Плановые виды ремонта судов

Обновлено: 17.05.2024

Водный транспорт, теория и практика, все о морских и речных судах

18.05.2015 19:31
дата обновления страницы













Непрерывная система технического обслуживания

Исправное техническое состояние судна и его элементов обусловлено правильной организацией технической эксплуатации, что включает в себя: техническое использование, техническое обслуживание и ремонт. Судно и его технические средства должны использоваться в строгом соответствии с инструкциями и правилами технической эксплуатации. Отклонение от нормативных документов может быть допущено лишь в исключительных случаях

Вахтенная служба осуществляет управление всеми судовыми техническими средствами и контроль за их состоянием, обеспечивая безопасность плавания и требуемый режим работы. Контроль за состоянием и режимами работы судна и его технических средств производится по показаниям контрольно-измерительных приборов и средств аварийно-предупредительной сигнализации, а также по контрольным измерениям основных параметров и по анализам рабочих сред.
Ответственность за правильное техническое использование несет капитан, а непосредственными руководителями являются старший помощник капитана и старший механик. Перед выходом судна в рейс они проверяют готовность судна к плаванию и исправность его основных технических средств. Результаты проверки докладывают капитану и записывают в судовой и машинный журналы.

Техническое обслуживание обеспечивает исправное техническое состояние и его оборудования и длительное поддержание в заданных пределах их технико-эксплуатационных характеристик. В техническое обслуживание входят работы, выполнение которых предусмотрено правилами технической эксплуатации и инструкциями по уходу: осмотры, очистка, окраска, смазка, регулировка, проверка креплений, замена отдельных деталей и т. п. Основной задачей технического обслуживания является предупреждение интенсивных износов, поэтому работы по техническому обслуживанию должны выполняться постоянно и дифференцированно с учетом конструктивных особенностей судна и судовых технических средств, их надежности и условий использования.

Порядок и последовательность выполнения работ по техническому обслуживанию определяет старший механик. Под его руководством разрабатываются планы-графики технического обслуживания по заведованиям. При составлении планов графиков используют типовой план-график, разработанный Службой судового хозяйства для данной серии судов, а также инструкции по эксплуатации, технические формуляры, правила технической эксплуатации и другие нормативные документы по техническому обслуживанию. На основе разработанного плана-графика капитан представляет в Служб) судового хозяйства пароходства годовые заявки на техническое и материально-техническое обслуживание.

Работы по техническому обслуживанию выполняют члены судового экипажа, ремонтные бригады и береговые предприятия (базы технического обслуживания, судоремонтные заводы, электрорадионавигационные камеры). Для проведения работ по техническому обслуживанию из членов судового экипажа, не несущих вахту, создаются бригады, состав и численность которых зависит от объема и характера работ. Ремонтные бригады, которые периодически направляют в рейс, обычно выполняют наиболее сложные работы. В отдельных случаях членов ремонтной бригады включают в судовые рабочие бригады. Береговые предприятия выполняют техническое обслуживание судов по заявкам капитана. Работы, выполненные ремонтными бригадами и береговыми предприятиями, должны быть приняты судовой администрацией и оформлены соответствующей документацией.

Все работы по техническому обслуживанию выполняют без вывода судна из эксплуатации - в рейсе или при стоянках в порту под грузовыми или вспомогательными операциями. Отдельные работы, предусмотренные планами-графиками технического обслуживания, выполняют в периоды заводских ремонтов.

Ремонт. Он обеспечивает восстановление частично или полностью утраченных в процессе использования технико-эксплуатационных характеристик судов и судовых технических средств Для предупреждения интенсивного износа ремонт судов проводится по планово-предупредительной системе (ППС), которая представляет собой совокупность мероприятий, запланированных по уходу, надзору и ремонту, чем обеспечивается поддержание судна и его,тонических средств в состоянии постоянной эксплуатационной готовности.

В зависимости от объема и характера ремонтных работ для судовых технических средств устанавливаются два вида планово-предупредительного ремонта - текущий и капитальный.

Текущий ремонт судовых технических средств заключается в выполнении работ по поддержанию судна в исправном техническом состоянии. При текущем ремонте выполняются в основном только такие работы, которые не требуют замены отдельных элементов или узлов. По корпусной части такие работы сводятся к очистке и окраске корпуса, устранению неплотностей и мелких повреждений, замене заклепок и т. п.

Капитальный ремонт судовых технических средств заключается в выполнении работ по восстановлению Их нормальных технико-эксплуатационных характеристик. К таким работам по корпусной части относятся замена листов обшивки и элементов набора, а также изготовление и замена отдельных участков или деталей судовых устройств и систем.

Современное судно является сложным комплексом инженерных сооружений, механизмов и устройств, значительно отличающихся между собой сроками износа деталей и узлов. Поэтому для всего судна в целом устанавливаются другие виды планово-предупредительного ремонта - заводской и доковый.

Заводской ремонт состоит в восстановлении исправного технического состояния судна после определенного периода эксплуатации. В зависимости от технического состояния судна при заводском ремонте выполняют работы по текущему и капитальному ремонту судовых конструкций и технических средств, чем обеспечивается восстановление прочности судна и его технико-эксплуатационных характеристик. Периодичность и объем заводского ремонта устанавливает Минморфлот. В настоящее время большинство судов транспортного флота работает по четырехлетнему ремонтному циклу между заводскими ремонтами. При хорошем техническом состоянии судна пароходство может увеличить установленный межремонтный период.

Доковый ремонт - восстановление исправного технического состояния подводной части судна. Для осмотра и ремонта подводной части применяют доки разных типов.

Плавучий док (рис. 148)-прямоугольный понтон, по краям которого имеются башни, идущие почти по всей длине дока. Понтон переборками разделен на ряд отсеков, большая часть из которых служит для приема забортной воды. На палубе понтона устанавливаются кильблоки высотой 1 - 1,5 м. При доковании судна в отсеки дока принимается вода, и он погружается до тех пор, пока глубина над кильблоками не превысит осадку судна. Это позволяет ввести между башнями судно и установить его на кильблоки. Когда принятая вода из отсеков дока удаляется, он всплывает и поднимает судно.

Сухой док (рис. 149) - гидротехническое сооружение, представляющее собой котлован, расположенный ниже уровня воды и отделенный от внешней акватории при помощи специального затвора. При вводе судна в док затвор закрывается, из дока откачивается вода и судно садится на кильблоки.

Наливной док - береговое сооружение, но его котлован расположен выше уровня воды. В котловане имеется спусковой канал, сообщающийся с внешней акваторией. При доковании судно вводится в канал, и ворота дока закрываются. Когда док заполняется водой, судно всплывает. Затем оно отводится на боковые площадки, где устанавливается на кильблоки. После этого вода из дока выпускается, а судно садится на кильблоки и осушается.

Рис. 148. Плавучий док

При доковании выполняют работы по очистке корпуса, ремонтируют движительно-рулевой комплекс и донно-бортовые устройства. В процессе докового ремонта выполняют также работы недокового характера, необходимые для обеспечения безопасной эксплуатации судна до следующего планового ремонта. Можно производить и операции более серьезного характера, например замену листов обшивки или набора.

Для подъема малых судов при их ремонте используют слип (рис. 150), который имеет горизонтальные и наклонные площадки. Подъем и спуск судов производятся по рельсовому пути при помощи лебедок.

Межрейсовый ремонт, который не является плановым, производится для устранения неисправностей отдельных элементов судна. Время и объем межрейсового ремонта устанавливаются пароходством в пределах плановой продолжительности ремонтного времени.

Рис. 149. Сухой док

Планово-предупредительная система (ППС) применяется в течение всего нормативного срока службы судна, за которое принимают 20-24-летний период эксплуатации. По истечении этого срока судно в зависимости от его технического состояния может быть выведено из этой системы. Для судов, на которые не распространяется ППС, предусматриваются следующие виды ремонта: поддерживающий и восстановительный.

Поддерживающий ремонт применяют в том случае, когда в связи с значительным износом судна большие затраты на его ремонт не будут возмещены за время его дальнейшей эксплуатации. Поэтому при поддерживающем ремонте выполняются только минимально необходимые работы, обеспечивающие возможность рентабельной работы. После такого ремонта суда обычно получают ограничение в районе плавания и в дальнейшем эксплуатируются до предельного износа.

Рис. 150. Слип

Восстановительному ремонту подвергаются суда, которые по каким-то причинам были выведены из состава действующего флота. Цель такого ремонта - восстановление технического состояния, обеспечивающего пригодность судна к длительной эксплуатации. Для повышения технико-эксплуатационных качеств проводят все необходимые работы по модернизации и реконструкции. Из-за высокой стоимости восстановительный ремонт проводится только в исключительных случаях. После восстановительного ремонта судно подлежит вводу в планово-предупредительную систему ремонта.

Аварийный ремонт, который также не входит в ППС, производится для устранения повреждений, полученных в результате аварии. При аварийном ремонте обычно выполняются только неотложные работы, вызванные аварией. Выполнение других работ допускается в пределах срока, установленного для устранения аварийных повреждений.

Все виды ремонтов производятся с выводом судов из эксплуатации в основном на специализированных судоремонтных предприятиях. Для специализации судоремонтного производства суда закрепляются за заводами, где накапливается вся необходимая техническая и технологическая документация по данной серии судов. Такая специализация заводов позволяет применять агрегатный метод ремонта, выполнять ремонт по типовой технологической документации и производить ремонтные работы с применением специализированной оснастки, инструментов и средств механизации.

Купить средства для мойки и очистки днищ катеров, яхт, водного транспорта, лодок, судов от водорослей, тины, серобурого налета, водного камня

Средства для чистки катеров

Кислотные очистители для ультразвквой очистки черных металлов и деталей из них

Чистка ультразвуком

Купить средства для ультразвуковой очистки изделий и деталей из цветных металлов

Чистка ультразвуком

Купить нейтральные очистители и промывки для ультразвковой промывки форсунок, инжекторов, деталей двигателей внутреннего сгорания

Чистка инжектора, форсунок

Купить щелочные очистители и промывки для ультразвковой промывки форсунок, инжекторов, деталей двигателей внутреннего сгорания

Очистка инжектора, форсунок

Купить тестовые жидкости для промывки и диагностики форсунок на стенах на производительность

Тестирование форсунок

Купить концентраты для ультразвковой очистки форсунок и различных деталей, химия для ультразвуковой очистки

Промывка форсунок

Купить концентраты для ультразвковой очистки форсунок и различных деталей, химия для ультразвуковой очистки

Очистители деталей, УЗО

Купить концентраты для ультразвковой очистки форсунок и различных деталей, химия для ультразвуковой очистки

Очистка меди и бронзы

Гарантией безопасности плавания морского судна, бесперебойной и эффективной работы, является его нормальное техническое состояние, обеспечиваемое правильным обслуживанием судна в целом и судовых механизмов, а также проведением планово-предупредительных ремонтов в соответствии с Правилами технической эксплуатации судов морского флота.

Подтверждением нормального технического состояния служат:

  • для судов, имеющих класс регистра – наличие классификационных сертификатов по корпусу и механизмам;
  • для судов, не имеющих такого класса – наличие удостоверения на годность к плаванию, выданного инспекцией Регистра сроком не менее чем на один год.

Задача судоремонта состоит в устранении износа и повреждений в корпусе судна и судовых устройствах, механизмах и системах, а также в предупреждении износа механизмов с целью сохранения эксплуатационных качеств судна.

В зависимости от характера работ и от целевого назначения, судоремонт делится на следующие категории:

  • планово-предупредительный;
  • восстановительный;
  • поддерживающий;
  • аварийный.

Планово-предупредительный ремонт в свою очередь подразделяется на три вида:

1) текущий, включающий осмотровый и междурейсовый;

3) капитальный.

Текущий и средний ремонты выполняются как судоремонтными предприятиями, так и силами команды;

  • капитальный же ремонт, как правило, производится судоремонтными предприятиями.

Категория планово-предупредительного ремонта определяется объёмом работ, подлежащих выполнению.

Так, например, у главных двигателей при капитальном ремонте заменяют цилиндровые блоки (полностью или частично), заменяют рабочие втулки, осуществляют подъём и укладку коленчатого вала с перезаливкой рамовых подшипников и т.д.

Со временем стали проводиться планово-предупредительные ремонты судов индустриальным методом. При таком методе механизмы или узлы и оборудование для судов поставляются на судоремонтные базы специализированными предприятиями.

Таким образом, ремонт непосредственно на судне сводится к замене изношенных механизмов и оборудования, на новое или заранее отремонтированное.

Такой метод ремонта называется агрегатным. При агрегатном способе на ремонтной базе должен быть организован обменный фонд механизмов, узлов и деталей.

Для проведения ремонта индустриальным методом, необходимы:

  • специализация судоремонтных предприятий и цехов по изготовлению и ремонту отдельных механизмов, узлов, деталей и оборудования для судов, а также широкое кооперирование предприятий ММФ как между собой, так и с промышленными предприятиями страны.

Система планово-предупредительных ремонтов предусматривает обязательное закрепление судов за судоремонтными базами с учётом их однотипности и района эксплуатации.

Восстановительный ремонт имеет своей целью введение в строй судов, поднятых со дна, после частичного затопления или аварии, либо вышедших из эксплуатации ввиду износа.

Целесообразность проведения восстановительного ремонта должна быть обоснована соответствующим технико-экономическим расчётом.

Поддерживающий ремонт заключается в проведении минимума неотложных работ для обеспечения нормальной эксплуатации судна в течение определённого периода времени.

Ремонт системы ДАУ (дистанционного автоматизированного управления) и топливной системы главного двигателя, на БТО (база технического обслуживания). Фото автора.

Ремонт системы ДАУ (дистанционного автоматизированного управления) и топливной системы главного двигателя, на БТО (база технического обслуживания). Фото автора.

Затраты на проведение поддерживающего ремонта не должны превышать ассигнований, предусматриваемых на текущий ремонт по однотипным судам.

Объём работ при поддерживающем ремонте соответствует текущему ремонту, а по отдельным узлам и механизмам могут выполняться работы, относящиеся к категориям капитального и среднего ремонтов. Поддерживающий ремонт выполняется как силами судовой команды, так и судоремонтными предприятиями.

- комплекс организационных и технических мероприятий, направленных на поддержание либо восстановление свойств судна, его механизмов и технических средств силами экипажа, судовых мастерских или судоремонтных заводов. Различают следующие виды ремонта судов: аварийный, гарантийный, доковый, межпоходовый, навигационный, планово-предупредительный, средний и текущий.

Судно рудовоз VALE ESPIRITO SANTO

Обследование степени износа корпусных конструкций

Судно рудовоз VALE ESPIRITO SANTO


Износ корпусных конструкций по характеру распространения подразделяются на:
а) общий износ - уменьшение толщин элементов судового корпуса по всей их поверхности, характерное для данной связи или однородных связей.

Судно рудовоз PARADISE N

Обследование остаточных деформаций и трещин

Судно рудовоз PARADISE N


Остаточные деформации в соответствии с настоящей Методикой подразделяются на:
а) бухтины - остаточные прогибы ограниченных участков листов в пределах.

Рудовоз CSB TALENT в порту Хедленд

Нормы допускаемых дефектов

Рудовоз CSB TALENT в порту Хедленд


В качестве нормативов допускаемого износа приняты допускаемые остаточные толщины S1 и S3 отдельной связи, допускаемая остаточная толщина однородных связей подгруппы S2, допускаемый момент сопротивления.

Рудовоз VALE MALAYSIA в порту Роттердам

Допускаемые дефекты сварных швов

Рудовоз VALE MALAYSIA в порту Роттердам


При установлении допускаемых износов сварных швов принято следующее разделение соединений листов обшивки и настилов по характеру их работы:
а)стыковые швы - сварные швы, расположенные поперек направления.

Корма рудовоза PACIFIC WARRIOR

Допускаемые дефекты клепаных соединений

Корма рудовоза PACIFIC WARRIOR


Обязательно подлежат смене заклепки слабые, водотечные, а также с коррозией головок: закладной конической и полукруглой - на высоту более 0,2 диаметра тела заклепки; потайной и полупотайной - на глубину более 0,1 диаметра.

Балкер A WHALE в порту Сетубал

Определение технического состояния корпуса

Балкер A WHALE в порту Сетубал


5.1. Результаты дефектации должны быть оформлены в соответствии с требованиями разделов 1, 2 и 3 с приведением необходимых численных характерных дефектов, а также с указанием возможных условий.

Балкер VALE LIWA

Среднестатистические скорости коррозии

Балкер VALE LIWA


Большинство металлоконструкций эксплуатируется в природных, естественных средах. Значительное количество стальных сооруже­ний эксплуатируется в атмосферных условиях. Магистральные и промысловые трубопроводы.

Ремонтные ведомости, поступающие от судовладельцев, стали содержать перечень оборудования в чистом виде или, в лучшем случае, фрагменты технологии выполнения ремонтных работ. По-видимому, эксплуатационники полностью разучились работать с технической документацией, формулярами, актами Регистра, или руководители перестали требовать от подчиненных выполнения своих должностных обязанностей.

Автор предлагает освежить в памяти характеристики видов ремонтных работ, а также различия между ними

Заказчик заказал текущий ремонт механизма, не обращая внимания на количество отработанных часов и наличие скрытых дефектов. У судоремонтного предприятия имеется нормативно-техническая документация, по которой был выполнен соответствующий объём работ. При проведении послеремонтного испытания механизм не выходит на заданные параметры. Более того, при увеличении нагрузки разрушается одна из составных деталей. Что делать? Разбираться, искать виновных, возмещать ущерб за их счет? Очень неприятная ситуация с тяжелыми последствиями. Многие, наверное, сталкивались с подобным.

Если бы вид ремонта механизма был задан в соответствии с требованиями ТУ на эксплуатацию, в котором строго регламентируется зависимость от наработки, то подобных проблем и аварий при сдаче могло и не быть.

Основные термины, определения и показатели надежности имеют общие понятия, свойства и показатели. Пять терминов: работоспособность, отказ, неисправность, наработка и резервирование являются общими понятиями. К свойствам также относится пять терминов: надежность, долговечность, безотказность, ремонтопригодность и сохраняемость.

В Договорной документации некоторые грамотные Заказчики делают ссылки на ГОСТы и, сами того не подозревая, дают Исполнителю возможность отстоять свою правоту во время сдачи механизмов Заказчику.

В первую очередь, нужно всем поднять и прочитать, что написано в тех самых ГОСТах. Освежить знания. Определиться с отличиями в характере видов ремонтных работ.

ГОСТ 18322-78 (СТ СЭВ 5151-85) СИСТЕМА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ РЕМОНТА ТЕХНИКИ, ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ.

Настоящий стандарт устанавливает применяемые в науке, технике и производстве термины и определения основных понятий в области видов, методов и показателей технического обслуживания и ремонта изделий.

Термины, установленные настоящим стандартом, обязательны для применения в документации всех видов, научно-технической, учебной и справочной литературе.

Для отдельных стандартизованных терминов приведены в качестве справочных краткие формы, которые разрешается применять в случаях, исключающих возможность их различного толкования. Установленные определения можно, при необходимости, изменить по форме изложения, не допуская нарушений границ понятий.

Комплекс операций или операция по поддержанию работоспособности или исправности изделия при использовании по назначению, ожидании, хранении и транспортировании

Комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности изделий и восстановлению ресурсов изделий или их составных частей

Совокупность взаимосвязанных средств, документации технического обслуживания и ремонта и исполнителей, необходимых для поддержания и восстановления качества изделий, входящих в эту систему

Совокупность технологических и организационных правил выполнения операций технического обслуживания (ремонта)

Интервал времени или наработка между данным видом технического обслуживания (ремонта) и последующим таким же видом или другим, большей сложности.

Примечание. Под видом технического обслуживания (ремонта) понимают техническое обслуживание (ремонт), выделяемое (выделяемый) по одному из признаков:

Наименьший повторяющийся интервал времени или наработка изделия, в течение которых выполняются в определенной последовательности, в соответствии с требованиями нормативно-технической или эксплуатационной документации, все установленные виды периодического технического обслуживания

Наименьший повторяющийся интервал времени или наработка изделия, в течение которых выполняются в определенной последовательности, в соответствии с требованиями нормативно-технической или эксплуатационной документации, все установленные виды ремонта

Ремонт, выполняемый для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановлению ресурса изделия с заменой или восстановлением любых его частей, включая, базовые.

Примечание. Значение близкого к полному ресурсу устанавливается в нормативно-технической документации.

Ремонт, выполняемый для восстановления исправности и частичного восстановления ресурса изделий с заменой или восстановлением составных частей ограниченной номенклатуры и контролем технического состояния составных частей, выполняемом в объеме, установленном в нормативно-технической документации.

Примечание. Значение частично восстанавливаемого ресурса устанавливается в нормативно-технической документации.

Ремонт, выполняемый для обеспечения или восстановления работоспособности изделия и состоящий в замене и (или) восстановлении отдельных частей

Ремонт, постановка на который осуществляется в соответствии с требованиями нормативно-технической документации

Плановый ремонт, выполняемый с периодичностью и в объеме, установленными в эксплуатационной документации, независимо от технического состояния изделия в момент начала ремонта

Ремонт, при котором контроль технического состояния выполняется с периодичностью и в объеме, установленными в нормативно-технической документации, а объем и момент начала ремонта определяется техническим состоянием изделия

Техническое обслуживание содержит регламентированные в конструкторской документации операции для поддержания работоспособности или исправности изделия в течение его срока службы.

Под операцией технического обслуживания в соответствии с ГОСТ 3. 1109-82 понимают законченную часть технического обслуживания составной части изделия, выполняемую на одном рабочем месте исполнителем определенной специальности.

Под транспортированием понимают операцию перемещения груза по определенному маршруту от места погрузки до места разгрузки или перегрузки. В транспортирование самоходных изделий не включается их перемещение своим ходом.

В техническое обслуживание могут входить мойка изделия, контроль его технического состояния, очистка, смазывание, крепление болтовых соединений, замена некоторых составных частей изделия (например, фильтрующих элементов), регулировка и т. д.

Под операцией ремонта в соответствии с ГОСТ 3. 1109-82 понимают законченную часть ремонта, выполняемую на одном рабочем месте исполнителями определенной специальности.

В ремонт могут входить разборка, дефектовка, контроль технического состояния изделия, восстановление деталей, сборка и т. д. Содержание части операции ремонта может совпадать с содержанием некоторых операций технического обслуживания.

Ремонт любого вида, как правило, должен сопровождаться выдачей определенных гарантий на последующий срок эксплуатации или наработку изделия.

В частном случае в состав системы технического обслуживания и ремонта техники могут входить материалы, заготовки, запасные части и т. д. , т. е. она характеризуется материально-техническим обеспечением, которое можно определить как способность обслуживающей организации представить необходимые ресурсы для проведения технического обслуживания и ремонта объекта при заданной стратегии и в заданных условиях. Заданные условия относятся как к самому объекту, так и к условиям его эксплуатации, обслуживания и ремонта.

В частном случае началом отсчета цикла технического обслуживания (ремонтного цикла) может быть начало использования изделия.

Под базовой частью понимают основную часть изделия, предназначенную для его компоновки и установки других составных частей.

Замена агрегатов может выполняться после отказа изделия или по плану. Перечень заменяемых агрегатов, порядок проведения замен и указания по организации агрегатного ремонта устанавливаются в отраслевых нормативно-технических документах.

Противоположностью агрегатного метода является детальный метод, при котором заменяются или восстанавливаются отдельные детали, вышедшие из строя.

Показатели системы технического обслуживания и ремонта позволяют оценить затраты времени, труда и средств на техническое обслуживание и ремонты и содержат затраты, обусловленные конструкцией и техническим состоянием изделия (оперативные затраты), и затраты, обусловленные организацией, технологией выполнения технического обслуживания и ремонтов, материально-техническим обеспечением, квалификацией персонала, условиями окружающей среды и т. д.

Показатели системы технического обслуживания и ремонта пп. 57 - 65 оценивают общие затраты времени, труда и средств на технические обслуживания и ремонты и содержат затраты, обусловленные конструкцией и техническим состоянием изделия (оперативные затраты), и затраты, обусловленные организацией, технологией выполнения технического обслуживания и ремонтов, материально-техническим обеспечением, квалификацией персонала, условиями окружающей среды и т. д.

Расчет показателей системы технического обслуживания и ремонта техники аналогичен расчету соответствующих показателей ремонтопригодности по ГОСТ 21623-76. При этом вместо оперативных затрат учитываются общие затраты времени, труда и средств.

На флоте, между коллегами стали разрастаться жаркие споры о содержании работ по их видам. Оказалось недостаточным разъяснений в ГОСТах.

СРП это нужно для определения стоимости ремонта, потому, что заданную Заказчиком работу нужно правильно соотнести с комплектами работ по нормосборнику (ТРВ, ТРТВ, ВКН, УКН и пр.).

Вид ремонта в зависимости от особенностей, степени повреждений и износа оборудования и их составных частей (деталей), а также трудоёмкости выполняемых ремонтных работ разделяются на:

Текущий (профилактический) ремонт – минимальный по объёму вид ремонта, при котором обеспечивается нормальная эксплуатация объекта (в пределах установленных норм износа) до очередного планового ремонта. Во время текущего ремонта устраняют неисправности заменой или восстановлением отдельных составных частей (быстроизнашивающихся деталей), а также выполняют регулировочные работы.

Средний ремонт заключается в восстановлении эксплуатационных характеристик объекта путем ремонта или замены только изношенных или повреждённых его частей. Кроме того, обязательно проверяется техническое состояние остальных составных частей и устраняются обнаруженные неисправности. При среднем ремонте может производиться капитальный ремонт отдельных основных составных частей.х его частей. о оборудования.чные работы.ового ремонта. йку ей механизмов в раб

Капитальный ремонт заключается в полной разборке и дефектации объекта, в замене или ремонте всех его составных частей (в т.ч. и базовых деталей), сборке объекта и его комплексной проверке, регулировке и испытании. Восстанавливаются технико-эксплуатационные характеристики и нормы по отдельному оборудованию, комплектам, узлам и элементам судна, утраченные в процессе длительной эксплуатации.

Очистка, окраска, проверка технического состояния, устранение неплотностей и водотечности, мелких деформаций и повреждений, подварка швов, смена заклёпок, наплавка повреждённых мест.

Частичная переборка, инструментальная проверка, очистка и мойка, восстановление защитных покрытий и изоляции, снятие наработков, регулировка монтажных зазоров, замена сменных деталей и стандартного крепежа.

Наружный осмотр, пайка, заварка и заделка трещин трубопроводов, правка повреждённых и замена небольших изношенных участков труб, замена прокладок и набивок, промывка и продувка трубопроводов, очистка и замена крепежа, восстановление защитных покрытий и изоляции, переборка арматуры с заменой изношенных деталей, чистка сеток фильтров

Устранение деформаций, замена изношенных элементов набора и обшивки, дельных вещей, настила и оборудования помещений, проверка отсеков на водонепроницаемость.

Полная переборка, проточка, расточка, наплавка деталей, перезаливка подшипников, замена изношенных элементов и узлов, балансировка и центровка механизма движения.

Замена дефектных участков трубопроводов, общая проверка арматуры с восстановлением и заменой изношенных и повреждённых узлов, элементов; гидравлические испытания.

Замена листов наружной обшивки, палуб, переборок, деталей набора, секций рубок, надстроек, оборудование помещений, отдельных судовых устройств или их элементов.

Проточка, расточка, наплавка основных рабочих элементов (корпуса, валы и т. п. ), перезаливка и замена вкладышей подшипников, пригонка всех направляющих и трущихся поверхностей, полное восстановление или замена ответственных деталей и узлов механизмов.

Для сравнения трудоёмкости и стоимости работ (СР) по видам ремонта применим данные прейскуранта на судоремонтные работы N 26-05-24 (заводского, параметрического).

Разница в стоимости работ по видам существенная. Какая стоимость работ из трёх рассчитанных должна быть предложена Заказчику? При этом, данная стоимость не включает в себя стоимость приобретаемого материала, СЗЧ, ЗИП, общезаводские накладные расходы, прибыль и НДС.

Состав работ по видам и категориям работ указан в ниже приведённом фрагменте Приложения к прейскуранту N 26-05-24 "Характеристики объемов работ по категориям ремонта комплектов и узлов судна" ММФ СССР, издания 1991 года.

Дополнительно к текущему ремонту произвести следующие Работы: снять брашпиль и его привод вместе с фундаментной рамой и доставить в цех. Заменить из СЗЧ узлы и детали брашпиля. Изготовить и заменить фиксаторы, диски муфты в сборе, 50% пальцев муфты, тормозные ленты в сборе, детали тормоза колодочного (за исключением рычагов), 50% шпонок (с исправлением пазов), штифтов, шпилек, винтов, болтов и гаек специальных. Заменить масленки, 25% крепежа, 50% подшипников качения. Проточить и прошлифовать шейки валов. Снять наработки на зубьях шестерен и колес. Пригнать фланцы корпуса и крышки редуктора. Привод перебрать, изготовить и заменить 50% пальцев, осей втулок. В раме фундаментной (включая опорные стойки вала) пригнать 50% вкладышей по постелям опорных стоек. Доставить брашпиль на судно, установить на фундамент, с заменой фундаментных болтов и гаек. Окрасить брашпиль.

изготовить и заменить 50% пальцев муфты, оси, пружины, втулки, планки эластичных муфт, детали рычагов переключения на работу от одного электродвигателя, винты, траверсы, 50% шпонок (с исправлением пазов), штифтов, шпилек, винтов, болтов, гаек специальных. У привода - упоры, сухари. Заменить 50% подшипников качения, крепежа. В раме фундаментной (включая опорные стойки вала, отбойники цепей, клюзы и кожухи) изготовить наборы прокладок подшипников. Проверить опорные поверхности рамы и опорных стоек, расточить в стойках постели и пригнать 50% вкладышей по постелям. Изготовить кожухи. Собрать с пригонкой деталей опорные стойки. Произвести монтажные работы.

Типовая номенклатура сменно-запасных частей, поставляемых в централизованном порядке для ремонта брашпилей электроручных и электрических

Более точный перечень сменно-запасных частей, которые необходимо менять в зависимости от принятого вида ремонта, прописан в технической документации по эксплуатации механизмов.

Вид ремонта определяется личным составом по данным наработок или по состоянию основных рабочих параметров, фиксируемых в формулярах механизмов, а также может быть назначен технологическими службами СРП по результатам заводской дефектации.

Один из неопределяемых параметров, являющийся частой и основной причиной аварий на флоте - это усталость металла. При выработанном расчетном ресурсе механизма не замененные в должном порядке детали могут выйти из строя в любой момент и привести механизм к аварии, которая, в свою очередь, может привести к человеческим жертвам и гибели судна.

Случаи некачественного ремонта обычно решаются по принципу “сколько заплатили то и получили” (- А мы же Вас предупреждали!). Случаи аварий механизмов при испытании не в счет – тут надо искать виновных, коими могут быть и заказчики, и испытатели, и кто угодно.

2. Целиком согласен с Михаилом и Михаилом Анатольевичем. В настоящее время есть контракт на ремонт, есть результаты дефектации, требования Класса, согласованная ремонтная ведомость с открытым дополнением. Если судовладелец безграмотно эксплуатирует судно - долго не проживет. А если СРЗ ведет коммерческую деятельность на базе принципа "отклонить по формальным признакам", то рискует нарваться на ответ Заказчика - "Я полностью согласен с ГОСТами и методикой сметного расчета, просто меня не устраивает финальная цифра и подход к делу, поэтому вынуждены попрощаться." :-))) Может с далее. удовладелец и безграмотно составил ремонтную ведомость, а СРЗ, что не заинтересован в Заказчике? Не может помочь сделать правильно?

Вот результат действий госзаказчика по формальным признакам ФЗ-94.
Вот его отношение к заведомо умалчиваемому положению об организации ремонта . боевых кораблей, приказ N 195, выше отмеченным ГОСТам, оговоренных в конкурсных документах (это для адвокатов). Вот результат явного противоречия технических положений с правилами организации торгов.
Хотелось бы спросить вас и руководство министерств - кто будет поддерживать существующий флот стареющий и, тем более строящийся? Кто пойдёт на заводы работать, кто пойдёт поступать в ПТУ, институты, академии?
Напомню ещё пару весомых цитат моих учитилей: далее.
– Не должно делать как платят, должно делать как надо.
– Правила и инструкции на флоте написаны кровью.
Кто ни будь, из вас смотрел в глаза родственникам погибшего моряка (друга, однокурсника) из-за аварии по причине некачественного ремонта или отсутствие такового? Я потерял двоих.

Читайте также: