Научно консультативный совет при верховном суде рф какая инстанция

Обновлено: 27.04.2024

1.1. Экспертно-консультативный совет при Комитете Совета Федерации по конституционному законодательству и государственному строительству (далее – Совет) является совещательным органом.

1.2. Совет образуется для методологического и научного обеспечения деятельности Комитета по конституционному законодательству и государственному строительству (далее — Комитет), формулирования основных идей, целей и задач по вопросам, отнесенным к его ведению Регламентом Совета Федерации, оказания ему экспертно-консультативной и информационной помощи, обеспечения взаимодействия с министерствами, ведомствами, службами и агентствами, правоохранительными и судебными органами, адвокатскими объединениями, нотариатом, научными и научно-исследовательскими учреждениями, федеральными и региональными институтами гражданского общества, другими российскими и зарубежными организациями.

1.3. Совет в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, постановлениями Совета Федерации, решениями Комитета, а также настоящим Положением на основе принципов безвозмездности, добросовестности, гласности, объективности, независимости в принятии решений.

1.4. Положение о Совете утверждаются решением Комитета.

2. Задачи Совета

2.1. Задачами Совета являются:

— по поручению председателя, первых заместителей, заместителя председателя, членов и/или аппарата Комитета проведение правовой экспертизы законопроектов; одобренных (принятых) Государственной Думой федеральных конституционных законов, федеральных законов; отклоненных Президентом Российской Федерации федеральных законов, а также предложений по совершенствованию действующего законодательства, поступающих от граждан, членов профессионального сообщества юристов, юридических лиц и предпринимателей и (или) общественных организаций и объединений;

— предоставление квалифицированной юридической консультации по специальным отраслям права в случае возникновения разногласий по толкованию отдельных норм законодательных актов;

— консультирование членов Комитета в разработке законопроектов в порядке реализации права законодательной инициативы Совета Федерации;

— представление экспертных мнений (заключений) по интересующим Комитет вопросам по запросу председателя, первых заместителей, заместителя председателя, членов и/или аппарата Комитета;

— организация взаимодействия Комитета с научными и научно-исследовательскими учреждениями;

— оказание экспертно-консультативной помощи работникам аппарата Комитета;

— выполнение по решениям Комитета и/или аппарата Комитета иных работ по вопросам, отнесенных к его ведению.

2.2. Совет для выполнения возложенных задач:

— вносит предложения по приоритетным направлениям законотворческой деятельности Комитета;

— участвует в подготовке заключений на законопроекты, разработанные членами Комитета в порядке реализации права законодательной инициативы;

— при необходимости информирует членов Комитета и работников аппарата о состоянии правоприменительной практики по отдельным вопросам;

2.3. Совет для осуществления своих задач имеет право:

— создавать временные и постоянно действующие рабочие и экспертные группы по отдельным направлениям своей деятельности;

— привлекать к работе Совета специалистов различного профиля по согласованию с руководством аппарата Комитета;

— запрашивать и получать через аппарат Комитета у федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также у общественных организаций и должностных лиц необходимые сведения и материалы для рассмотрения вопросов, входящих в его компетенцию;

— пользоваться в установленном порядке базами данных Совета Федерации;

— по согласованию с председателем Комитета или руководителем аппарата Комитета приглашать на свои заседания должностных лиц федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представителей общественных организаций, научных и научно-исследовательских учреждений, а также должностных лиц правоохранительных и судебных органов, адвокатов, нотариусов, практических работников и др.;

— направлять своих представителей для участия в конференциях и семинарах, проводимых федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

3. Состав Совета

3.1. Совет формируется из числа ученых, практических работников и экспертов, обладающих специальными познаниями, а также опытом и навыками в различных отраслях права и правоприменительной деятельности.

3.2. Состав состоит из председателя Совета, Ответственного секретаря Совета, его заместителей и членов Совета.

3.3. Персональный состав Совета определяется и утверждается решением Комитета.

3.4. Председателя Совета, Ответственного секретаря Совета, его заместителей назначает председатель Комитета из числа его членов.

3.5. Работа Совета осуществляется в следующих секциях:

3.5.1. Секция №1 по конституционному законодательству;

3.5.2. Секция №2 по гражданскому праву, гражданскому процессуальному праву, арбитражному процессуальному праву и исполнительному производству;

3.5.3. Секция №3 по уголовному праву, уголовному процессу, уголовно – исполнительному и административному праву;

3.5.4. Секция №4 по вопросам судебной власти, прокуратуры, защиты прав и свобод граждан, государственного строительства;

3.5.5. Секция №5 по вопросам развития гражданского общества.

3.5.6. Секция №6 по вопросам семейного права.

3.5.7. Секция № 7 по вопросам цифровизации деятельности общественных и государственных институтов

4. Организация работы Совета

4.1. По согласованию с председателем Комитета председатель Совета организует работу Совета, вносит на рассмотрение проект повестки дня заседания Совета, подписывает организационно-распорядительные документы.

4.2. Текущей деятельностью Совета руководит ответственный секретарь Совета: организует проведение заседаний Совета, составляет проекты планов работы, участвует в обеспечении членов Совета необходимыми материалами, контролирует оформление протоколов заседаний Совета.

4.4. Ответственный секретарь Совета вправе избрать себе заместителей в числе не более 2 (двух) человек из числа членов Совета. В целях обеспечения исполнения ответственным секретарем функций, возложенных на него настоящим Положением, он вправе назначить себе помощников в числе не более 3 (трех) человек из числа членов Совета.

4.5. Повестки заседаний Совета формируются ответственным Секретарем Совета по согласованию с председателем Совета.

4.6. Заседания Совета и его секций правомочны при участии в заседаниях не менее половины членов Совета или секции.

5. Права и обязанности членов Совета

5.1. Член Совета вправе принимать участие в работе любой секции независимо от того, членом какой секции Совета он является, заранее уведомив о своем участии в другой секции ответственного секретаря Совета или его заместителя (заместителей).

5.3. В случае отсутствия члена Совета на более чем трех заседаниях Совета подряд без уважительной причины, председатель Совета может поставить вопрос об исключении данного члена Совета из его состава. Решение об исключении члена Совета из его состава принимается по согласованию с председателем Комитета.

5.4. Члены Совета обязаны содействовать достижению целей и задач Совета и выполнять его решения.

5.5. Члены Совета принимают участие в его работе на общественных началах. Выполнение отдельных заданий Комитета, связанных с разработкой проектов федеральных законов, информационно-аналитических материалов, справок, записок, докладов и т. п., а также заданий в период служебных командировок, может осуществляться членами Совета на договорной основе.

6. Заседания Совета

6.1. Заседания Совета проводятся, как правило, не реже одного раза в квартал. Рабочие и экспертные группы созываются по мере необходимости по решению председателя Комитета или председателя Совета.

6.2. Заседания Совета ведет председатель Совета либо по его поручению ответственный секретарь Совета, либо его заместитель. Заседания Совета вправе вести председатель Комитета, первые заместители, заместители председателя Комитета, а в их отсутствие и члены Комитета.

6.3. Решения Совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов от присутствующих на заседании членов Совета и оформляются выписками из протоколов заседаний Совета, которые подписывает председатель Совета либо лицо, председательствующее на заседании Совета, и ответственный секретарь Совета или его заместители. При равенстве голосов голос председателя Совета либо лица, председательствующего на заседании Совета, является решающим.

6.4. Заседания Совета оформляются протоколами и направляются председателю Комитета

6.5. Протоколы заседаний Совета, экспертные заключения и рекомендации подписываются председателем Совета либо лицом, председательствующем на заседании Совета, и ответственным секретарем Совета или его заместителями.

6.6. Решения Совета направляются председателю Комитета в пятидневный срок после соответствующего заседания Совета.

6.7. Совет представляет Комитету доклады о своей деятельности не реже одного раза в год.

6.8. Информация о деятельности и решениях Совета публикуется на сайте Комитета, а также предоставляется средствам массовой информации и заинтересованным организациям.

6.9. По согласованию с руководителем аппарата Комитета Совет вправе создать собственный сайт, связанный по структуре и содержанию с сайтом Комитета. Информационные, научные и иные материалы, размещаемые на сайте Совета, подлежат согласованию руководителем аппарата Комитета.

7. Обеспечение деятельности Совета

7.1. Организационное, информационное и документационное обеспечение деятельности Совета осуществляет аппарат Комитета.

7.2. Допускается оплата экспертно-консультативной работы специалистов, входящих в состав Совета и лиц, привлекаемых к его деятельности в целях достижения целей и решения задач Совета за счет средств, изысканных на эти цели членами и Ответственным секретарем Совета и/или иными лицами, при условии соответствия порядка привлечения таких денежных средств требованиям законодательства Российской Федерации и нормам этики.

Научно-консультативный совет (далее – НКС) – это общественный консультативный орган при Федеральной палате адвокатов Российской Федерации, основными задачами которого являются разработка научно обоснованных рекомендаций по вопросам организации и деятельности адвокатуры, нормативно-правовому и организационно-методическому обеспечению ее деятельности.

nks-2018.jpg

Персональный состав Научно-консультативного совета утверждается Советом ФПА РФ по предложению президента Федеральной палаты адвокатов в составе председателя НКС – президента Федеральной палаты адвокатов, заместителей председателя, ответственного секретаря и членов НКС.

Членами НКС могут быть ученые-юристы с опытом работы в органах законодательной, исполнительной и судебной власти, а также в органах юстиции и правоохранительных органах; иные ученые-юристы, зарекомендовавшие себя в научной деятельности; преподаватели юридических дисциплин высших учебных заведений; сотрудники юридических научно-исследовательских организаций; представители общественных адвокатских, юридических и правозащитных организаций; адвокаты, имеющие ученую степень, ученое звание, а также внесшие значительный вклад в развитие адвокатуры и адвокатской деятельности.

НКС выполняет следующие функции:
  • вырабатывает научно обоснованные рекомендации по проблемным вопросам адвокатской деятельности, обеспечению защиты прав, свобод и интересов граждан, их доступа к правосудию;
  • прогнозирует перспективные и текущие потребности адвокатуры в нормативном правовом обеспечении;
  • рассматривает актуальные проблемы развития российского законодательства и анализирует практику его применения;
  • осуществляет научную проработку программ, инициатив, проектов федеральных законов и иных нормативных правовых актов по вопросам адвокатской деятельности и адвокатуры;
  • изучает и готовит предложения о принятии, изменении, дополнении или отмене законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам адвокатской деятельности и адвокатуры;
  • участвует в проведении экспертиз проектов федеральных законов, касающихся адвокатской деятельности;
  • вырабатывает рекомендации в части применения законодательных и иных нормативных правовых актов;
  • устанавливает и развивает связи с отечественными и зарубежными исследовательскими организациями;
  • проводит предварительную проработку и подготовку материалов по вопросам международного профессионального научного обмена, проведения международных профессиональных научных конференций, круглых столов и симпозиумов.

Деятельность членов НКС проходит в секциях конституционного и административного права; уголовного права и уголовного судопроизводства; гражданского права, гражданского и арбитражного судопроизводства; адвокатуры, правозащитной деятельности. Для решения тех или иных вопросов члены НКС могут объединяться в рабочие группы.

Пленарные заседания НКС проводятся не реже одного раза в полугодие в соответствии с планом его работы, а заседания секций – по мере необходимости.

Повестка пленарного заседания НКС формируется на основании предложений, поступивших от президента, вице-президентов и членов Совета ФПА РФ, президентов адвокатских палат субъектов РФ, членов НКС и утверждается председателем НКС. Решения принимаются большинством голосов членов НКС, присутствующих на пленарном заседании. Эти решения носят рекомендательный характер.

На заседания НКС приглашаются специалисты различных отраслей знаний. Председатель НКС организует его деятельность; утверждает план работы и повестку пленарного заседания НКС; дает поручения заместителям и ответственному секретарю, обращается с предложениями к членам совета; председательствует на пленарных заседаниях совета; принимает меры к реализации рекомендаций и заключений НКС и информирует членов НКС о решениях, принятых ФПА РФ по этим рекомендациям и заключениям. Заместители председателя НКС координируют работу НКС в соответствии с поручениями председателя, руководят ею в его отсутствие.

Председатель и заместители председателя докладывают предложения НКС Совету Федеральной палаты адвокатов.

Ответственный секретарь НКС обеспечивает деятельность НКС и его секций, взаимодействие членов НКС, контроль исполнения планов и решений НКС, составляет проекты планов работы, осуществляет организационное, материально-техническое и справочное обеспечение заседаний НКС и его секций.

Члены НКС вносят предложения о рассмотрении актуальных вопросов, входящих в компетенцию этого органа; участвуют в его заседаниях, выполняют задания председателя НКС, его заместителей, руководителя секции, получают необходимую для этого информацию, дают заключения и предложения по направленным им материалам; участвуют в научно-практических конференциях, семинарах и совещаниях, проводимых адвокатским сообществом; представляют руководству Федеральной палаты адвокатов свое особое мнение по вопросам, имеющим принципиальное значение. В случае если член НКС не может присутствовать на заседании, он вправе представить свое мнение по рассматриваемым вопросам в письменном виде.

Члены НКС извещаются о проблемных вопросах, обсуждаемых на заседаниях Совета Федеральной палаты адвокатов и на Всероссийском съезде адвокатов и в связи с выполнением соответствующих поручений присутствуют при их обсуждении.

Предложения и заключения НКС рассматриваются Советом ФПА РФ, который принимает меры к их реализации. В необходимых случаях эти предложения и заключения могут быть направлены для рассмотрения и (или) использования в адвокатской деятельности в адвокатские палаты субъектов Российской Федерации, а также в соответствующие органы законодательной, исполнительной и судебной власти, в Министерство юстиции Российской Федерации и Федеральную регистрационную службу.

НКС устанавливает связи и поддерживает контакты с аналогичными советами правоохранительных и судебных органов, учеными советами юридических научно-исследовательских институтов и учебных заведений.

Ф.И.О.

Занимаемая должность

Корсик

Константин Анатольевич -

председатель Научно-консультативного совета

Президент Федеральной нотариальной палаты, д.ю.н.

Игнатенко

Александра Владимировна -

заместитель председателя Научно-консультативного совета

Блажеев

Виктор Владимирович

Борисова

Елена Александровна

Профессор кафедры гражданского процесса юридического факультета Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, д.ю.н.

Гонгало

Бронислав Мичиславович

Доронина

Наталия Георгиевна

Ершов

Валентин Валентинович

Жуйков

Виктор Мартенианович

Зайцев

Владимир Васильевич

Директор Центра экономического правосудия Высшей школы правоведения Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, д.ю.н., профессор, заслуженный юрист Российской Федерации

Илюшина

Марина Николаевна

Кудрявцева

Елена Васильевна

Лесницкая

Лидия Францевна

Медведев

Игорь Геннадьевич

Мельникова

Мария Аркадьевна

Советник Министра юстиции Российской Федерации

Михеева

Лидия Юрьевна

Рассказова

Наталия Юрьевна

Смирнов

Михаил Викторович

Суханов

Евгений Алексеевич

Ярков

Владимир Владимирович

Ярошенко

Клавдия Борисовна


Нотариальный вестник — № 10 (Октябрь) 2021


Нотариальный вестник — № 09 (Сентябрь) 2021


Нотариальный вестник — № 06 (Июнь) 2021


Нотариальный вестник — № 05 (Май) 2021


Нотариальный вестник — № 03 (Март) 2021


Нотариальный вестник — № 02 (Февраль) 2021

Произошла ошибка повторите попытку позже.

Функционал находится в разработке, покупка журналов будет доступна в ближайшее время.


Федеральная нотариальная палата (ФНП) – это некоммерческая организация, основанная на принципах самоуправления, саморегулирования и самофинансирования. Она объединяет всех нотариусов России посредством обязательного коллективного членства в ней нотариальных палат субъектов РФ. Нотариальные палаты субъектов РФ в свою очередь основаны на обязательном членстве в них всех нотариусов, занимающихся частной практикой на территории того или иного региона.

На данный момент Федеральная нотариальная палата объединяет 84 нотариальные палаты субъектов Российской Федерации.

заведующий кафедрой международного частного права Российской школы частного права (Института), начальник отдела сравнительного и международного частного права Исследовательского центра частного права при Президенте Российской Федерации, кандидат юридических наук (по согласованию);

заместитель начальника Управления

систематизации законодательства и анализа судебной практики Верховного Суда Российской Федерации (по согласованию);

профессор кафедры международного частного права Всероссийской академии внешней торговли, Первый заместитель Председателя Международного коммерческого судебного арбитража
при Торгово-промышленной палате Российской Федерации, доктор юридических наук (по согласованию);

доцент кафедры международного права Московского государственного института международных отношений (Университет) МИД России, кандидат юридических наук (по согласованию);

первый заместитель директора Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, доктор юридических наук (по согласованию);

профессор кафедры конституционного и муниципального права Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, доктор юридических наук (по согласованию);

заведующий кафедрой международного частного и гражданского права Московского государственного института международных отношений (Университет) МИД России, Председатель Международного коммерческого арбитражного суда при Торгово-промышленной палате Российской Федерации, кандидат юридических наук (по согласованию);

заместитель директора Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, кандидат юридических наук (по согласованию);

профессор кафедры международного частного и гражданского права Московского государственного института международных отношений (Университет) МИД России, кандидат юридических наук (по согласованию);

директор Института государства и права Российской академии наук, Председатель Совета Российской академии наук, академик (по согласованию);

главный научный сотрудник отдела международного частного права
Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве Российской Федерации, доктор юридических наук (по согласованию);

доцент кафедры гражданского процесса Уральской государственной юридической академии, начальник отдела зарубежного нотариата Центра нотариальных исследований при Федеральной нотариальной палате, кандидат юридических наук (по согласованию);

проректор по международным связям Российской таможенной академии (по согласованию);

заведующий кафедрой гражданского процесса юридического факультета Санкт-Петербургского государственного университета, председатель Третейского суда при Санкт-Петербургской Торгово-промышленной палате, доктор юридических наук (по согласованию);

судья Суда Евразийского экономического союза, заведующий кафедрой международного права Российского государственного университета правосудия, доктор юридических наук (по согласованию);

судья Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, кандидат юридических наук (по согласованию);

преподаватель юридического факультета Санкт-Петербургского государственного университета (по согласованию);

председатель Федерального арбитражного суда Уральского округа, доктор юридических наук (по согласованию);

доцент кафедры международного и европейского права Уральского государственного юридического университета, главный редактор Российского юридического журнала, кандидат юридических наук (по согласованию);

Хижняк
Вероника Сергеевна

профессор кафедры конституционного и международного права Саратовской государственной юридической академии, доктор юридических наук (по согласованию);

заведующий кафедрой государственного и административного права юридического факультета Санкт-Петербургского государственного университета, доктор юридических наук (по согласованию);

Сообщаем, что с 01.01.2022 изменяется порядок перечисления денежных средств на депозитный счет Суда по интеллектуальным правам

01.12.2021
29.11.2021

Информация о результатах конкурсов, проведенных 25 ноября 2021 г.

15.11.2021

В Суде по интеллектуальным правам состоялось вручение наград Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации

28.10.2021

Информация о 2 этапе конкурса на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Суда по интеллектуальным правам

Научно-консультативный совет

Приложение № 1
УТВЕРЖДЕНО
приказом
Председателя
Суда по интеллектуальным правам
от 20 марта 2013 г. № СП-18/7

ПОЛОЖЕНИЕ
о научно-консультативном совете
при Суде по интеллектуальным правам

1. Научно-консультативный совет при Суде по интеллектуальным правам (далее – Совет) является совещательным органом, основной задачей которого является выработка научно обоснованных разъяснений и заключений по вопросам применения международных договоров, законов и иных нормативных правовых актов для целей формирования единообразной судебной практики, а также разработка предложений по совершенствованию законодательства в сфере защиты интеллектуальных прав.
Разъяснения и заключения Совета, а также мнения отдельных его членов по какому-либо вопросу носят информационный характер и не связывают Суд по интеллектуальным правам (далее – Суд) при вынесении им судебных актов.

2. Состав Совета утверждается Председателем Суда.
В состав Совета могут входить судьи и сотрудники арбитражных судов, судов общей юрисдикции, иностранных и международных судебных органов, российские и иностранные ученые, практикующие юристы, специализирующиеся в отдельных отраслях права, научно-технические специалисты и патентные поверенные, сотрудники федеральных органов исполнительной власти, общественных организаций и объединений, работники российских и иностранных образовательных или научно-исследовательских учреждений (институтов, центров), а также иные лица, обладающие знаниями в сфере защиты интеллектуальных прав.
В работе Совета также могут принимать участие лица, не являющиеся членами Совета, в частности, судьи и работники аппарата Суда, иных арбитражных судов и судов общей юрисдикции, иностранных и международных судебных органов, а также иные научные и практические работники, не входящие в состав Совета.

3. Совет возглавляет Председатель Суда (далее – Председатель Совета).
Работа Совета может осуществляться путем проведения заседания Совета в полном составе либо заседаний рабочих групп, создаваемых для рассмотрения конкретных вопросов, которые возникли в судебной практике (далее – рабочие группы).
Председатель Совета утверждает его состав, определяет необходимость создания рабочих групп, утверждает их руководителей и состав, определяет круг вопросов, передаваемых на рассмотрение Совета и рабочих групп, утверждает повестку заседаний Совета, принимает решение о проведении заседаний Совета и рабочих групп, решает вопрос целесообразности использования систем видеоконференц-связи, руководит заседаниями Совета и рабочих групп либо делегирует свои полномочия иным лицам.

5. Члены Совета вырабатывают разъяснения и заключения по вопросам формирования судебной практики Суда, в частности, о применении норм международных договоров, законов и иных нормативных правовых актов, а также по вопросам толкования права в сфере компетенции Суда. Члены Совета также готовят предложения по совершенствованию нормативно-правового регулирования в сфере охраны и защиты интеллектуальных прав.
Члены Совета принимают участие в образовательных программах, направленных на повышение квалификации судей и работников аппарата Суда, содействуют организации и проведению конференций, симпозиумов и иных научных и научно-практических мероприятий, организуемых Судом, выполняют другие поручения Председателя Совета в пределах функций Совета.

6. Совет может осуществлять свою деятельность как посредством проведения заседаний Совета или рабочих групп, так и без таковых – путем выражения членами Совета согласия (несогласия) с правовой позицией, доведенной до их сведения в письменной форме, или направления членами Совета в ответ на запрос Совета письменных разъяснений и заключений.
В целях получения разъяснений, консультаций и выяснения профессионального мнения лиц, обладающих теоретическими и практическими познаниями в сфере права, науки и техники, на заседания Совета и рабочих групп могут приглашаться лица, не являющиеся членами Совета, но обладающие теоретическими и практическими познаниями в сфере подлежащих рассмотрению вопросов.
Все письменные разъяснения, заключения и иные документы, адресованные Совету, могут быть составлены на русском, английском или французском языках.

Читайте также: