О возникновении какого суда повествует этот отрывок

Обновлено: 04.05.2024

image-20211111082645-1.jpg

image-20211111082645-2.jpg

image-20211111082645-3.jpg

image-20211111082645-4.jpg

image-20211111082645-5.jpg

Контрольно – измерительный

А) Возвращение Игоря на поле боя ради помощи Всеволоду.

Б) Солнечное затмение.

Г) Победа русских над половецкими полками и богатая добыча.

Д) Плач Ярославны.

2. Прочитайте фрагмент:

Коня в полночь Овлур свистнул за рекою;

велит князю разуметь: не быть Игорю в плену.

вежи половецкие задвигались.

А Игорь князь поскакал

горностаем к тростнику

и белым гоголем на воду.

Вскочил на борзого коня

и соскочил с него серым волком.

И побежал к излучине Донца,

и полетел соколом под облаками.

Немало тебе величия, а Кончаку нелюбия,

«О Донец! Немало тебе величия,

лелеявшему князя на волнах,

стлавшему ему зеленую траву

на своих серебряных берегах,

одевавшему его теплыми туманами

3. Прочитайте фрагмент:

Коня в полночь Овлур свистнул за рекою;

велит князю разуметь: не быть Игорю в плену.

вежи половецкие задвигались.

А Игорь князь поскакал

горностаем к тростнику

и белым гоголем на воду.

Вскочил на борзого коня

и соскочил с него серым волком.

И побежал к излучине Донца,

и полетел соколом под облаками.

Немало тебе величия, а Кончаку нелюбия,

«О Донец! Немало тебе величия,

лелеявшему князя на волнах,

стлавшему ему зеленую траву

на своих серебряных берегах,

одевавшему его теплыми туманами

А) эпитет Б) гипербола В) олицетворение Г) оксюморон

4. Напишите имя половецкого хана, ставшего сватом Игоря: сын князя Владимир Игоревич вступил в брак с дочерью этого хана.

6. Прочитайте фрагмент:

Начнём же, братья, повесть эту

от старого Владимира до нынешнего Игоря,

который скрепил ум силою своею

и поострил сердце своё мужеством,

исполнившись ратного духа,

навёл свои храбрые полки

на землю Половецкую

за землю Русскую.

Тогда Игорь взглянул

на светлое солнце

и увидел, что оно тьмою

воинов его прикрыло.

И сказал Игорь-князь

«Братья и дружина!

Лучше убитым быть,

чем пленённым быть;

так сядем, братья,

на борзых коней

да посмотрим хоть

Страсть князю ум охватила,

и желание отведать Дон Великий

заслонило ему предзнаменование.

«Хочу, сказал, копье преломить

на границе поля Половецкого,

с вами, русичи, хочу либо голову сложить,

Как в приведенном фрагменте выражено авторское отношение к решению Игоря? Выберите верные утверждения.

Б) Говоря о мужестве Игоря, автор замечает, что героя очень испугало солнечное затмение, и поэтому он обратился за помощью и поддержкой к дружине. Именно за это автор осуждает князя.

В) Вспоминая былые победы русских князей, автор сожалеет о том, что никто не откликнулся на призыв Игоря выступить против половцев, захвативших русские города.

Г) Повествуя о солнечном затмении, автор противопоставляет зловещее предзнаменование решимости Игоря и осуждает князя за тщеславие.

7. Прочитайте фрагмент:

Начнём же, братья, повесть эту

от старого Владимира до нынешнего Игоря,

который скрепил ум силою своею

и поострил сердце своё мужеством,

исполнившись ратного духа,

навёл свои храбрые полки

на землю Половецкую

за землю Русскую.

Тогда Игорь взглянул

на светлое солнце

и увидел, что оно тьмою

воинов его прикрыло.

И сказал Игорь-князь

«Братья и дружина!

Лучше убитым быть,

чем пленённым быть;

так сядем, братья,

на борзых коней

да посмотрим хоть

Заполните пропуски в следующем тексте. В ответе запишите два литературоведческих термина, каждый в отведённом для него поле.

Поступки и характеристики персонажей

9. Прочитайте фрагмент:

И застонал, братья, Киев от горя,

а Чернигов от напастей.

Тоска разлилась по Русской земле,

печаль обильная потекла среди земли Русской.

А князья сами на себя крамолу ковали,

победами нарыскивая на Русскую землю,

сами брали дань по белке со двора.

Ибо те два храбрых Святославича,

Игорь и Всеволод,

уже коварство пробудили раздором,

которое перед тем усыпил было отец их,

Святослав грозный великий киевский,

прибил своими сильными полками

и булатными мечами;

пришёл на землю Половецкую,

притоптал холмы и овраги,

возмутил реки и озёра,

иссушил потоки и болота.

А поганого Кобяка из лукоморья,

из железных великих полков половецких,

словно вихрем исторг,

и пал Кобяк в городе Киеве,

в гриднице Святославовой.

Каковы, по мнению автора, последствия похода Игоря? Выберите верные утверждения.

А) Своим необдуманным походом и поражением в битве Игорь и Всеволод объединили усмирённых Святославом половцев, и теперь, окрылённые победой, они снова двинулись на Русь.

Г) Большим горем обернулась для Русской земли попытка Игоря и Всеволода в одиночку овладеть берегами Дона: половцы, разбитые во время совершённого за год до того победоносного похода Святослава, сплотились и возобновили свои набеги.

А) Олег Б) Ярослав В) Всеслав Г) Осмомысл

А) к солнцу Б) к ветру В) к месяцу Г) к Днепру

image-20211111082645-6.jpg

А) Н.А. Заболоцкий Б) В.А. Жуковский В) К.Д. Бальмонт Г) Д.С. Лихачёв

image-20211111082645-7.jpg

А) В.А. Серов Б) В.М. Васнецов В) В.И. Суриков Г) И.Е. Репин

А) А.П. Бородин Б) М.П. Мусоргский

В) М.И. Глинка Г) П.И. Чайковский

Инструкция по

выполнению работы

Интерактивный тест состоит из 15 заданий. На выполнение работы отводится 40 минут.

Задание 1 на установление последовательности. Необходимо расположить названия эпизодов изученного произведения в хронологическом порядке.

Ответами к заданиям 2, 4, 5 является слово или несколько слов. Ответ запишите в поле ответа в тексте работы.

В задании 7 заполните пропуски в тексте, запишите два литературоведческих термина. Каждый термин запишите в специально отведённом для него поле.

Задание 8 на установление соответствий. Необходимо установить соответствия между персонажами произведения и их поступками и характеристиками.

Задания 10, 11, 12, 13, 14 представляют собой одиночный выбор. Из четырёх предложенных вариантов ответа выберите один.

В задании 15 нужно составить слово. Запишите фамилию художника, перетаскивая буквы и ставя их в нужную позицию.

Во время выполнения теста разрешено пользоваться текстом художественного произведения.

Баллы, полученные Вами за выполненные задания, суммируются.

Постарайтесь правильно выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Читайте также: