Особенности движения и стоянки судов по судоходным путям северо западного бассейна

Обновлено: 25.05.2024

РАЗДЕЛ 1
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

РАЗДЕЛ 2
ПОРЯДОК ДВИЖЕНИЯ, МАНЕВРИРОВАНИЯ
И СТОЯНКИ СУДОВ И СОСТАВОВ.

РАЗДЕЛ 3.
ДВИЖЕНИЕ, МАНЕВРИРАВАНИЕ И СТОЯНКА СУДОВ И СОСТАВОВ
НА КАНАЛЕ ИМ. МОСКВЫ
(от шлюза №1 до шлюза №8)

РАЗДЕЛ 5
ДВИЖЕНИЕ, МАНЕВРИРОВАНИЕ И СТОЯНКА СУДОВ
И СОСТАВОВ НА р. ВОЛГА
(от г. Ржева до н.п. Хопылево)

54. При подходе к причалам порта Углич следует учитывать, что стенка порта располагается низко от горизонта воды, и в случае усиления ветра, особенно порожним судам, необходимо прибегать к помощи вспомогательного буксировщика.
55. Швартовка судов к Кимрскому спецпричалу производится только правым бортом без отдачи якоря. Суда, следующие вниз, оборот для подхода производят ниже причала бункеровочной станции на 192 км.
56. Скорость движения водоизмещающих судов в районе г. Кимры не должна превышать 10 км/час.
57. Запрещается:
Подача звуковых сигналов, предусмотренных правилами плавания, кроме сигналов бедствия и сигналов предотвращения аварийной ситуации, в следующих границах:
01. г. Рыбинск – от Рыбинского шлюза до н.п. Копаево;
02. г. Тверь – от н.п. Малые Перемерки до 292 км р. Волги;
03. движение в условиях ограниченной видимости, в том числе судов, оборудованных необходимыми техническими средствами, на участках г. Тверь – н.п. Пасынково (283-265 км) Рыбинский шлюз – В. Богоявленский перекат (423-459 км) р. Волга;
04. подход пассажирских судов, идущих вниз к причалам г. Рыбинска без оборота, кроме скоростных судов и судов местных и пригородных линий. Оборот должен производиться ниже шоссейного моста;
05. расхождение и обгон судов и составов длиной более 50 м на перекатах: Васильевский, Верхне и Средне Черногрядские 430-432 км, 441,5-444 км р. Волга.

РАЗДЕЛ 6
ДВИЖЕНИЕ, МАНЕВРИРОВАНИЕ И СТОЯНКА СУДОВ И СОСТАВОВ
НА РЫБИНСКОМ ВОДОХРАНИЛИЩЕ
(от п. Коприно и устья р. Суда до н.п. переборы)

58. Основным судовым ходом Рыбинского водохранилища (от н.п. Торово до Рыбинского шлюза) по отношению к 62,64 и 65 судовым ходам, является 63 судовой ход.
59. На спрямлениях между судовыми ходами №65 и №63, №64 и №63 направление течения устанавливается к судовому ходу №63.
60. Перед выходом в озёрную часть Рыбинского водохранилища судоводители должны обеспечить приём прогноза погоды, штормовых предупреждений и путевой информации. Выход осуществляется с разрешения диспетчера движения.
61. Скорость движения составов по водохранилищу должна быть не менее 6 км/час.
62. На судах, занятых устранением девиации на 419 - 423 км р. Волги (рейд Переборы), для обеспечения безопасности плавания на посту управления судном должны находиться не менее двух судоводителей. Расхождение и обгон с этими судами согласовываются по УКВ – радиостанции.
63. Запрещается:
01. расхождение и обгон судов на судовых ходах Рыбинского водохранилища в зонах поворотных буёв, 250м выше и ниже их;
02. движение судов в тёмное время суток по 62 и 64 судовым ходам Рыбинского водохранилища оборудованных неосвещаемой судоходной обстановкой.

РАЗДЕЛ 6
ДВИЖЕНИЕ, МАНЕВРИРОВАНИЕ И СТОЯНКА СУДОВ И СОСТАВОВ
НА РЕКЕ ОКА С ПРИТОКАМИ
(от г. Калуга до 28 км от устья)

ДОВОЖУ ВАШЕГО СВЕДЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЯ ЗПТ ДОПОЛНЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ДВИЖЕНИЯ СТОЯНКИ СУДОВ ВВП МОСКОВСКОГО БАСЕЙНА ЗПТ УТВЕРЖДЕННЫХ ПРИКАЗОМ
НР МБУ- 11-20 ОТ 01.07.2006Г.
ПРИЛОЖЕНИЕ НР 1

ПУНКТ 2 ИЗЛОЖИТЬ ХИМКИНСКИЙ ЛИНЕЙНЫЙ ОТДЕЛ ГРАНИЦЫ ДВТ КАНАЛ ИМ МОСКВЫ ОТ ПРИСТАНИ БОЛЬШАЯ ВОЛГА ДО ШЛЮЗА НР 8 (ВКЛЮЧИТЕЛЬНО)
ПУНКТ 3 ДВТ ВЕРХНЕ-ВОЛЖСКИЙ ЛИНЕЙНЫЙ ОТДЕЛ ГРАНИЦЫ ДВТ Р.ВОЛГА ОТ Г.РЖЕВА ДО СЕЛА ПРИЛУКИ ЗПТ ОЗЕРО
СЕЛИГЕР ЗПТ ВЕРХНЕ-ВОЛЖСКИЕ ЗПТ ВЫШНЕ-ВОЛОДСКОЕ ЗПТ МСТИНСКОЕ ВОДОХРАНШТИЩЕ ТЧК ЛИНЕЙНЫЙ ПУНКТ Г. ОСТАШКОВ

ПУНКТ 5 ДВТ ОСКИЙ ЛИНЕЙНЫЙ ОТДЕЛ ГРАНИЦЫ Р.ОКА ОТ ГИДРОУЗЛА БЕЛООМУТ ВКЛЮЧИТЕЛЬНО ДО 58.1 КМ КАНАЛ СЕЙМА ЗПТ Р.МОКША ЗПТ Р.ЦНА ЗПТ Р.КЛЯЗЬМА ЗПТ Р.ТЕЗА ТЧК

ЛИНЕЙНЫЕ ПУНКТЫ КАСИМОВ ЗПТ МУРОМ АДРЕС 390006 РЯЗАНЬ УЛ. ЛЕСОПАРКОВАЯ Д.52 ТЕЛЕФОН 4912-29-24-64 ФАКС 21-61-69

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 1998 г. N 280-р о проходе иностранных некоммерческих прогулочных и спортивных судов по системам озер и рек Российской Федерации по маршруту Санкт - Петербург - Петрозаводск - Соловецкие острова (реки Нева и Свирь, Ладожское и Онежское озера с заходом на острова Валаам, Коневец и Кижи, Беломорско - Балтийский канал) приказываю:

1. Утвердить согласованный с Минобороны России, МВД России, ФПС России, ФСБ России, Правительством Санкт - Петербурга, Правительством Республики Карелия, Правительством Ленинградской области и администрацией Архангельской области Порядок прохода иностранных некоммерческих прогулочных и спортивных судов по внутренним водным путям Северо - Западного и Беломорско - Онежского бассейнов Российской Федерации по установленному маршруту.

2. Заместителю Министра транспорта Смирнову Н.Г. обеспечить выдачу разовых разрешений на проход иностранных некоммерческих прогулочных и спортивных судов по маршруту Санкт - Петербург - Петрозаводск - Соловецкие острова в соответствии с пунктом 1 распоряжения Правительства Российской Федерации от 26 февраля 1998 г. N 280-р и настоящим Порядком.

3. Заместителю Министра Смирнову Н.Г. довести данный Приказ и утвержденный Порядок прохода иностранных судов по внутренним водным путям Северо - Западного и Беломорско - Онежского бассейнов до сведения заинтересованных министерств и ведомств, государственных бассейновых управлений водных путей и судоходства, речных бассейновых судоходных инспекций, Глав местных администраций и других организаций, связанных с обеспечением прохода иностранных судов по внутренним водным путям России.

Приказом Министра транспорта

от 24 августа 1998 г. N 110

ПРОХОДА ИНОСТРАННЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ПРОГУЛОЧНЫХ

И СПОРТИВНЫХ СУДОВ ПО ВНУТРЕННИМ ВОДНЫМ ПУТЯМ

СЕВЕРО - ЗАПАДНОГО И БЕЛОМОРСКО - ОНЕЖСКОГО

БАССЕЙНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

1. Настоящий Порядок разработан во исполнение распоряжения Правительства Российской Федерации от 26.02.98 N 280-р "О проходе, начиная с 1998 года, иностранных некоммерческих прогулочных и спортивных судов по системам озер и рек Российской Федерации по маршруту Санкт - Петербург - Петрозаводск - Соловецкие острова (реки Нева и Свирь, Ладожское и Онежское озера с заходом на острова Валаам, Коневец и Кижи, Беломорско - Балтийский канал) по разовым разрешениям" .

Российская газета, 12.03.98, N 48.

Собрание законодательства Российской Федерации, 09.03.98 N 10, ст. 1226.

2. К плаванию по внутренним водным путям Российской Федерации по указанному маршруту допускаются иностранные некоммерческие прогулочные и спортивные суда, соответствующие данному району плавания, длиной не более 20 м, предназначенные для водного, преимущественно семейного туризма, либо парусно - моторные суда, следующие для участия в водно - спортивных соревнованиях и мероприятиях, кроме учебных судов, пассажирских судов с числом пассажирских мест более 12, а также судов, не имеющих спальных мест.

3. Проход иностранных некоммерческих прогулочных и спортивных судов по установленному маршруту осуществляется по разовым разрешениям, выдаваемым Минтрансом России, на основании заявок их владельцев в наиболее благоприятный для плавания прогулочных и спортивных судов период с 10 июня по 10 сентября.

Выдача разрешений производится по согласованию с Минобороны России, ФСБ России, ФПС России.

Указанные компетентные органы рассматривают заявки и дают заключения не позднее месячного срока со дня их получения.

4. Заявки на проход по вышеуказанному маршруту владельцы иностранных прогулочных и спортивных судов не менее чем за 60 дней до начала мероприятия направляют в Волго - Балтийское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства (г. Санкт - Петербург) или Беломорско - Онежское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства (г. Медвежьегорск). Почтовые реквизиты указанных управлений водных путей и судоходства прилагаются (приложение N 1).

5. В заявке (на русском или английском языке) на получение разового разрешения на проход по установленному маршруту должны быть указаны название, флаг, тип и класс судна, его основные размерения - длина, ширина, осадка, неснижаемый надводный габарит, характеристика двигателя, предполагаемая дата прихода в г. Санкт - Петербург или г. Беломорск с указанием маршрута дальнейшего следования и общее время нахождения на внутренних водных путях Российской Федерации, поименный список членов экипажа, фамилия, имя и отчество заявителя (владельца судна), а также его почтовые и банковские реквизиты.

6. Государственные бассейновые управления водных путей и судоходства (далее по тексту - ГБУВПиС) рассматривают соответствие технических и эксплуатационных характеристик заявленных к проходу судов условиям плавания на внутренних водных путях России и представляют материалы в Минтранс России для принятия в установленном порядке решения о выдаче разового разрешения на проход судна (судов) по установленному маршруту. О принятом решении Минтранс России информирует ГБУВПиС и государственные речные судоходные инспекции бассейнов. Разрешение, выданное Минтрансом России на проход иностранного прогулочного или спортивного судна (судов) по установленному маршруту, ГБУВПиС направляет заявителю и сообщает о нем в МВД Республики Карелия, ГУВД г. Санкт - Петербурга и Ленинградской области, УВД Архангельской области и Северо - Западноме УВД на транспорте.

7. Иностранные некоммерческие прогулочные и спортивные суда, получившие разовое разрешение Минтранса России, должны в оговоренные сроки прибыть в пункты пропуска через государственную границу - морские порты Санкт - Петербург или Кемь. О предполагаемом прибытии капитаны (владельцы) судов должны информировать морскую администрацию портов за 48 часов, вторично - за 24 часа с уточнением за 4 часа до подхода. При плавании судов на акватории морских портов и в прилегающих водах должны соблюдаться Международные Правила предупреждения столкновения судов в море (МППСС-72), принятые на конференции Международной морской организации в октябре 1972 г. в Лондоне, и обязательные постановления морских администраций портов.

8. В соответствии с пунктом 4 распоряжения Правительства Российской Федерации от 26.02.98 N 280-р пограничному, таможенному и санитарно - карантинному контролю подлежат все иностранные некоммерческие прогулочные и спортивные суда, прибывшие в Российскую Федерацию и убывающие из Российской Федерации.

Все граждане, находящиеся на иностранных некоммерческих прогулочных и спортивных судах, должны иметь документы на право пересечения государственной границы. Капитан судна при оформлении пропуска через государственную границу должен предъявить:

- разовое разрешение на право пребывания судна на внутренних водных путях России;

- заграничные (национальные) паспорта лиц, находящихся на судне;

- российскую визу, если иное не предусмотрено международными договорами и соглашениями Российской Федерации;

- судовую роль, в которой указывается Ф.И.О., год рождения, номер национального заграничного паспорта следующих на судне лиц;

- копию маршрута с указанием пунктов отстоя.

Перед выходом из порта для следования по установленному маршруту капитан судна обязан уведомить представителей органов пограничного контроля ФПС России об отходе судна, маршруте следования и местах стоянок.

10. Движение иностранных некоммерческих прогулочных и спортивных судов, их шлюзование и остановки в отведенных местах стоянок и пунктах отстоя регламентируются Правилами плавания по внутренним водным путям РСФСР и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, утвержденными в установленном порядке на основании Устава внутреннего водного транспорта СССР, утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 15.10.55 N 1801 и действующего на территории Российской Федерации в соответствии с Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от 03.03.93 N 4604-1 "О некоторых вопросах применения законодательства Союза ССР на территории Российской Федерации" .

"Российская газета", N 57, 25 марта 1993 г.

11. Иностранные прогулочные и спортивные суда должны иметь комплект откорректированных лоцманских карт и навигационных пособий на весь маршрут следования.

Снабжение судов картами и пособиями осуществляют ГБУВПиС в начальных пунктах маршрута путем их продажи по установленным ценам или сдачи в аренду.

12. Сигнально - отличительные огни и знаки иностранных судов по номенклатуре, взаимному расположению, дальности и секторам видимости должны соответствовать Правилам плавания по внутренним водным путям России. Суда должны иметь светоимпульсные отмашки, применяющиеся как ночью, так и днем.

Языком общения лоцмана с капитаном судна является русский или по взаимному согласию - английский.

14. Для обеспечения безопасности плавания лоцман и обслуживаемые им иностранные суда должны получать в установленном порядке информацию о состоянии и изменении путевых условий и прогнозы погоды, осуществлять необходимую связь с диспетчерскими пунктами по маршруту следования.

15. Иностранным судам в период плавания по установленному маршруту запрещается:

- заход в промежуточные порты и пункты, не указанные в перечне мест стоянок и пунктов отстоя, приведенном в приложении N 2, кроме случаев действия непреодолимой силы, о чем уведомляется ГБУВПиС, в границах которого находится судно;

- остановка в неустановленных местах с высадкой или посадкой людей, выгрузкой или погрузкой грузов, спуском на воду плавсредств;

- ведение коммерческой, миссионерской, промысловой, исследовательской и иной деятельности.

16. На внутренних водных путях Российской Федерации в соответствии со статьями 96 и 100 Водного Кодекса Российской Федерации от 16 ноября 1995 г. N 167-ФЗ запрещаются сброс в водные объекты и захоронение в них производственных, бытовых и других отходов; не разрешается эксплуатация судов, находящихся на поверхности водных объектов, без устройств по сбору сточных вод, отходов и отбросов, образующихся на этих судах.

Собрание законодательства Российской Федерации, 20.11.95, N 47, ст. 4471.

17. Иностранным судам при нахождении на внутренних водных путях Российской Федерации разрешается использование УКВ радиостанций в соответствии с действующими правилами, утвержденными в установленном порядке.

18. Места якорных стоянок иностранных судов при движении по маршруту предназначены для кратковременных технологических стоянок судов в ожидании разводки мостов, шлюзования по метеоусловиям. При выборе места стоянки капитанам судов следует руководствоваться рекомендациями, изложенными в навигационных пособиях, и указаниями лоцмана.

19. Пункты стоянок и отстоя иностранных судов на трассе установленного маршрута определяются преимущественно в местах, представляющих интерес для туристов или в местах проведения водно - спортивных соревнований. На акватории пунктов отстоя должны обеспечиваться удобный подход и охраняемая стоянка иностранных судов у береговых или плавучих причальных устройств, освещаемых в ночное время. Территория стоянки должна иметь нормальные транспортные подходы и надлежащим образом обустроена. На территории пункта отстоя должна быть информация об адресах и телефонах медицинских и гостиничных учреждений, торговых организаций, правоохранительных органов и других служб, обеспечивающих обслуживание пункта отстоя.

20. Режим пребывания экипажей иностранных прогулочных и спортивных судов в пунктах отстоя, их взаимоотношения с представителями контролирующих и надзорных органов, а также местных администраций регламентируются действующими нормативными документами.

21. Контроль за соблюдением иностранными судами Правил плавания по внутренним водным путям России и обеспечением безопасности судоходства, мер по охране окружающей среды, а также расследование транспортных происшествий с иностранными судами на внутренних водных путях осуществляют Государственные речные судоходные инспекции Северо - Западного и Беломорско - Онежского бассейнов.

22. В случае транспортных происшествий с иностранными судами на внутренних водных путях аварийно - спасательные работы осуществляют бассейновые управления водных путей и судоходства.

23. Агентское обслуживание; материально - техническое и ремонтное обеспечение; бункеровка, снабжение продовольствием и водой, медицинское обслуживание; аренда навигационных пособий, переносных УКВ - радиостанций и другие виды обеспечения иностранных некоммерческих прогулочных и спортивных судов на внутренних водных путях России осуществляется в соответствии со сложившейся международной практикой на коммерческой основе соответствующими службами бассейновых управлений водных путей и судоходства, пароходств или специализированных фирм.

24. Движение иностранных прогулочных и спортивных судов по Ладожскому и Онежскому озерам осуществляется по рекомендованным трассам (Приложение N 3) с допустимым отклонением от них в пределах 1 мили. В узкостях движение обеспечивается в пределах судового хода и в соответствии с рекомендациями лоцмана.

ВОЛГО - БАЛТИЙСКОГО И БЕЛОМОРСКО - ОНЕЖСКОГО

ГОСУДАРСТВЕННЫХ БАССЕЙНОВЫХ УПРАВЛЕНИЙ ВОДНЫХ ПУТЕЙ

1. Волго - Балтийское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства

190000, г. Санкт - Петербург, центр, ул. Большая Морская, 37

2. Беломорско - Онежское государственное бассейновое управление водных путей и судоходства

186800, Республика Карелия, г. Медвежьегорск, ул. Дзержинского, 26

ПУНКТОВ ОТСТОЯ ИНОСТРАННЫХ НЕКОММЕРЧЕСКИХ

ПРОГУЛОЧНЫХ И СПОРТИВНЫХ СУДОВ ПРИ СЛЕДОВАНИИ

ПО РАЗРЕШЕННОМУ МАРШРУТУ ПО ВНУТРЕННИМ ВОДНЫМ ПУТЯМ

СЕВЕРО - ЗАПАДНОГО И БЕЛОМОРСКО - ОНЕЖСКОГО

БАССЕЙНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Конкретные места стоянок и отстоя иностранных некоммерческих прогулочных и спортивных судов в указанных пунктах определяются местными администрациями и ГБУВПиС, о чем сообщается в информационных материалах.

При плавании по Ладожскому озеру следует пользоваться откорректированными путевыми навигационными картами, лоцией Ладожского озера и описанием "Огни и знаки Ладожского озера", издаваемыми ГУНиО МО, а также пособием "Режим плавания судов в Балтийском море и Ладожском озере (сводное описание)", изданным ГС БФ.

Читайте также: