Подразделения судебных приставов осуществляют учет

Обновлено: 18.05.2024

Распределение взысканных сумм образует самостоятельную стадию исполнительного производства.

Денежные средства, взысканные с должника в процессе исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, в том числе путем реализации имущества должника, в соответствии с частью 1 ст. 110 Закона об исполнительном производстве подлежат перечислению на депозитный счет подразделения судебных приставов, за исключением случаев, предусмотренных данным Законом.

Речь, в частности, идет о случаях исполнения требований, содержащихся в судебных актах, актах других органов и должностных лиц, банками и иными кредитными организациями (ст. 8 Закона об исполнительном производстве); исполнение исполнительного документа о взыскании периодических платежей, о взыскании денежных средств в размере до 25 тыс. руб. организациями или иными лицами, выплачивающими должнику заработную плату, пенсию, стипендию и иные периодические выплаты (ст. 9 Закона об исполнительном производстве). В соответствии с Законом об исполнительном производстве на депозитный счет подразделения судебных приставов подлежат зачислению

1. наличные денежные средства в рублях и иностранной валюте, обнаруженные у должника (ч. 1 ст. 70);

2. денежные средства, находящиеся на счетах должника (ч. 7 ст. 70);

3. денежные средства, вносимые в связи с исполнением дебитором соответствующего обязательства (ч. 6 ст. 76) и др.

Перечисление или выдача денежных средств с депозитного счета осуществляется в порядке очередности, о которой будет сказано далее, в течение пяти операционных дней со дня поступления денежных средств на депозитный счет подразделения судебных приставов.

В случае отсутствия сведений о банковских реквизитах взыскателя судебный пристав-исполнитель извещает взыскателя о поступлении денежных средств на депозитный счет подразделения судебных приставов.

В настоящее время действует Инструкция о порядке учета средств, поступающих во временное распоряжение структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов, утвержденная совместным приказом Минюста России и Минфина России от 25 января 2008 г. № 11/15н (далее — Инструкция о порядке учета средств). Данная Инструкция устанавливает порядок учета средств, поступающих во временное распоряжение районных, межрайонных и специализированных подразделений территориальных органов ФССП России в связи с осуществлением судебными приставами-исполнителями исполнительных действий.

Для учета денежных средств в валюте Российской Федерации, поступающих во временное распоряжение подразделений судебных приставов, в территориальных органах Федерального казначейства подразделения судебных приставов открывают лицевые счета для учета операций с такими средствами. Порядок их открытия устанавливается Федеральным казначейством.

При этом подразделение судебных приставов осуществляет учет:

1. денежных средств, изъятых судебными приставами- исполнителями у должника;

2. денежных средств, перечисленных со счета должника;

3. денежных средств, полученных от реализации имущества должника;

4. денежных средств, полученных от продажи иностранной валюты должника;

5. авансовых взносов взыскателя для обеспечения совершения исполнительных действий.




В свою очередь, старший судебный пристав выдает полученные квитанционные книжки судебным приставам-исполнителям по ведомости учета квитанционных книжек под роспись с указанием даты выдачи, номеров содержащихся в книжке квитанций. Законченная квитанционная книжка сдается судебным приставом-исполнителем старшему судебному приставу под роспись в ведомости учета квитанционных книжек. В этом случае она подлежит хранению в подразделении судебных приставов в течение трех лет. По истечении указанного срока старший судебный пристав сдает законченную квитанционную книжку в соответствующий территориальный орган ФССП России. Общий срок хранения законченных квитанционных книжек 5 лет.

Новая квитанционная книжка выдается судебному приставу-исполнителю после проверки старшим судебным приставом правильности и полноты внесения собранных судебным приставом-исполнителем денежных средств на депозитный счет подразделения. Проверка производится старшим судебным приставом путем подсчета собранных судебным приставом-исполнителем денежных сумм по корешкам квитанционной книжки и сличения этих сумм с суммами, внесенными им в подразделение расчетной сети Банка России или кредитной организации (филиала) по объявлениям на взнос наличными, с выписками по счету подразделения, полученными от органа Федерального казначейства, и записями в книге учета средств, поступающих во временное распоряжение структурного подразделения территориального органа ФССП России.

Может возникнуть ситуация, когда лицо, которому выдана квитанционная книжка, по каким-либо причинам прекращает свою работу в данном подразделении судебных приставов (увольнение, перевод). В этом случае незаконченная квитанционная книжка сдается старшему судебному приставу, и уже не может быть передана другому судебному приставу-исполнителю.

Для контроля и проверки состояния счета подразделения и определения принадлежности конкретным юридическим и физическим лицам хранящихся денежных сумм старший судебный пристав или уполномоченное лицо, осуществляющее учет средств по счету подразделения, обязаны вести отчетность в книге учета средств.

При открытии книги учета средств, а также на первое число каждого месяца в нее записываются все суммы, числящиеся на отчетную дату в остатке на счете подразделения. Записи в книгу учета средств вносятся по мере получения от органа Федерального казначейства выписок по счету подразделения. Книга учета средств не реже одного раза в месяц проверяется старшим судебным приставом путем подсчета и сверки поступивших и выданных сумм с выписками по счету подразделения, полученными от органа Федерального казначейства. Остаток денежных средств на 1-е число каждого месяца должен соответствовать остатку денежных средств но выписке по счету подразделения, полученной от органа Федерального казначейства.

Что касается организации бухгалтерского учета и составления бюджетной отчетности по средствам, поступившим во временное распоряжение подразделений судебных приставов, то она регламентируется в порядке, установленном Минфином России.

Согласно пункту 1 ст. 77 Закона об исполнительном производстве 1997 г. из денежной суммы (в том числе полученной путем реализации имущества должника), взысканной судебным приставом-исполнителем с должника, оплачивался исполнительский сбор, погашались штрафы, наложенные на должника в процессе исполнения исполнительного документа, возмещались расходы по совершению исполнительных действий; оставшаяся денежная сумма использовалась для удовлетворения требований взыскателя.

Указанное положение в свое время стало предметом рассмотрения в Конституционном Суде Российской Федерации, в результате чего оно было признано противоречащим Конституции Российской Федерации. Взыскание исполнительского сбора в первоочередном порядке в случае недостаточности денежных средств, взысканных с должника, не позволяет исполнить судебный акт или акт иного уполномоченного органа, обязательный для судебного пристава-исполнителя, и удовлетворить требования взыскателя в полном объеме.

Тем самым нарушенные права взыскателя оказываются незащищенными, что противоречит требованиям Конституции Российской Федерации, в соответствии с которыми обязанность государства защищать права и свободы человека и гражданина относится к основам конституционного строя, а потому государственная, в том числе судебная, защита прав и свобод человека и гражданина гарантируется. Установленный же пунктом 1 ст. 77 Закона об исполнительном производстве 1997 г. порядок распределения взысканной суммы создавал возможность неисполнения законных требований взыскателя, нарушал справедливый баланс между публичными и частными интересами на стадии исполнительного производства, а также искажал существо обязанности государства гарантировать защиту конституционных прав и свобод, в том числе право собственности.

Новый Закон об исполнительном производстве учитывает высказанную Конституционным Судом Российской Федерации правовую позицию и в своей статье 110 устанавливает следующую очередность распределения денежных средств, поступивших на депозитный счет подразделения судебных приставов: первую очередь удовлетворяются в полном объеме требования взыскателя, в том числе возмещаются понесенные им расходы по совершению исполнительных действий; во вторую очередь возмещаются иные расходы по совершению исполнительных действий; в третью очередь уплачивается исполнительский сбор; в четвертую очередь погашаются штрафы, наложенные судебным приставом-исполнителем на должника в процессе исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.

Если речь идет об исполнении содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера, то денежные средства, поступившие на депозитный счет подразделения судебных приставов, распределяются в следующей очередности: в первую очередь возмещаются расходы по совершению исполнительных действий; во вторую очередь уплачивается исполнительский сбор; в третью очередь погашаются штрафы, наложенные судебным приставом-исполнителем на должника в процессе исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе.

Требования каждой последующей очереди удовлетворяются после удовлетворения требований предыдущей очереди в полном объеме.

Инструкцией о порядке учета средств установлено, что с депозитных счетов подразделений денежные средства направляются:

1. на удовлетворение требований взыскателя на основании исполнительного документа, в том числе на возмещение понесенных им расходов по совершению исполнительных действий;

2. в доход федерального бюджета на возмещение расходов по совершению исполнительных действий, осуществленных за счет средств федерального бюджета;

3. на возмещение расходов по совершению исполнительных действий, произведенных иными лицами, участвующими в исполнительном производстве, на основании постановления судебного пристава- исполнителя, подтвержденных соответствующими документами;

4. на перечисление суммы исполнительского сбора в доход федерального бюджета;

5. на перечисление сумм взысканных штрафов, наложенных на должника в процессе исполнения исполнительного документа, на основании постановления судебного пристава-исполнителя и др.

Подчеркнем, что перечисление названных выше денежных средств осуществляется подразделениями судебных приставов:

§ юридическим лицам — путем безналичных перечислений на расчетный счет взыскателя, должника (его представителя) и иного лица, участвующего в исполнительном производстве;

§ физическим лицам — путем перечисления денежных средств на счет физического лица, открытый в обслуживающей его кредитной организации, или переводом денежных сумм по почте.

При переводе взыскателям, должникам (их представителям) и иным лицам, участвующим в исполнительном производстве, денежных сумм по почте судебным приставом-исполнителем выписывается платежное поручение, к которому должен быть приложен список получателей с указанием номера исполнительного документа, наименования организации, выдавшей документ, даты выдачи документа и сумм перевода. Копии платежных поручений или квитанций приобщаются к документам исполнительного производства.

В том случае, если перечисление безналичным путем невозможно, старший судебный пристав или иное уполномоченное лицо выписывает чек на имя взыскателя, должника (его представителя) или иного лица, участвующего в исполнительном производстве. В свою очередь, чеки выдаются только по предъявлении паспорта или документа, удостоверяющего личность, о чем делается отметка на обороте корешка чека с указанием номера исполнительного документа, наименования организации, выдавшей документ, и даты выдачи документа. Инструкция о порядке учета средств исходит из запрета на выдачу чека на предъявителя, а также на старшего судебного пристава или судебного пристава-исполнителя (п. 11).

Чек и платежное поручение подписываются старшим судебным приставом (первая подпись) и уполномоченным лицом, осуществляющим учет средств по счету подразделения (вторая подпись). Вполне обоснованно положение о том, что ответственность за правильность выдачи и перечислений сумм со счетов подразделений несут распорядители счетов — старшие судебные приставы.

Закон об исполнительном производстве предусматривает, что не востребованные взыскателем денежные средства хранятся на депозитном счете подразделения судебных приставов в течение трех лет и по истечении данного срока указанные денежные средства перечисляются в федеральный бюджет. Причем перечисление в этом случае осуществляется на основании распоряжения старшего судебного пристава. При перечислении денежных средств на счета, открытые в органах Федерального казначейства, платежные поручения оформляются в соответствии с требованиями, установленными Правилами указания информации в полях расчетных документов на перечисление налогов, сборов и иных платежей в бюджетную систему Российской Федерации, утвержденными приказом Минфина России от 24 ноября 2004 г. № 106н.

При поступлении на депозитный счет подразделения денежных средств в объеме большем, чем это необходимо для исполнения всех перечисленных выше требований, может возникнуть остаток но указанному счету. Часть б ст. 110 Закона об исполнительном производстве определяет, что денежные средства, оставшиеся после удовлетворения всех указанных требований, возвращаются должнику. О наличии остатка денежных средств и возможности их получения судебный пристав-исполнитель извещает должника в течение трех дней. Излишне полученная сумма на основании постановления старшего судебного пристава возвращается должнику или его представителю.

Как было выше уже сказано, требования взыскателя относятся к первой очереди. При наличии достаточных средств на депозитном счете подразделения судебных приставов требования взыскателей должны удовлетворяться в порядке их поступления. В том же случае, когда взысканная с должника денежная сумма недостаточна для удовлетворения в полном объеме требований, содержащихся в исполнительных документах, указанная сумма распределяется между взыскателями, предъявившими на день распределения соответствующей денежной суммы исполнительные документы, в следующей законодательно установленной очередности:

в первую очередь удовлетворяются требования по взысканию алиментов, возмещению вреда, причиненного здоровью, возмещению вреда в связи со смертью кормильца, а также требования о компенсации морального вреда;

во вторую очередь удовлетворяются требования по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих (работавших) по трудовому договору, а также по выплате вознаграждений авторам результатов интеллектуальной деятельности;

в третью очередь удовлетворяются требования по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды;

О Б Я З Ы В А Ю :

1. Заместителей Генерального прокурора Российской Федерации, начальников главных управлений и управлений Генеральной прокуратуры Российской Федерации, прокуроров субъектов Российской Федерации, городов, районов и иных территориальных прокуроров обеспечить надлежащий прокурорский надзор за исполнением законов судебными приставами.

1.1. Мерами прокурорского реагирования добиваться неукоснительного соблюдения судебными приставами-исполнителями требований действующего законодательства об исполнительном производстве.

1.2. В ходе проверок исполнения законов в деятельности судебных приставов особое внимание обращать на соблюдение принципов:

законности принимаемых решений;

своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения;

уважения чести и достоинства гражданина;

неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи;

соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.

1.3. Осуществляя прокурорский надзор, в частности при проверке жалоб на неправомерные действия (бездействие) судебных приставов-исполнителей, изучать неоконченные исполнительные производства в подразделениях службы судебных приставов по месту их нахождения. Исключить факты их изъятия и истребования в прокуратуру.

1.4. При рассмотрении обращений о нарушениях законодательства об исполнительном производстве тщательно проверять все доводы заявителей, шире использовать полномочия главных и старших судебных приставов по отмене незаконных постановлений подчинённых приставов. В тех случаях, когда главными и старшими судебными приставами не проверялась законность обжалуемых решений и действий (бездействия) подчинённых судебных приставов-исполнителей, направлять в их адрес жалобы граждан, поступившие в органы прокуратуры, контролируя результаты рассмотрения.

1.5. Не допускать направления в службу судебных приставов жалоб, подлежащих рассмотрению в порядке ст. 124 УПК РФ. По результатам рассмотрения каждой такой жалобы выносить постановление о её полном или частичном удовлетворении либо об отказе в её удовлетворении.

1.6. В целях восстановления нарушенных прав граждан применять исчерпывающие меры прокурорского реагирования как к судебным приставам-исполнителям, так и к лицам, не исполняющим их законные требования, препятствующим реализации судебных решений.

1.7. Обращать внимание на соблюдение законодательства при организации территориальными органами Росимущества и специализированными организациями реализации арестованного судебными приставами-исполнителями имущества должников, проведении конкурсного отбора лиц, осуществляющих продажу арестованного имущества, заключении с ними договоров.

1.8. При осуществлении прокурорского надзора за организациями, реализующими арестованное имущество, проверять соблюдение налоговыми органами установленной ст. 77 Налогового кодекса Российской Федерации обязанности по получению санкции прокурора на арест имущества, а также установленных условий наложения ареста.

1.9. При выявлении нарушений вносить представления об их устранении главным судебным приставам субъектов Российской Федерации с постановкой вопроса о привлечении виновных судебных приставов-исполнителей к дисциплинарной ответственности.

1.10. На незаконные постановления судебных приставов-исполнителей приносить протесты вышестоящим должностным лицам.

1.11. В случае неисполнения законных требований прокурора:

применять предоставленные ст. 45, 254, 441 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации полномочия по обращению в суды общей юрисдикции и арбитражные суды с заявлениями о признании незаконными решений и действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей и возмещении причинённого ими ущерба;

возбуждать дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 17.7 КоАП РФ (невыполнение законных требований прокурора).

1.12. При выявлении признаков преступления в действиях судебных приставов для решения вопроса об уголовном преследовании в соответствии с положениями п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ выносить мотивированное постановление о направлении материалов общенадзорной проверки в следственный орган.

1.14. Информировать Генеральную прокуратуру Российской Федерации о состоянии надзора за исполнением законодательства о судебных приставах и исполнительном производстве в докладах по результатам работы за год.

2. В Генеральной прокуратуре Российской Федерации прокурорский надзор в указанной сфере возложить:

на Главное управление по надзору за исполнением федерального законодательства – в части соблюдения законов при осуществлении судебными приставами своих функций по обеспечению установленного порядка деятельности судов, по исполнению судебных актов и актов других органов и должностных лиц, а также правоприменительных функций по контролю и надзору в установленной сфере деятельности;

на Главное управление по надзору за следствием – в части соблюдения законов в ходе предварительного следствия по уголовным делам, возбужденным в отношении судебных приставов;

на управление по надзору за производством дознания и оперативно-розыскной деятельностью – в части соблюдения приставами уголовно-процессуального законодательства в ходе дознания по уголовным делам;

на управление по надзору за расследованием особо важных дел – в части соблюдения уголовно-процессуального законодательства центральным аппаратом Федеральной службы судебных приставов.

В указанных подразделениях Генеральной прокуратуры Российской Федерации ежегодно обобщать состояние законности и прокурорского надзора в своей части.

4. Контроль за исполнением настоящего указания возложить на заместителей Генерального прокурора Российской Федерации по направлениям деятельности.

За какой срок приставы должны перечислить поступившие им алементы.

Ответы на вопрос:

В соответствии со ст. 110 ФЗ Об исполнительном производстве перечисление (выдача) денежных средств осуществляется в порядке очередности, установленной частями 3 и 4 настоящей статьи, в течение пяти операционных дней со дня поступления денежных средств на депозитный счет подразделения судебных приставов. В случае отсутствия сведений о банковских реквизитах взыскателя судебный пристав-исполнитель извещает взыскателя о поступлении денежных средств на депозитный счет подразделения судебных приставов.

Надежда Алексеевна, Федеральный закон от 02.10.2007 N 229-ФЗ (ред. от 22.12.2020) "Об исполнительном производстве" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.01.2021)

Статья 110. Распределение взысканных денежных средств

1. Денежные средства, взысканные с должника в процессе исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, в том числе путем реализации имущества должника, подлежат перечислению на депозитный счет подразделения судебных приставов, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Перечисление (выдача) указанных денежных средств осуществляется в порядке очередности, установленной частями 3 и 4 настоящей статьи, в течение пяти операционных дней со дня поступления денежных средств на депозитный счет подразделения судебных приставов. В случае отсутствия сведений о банковских реквизитах взыскателя судебный пристав-исполнитель извещает взыскателя о поступлении денежных средств на депозитный счет подразделения судебных приставов.

2. Не востребованные взыскателем денежные средства хранятся на депозитном счете подразделения судебных приставов в течение трех лет. По истечении данного срока указанные денежные средства перечисляются в федеральный бюджет.

3. Денежные средства, поступившие на депозитный счет подразделения судебных приставов при исполнении содержащихся в исполнительном документе требований имущественного характера, распределяются в следующей очередности:

1) в первую очередь удовлетворяются в полном объеме требования взыскателя, в том числе возмещаются понесенные им расходы по совершению исполнительных действий;

2) во вторую очередь возмещаются иные расходы по совершению исполнительных действий;

3) в третью очередь уплачивается исполнительский сбор;

4) утратил силу. - Федеральный закон от 18.07.2011 N 225-ФЗ.

4. Денежные средства, поступившие на депозитный счет подразделения судебных приставов при исполнении содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера, распределяются в следующей очередности:

1) в первую очередь возмещаются расходы по совершению исполнительных действий;

2) во вторую очередь уплачивается исполнительский сбор;

3) утратил силу. - Федеральный закон от 18.07.2011 N 225-ФЗ.

(см. текст в предыдущей редакции)

5. Требования каждой последующей очереди удовлетворяются после удовлетворения требований предыдущей очереди в полном объеме.

6. Денежные средства, оставшиеся после удовлетворения всех указанных требований, возвращаются должнику. О наличии остатка денежных средств и возможности их получения судебный пристав-исполнитель извещает должника в течение трех дней.

Согласно Инструкция о порядке учета средств, поступающих во временное распоряжение структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов (утв. приказом Минюста РФ и Минфина РФ от 25 января 2008 г. N 11/15 н)

2. Для учета денежных средств в валюте Российской Федерации, поступающих во временное распоряжение подразделений судебных приставов, в территориальных органах Федерального казначейства (далее - органы Федерального казначейства) подразделения судебных приставов открывают лицевые счета для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение (далее - счет подразделения), в порядке, установленном Федеральным казначейством.

3. Подразделение судебных приставов осуществляет учет:

денежных средств, изъятых судебными приставами-исполнителями у должника;

денежных средств, перечисленных со счета должника;

денежных средств, полученных от реализации имущества должника;

денежных средств, полученных от продажи иностранной валюты должника;

авансовых взносов взыскателя для обеспечения совершения исполнительных действий.

9. Распределение денежных средств со счетов подразделений осуществляется старшим судебным приставом в соответствии со статьями 77, 78, 81 и 84 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 119-ФЗ “Об исполнительном производстве” (далее - Федеральный закон “Об исполнительном производстве”). Перечисление (выдача) указанных денежных средств осуществляется в течение пяти рабочих дней со дня поступления денежных средств на счет подразделения (за исключением денежных средств, порядок перечисления которых установлен пунктом 13 настоящей Инструкции).

Функция организации – это формирование структуры организации, а также обеспечение всем необходимым для ее работы: персоналом, материалами, оборудованием, зданиями, денежными средствами. В любом плане, разрабатываемом в ФССП России, присутствует создание реальных условий для достижения запланированных целей. Часто это требует перестройки организационно-штатной структуры территориальных органов, структуры управления с тем, чтобы повысить их гибкость и приспособляемость к современным требованиям.

Отдел возглавляет, осуществляет организацию работы, непосредственное руководство и контроль начальник отдела – старший судебный пристав, назначаемый на должность и освобождаемый от должности приказом руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов – главного судебного пристава по соответствующему субъекту РФ в порядке, установленном законодательством РФ.

По решению руководителя территориального органа ФССП России могут создаваться межрайонные структурные подразделения по предметному, территориальному принципу или особо сложной категории исполнительных производств113.

Начальник отдела имеет заместителей начальника отдела – заместителей старшего судебного пристава, назначаемых на должность и освобождаемых от должности приказом руководителя Управления Федеральной службы судебных приставов – главного судебного пристава по соответствующему субъекту РФ в порядке, установленном законодательством РФ.

Начальник отдела выполняет обязанности в соответствии с должностным регламентом, осуществляя полномочия, предусмотренные законодательством РФ, а также принятыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами.

Начальник отдела распределяет обязанности между своими заместителями и судебными приставами-исполнителями, назначает в пределах своей компетенции ответственных из числа должностных лиц структурного подразделения по решению оперативных, организационных и иных вопросов.

Начальник отдела издает указания и распоряжения по вопросам организации деятельности структурного подразделения и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на отдел задач.

Структурное подразделение имеет печать с изображением Государственного герба РФ и его наименованием, штампы и бланки установленного образца, депозитный счет, открываемый в соответствии с законодательством РФ.

Контроль за деятельностью структурного подразделения осуществляет аппарат Управления Федеральной службы судебных приставов по соответствующему субъекту (субъектам) РФ.

Для осуществления контроля и установления единых требований к подготовке информации об исполнении судебных актов, актов других органов и должностных лиц, представляемой в Федеральную службу судебных приставов, должностным лицам следует руководствоваться императивными указаниями ФССП России114.

В целях упорядочения работы по рассмотрению актов прокурорского реагирования начальники отделов – старшие судебные приставы территориальных органов ФССП России обязаны обеспечить незамедлительное направление представлений, внесенных непосредственно в их адрес, руководителям территориальных органов Федеральной службы судебных приставов – главным судебным приставам субъектов РФ без рассмотрения в структурном подразделении с одновременным уведомлением об этом прокуроров, направивших данные документы115.

Показательным примером организации работы стала деятельность центрального аппарата ФССП России по формированию управлений ФССП России по Республике Крым и городу федерального значения Севастополь. В организации работы использовался план организационно-штатных мероприятий по созданию в Республике Крым и Севастополе территориальных органов ФССП России, утвержденный директором ФССП России. Особое внимание уделялось созданию нормативно-правовой составляющей и обучению новых работников. К примеру, вновь созданный аппарат Управления ФССП России по Республике Крым был доукомплектован с 28 человек до 96, а численность всего территориального органа достигла 818 человек вместо 246, работавших до известного момента в Службе государственных исполнителей Украины (по состоянию на 15 августа 2014 г.). При организации новой Службы в Республике Крым основные усилия были сосредоточены на создании для специалистов полноценных рабочих мест и их обучении.

В качестве одного из компонентов рабочего места предлагается на практике использовать Настольный инструментарий судебного пристава-исполнителя, представляющий собой перечень документов и информации для выполнения функциональных обязанностей должностным лицом. Он состоит из технического, организационно-правового и рабочего инструментариев.

Рабочий (повседневный) инструментарий, как правило, может содержать выписки из распоряжения (указания) начальника отдела – старшего судебного пристава о закреплении зон и предметов исполнения за работниками, график предоставления отпусков, график аттестации работников отдела, сводную номенклатуру дел, утвержденные приказом управления на год; график дежурства в отделе; план оповещения; базу данных индивидуальных поручений с конкретными сроками исполнения (ежедневно, еженедельно, ежемесячно, ежеквартально и т.д.); таблицу выполнения планов и показателей и т.д.

Исполнительные производства о взыскании алиментных платежей должны быть разложены на рабочем месте судебного пристава-исполнителя по отдельным группам:

– исполнительные производства, находящиеся на исполнении менее шести месяцев (по которым принимаются меры по сбору информации о должнике и его имущественном положении, а также по обращению взыскания на его имущество);

– исполнительные производства, находящиеся на исполнении свыше шести месяцев, по следующим категориям:

– исполнительные производства, по которым должники объявлены в розыск в соответствии со ст. 65 Закона об исполнительном производстве;

– исполнительные производства, по которым должники привлечены к уголовной ответственности по ст. 157 УК РФ или проводятся мероприятия, направленные на привлечение должника к уголовной ответственности;

– исполнительные производства, по которым осуществляется оплата алиментов в добровольном порядке;

– исполнительные производства, по которым копии исполнительных документов направлены по месту работы должника для периодических удержаний из заработка должника;

– исполнительные производства, не оконченные по иным основаниям.

Исполнительные производства иных категорий должны быть размещены на рабочем месте судебного пристава-исполнителя в соответствии с годом возбуждения исполнительного производства, при этом допускается дополнительное разделение исполнительных производств по алфавиту, по предмету исполнения либо по зональному признаку.

Читайте также: