Плавающие суда в нидерландах это

Обновлено: 20.05.2024


Этот голландский китобойный промысел конца XVII века, Валвисвангст, был запечатлен современным художником Абрахамом Шторком . Картина находится в собрании Рейксмузеума в Амстердаме .

Китобойный промысел в Нидерландах был многовековой традицией. История голландского китобойного промысла начинается с исследования арктических рыболовных угодий в17 веке; а прибыльность китобойного промысла в 18 веке стимулировала дальнейший рост. Усиление конкуренции и политические потрясения в Европе повлияли на стабильность этой морской индустрии в 19 веке; и сочетание этих факторов остановило дальнейший рост голландского китобойного промысла в Антарктике .

Современный послевоенный китобойный промысел в южных океанах получил интенсивное развитие, но продолжающийся рост голландского китобойного промысла был сокращен в результате многонациональных договоров, которые аналогичным образом повлияли на другие национальные китобойные предприятия. [1]

Нынешнее правительство Нидерландов поддерживает мораторий на китобойный промысел во всем мире. [2]

Содержание


Развитие голландского китобойного промысла и тюленя привело к изменениям в составе экипажей, в технологии судостроения, в участии правительства и в прибыльности отраслей. [4]

Количество китобойных судов, оборудованных в Нидерландах, быстро росло - более чем вдвое за десятилетие до 70 судов в 1654 году и более чем в два раза, до 148 судов в 1670 году. [5] Суда, участвовавшие в китобойном промысле, помогли сделать Голландскую республику единой. богатейших народов 17 века, но этот ресурс безжалостно эксплуатировался; и к середине 17 века уловы уменьшились, так как привилегированные киты стали редкостью. [6]

Китобойный промысел в водах вокруг Шпицбергена изменился после 1670 г. из-за изменения характера миграции китов. [7] Некоторые связывают это изменение с тенденцией глобального потепления, которая позволила китам вернуться на свои обычные летние территории у северо-восточного побережья Гренландии, но это могло быть просто тем, что киты, пережившие агрессивную охоту на китов в предыдущие сезоны, были просто избегая китобойных судов. [8]

В 1684 году 246 голландских китобоев поймали 1185 китов в водах Шпицбергена. [5] Обычно китобойные экспедиции охотились на гренландского кита , который представляет собой медленное неторопливое существо, которое дает много жира. Их высокий процент жира в организме также означал, что они плавают мертвыми, и, следовательно, их было легко отбуксировать на сушу. [6]


Во второй половине 18 века голландское превосходство в китобойном промысле над другими европейскими конкурентами, такими как Франция, Германия и Великобритания, уменьшилось. [11]

Среди политических и экономических последствий Амьенского договора было то, что контроль над мысом Доброй Надежды был отнят у британцев и возвращен Нидерландам. Это возродило перспективы прибыльного голландского китобойного промысла на антиподах. [12] Вслед за англичанами и американцами голландцы предприняли попытки организовать китобойный промысел в Южном океане [4], в том числе Afrikaanse Visscheriji Societeit (Африканское рыболовное общество), которое было основано в Амстердаме в 1802 году [12].

Значительная система субсидий, выдаваемая королем и его министрами, поддерживала голландских предпринимателей, что сводило к минимуму невыгодное конкурентное положение в период международного китобойного промысла с аналогичными финансовыми стимулами, финансируемыми правительствами многих стран. В этом контексте недостаток качества в искусстве судостроения и в обучении моряков рассматривается как очень важный фактор, объясняющий окончательный провал голландской китобойной индустрии в конце 19 века. [4]

В своем выступлении на открытии выставки картин, частично посвященных голландскому китобойному промыслу, посол Нидерландов при дворе Сент-Джеймс предлагает более широкую перспективу:

Экономический успех Голландской республики был неразрывно связан с морем, как и зарождающаяся национальная идентичность и международная репутация молодого государства. [16] Многие в Нидерландах заработали состояние на арктическом китобойном промысле; Однако успех китобойных сцен в нидерландской живописи нельзя полностью объяснить экономическим интересом. [17]

Голландская культура и язык также были экспортированы китобоями из-за границы, нанятыми на голландских судах. Например, северо-фризский диалект Fering принял ряд популярных голландских и западно-фризских форм личных имен [18], а многие заимствования из голландского языка до Fering все еще используются сегодня. Было замечено, что кроме африкаанс , ни один другой язык за пределами собственно Нидерландов не испытал такого сильного влияния голландского языка, как северно-фризские островные диалекты. [19]

В течение двух десятилетий после окончания Второй мировой войны Нидерланды активно вели китобойный промысел в Антарктике. [1] В 1964 году долгая история голландского китобойного промысла окончательно подошла к концу, когда последнее заводское судно страны, поэтично названное Виллемом Барренцем , было продано японским китобойным предприятиям. [20]

Нынешнее правительство Нидерландов выступает против практики китобойного промысла, и Нидерланды стремятся к заключению новых и улучшенных обязательных соглашений в рамках Международной китобойной комиссии. [2]



Нет предела совершенству человеческому разуму и изобретательности. Люди научились не только противостоять стихии воды или искусно обходить ее, но и изменять ее движение. Взять хотя бы акведуки, которые с древности помогали обеспечивать людей живительной влагой даже в самые засушливые годы, но неугомонным изобретателям и мечтателям этого оказалось мало. Они решили пустить по созданным водным артериям суда, которые с тех пор могут преодолевать всевозможные преграды, начиная с высокоскоростных трасс и заканчивая водопадами и глубокими ущельями.

1. Акведук Понт дю Сарт в Бельгии

Le pont–canal du Sart – впечатляющий объект, позволивший судам проходить над транспортной развязкой (Бельгия). | Фото: simpleandinteresting.wordpress.com.

На водном мосту оборудованы пешеходные зоны, где можно прокатиться с ветерком (Le pont–canal du Sart, Бельгия).

На водном мосту оборудованы пешеходные зоны, где можно прокатиться с ветерком (Le pont–canal du Sart, Бельгия).

Акведук Le pont–canal du Sart был построен с использованием особо прочных материалов (Бельгия).

Сложность разработки и строительства заключалась в том, что мост должен был проходить над транспортной развязкой сразу двух автострад №535 и №55. В итоге полукилометровую бетонную конструкцию шириной 46 м и весом в рекордных 65 тыс. тонн (плюс вес воды – 80 тыс. т) удалось установить на 28 массивных колоннах, диаметр каждой из которых составляет 3 м.

2. Акведук Понткисиллте в Великобритании

Акведук Понткисиллте является объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО (Великобритания).

Акведук Понткисиллте (Pontcysyllte Aqueduct) вот уже 200 лет считается одним из самых впечатляющих рукотворных чудес мира. Несмотря на такой почтенный возраст, этот водный мост протяженностью 307 м является самой востребованной и загруженной артерией Великобритании до сих пор. Правда, в последние годы он служит не для транспортировки угля и извести, а является экстремальным развлекательным аттракционом для туристов.

Впечатляющий рукотворный водный мост, проходящий над живописными местами, стал туристической достопримечательностью (Pontcysyllte Aqueduct, Великобритания)

Впечатляющий рукотворный водный мост, проходящий над живописными местами, стал туристической достопримечательностью (Pontcysyllte Aqueduct, Великобритания)

Интересный факт: Акведук Понткисиллте был построен в 1795-1805 гг. над рекой Ди на высоте 38,4 м. Он стал связующим звеном между угольными шахтами Денбишира и другими каналами, что поспособствовало увеличению добычи и транспортировке угля. При его строительстве использовались инновационные по тем временам методы строительства. 19 арок, 18 пролетов и желоб канала британские инженеры Томас Телфорд и Уильям Джессом решили сделать из чугуна и стали. А вот опоры возводили по старинной технологии: клиновидные камни, сложенные особым способом (полые внутри), скреплялись раствором, а составе которого были известь, вода и . бычья кровь.

3. Акведук Рингваарт Харлеммермер в Нидерландах

Водный мост стал продолжением судоходного канала Ringvaart Haarlemmermeer (Нидерланды).

Акведук Ringvaart Haarlemmermeer проходит над оживленной трассой и новой веткой высокоскоростной железной дороги (Нидерланды).

Акведук Ringvaart Haarlemmermeer проходит над оживленной трассой и новой веткой высокоскоростной железной дороги (Нидерланды).

В 2006 г. завершилось строительство еще двух участков: с восточной стороны акведук проходит над северными полосами расширенного шоссе, а с западной – над недавно проложенной веткой высокоскоростной железной дороги HSL-Zuid. На данный момент канал Рингваарт обслуживает грузовые суда, хотя к этому еще прибавились водные развлечения – экскурсии на катерах и прогулочных лодках, а также он стал излюбленным местом дислокации плавучих домов.

4. Акведук Хаверуд в Швеции

Благодаря стальному водному мосту, суда смогли проходить над Далсландским водопадом (Акведук Hаverud, Швеция).

Благодаря стальному водному мосту, суда смогли проходить над Далсландским водопадом (Акведук Hаverud, Швеция).

Акведук Hаverud – один из самых сложных участков Далсландского канала считается ярчайшим примером гениальных инженерных достижений человечества. Строительство самого канала началось в 1863 г, но понадобилось целых 5 лет, чтобы закончить проект, потому что на пути образовалась преграда, которую не смогли обойти, но и идей, как через нее проложить водный мост, тоже не было. В последствии был найден выход из положения. Через водопад, образованный в месте схождения двух рек, был перекинут металлический желоб, который фрагментарно изготавливался в Стокгольме и доставлялся по частям в Хаверуд.

Акведук Hаverud превратился в туристическую достопримечательность (Швеция).

Акведуки являются одними из самых впечатляющих разработок человечества, хотя не только они упрощают нашу жизнь. Следующие уникальные примеры организации инфраструктуры лишний раз доказывают, что люди готовы на все, чтобы сделать окружающий мир более безопасным и комфортным не только для себя.

Польдеры в Нидерландах

Одним из природных символов в Нидерландах считаются польдеры (Рolder), которые представляют собой осушенные низменные участки суши. Чаще всего они располагаются на заболоченных побережьях ниже уровня моря. От затопления водой их защищают дамбами, валами и различными гидротехническими сооружениями. Благодаря им страна смогла спастись от затопления и стала одной из наиболее ухоженных на планете.

Для какой страны характерны польдеры?

Там, где когда-то была вода

Самая высокая точка Нидерландов называется Валсерберг и достигает 321 м, а наиболее низка отметка находится на 7 м ниже уровня моря, что является мировым рекордом. Испокон веков вода затапливала территорию Голландии, пока местные жители не научились строить польдеры. Их отгораживали дамбами, откуда и пошло название многих городов, например, Роттердам, Амстердам и т.д. К слову, укреплять побережье людям помогали песчаные дюны, но на них значительное влияние оказывал ветер.

В настоящее время общая протяженность укрепленных дюн и дамб достигает 3 тыс. км. Строят их сегодня из стальных и железобетонных конструкций, а не из камня и песка, как раньше. Благодаря им вода откачивается в дренажные каналы, по которым курсируют небольшие суда. Если посмотреть на эти участки суши с высоты птичьего полета, то вместе с полями и лугами они напоминают яркую, но сложную мозаику.

Там, где когда-то была вода

Как возводили польдеры в Нидерландах?

В настоящее время примерно 60% территории страны занимают польдеры – искусственно осушенные болотистые местности или озера. Самый первый из них был построен фризами в северной части Нидерландов на рубеже XII-XIII столетий. В то время люди смогли осушить только небольшой участок земли, так как у голландцев не было нужных технологий. Они не заставили себя долго ждать, и уже в XIV веке здесь уже появились мельницы.

Голландцы произвели настоящий фурор, когда смогли при помощи ветряков превратить несколько водоемов в сушу. В 1612 году территория Северной Голландии состояла практически из воды, которая постоянно подтапливала близлежащие города. Тогда местный изобретатель Ян Лехватер разработал проект по осушению озера Бимстермир (Beemstermeer) и, получив финансирование от богатых торговцев, начал воплощать его в жизнь. Сегодня этот район является старейшей мелиорированной областью в Нидерландах и охраняется Всемирной организацией ЮНЕСКО.

С того времени мельницы применялись для осушения водоемов и создания на их месте поселений. Ветряки стали неотъемлемой частью нидерландских пейзажей. Сегодня они являются символом государства и играют важную роль в жизни страны, при помощи электрической и ветровой энергии перекачивая воду в каналы. Если работа ветряков неожиданно прекратится, то польдеры будут затоплены в течение недели.

Как возводили польдеры в Нидерландах

Какие бывают польдеры?

В настоящее время в стране различают 3 вида высушенных участков суши:

Самые известные проекты

Самые известные проекты

В числе основных достопримечательностей Нидерландов невозможно не назвать ее архитектурные шедевры. Среди них есть как старинные здания с историей, так и современные дома, торговые центры и музеи, представляющие разные архитектурные стили.

В сельском хозяйстве Нидерландов огромное значение играют реки, которые пронизывают страну насквозь и питают многочисленные поля. Наша статья расскажет о самых крупных реках государства и о наиболее интересных для туризма и рыбалки.

Слава Голландии как страны полной свободы отчасти подтверждается наличием огромного количества казино. Они есть практически в каждом городе, и подавляющее большинство игровых заведений впечатляет посетителей не только ассортиментом игр, но и своим оформлением.


Эта сцена голландского китобойного промысла конца 17 века, Валвисвангст, запечатлен современным художником, Авраам Сторк. Картина находится в коллекции Рейксмузеум в Амстердам.

Китобойный промысел в Нидерланды была многовековой традицией. История голландского китобойного промысла начинается с исследования в 17 веке Арктический рыболовные угодья; а прибыльность китобойного промысла в 18 веке стимулировала дальнейший рост. Усиление конкуренции и политические потрясения в Европе повлияли на стабильность этой морской индустрии в 19 веке; и сочетание этих факторов остановило дальнейший рост голландского китобойного промысла в Антарктика.

Современный послевоенный китобойный промысел в южных океанах получил интенсивное развитие, но продолжающийся рост голландского китобойного промысла был сокращен в результате многонациональных договоров, которые аналогичным образом повлияли на другие национальные китобойные предприятия. [1]

Нынешнее правительство Нидерландов поддерживает мораторий на китобойный промысел во всем мире. [2]

Содержание

История


Развитие голландского китобойного промысла и тюленя привело к изменениям в составе экипажей, в технологии судостроения, в участии правительства и в прибыльности отраслей. [4]

17-го века

Количество оснащенных китобойных судов в Нидерландах быстро росло - более чем вдвое за десятилетие до 70 судов в 1654 году и более чем вдвое снова до 148 судов в 1670 году. [5] Корабли, занимавшиеся китобойным промыслом, помогли Голландской республике стать одной из самых богатых стран 17 века, но этот ресурс безжалостно эксплуатировался; и к середине 17 века уловы уменьшились, так как привилегированные киты стали редкостью. [6]

Китобойный промысел в водах вокруг Шпицбергена изменился после 1670 г. из-за изменения характера миграции китов. [7] Некоторые связывают это изменение с тенденцией глобального потепления, которая позволила китам вернуться на свои обычные летние территории у северо-восточного побережья Гренландии, но это могло быть просто тем, что киты, пережившие агрессивную охоту на китов в предыдущие сезоны, просто избегали китобоев. . [8]

В 1684 году 246 голландских китобоев поймали 1185 китов в водах Шпицбергена. [5] Обычно китобойные экспедиции охотились на Гренландский кит, который представляет собой медленное, неторопливое существо, которое дает много масла. Их высокий процент жира в организме также означал, что они плавают мертвыми, и, следовательно, их было легко отбуксировать на сушу. [6]


Во второй половине 18 века голландское превосходство в китобойном промысле над другими европейскими конкурентами, такими как Франция, Германия и Великобритания, уменьшилось. [11]

19 век

Среди политических и экономических последствий Амьенский договор в том, что контроль над мысом Доброй Надежды был отнят у британцев и возвращен Нидерландам. Это возродило перспективы прибыльного голландского китобойного промысла на антиподах. [12] Вслед за англичанами и американцами голландцы предприняли попытки организовать китобойный промысел в Южном океане. [4] в том числе Afrikaanse Visscheriji Societeit (Африканское рыболовное общество), основанное в Амстердаме в 1802 году. [12]

Значительная система субсидий, выдаваемая королем и его министрами, поддерживала голландских предпринимателей, что сводило к минимуму невыгодное конкурентное положение в период международного китобойного промысла с аналогичными финансовыми стимулами, финансируемыми правительствами многих стран. В этом контексте недостаток качества в искусстве судостроения и в обучении моряков рассматривается как очень важный фактор, объясняющий окончательный провал голландской китобойной индустрии в конце 19 века. [4]

Голландская культура


В своем выступлении на открытии выставки картин, которые частично посвящены голландскому китобойному промыслу, посол Нидерландов при дворе Сент-Джеймс предлагает более широкую перспективу:

Экономический успех Голландской республики был неразрывно связан с морем, как и зарождающаяся национальная идентичность и международная репутация молодого государства. [16] Многие в Нидерландах заработали состояние на арктическом китобойном промысле; Однако успех китобойных сцен в нидерландской живописи нельзя полностью объяснить экономическим интересом. [17]

Голландская культура и язык также были экспортированы китобоями из-за границы, нанятыми на голландских судах. Например. Северо-фризский диалект Fering приняли ряд популярных голландских и Западно-фризский формы личного имени, [18] и много заимствования от голландского языка до Fering используются и сегодня. Было замечено, что помимо африкаанс, ни один другой язык за пределами собственно Нидерландов не испытал такого сильного влияния голландского языка, как северно-фризские островные диалекты. [19]

Современный китобойный промысел

В течение двух десятилетий после окончания Второй мировой войны Нидерланды активно вели китобойный промысел в Антарктике. [1] В 1964 году долгая история голландского китобойного промысла окончательно подошла к концу, когда последнее заводское судно страны с поэтическим названием Виллем Барренц, был продан японским китобойным предприятиям. [20]

Нынешнее правительство Нидерландов выступает против практики китобойного промысла, и Нидерланды стремятся к заключению новых и улучшенных обязательных соглашений в рамках Международной китобойной комиссии. [2]

Читайте также: