Как подать коллективный иск в суд на управляющую компанию

Обновлено: 25.06.2024

Множество управляющих компаний выполняют свои обязанности ненадлежащим образом.

Часто после подачи нескольких жалоб в Жилищную инспекцию неудовлетворённые жильцы изъявляют желание обратиться за помощью в суд.

Как правильно это сделать чтобы выиграть в суде, рассмотрим подробно в этой статье.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 350-29-87 . Это быстро и бесплатно !

Основания для подачи иска на УК

ВАЖНО: При неисполнении управляющей компанией любого пункта, оговоренного в соглашении, владелец жилья имеет право подать в суд. Соответственно, причины могут быть на это абсолютно разные.

Главным основанием является невозможность решить проблему иначе. Обычно перед обращением в суд люди сначала пишут претензии и жалобы в Роспотребнадзор, Жилищную инспекцию или прокуратуру. В случае, если это не даёт удовлетворительных результатов, составляется исковое заявление в суд.

Если собственник желает сразу обратиться в суд, чтобы не затрачивать время на иные инстанции, всё равно будет проведена досудебная процедура, в попытке разрешить вопрос без суда.

Управляющая компания (УК) должна быть уведомлена о намерении собственника подать в суд. Для этого заявитель отправляет заказное письмо с уведомлением на юридический адрес УК. Уведомление с подписью уполномоченного лица УК должно прилагаться к исковому заявлению.

Веским основанием для подачи в суд является необоснованно завышенная сумма по оплате коммунальных платежей, которую начислила УК, если она отказывается делать перерасчёт (как написать заявление в УК о перерасчете за ком.услуги?). В такой ситуации денежные средства можно вернуть только через суд. Для этого к иску следует приложить все квитанции об оплате и доказать факт переплаты.

В ситуации порчи имущества, например, если протекает крыша в доме, следует сразу подать в суд. Цель иска – возмещение материального ущерба. К заявлению прикладывается акт и справки, подтверждающие сам ущерб, а также его размер. О том, как составить жалобу в управляющую компанию о протечке крыши, мы писали здесь.

Как подать в суд на управляющую компанию ЖКХ: пошаговая инструкция

Куда подавать?

Вопросами ЖКХ занимается арбитражный суд, который располагается в районе местонахождения УК (статья 35 АПК РФ).

Статья 35 АПК РФ. Предъявление иска по месту нахождения или месту жительства ответчика

Иск предъявляется в арбитражный суд субъекта Российской Федерации по месту нахождения или месту жительства ответчика.

Если стоимость иска менее 50 000 рублей, то рассмотрением будет заниматься мировой судья.

Документы и приложения к иску

Документы, которые потребуются:

  1. действующий паспорт гражданина РФ;
  2. чек об уплате госпошлины;
  3. оплаченные квитанции за ЖКУ;
  4. копия или оригинал соглашения, заключённого с управляющей компанией;
  5. составленный и подписанный иск;
  6. приложения с доказательствами.

К исковому заявлению должны прикладываться доказательства, к которым относятся:

  • фотографии (например, испорченного имущества);
  • заключение независимых экспертов о размерах ущерба;
  • документы, которые подтверждают сложившуюся ситуацию;
  • счета за оплаченное лечение и медикаменты;
  • справка о полученном лечении.

Эти данные прописываются внизу искового заявления в виде списка, а сами копии документов прикладываются дополнительным пакетом документов.

СОВЕТ: Также необходимо приложить оплаченную квитанцию госпошлины и документы о проведении досудебного регулирования (статья 88 ГПК РФ).

Исковое заявление на управляющую компанию: образец и составление

Статья 131 ГПК РФ чётко регламентирует требования, предъявляемые к содержанию исковых заявлений.

  • наименование суда (например, городской суд и т. д.);
  • данные о судье (фамилия с инициалами);
  • данные заявителя (ФИО, адрес);
  • данные об управляющей компании, которая выступает в качестве ответчика.

Истцу необходимо перед заполнением узнать данные судьи. Как правило, в районном суде мировые судьи закреплены за определёнными участками. Каждый участок имеет свой номер. Где можно узнать данные:

  • официальный сайт районного суда;
  • позвонить по телефону в отдел суда (контактный номер есть на сайте);
  • посмотреть на информационных стендах в здании суда.
  • дата, время и место события;
  • суть происшествия (что произошло и вследствие каких факторов);
  • последствия (чем закончилось для заявителя и его семьи);
  • какие меры были приняты, что бы взыскать с УК за нанесённый вред;
  • реакция УК и попытки с её стороны решить проблему;
  • обращения истца в другие инстанции (если они были) и их результат.

Далее идёт перечень с просьбами, которые необходимо чётко и конкретно сформулировать. Например, они могут быть следующие:

  • прошу УК сделать перерасчёт по коммунальным платежам;
  • просьба о взыскании материального ущерба;
  • просьба сделать ремонт за счёт средств УК крыши, подвала, подъезда и т. д);
  • просьба о признании иска полностью.

Госпошлина

Согласно статье 132 ГПК РФ оплаченная квитанция госпошлины должна прикладываться к документам и иску. Если квитанция отсутствует, то суд возвращает исковое заявление (статья 135 ГПК РФ).

Если требования искового заявления носят имущественный характер, то размер пошлины будет рассчитан следующим образом:

  1. если цена иска до 20 тысяч рублей, то пошлина составит 4% (минимально 400 рублей);
  2. если цена искового заявления от 20 до 100 тысяч рублей, то пошлина будет равна 800 рублей и 3% от суммы, которая свыше 20 тысяч;
  3. если цена иска от 100 тысяч рублей до 200 тысяч рублей, то пошлина составит 3200 рублей и 2% от суммы, которая свыше 100 тысяч;
  4. если цена иска от 200 тысяч – 1 млн. рублей, то пошлина будет равно 5200 рублей и 1% от суммы, превышающей 200 тысяч;
  5. если сумма иска превышает 1 млн. рублей, пошлина составит 13200 рублей и 0,5% от суммы свыше 1 млн. рублей (но не более 60 тысяч рублей).

ВНИМАНИЕ: Если требования заявителя носят не имущественный характер, то размер пошлины будет равен 300 рублям.

Если истец подаёт отдельное заявление на возмещение морального вреда, то платить пошлину ему не придётся (статья 333.36).

Срок рассмотрения

По общим установленным правилам исковое заявление вместе с дополнительными документами суд рассматривает в течение 1 месяца. Спустя это время, заявитель должен получить ответ о принятии дела в производство или отказе. Не стоит торопиться. Необходимо спокойно ожидать решения.

Бывает так, что в процессе рассмотрения судом иска, УК очень быстро решает все проблемы. В такой ситуации истец вправе забрать заявление обратно.

Как проходит суд с управляющей компанией?

На заседании присутствует истец и ответчик (представитель управляющей компании). Часто директора УК не приходят в суд лично, а вместо них является доверенное лицо. Доверенными лицами, как правило, выступают юристы компании.

Суд слушает мнение обеих сторон. Позже, на основании доводов и полученной документации судом выносится решение. При отсутствии одной из сторон на судебном заседании, оно переносится на другой день. Однако слушание может откладываться не более 3 раз. Если представитель одной из сторон не явился на третье слушание, то решение принимается без него, но подлежит исполнению для обеих сторон.

Вынесение решения

После того, как судья огласит решение, оно вступает в законную силу. Соответственно, с этого момента решение подлежит исполнению. Решение может быть в пользу истца, а также в пользу ответчика. Бывает, принятое решение удовлетворяет обе стороны.

Если решение не удовлетворяет требования заявителя (истца), он имеет полное право на обжалование в вышестоящих инстанциях.

Как обжаловать?

Для обжалования решения необходимо подать заявление в вышестоящую инстанцию, как правило, это апелляционный суд. Однако сделать это возможно не позднее 15 дней с момента вынесения первого решения.

ВАЖНО: Для участия в таком судебном процессе необходимо привлечение третьего лица со стороны истца – грамотного юриста или адвоката. В ином случае проведение процесса невозможно.

Очень часто жильцам для жалобы или предоставления той или иной услуги приходится писать заявление в управляющую компанию. Для того, чтобы сделать это правильно, мы предлагаем ознакомиться с советами наших экспертов, которые расскажут вам, как оформить заявку по отоплению, о протечке крыши, на ремонт, в том числе подъезда. Если же УК бездействует и не реагирует на ваши запросы, то мы расскажем о том, кому можно и куда не следует жаловаться на управляющую компанию ЖКХ.

Подводя итоги, можно отметить, что иск в суд на управляющую компанию является крайней мерой. Перед подачей заявления, следует попробовать найти компромиссные пути решения. Написать претензию в УК и постараться договориться. Лучше не доводить дело до судебного разбирательства, ведь на это уйдёт много времени и сил.

Полезное видео

Смотрите видео о том, как выиграть суд с ЖКХ:

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас:

8 (800) 350-29-87 (Москва)
8 (800) 350-29-87 (Санкт-Петербург)

Как подать в суд на управляющую компанию

Содержание многоквартирного дома и обеспечение комфортных условий для проживающих – задача непростая. Управляющая компания, подписывая договор, берет на себя серьезные обязательства, которые не всегда выполняет на должном уровне. Жильцы могут добиваться от УК соблюдения своего права на получение качественных услуг в полном объеме любыми законными методами, вплоть до обращения в судебные инстанции с исковым заявлением. Перед тем, как подать иск в суд на управляющую компанию, нужно попробовать решить вопрос путем переговоров или обращения в государственные органы, выполняющие контрольные функции в сфере ЖКХ. Если желаемого результата добиться не удалось, единственной возможностью отстоять свои интересы является исковое заявление.

Досудебное урегулирование

К основным причинам, по которым жильцы многоквартирных домов судятся с управляющими компаниями, относятся:

  1. Неисполнение УК своих обязанностей или злостное уклонение от них.
  2. Незаконный сбор средств либо нецелевое использование собранных денег.
  3. Причинение ущерба гражданам или их имуществу в результате действий (бездействия) управляющей компании или создание угрозы такого развития событий.
  4. Отказ от возмещения причиненного ущерба по иску.
  5. Нарушение закона о защите прав потребителей в части соблюдения сроков ответа на жалобы жильцов МКД.

Для споров, которые рассматриваются в суде, может быть предусмотрен обязательный претензионный или иной досудебный порядок урегулирования. Он определяется Гражданским и Арбитражным кодексами РФ, другими нормативными актами. Иски жильцов к управляющим компаниям к этой категории не относятся. Если гражданин не захотел использовать другие способы решения вопроса, а обратился напрямую в суд, заявление будет принято. Однако, практика показывает, что наличие досудебной претензии или предъявление в ходе судебного заседания заключения жилищной инспекции, изучавшей причины конфликта, способствует вынесению вердикта в пользу истца.

Документы

Порядок заполнения искового заявления определен ст.131 ГПК РФ. Унифицированного бланка этого документа не существует, пишется он в произвольной форме с соблюдением установленных правил. Образцы исков обычно вывешиваются на информационных стендах в здании суда или размещаются на официальных порталах в интернете. Можно прибегнуть к помощи профессионального юриста.

К подготовленному иску должен быть приложен пакет документов:

  1. Выписка из ЕГРН о праве собственности на квартиру.
  2. Договор с УК.
  3. Чеки и квитанции об оплате услуг ЖКХ, а также выписка из лицевого счета о состоянии расчетов (наличии или отсутствии задолженности).
  4. Копии жалоб, заявлений, претензий, направленных в УК, прокуратуру, жилищную инспекцию, Роспотребнадзор и ответы на них.
  5. Доказательства нарушений прав собственника жилья.
  6. Расчет-обоснование суммы ущерба, которую истец хочет взыскать с управляющей компании.
  7. Платежные документы, подтверждающие оплату госпошлины.

В качестве доказательств по делу могут быть предъявлены акты обследования поврежденных жилых помещений, медицинские документы, если допущенные УК нарушения привели к травме, справки от участкового, заключения независимых экспертов, показания свидетелей и т.д. Для подтверждения обстоятельств, указанных в исковом заявлении, можно предоставить фотографии, аудиозаписи и видеосъемку на различных носителях.

Нередко от неправомерных действий управляющей компании страдает не один владелец квартиры, а целая группа. Например, из-за скачка напряжения в электросети, вызванного коротким замыканием, произошли поломки бытовой техники у нескольких собственников. Законодательство допускает обращение в суд с коллективным иском. В этом случае в заголовке перечисляются все истцы с указанием домашних адресов. В требованиях к ответчику проставляются суммы ущерба по каждой квартире. Приложить следует документы, подтверждающие убытки, понесенные каждым собственником. Группа жильцов, подающая коллективный иск, может выдвинуть одного представителя, который будет отстаивать их интересы в суде. Для этого нужно оформить на него нотариально заверенные доверенности.

В какой суд обращаться

Если гражданин по истечении срока ответа на претензию не дождался письма или конкретных действий по удовлетворению своих требований от управляющей компании, он может обратиться в мировой или районный суд. Выбор между этими двумя инстанциями зависит от суммы иска. Если она не более 50 000 рублей, дело будет рассматривать мировой судья. С требованиями о взыскании суммы свыше 50 000 нужно обращаться в районный суд.

На основании ст. 29 ГК РФ иски о защите прав потребителя истец вправе предоставить по своему выбору по месту:

  • нахождения ответчика
  • проживания истца
  • заключения договора

Иски жильцов к управляющим компаниям попадают в обозначенную в статье категорию, поэтому гражданин, подающий исковое заявление, имеет право выбора территории, на которой будет происходить судебное разбирательство.

Стоимость иска и сроки

Сумма, которую владелец или наниматель квартиры хочет взыскать с УК должна быть рассчитана, обоснована, подтверждена платежными документами или заключениями экспертов.

Если судья будет по каким-то причинам не согласен с размером иска, он может изменить его в ходе разбирательства и присудить к выплате иную сумму. При подсчете убытков нужно руководствоваться ст. 91 ГК РФ. Моральный ущерб, причиненный действиями управляющей компании, гражданин оценивает самостоятельно, эту цифру подтверждать никакими справками не нужно. Понесенные судебные издержки (расходы на адвоката и пр.) в сумму иска не входят. Госпошлина по делам о защите прав потребителя платится в том случае, если сумма требований превышает 1 млн. руб.

Закон устанавливает трехлетний срок давности при подаче иска к управляющей компании (ст.196 ГК РФ). Отсчитывается этот период с того момента, как гражданину стало известно о нарушении своих прав и о том, кто должен выступать в качестве ответчика (ст.200 ГК РФ). Если заявление подается по истечении трехлетнего срока давности, суд может принять решение о его восстановлении только при наличии серьезных уважительных причин, обозначенных в ст.205 ГК РФ.

Дальнейшие действия

В течение 5 дней с даты подачи иска судья обязан вынести решение о его принятии. В двухмесячный срок со дня принятия заявления должно быть проведено судебное разбирательство.

В своем решении судья вынесет вердикт не только в отношении заявленного требования, но и об оплате судебных издержек. Документы о подобных расходах нужно предъявить суду. Обычно сумма распределяется между истцом и ответчиком пропорционально удовлетворенным требованиям. Если суд полностью удовлетворил иск, то 100% издержек должен оплатить ответчик, если требования удовлетворены на 50%, судебные расходы делятся пополам и т.д.

Если суд встал на сторону управляющей компании, у истца есть возможность обжаловать решение в судах высшей инстанции. Это право предоставлено Конституцией РФ (ст.46) и Кодексом административного судопроизводства (КАС РФ). По не вступившим в силу решениям суда может быть подана апелляционная жалоба в месячный срок с момента вынесения вердикта судом первой инстанции. Рассматриваться она будет краевым, областным, республиканским судом. На вступившее в законную силу решение можно подать кассационную жалобу в течение шести месяцев с момента вступления.


Все больше людей обращаются в суд с жалобами на свои управляющие компании. Но не все знают, как правильно подать требующееся исковое заявление, чтобы рассмотрение дела закончилось в их пользу.

Если жалоба на компанию напрямую связана с фактическим неисполнением с их стороны существующих условий договора, то представленного списка уполномоченных инстанций вам будет вполне достаточно для решения своего насущного вопроса.

Но если начавшийся спор носит исключительно материальный характер, то целью подобной жалобы считается непосредственно компенсация понесенного вами ущерба.

Согласно законодательству, иск должен быть подан непосредственно по фактическому месту нахождения данной управляющей компании.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно ! Или позвоните нам по телефонам:

8 (800) 511-69-42
Федеральный номер ( звонок бесплатный для всех регионов России )!

Как правильно написать исковое заявление в суд на ЖКХ (образец)

В суд можно подавать любое заявление, если вы по каким- то причинам хотите обжаловать определенные действия, напрямую связанные с исполнением управляющей компанией своих прямых обязанностей по качественному содержанию вверенного ей дома.

Компания выступает в качестве самостоятельной коммерческой организации, а значит, самым эффективным способом самостоятельно защитить свои законные права считается обращение в местный суд.

Выбор управляющей компании является вариантом управления своим домом, однако, зачастую, не все компании стремятся выполнять свои установленные обязательства перед всеми собственниками жилых помещений.

Если по каким-то причинам, ваша управляющая компания не смогла оправдать ожиданий, следует немедленно обращаться в суд, а не стараться решить данный вопрос на месте с представителями компании.

Когда подается исковое заявление на управляющую компанию

В качестве непосредственного основания для предоставления в суд своего заявления, можно считать абсолютно любое нарушение со стороны компании обстоятельств, предусмотренных составленным между компанией и жильцами дома соглашением.

Так, к примеру, недостаточная оплата, вносимая за непосредственное обслуживание дома, никак не может стать прямой причиной полного освобождения данной компании от ответственности. Таким образом, весь причиненный ущерб должен быть возмещен в полной мере в судебном порядке.

Отдельно стоит отметить, что вся работа с данной компанией на досудебной стадии производства совсем не обязательна. Но можно заметить, что если напрочь отсутствуют хоть какие-то претензии ко второй стороне, то чаще всего происходит отказ в удовлетворении такого иска, в частности, в части наложения определенного штрафа в пользу непосредственного заявителя.


Что необходимо знать при предъявлении искового заявления на управляющую компанию

Так как защита своих нарушенных прав в жилищной сфере осуществляется в суде, то необходимо знать, что если окончательная цена иска не достигает установленных пятидесяти тысяч рублей, то он рассматривается мировым судьей подсудного участка.

Заявление требуется отправлять в районный суд в определенных случаях, среди которых:

  • Заявленный спор носит неимущественный характер. К примеру, если истец изъявляет требование о приведении в соответствующий порядок документации;
  • Заявленный иск носит имущественный характер, но при этом установленная цена иска не достигает предусмотренных пятидесяти тысяч;
  • Единственное, о чем заявляет сам обращающийся истец – взыскание причиненного ему вреда;
  • При составлении иска, истец по каким-то причинам не может сам точно определить точный размер своих заявленных к ответчику требований.

Предусмотренная государственная пошлина не должна оплачиваться, если полная цена иска не достигает одного миллиона рублей.

Исковое заявление к своей управляющей компании может подаваться:

  • По непосредственному месту жительства самого истца;
  • По месту непосредственного заключения договора между истцом и ответчиком;
  • По месту нахождения самого ответчика.

Образцы заявлений в управляющую компанию.

Куда можно пожаловаться на управляющую компанию, читайте тут.

Образцы исковых заявлений в суд на ЖКХ

Если по каким-либо причинам, все ваши жалобы не повлекли за собой абсолютно никаких действий, а вам очень хочется довести начатое дело до победного конца и наказать всех виновных лиц, потребуется обратиться в суд на Управляющую компанию (ЖЭК, ТСЖ, ЖЭУ).

Помимо этого, на данный момент существует одно правило, согласно которому, если сумма иска не достигает установленной отметки в пятьдесят тысяч рублей, то дело подлежит рассмотрению у мирового судьи. К тому же, он рассматривает поступившее к нему заявление единолично, а значит, весь процесс рассмотрения проходит гораздо быстрее.

Для обращения в суд, вам потребуется написать необходимое исковое заявление, обязательно при этом соблюдая установленное количество копий искового заявления.

Исковое заявление составляется по одному экземпляру для всех лиц, которые будут принимать непосредственное участие в данном деле, а также плюс еще один экземпляр для суда.

O-NEDVIZHKE.RU

Как выиграть суд с управляющей компанией

Верховным судом Российской Федерации было сделано особое заявление, которое напрямую касается непосредственных взаимоотношений между жильцами многоквартирного дома и управляющими копаниями. Это означает, что каждый жилец дома теперь может отстаивать все свои права сразу с утроенной силой.

Теперь счет управляющей копании может быть выставлен даже за то, что ее сотрудники отказались нормально разговаривать со своим клиентом. Чтобы подробнее разобраться в том, как подать в суд на управляющую компанию ЖКХ, смотрите в видео:

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа. Это быстро и бесплатно ! Или позвоните нам по телефонам:

8 (800) 511-69-42
Федеральный номер ( звонок бесплатный для всех регионов России )!

Владельцы многоквартирных домов редко бывают довольны своей управляющей компанией: стремясь сэкономить деньги в погоне за прибылью, УК не производит обслуживание дома вовремя, не чистит снег, некачественно убирает подъезды и т.д. Чтобы заставить УК работать надлежащим образом, можно и нужно привлекать вышестоящие контрольные инстанции. Не стоит дожидаться досадных последствий халатности со стороны УК: протечки крыши, холодных батарей, непролазных дорог и грызунов в подвалах. При малейших нарушениях со стороны УК нужно сразу действовать. Как и куда пожаловаться на управляющую компанию – читайте в нашей статье.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 (800) 302-57-35 Бесплатный звонок для всей России.

В статье расскажем:

Законодательная база

Начнем с того, что без знания специальной нормативной базы в решении проблем с ЖКХ никуда. Список основных законодательных актов, которые могут пригодиться в борьбе с недобросовестной УК, мы уже приводили в другой статье. Здесь же добавим, что существуют также правовые нормы, регулирующие порядок обращения в госорганы, без соблюдения которых подача жалоб на УК будет пустой тратой времени и сил. К таким нормам относятся:

Когда нужно жаловаться на УК?

Как правило вопрос, куда жаловаться на УК, возникает у жильцов лишь при появлении серьезных проблем в сфере ЖКХ, наличие которых сложно терпеть. К примеру, когда из-за длительное время сломанного домофона в подъезде появляются посторонние. Но жаловаться нужно уже на стадии появления каких-либо нарушений: тревожным звонком может стать не убранный вовремя снег, перегоревшая лампочка в подъезде и даже неправильное начисление коммунальных платежей.

Однако сразу обратиться с жалобой на управляющую компанию в ГЖИ, Роспотребнадзор или иную структуру не получится: существует законодательно закрепленное правило, согласно которому контролирующие госорганы не вправе проводить проверку организации по жалобам граждан, если последние предварительно не предъявляли претензии самой организации. Иными словами, прежде чем пожаловаться на УК, придется обратиться с письменной претензией в саму УК. Если УК не предпримет меры, направленные на устранение нарушений, упомянутых в претензии, можно жаловаться. При этом, самой управляющей компании законом отводятся разные сроки на ответ на претензию в зависимости от сути проблемы: от 1 суток до 30 дней.

Список причин, по которым может потребоваться подача жалобы на ЖКХ, необъятен. Наиболее же распространенными поводами составления жалобы являются:

  • низкое качество обслуживания общедомового имущества: грязные подъезды, сломанные лифты и двери, не меняются перегоревшие светильники;
  • нарушаются санитарные нормы при содержании общедомового имущества, к примеру, не дезинфицируются подъезды в период пандемии;
  • отсутствует контроль за состоянием инженерных систем, в результате чего наблюдаются перебои горячей воды, электричества и т.д.;
  • произведен неправильный расчет коммунальных платежей;
  • не производится текущий или капитальный ремонт;
  • не оказываются услуги, предусмотренные договором обслуживания многоквартирного дома;
  • в одностороннем порядке повышаются тарифы за обслуживание дома в необоснованных размерах.

Тем более следует жаловаться на недобросовестную работу УК, если ее действиями нанесен вред имуществу или здоровью жильцов: залило квартиру в результате протечки крыши, на машину упала сосулька и т.д.

Жалоба на магазин

Как и куда пожаловаться на магазин? Пошаговая инструкция

Как и куда пожаловаться в Мосгортранс на водителя автобуса? Пошаговая инструкция

Жалоба на работодателя

Как и куда пожаловаться работнику на работодателя? Пошаговая инструкция

Как составить жалобу на управляющую компанию?

Правильно написать жалобу на управляющую компанию поможет наша пошаговая инструкция:

В настоящее время практически во все госорганы можно обратиться электронным способом, заполнив форму на соответствующем сайте. Но даже в этом случае не стоит пренебрегать указанными выше правилами. Сведения из шапки документа будут заполняться в формате анкеты, основной же текст пишется в том же формате, что и на бумажном носителе.

Коллективная жалоба

Проблемы, касающиеся обслуживания многоквартирных домов, как правило, касаются не одного человека, а всех жильцов, проживающих в данном доме. А поскольку для органов власти коллективные жалобы всегда имеют больший вес, этим нужно воспользоваться и подать коллективную жалобу на управляющую компанию. По содержанию данная жалоба ничем не отличается от обычной, но должна включать личные данные и подписи всех заявителей.

Обычно эту информацию оформляют отдельным подписным листом.

Способы подачи

  1. Для личной подачи жалобы нужно взять с собой паспорт и 2 экземпляра обращения. Это нужно для того, чтобы у заявителя на руках остался экземпляр жалобы с отметкой о принятии, который может пригодиться для дальнейшего обжалования или если жалобу потеряют.
  2. С той же целью почтой жалобу на управляющую компанию нужно отправлять заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложений.
  3. Проще всего обратиться в госорганы электронным способом. Электронная жалоба будет мгновенно доставлена и не потеряется, что особенно актуально в период пандемии.

Куда жаловаться на УК?

Если управляющая компания не реагирует на отправленное в ее адрес официальное обращение или отвечает отписками (к примеру, ссылается на нехватку денег из-за неплательщиков коммунальных услуг), нужно жаловаться в органы государственной власти в соответствии с их компетенцией.

Важно правильно определить, в какой именно госорган нужно обращаться в Вашем конкретном случае: это сэкономит время и позволит оперативно решить проблему.

Рассмотрим, куда и в каких случаях жаловаться на УК.

Государственная жилищная инспекция (ГЖИ)

Госжилинспекция является основным контрольным органом в сфере ЖКХ. В ее обязанности входит контроль за соблюдением жилищного законодательства, в частности за обеспечением прав граждан при предоставлении им жилищных и коммунальных услуг. В ГЖИ можно пожаловаться практически на любое нарушение со стороны управляющей компании. По фактам, изложенным в жалобе, будет проведена проверка, и в случае необходимости будет вынесено предписание об устранении нарушений, а виновные лица привлечены к ответственности. В случае выявления систематических нарушений ГЖИ может инициировать обращение в суд на предмет лишения управляющей компании лицензии. Однако жалоба на управляющую компанию в жилищную инспекцию будет бесполезна, если требуется возмещение нанесенного вреда: финансовые требования может удовлетворить только суд.

Государственные жилищные инспекции являются региональными органами власти, поэтому контакты для обращения следует искать на сайте регионального правительства или через справочную. Например, контакты ГЖИ Москвы можно посмотреть здесь. Подать жалобу можно лично, через электронную приемную, по почте или через сервис ГИС ЖКХ.

Жалоба в ГЖИ на управляющую компанию

Роспотребнадзор

В некоторых случаях, когда управляющая компания нарушает условия договора управления многоквартирным домом, можно пожаловаться на нарушение прав потребителей в Роспотребнадзор. Данная мера является скорее дополнительной, с целью повлиять на руководство управляющей компании, поскольку с высокой долей вероятности Роспотребнадзор перенаправит жалобу в ГЖИ. Только при наличии убедительных доказательств, что предмет жалобы нарушает права потребителей, Роспотребнадзор может провести проверку управляющей компании и вынести ей предписание об устранении нарушений. С жалобой в Роспотребнадзор на управляющую компанию целесообразно обращаться при несоблюдении санитарных норм содержания общедомового имущества или если предоставляются недостоверные сведения об оказываемых услугах.

Чтобы подать жалобу в Роспотребнадзор, следуйте нашей инструкции.

Прокуратура

Жалобу в прокуратуру на управляющую компанию целесообразно подавать, если:

  • вышеуказанные инстанции не помогли решить проблему;
  • в действиях сотрудников управляющей компании прослеживаются признаки преступления: присвоение и растрата бюджета организации, угрозы в адрес жильцов и т.д.

Важно! В случае совершения преступления нужно обращаться в прокуратуру по месту жительства как можно быстрее, минуя все остальные инстанции . Найти ближайшую прокуратуру можно с помощью сайта Генпрокуратуры.

О порядке обращения в прокуратуру можно почитать в другой нашей статье.

Жалоба в прокуратуру на управляющую компанию

В суд обращаются жильцы, имеющие финансовые претензии к управляющей компании: о возврате излишне уплаченных сумм, о возмещении ущерба и т.д. Порядок обжалования действий УК в суде несколько отличается от обычной жалобы в госорганы, поэтому остановимся на данной процедуре чуть подробнее.

Содержание и образец искового заявления

В суд подается исковое заявление. Оно составляется по тем же правилам, что и жалоба, но с некоторыми особенностями:

  • заявление адресуется суду, уполномоченному рассматривать данное дело;
  • заявитель становится истцом, а управляющая компания – ответчиком;
  • суд просят о выполнении конкретных финансовых требований. Так, можно потребовать:
    • возмещение ущерба, возникшего в результате порчи имущества или нанесения вреда здоровью;
    • перерасчета начислений и выплаты излишне уплаченной суммы;
    • компенсацию морального вреда (на основании ст. 15 Закона о защите прав потребителей);
    • пеню в размере 3 % от стоимости услуг за каждый день просрочки выполнения требований, указанных в претензии (ст. 28 Закона о защите прав потребителей);
    • выплату штрафа в размере 50 % от суммы заявленных требований за невыполнение требований потребителя в добровольном порядке (ст. 13 Закона о защите прав потребителей).

    Важно! Требования о выплате штрафов и пени возможно предъявить только при наличии досудебной претензии в управляющую компанию.

    Поскольку иск в данном случае будет подаваться о защите потребительских прав, госпошлина за обращение уплачиваться не будет.

    Порядок подачи иска

    Чтобы подать исковое заявление, необходимо:

    Срок рассмотрения дела займет около двух месяцев, если не потребуется обжалование решения суда в вышестоящую инстанцию.

    Заключение эксперта

    1. При любом нарушении со стороны управляющей компании, если оно не носит очевидно уголовный характер, прежде всего следует обращаться в саму УК с письменной претензией.
    2. Если УК уклоняется от решения проблемы, необходимо жаловаться в контрольные органы:
      • на повышение тарифов – в ФАС;
      • на несоблюдение санитарных норм и условий договора обслуживания многоквартирного дома – Роспотребнадзор;
      • на мошенничество и бездействие других госорганов – в прокуратуру;
      • чтобы взыскать денежные средства – в суд;
      • в остальных случаях – в Госжилинспекцию.
    3. Чтобы по жалобе на УК приняли меры, она должна быть составлена в соответствии с законодательством об обращениях граждан и учитывать описанные выше юридические нюансы.
    4. Чтобы узнать о том, как написать жалобу на УК в Вашем конкретном случае, проконсультируйтесь с профессиональным юристом.

    Жалоба на школу

    Как и куда пожаловаться на школу, директора или учителей? Пошаговая инструкция

    Жалоба на Билайн

    Куда и как пожаловаться на Билайн? Пошаговая инструкция

    Кому, где и куда написать жалобу на врача поликлиники

    Кому, где и куда написать жалобу на врача поликлиники? Пошаговая инструкция

    Куда и как пожаловаться на участкового полиции

    Куда и как пожаловаться на участкового полиции? Пошаговая инструкция

    Как составить жалобу на водителя Яндекс Такси

    Как и куда пожаловаться на водителя Яндекс Такси? Пошаговая инструкция

    Жалоба в управляющую компанию

    Как правильно написать претензию, заявление в управляющую компанию?

    Если у вас остались вопросы, пишите в комментариях, мы разберем вашу ситуацию и дадим развернутый ответ

    Мы используем файлы cookie, чтобы предоставить пользователям больше возможностей. Условия использования смотрите здесь.

    Читайте также: