По какому каналу проходит больше всего судов

Обновлено: 01.05.2024

КАНАЛЫ СУДОХОДНЫЕ, искусственно созданное русло, по своим размерам допускающее движение по нему судов. В зависимости от того, для каких судов, морских или речных, предназначаются каналы, они делятся на: а) морские и б) внутреннего плавания.

Морские каналы можно подразделить по целям устройства на три главнейших вида: 1) каналы, соединяющие моря для сокращения длины пути; 2) каналы подходные, устраиваемые с целью дать возможность морским судам подходить к крупным промышленным центрам, если естественная глубина недостаточна для этого; 3) каналы входные в портах. Каналы первого вида устраиваются как открытыми, т. е. свободно соединяющими моря, так и шлюзованными; иногда шлюзованными устраиваются и каналы второго вида, но б. ч. они устраиваются открытыми; каналы эти иногда ограждаются дамбами. Направление каналам дают по возможности прямолинейное. Если, по местным условиям, необходимы закругления, они д. б. очерчены по кривым достаточно большого радиуса; на кривых участках ширина канала увеличивается. Величину уширения обычно определяют (в метрах) по формуле: Е = 26 – R/100, где Е - уширение и R - радиус закругления в м. Дно канала в продольном направлении делается обычно горизонтальным.

Сопротивление движению судов по каналам даже при небольших скоростях, по сравнению с сопротивлением в неограниченном водном пространстве, значительно больше; оно зависит от формы судна и размеров сечения канала, быстро возрастая с увеличением скорости и уменьшением размеров сечения канала. Это сопротивление S можно получить из сопротивления судна s на пути неограниченных размеров путем умножения на некоторый коэффициент с, называемый коэффициентом сопротивления пути: S = c·s.

При одинаковых прочих условиях, сопротивление движению по каналу зависит от отношения площади сечения канала Ω к площади миделевого сечения судна w (сечения по миделевому шпангоуту). Наиболее употребительно соотношение для наибольшего судна n = Ω/w ≥ 5. Запас глубины под килем для судов наибольшей осадки делается не менее 1,0 м. Заложение откосов судоходных каналов делается в зависимости от грунта берега и способа укрепления; обычно оно равно 2:1…3:1; если же канал представляет прорезь в открытой части моря или речном русле, то стенки прорези образуются в виде естественного откоса грунта и не укрепляются. Берег канала укрепляется как выше поверхности воды, так и ниже ее для защиты от волнения, развивающегося при проходе судов. Если канал пресноводный, возможно укрепление берега растительностью или каменной наброской, сухой кладкой, фашинами и пр.; для каналов с морской водой укрепление растительностью неприменимо.

Примерами судоходных каналов, соединяющих моря , могут служить каналы Суэцкий и Панамский. Суэцкий канал , между Средиземным и Красным морями, от Порт-Саида до Суэца, - открытый; начат постройкой в 1859 году. Ширина по дну первоначально была 22 м, глубина 8 м. В дальнейшем ширина была увеличена до 45 м на глубине 11 м, а местами и до 60 м на глубине 10 м. Из общей длины в 161 км 87% приходится на прямые участки; на длине 14,5 км канал проходит по озерам. Выходы в моря ограждены молами. Панамский канал , между Мексиканским заливом и бухтой Лиман на Тихоокеанском побережьи, общей длиной 81 км, - шлюзованный. Ширина канала - от 91,5 до 300 м, глубина - 12,2 м в шлюзованной части и 13,7 м в подходах к последней. Средняя шлюзованная часть, длиной 51 км, имеет горизонт воды на 26,0 м выше уровня океана.

Примерами подходных каналов могут служить многие каналы на побережьи Балтийского, Азовского и Черного морей (Ленинградский, Ростовский, Николаевский, Мариупольский и др.).

Каналы внутреннего плавания устраивают не только тогда, когда нужно создать водный путь для соединения двух рек, разделенных водоразделом, но нередко, и вдоль существующих рек и озер, когда эти последние почему-либо не м. б. использованы с выгодой и удобством для судоходства. Каналы первого рода называются соединительными , причем, если канал проходит через водораздел, то он устраивается всегда шлюзованным; наивысший его бьеф называется раздельным. Каналы второго рода называются боковыми , или обходными . Озера, входящие в водные системы, обыкновенно обходят каналами во избежание опасностей для речных судов при волнении, устранение которых требует от судов более прочной конструкции, ненужной при речном плавании. Боковые и обходные судоходные каналы устраивают как открытыми, так и шлюзованными.

Прибегать к шлюзованию каналов вообще приходится в случаях: 1) когда открытый канал требует слишком больших работ, 2) когда питание канала водой недостаточно, чтобы обеспечить глубину, требуемую судоходством, и 3) когда скорости в каналах при открытом его состоянии вызывали бы затруднения для движения судов.

В каналах внутреннего плавания размеры и форма сечения их определяются, с одной стороны, условием минимума земляных работ по устройству ложа канала, а с другой требованием, чтобы при движении по каналу судов с определенной, установленной экономическими условиями скоростью судно не испытывало чрезмерных сопротивлений, делающих саму эксплуатацию канала дорогой и невыгодной для судоходства. Вопрос о выборе наиболее рационального типа поперечного сечения канала подвергался обширным исследованиям и не может считаться окончательно решенным и в настоящее время. Крайними типами являются трапецеидальный и криволинейный, но имеет большое распространение и ложбинообразный, образованный рядом пересекающихся прямых.

Фиг. 1 дает представление о поперечных сечениях французских и германских каналов.

В СССР поперечные сечения каналов имеют трапецеидальную форму, и размеры их зависят главным образом от размеров судов, совершающих по ним рейсы, интенсивности судоходства и свойств грунтов, из которых состоят откосы берегов. В СССР судоходные каналы имеются почти на всех водных системах. В Мариинской системе, соединяющей Ленинградский порт с г. Рыбинском, имеются каналы: Приладожский, Онежский, Белозерский и Ново-Мариинский. Приладожские каналы образуют две параллельные друг другу линии старых и новых каналов. К старой линии принадлежат каналы: Старый Ладожский (длина 110,94 км), Старый Сясьский (длина 10,66 км), Старый Свирский (длина 51,20 км). К новой линии принадлежат каналы: Новый Ладожский (длина 110,41 км), Новый Сясьский (длина 10,24 км) и Новый Свирский (длина 45,87 км). Новые Приладожские каналы имеют ширину по дну 25,60 м. Откосы каналов: от подошвы у дна до высоты 1,7 м двойные, далее на высоту 1,6 м - тройные, а верхние - опять двойные. Белозерский канал имеет ширину по дну до 23,47 м; откосы берегов - полуторные, глубина канала при нормальном подпертом горизонте 2,13 м. Ново-Мариинский канал имеет ширину от 21,33 до 23,5 м, подводные откосы в землистых грунтах - двойные, надводные - полуторные, в плитном грунте - половинные. Глубина воды при нормальном подпертом горизонте 2,13 м. В Вышневолоцкой водной системе имеются каналы: Тверецкий, Цнинский, Сиверсов и Вишерский. Тверецкий канал, соединяющий реку Тверцу с рекой Цной, имеет длину 2,9 км, ширину по дну 21,33 м, глубину от 2,13 до 3,62 м. Правый берег канала держится в естественном состоянии, левый укреплен на всем протяжении гранитной обделкой. Цнинский канал (обходит плотину с Цнинским бейшлотом) имеет длину 1,17 км, ширину по дну 21,33 м и глубину от 2,83 до 3,55 м. Берега канала имеют гранитную обделку. Сиверсов канал, соединяющий реку Мсту, с рекой Волховом, имеет длину 9,06 км и ширину по дну 21,33 м. Вишерский канал, соединяющий реку Вишеру с рекой Мстой, имеет длину 15,46 км и ширину по дну 9,59 м. В Березинскую водную систему, соединяющую Днепр с Западной Двиной, входят каналы: Сергучевский, Соединительный, Веребский, Лепельские 1-й и2-й и Чашницкий. Сергучевский канал, соединяющий реку Сургут с Березиной, имеет длину 9,03 км и ширину по дну 10,66 м. Соединительный канал, соединяющий озеро Плавно с озером Берешто, имеет длину 7,48 км, ширину по дну 17,06 м. Канал проложен в торфе. Глубина канала от 0,6 до 1,7 м. Веребский канал, соединяющий реку Берешту с рекой Ессою, имеет длину 2,62 км, ширину по дну 10,66 м; глубина фарватера 1,49 м. 1-й Лепельский канал соединяет озеро Просно с озером Лепельским, длина канала 0,49 км, ширина по дну 17,06 м. 2-й Лепельский канал обходит верхнюю часть реки Уллы при выходе ее из Лепельского озера, имеет длину 0,23 км, ширину по дну 12,8 м. Чашницкий канал имеет длину 1,2 км, ширину по дну 12,8 м. В Тихвинской водной системе имеется Тихвинский канал, идущий по раздельной части системы. В Сибири имеется соединительный канал Обь-Енисейского водного пути; он соединяет озеро Большое и реку Малый Кас и имеет длину 7,83 км. Ширина канала по дну выполнена в 12,8 м.

При устройстве соединительных каналов, пересекающих высокие водоразделы, нередко, в целях снижения стоимости работ, а иногда и по условиям питания каналов, раздельный бьеф его устраивают в тоннеле. Поперечное сечение этих тоннелей бывает различное, гл. обр. в зависимости от того, рассчитаны ли они на встречное движение судов или на одностороннее.

На фиг. 2 изображено сечение тоннеля Сен-Кентенского канала, рассчитанного на одностороннее движение судов, а на фиг. 3 - сечение Кондского тоннеля для двустороннего движения судов.

Оба эти канала находятся во Франции.

Во избежание повреждения от волнения при проходе судов откосы каналов укрепляются в пределах волнения (волнобоя) наиболее целесообразным в данных местных условиях способом. Выбор типа укрепления в каждом данном случае зависит, конечно, от того, какой материал имеется под рукой и из какого материала постройка и содержание укрепления будут стоить дешевле. В СССР укрепления берегов по типам их могут быть разделены: 1) на укрепления, для постройки которых употребляется лес в разных видах (бревна, пластины, доски, хворост), 2) укрепления из камня разных пород и 3) укрепления так называемого смешанного типа - из дерева и камня.

Для производства бечевой тяги на всем протяжении канала устраиваются по берегам особые пути, т. н. бечевники. При одностороннем движении судов бечевники устраиваются с одной стороны, при двустороннем - по обоим берегам канала. В местах впадения в канал речек, для возможности перехода через них, устраиваются так называемые бечевые мосты.

Питание каналов водой производится, в зависимости от местных условий, как с концов, так и на протяжении канала посредством особых питательных каналов, а также и естественных водостоков. В отдельных случаях питание каналов производится из специально устраиваемых для этой цели водохранилищ. Для регулирования горизонта воды в канале, на протяжении его устраивают специальные сооружения - водосливы и водоспуски.

Пропускная способность каждого канала, как искусственного пути, имеет предел, зависящий от размеров его поперечного сечения, типов плавающих по нему судов и скорости их движения, а также от размеров шлюзов, если они на нем имеются, и совершенства их оборудования.

Кто-то называет его скоростной водной трассой, кто-то восьмым чудом света, кто-то мостом между востоком и западом. Еще его называют артерией, невероятным мегасооружением, бутылочным горлышком, памятником упорству и героизму, а так же водным коридором. Он считается одной из самых великих и сложных построек за всю историю существования человечества, и называется не иначе как Панамский канал.

Кратчайшие морские пути — Панамский канал

Этот судоходный шлюзовой канал, пересекающий панамский перешеек и соединяющий Карибское море, Атлантический и Тихий океаны, оказал гигантское влияние на развитие судоходства и экономики на всей Земле в целом. Благодаря Панамскому каналу на целых 13 000 километров сократился морской путь для судов из крупнейшего мегаполиса Нью-Йорка до города Сан-Франциско. По своей сути Панамский канал представляет собой выдолбленный в земле морской путь для прохода грузовых и пассажирских судов. Расположен он в одном из самых узких мест Южной Америки. На строительство канала, в конце 19 столетия была потрачена баснословная сумма, около 300 миллионов долларов.

Кратчайшие морские пути — Панамский канал

Система функционирования и технические особенности канала

Длина канала составляет 81 километр и 600 метров, минимальная ширина канала ограничена шириной шлюзовых камер 33,5 метра, а глубина глубина — 12 метров. Администрацией канала установлены следующие проходные размеры для кораблей: длина — 294,1 метр, ширина — 32,3 метра, осадка — 12 метров в пресной тропической воде, высота — 57,91 метров, размер от ватерлинии до самого высокой точки судна. В исключительных случаях судам может быть предоставлено разрешение для прохождения при высоте 62,5 метра, при условии, что проход будет осуществлен при низкой воде.

Кратчайшие морские пути — Панамский канал

На фотографии Панамский канал является каналом с двусторонним движением

Шлюзы работают по следующему принципу: ворота открываются, и корабль, буксируемый тяжелым локомотивом, входит в первый шлюз. После этого ворота закрываются, а шлюз наполняется или опорожняется (в зависимости от назначения данного шлюза) через клапаны.

Кратчайшие морские пути — Панамский канал

На фотографии Система шлюзов панамского канала

Когда уровень в одном шлюзе равен следующему шлюзовые ворота открываются и судно продолжает буксировку. Панамский канал cам генерирует энергию, под воздействием которой открываются или закрываются ворота и заполняются шлюзы.

Кратчайшие морские пути — Панамский канал

На фотографии К проходу по Панамскому каналу допускаются корабли не шире 32,3 метров

У мини поездов (локомоторы) есть рация, которая принимает сигналы от штурмана корабля, но не передает ничего на судно.

Мини поездов (локомоторы) помогают судну держаться в центре шлюза и не касаться стенок

Всего на Панамском канале три шлюза: Gatun — на стороне Атлантического океана, Педро Мигель и Мирафлорес на стороне Тихого океана.

Кратчайшие морские пути — Панамский канал

Корабль проходит по панамскому каналу в среднем за 8 часов и поднимается на 26 метров над уровнем моря. Минимальное время прохода по Панамскому каналу 4 часа 10 минут.

Максимальная пропускная способность — 48 судов в сутки. Ежегодно через сооружения канала проходят около 17,5 тыс. судов, несущих более 203 млн. тонн груза.

Панамский канал пропускает 48 судов в сутки

Канал пропускает через себя cамые разные суда — от частных яхт до огромных танкеров и контейнеровозов. Максимальный размер судна, которое может пройти по Панамскому каналу, стал стандартом в судостроении, получив название Panamax.

Сколько стоит большое плавание?

Количество судов, желающих проплыть по панамскому каналу невероятно велико. Иногда судна ждут своей очереди неделями. Конечно же, за такую роскошь, как переход из одного океана в другой всего за 8 часов, приходится хорошенько платить. Для каждого судна, в зависимости от его размеров и веса, установлена специальная цена. Каждый корабль платит за проход по панамскому каналу. Cтоимость прохода для небольшой яхты около 800 долларов США и для самого большого корабля это примерно 500 000 долларов США.

Кратчайшие морские пути — Панамский канал

Кроме этого, есть люди, для которых важна каждая секунда и они не могу ждать: для них существуют специальные аукционы. Тот, кто заплатит наибольшую сумму, сможет, минуя очередь, пройти по каналу. Например однажды перед входом в Панамский канал выстроились 90 судов. Состоялся аукцион, на котором победил танкер под названием Erikoussa, он не пожалел заплатить за внеочередной проход по Панамскому каналу 220 400 долларов США, вместо законных 13 400 долларов.

Кратчайшие морские пути — Панамский канал

Что касается cбора денег за проход судов, то его осуществляет государственное учреждение — Администрация Панамского Канала.

Миллионеры Панамского канала

Судно по панамскому каналу проводят специальные штурманы, это очень почетная и высокооплачиваемая в Панаме работа. В зависимости от типа судна количество штурманов варьируется от одного до трёх. Панамские штурманы — это местная элита, они могут зарабатывать до 24 000 долларов в месяц, в то время как минимальная заработная плата в Панаме 450 долларов США. Так же при Панамском канале работают cвоего рода матросы, функция которых установить связь между локомотором и судном. Они подплывают на лодках с веревкой, берут один конец веревки, который тянется с судна и соединяют его с локомотором.

Модернизация канала

Миновали 100 лет и современные суда стали очень большими для Панамского канала. Cудно, которое не вмещается в шлюзы канала шириной 33,5 метров называется Post-Panamax. Это значит, что оно слишком большое для прохода по водному пути. Процесс модернизации канала уже начался. Сегодня cудна размером Post-Panamax обходят канал, Панама теряет миллионы долларов. Проект расширения канала заключается в строительстве по обеим сторонам новой шлюзовой системы и расширение старых шлюзов, способных вмещать суда размером Post-Panamax. Новый навигационный канал длиной 6 километров соединит Тихоокеанский шлюз с каналом Gaillard Cut.

Кратчайшие морские пути — Панамский канал

На фотографии Живописный вид на Панамский канал

Драматическая история

Кратчайшие морские пути — Панамский канал

На фотографии Испанские рабочие на строительстве Панамского канала (снимок сделан раньше 1900 года)

В 1904 году за дело взялись американцы. У них были новые меры предосторожности и новый план строительства. Французы хотели построить канал на уровне моря, а американцы же отдали предпочтение шлюзовой системе, которая поднимает и опускает проходящие по каналу корабли в соответствии с ландшафтом.

Кратчайшие морские пути — Панамский канал

На фотографии Строители канала прошли 6 больших геологических разломов и 5 центров вулканической активности

Вспоминая о неудачной первой попытки прорыть канал, американцы направили в поход на комаров целую армию, возглавляемую — 1500 человек. О масштабах этой операции красноречиво говорят следующие данные: требовалось вырубить и сжечь 30 квадратных километров кустарников и деревьев, выкосить и сжечь траву на такой же площади, осушить миллион квадратных ярдов болот, вырыть 250 тысяч футов (76,2 км) водоотводных канав и восстановить 2 миллиона футов (609,6 км) старых рвов, разбрызгать 150 тысяч галлонов (567,8 тыс. литров) масел, уничтожающих комариные личинки в очагах размножения. Это принесло свои плоды: желтая лихорадка исчезла, случаи малярии сократились, и главная проблема была устранена.

Кратчайшие морские пути — Панамский канал

На фотографии Крупные глыбы вывозили с помощью тележек, а глину и мелкий щебень смывали водой

Чтобы осуществить строительство канала понадобилось 10 лет тяжелого труда. Они рыли каналы, бурили скалы, взрывали холмы, и перестраивали железную дорогу, чтобы вывозить землю. Но на этот раз для рабочих были созданы более безопасные условия и все же даже на этой стройке погибли еще 5 тысяч человек. Спустя 10 лет проект был завершен с опозданием на два года. Это были мощные шлюзы и каналы, которых еще не видел мир. Панамский канал назвали величайшим инженерным подвигом в истории человечества.

Несколько любопытных фактов о Панамском канале

1. Канал работал непрерывно 95 лет со дня официального открытия, первый раз он приостановил свою работу в декабре 2010 из-за сильных ливней.

2. Перед началом строительства канала было использовано около 2 млн. галлонов керосина для распыления по болотам в районе будущей стройки, с целью уничтожения комаров Aedes aegypti (на англ.) и малярийных комаров — переносчиков жёлтой лихорадки и малярии, соответственно.

3. Для торжественного слияния вод Тихого и Атлантического океанов было заложено 20 тонн динамита. Взрыв осуществлялся нажатием кнопки, находящейся в Белом доме. Утром 13 октября 1913 года президент США Томас Вудро Вильсон в присутствии многочисленных высокопоставленных гостей, собравшихся в Белом доме, направился к специальному столику и величественным жестом нажал на золочёную кнопку. И в то же мгновение мощный взрыв сотряс влажный тропический воздух в четырёх тысячах километрах от Вашингтона, на Панамском перешейке. Двадцать тысяч килограммов динамита разрушили у города Гамбоа последнюю преграду, разделявшую воды Атлантического и Тихого океанов. Кабель длиной в четыре тысячи километров, специально проложенный от перемычки у Гамбоа к Белому дому, послушно выполнил волю президента.

4. Изначально США планировали построить канал не через Панаму, а через Никарагуа, но извержение вулкана помешало им осуществить эту идею.

5. Известно, что широкая поддержка Советским Союзом сандинистского правительства Никарагуа осуществлялась с намерением осуществить постройку межокеанского канала, контролируемого СССР.


Суэцкий канал — бесшлюзовый судоходный канал в Египте, соединяющий Средиземное и Красное моря. Зона канала считается условной границей между двумя материками, Африкой и Евразией. Кратчайший водный путь между Индийским океаном и акваторией Средиземного моря – Атлантического океана ( альтернативный маршрут протяжённее на 8 тыс. км ). Суэцкий канал был открыт для судоходства 17 ноября 1869 года.


Находится к западу от Синайского полуострова, имеет длину в 160 км, ширину по зеркалу воды до 350 м, по дну — 45—60 м, глубину 20 м . Канал расположен в Египте между Порт-Саидом на Средиземном море и Суэцем на Красном море. На восточной стороне канала напротив Порт-Саида находится Порт-Фуад, где размещена Администрация Суэцкого канала. На восточной стороне канала напротив Суэца находится Порт-Тауфик.Главные порты: Порт-Саид и Суэц. На канале в районе озера Тимсах расположен крупный промышленный центр — город Исмаилия.

Течение на канале в зимние месяцы происходит из горьких озёр на север, а летом обратно из Средиземного моря. К югу от озёр течение меняется в зависимости от приливов и отливов.

Экономическое и стратегическое значение канала

Канал оказал немедленное и неоценимое влияние на мировую торговлю. Шестью месяцами ранее была введена в действие Первая трансконтинентальная железная дорога, и весь мир можно было теперь обогнуть в рекордные сроки. Канал сыграл важную роль в экспансии и дальнейшей колонизации Африки. Внешние долги вынудили Исмаила Пашу, сменившего Саида Пашу, продать в 1875 году свою долю пая в канале Великобритании

В 1888 году в Стамбуле была подписана Международная конвенция с целью создания определённой системы, предназначенной гарантировать всем государствам свободное плавание по каналу.

В годы Первой и Второй мировых войн судоходство по каналу фактически регулировала Великобритания.

26 июля 1956 года президент Египта Гамаль Абдель Насер национализировал канал. Это привело к вторжению британских, французских и израильских войск и началу недельной Суэцкой войны 1956 года. Канал был частично разрушен, часть кораблей потоплена, в итоге судоходство было закрыто до 24 апреля 1957 года, пока канал не был расчищен с помощью ООН. Миротворческие силы ООН были введены для поддержания статуса Синайского полуострова и Суэцкого канала как нейтральных территорий.

Настоящее время


Канал не имеет шлюзов из-за отсутствия перепада уровней морей, которые он соединяет, и возвышенностей на его пути. Канал позволяет проходить гружёным судам и кораблям:

  • водоизмещением – до 240 000 тонн;
  • высотой – до 68 метров;
  • шириной – до 77,5 метров (при определённых условиях).

Некоторые супертанкеры не могут проходить через канал, другие — могут выгрузить часть веса на суда, принадлежащие каналу, и загрузить его обратно на другом конце канала. Канал имеет один фарватер и несколько участков для расхождения кораблей.

Глава администрации Суэцкого канала Ахмед Али Фадель заявил, что очередной этап дноуглубительных работ завершён, и глубина канала составляет 66 футов ( 20,1 м ). В дальнейшем планируется обеспечить прохождение супертанкерам с осадкой до 22 метров.

Суэцкий канал является одним из основных источников дохода Египта, наряду с добычей нефти, туризмом и сельским хозяйством.

Египетская Администрация Суэцкого канала ( Suez Canal Authority, SCA ) сообщила, что по итогам 2009 года через канал прошло 17 155 судов, что на 20 % меньше, чем в 2008 году (21 170 кораблей). Для бюджета Египта это означало сокращение доходов от эксплуатации канала с 5,38 млрд долларов США в докризисном 2008 году до 4,29 млрд долларов США в 2009.

По словам главы Администрации канала Ахмада Фаделя в 2011 году через Суэцкий канал прошло 17 799 судов, что на 1,1 процента меньше, чем годом ранее. При этом на транзите судов египетские власти заработали 5,22 миллиарда долларов ( на 456 миллионов долларов больше, чем в 2010 году ).

В декабре 2011 года власти Египта объявили, что тарифы за транзит грузов, не менявшиеся на протяжении последних трёх лет, с марта 2012 года вырастут на три процента.

Управление

Суэцким каналом до 1956 года управляла Компания Суэцкого канала, присоединенная к Администрации Суэцкого канала президентом Египта Гамаль-Абдель Насером.

Председателями SCA являлись:

  • Бахгат Хелми Бадави (26 Июля 1956 Года — 9 Июля 1957)
  • Махмуд Юнис (10 Июля 1957 — 10 Октября 1965 Года)
  • Машхоур Ахмед Машхоур (14 Октября 1965 Года — 31 Декабря 1983 Года)
  • Мохамед Адель Эззат (1 Января 1984 — Декабрь 1995 Года)
  • Ахмед Али Фадель (22 Январь 1996 — Август 2012)
  • Мохаб Мамиш (август 2012 — по настоящее время)

Соединение между берегами


Мост Эль-Фердан. Разводной железнодорожный мост


Мост Мубарак . Автодорожный мост

Суэцкий канал за 60 секунд:

Как следует из названия, речной круиз — это путешествие по реке. Но зачастую теплоходы передвигаются не только по рекам, но и по водохранилищам, которые образованы из рек, каналам, которые соединяют эти реки, и по озёрам. Также довольно часто речные теплоходы выходят в прибрежное плавание по морю, например, суда следующие по реке Дон часто выходят в Азовское море. Для всех перечисленных категорий придумали общее название — внутренние водные пути России.

Родина наша необъятна и прекрасна, поэтому рек, озер и других водоемов в ней очень много, но далеко не все из них пригодны для судоходства, и еще меньшее число из них интересно для развлекательных путешествий. Наиболее популярны круизы по рекам Европейской части России, большая часть которых объединена в Единую глубоководную систему Российской Федерации. Также существуют круизы по Лене, Амуру, и другим рекам, но, учитывая особенности климата в Сибири и на Дальнем востоке, они, скорее, являются экзотическими.

Теплоходы

  • От Волги до Москвы проходит канал им. Москвы (канал Москва — Волга). Благодаря этому становится возможным плавание судов от Москвы до Каспийского моря.
  • Волго-Балтийский канал (Волго-Балт) соединяет Волгу и Балтийское море. Становится возможным плавание судов от Москвы до Балтийского моря.
  • Беломоро-Балтийский канал (Беломорканал) соединяет Онежское озеро и Белое море. Благодаря нему суда смогли попасть из Санкт-Петербурга в Мурманск и Архангельск не огибая Скандинавский полуостров. Кроме того, через череду каналов Москва — Волга, Волго-Балт и Беломоро-Балтийский канал стало возможным плавание судов от Москвы до Белого моря. соединяет реку Волгу и реку Дон, которая впадает в Азовское море. Таким образом, можно попасть из Волги в Азовское и Черное море.

Скалистый берег

Множество городов Европейской части России связаны глубоководными водными путями. Но большинство речных круизов начинается и заканчивается в Москве и Санкт-Петербурге (по понятным экономическим и демографическим причинам). Однако и во всех крупных городах на Волге, Каме и других реках есть туроператоры, которые организуют туры из своего города.

В Европейской части России, помимо водных путей, входящих в Единую глубоководную систему существуют реки и каналы, по которым могут передвигаться лишь суда меньшего размера, например, двухпалубные туристические теплоходы:

  • Ока и Москва-река — возможно судоходство от Нижнего Новгорода до Москвы. Однако судоходство по этим рекам крайне зависимо от погоды. В засушливые годы даже двухпалубные теплоходы не могут пройти по Оке выше Мурома. Плохие условия для судоходства по этим рекам когда-то вызвали потребность в строительстве канала Москва — Волга. Надо также отметить, что другой целью строительства канала им. Москвы также было водоснабжение столицы, поскольку воды в Москве-реке для обеспечения водой жителей Москвы не хватало еще в дореволюционные годы. — возможно судоходство от устья до Уфы. Данный участок входит в состав "Маршрута пяти рек" — путешествие от Москвы до Уфы по рекам: Москва, Ока, Волга, Кама, Белая.
  • Вятка — возможно плавание от устья до Кирова. Такие круизы не совершались много лет, однако стали возрождаться благодаря энтузиастам из компании "Инфофлот".
  • Северная Двина, Сухона, Северо-Двинский канал. Северо-Двинский канал соединяет реку Сухону и Волго-Балт. По каналу и рекам возможно плавание до Кирилло-Белозерского монастыря, Вологды, Великого Устюга, Архангельска.
  • Волхов — возможно плавание до Тихвина и Великого Новгорода. Круизы совершает теплоход "Господин Великий Новгород".

Стоит отметить, что маршруты круизов определяются исключительно фантазией турфирм. Бесспорно, наиболее популярным в настоящее время является маршрут Москва → Санкт-Петербург → Москва, который проходит по двум каналам: Волго-Балтийскому и каналу им. Москвы, рекам Волга и Нева, Рыбинскому водохранилищу, Белому, Онежскому и Ладожскому озерам. Также большой популярностью пользуются круизы по Волге, например до Астрахани. Более подробно о маршрутах круизов можно почитать в разделе "Маршруты".

Читайте также: