Суд между кастролом и мобилом

Обновлено: 10.05.2024

Хорошо начали про масла, неплохо кончили про квартир ы
вопрос решил для себя так:
в сервисной книге FIAT рекомендует SELENIA PERFORMER 5w40
так тому и быть
всем спосибо
оминь.

альтернативой будет любое масло с вязкостью 5w30 и ACEA A1, их не так много кстати, из самых распостраненных наверно будет мобил супер фе спешл 5w30

а нахрена выбирать между кастрюлем и мобилем, когда в родном мане четко указано РЕКОМЕНДОВАНОЕ масло.

ПОТОМУ ЧТО ЕГО НАЙТИ ТРУДНО В НУЖНЫЙ МОМЕНТ.

Шелл синий. 5-40.. прекрасно подойдет любой машине, которой "прописан" другой 5-40..

везде шелл есть, даже в славных городах Козельске, Киржаче - лично видел в продаже:-)

тьфу > везде шелл есть, даже в славных городах Козельске, Киржаче - лично видел в продаже:-)
в Называевске нет, падлой буду. И в Ишиме. И ещё много где за Уралом.

в Ишиме все есть :). Ультра 5ц40 тоже отвечает требованиям Фиата.

а остальное все от лукавого включая мобил, кастрол и Ку7 :)

шутим мы так тут. тут вообще знающие люди утверждают, что Консоль вполне достойное масло! И опровергнуть эти утверждения нечем, бо подкреплены документально (тесты отработки).. а Вы про Кастрол и Мобил.. пАльцЫ все это. прописана вам Селения вот и ездите на оной, либо на любом 5в40 аналогичного класса.. а про то, на чем "пальцастей" ездить, так это у тех, перед кем понтоватся и спрашивать стоит. им же судить, не нам. у понтогонов свои критерии оценок качества масел (и всего прочего) :-)

ничуть селения - совсем не круто в моем рейтинге. Просто, хорошее масло. Но даже консол - просто хорошее масло. А тнк тем более..

у БиПи линейка скромная а у кастроля и СХТ, и СЛТ, и ХЛТ и хрен еще знает каких комбинаций букав не запридумано. все это создает впечатление серьезного производителя, имеющего персональный подход чуть ли ни к каждому конкретному двигателю автомобиля..

то, что на деле внутрях одни и теже яйца, просто с разных сторон обозреваемые, плещуцца - а кому это интересно, что там внутри? да хоть Консоль любимый Прелюдов.. хуже и от Консоля мотору не будет и от Супер-ЭджА, а самолюбие потешить, себе самому любимому подарок сделать (красивая канистра с голограммкой, супротив скучного дизайна БП) - почему б и нет? :-))

Юзерам прям приятно поглядеть.Всё по полочкам разложено.Даж разделили по производителям авто.
За что только нашим маркетологам деньги платят непонятно.

как раз понятно, за что платят:-) за то что любое г-но сваленое в кучу продадут по-любой цене.. искусство продаж у нас на высоте..
как бы на такую же высоту производство поднять, цены б стране небыло:-)

Раньше в России был нормальный подход "Масло автотракторное" для всех типов автомобилей. Дешево и практично. В Америке похожий подход - масло может быть любым при условии, что это 10W-30 GF-4. Главное, что никто ни в России, ни в Америке не страдает по этому поводу. Все ездило, ездит и будет ездить.

так и было кстати, когда я отдыхал в ИзГаиле, заезжал с друганом на сервис. Там масло заливали непонятно какой из серой канистры без наклеек..
я тогда еще поинтересовался (механик был тоже с России), мол у нас продают Шелл, Кастрол, Мобил.. а что вы льете то хоть в мотор?

приблизительно мне также и ответили.. масло.. хорошее масло.. а что у вас там продают в канистрах шелл-кастрол мы хрен его знает.. а тут мы за свое масло и за свою работу несем гарантию. у нас юристы не так работают как у вас (было это очень давно, у нас в юридическом плане в лучшую сторону произошли таки изменения с тех пор), если что-то не так случится - мигом нас засудят.

и ездят же машины на таком, как Вы сказали "автотракторном" масле. та реношка, про которую рассказываю, до сих пор бегает без капиталки! значит не совсем оно и плохое, это "автотракторное"? :-)

уж в старые бэхи и фольксы че только не лил народ.. включая "автотракторное".. и ничо, бегают до сих пор.. ржавенькие правда, из салона асфальт виден, но бегают моторчики..

мож просто раньше (. ) моторы лучше делались? и в них любое автотракторное подходило? а ща производители изголяются, кто на что горазд, один хрен на тех же фольксах знаменитые насос-форсунки до 100 тыщ пробега уже все поменяные, даже при обслуживании у официалов, с использованием самых что ни на есть сертифицированых масел с супер-допусками производителей?

у меня другая теория когда Сережа П. (мой приятель) работал в мэйджоре, он рассказывал мне про их замечательный сервис. О чем ты.. Какие масла с допусками.. 5-50 везде, но чаще просто не меняется ;) сливаясь на половину. Несмотря на наличие всевозможных съемников и спецключей - ходить и искать их в шкафу - западло. Кувалда рулит. Лучший ключ.

есть такое дело.. правда с кувалдой это жесть официал? неужели официал так работает?
про пятьписят верю. все официалы его любят.. Мобил - он не жадный, откатливоподатливый:-)
и тем не менее, ездят моторы на пятьписят, даже те которым нуль-триццать "прописано".
и кабы масло вовремя да полностью менялось, еще б и не ломались, да?

(к вагиномобилям это не относится. мне кажется, ихние хлипкие насос-форсунки просто не могут долго работать ниначем. конструктив тухлый, дорабатывать и дорабатывать надо.. вопрос - а надо ли? менять за счет клиента небось выгодней, как производителю, так и сервису. главное чтоб не на гарантии гикалось)

кувалда - у официала, факт и не только кувалда. Например, вместо замены воздушного фильтра - прорезать ножиком его и все ;) и много чего еще веселого.

а видел клип для девочек где непонятный чувак на бентли катацо поехал? Тоже бывало. Правда, уже не бывает. Но вот у мажора, вроде, машину прямо с "приемки" угнали. Там такой бардак бывал.. Ключи, открытые машины - и сброд всякий шастает.

прибил бы мастера за такое дело. вот так, реально, продырявленым фильтром и по хлебалу, чисто того, кто так сделал.
скоты свиноватые.

сорри за эмоции

имхо, множество официалов грешат этим сам в субботу у своей машины стоял ни отходя, ибо знаю, что такое бросить машину в цеху.

кошмар. вообще, я сам свою помойку ремонтирую. но когда приходится ее в сервис сдавать, предпочитаю наблюдать за действиями слесарей-механиков и по-возможности быть рядом..



Малозольное масло с соответствующим пакетом присадок. Выкипело 7,5%. Щелочное 6,51. Magnatec - серия 100% масел гидроочистки.



Масло той же серии, но без малозольных ограничений. Щедрый пакет кальция - около 3300, что сказалось на щелочном числе - 9,35. Образец более жидкий, выкипело 8,91%.



Малозольный образец "старшей" линейки масел. Основа - только масла гидроочистки. Щелочное - 5,11. Выкипело 9,64. Пакет присадок ничем не примечателен.



Американский собрат без малозольных ограничений. В пакете присадок присутствуют Бор и Молибден. Выкипело 10,46% образца. Щелочное - 9,21. Основа - масла гидроочистки.



Одно из немногих "густых" масел на рынке, рекомендованных для использования в "спортивных" двигателях М-серии BMW. В щедром пакете присадок присутствует немного молибдена и бора. Декларируется всего до 25% содержания масел гидроочистки. Все основания предполагать, что основа масла - ПАО с присутствием загустителя в составе пакета присадок. Образец, разумеется, выраженно густой - выкипело всего около 5%. Щелочное - 9.53.



Перед нами то, что в народе называется "дилерским маслом BMW". Составной пакет кальций+магний обеспечил почти 9% щелочного. Выкипело всего 7,78%. Наиболее вероятная основа - ПАО. Схожесть пакета присадок с Castrol, равно как и вопрос об идентичности т.н. масел "BMW Orig." маслам Castrol аналогичной вязкости, линейка которых, к слову говоря, совсем недавно обновилась, пока оставим открытым, но высокая вероятность этого факта присутствует - декларируемые физико-химические данные совпадают абсолютно.



Еще одно ОЕМ "дилерское" масло с немалой ценой, красивой банкой и гордой надписью. Серы - более чем достаточно, не в пример пакету моюще-диспергирующих присадок, что хорошо видно и по значению щелочного числа. Выкипело аж 12,6%, что даже для достаточно жидкого масло совсем не мало. Сложно предполагать, за что именно покупают такие масла и покупают ли их вообще. В данном случае, констатирую - восторгаться, учитывая цену, особо нечем.



Еще одно "оригинальное" масло. Пакет противоизносных присадок разбавлен бором и молибденом. Щелочное на хорошем (почти предельном) уровне для малозольных масел, вот только почему-то серы многовато. Выкипело 13,3% - своеобразный рекордсмен. Изначально у нас не было желания встраивать в тест большое количество ОЕМ под "оригинал" по причине заведомой идентичности известным маслам при заметной разнице в цене. Если в вас еще сохранилось желание переплачивать за бренд - не могу вам в этом препятствовать. Но более не вижу смысла тестировать очевидное.



Малозольный Pentosin. Как говорится, если вы все еще думаете, что Pentosin это только жидкость в ГУР, тогда мы идем к вам. Реально малозольный - пакет присадок у этого масла самый бедный - щелочное 4,48. Как сказали продавцы "завалялось - распродаем то, что есть и с этой маркой завязываем". Каким-то чудом, у умеренно жидкого масла - примечательно низкая испаряемость - всего 6,4%. Не выпарились присадки, которые взмешиваются на минеральной основе?! В любом случае - продукт для гурманов - цена на уровне самых дорогих образцов теста это подтверждает.



"Ликви моли" без "моли" - самое дорогое масло линейки престижного производителя не содержит десульфида молибдена. Кроме того, моюще-диспергирующий пакет представлен средним содержанием кальция - всего около 2500 мг/кг (щелочное немногим менее 7). Зато противоизносный в сумме почти 2200 мг/кг - один из лидеров теста. Выкипело 8,3% образца. Не так уж и просто найти техническую информацию на этот сорт масла в Сети, однако из нее следует, что содержание масел гидроочистки нормируется в пределах 30% - серы, кстати, не так уж и мало - 0,36%. Очевидно, что при таких ограничениях в базовых маслах, база у масла - ПАО. К слову говоря, точка замерзания не рекордная: -48 градусов.



Плановый аутсайдер теста (для того и приобретен) - цена почти вдвое ниже литра приличной синтетики. Единственное масло, декларируемое "полусинтетикой" во всем тесте. Хорошо видно, что в основу базовых масел точно входят высокосернистые нефти - содержание серы 0,45%. Индекс вязкости (напомню, это один из основных критериев качества базы по API) конечно не слишком высок, но мало отличается от многих других более дорогостоящих образцов, да и точка застывания на уровне -36 градусов не выглядит полным провалом - у Motul 300V, например, столько же, при несопоставимом заявленном качестве. Ни комплекс присадок, ни индекс вязкости, ни выкипаемость - ничего в данных физико-химического анализа не говорит о низком качестве этого образца по сравнению с конкурентами. Мне встречалось несколько моторов после "полусинтетик" (в том числе и Visco 3000), причем многие из них были совершенно обычными, не в пример "горячим" моторам немецкой группы. Все без исключения двигатели были заметно грязными, но что об этом может рассказать предварительный лабораторный анализ этого масла? Далее, мы еще вернемся к этому вопросу.



С выходом новой линейки "топовых" масел от Mobil, которая всегда носила название "Mobil 1" (все, что без "единички" - всегда означало масла третьей группы и ниже), ExxonMobil представила новую маркетинговую политику - новым двигателям - маловязкое масло - 0W40. Двигателям с большим пробегом (до 150000 км) - масло с загустителем - 5W50. От 150000 км и дальше - 10W60 - еще больше загустителя и восстановительные присадки для сальников клапанов и уплотнителей. С точки зрения здравого смысла - глупость очевидная, но трюк хорошо работает - вы всегда знаете, какое масло купить, ничего не зная о самом масле. Вроде бы просто и удобно для всех, включая продавцов, вот только лить 5W50/10W60 в едва "прикатанный" мотор я не советую. Ни в 150, ни в 350, ни даже в 550 тысяч километров и далее. Почему - смотрите в первой части статьи. Ленивый и неграмотный всегда платит больше - сначала за ненужное ему и его двигателю масло, потом - за устранение последствий его применения. К слову говоря, новая линейка обновилась под новым трендом - широкое применение масел гидроочистки, по свойствам или почти не хуже, или лучше прежней базы ПАО. ExxonMobil, между прочим, является одним и крупнейших производителей ПАО. Неудивительно, что все предыдущие топовые продукты были построены на его основе. Сегодняшний Mobil 1 содержит до 70% масел гидроочистки. Что касается самого масла - налицо богатый и разнообразный присадочный пакет - обратите внимание на высокое щелочное, низкое содержание серы, низкая выкипаемость - 6,69%, высокий индекс вязкости - по совокупности измеряемых характеристик, это один из лидеров теста. Параметрически - придраться не к чему. Точка замерзания, к слову говоря, на уровне -48 градусов. Хорошие эксплуатационные показатели этого образца подтверждаются и моей многолетней практикой.



Популярный сорт масла от Mobil, для сравнения. Пакет присадок пожиже. Выкипаемость - заметно выше. Индекс вязкости - ниже - масло само по-себе гуще. Основа - масла гидроочистки. Неудивительно, учитывая 30% разницу в цене.
Разумеется, все это имеет отражение в моей практике - двигатели BMW на этом масле приходят в неблестящем (во всех смыслах) состоянии. Еще один образец "неполной" "полной синтетики". Тот самый случай, когда не вся "полная синтетика" одинаково полезна.



Рассмотренный выше американский образец Castrol EDGE оказался интереснее "европеизированного" собрата, главным образом, за счет полного пакета присадок. В данном случае, мы имеем дело с зеркальной ситуацией - перед нами усеченный малозольный пакет и низкая вязкость. Но все в пределах нормы и без особых замечаний.

Читайте также: