О чем притча страшный суд
Обновлено: 13.05.2024
19 февраля 2017 – Неделя о страшном суде в 2017
Перед радостной Широкой Масленицей по Православному календарю – Вселенская родительская мясопустная суббота (18 февраля 2017) и воскресенье (19 февраля 2017) – Неделя о Страшном суде или Мясопустная неделя. В эти дни верующие люди чаще задают себе вопрос, в чем же смысл смерти, и как определяется духовная ответственности за наши поступки, а значит и наша участь после смерти.
Воспоминание о Страшном суде как предупреждение о приближающейся нелегкой душевной работе над собой во время Великого поста, повод задуматься и возможность изменить недобродетельные негативные качества, тем самым убрать преграды на пути к духовному очищению и свободе. Евангельская притча о Страшном суде учит нас тому, что через любовь к ближнему и добродетель трагедия и страх смерти становится переходом в мир вечной любви и радости соединения с Богом.
Вселенская родительская мясопустная неделя
Вселенская родительская мясопустная суббота 18 февраля 2015 года – это день поминовения ушедших из жизни к “родителям” (отсюда и название – родительская суббота) родных, друзей, всех тех, кого нам так не хватает, без кого мы прежде, возможно, и не мыслили своей жизни, чьей поддержки и тепла, участия, совета, помощи, да и просто присутствия нам не достает. Вспоминаются все лучшие человеческие качества и добродетели ушедшего, за что мы так любили и ценили его. Ведь в момент смерти происходит только физическое умерщвление тела, а душа переходит в “жизнь вечную”.
Обычно читается Молитва об усопших: “Упокой, Господи, души усопших раб Твоих: родителей моих, сродников, благодетелей (имена их), и всех православных христиан, и прости им вся согрешения вольная и невольная, и даруй им Царствие Небесное.”
Имена умерших родственников раньше записывали в небольшой книжечке, и по ней же зачитывали во время молитвы. Следую это традиции православные люди помнили поименно многие поколения своих усопших предков.
Неделя о страшном суде или Мясопустная неделя
Неделя о Страшном суде или Мясопустная неделя — 15 февряля 2015 года – предпоследнее воскресенье или Третья подготовительная неделя перед Великим Постом. В этот день последний раз до конца Великого поста можно есть мясо. Последующую седмицу 15-21 февраля называют мясопустной (мясо-отпустной), сырной неделей, или Широкой Масленицей, потому как начиная с понедельника мясо уже не едят, но все еще можно есть молочные продукты – молоко, масло, сыры, рыбу и, конечно, блины. Мясопустная неделя является Сплошной седьмицей, поскольку поста в среду и пятницу нет.
В воскресение читают Евангельскую притчу о Страшном Суде. Страшный Суд – это напоминание о духовной ответственности за наше нравственное состояние, о важности совершения добрых поступков с наполненным любовью сердцем, и о том, что определяет участь каждой души на “Страшном суде”.
Интересно, что именно Неделя о Страшном суде является наиболее выразительной в искусстве, несмотря на то, что другие Подготовительные недели перед Великим Постом – Неделя о мытаре и фарисее, Неделя о блудном сыне, Неделя Сыропустная – не менее значимы для верующих.
Притча о Страшном суде
Евангельская притча о Страшном суде: толкование и смысл
Евангельская притча о Страшном суде имеет два смысла: один внешний, а другой внутренний. Внешний смысл прост и понятен каждому. Просьбой о помощи, а в притче о помощи просит сам Господь, проходят испытание сердца людей. И доброе отношение, милосердие, сострадание, искренность, готовность пожертвовать провозглашаются высшими добродетелями, способными искоренить все дурное, изменить человека и привести его к надежде, любви и вере, а в конечном итоге – к Свету в “жизни вечной”. Иисус не задает вопрос, держал ли человек Великий пост, или сколько раз в день молился – все это лишь внешнее проявление религиозной обрядовости, соблюдения ритуалов и обычаев. Этот же смысл раскрывается в Евангельской Притче о мытаре и фарисее. Намного важнее быть и всегда оставаться Человеком, проявлять любовь, делать добро, оказывать помощь нуждающимся.
Внутренний смысл касается непосредственно ответа на вопрос: что же такое смерть? В момент смерти происходит умерщвление плоти, а вечная душа готовится к встрече с Богом. Для тех, кто совершал добрые поступки и с любовью и заботой, не причинял вреда ближнему, смерть – это переход в мир вечной любви, радости и счастья без страдания, одиночества, болезней, невзгод. Однако, для всех других эта встреча может стать трагедией изгнания на “вечные муки”. Таким образом, Иисус Христос в своей притче предупреждает, даёт совет и шанс для личностного изменения, роста, работы над собой, чтобы Страшный суд стал для нас вечным раем, а не кромешным адом.
Когда человек сталкивается с угрозой смерти, все буквально переворачивается в нем. Существует огромное количество живых историй о судьбах людей, которые были близки к духовному и нравственному падению, но кардинально изменились благодаря столкновению со смертью. Смысл смерти в том, что осознание её обостряет чувство жизни, привносит ценности и радикально меняет взгляд на происходящее и самого себя.
В Неделю о Страшном суде Евангельская притча подталкивает нас к размышлениям о смысле смерти, о том, какие поступки мы совершаем и как они будут оценены, о необходимости глубокой работы над собой, и о возможность положительных изменений ради счастья и любви.
Полную картину последнего Страшного Суда Божия над всем человеческим родом рисует нам словами Самого Господа Иисуса Христа только один Ев. Матфей в непосредственной связи с речами Его о необходимости постоянного духовного бодрствования и готовности встретить Второе Его Пришествие. Описанию Страшного Суда предшествует притча о талантах (Матф. 25:14-30), очень сходная с разобранной уже нами притчей о десяти минах, которую передает св. Лука в 19:11-28. Идея этой притчи состоит в том, что каждый должен будет дать отчет Богу на Страшном Суде о том, как он использовал полученные им от Бога дарования, как благодатные, так и естественные, и что доброго приобрел с помощью их.
О вере здесь не упоминается, ибо она уже предполагается самими делами любви, которые суть плоды веры (Иоан. 13:35; 1 Кор. 13:1). Равно и молитва и все прочие подвиги веры не упоминаются, потому что без них невозможна истинная любовь к ближним и искренние, нелицемерные дела милосердия. Говорится только о делах милосердия, потому что они доказывают истинную веру и благочестие христианина (см. Иак. 2:14-26; 1 Иоан. 3:15-18, 4:20-21). Ответ праведников свидетельствует об их смирении и сознании своего недостоинства. Таков закон нравственного самосовершенствования: чем более человек нравственно совершенствуется, тем более сознает он ничтожность своих совершенств.
НЕДЕЛЯ О СТРАШНОМ СУДЕ
НЕДЕЛЯ О СТРАШНОМ СУДЕ Святая Церковь ныне вводит нас в общение с тем страшным часом, когда мы все предстанем перед Страшным Престолом Господа Славы, когда Судия живых и мертвых, Господь Иисус Христос приидет во славе и каждому воздаст по его делам.Святая Церковь этим
20. Неделя о Страшном Суде
20. Неделя о Страшном Суде В нынешний день в Евангелии, читаемом за Литургией, святая Церковь предлагает нам притчу о Страшном Суде. Для многих это самое соблазнительное место в Евангелии. Часто говорят: «Как может быть, что Милосердный Господь будет судить людей? Возможно
21. Неделя о Страшном Суде
21. Неделя о Страшном Суде Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!Перед входом в Святой пост, Церковь заставляет нас предстать пред Страшным Престолом Господа Славы, и этот воскресный день посвящается нами тому событию, которое хотя и не было еще, но будет. Св. Церковь не только
Что нас ждет на страшном суде?
Беседа о Страшном Суде
Беседа о Страшном Суде Рассказав апостолам о признаках славного Второго пришествия и заповедав им всегда бодрствовать, Иисус далее раскрывает перед учениками картину Страшного Суда.На Страшный Суд Христов соберутся все люди, когда-либо жившие на земле, начиная от Адама,
Пророчество о страшном суде
Пророчество о страшном суде Спаситель сказал однажды Своим ученикам: «Когда приидет Сын Человеческий во славе Своей, и все святые ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся перед Ним все народы, и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от
О Страшном суде
О Страшном суде Как видите, данная гипотеза делает вполне ясными причины проведения такого уникального мероприятия, как Страшный суд. Все те странные его особенности, которые были отмечены в первой части, становятся понятны и логичны.Хочу обратить внимание еще на один
Неделя мясопустная, о Страшном Суде. Евангелие о Страшном Суде
Неделя мясопустная, о Страшном Суде. Евангелие о Страшном Суде Мф., 106 зач., 25:31-46. Те, кто считал и вычислял, утверждают, что на земле полтора миллиарда живых людей. Из этих полутора миллиардов живых людей ни один не в состоянии сказать вам от своего ума, что будет с миром в
Чем оправдаться на Страшном Суде?
Чем оправдаться на Страшном Суде? "Не имеете, чем оправдаться на суде… дел нет". Делами оправдаться нечего и думать. Оправдание всецело идет от всех в силу крестной смерти Господа. Но есть побочности, кои тоже стоят как условия… и хотя в совершенстве мы их представить не
Размышление о страшном суде
Размышление о страшном суде Вспомнил я, возлюбленные, об оном часе, и вострепетал; помыслил о Страшном оном Суде и о райском веселии — и пришел в ужас, и, воздыхая, рыдал, пока оставалась во мне крепость. Ибо дни свои провел я в лености, в рассеянии, в нечистых помыслах! Увы
31. Пророчество о страшном суде
31. Пророчество о страшном суде 31. Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, "Святые" — этого слова нет в некоторых кодексах, и оно вставлено здесь, может быть, из Зах. 14:5[214].Речь, начиная с 31 стиха до конца
О Страшном Суде (Матф. 25:31-46).
О Страшном Суде (Матф. 25:31-46). Полную картину последнего Страшного Суда Божия над всем человеческим родом рисует нам словами Самого Господа Иисуса Христа только один Ев. Матфей в непосредственной связи с речами Его о необходимости постоянного духовного бодрствования и
Беседа о Страшном Суде. Мф. 25: 31-46
Беседа о Страшном Суде. Мф. 25: 31-46 Рассказав апостолам о признаках Своего второго пришествия и заповедав им и всем Своим последователям бодрствовать, чтобы достойно встретить своего Спасителя, Иисус далее раскрывает перед мысленными взорами учеников в форме притчи
О страшном суде
О страшном суде О последнем, страшном суде Своем над всеми людьми, при втором Своем пришествии, Иисус Христос учил так:Когда придет Сын Человеческий во славе Своей и все святые ангелы с Ним, тогда Он, как Царь, сядет на престоле славы Своей. И соберутся пред Ним все народы,
О Страшном Суде
О Страшном Суде 1. Правда ли, что Страшный Суд будет проходить на Елеонской горе близ Иерусалима? Вопрос:Правда ли, что Страшный Суд будет проходить на Елеонской горе близ Иерусалима? Я неоднократно слышал о том, что Страшный Суд будет проходить на Елеонской горе, близ
Что христианство знает о Страшном Суде?
Первое, что испытывает любой человек, услышав о любом суде, а тем более, о Суде Божием — это страх и трепет. Почему? Потому что каждый из нас на самом деле знает, что в жизни своей совершает множество грехов. И даже самый последний атеист все равно смутно понимает, что некое возмездие есть, и это пугает.
Христианство говорит о том, что Страшный Суд будет окончательным решением вечной судьбы человека — попадет ли тот в рай, или же будет низвергнут в ад. Случится это после Второго пришествия Господа, которое совершится во всей Его славе в конце времен (т.е. когда будет конец света). Тогда люди воскреснут своими телами, и Господь вынесет окончательный вердикт о каждом из нас.
Люди, которые уже в своей земной жизни вкусили радость единения с Господом, не видят так много ужасного в грядущем. Познав радость Христа в этой жизни, они знают, что в будущем их ждет еще большая радость. Многие святые подвижники с радостью шли к своей смерти, потому что знали, что за ее порогом их встретит Любящий Отец.
Конечно, для простого человека, живущего суетливой современной жизнью в миру, очень сложно достичь таких духовных высот. Но как минимум, мы все должны стремиться к тому, чтобы не забывать о самом главном в жизни — о Господе.
Страшный Суд начнется с того, что все люди, когда-либо жившие на Земле, воскреснут в новом обновленном теле и предстанут пред Господом. Те же, кто физически доживет до этих времен — переменятся, ибо невозможно будет в тленном страстном теле предстоять перед величием Божьей Славы.
Господь взойдет во всей Своей Славе, а Ангелы небесные соберут на Его суд все породы земные. Праведников он отделит и поставит от Себя с правой стороны, а грешников — с левой. И скажет Господь праведникам, чтобы они шли в чертоги Отца Небесного, поскольку накормили Христа, когда Он был голоден, напоили, когда хотел пить и одели, когда Он в этом нуждался.
Возникнет неподдельное удивление — когда, Господи, мы накормили Тебя, когда одели? И Господь объяснит, что все, что вы сделали милостивого для каждого человека, вы сделали для Меня. Когда подали нищему — подали Мне. Когда приютили странника — приютили Меня. Когда помогли вдове или сироте — помогли Мне. Так идите теперь и наследуйте Царство Небесное. Так говорит Евангелие об участи праведников.
Далее Господь обращает свое внимание на тех, кто стоит по левую руку. Им Он скажет — а вы отказали Мне, когда Я был голоден и хотел пить. Вы не помогли Мне и бросили Меня. Идите теперь прочь во тьму вечную и мучение!
И те, кто стоял по левую руку, с удивлением будут спрашивать — а когда это мы видели Тебя, и не помогли? Когда не дали есть и пить, когда Ты нуждался? И Господь объяснит им, что когда отказали в помощи ближнему, когда прошли мимо нуждающегося, когда не накормили голодного — вот тогда оттолкнули от себя Самого Господа.
Так, с помощью языка притч, Господь показывает своим ученикам, насколько важны добрые дела и милосердие для спасения человеческой души.
Утешением для каждого из нас является тот факт, что Господь не справедлив, а милостив. Если бы Бог воздавал каждому из нас по справедливости, т.е. именно так, как мы заслужили — ни один бы человек не мог надеяться на вечное спасение. Но Господь милостив, и воздавать нам будет по Своей великой милости. Задача человека — эту милость заслужить.
Каким образом можно заслужить милость? Только лишь одним инструментом — покаянием и признанием своей греховности, т. е. виновности. Невозможно помиловать человека, который не считает себя виноватым. Такие люди могут думать, что имеют право за какие-то там свои заслуги получить от Бога место в раю. Но в рай невозможно попасть с гордо поднятой головой, как имеющий право.
В рай попасть можно только через покаяние, через понимание своей совершенной неготовности. Когда человек понимает, что сам по себе, без Бога, он вообще ничего не представляет — тогда и рождается смирение. Только через смирение, через полную покорность Воле Божьей и с надеждой на Его милость можно спасти свою душу.
А пока человек думает, что он не так уж плох и, в общем-то, имеет право на спасение — он грешит. Именно такими были фарисеи и саддукеи из Евангелия. И не было грешников на земле, которых более, чем этих, обличал Христос.
Считается, что каждый плохой поступок человека учитывается и он непременно понесет за него наказание. Верующие считают, что только праведная жизнь поможет избежать кары и оказаться в Раю. Решаться судьба людей будет на Страшном суде, но когда это будет - неизвестно.
Что это значит Страшный суд?
Страшный суд в христианстве
Есть несколько названий этого события, например, великий Господний день или день гнева Божия. Страшный суд после смерти называется так не от того, что Бог предстанет перед людьми в ужасающем обличии, он, наоборот, будет окружен блеском своей славы и величия, что у многих вызовет страх.
Где находятся души умерших до Страшного суда?
Поскольку еще никому не удавалось вернуться с того света, вся информация, касающаяся загробной жизни является предположением. Посмертные мытарства души, и Страшный суд Божий представлены во многих церковных писаниях. Считается, что в течение 40 дней после смерти душа находится на земле, проживая разные периоды, подготавливаясь тем самым к встрече с Господом. Выясняя, где находятся души до Страшного суда, стоит сказать о том, что Бог, просматривая прожитую жизнь каждого умершего человека, определяет, где тот будет находиться в Раю или в Аду.
Как выглядит Страшный суд?
- Традиционно в верхней части образа представлен Иисус, который с обеих сторон окружен апостолами и они принимают в процессе непосредственное участие.
- Под ним находится престол – судейский трон, на котором находится копье, трость, губка и Евангелие.
- Внизу находятся трубящие ангелы, которые так созывают всех на событие.
- Нижняя часть иконы показывает о том, что будет происходить с людьми, которые были праведниками и грешниками.
- С правой стороны находятся люди, которые совершали хорошие поступки и они попадут в Рай, а еще Богородица, ангелы и Рай.
- В другой стороны представлен Ад с грешниками, бесами и Сатаной.
В разных источниках, описываются другие детали Страшного суда. Каждый человек будет видеть свою жизнь в мельчайших подробностях, причем не, только с собственной стороны, но и глазами окружающих людей. Он поймет, какие поступки были хорошими, а какие плохими. Оценка будет проходить при помощи весов, так на одну чашу будут положены добрые дела, а на другую – злые.
Кто присутствует на Страшном суде?
Во время принятие решения человек не будет находиться с Господом наедине, поскольку действо будет открытым и мировым. Страшный суд будет проводить вся Пресвятая Троица, но она будет развернута только ипостасью Божьего Сына в лице Христа. Что касается Отца и Святого духа, но они будут принимать участие в процессе, но с пассивной стороны. Когда наступит день Страшного суда Божия, каждый будет нести ответственность вместе со своими ангелами-хранителями и близкими умершими и живыми родственниками.
Что будет с грешниками после Страшного суда?
Слово Божие изображает несколько видов мучений, которым будут подвержены люди, ведущие грешную жизнь.
- Грешники будут удалены от Господа и прокляты им, что и будет страшным наказанием. В результате они будут мучиться от жажды своей души приблизиться к Богу.
- Выясняя, что ждет людей после Страшного суда, стоит указать, что грешники будут лишены всех благ царства небесного.
- Люди, которые совершали плохие поступки, будут отправлены в бездну – место, которое боятся демоны.
- Грешники будут постоянно терзаться от воспоминаний о своей жизни, которую они погубили собственными словами. Их будет мучить совесть и сожаления о том, что нельзя ничего изменить.
- В святом Писании представлены описания внешних мучений в виде червя, который не умирает, и неугасающего огня. Грешников ждет плачь, скрежет зубов и отчаяние.
Притча о Страшном суде
Иисус Христос говорил верующим о Страшном суде, чтобы те знали, что их ожидает, если отступить от праведного пути.
- Когда Божий Сын придет на землю со святыми ангелами, он сядет на престол собственной славы. Соберутся перед ним все народы и Иисус проведет отделение хороших людей от плохих.
- В ночь Страшного суда Сын Божий спросит за каждый поступок, утверждая, что все плохие действия, совершенные по отношению к другим людям, были сделаны ему.
- После этого судья поинтересуется, почему они не помогли нуждающимся, когда те, требовали поддержки, и грешники будут наказаны.
- Хорошие люди, которые вели праведную жизнь, будут отправлены в Рай.
Охота на ведьм, начавшаяся еще в Древнем Риме и получившая развитие в Средние Века, продолжается и сегодня. Речь идет не только об иносказательном применении этого термина, но и о реальных судебных процессах и смертных казнях для тех, кто был признан виновным в подобном преступлении.
Из глубокой древности дошло до нас имя одного из славянских богов – Чернобог. Некоторые сравнивают его с Дьяволом, силами Зла, но особенности властелина Тьмы у славян были несколько иные. К нему обращались за помощью, бытует версия, что второе имя этого божества – Велес. Так ли это?
Читайте также:
- Президиум московского городского суда какие дела рассматривает
- Кто может быть представителем в суде по гражданскому делу
- Судебная практика и ее роль в совершенствовании толковании и применении норм гражданского права
- Праведный суд пречистой девы марии это
- Процесс обмена информацией между адвокатом и доверителем который осуществляется с помощью вербальных