Можно ли подать в суд на ортодонта за неправильное лечение

Обновлено: 03.05.2024

Количество судебных исков, поданных клиентами в адрес российских стоматологов, по статистическим данным, постоянно растет. Львиная доля всех медицинских претензий, а именно 40%, предъявляется к стоматологическим клиникам. Это происходит как из-за увеличившейся юридической грамотности и подкованности пациентов, так и вследствие неготовности владельцев клиник отстаивать свои законные интересы.

Какие базовые шаги для обеспечения юридической безопасности стоит предпринять?

В первую очередь, необходимо закреплять оказание любой услуги договором, в котором четко должны быть прописаны наименование услуги, стоимость, а также данные о заказчике и исполнителе. Данный документ не только закрепит сам факт оказания услуг, но и послужит клиенту лишним сигналом о том, что исполнитель является добросовестным.

Второй момент – это чек, который стоит выдавать непосредственно после окончания работ. Чек станет доказательством факта оказания прописанных услуг, и будет серьезным доказательством в пользу клиники при судебных разбирательствах.

Важно добавить, что, перед началом оказания услуг нужно заключить с пациентом отдельный письменный договор антипретензионного характера, который сведет вероятность претензии практически к нулю. В договоре обязательно должно быть прописано уведомление о возможных последствиях — в частности, аллергических реакциях. Этот простой шаг не позволит пациенту в дальнейшем писать жалобы на развившиеся в результате лечения заболевания.

Так же, стоит упомянуть, что размер требований в отдельных случаях может доходить до нескольких миллионов рублей, и первый шаг, который должен предпринять любой владелец клиники, чтобы избежать подобных взысканий — оформить всю необходимую документацию сразу с момента основания лечебного заведения.

Прецедент с недовольным клиентом

Ближайшие события

В первую очередь, стоит сказать, что пациент за 2 прошедших после приема года не посетил ни одного профилактического осмотра, будучи при этом заранее о них оповещенным. Помимо этого, у клиента были хронические заболевания, лечение которых проводилось ранее, а именно периодонтит. Наконец, пациент не смог обосновать сумму претензии, а это могла быть, к примеру, стоимость лечения в другой аналогичной клинике. В результате, клиенту был отправлен вышеописанный ответ со всеми перечисленными пунктами, после чего он признал его обоснованным и добровольно отозвал претензию на сумму 250 000 рублей.

Что мы имеем в сухом остатке?

Nitchenko Y. V., advocate, specialist in legal defence of dental clinics’ interests, , Russia, Moscow

Московская область, г. Дзержинский, ул. Ленина, 2а, кВ.181

We’ll see you in the court or how to protect a clinic from clients’ claims

Аннотация. Значимость стоматологических услуг для современного мира сложно переоценить. Спрос на них за последние десятилетия, равно как и качество оказания, ощутимо вырос. В одной только Москве можно заметить сотни ежегодно открывающихся стоматологических клиник и кабинетов.

Вместе с тем, у описанного выше явления есть и обратная сторона. Клиенты становятся гораздо более требовательными, чаще подают судебный и требуют неподъёмные суммы компенсации. И ситуация не была бы такой печальной, если бы иски были обоснованными, а владельцы клиник более юридически грамотными.

Цель данной статьи – рассказать владельцам о подводных камнях, которые их ожидают при работе с особо требовательными клиентами, и поделиться базовыми механизмами правовой защиты своей клиники.

Annotation. Dental services are crucially important nowadays for modern world. We see the considerable grown for demand for them, as well as for the quality of services during last decades. Only in Moscow hundreds of dental clinics and offices are opened every year.

At the same time, the above mentioned tendency has the opposite side. Clients become too demanding and, file lawsuits and demand unbearable compensation sums. This state of affairs would not be so dramatic if the lawsuits were based on real facts and clinic owners were more legally competent.

The aim of this article is to warn the owners about the dangers they may face while working with especially demanding clients and to show some basic mechanism legal protection of their clinics.

Ключевые слова: Стоматологические услуги; клиника; судебные иски; клиенты; компенсация

Keywards: Dental services; clinic; lawsuits; clients; compensation

Ортодонтия – весьма важное направление в стоматологии. К ортодонтическому лечению необходимо подходить со всей серьёзностью. К сожалению, как и в любой другой области медицины, в ортодонтии специалисты совершают разнообразные ошибки: от незначительных до весьма серьёзных.

Вахней Светлана Николаевна

32top: Как часто возникают проблемы при проведении различных ортодонтических работ?

  1. кариес, результат недостаточной индивидуальной гигиены полости рта, ответственность в большей степени лежит на пациенте
  2. резорбция корней выше средней степени, процесс необратим, лечения не существует
  3. пародонтопатия: рецессия десны более 2мм, убыль костной ткани, обострение пародонтита, для устранения или уменьшения степени, тяжести которых потребуется дополнительное незапланированное пародонтологическое вмешательство
  4. анкилоз зуба – гибель связки зуба, возникает при перегрузке и приводит к отсутствию возможности перемещения зуба

32top: Каковы противопоказания к ортодонтическому вмешательству?

Вахней С.: Противопоказаниями к ортдонтическому лечению являются:

  1. Относительные: возможности и опыт врача, социальные факторы, психологический статус пациента
  2. Абсолютные: отсутствие желания у пациента проводить лечение, неадекватная гигиена полости рта, кариесогенная ситуация в полости рта, заболевания пародонта в стадии обострения

32top: Начиная с какого возраста допустимо ортодонтическое вмешательство?

Вахней С.: Для детей первая консультация у ортодонта должна состояться в 6-7 лет, когда начинают меняться молочные зубы на постоянные. В случаях раннего удаления молочных зубов проводят детское протезирование. Другими словами, во временном прикусе ортодонтическое лечение не проводят. При тяжелых врожденных аномалиях проводят комплексное лечение в специализированных центрах, где детей наблюдают и лечат с самого рождения.

32top: К сожалению, ошибки могут появиться уже на первоначальном этапе – определении показаний к лечению. К чему они могут привести?

Вахней С.: Первый этап любого лечения – это диагностика и планирование. К огромному сожалению, в отечественной ортодонтии недостаточно серьезное отношение к диагностике и планированию ортодонтического лечения. Всю свою практическую деятельность занимаюсь просвещением пациентов, рассказываю насколько важно до начала лечения составить и обсудить грамотный план. Без цели невозможно найти пути, без понимания состояния зубочелюстной системы и согласованных с пациентом целей можно получить тяжелейшие осложнения. С точки зрения современной медицины считается, что пациент должен участвовать в планировании и процессе лечения, таким образом, брать часть ответственности на себя. Времена авторитарной медицины прошли, когда все решал врач. Обязательным комплексом диагностических данных является: клинический осмотр, сбор анамнеза и пожеланий пациента, ортопантомограмма, телерентгенограмма головы в боковой проекции с проведением цефалометрического анализа, анализ контрольно-диагностических моделей, качественные фото лица и зубов. Например, врач не может принять решение об удалении зуба, то есть органа, “на глазок”, для этого должны быть веские основания. Таким образом, показания к лечению у каждого пациента определяются только после диагностики.

32top: Какие факторы влияют на возможные ошибки в работе ортодонта? Имеет ли значение квалификация врача, или же любой специалист может допустить серьёзную погрешность?

Вахней С.: Мы, врачи, - не боги. И, как любой человек, имеем право на ошибку. Уровень профессионализма врача заключается не только в том, сколько он знает и умеет, но и как он умеет выйти из сложной, непредсказуемой ситуации. А также, насколько для этих целей врач умеет пользоваться научной литературой. Сегодня в ортодонтию ввели так называемое “пятое измерение”, проще говоря – индивидуальный ответ организма. Даже при условии, что врач делает все правильно, может возникнуть особенная ситуация.

Пример 1. У моей одной пациентки была констатирована ситуация, когда зубы практически не перемещались. И такое бывает. В литературе описаны несколько случаев пациентов, у которых зубы не способны к перемещению, я лично знакома с автором работ Сильвиа Фразиером Бауэром. Обусловлено это наличием определенного гена, что можно выяснить, только по результатам генетического анализа и только в лаборатории Университета Северной Каролины. Пациентке я объяснила, что, скорее всего, у нее такая генетическая “особенность”, предоставила научные труды в оригинале, обсудили и приняли решение прервать лечение по обоюдному согласию. Остались в очень хороших отношениях.

Пример 2. Иногда я не могу предусмотреть все факторы (исчисляются миллиардами), которые могут повлиять на длительный процесс ортолечения. У некоторых пациентов может не потребоваться использование дополнительных приспособлений, например, ортоимплантатов, которые были запланированы. Так, организм может компенсировать некоторые перемещения зубов, план лечения редуцируется в пользу пациента. Итог: план лечения в процессе может быть изменен, это бывает крайне редко, как в сторону увеличения объема вмешательств, так и уменьшения. Но, чтобы решить сложную непрогнозируемую задачу, выйти из сложной ситуации, врач должен ОЧЕНЬ-ОЧЕНЬ много знать.

Начинающим врачам рекомендую первые несколько лет практики проводить лечение только у пациентов с легкой-средней степенью сложности. Для тяжелых, супертяжелых, сочетанных и междисциплинарных случаев лучше искать врача с опытом/стажем.

32top: Какие ошибки возникают на различных этапах ортодонтического лечения?

  1. О диагностике и планировании было сказано выше
  2. При гиподиагностике может быть назначено удаление зубов не по показаниям. К сожалению, распространена практика, когда ортодонт принимает решение об удалении зубов для исправления прикуса “на глаз”
  3. Во время ортдонтического лечения врач обязан контролировать уровень гигиены полости рта. Пациент обязан качественно чистить зубы после каждого приема пищи и проводить профессиональную гигиену полости рта не реже 1 раза в 3 месяца. Это позволяет избежать развития кариеса и воспалительных заболеваний пародонта. Ответственность за развитие кариеса несет врач, который имеет полномочия отказаться или прервать лечение в том случае, если пациент не соблюдает рекомендаций по уходу за зубами, так как низкая, неудовлетворительная индивидуальная гигиена полости рта является абсолютным противопоказанием к проведению ортодонтического лечения
  4. Завершающий этап лечения прикуса – ретенционный, или период стабилизации положения зубов. Для гарантированного стабильного результата необходима фиксация несъемного ретейнера использование его без ограничения по времени. Зубы у каждого человека перемещаются всю жизнь, не зависимо от того, проводилось лечение прикуса, или нет. Поэтому носить ретейнер необходимо ровно столько, сколько пациент хочет иметь красивую улыбку

32top: Можно ли свести вероятность ошибки на различных этапах ортодонтического лечения к минимуму? Каким образом?

Вахней С.: Со стороны врача уменьшить количество ошибок можно соблюдением протокола лечения и постоянным повышением профессиональных знаний. Осталось множество устаревших методик, которые безосновательно используются и поныне, хотя научные данные опровергли их состоятельность. Пример: ранее лечение прикуса, а у детей уже считается не только не полезным, но даже может навредить. Современная парадигма: минимальные показания для использования съемных аппаратов в сменном прикусе. Другими словами, у детей проводят ортолечение только при тяжелой патологии или по психосоциальным показаниям, например, когда ребенка дразнят из-за “кривых” зубов. Со стороны пациента уменьшить процент осложнений можно – строго выполнять рекомендации врача. Так как ортодонтическое лечение - длительный процесс, пациенту необходимо обращаться к ортодонту при любой нестандартной/форс-мажорной ситуации: отклеился брекет, сломался аппарат. В таких ситуациях, процесс лечения не останавливается, но может стать неуправляемым, и зубы переместится в нежелательном направлении. Существует закономерность: поломка аппарата добавляется примерно 1 месяц к запланированной продолжительности ортолечения.

32top: Чем грозит неправильно составленный план лечения?

Вахней С.: Неграмотно составленный или отсутствие плана лечения может привести

  1. к значительному увеличению срока лечения, и как следствие
  2. к выраженной/тяжелой степени резорбции корней зубов
  3. к появлению/усугублению пародонтопатий (рассасывание костной ткани, десневые и костные рецесии)
  4. к снижению уровня доверия пациента к врачу, что может привести к конфликтной ситуации или другим коммуникативным проблемам

32top: Предусмотрен ли возврат денег, если после проведения лечения была выявлена ошибка ортодонта?

Вахней С.: Думаю, что тот вопрос нужно адресовать другим специалистам, компетентным в области юриспруденции.

32top: Могут ли ошибки быть неявными и никак не сказаться в дальнейшем на качестве жизни пациента?

Вахней С.: Действительно, ошибки могут неявными. Это происходит в тех случаях, когда пациент и, к сожалению, врач, не владеет полной информацией о параметрах эстетики улыбки и, соответственно, не понимает, как должна выглядеть КРАСИВАЯ улыбка. Достаточно часто можно увидеть улыбку на лице человека, которая выдает искусственное происхождение. В такой ситуации, когда остаются нарушения эстетического характера, не идеальное/недовыровненное положение зубов на здоровье и функцию зубочелюстной системы не влияют.

стоматолог

Лечение зубов – это одна из самых распространенных процедур, которая оказывается, как в частных, так и в стоматологических государственных клиниках. Столкнутся с некачественным лечением может любой человек. Иногда проблемы возникают не сразу, а через некоторое время после лечения. Это могут быть сколы пломб, выпадение пломбировочного материала, преждевременное разрушение коронок, появление абсцессов и воспаление в области стоматологического вмешательства, нарушение правил установки имплантов, виниров, коронок.

Важно!

Если вы обращайтесь в частную клинику, то всегда берите чеки и заключайте договор на оказание стоматологических медицинских услуг. Если же врач работает без заключения договора и деньги вы отдаете по факту, то в такой клинике не стоит лечить зубы, если вы не хотите негативных последствий для здоровья.

Всегда изучайте прайс клиники, смотрите все правоустанавливающие документы.

Деятельность медицинского учреждения должна быть подтверждена специальной лицензией на оказание врачебных услуг. При этом администрация клиники не имеет права скрывать все эти документы от пациента. При заключении договора клиника дает гарантию, например, на те же пломбы, поэтому вы можете обратиться для реставрации или замены пломбы либо коронки, если они, допустим откололись или повредились иным образом. Никогда не ругайтесь.

Нормальная клиника следит за своей репутацией и вам обязательно проведут дополнительное гарантийное лечение зубов.

Что можно делать при некачественном оказании медицинских услуг ?!

Обычно пациенты жалуются на чрезмерно дорогое лечение, проблемы с установленными импланты и виниры, халатность врачей, неточно поставленный диагноз, ошибочно выбранный метод лечения, грубость врачей, навязанные дополнительные услуги. В некоторых клиниках стоматологи лечат совершенно здоровые зубы и берут за это немалые деньги.

В соответствии с нормами Федерального законодательства есть две формы воздействия на медиков.

Это досудебное регулирование спора и судебная форма. Если вы проходите допретензиозный порядок регулирования спорной ситуации, то это будет зачтено на суде в вашу пользу. Вы можете обратиться к руководству стоматологической клиники с заявлением, в котором вы указываете факт того, что вам было оказано некачественное лечение. К заявлению прикладывается пакет документов, которые подтверждают оказанное лечение. Это могут быт справки, чеки, договор на лечение, документы о проведенной диагностике, назначенное лечение. Отстаивать права может не только сам пациент, но и его представитель по нотариальной доверенности, Минздрав, прокурор, представитель страховщика по полису ДМС или ОМС, общественная компания, Роспотребнадзор.

Куда жаловаться при нарушении ваших законных прав ?!

Взыскать стоимость проведения медицинской экспертизы можно в порядке судебного производства, так как все судебные понесенные расходы в случае выигрыша дела оплачивает ответчик в соответствии с нормами процессуального законодательства Российской Федерации.

Представители медицинской организации обязаны принять вашу жалобу и затем через максимум тридцать дней дать вам письменный ответ.

Уже с этим письменным ответом вы можете обратиться в Роспотребнадзор или в органы прокуратуры, которые будут обязаны проверить работу стоматологической клиники. Если в действиях врача есть признаки умышленного или неосторожного преступного деяния, то тогда вы можете сразу же обратиться в правоохранительные органы, написав заявление в полицию. В этом случае разбирательство вашего случая будет проводиться в рамках не гражданского, а уголовного законодательства Российской Федерации.

Жалоба составляется в простой письменной форме.

В ней надо указать должность, ФИО врача, ФИО пациента, дату посещения клиники и вид оказанных медицинских услуг. Вы должны четно понимать, что при рассмотрении подобных дел в гражданском и уголовном производстве нет разницы между врачами частных и государственных клиник. Поэтому вы можете писать жалобы в такие организации, как Министерство здравоохранения Российской Федерации.

Поговорим о жалобах в органы прокуратуры.

Жаловаться в органы прокуратуры не всегда можно, так как в этом государственном органе не будут разбираться в том случае, если существует факт нарушения гражданских прав. Вот если было совершено уголовное преступление, то тогда прокуратура примется за рассмотрение вашей жалобы и при наличии нарушений норм уголовного законодательства направит материалы в правоохранительные органы. Помните о том, что стандартный срок рассмотрения жалобы составляет тридцать календарных дней.

Об итогах проведенной проверки вы будете уведомлены предварительным образом.

Обращение в судебные органы.

Вы можете подать исковое заявление в суд. Если цена иска меньше пятидесяти тысяч рублей, то тогда иск подается в мировой суд. При цене иска выше пятидесяти тысяч рублей исковое заявление подается в районный суд общей юрисдикции. Исковое заявление можно составить по-разному. Точная форма зависит от того, что именно желает получить в итоге истец. Можно апеллировать к нормам ГК РФ, ЗоЗПП, ГПК РФ, другим. Однако, любой иск должен содержать полную информацию по делу. Это наименование суда, данные об истце и ответчике, суть проведенного лечения и исковые требования, которые вы хотите удовлетворить.

К исковому заявлению прикладываются такие документы, как копия паспорта пациента, договор на оказание медицинских услуг, чеки на оплаченные медицинские услуги, проведенная медицинская экспертиза, документы, подтверждающее то, что вам было оказано некачественное лечение либо диагностика. В среднем судебное заседание в порядке гражданского судебного производства длится порядка двух месяцев. В ходе гражданского процесса можно взыскать с клиники как материальный, так и моральный ущерб, который был причинен пациенту в результате некачественно проведенных медицинских манипуляций.

Данный шаблон документа является приблизительным образцом. Каждая юридическая проблема индивидуальна, и данный образец необходимо дополнять нормативно-правовой базой и положительной судебной практикой, именно по Вашему отдельному случаю, т.к. результат рассмотрения дела в суде (или в досудебном порядке) сильно зависит от грамотности составления различных правовых документов.

претензия к стоматологу

подать в суд на стоматологию

Сегодня услуги специалистов в медицинской сфере представлены в огромном количестве. Каждый год появляется много новых клиник и медицинских центров. Однако качество квалификации работающих в них врачей не всегда имеет самый высокий уровень. Есть определенные области, в которых уровень специалиста не является критичным, но к ним нельзя отнести медицину. В этой статье рассмотрим как подать в суд на стоматологию (стоматолога)?

Иногда по причине предоставления некачественной услуги пациенту, у человека возникает немало проблем со здоровьем. Лечение зубов является одним из самых сложных и деликатных в сфере медицины.

ПОЗВОНИ ЮРИСТУ
ОН РЕШИТ ТВОИ ВОПРОСЫ БЕСПЛАТНО
Москва, обл 8 (499) 577-00-25 доб. 130
Санкт-Петербург, обл 8 (812) 425-66-30 доб. 130
Федеральный номер 8 (800) 350-84-13 доб. 130

Боль зуба заставляет человека довериться любому специалисту, только чтобы поскорее избавиться от неприятных ощущений и сохранить свое здоровье.

Работа врача стоматолога является скрытой для клиента, ведь он не знает что конкретно делает врач и какие материалы для этого использует. Поэтому проверка такой работы оказывается весьма затруднительной. Скорее всего, на некачественно выполненную работу укажет боль в уже вылеченном зубе.

Если у вас произошла такая ситуация после посещения стоматологической клиники, то вы можете пожаловаться на врача.

  • Сначала попробуйте предоставить свою жалобу прямо в клинику, а в качестве ее причины укажите некачественную услугу медработника.
  • Если вам отказываются предоставить какой-либо ответ и компенсировать действия врача, то в такой ситуации можно обращаться в суд.

Основания для обращения в суд из-за некачественной медицинской услуги

Вот список некоторых оснований, согласно которым вы можете подать в суд на стоматолога:

  • ошибочное проведение диагностики и неправильное лечение;
  • травма пациента при лечении;
  • проведение неправильного лечения или каких-то ошибочных действий, которые вызвали у клиента осложнение;
  • неверно выписанное лекарственное средство, применение препаратов, которые оказали аллергический эффект, при уведомлении врача об имеющейся у пациента аллергии на используемое вещество;
  • удаление неповрежденного зуба;
  • занесение какой-либо инфекции в процессе лечения;
  • отказ приема в срочном порядке, который вызвал те или иные проблемы у пациента;
  • ошибочное составление медицинских документов, что привело к неверному лечению или причинило вред состоянию здоровья клиента клиники.

Что вы можете требовать?

Ввиду того что человек, который приходит на лечение в клинику является потребителем ее услуг, он имеет право требовать полное возмещение за предоставление лечения низкого качества согласно закону защиты потребителей.

  1. Прежде всего, вы можете написать жалобу прямо в медицинское учреждение где вы проходили лечение, чтобы получить компенсацию и назначить вам новое правильное лечение на бесплатной основе.
  2. Кроме этого, вы также вправе требовать наказания медицинского работника за предоставление низкого качества услуги или же лишения его врачебной должности по причине некомпетентности.

Но не каждый клиент получает ответ на такую жалобу. В этом случае вам уже придется искать другие меры наказания некомпетентного сотрудника клиники и подавать иск в суд, где вы сможете озвучить свои требования по уплате издержек за моральный вред и физический, в соответствии с вашей конкретной проблемой.

Для того чтобы требовать более серьезные компенсации за некачественное выполнение услуги стоматологии, вы должны будете предоставить веские аргументы и основания.

Судебная инстанция должна будет провести оценочную экспертизу, чтобы иметь возможность охарактеризовать причиненный пациенту вред врачом стоматологом.

ПОЗВОНИ ЮРИСТУ
ОН РЕШИТ ТВОИ ВОПРОСЫ БЕСПЛАТНО
Москва, обл 8 (499) 577-00-25 доб. 130
Санкт-Петербург, обл 8 (812) 425-66-30 доб. 130
Федеральный номер 8 (800) 350-84-13 доб. 130

И уже зависимо от него клиент имеет право требовать следующие компенсации:

  • материальное возмещение ущерба, которое произошло в результате предоставления медицинских услуг низкого качества;
  • полная компенсация или же частичная морального ущерба;
  • возврат средств потраченных на лечение другим специалистом после получения некачественного сервиса первого врача.

Как правильно написать иск

Если вы уже точно решили подавать на врачей в суд, то вы должны иметь весомые аргументы для предоставления в соответствующую инстанцию такого документа.

Вам необходимо:

  1. провести экспертизу,
  2. после чего получить готовое заключение о проведении неправильного лечения.

Образец такого заявления можно найти в интернете ( заявление ТУТ ) или попросить предоставить в суде.

Рассмотрим основные правила составления подобного иска.

  • Непосредственно заявление вы можете написать на листе бумаги или же напечатать его на ПК.
  • Шапка подобного документа должна содержать название судебной организации, куда вы собираетесь подавать иск, а также ее адрес.

Само здание суда истец вправе выбрать по своему усмотрению. Оно может находиться по месту его проживания, месту расположения клиники, где вы проходили лечение, или же там, где был подписан контракт на предоставление стоматологических услуг. Затем будет необходимо написать от кого исходит данный иск, и кто является по нему ответчиком.

Внутри документа вы должны:

  1. объяснить свою проблему,
  2. также указать на то, когда и при каких обстоятельствах она имела место,
  3. предоставить письменное подтверждение о проведении необходимой экспертизы, которое нужно будет приложить к иску.

Кроме того, нужно:

  1. заявить о ваших требованиях,
  2. написать сумму к возврату,
  3. указать доказательства и материалы прилагаемые к иску.

Чтобы иск получился более точным и правильным, вы можете использовать услуги профессиональных юристов. Правильно подготовленный документ поможет выиграть дело.

Список необходимых документов

Помимо документов, которые могут подтвердить личность подающего заявление человека и факт прохождения им лечения в клинике, вы должны: приложить имеющиеся у вас доказательства вины врача, а именно медкарту, справки, квитанции оплаты лечения, заключения судебно-медицинской экспертизы (в случае ее проведения).

Что необходимо предоставить в судебную инстанцию

  1. Иск.
  2. Документы, подтверждающие проведение экспертизы и ее результаты.
  3. Договор с клиникой. .
  4. Квитанции, чеки об уплате предоставленных медицинских услуг, госпошлин и экспертиз.

Какое наказание получит врач?

Разумеется, свои ошибки доктора должны будут исправлять и оплачивать при этом требуемые неустойки.

Иногда у некоторых пациентов возникает желание лишить недобросовестного врача занимаемой должности и не позволять ему более вести медицинскую практику, чтобы не нанести вред еще одному пациенту. И добиться этого оказывается вполне реально. При этом важна степень нанесенного пациенту ущерба в процессе проведения медицинских процедур или неправильно выписанных лекарственных средств.

Если вы стали жертвой некомпетентности врачей, работающих в стоматологии, то им могут грозить следующие виды наказаний:

  • лишение занимаемой в клинике должности и запрет на ведение врачебной работы в течение определенного срока или на постоянной основе;
  • направление на получение новой квалификации;
  • условное наказание;
  • денежный штраф;
  • срок в тюрьме;
  • условный срок;
  • увольнение с места работы, в отдельных случаях выговор.

Внимание! В данной статье информация могла устареть! Для уточнения информации заполните заявку ниже и квалифицированный юрист поможет решить вашу задачу или позвоните по телефонам указанным на сайте. Консультация или звонок бесплатно!

АУДИОВЕРСИЯ СТАТЬИ

Читайте также: