Попытайтесь сформулировать определение суд это

Обновлено: 19.05.2024

Звеном судебной системы можно считать суды, занимающие одинаковое положение в судебной системе.

С учетом этого гражданские суды общей юрисдикции подразделяются на суды трех звеньев (уровней);

—основное звено— районные суды;

—среднее звено— верховные суды республик, краевые и областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов;

—высшее звено— Верховный Суд РФ.

—Подобным образом организованы и военные суды:

—основное звено— гарнизонные военные суды;

—среднее звено— окружные (флотские) военные суды;

—высшее звено— Военная коллегия Верховного суда РФ.

Судебной инстанциейсчитается суд (или его структурное подразделение), выполняющий (или выполняющее) конкретную судебную функцию, связанную с разрешением судебных дел (принятие решения по существу дела, проверка законности и обоснованности решения, вступившего или не вступившего в законную силу).

Судом первой инстанции называют суд, который уполномочен принимать решение по существу тех вопросов, которые являются основными для данного дела. По уголовным делам — это вопросы о виновности или невиновности подсудимого в совершении преступления, а в случае признания виновным— и о применении или неприменении уголовного наказания, конкретной его меры. По гражданским делам существо дела обычно составляет вопрос о доказанности или не доказанности предъявленного иска и о тех юридических последствиях, которые должны наступить. В отношении гражданских и уголовных дел судами первой инстанции могут быть почти все суды в пределах предоставленных им полномочий, которые более или менее четко определены в законе. Исключение составляют федеральные арбитражные суды округов: им не дано право быть судами первой инстанции.

Суд второй (кассационной) инстанции призван проверять законность и обоснованность приговоров и других судебных решений, как правило, не вступивших в законную силу. В систе­ме судов общей юрисдикции (гражданских и военных) в этом каче­стве могут выступать все суды, кроме гарнизонных военных судов. В подсистеме арбитражных судов функции кассационных инстанций выполняют федеральные арбитражные суды округов (как бу­дет показано ниже в гл. IX учебника, данная функция этих судов отличается существенным своеобразием). В общих (гражданских) судах среднего уровня и Верховном Суде РФ образуются коллегии, одной из задач которых является проверка законности и обоснован­ности не вступивших в законную силу приговоров и иных судебных решений нижестоящих судов. Такую проверку приговоров, вынесен­ных с участием присяжных заседателей, осуществляет кассационная палата, образуемая в составе Судебной коллегии по уголовным делам Верховного Суда РФ.

Широкое признание получил термин "надзорная инстанция". В системе гражданских и военных судов общей юрисдикции в таком качестве могут выступать президиумы судов среднего звена, а так­же судебные коллегии по гражданским и уголовным делам. Военная коллегия и Президиум Верховного Суда РФ, а в системе арбитраж­ных судов — Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ. Основная задача этих инстанций — проверка законности и обоснованно­сти всех видов судебных решений, вступивших в законную силу с соблюдением особого порядка производства — надзорного.

Эти же инстанции в гражданских судах общей юрисдикции проверяют законность и обоснованность вступивших в законную силу приговоров и иных судебных решений по уголовным деламв порядке, который называется производством по вновь открывшимся обсто­ятельствам. Что касается вступивших в законную силу решений по гражданским (обычным и арбитражным)делам, а также, по уголовным делам, рассмотренным военными судами, то их закон­ность и обоснованность по вновь открывшимся обстоятельствам мо­жет проверяться теми же судами, которые вынесли проверяемые решения.

С принятием Закона об арбитражных судах от 28 апреля 1995г. российской судебной системе вновь (почти после семидесятилетне­го перерыва) стал известен термин "апелляционная инстанция". Пока что такого рода инстанции есть в подсистеме арбитражных судов. По закону под ними понимаются суды, уполномоченные повторно и в полном объеме рассматривать дела, по кото­рым решение еще не вступило в законную силу, а какая-то из сто­рон не согласна с ним и подала апелляционную жалобу. В подобных случаях происходит новое разбирательство дела по существу и по его итогам выносится новое решение.




Вышестоящей инстанциейили вышестоящим судом обычно называют суды или их структурные подразделения, закипающие более высокую ступень. Как отмечено в ч. 2 ст. 36 Закона о судебной системе, " суды, рассматривающие дела в апелляционном или кассационном порядке, считаются вышестоящими по отношению к судам инстанции. Суды, рассматривающие дела в порядке надзора, считаются вышестоящими по отношению к судам, принимавшим решения по делу".

Пользуются также весьма созвучным термином "высшая судебная инстанция". Этот термин является синонимом наименований Верховного Суда РФ а иногда— и Конституционного Суда РФ. Более подробно полномочия судов, входящих в судебную систему, и их организация освещаются в гл. V—XI учебника.

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Открытый урок по обществознанию в 7 классе

Тема: Кто стоит на страже закона

сформировать у учащихся общее представление о праве и правопорядке, о правах и обязанностях граждан, о правоохранительных органах государства.

Учебная:

Осмысление, обобщение и закрепление полученных знаний; развитие умения критически мыслить, выделять главное, решать проблемные задания, доказывать свою точку зрения; работать с документами, участвовать в дискуссиях, формирование умений и навыков цивилизованной защиты своих прав.

Воспитательная:

формирование политической культуры у детей, уважительного отношения к закону, к правам других людей, развитие коммуникативных компетенций учащихся через работу в парах, группах.

Развивающая:

научить выделять главное, существенное в изучаемом материале, применять эти знание на практике (формирование компетенции)

Основные понятия : право, правопорядок, закон, правоохранительные органы.

Тип урока – комбинированный

Технология – педагогика сотрудничества

I. Организационный момент

Все мы – люди, мы - граждане России, у всех нас есть права и обязанности, но всегда ли эти права соблюдаются. (ответы детей)

На столах у каждой группы есть карточки.

В шутку о серьёзном.

Задание: определить, какое право сказочного героя нарушено, и закончить фразу. (время выполнения задания – 30 сек.)

2. Буратино, схватив крысу Шушеру за хвост, нарушил её право на ….(личную неприкосновенность)

Вы ответили какие права нарушены.

Давным-давно, тысячи лет назад на Земле появились люди… Одновременно с ними появились главные вопросы:

· что люди могут делать и чего не могут;

· что люди обязаны делать и чего не обязаны;

· на что люди имеют право и на что не имеют.

II. Речь сейчас пойдёт о наших с вами правах и обязанностях

А где закреплены наши основные права и обязанности?

( зафиксированы в Конституции РФ, в Декларации прав человека, Конвенции о правах ребёнка. (Раздаточный материал).

. Для чего нам необходимы правила, законы?

Практикум: попытайтесь создать свои правила для работы в группе на уроке. Пример:

· Слушать и слышать друг друга;

· Не перебивать, работать всем активно;

· Не обижать и не обижаться;

· Замолкать по знаку поднятой руки

Беседа: Для чего нам с вами нужны эти правила?

Вывод: законы необходимы, чтобы был порядок!

Что такое закон?

Почему законы важно соблюдать?

Почему закон нуждается в защите?

О случаях нарушения правопорядка постоянно пишут в газетах, говорят по радио и в передачах Т V . А если случилось ЧП или просто сложная жизненная ситуация с вами или вашими близкими? Куда следует обратиться?

Составьте кластер, в котором помечено, что хотелось бы узнать о правопорядке.

защищает закон и порядок?

Как добиться порядка?

Что нужно знать, чтобы самому защитить

Как самому не стать правонарушителем?

На прошлом уроке мы говорили о том, что именно государство должно установить такой порядок, который позволил бы гражданам жить в безопасности и процветании.

Если произойдет сложная жизненная ситуация с вами или вашими близкими? Куда следует обратиться? (правоохранительные органы)

Кого можно назвать стражами закона?

Суд, прокурор, адвокат, милиция. Это – правоохранительные органы. Именно они охраняют закон.

Целью нашего сегодняшнего урока будет

знакомство с правоохранительными органами.

Предположите, какие органы мы

поселим в это здание?(идёт обсуждение)

2. В следующую комнату нашего Дома права

я предлагаю поселить ПРОКУРАТУРУ

-Каковы функции прокуратуры?

3 .Следующая служба, которая относится

к правоохранительным – ФСБ(Федеральная служба

Ей мы тоже отведём место

-Каковы функции ФСБ

Таможню относят к правоохранительным органам,

и в нашем Доме права ей тоже найдётся место.

-Какие задачи стоят перед таможней?

- В чем её правоохранительная функция?

5 .На улицах российских сёл и городов

можно увидеть большие рекламные щиты

Как вы понимаете смысл этой надписи?

Милиция- это правоохранительный орган.

Она тоже поселится в нашем Доме.(окно 5,кнопка)

- Что мы отнесём к функциям милиции?

(работа в группах по учебнику параграфа 7)

Мы с вами только что назвали те органы государства, которые обязаны защищать добропорядочных граждан, а нарушителей закона привлекать к суду и наказывать.

III . Основная часть урока.

У вас на столах - отдельные статьи Конституции, информация о правоохранительных органах. Нам необходимо познакомиться с этим источником и ответить на вопросы: Как и чем могут помочь нам с вами эти правоохранительные органы.

Работа в группах 5 минут? Выполнение заданий.

1 группа. Суд.

Внимательно прочитайте (стр. 78 учебника, статьи Конституции 46, 47, 118, 119., документ и ответьте на вопросы:

Кто и как осуществляет правосудие в нашей стране?

Кто такой судья, кто работает в суде?

Кто имеет право заставить выполнять решение суда?

Попытайтесь сформулировать определение: СУД – это……

Задача. Иванова после окончания юридического института назначили на должность судьи. Ему было 22 года. Законно ли данное назначение?

2 группа. Адвокаты

Внимательно прочитайте (стр. 77 учебника, статью Конституции 48, документ и ответьте на вопросы:

Кто и как осуществляет юридическую помощь в нашей стране?

Кто такой адвокат, кто может стать адвокатом?

Попытайтесь сформулировать определение: адвокат – это…

Задача. Несовершеннолетний Носов угнал машину. Это уголовное дело в суде рассматривалось без адвоката. Правильно ли поступил суд?

3 группа. Милиция.

Внимательно прочитайте (стр. 81 учебника, документ и ответьте на вопросы:

Каковы главные задачи милиции?

Что такое криминальная милиция, милиция общественной безопасности, паспортно-визовая служба?

На что имеют право работники милиции для обеспечения общественного порядка?

Попытайтесь сформулировать определение: милиция – это……..

Задача. Когда Николаю исполнилось 14 лет, он заявил. Не буду получать паспорт! Столько проблем: фотографии, документы, очереди… Это моё право, захочу – не буду получать. Прав ли подросток?

4 группа. Прокуратура.

Внимательно прочитайте (стр. 77 учебника, документ и ответьте на вопросы:

Каковы главные задачи прокуратуры?

Попытайтесь сформулировать определение: прокуратура – это…

Задача. Милиционер в квартире Иванова произвёл обыск, не предъявив никаких документов. Законны ли действия милиционера?

Слово – группам (зачитывают задание и отвечают на вопросы.) Решение задач.

Учитель. Только что мы с вами познакомились с информацией о правоохранительных органах.

Вернёмся к кластеру. На какие вопросы мы с вами получили ответы?

Давайте ещё раз попытаемся кратко повторить эту информацию.

Запишите в тетрадях ответы на вопросы, определения, используя фрагменты из словаря (раздаточный материал). Это то, что вы узнали сегодня на уроке.

Обсудите в группах ваши записи, постарайтесь оценить работу вашей группы сегодня на уроке.

IV. Закрепление изученного материала.

Итог : сегодня мы работали по правилам, придуманным вами. Какие у вас впечатления? Смогли мы выполнить эти правила, что не получилось, на что нужно обратить внимание, работая в группе?

Вот мы и заселили наш Дом права. Надеюсь, если вам придётся в него зайти, вы не запутаетесь и обратитесь за помощью в нужный кабинет.

Мы сейчас это проверим.

Задание по группам. (вопросы задаются поочерёдно группам)

1. Вы решили поменять квартиру, вы хотите получить разъяснение о ваших правах на наследство, вам необходима защита в суде (адвокат, юрист)

2. Вам угрожают расправой, или украли телефон, ваши вещи (Милиция)

3. Ваши соседи затопили вашу квартиру и не желают выплатить деньги за причинённый ущерб (Суд);

4. Вас незаконно задержали, доставили в милицию, грубо с вами обращались (прокурор).

5. В. Иванова , ученика 8 класса постоянно

6. избивают родители.

7. -Бабушка решила подарить внуку машину,

8. ранее принадлежавшую деду.

10. - Вы обнаружили, что у вас пропал дорогой мобильный телефон.

Предупреждает, защищает, наказывает

Необходимое условие существования общества

V . ТЕСТ ( Приложение 1)

VI . Рефлексия

Сегодня на уроке мы хорошо поработали.

И в случае если вы выберите службу в правоохранительных органах, то где бы вы служили и почему?

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Судебные постановления суда первой инстанции, которыми дело не разрешается по существу , на любой стадии судебного разбирательства выносятся в форме определений суда.

Определениями суда называются акты, которые суд первой инстанции выносит по вопросам, возникающим в связи с разбирательством гражданского дела .

Таким образом, в судебных определениях выражается многообразная рас­порядительная деятельность суда .

Определения суда выносятся в совещательной комнате в порядке, предусмотренном ч. 1 ст. 15 ГПК РФ (ст. 224 ГПК РФ). При разрешении несложных вопросов суд или судья может выносить определения, не удаляясь в совещательную комнату. Такие определения заносятся в протокол судебного заседания.

Определение суда может быть выполнено в форме электронного документа. При выполнении определения в форме электронного документа дополнительно выполняется экземпляр данного определения на бумажном носителе.

Определения суда оглашаются немедленно после их вынесения .

Содержание определений суда (ст. 225 ГПК РФ):

  1. дата и место вынесения определения;
  2. наименование суда, вынесшего определение, состав суда и секретарь судебного заседания;
  3. лица, участвующие в деле, предмет спора или заявленное требование;
  4. вопрос, о котором выносится определение;
  5. мотивы, по которым суд пришел к своим выводам, и ссылка на законы, которыми суд руководствовался;
  6. судебное постановление;
  7. порядок и срок обжалования определения суда, если оно подлежит обжалованию.

Определение, которое выносится судом без удаления в совещательную комнату, должно содержать следующие сведения:

  1. вопрос, о котором выносится определение;
  2. мотивы, по которым суд пришел к своим выводам, и ссылка на законы, которыми суд руководствовался;
  3. судебное постановление.

Согласно ст. 227 ГПК РФ лицам, участвующим в деле, но не явившимся в судебное заседание , копии определения суда

  • о приостановлении или прекращении производства по делу либо
  • об оставлении заявления без рассмотрения
  1. гражданам - на бумажном носителе не позднее чем через 3 дня со дня вынесения определения суда; по их ходатайству или с их согласия при наличии технической возможности в суде копии определения суда высылаются посредством их размещения на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа;
  2. органам государственной власти, органам местного самоуправления, иным органам и организациям - посредством их размещения на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в режиме ограниченного доступа; при отсутствии технической возможности в суде указанным лицам копии определения суда высылаются на бумажном носителе не позднее чем через три дня со дня вынесения определения суда.

Виды определений суда

Определения различаются по содержанию, субъектам, форме, порядку вынесения и способам обжалования.

Виды определений суда:

  1. по субъекту:
    • единоличные;
    • коллегиальные.
  2. по порядку постановления и оформлению (по форме):
    • в форме отдельного письменного документа;
    • устные, заносимые в протокол судебного заседания.
  3. по содержанию:
    • подготовительные;
    • пресекательные;
    • заключительные;
    • частные.

Основным критерием для классифика­ции определений суда первой инстанции служит их отношение к главному вопросу в деле, к разрешению гражданского дела по существу (по содержанию).

Виды определений суда по содержанию:

Заключительные определения завершают производство в суде первой инстанции без урегулирования спора судом и без принятия судебного решения.

Определения, заканчивающие процесс урегулированием спора (заключительные):

  • о прекращении дела про­изводством ввиду отказа истца от иска;
  • утверждающие миро­вое соглашение сторон.

Фактически, заключительные определения заканчивают процесс по делу урегулированием спора между сторонами.

Отграничение судебного решения от заключительного определения:

  • при вынесении решения спор между сторонами по существу разрешается судом.

Определения, препятствующие возникновению процесса или заканчивающие его без разрешения либо урегулирования спора (пресекательные определения):

    • об отказе в принятии искового заявления;
    • о прекращении производства по делу по основаниям, указанным в ст. 220 ГПК РФ;
    • об оставлении иска без рассмотрения.

    Отграничение судебного решения от пресекательного определения:

    • Пресекательные определения не затрагивают существа спора; их содержание касается лишь невозможности по различным осно­ваниям разбирательства и разрешения спора в суде. Решением же суда дело разрешается по существу.

    Определения, обеспечивающие нормальный ход процесса до разрешения дела судом первой инстанции (подготовительные определения):

    • по вопросам движения дела (о принятии искового заявления, о подготовке дела к судебному разбирательству и о назначении дела к судебному разбирательству;
    • об оставлении искового заявления без движения;
    • о приостановлении производства по делу;
    • об отложении разбирательства дела;
    • о продлении или вос­становлении процессуального срока;
    • о передаче дела в другой суд;
    • о соединении и разъединении исков;
    • по вопросам привлечения в процесс новых лиц или о замене не­надлежащего ответчика;
    • о привлечении или допущении третьих лиц; об удовлетворении или отклонении отводов составу суда, прокурору, переводчику или секретарю судебного заседания и др.;
    • по собиранию доказательственного материала (о допущении обеспечения доказательства; о назначении экспертизы; о про­изводстве осмотра на месте; об истребовании или приобщении письменных и вещественных доказательств; о вызове свидетелей и др.);
    • об обеспечении иска, о слушании дела в закрытом судебном заседании; о наложении штрафа и т.п.

    Все перечисленные определения по содержанию не за­трагивают существа спора, а лишь обеспечивают нормальный закон­ный ход процесса по гражданскому делу, содействуют вынесению правильного решения по существу дела .

    Частные определения — это процессуальное средство реагирования суда на выявленные в ходе судебного разбирательства нарушения законности отдельными должностными лицами или гражданами, существенные недостатки в работе предприятий, учреждений, организаций, их объединений, общественных организаций.

    Частные определения постановляются по вопросам, вы­ходящим за пределы спора по данному делу.

    Обнаружив при рассмотрении гражданского дела нарушения законности, суд вправе вынести определение, которое направляет соответствую­щим организациям, должностным лицам для принятия ими мер. Организация или должностное лицо обязаны сообщить в суд о мерах, принятых ими по частному определению, в месячный срок (ст. 226 ГПК РФ).

    При вынесении частных определений по поводу нарушения законности суд обязан указывать, в чем конкретно эти нарушения выражаются. Когда причины и условия, способствующие право­нарушению, явились следствием особо серьезных нарушений, касаются нескольких организаций или должностных лиц, частное определение может быть направлено не только в вышестоящую организацию (должностному лицу), но и контролирующим орга­нам. Об оглашении частного определения в судебном заседании указывается в протоколе. Если при рассмотрении дела суд обнаружит в действиях стороны, других участников процесса, должностного или иного лица признаки преступления, он сооб­щает об этом прокурору.

    Некоторые авторы выделяют также:

    Определения по поводу постановленного решения и его исполнения:

    • о разъяснении реше­ния;
    • о немедленном его исполнении;
    • об обеспечении исполнения решения, не обращенного к немедленному исполнению;
    • об ис­правлении явно арифметических ошибок;
    • об отсрочке и рассрочке исполнения;
    • об изменении порядка и способа исполнения;
    • о выдаче судом дубликата исполнительного листа и судебного при­каза;
    • об индексации присужденных денежных сумм;
    • об отложении исполнительных действий;
    • о приостановлении исполнительного производства;
    • о прекращении исполнительного производства;
    • о привлечении к ответственности за неисполнение судебных актов банком или иным кредитным учреждением;
    • об обжаловании дей­ствий судебного пристава-исполнителя;
    • о повороте исполнения решения и др.

    Из названных определений одни разъясняют смысл постанов­ленного решения, другие в случаях, указанных в законе, уточняют содержание решения и порядок его исполнения применительно к обстоятельствам, произошедшим до или после постановления решения, третьи обеспечивают быстрое и реальное исполнение ре­шения.

    Ни одно из них не может перерешить дела по существу, отменить или существенно изменить постановленное решение суда . С окончанием дела связано вынесение судом определений о возвращении вещественных доказательств и об отмене обеспе­чения иска.

    Определения суда, постанов­ляемые по заявлениям о пересмотре решений по вновь открыв­шимся обстоятельствам, а также определения по вопросам об отмене заочного решения - с ними связана возможность суда, вынесшего указанные судебные постановления, самому, без вмешательства вышестоящих судебных инстанций, отменить свое решение.


    Данный урок нацелен на познавательную деятельность с использованием ИКТ ресурсами. Были использованы на уроке метод идей и чёрная шляпа. Построение дома права у доски и краткого справочника.

    Содержимое разработки

    Подготовила: учитель обществознания

    в МБОУ СОШ №17 г. Дербент

    Абумислимова Дилара Гаджимагомедовна.

    Открытый урок по обществознанию в 7А классе

    Тема: Кто стоит на страже закона?

    Цель урока:

    сформировать у учащихся общее представление о праве и правопорядке, о правах и обязанностях граждан, о правоохранительных органах государства.

    Учебная:

    Осмысление, обобщение и закрепление полученных знаний; развитие умения критически мыслить, выделять главное, решать проблемные задания, доказывать свою точку зрения; работать с документами, участвовать в дискуссиях, формирование умений и навыков цивилизованной защиты своих прав.

    Воспитательная:

    формирование политической культуры у детей, уважительного отношения к закону, к правам других людей, развитие коммуникативных компетенций учащихся через работу в парах, группах.

    Развивающая:

    научить выделять главное, существенное в изучаемом материале, применять эти знание на практике (формирование компетенции)

    Основные понятия: право, правопорядок, закон, правоохранительные органы.

    Тип урока – комбинированный

    Технология – педагогика сотрудничества

    Организационный момент(5мин.)

    -Все мы – люди, мы - граждане России, и мы все наделены равными правами и обязанностями. На доске дано множество обязанностей, необходимо выбрать правильные обязанности, которые закреплены в законах.

    2. Актуализация знаний.(7мин.)

    -Ребята, а теперь поговорим о правах. Какими видами прав мы с вами обладаем? (ответы детей)

    -А в каких документах закреплены наши права и обязанности? (ответы детей)

    -Ребята вы читали повесть Владимира Железникова, которая рассказывает о не простых отношениях в школьной и внешкольной жизни. По этой книге снят фильм, который рассказывает о трудных ситуациях в классе. Вы догадались, о какой повести я сейчас говорю? (ответы детей)

    -Какие права человека в данном фрагменте были нарушены? (ответы детей) Её обзывали, называли плохими словами.

    -Право на личную неприкосновенность и на человеческое достоинство.

    -К сожалению, детская жестокость существует в нашем обществе, и часто она приводит к очень серьёзным преступлениям, когда человек нарушает права другого человека, тогда наступает правовая ответственность. Человек отвечает в соответствии с законом за совершённое правонарушение. Главная героиня фильма вместе с дедушкой не обратились за помощью. В фильме показан моральный суд- суд совести. А на уроках обществознания мы с вами говорим, что в данном случае нарушены права человека.

    -Ребята скажите, пожалуйста, как называется поведение людей, которое нарушает правила и законы? (ответы детей) - А в какие органы могла обратиться героиня фильма, чтобы отстоять свои права? (ответы детей)

    -С таким поведением очень трудно бороться самому человеку, поэтому государство создало специальные структуры, которые отвечают за законностью и сохранением законности, следят за тем, чтобы соблюдались права и обязанности человека.

    3. Изучение нового материала (20 мин.)

    -Ребята, как вы думаете, какую проблему нам предстоит решить на уроке? В этом нам поможет шляпа идей. У каждой группы на столах веером разложены идеи, вам необходимо выбрать ту идею, которую вы считаете та сама идея подходящая сегодня.

    - Цель: охарактеризовать правоохранительные органы, функции, действующие для общества и человека.

    - Посмотрите на доску, давайте мы заселим наш дом, правоохранительными органами. Перечислите правоохранительные органы: прокуратура, адвокатура, ФСБ, полиция, суд, таможня.

    -Внимание на экран перед вами образ Фемиды- богини правосудия. Почему её изображают с повязкой на глазах, с мечом в правой руке и весами в левой руке? (ответы детей) - Повязка говорит о том, что перед ней все равны; весы означает символ меры и справедливости, а меч говорит о том, что закон не только наказывает , но предупреждает.

    -Для того, чтобы поближе познакомиться с правоохранительными органами, мы сейчас с помощью жребия разделимся на следующие группы: прокуратура, суд, полиция и адвокатура.

    -Посмотрите, какой справочник у нас получился(сделать скрепку). Мы сегодня обсудили эту тему, но как мы можем донести эту информацию до других школьников? (ответы детей) выложить в сеть, распечатать и повесить в школе в классном уголке.

    -Ребята как вы думаете, какую функцию выполняет таможня? А какую функцию выполняют федеральная служба безопасности? Для того, чтобы не стать жертвами террористического акта нужно соблюдать следующие правила. Посмотрите ребята на слайд. Это общие правил безопасности, а какие меры безопасности в вашей школе? (ответы детей) А на первом этаже вашей школы охранник сидит, фиксирует кто вышел кто зашел?

    Каждая группа сейчас выступила и рассказала, какие бывают правоохранительные органы, рассмотрели их функции и узнали, чем они занимаются.

    -Обсудите правовую ситуацию (на слайде)

    4. Закрепление изученного материала (10мин.)

    Вот мы и заселили наш Дом права. Надеюсь, если вам придётся в него зайти, вы не запутаетесь и обратитесь за помощью в нужный кабинет. Мы сейчас это проверим.

    -Ребята, давайте подведем итог нашего урока, вспомним, что мы прошли сегодня на уроке. У вас на столах лежит конституция и учебник к заданию, выберите любые правоохранительные органы дайте характеристику и решите задачу.

    Работа в группах 5 минут? Выполнение заданий.

    Внимательно прочитайте статьи Конституции 118,119 и стр. 57 учебника, документа ответьте на вопросы:

    Кто и как осуществляет правосудие в нашей стране?

    Кто такой судья, кто работает в суде?

    Попытайтесь сформулировать определение: СУД – это……орган государства, осуществляющий правосудие.

    Задача. Иванова после окончания юридического института назначили на должность судьи. Ему было 22 года. Законно ли данное назначение?

    группа Адвокатура

    Внимательно прочитайте статью 48 Конституции или стр. 56 учебника, документа и ответьте на вопросы:

    Кто и как осуществляет юридическую помощь в нашей стране?

    Кто такой адвокат, кто может стать адвокатом?

    Попытайтесь сформулировать определение: адвокат – это…лицо, который оказывает юридическую помощь физическим лицам.

    Задача. Несовершеннолетний Носов угнал машину. Это уголовное дело в суде рассматривалось без адвоката. Правильно ли поступил суд?

    группа Полиция.

    Внимательно прочитайте стр. 60 учебника, документа и ответьте на вопросы:

    Каковы главные задачи полиции?

    Что такое криминальная полиция, полиция общественной безопасности, паспортно-визовая служба?

    На что имеют право работники милиции для обеспечения общественного порядка?

    Попытайтесь сформулировать определение: Полиция – это……. система гос.служб и органов по охране общественного порядка.

    Задача. Когда Николаю исполнилось 14 лет, он заявил. Не буду получать паспорт! Столько проблем: фотографии, документы, очереди… Это моё право, захочу – не буду получать. Прав ли подросток?

    группа Прокуратура.

    Внимательно прочитайте стр. 77 учебника, документ и ответьте на вопросы:

    Каковы главные задачи прокуратуры?

    Попытайтесь сформулировать определение: прокуратура – это…система органов, осуществляющих от имени государства надзор за соблюдением законов РФ.

    Задача. Милиционер в квартире Иванова произвёл обыск, не предъявив никаких документов. Законны ли действия милиционера?

    Задание по группам. (вопросы задаются поочерёдно группам)

    Вы решили поменять квартиру, вы хотите получить разъяснение о ваших правах на наследство, вам необходима защита в суде (адвокат, юрист)

    Вам угрожают расправой, или украли телефон, ваши вещи (Полицию)

    Ваши соседи затопили вашу квартиру и не желают выплатить деньги за причинённый ущерб (Суд);

    Вас незаконно задержали, доставили в милицию, грубо с вами обращались (прокурору).

    -Итак у каждого на столах есть листы самооценки самоанализа на уроке не забудьте в конце урока сдать.


    -75%

    Читайте также: