО Цель ИПОМ ППМ
10
км Земля 20
40 47
мин д+9 14
110
км/ч
140
км/ч
-100
Часовой расход толл.,0 л/ч 060

на НЛ-10М (рис. 11.8), исходя из найденного часового расхода топлива с учетом гарантийного запаса.

Для ускорения расчетов потребного топлива на полет любой продолжительности элементы, которые будут иметь место в каж­дом полете, можно свести в одну сумму (расход топлива на зем­ле, на повторный круг, гарантийный и невырабатываемый оста­ток). В данном случае их сумма равна 310 кг.

По часовому расходу топлива легко найти потребное топливо на полет любой продолжительности. Допустим, общая продолжи­тельность полета 45 мин. Тогда Гпол = 666 • 45/60 = 500 кг. По­требное на данный полет топливо Гпотр = 500 + 310 = 810 кг.

Резерв топлива определяется исходя из разницы фактически заправленной массы топлива и потребной. При этом в резерв включается гарантийный остаток топлива, если он был преду­смотрен, т. е.

Грез = Гзапр — Г„0тр + ^ГО ——————- ГНеВЫр.

Если фактическая заправка топливом в рассмотренных выше примерах ТГзапр = 1320 кг, то при продолжительности полета 1 ч 20 мин и 0 ч 45 мин резерв топлива соответственно будет: для t = 1 ч 20 мин Грез = 1320—1198 + 200 — 20 = 302 кг; для t = 0 ч 45 мин Грез = 1320 — 810 + 200 — 20 = 690 кг. Резерв летного времени определяется исходя из резерва топ­лива и его часового расхода с учетом предусмотренных запасов. Формула для расчета следующая: /рез = Грез/ф’, ключ для ре­шения на НЛ-10М показан на рис. 11.9.

Рис. 11.9. Расчет резерва лет — — fr —І——————-

При резерве топлива 302 кг ^рез = 0 ч 27 мин, при 690 кг — tрез = 1 ч 02 мин.

В снаряженный вертолет входит постоянно установленное обо­рудование, масло во всех системах вертолета, экипаж. Если мас­са снаряженного вертолета Ми-8Т тсн = 7380 кг, то при нормаль­ной взлетной массе нагрузка будет тПолн = 11100 — 7380 = = 3720 кг. В полную нагрузку входит потребное на полет топли­во, масса груза и дополнительного оборудования, взятого на вер­толет для перевозки конкретного груза. Масса груза и оборудо­вания К нему определяется ПО формуле /Пгр = /Пполн— Гпотр.

В рассмотренных выше примерах при продолжительности поле­та 1 ч 20 мин и 0 ч 45 мин груза можно взять соответственно 3720—1198 = 2522 кг и 3720—810 = 2910 кг.

Если масса заправленного топлива больше потребной, для оп­ределения наибольшей массы перевозимого груза необходимо из полной нагрузки вычесть массу имеющегося на вертолете топли­ва. Такая методика расчета может быть использована при загруз­ке вертолета на промежуточном аэродроме, когда надо опреде­лить возможности вертолета и по топливу, и по перевозке груза, а инструкцией экипажу вертолета или готовыми данными расче­тов воспользоваться не представляется возможным.

Похожие записи:

Удельный расход топлива автомобилей

Наиболее низким удельным расходом топлива обладают грузовики среднего и крупного тоннажа. При весе порой более 50 тонн их расход может составлять менее 40 л/100 км. В то же время, легковые машины, обладая куда меньшим весом, могут потреблять горючего немногим меньше.[источник не указан 577 дней

Частный самолет заправляется

Когда дело доходит до полета на частном самолете, один из самые большие затраты - топливо. Поэтому важно учитывать почасовое потребление топлива каждым самолетом.

Почасовая стоимость топлива для частного самолета может варьироваться от 500 до 2,000 долларов в час. Конечно, чем больше самолет, тем сильнее ожог.

Поэтому каковы цифры для конкретных самолетов?

Дозаправка частного самолета - сжигание топлива

Почасовое сжигание топлива для всех частных самолетов

Ниже приведен график с подробным описанием среднего часового расхода топлива для все частные самолеты.

Эти самолеты варьируются от переоборудованных авиалайнеров, таких как Embraer Lineage 1000E, самым маленьким самолетам с реактивным двигателем Циррус Вижн Джет.

Перечисленные ниже самолеты датируются 1967 годом, когда были поставлены Gulfstream GII начал. Кроме того, в этот набор данных включены два новейших самолета: Dassault Falcon 6X и файл Gulfstream G700.

Обратите внимание, что все цифры представляют собой почасовое сжигание топлива во время круиза. Кроме того, все единицы указаны в галлонах в час.

Почасовое сжигание топлива для больших самолетов

Увеличение масштаба каждой категории самолетов позволяет проводить более глубокое сравнение между самолетами.

Как видно из данных ниже, Embraer Lineage 1000 и файл Lineage 1000E сжигать наибольшее количество топлива в час, в среднем расход топлива составляет 626 галлонов в час. При средней цене 5 долларов за галлон топлива Jet-A Lineage 1000 / E будет стоить 3,130 долларов в час только за счет топлива.

Однако на другом конце спектра крупных самолетов у нас есть Dassault Falcon 50. Несмотря на то, что это самолет 1980-х годов, Falcon У 50 средний часовой расход топлива составляет 229 галлонов в час. В результате стоимость топлива в час составляет 1,145 долларов.

Средний почасовой расход топлива в самолете

При исследовании среднего почасового расхода топлива самолетов среднего размера обнаруживается значительный разрыв между самолетами с наименьшей топливной экономичностью и самолетами с наибольшим расходом топлива.

Самолет среднего размера, который сжигает больше всего топлива в час, является Hawker 800XP. Среднее часовое сжигание 800XP составляет 291 галлон в час. При средней цене топлива 5 долларов за галлон Hawker 800XP будет стоить 1,455 XNUMX долларов США за час полета в виде затрат на топливо.

Hawker 800XP Exterior - сжигание топлива для частных самолетов

Hawker 800XP - это самолет, который был первоначально разработан и изготовлен в середине 1990-х годов. С тех пор самолеты среднего размера стали более экономичными.

На самом низком уровне почасового сжигания топлива среди самолетов среднего размера у нас есть Pilatus PC-24, PC-24 во многих отношениях впечатляющий самолет. Это не только первый частный самолет, произведенный Pilatus, но он чрезвычайно универсален. Он наиболее примечателен своей способностью приземляться на взлетно-посадочных полосах с травой и грязью. Уникальная особенность в мире частных самолетов.

Однако Pilatus PC-24 выделяется во многих отношениях. Низкий почасовой показатель - одна из его сильных сторон. Среднее почасовое сжигание топлива Pilatus PC-24 составляет всего 160 галлонов в час. Следовательно, при средней цене топлива 5 долларов за галлон PC-24 будет стоить всего 800 долларов за час полета. Это чрезвычайно разумная стоимость для такого большого, способного летательного аппарата.

Почасовое сжигание топлива для легких самолетов

Когда дело доходит до легких самолетов, разница между самолетом, который сжигает больше всего топлива, и самолетом, который сжигает меньше всего, относительно невелика.

Cessna Citation III это легкая струя, которая сжигает больше всего топлива в час. Учитывая, что поставки этого самолета начались в 1983 году, неудивительно, что он сжигает больше всего топлива в этой категории.

Cessna Citation CJ1 Plus Внешний вид

Средняя почасовая стоимость Citation III составляет 241 галлон в час, в результате чего почасовая стоимость топлива оценивается в 1,205 долларов.

На противоположном конце спектра мы имеем Cessna Citation CJ1 +. CJ1 + в среднем сжигает всего 132 галлона топлива в час. Таким образом, расчетная почасовая стоимость топлива при полете Citation CJ1 + стоит всего 660 долларов.

Почасовое сжигание топлива для самолета VLJ

И, наконец, самые маленькие реактивные самолеты на рынке - VLJ (очень легкие струи). Важно отметить, что существует значительная разница в размерах самолетов категории VLJ.

Например, на самом большом конце спектра у вас есть Cessna Citation M2. Самолет, который официально может перевозить до 6 пассажиров, курсирует на 404 человека. knots на высоте 41,000 2 футов. MXNUMX находится на пороге превращения в легкий реактивный самолет.

Боковой профиль Cirrus Vision Jet SF50 Внешний вид с воздуха, пролетающий через облака, окрашенный красной краской

И затем, на самом низком конце диапазона, у нас есть Cirrus Vision Jet. Самолет с одним реактивным двигателем и без туалета. Официально Vision Jet может перевозить до пяти пассажиров. Однако в реальном мире он, скорее всего, будет нести одновременно только два. Кроме того, Vision Jet имеет максимальную крейсерскую скорость всего 311 км / ч. knots и максимальная высота 31,000 XNUMX футов.

И, как и следовало ожидать, среднее количество топлива, которое эти самолеты сжигают в час, кардинально отличается. В Cessna Citation M2 в среднем сжигает 120 галлонов топлива в час. В то время как Циррус Вижн Джет в среднем сжигает всего 50 галлонов топлива в час.

Если предположить, что галлон топлива Jet-A стоит 5 долларов, то M2 будет стоить 600 долларов в час топлива. Цифра, которая очень близка к самым экономичным легким самолетам.

С другой стороны, Cirrus будет стоить всего 250 долларов в час на топливо.

Частный самолет заправляется

Когда дело доходит до полета на частном самолете, один из самые большие затраты - топливо. Поэтому важно учитывать почасовое потребление топлива каждым самолетом.

Почасовая стоимость топлива для частного самолета может варьироваться от 500 до 2,000 долларов в час. Конечно, чем больше самолет, тем сильнее ожог.

Поэтому каковы цифры для конкретных самолетов?

Дозаправка частного самолета - сжигание топлива

Почасовое сжигание топлива для всех частных самолетов

Ниже приведен график с подробным описанием среднего часового расхода топлива для все частные самолеты.

Эти самолеты варьируются от переоборудованных авиалайнеров, таких как Embraer Lineage 1000E, самым маленьким самолетам с реактивным двигателем Циррус Вижн Джет.

Перечисленные ниже самолеты датируются 1967 годом, когда были поставлены Gulfstream GII начал. Кроме того, в этот набор данных включены два новейших самолета: Dassault Falcon 6X и файл Gulfstream G700.

Обратите внимание, что все цифры представляют собой почасовое сжигание топлива во время круиза. Кроме того, все единицы указаны в галлонах в час.

Почасовое сжигание топлива для больших самолетов

Увеличение масштаба каждой категории самолетов позволяет проводить более глубокое сравнение между самолетами.

Как видно из данных ниже, Embraer Lineage 1000 и файл Lineage 1000E сжигать наибольшее количество топлива в час, в среднем расход топлива составляет 626 галлонов в час. При средней цене 5 долларов за галлон топлива Jet-A Lineage 1000 / E будет стоить 3,130 долларов в час только за счет топлива.

Однако на другом конце спектра крупных самолетов у нас есть Dassault Falcon 50. Несмотря на то, что это самолет 1980-х годов, Falcon У 50 средний часовой расход топлива составляет 229 галлонов в час. В результате стоимость топлива в час составляет 1,145 долларов.

Средний почасовой расход топлива в самолете

При исследовании среднего почасового расхода топлива самолетов среднего размера обнаруживается значительный разрыв между самолетами с наименьшей топливной экономичностью и самолетами с наибольшим расходом топлива.

Самолет среднего размера, который сжигает больше всего топлива в час, является Hawker 800XP. Среднее часовое сжигание 800XP составляет 291 галлон в час. При средней цене топлива 5 долларов за галлон Hawker 800XP будет стоить 1,455 XNUMX долларов США за час полета в виде затрат на топливо.

Hawker 800XP Exterior - сжигание топлива для частных самолетов

Hawker 800XP - это самолет, который был первоначально разработан и изготовлен в середине 1990-х годов. С тех пор самолеты среднего размера стали более экономичными.

На самом низком уровне почасового сжигания топлива среди самолетов среднего размера у нас есть Pilatus PC-24, PC-24 во многих отношениях впечатляющий самолет. Это не только первый частный самолет, произведенный Pilatus, но он чрезвычайно универсален. Он наиболее примечателен своей способностью приземляться на взлетно-посадочных полосах с травой и грязью. Уникальная особенность в мире частных самолетов.

Однако Pilatus PC-24 выделяется во многих отношениях. Низкий почасовой показатель - одна из его сильных сторон. Среднее почасовое сжигание топлива Pilatus PC-24 составляет всего 160 галлонов в час. Следовательно, при средней цене топлива 5 долларов за галлон PC-24 будет стоить всего 800 долларов за час полета. Это чрезвычайно разумная стоимость для такого большого, способного летательного аппарата.

Почасовое сжигание топлива для легких самолетов

Когда дело доходит до легких самолетов, разница между самолетом, который сжигает больше всего топлива, и самолетом, который сжигает меньше всего, относительно невелика.

Cessna Citation III это легкая струя, которая сжигает больше всего топлива в час. Учитывая, что поставки этого самолета начались в 1983 году, неудивительно, что он сжигает больше всего топлива в этой категории.

Cessna Citation CJ1 Plus Внешний вид

Средняя почасовая стоимость Citation III составляет 241 галлон в час, в результате чего почасовая стоимость топлива оценивается в 1,205 долларов.

На противоположном конце спектра мы имеем Cessna Citation CJ1 +. CJ1 + в среднем сжигает всего 132 галлона топлива в час. Таким образом, расчетная почасовая стоимость топлива при полете Citation CJ1 + стоит всего 660 долларов.

Почасовое сжигание топлива для самолета VLJ

И, наконец, самые маленькие реактивные самолеты на рынке - VLJ (очень легкие струи). Важно отметить, что существует значительная разница в размерах самолетов категории VLJ.

Например, на самом большом конце спектра у вас есть Cessna Citation M2. Самолет, который официально может перевозить до 6 пассажиров, курсирует на 404 человека. knots на высоте 41,000 2 футов. MXNUMX находится на пороге превращения в легкий реактивный самолет.

Боковой профиль Cirrus Vision Jet SF50 Внешний вид с воздуха, пролетающий через облака, окрашенный красной краской

И затем, на самом низком конце диапазона, у нас есть Cirrus Vision Jet. Самолет с одним реактивным двигателем и без туалета. Официально Vision Jet может перевозить до пяти пассажиров. Однако в реальном мире он, скорее всего, будет нести одновременно только два. Кроме того, Vision Jet имеет максимальную крейсерскую скорость всего 311 км / ч. knots и максимальная высота 31,000 XNUMX футов.

И, как и следовало ожидать, среднее количество топлива, которое эти самолеты сжигают в час, кардинально отличается. В Cessna Citation M2 в среднем сжигает 120 галлонов топлива в час. В то время как Циррус Вижн Джет в среднем сжигает всего 50 галлонов топлива в час.

Если предположить, что галлон топлива Jet-A стоит 5 долларов, то M2 будет стоить 600 долларов в час топлива. Цифра, которая очень близка к самым экономичным легким самолетам.

С другой стороны, Cirrus будет стоить всего 250 долларов в час на топливо.

Читайте также: