Отдел кодификации суда чем занимается

Обновлено: 17.05.2024

Систематизация правовых актов – это деятельность, направленная на упорядочение и приведение действующих юр документов в единую согласованную систему.

Объекты сист-и: НПА, правоприменительные акты, интерпретационные акты (акты судов высших инстанций, ген прокурора), правореализационные документы (внутри организаций).

Субъекты сист-и: граждане, организации (частные лица, которые проводят сист-ю по собственной инициативе- неофициальная сист-я); компетентные органы (офиц-я) – ГД, КС, ВС.

Этапы проведения работы по сист-и:

1) составление плана сист-и

2) составление перечня правовых актов, которые необходимо систематизировать

3) сбор этих актов

4) изъятие устаревших актов

5)внесение в правовые акты изменений и дополнений

6)анализ правовых актов

7) ревизия правовых актов

8) выбор критериев сист-и

9) размещение материала по рубрикам

Способы систематизации российского законодательства.

- учет: автоматизированный, журнальный, картотечный;

-сис-я в автоматизированных ИС (создание специализированных БД – гарант, консультант+)

-инкорпорация – это объединение действующих НПА в единые сборники без изменения их содержания и с сохранением их самостоятельности. МБ по хронологическому признаку, тематическому, либо по органу, издавшему данные акты (СЗ РФ – хронологически).

- консолидация – это способ, который состоит в объединении разных, но тематически единых законодательных актов в один акт.

- кодификация – способ сист-и, при котором имеет место как внутренняя, так и внешняя переработка действующего законодательства путем подготовки и принятия нового кодификационного акта.

Кодификация и правила ее проведения.

Кодификация – это объединение НПА в единый логически цельный акт с изменением их содержания. В процессе код-и устраняется устаревший правовой материал, устраняются противоречия в нормах, обеспечивается их согласованность и логичность.

Правила проведения код-и:

1) Должно быть вынесено решение гос органа о проведении код-и и о ее финансировании

2) Создание рабочего коллектива. В нем должны быть профессионалы высшего класса, причем разного профиля

3) Составляется план работы коллектива, который должен быть разбит на этапы с указанием примерных сроков выполнения работ на каждом из них

4) распределение обязанностей между членами коллектива и определение этапов его включения в работу

5) сбор нормативного материала, подлежащего код-и

6) анализ нормативного материала и решение вопроса о целесообразности код-и

7) обобщение зарубежного опыта в сфере законодательства, являющейся объектом законопроектных работ.

Основные направления деятельности по кодификации законодательства в суде.

Кодификация – это объединение НПА в единый логически цельный акт с изменением их содержания. Основные направления:

1) ведение систематизированного учета законодательства

2) подготовка отзывов, замечаний и предложений по проектам ФЗ и иных НПА

3) участие в подготовке предложений по совершенствованию законодательства и разработке законопроектов

5) обеспечение участия в межведомственных рабочих группах по разработке проектов международных договоров

6) систематизированный учет и формирование БД суд практики

7) подготовка материалов суд практики для опубликования

8) сбор данных ст отчетности

Организация систематизации и кодификации законодательства в районных судах.

В районных судах работа по код-и и сист-и законодательства осуществляется общим отделом. Направления деятельности:

-организация кодификационно-справочной работы в суде

-информирование об изменениях в законодательстве

- организация и контроль выдачи судьям необходимых НПА

- контроль за формированием статистической отчетности

-участие в инвентаризации суда

- организация доступа к информации о деятельности суда

В штатный состав входят: начальник отдела, его зам, консультанты, старшие специалисты.

Консультант по код-и осуществляет ведение работы по подбору и сист-и законодательства, участие в обобщении суд практики, учет исполнения приговоров в отношении лиц, переданных организациям или коллективам трудящихся для перевоспитания и исправления, производственную учебу, правовую работу и т.д.

Должностные обязанности, права и ответственность консультанта по кодификации законодательства в суде.

Постановление МинТруда о нагрузке судей.

Консультант по код-и осуществляет ведение работы по подбору и сист-и законодательства, информацию сотрудников суда о действующем законодательстве и судебной практики вышестоящих судов, участие в обобщении суд практики, учет частных определений и ведение переписки по ним, учет исполнения приговоров в отношении лиц, переданных организациям или коллективам трудящихся для перевоспитания и исправления, производственную учебу, правовую работу и т.д.

1 ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПРАВОСУДИЯ Е. В. Рябцева ОРГАНИЗАЦИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОДИФИКАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СУДЕ Учебное пособие для среднего профессионального образования Москва 2018

3 СОДЕРЖАНИЕ Введение. 4 Глава 1. Общая характеристика систематизации и кодификации законодательства 1.1. Понятие и общая характеристика систематизации права Виды и способы систематизации российского законодательства Кодификация и правила ее проведения Технико-юридические правила кодификации. 18 Глава 2. Правовые основы систематизации и кодификации законодательства в суде 2.1. Правовое регулирование организации работы по систематизации и кодификации законодательства в суде Реестр должностей работников аппарата районных (городских) судов..24 Глава 3. Организация кодификации законодательства в суде 3.1. Организация систематизации и кодификации законодательства в Верховном Суде Российской Федерации Систематизация и кодификация законодательства в верховных судах республик, краевых, областных судах, судах городов федерального значения, судах автономной области, судах автономных округов Организация систематизации и кодификации законодательства в районных судах. 33 Глава 4. Должностной регламент работников аппарата суда по систематизации и кодификации законодательства 4.1. Квалификационные требования, предъявляемые к консультанту по кодификации законодательства в суде Должностные обязанности, права и ответственность консультанта по кодификации законодательства в суде. 38 Глава 5. Осуществление кодификации законодательства в суде 5.1. Основные направления деятельности по кодификации законодательства в суде Ведение кодификационно-справочных работ и систематизации законодательства в суде Заключение. 51 Литература. 53 Глоссарий. 55 Приложение Приложение

5 Введение щей юрисдикции, занимающихся вопросами систематизации и кодификации законодательства, а также определяющих их взаимодействие с другими структурными образованиями и должностными лицами судов. В приложениях приведены примеры положений и регламентов конкретных судов. К каждой теме приведен перечень контрольных вопросов для самостоятельной проверки студентами уровня освоения представленной темы. Учебное пособие может быть рекомендовано студентам среднего профессионального образования для получения знаний и приобретения навыков выполнения функций работников аппарата суда.

6 ГЛАВА 1 Общая характеристика систематизации и кодификации законодательства 1.1. Понятие и общая характеристика систематизации права Систематизация правовых актов это деятельность, направленная на их упорядочение и приведение действующих юридических документов в единую, согласованную систему. Работа по систематизации правовых актов это не одноразовая деятельность. Она должна иметь постоянный характер, следовательно, представляет собой объективную закономерность развития права. Правотворчество динамично развивающийся процесс, поэтому постоянно возникает необходимость принимать новые нормативные акты, изменять, дополнять действующие, отменять устаревшие, некоторые акты приходится укрупнять, кроме того, порой требуется делать подборки актов, регулирующих определенные сферы жизни, и комплектовать ими сборники. К объектам систематизации относятся: нормативно-правовые акты; правоприменительные акты; интерпретационные акты (например, акты судов высших инстанций, а также акты Генерального Прокурора РФ, издаваемые в основном в виде сборников). Этот перечень можно дополнить правореализационными документами. Их систематизация не имеет публичного характера, а производится внутри организаций, которые имеют дело с индивидуальными актами, связанными с их деятельностью. Так, на каждом предприятии ведутся сброшюрованные подшивки приказов по личному составу, в договорных отделах систематизируются заключенные организацией договоры и т. п. Систематизаторская работа проводится в отношении 6

7 Учебное издание Рябцева Екатерина Владимировна ОРГАНИЗАЦИЯ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОДИФИКАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА В СУДЕ Учебное пособие для среднего профессионального образования Редактор В. Г. Румянцева Корректор В. В. Паламарчук Оформление, верстка: А. А. Гришин Подписано в печать Формат / 16. Усл. печ. л. 4. Тираж 150 экз. Российский государственный университет правосудия , г. Москва, ул. Новочеремушкинская, д. 69

О необходимости принятия единого судебного кодекса высказывают мнение некоторые специалисты в области юриспруденции, среди которых можно назвать М.И. Клеандрова , И.М. Хужокову . Однако предложение о принятии единого судебного кодекса представляется нецелесообразным по следующим причинам.

См.: Клеандров М.И. О целесообразности кодификации законодательства о судах и судьях // Российская юстиция. 2006. N 1.

Комментарий к Федеральному конституционному закону от 28 апреля 1995 г. N 1-ФКЗ "Об арбитражных судах в Российской Федерации" (постатейный) И.М. Хужоковой включен в информационный банк.

См.: Комментарий к Федеральному конституционному закону от 28 апреля 1995. N 1-ФКЗ "Об арбитражных судах в Российской Федерации". М.: ООО "Новая правовая культура", 2006.

СЗ РФ. 1997. N 1. Ст. 1.
СЗ РФ. 1999. N 26. Ст. 3170.
СЗ РФ. 1995. N 18. Ст. 1589.
СЗ РФ. 1994. N 13. Ст. 1447.
СЗ РФ. 2004. N 34. Ст. 3528.
СЗ РФ. 2002. N 30. Ст. 3019.
СЗ РФ. 2001. N 23. Ст. 2288.
СЗ РФ. 2000. N 2. Ст. 158.
СЗ РФ. 1999. N 7. Ст. 877.
СЗ РФ. 1996. N 3. Ст. 144.
СЗ РФ. 1994. N 32. Ст. 3305.
СЗ РФ. 1998. N 51. Ст. 6270.
ВСНД РФ и ВС РФ. 1992. N 30. Ст. 1792.
СЗА РФ. 1993. Вып. VIII. Ст. 117.

Как видно, нормы судебного права закреплены статьями законов двух уровней: федеральных и федеральных конституционных, а потому не могут быть кодифицированы посредством одного нормативного правового акта, так как итогом кодификационной деятельности может стать только кодификационный нормативных правовой акт одной юридической силы. То есть если идти по пути, предложенному М.И. Клеандровым и И.М. Хужоковой, то необходимо принимать кодекс либо федеральный конституционный закон или федеральный закон. Оба варианта являются неприемлемыми. Принятие кодификационного нормативного правового акта по вопросам судоустройства в форме федерального закона будет противоречить предписаниям Конституции РФ , ч. 3 ст. 118 и ст. 128 которой предусматривают регламентацию общественных отношений, возникающих по вопросам функционирования судебной системы Российской Федерации только на уровне федеральных конституционных законов. Принятие же такого акта в форме федерального конституционного закона приведет к необоснованному расширению использования формы конституционного законотворчества за счет придания силы конституционного федерального закона нормам, которые должны регламентироваться федеральным законом (нормы о статусе судей, судебных заседателей, организации деятельности мировых судей).

РГ. 1993. N 237. 25 декабря.

Однако суть позиции М.И. Клеандрова и И.М. Хужоковой нельзя признать ошибочной. Действительно, судебное законодательство нуждается в кодификации, к чему имеются следующие предпосылки.

Чрезмерное количество бланкетных статей. Действующие в сфере правоотношений о судоустройстве и статусе носителей судебной власти законы содержат излишнее число бланкетных норм.

Так, Федеральный конституционный закон от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации" содержит две отсылки на Федеральный конституционный закон от 21 июля 1994 г. N 1-ФКЗ "О Конституционном Суде Российской Федерации" (ч. 1 ст. 13, ч. 2 ст. 18), две отсылки на Федеральный конституционный закон от 23 июня 1999 г. N 1-ФКЗ "О военных судах Российской Федерации" (ч. 2 ст. 13, ч. 3 ст. 22) и пять отсылок на Федеральный конституционный закон от 28 апреля 1995 г. N 1-ФКЗ "Об арбитражных судах в Российской Федерации" (ч. 2 ст. 13, ч. 6 ст. 23, ч. 3 ст. 24, ч. 2 ст. 24.1, ч. 2 ст. 25). Всего в Федеральном конституционном законе "О судебной системе Российской Федерации" девять бланкетных статей при общем объеме нормативного материала, распределенном в 34 статьях (без учета переходных положений). Количество бланкетных статей составляет 26% всех норм данного Федерального конституционного закона. Федеральный конституционный закон "Об арбитражных судах в Российской Федерации" содержит отсылку к Федеральному конституционному закону "О судебной системе Российской Федерации" (ч. 2 ст. 8).

Федеральный закон "О мировых судьях в Российской Федерации" содержит три отсылки на Федеральный закон "О статусе судей в Российской Федерации" (ст. 2, ч. 1 ст. 8, ч. 2 ст. 8). Всего в указанном Федеральном законе две статьи, содержащие бланкетные нормы, при общем объеме нормативного материала, распределенном в 11 статьях (без учета переходных положений). Количество бланкетных статей составляет 18% всех норм данного Федерального закона.

Дублирование правовых норм в статьях судебного законодательства. Закрепление статуса каждого из видов судов (общей юрисдикции, арбитражных, военных) и статуса каждого из профессиональных (судьи, мировые судьи) или временных (народные, арбитражные и присяжные заседатели) носителей судебной власти в отдельном нормативном правовом акте не позволило исключить повторы содержания некоторых правовых норм. Так, одна и та же норма права закреплена в ч. 1 ст. 22 Федерального конституционного закона "О судебной системе Российской Федерации" и ч. 2 ст. 1 Федерального конституционного закона "О военных судах в Российской Федерации". В федеральных законах дублируются нормы:

  • запрещающие быть судебными заседателями лицам, имеющим судимость (п. 1 ч. 2 ст. 3 Федерального закона "О народных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в РФ", п. 1 ч. 2 ст. 2 Федерального закона "Об арбитражных заседателях арбитражных судов субъектов РФ", п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона "О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации");
  • запрещающие быть судебными заседателями лицам с пороком дееспособности (п. 2 ч. 2 ст. 3 Федерального закона "О народных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в РФ", п. 3 ч. 2 ст. 2 Федерального закона "Об арбитражных заседателях арбитражных судов субъектов РФ", п. 3 ч. 2 ст. 3 Федерального закона "О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации");
  • о зачете времени исполнения обязанностей судебного заседателя при определении всех видов трудового стажа (ч. 4 ст. 11 Федерального закона "О народных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в РФ", ч. 2 ст. 7 Федерального закона "Об арбитражных заседателях арбитражных судов субъектов РФ", ч. 4 ст. 11 Федерального закона "О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации");
  • о возмещении судебным заседателям командировочных расходов (ч. 3 ст. 11 Федерального закона "О народных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в РФ", ч. 2 ст. 6 Федерального закона "Об арбитражных заседателях арбитражных судов субъектов РФ", ч. 2 ст. 11 Федерального закона "О присяжных заседателях федеральных судов общей юрисдикции в Российской Федерации");
  • об ограничениях для лиц, имеющих статус судьи (ч. 2 ст. 5 Федерального закона "О мировых судьях в РФ", ч. 3 ст. 3 Федерального закона "О статусе судей в РФ");
  • о предельном возрасте пребывания в должности судьи (ч. 2 ст. 7 Федерального закона "О мировых судьях в РФ", ч. 1 ст. 11 Федерального закона "О статусе судей в РФ");
  • о сроках полномочий мирового судьи (ч. 1 ст. 7 Федерального закона "О мировых судьях в РФ", ч. 3 ст. 11 Федерального закона "О статусе судей в РФ").

Кроме того, каждый из рассмотренных выше Федеральных конституционных законов содержит аналогичные по своему содержанию нормы о независимости судей и языке судопроизводства.

Наличие общих для всех нормативно-правовых актов положений. Так, рассмотренные Федеральные конституционные законы содержат:

  • нормы, закрепляющие обязательность решений судов определенного вида (ст. 6 Федерального конституционного закона "О Конституционном Суде РФ", ст. 7 Федерального конституционного закона "Об арбитражных судах в РФ");
  • нормы об осуществлении правосудия судом определенного вида (ст. 4 Федерального конституционного закона "Об арбитражных судах в РФ", ст. 3 Федерального конституционного закона "О военных судах РФ").

Схожесть структурных элементов отдельных законов о судоустройстве. Судебное законодательство построено по сходным моделям. Так, каждый из федеральных конституционных законов о статусе судов содержит структурные элементы, посвященные определению компетенции суда (подсудности), задачам судов каждого вида, их системе и полномочиям, статусу судей, финансовому обеспечению, аппарату судов.

Федеральные законы, посвященные закреплению статуса носителей судебной власти, содержат следующие сходные структурные элементы: положения о порядке формирования списков заседателей, требования, предъявляемые к заседателям, об отборе судебных заседателей, о сроках привлечения их к исполнению судебных обязанностей, о приостановлении и досрочном прекращении полномочий судебного заседателя, о материальном обеспечении судебных заседателей.

На основании вышеизложенного можно сделать вывод о том, что судебное законодательство нуждается в модификации посредством кодификации, но с принятием не одного судебного кодекса РФ, как предлагается некоторыми учеными, а с принятием двух специализированных кодексов, которые, в свою очередь, обеспечат полную кодификацию норм судебного права.

Таким образом, в сфере организации судебной деятельности целесообразно принять два кодификационных нормативных правовых акта различной юридической силы:

  • федеральный конституционный закон "Основы законодательства Российской Федерации о судах" (Приложение N 1);
  • федеральный закон "Кодекс Российской Федерации о статусе судей и судебных заседателей" (Приложение N 2).

Принятие двух кодификационных нормативных правовых актов, регулирующих судебные правоотношения, в форме кодексов позволит устранить дублирование нормативного материала, уменьшить количество бланкетных норм, сделать судебное законодательство легко обозримым.

Структура федерального конституционного закона "Основы законодательства Российской Федерации о судах" (проект)

Глава I. Общие положения.

Раздел 1. Законодательство о судебной системе в Российской Федерации.

Раздел 2. Виды судов в Российской Федерации.

Раздел 3. Основы статуса судей в Российской Федерации.

Раздел 1. Порядок создания и упразднения судов.

Раздел 2. Судебная система.

Раздел 3. Финансирование судов.

Глава III. Особенности статуса и деятельности отдельных видов судов в Российской Федерации.

Раздел 1. Организация судов общей юрисдикции в Российской Федерации.

Раздел 2. Организация Конституционного Суда в Российской Федерации.

Раздел 3. Организация арбитражных судов в Российской Федерации.

Раздел 4. Организация военных судов в Российской Федерации.

Глава IV. Переходные положения.

Структура кодекса Российской Федерации о статусе судей и судебных заседателей (проект)

Глава I. Общие положения.

Раздел 1. Законодательство о судьях и судебных заседателях в Российской Федерации.

Раздел 2. Виды судей и судебных заседателей в Российской Федерации.

Раздел 3. Статус судей в Российской Федерации.

Раздел 4. Статус судебных заседателей в Российской Федерации.

Глава П. Требования, предъявляемые к судьям и судебным заседателям.

Раздел 1. Требования, предъявляемые к судьям.

Раздел 2. Требования, предъявляемые к судебным заседателям.

Глава III. Отбор и наделение полномочиями судей и судебных заседателей.

Раздел 1. Отбор и наделение полномочиями судей федеральных судов.

Раздел 2. Отбор и наделение полномочиями мировых судей.

Раздел 3. Отбор и наделение полномочиями народных заседателей.

Раздел 4. Отбор и наделение полномочиями присяжных заседателей.

Раздел 5. Отбор и наделение полномочиями арбитражных заседателей.

Глава IV. Материальное обеспечение судебных заседателей.

Раздел 1. Материальное обеспечение федеральных судов.

Раздел 2. Материальное обеспечение мировых судей.

Раздел 3. Материальное обеспечение народных заседателей.

Раздел 4. Материальное обеспечение присяжных заседателей.

Раздел 5. Материальное обеспечение арбитражных заседателей.

Глава V. Переходные положения.

Мы используем файлы Cookie. Просматривая сайт, Вы принимаете Пользовательское соглашение и Политику конфиденциальности. --> Мы используем файлы Cookie. Просматривая сайт, Вы принимаете Пользовательское соглашение и Политику конфиденциальности.

Настоящая Инструкция определяет порядок отбора правовых актов, постановки на учет и поддержания их в контрольном состоянии.

Обязанность по ведению систематизации законодательства возложена на помощника мирового судьи. В его обязанности входит:

- учет федеральных нормативных правовых актов;

- поддержание нормативной базы и кодексов Российской Федерации в контрольном состоянии;

- учет нормативных актов соответствующего субъекта Российской Федерации;

- поддержание нормативной базы и кодексов соответствующего субъекта Российской Федерации в контрольном состоянии;

- проведение консультационно-справочной работы, в том числе с использованием компьютерной техники;

- обеспечение учета и хранения нормативных материалов и юридической литературы.

- ведение нарядов нормативных актов, установленных Инструкцией по судебному делопроизводству мирового судьи.

Основные термины, применяемые в настоящей Инструкции:

Систематизация законодательства - упорядочение нормативных правовых актов, приведение их в согласованную, взаимоувязанную систему по отраслям законодательства, позволяющую провести максимально полный учет нормативных актов в целях информирования заинтересованных лиц о действующих правовых нормах.

Нормативный правовой акт - акт, содержащий правовые нормы, т.е. правила поведения, рассчитанные на неопределенный круг лиц и неоднократное применение. При этом нормы могут быть постоянно действующими, т.е. установленными без ограничения срока, и временными, т.е. содержащими указание на действие в течение обозначенного временного периода, на действие до наступления определенного условия и т.п.

Ведение контрольных экземпляров нормативных правовых актов.

Контрольный экземпляр нормативного правового акта - такой экземпляр, в который вносятся все изменения, дополнении, отметки о распространении, продлении или сохранении срока действия, признании акта или его отдельных статей (пунктов), утратившими силу полностью или частично, содержащиеся в позднее принятых актах.

Изменения также отмечаются в промежуточных актах (которыми ранее уже вносились какие-либо изменения, дополнения в основной акт), если текущие изменения в основной акт затрагивают нормы промежуточного акта.

1. В судебных участках контрольными ведутся:

- кодексы Российской Федерации и соответствующего субъекта Российской Федерации;

- официальные издания законодательных актов Липецкой области;

- сборники постановлений Пленумов Верховного Суда Российской Федерации;

- приказы и инструкции Судебного департамента при Верховном Суде РФ по вопросам организационного обеспечения;

- приказы и распоряжения управления Судебного департамента в Липецкой

Конкретный перечень этих печатных изданий нормативных актов, поддерживаемых в контрольном состоянии, и источник, в котором должны производится контрольные отметки, устанавливается мировым судьей.

4. Отметки о виде изменяющего акта и принявшем этот акт органе вносятся в соответствии со следующими условными обозначениями:

- федеральный конституционный закон - фкз;

- федеральный закон - фз;

- постановление Государственной Думы - пост. ГД ФС РФ;

- постановление Совета Федерации - пост. СФ ФС РФ;

- указ Президента Российской Федерации - указ През-та РФ;

- распоряжение Президента Российской Федерации - расп. През-та РФ;

- постановление Правительства Российской Федерации - пост. Прав-ва РФ; - распоряжение Правительства Российской Федерации - расп. Прав-ва РФ; - постановление Конституционного Суда Российской Федерации - пост. КС РФ;

- постановление Верховного Суда Российской Федерации - пост. ВС РФ;

- решение Верховного Суда Российской Федерации - решен. ВС РФ;

- определение Верховного Суда Российской Федерации - опред. ВС РФ;

- постановление IIленума Верховного Суда Российской Федерации - пост. IIлен. ВС РФ;

- постановление Президиума Верховного суда Российской Федерации ­пост. Презид. ВС РФ;

- определение Президиума Верховного суда Российской Федерации - опред. Презид. ВС РФ;

- постановление Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации ­пост. ВАС РФ;

- определение Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации - опред. ВАС РФ;

- решение Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации - решен. ВАС РФ;

- приказ Генерального директора Судебного департамента - приказ ГД СД;

- распоряжение Генерального директора Судебного департамента - расп. Г Д СД;

- постановление Совета судей Российской Федерации - пост СС РФ.

5. При внесении отметок о характере вносимых изменений используются следующие условные обозначения: - полная утрата силы нормативным актом или его структурными единицами - у. с.;

- утрата силы нормативным актом или его структурными единицами в части

(частичная утрата силы)- ч.у.с.;

- отмена действия акта - отмен.;

- отмена действия акта на территории РФ - не действ.;

- приостановление действия - приост. действ.;

- возобновление действия - возобн. действ.;

- признание акта или его структурной единицы полностью неконституционными - призн. неконст ;

- признание акта или его структурной единицы неконституционными в части - призн. неконст. в части;

- признание акта или его структурной единицы полностью не соответствующими федеральному законодательству - призн. не соотв. ф.з.;

- признание акта или его структурной единицы не соответствующими федеральному законодательству в части - призн. не соотв. ф.з. в части;

- дополнение - доп.; - дана новая редакция - нов. ред.;

- замена слов - замен. ел.;

- распространение действия - распр. действ.;

- распространение действия в части - част. распр. действ.;

- исключены слова - искл. ел.;

- продление действия - продл. действ.;

- отсылка к другому акту (смотри также) - смт.

Пример: у.с. - пост. Прав-ва РФ от 17.11.98 №1024.

5.1. При полной утрате силы нормативным актом - все листы с текстом акта перечеркиваются по диагонали непрерывной линией и в верхней части титульного листа делается запись "у.с. - пост. Прав-ва РФ от 07.11.98 №1567".

5.2. Если утрачивает силу структурная единица акта (статья, пункт, подпункт, абзац), то непрерывной линией перечеркивается только соответствующий текст и запись делается на полях, напротив структурной единицы акта.

5.3. При частичной утрате силы актом в целом текст не перечеркивается, а в верхней части первого листа бумажного носителя делается запись "ч.у.с. ­пост. Прав-ва РФ от 12.12.98 №1064". При частичной утрате силы структурной единицей акта соответствующая запись делается на полях, напротив структурной единицы акта.

5.4. Отметки "продл. действ.", "распр.", "приост. действ.", "возобн. действ." и т.п. ставятся в верхней части первого листа, если изменения касались акта в целом, или на полях, если изменения касались структурных единиц акта.

5.5. При создании новой редакции структурной единицы акта - пунктирной линией по диагонали перечеркивается прежний текст и на полях, напротив измененной структурной единицы, делается запись "ст.7 в нов. ред. фз от 18.11.98 №171-ФЗ" или "п. 6 в нов. ред. фз от 18.11.98 № 171-ФЗ" и т.п.

При этом изменение текстов статей, пунктов, абзацев производится путем вклеек нового текста взамен предыдущего. Внесение дополнений в акт (новые статьи, пункты, абзацы) также производится путем вклеек в соответствующую часть текста.

5.6. При замене в акте отдельных слов, словосочетаний и цифр прямой горизонтальной линией зачеркиваются прежние слова, словосочетания, цифры и над зачеркнутыми вписываются новые. На полях, напротив внесенных изменений делается запись "замен. сл.- фз от 18.11.98 №171-ФЗ". Прежние слова, словосочетания или цифры зачеркиваются таким образом, чтобы их можно было прочитать, воспроизвести.

5.7. Если изменения в акте определены условием (моментом наступления определенной даты, события и т.п.), то записи на акте делаются по общим правилам с указанием на условие "у. с. с 1 января 1998 г. - указ През-та РФ от 22.10.96 № 981 ".

5.8. Отметка "смт" вносится в акты, когда:

- в акте содержится упоминание о ранее принятом акте;

- в акте содержится указание о предоставлении прав или возложении обязанностей: "в порядке", "применительно к порядку", "в порядке и на условиях" и т.п.;

- в акте содержатся ссылки на ранее приняты е базовые акты, в развитие которых принят настоящий: "во исполнение", "в целях реализации", "в соответствии с" и т.п.

Пример: СМТ. - пост. Прав-ва РФ от 12.12.98 №1064.

5.9. Отметки в контрольные экземпляры нормативных актов следует вносить разборчиво. При отсутствии свободного места на полях в бумажном носителе в соответствующее место вклеивается полоска бумаги.

5.10. В верхней части первой страницы контрольного экземпляра нормативного акта делается отметка о номере, дате, официальном источнике опубликования акта.

На вклейке с текстами изменений и дополнений должны содержаться сведения о номере и дате закона, на основании, которого вносятся изменения.

5.11. При внесении отметок об официальных источниках опубликования необходимо пользоваться следующими сокращениями:

- Собрание актов Президента Российской Федерации и Правительства

Российской Федерации - Собрание актов;

- Собрание законодательства Российской Федерации - СЗ РФ;

- Российская газета - РГ;

- Вестник Конституционного Суда Российской Федерации - ВКС;

- Бюллетень Верховного Суда Российской Федерации - БВС;

- Вестник Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации - Вестник

- Бюллетень международных договоров - БМД;

- Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной

власти - БНА ФОИВ

Пример: Опублик. СЗ РФ. 1998. №30. Ст. 1022 или РГ, 19.11.98, №05.

При указании сведений об официальных изданиях отдельных федеральных органов исполнительной власти следует использовать сокращенные наименования этих органов.

Пример: Бюллетень Министерства труда и социального развития Российской Федерации - Бюллетень Минтруда РФ.

6. При получении нового издания кодекса контрольный экземпляр прежнего издания заменяется новым. Изменения и дополнения вносятся в контрольный экземпляр нового издания после даты, по состоянию на которую издан кодекс (сборник). Контрольный экземпляр предыдущего издания сохраняется для справок.

Учет, хранение нормативных актов и юридической литературы.

7. Поступающие в судебный участок нормативные акты, официальные и другие издания, юридические журналы и литература подлежат строгому учету, хранению и периодической инвентаризации.

7.1. Официальные и другие издания, юридические журналы регистрируются в книге учета служебных изданий. На каждом экземпляре на первой и семнадцатой странице ставится входящий штамп суда с указанием даты поступления и номера по книге учета служебных изданий.

7.2. Юридическая литература подлежит учету в инвентарной книге. Каждому экземпляру книги в журнале соответствует свой инвентарный номер, который является ее индивидуальным опознавательным знаком. На каждом экземпляре книги на первой и семнадцатой странице ставится штамп и инвентарный номер.

7.4. Выдача юридической литературы в пользование производится по журналу, в котором должны указываться дата выдачи, подпись лица, получившего книгу и дата возвращения.

7.5. Пользование контрольными экземплярами нормативных актов производится, как правило, в кабинете, в котором они хранятся.

7.6. Передача нормативного материала и юридической литературы от одного работника другому производится по акту.

Это место для переписки тет-а-тет между заказчиком и исполнителем.
Войдите в личный кабинет (авторизуйтесь на сайте) или зарегистрируйтесь, чтобы
получить доступ ко всем возможностям сайта.

Закажите подобную или любую другую работу недорого

city
city
bush
bush


Вы работаете с экспертами напрямую,
не переплачивая посредникам, поэтому
наши цены в 2-3 раза ниже

Цены ниже – качество выше!
Цены ниже – качество выше!

Последние размещенные задания

Сделать контрольную, 4 варант

Срок сдачи к 9 янв.

Срок сдачи к 5 янв.

Эволюция практики и теория менеджмента

Курсовая, Общий менеджмент

Срок сдачи к 4 янв.

Не менее 5 слайдов

Срок сдачи к 30 дек.

Другое, Строительная механика

Срок сдачи к 30 дек.

правовое обеспечение профессиональной деятел

Контрольная, правовое обеспечение профессиональной деятельности

Срок сдачи к 11 янв.

Сравнительный анализ законопроекта

Срок сдачи к 30 дек.

Обучение стратегиям медиации учащихся старших классов на материале французского языка

Срок сдачи к 1 февр.

Статистические методы в управлении качеством

Контрольная, управление качеством

Срок сдачи к 8 янв.

Решение задач, Региональное управление и территориальное планирование

Срок сдачи к 31 дек.

Персональная педологическая этика преподавателя физической культуры

Срок сдачи к 10 янв.

Задание одно. Только в Word.

Другое, Организация работы органов и учреждений социальной защиты населения органов пф рф, право социальног

Срок сдачи к 2 янв.

Методы и средства моделирования процессов и систем

Лабораторная, Моделирование систем

Срок сдачи к 9 янв.

Экологические основы природопользования

Контрольная, Экологический менеджмент

Срок сдачи к 9 янв.

Контрольная, основы философии

Срок сдачи к 10 янв.

Контрольная, Охрана труда

Срок сдачи к 11 янв.

Задача для зачёта. Желательно, в течение 2 - 3.

Решение задач, Гражданское право

Срок сдачи к 30 дек.

Контрольная, Часть дипломной работы, педагогика, психология

Срок сдачи к 5 янв.

Все выполнено качественно, работа выслана ранее срока без ошибок. Очень доброжелательный и учтивый эксперт. Буду обращаться и не раз еще

обратились к нам
за последний год

работают с нашим сервисом

заданий и консультаций

заданий и консультаций

выполнено и сдано
за прошедший год

Тысячи студентов доверяют нам
Тысячи студентов доверяют нам


Сайт бесплатно разошлёт задание экспертам.
А эксперты предложат цены. Это удобнее, чем
искать кого-то в Интернете

Размещаем задание

Отклик экспертов с первых минут

С нами работают более 15 000 проверенных экспертов с высшим образованием. Вы можете выбрать исполнителя уже через 15 минут после публикации заказа. Срок исполнения — от 1 часа

Цены ниже в 2-3 раза

Вы работаете с экспертами напрямую, поэтому цены
ниже, чем в агентствах

Доработки и консультации
– бесплатны

Доработки и консультации в рамках задания бесплатны
и выполняются в максимально короткие сроки

Гарантия возврата денег

Если эксперт не справится — мы вернем 100% стоимости

На связи 7 дней в неделю

Вы всегда можете к нам обратиться — и в выходные,
и в праздники

placed_order

Эксперт получил деньги за заказ, а работу не выполнил?
Только не у нас!

Деньги хранятся на вашем балансе во время работы
над заданием и гарантийного срока

Гарантия возврата денег

В случае, если что-то пойдет не так, мы гарантируем
возврат полной уплаченой суммы



Поможем вам со сложной задачкой


С вами будут работать лучшие эксперты.
Они знают и понимают, как важно доводить
работу до конца

ava
executor

С нами с 2017
года

Помог студентам: 11 602 Сдано работ: 11 602
Рейтинг: 89 104
Среднее 4,94 из 5

ava
executor

С нами с 2018
года

Помог студентам: 8 042 Сдано работ: 8 042
Рейтинг: 75 956
Среднее 4,87 из 5

avatar
executor_hover

С нами с 2019
года

Помог студентам: 2 580 Сдано работ: 2 580
Рейтинг: 28 899
Среднее 4,84 из 5

avatar
executor_hover

С нами с 2018
года

Помог студентам: 2 246 Сдано работ: 2 246
Рейтинг: 14 657
Среднее 4,87 из 5


1. Сколько стоит помощь?

Специалистам под силу выполнить как срочный заказ, так и сложный, требующий существенных временных затрат. Для каждой работы определяются оптимальные сроки. Например, помощь с курсовой работой – 5-7 дней. Сообщите нам ваши сроки, и мы выполним работу не позднее указанной даты. P.S.: наши эксперты всегда стараются выполнить работу раньше срока.

3. Выполняете ли вы срочные заказы?

Да, у нас большой опыт выполнения срочных заказов.

4. Если потребуется доработка или дополнительная консультация, это бесплатно?

Да, доработки и консультации в рамках заказа бесплатны, и выполняются в максимально короткие сроки.

5. Я разместил заказ. Могу ли я не платить, если меня не устроит стоимость?

Да, конечно - оценка стоимости бесплатна и ни к чему вас не обязывает.

6. Каким способом можно произвести оплату?

Работу можно оплатить множеством способом: картой Visa / MasterCard, с баланса мобильного, в терминале, в салонах Евросеть / Связной, через Сбербанк и т.д.

7. Предоставляете ли вы гарантии на услуги?

На все виды услуг мы даем гарантию. Если эксперт не справится — мы вернём 100% суммы.

Читайте также: