Льяльные воды на судах это

Обновлено: 24.05.2024

Маслянистый водоотделитель ( РМО ) (морской) представляет собой часть специального оборудования для транспортировки или морской промышленности. Он используется для разделения масляных и водных смесей на отдельные компоненты. Эта страница относится исключительно к сепараторам нефтесодержащих вод на борту морских судов. Они находятся на борту судов, где используются для отделения нефти от нефтесодержащих сточных вод, таких как трюмные воды, перед тем, как сточные воды сбрасываются в окружающую среду. Эти сбросы сточных вод должны соответствовать требованиям, изложенным в Marpol 73/78 .

Трюмная вода - почти неизбежный продукт судовых операций. Утечки масла из работающего оборудования, такого как дизельные генераторы, воздушные компрессоры и главный силовой двигатель. Современные OWS имеют сигнализацию и автоматические закрывающие устройства, которые активируются, когда содержание масла в сточных водах превышает определенный предел (15 ppm: 15 см3 масла в 1 м3 воды).

СОДЕРЖАНИЕ


Основная цель судового сепаратора нефтесодержащих вод (OWS) - отделение нефти и других загрязняющих веществ, которые могут быть вредными для океанов. Международная морская организация (ИМО) издает правила , через Комитет по защите морской среды (КЗМС). 18 июля 2003 г. MEPC издал новые правила, которым должно было следовать каждое судно, построенное после этой даты. Этот документ известен как MEPC 107 (49) и содержит подробные сведения о пересмотренных руководящих принципах и спецификациях для оборудования для предотвращения загрязнения льялов машинных помещений судов. Каждый OWS должен обеспечивать чистоту трюмной воды до уровня ниже 15 ppm нефти типа C или сильно эмульгированной нефти, а также любых других загрязняющих веществ, которые могут быть обнаружены. Все мониторы содержания масла (OCM) должны быть защищены от несанкционированного доступа. Кроме того, всякий раз, когда OWS очищается, OCM должен быть активен. OWS должен уметь удалять загрязнения, а также масло. Некоторые из этих загрязняющих агентов включают смазочное масло, чистящие средства, сажу от сгорания, мазут, ржавчину, сточные воды и некоторые другие вещества, которые могут быть вредными для окружающей среды океана.

Содержание трюма

Трюмный область является низкой областью на корабле. Льяльная вода, которая собирается здесь, включает сточную воду или остатки воды из котлов, водосборных резервуаров, питьевой воды и других мест, где вода не может перетекать. Однако льяльные воды включают не только дренаж. Другая система, которая поступает в трюмную систему, исходит из зоны силовой установки корабля. Здесь топливо , смазочные материалы , гидравлическая жидкость , антифриз , растворители и чистящие химикаты сливаются в трюмы машинного отделения в небольших количествах. OWS предназначен для удаления значительной части этих загрязнителей перед сбросом в окружающую среду (за борт в море).

Конструкция и работа

Все оборудование OWS, новое или старое, может в лабораторных условиях разделять масло и воду, делать это автоматически и производить чистую воду для сброса за борт, содержащую не более 15 частей на миллион нефти. Оборудование OWS одобрено путем тестирования его со специальными коктейлями из смеси масла и воды. Первоначально эти комбинации были очень простыми, в основном не более чем смесью чистой воды и дизельного топлива, но они стали более сложными в соответствии с MARPOL MEPC 107 (49). Подавляющее большинство из этих многочисленных моделей, производителей и типов оборудования начинаются с того или иного гравитационного отделения льяльных вод. Простое отстаивание масла и воды называется декантированием , и это не всегда соответствует критерию 15 ppm, поэтому каждый производитель добавил к своему оборудованию дополнительные функции, чтобы гарантировать выполнение этого критерия. Разделение, происходящее внутри OWS, позволяет маслу, всплывающему вверх, автоматически скапливаться в резервуар для отстоя или резервуар для хранения грязного масла. Официального стандарта для обозначения цистерн не существует, но есть некоторые предложения по этому поводу.

OWS должен быть оснащен измерителем содержания нефти (OCM), который отбирает воду, сбрасываемую OWS за борт, на содержание нефти. Если содержание масла меньше 15 ppm, OCM позволяет сливать воду за борт. Если содержание масла выше 15 ppm, OCM активирует аварийный сигнал и перемещает трехходовой клапан, который в течение короткого периода времени направит сбросную воду за борт в резервуар на стороне всасывания OWS.

OCM берет пробу тонкой струйки из выпускной линии OWS за бортом и пропускает свет через пробу на оптический датчик. Поскольку мелкие капли масла будут дифрагировать и рассеивать свет, изменение сигнала на датчике укажет на присутствие масла. При определенной настройке сигнала, примерно равной 15 ppm, датчик сделает вывод, что через нагнетательную линию проходит слишком много масла. Эта калибровка обычно проводится в лаборатории, но может быть проверена с использованием трех проб жидкости на борту судна. Если OCM заканчивает отбор проб определенного количества тяжелой нефти, OCM будет загрязнен, и его необходимо будет промыть или очистить.


Очистку можно выполнить, пропустив пресную воду через OCM через постоянное соединение, или можно выполнить, открыв область образца OCM и очистив область образца щеткой для бутылок.

Вода, удаляемая OWS, поступает в нефтесборные пространства. Может быть два этапа. Фильтр первой ступени удаляет присутствующие физические примеси и способствует тонкому разделению. В фильтре второй ступени используются коалесцирующие вставки для окончательного обезжиривания. Коалесценция - это нарушение поверхностного натяжения между каплями масла в смеси масло / вода, в результате чего они соединяются и увеличиваются в размере. Масло из сборных пространств сливается автоматически или вручную. На большинстве современных кораблей масло из сборных ячеек сливается автоматически.

Журнал учета нефти

Все грузовые суда, к которым применима Конвенция МАРПОЛ, должны иметь нефтяную книжку, в которой главный инженер будет регистрировать все перемещения и сбросы нефти или шлама внутри судна. Это необходимо для того, чтобы власти могли отслеживать, выполнял ли экипаж судна какие-либо незаконные сбросы нефти в море.

При внесении записей в Журнал нефтяных операций, Часть I, дата, код операции и номер позиции вносятся в соответствующие столбцы, а необходимые сведения должны быть записаны в хронологическом порядке по мере их внесения на судне. Каждая операция должна быть без промедления полностью записана, чтобы все записи в книге, соответствующие этой операции, были завершены.

История нормативов сброса очищенной воды

В 1948 году в США федеральное правительство приняло Закон о контроле за загрязнением воды (WPA). Этот закон дал право главному хирургу службы общественного здравоохранения разрабатывать программы по уменьшению загрязнения мировых вод. Основная задача заключалась в экономии воды, защите рыб и наличии чистой воды для сельскохозяйственных нужд. WPA также помогло начать процесс строительства водоочистных сооружений. Это необходимо для защиты от загрязнения питьевой водой сточными водами. В 1972 году в WPA были внесены поправки, в которые были включены дополнительные требования, обеспечивающие химическую чистоту воды. Эта поправка также продвинула правила, гарантирующие, что качество воды было на должном уровне. В 1987 году в WPA снова были внесены поправки, чтобы установить еще более строгий контроль за загрязнением водоснабжения. Согласно этой новой поправке, источники воды должны соответствовать определенному набору критериев для борьбы с загрязнением.

МАРПОЛ

Marpol 73/78 - одна из важнейших международных конвенций по охране морской среды. Он был разработан, чтобы свести к минимуму загрязнение морей, в том числе сбросы отходов, загрязнение нефтью и выхлопными газами. Заявленная цель заключается в сохранении морской среды путем полного устранения загрязнения нефтью и другими вредными веществами и сведения к минимуму случайного сброса таких веществ.

Действующие правила

Соединенные Штаты

Положения Закона о чистой воде ограничивают то, что может быть сброшено в море с OWS в водах США. Текущие ограничения составляют нефти для сбросов в пределах 12 морских миль от берега или 100 мг / л за пределами этого ограничения.

Европа и Канада

Европейские страны и Канада имеют более строгие правила в отношении сброса, и сбросы должны содержать менее 5 мг / л загрязняющих веществ.

Сброс загрязненных нефтью вод также подлежит международному контролю, таким как Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов ( МАРПОЛ ) и Международная морская организация (ИМО). Эти организации устанавливают строгие ограничения для защиты морской флоры и фауны и прибрежной среды. Эти агентства требуют ведения журналов любых сбросов загрязненной воды.

Сепаратор с гравитационной пластиной


Сепаратор с гравитационной пластиной содержит серию олеофильных пластин, через которые протекает загрязненная вода. Масло в воде сливается на нижней стороне пластины, в конечном итоге образуя капли, а затем сливается в жидкое масло, которое всплывает с пластин и накапливается в верхней части камеры. Масло, накапливающееся в верхней части, затем переносится в резервуар для отработанного масла на судне, где позже сбрасывается на очистные сооружения на берегу. Этот тип сепаратора нефтесодержащей воды распространен на кораблях, но у него есть недостатки, снижающие эффективность. Частицы масла размером двадцать микрометров и менее не отделяются. Разнообразие нефтесодержащих отходов в трюмных водах может ограничивать эффективность удаления, особенно когда присутствуют очень густые и высоковязкие масла, такие как бункерная нефть . При загрязнении пластины необходимо заменять, что увеличивает эксплуатационные расходы.

Электрохимический

Очистка сточных вод от масел и загрязнений методом электрохимического эмульгирования активно ведется исследованиями и разработками. Электрохимическое эмульгирование включает образование электролитических пузырьков, которые притягивают загрязнители, такие как отстой, и переносят их в верхнюю часть камеры обработки. Оказавшись наверху камеры обработки, масло и другие загрязнители переносятся в резервуар для отработанного масла.

Биоремедиация

Биоремедиация - это использование микроорганизмов для очистки загрязненной воды. Для микроорганизмов необходима тщательно управляемая среда, которая включает питательные вещества и углеводороды, такие как масло или другие загрязнители, а также кислород.

В пилотных исследованиях биовосстановление использовалось как одна стадия в многоступенчатом процессе очистки с использованием пластинчатого сепаратора для удаления большинства загрязняющих веществ и позволяла обрабатывать загрязняющие вещества в очень низких концентрациях, включая органические загрязнители, такие как глицерин, растворители и т. Д. реактивное топливо, моющие средства и фосфаты. После очистки загрязненной воды единственными остаточными продуктами были углекислый газ, вода и органический ил.

Центробежный

Центробежный сепаратор воды масла , центробежный сепаратор нефть-вода или центробежный сепаратор для разделения жидкостей представляет собой устройство , предназначенное для разделения нефти и воды путем центрифугирования. Обычно он содержит цилиндрический контейнер, который вращается внутри более крупного стационарного контейнера. Более плотная жидкость, обычно вода, накапливается на периферии вращающегося контейнера и собирается со стороны устройства, тогда как менее плотная жидкость, обычно масло, накапливается на оси вращения и собирается из центра. Центробежные водомасляные сепараторы используются для очистки сточных вод и для ликвидации разливов нефти в море или на озере. Центробежные водомасляные сепараторы также используются для фильтрации дизельного топлива и смазочных масел путем удаления из них частиц отходов и примесей.

Проблемы

Прилагаются различные усилия для улучшения общего системного подхода OWS. В 2015 году на исследовательской конференции MAX1, состоявшейся в Уилмингтоне, штат Северная Каролина, лидеры морского судоходства из разных секторов собрались, чтобы обсудить потенциальные решения проблем, связанных с управлением потоками отходов.

Характеристика нефтесодержащих вод и методы их очистки. Сброс льяльных вод машинного отделения. Оборудование для нефтеводяной сепарации и фильтрации нефти. Виды и порядок освидетельствования. Судовой план чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью. Журнал нефтяных операций. Системы и приборы замеров, регистрации и управления сбросом.

Методические указания.

К нефтесодержащим водам, подлежащим очистке, относятся льяльные, балластные и промывочные воды. Для выбора метода очистки необходимо знать их состав. Льяльная вода состоит из мелкодисперсной эмульсии, в которую входит топливо, масло, механические примеси и ПАВ.

Состав нефтепродуктов, содержащихся в льяльных водах, зависит от используемых на судах видов топлив. В эмульсии льяльных вод обычно содержится до 50% частиц нефтепродуктов размерами до 10 мкм, 25% -до 30 мкм и остальные имеют размеры от 30 до 200 мкм. Для того, чтобы капельки нефти всплыли, ее диаметр должен быть более 200 мкм. Применение нефтяных топлив, плотность которых колеблется в пределах 0,83..0,97г¤см 3 , затрудняет очистку вод.

Содержащиеся в льяльной воде взвешенные вещества являются олеофильными, поэтому хорошо адсорбируют нефть. ПАВ затрудняет процесс разделения эмульсии.

В настоящее время для очистки нефтесодержащих вод используются следующие методы: гравитационный, коалесценции, коагуляции, флотации и другие. В судовых установках наибольшее распространение получили методы: гравитационный, коалесценции и фильтрации.

Каждое судно должно быть оборудовано средствами предотвращения проникновения топлива в льяльные воды машинного отделения. К их числу относятся желоба и поддоны под насосами, теплообменниками и т.п. Эти средства должны постоянно проверяться и, в тех случаях, когда у поддонов нет дренажа в танк с нефтяными отходами, любая накапливающая нефть, во избежании перелива, должна быть перемещена в сборный танк.

Необходимо следить за тем, чтобы льяльные воды машинного отделения не попадали в топливные дренажные линии и не переполняли танк нефтяных отходов.

Все топливные и масляные трубопроводы, а также связанное с ними оборудование должны регулярно проверяться с целью раннего обнаружения протечек и своевременного ремонта.

Основные требования предъявляемые к сбросу нефтесодержащих вод машинного отделения в особом районе, вне особого района.

Для нефтяных танкеров льяльные воды грузовых насосных отделений и машинного отделения должны быть собраны в отстойном танке и могут быть сброшены за борт.

Запрещается любой сброс нефтесодержащих смесей из танкеров, за исключением случаев, когда соблюдаются одновременно следующие условия:

- танкер находится за пределами особого района;

- танкер находится на расстоянии более 50 морских миль от ближайшего берега;

- танкер находится в пути;

- мгновенная интенсивность сброса нефти не превышает 30 литров на морскую милю;

- общее количество сброшенного в море с существующего танкера остатка не превышает 1¤15000, а с нового - 1¤30000 общего количества груза нефти, перевезенного в предыдущем рейсе;

- на танкере имеется нефтеводяное фильтрующее оборудование (одобренное) и находится в действии система автоматического замера, регистрации и управления сбросом нефти ( САЗРИУС) и отстойные танки.

Под оборудованием для нефтеводяной сепарации понимается сепаратор или фильтр, или их комбинация, которые спроектированы для получения потоков, содержащих менее 100 млн - I нефти.

Под оборудованием для фильтрации нефти понимается оборудование, спроектированное и построенное для производства стока с нефтесодержанием менее 15 млн ­ I . Оно может представлять собой или включать в себя фильтр, сепаратор, коалесцирующее устройство и др. или их комбинацию.

Любое судно валовой вместимостью 400 рег.т. и более должно быть оснащено оборудованием для фильтрации нефти, за исключением случая плавания только в особом районе.

Эксплуатация оборудования проводится согласно технологическим инструкциям на данное оборудование, которые должны находиться на борту судна. Оборудование должно всегда поддерживаться в исправном состоянии. Нефтеочистная установка должна иметь выданное Морским Регистром Судоходства свидетельство о типовом испытании или одобрении оборудования для нефтеводяной сепарации и для фильтрации нефти, которым подтверждается, что оборудование и система прошли испытания в соответствии с установленными ММО нормативами и признаны удовлетворяющими требованиям этих нормативов и международное свидетельство ф.2.4.5 с дополнением А по предотвращению загрязнения моря нефтью, выданное при очередном или первоначальном освидетельствовании, с отметкой о результатах ежегодного освидетельствования. Если судно в соответствии с положениями МАРПОЛ 73¤78 освобождено от необходимости установки нефтеочистного оборудования и на нем установлены цистерны для накопления нефтесодержащих вод и системы для сдачи их на приемные сооружения, то в Международном свидетельстве о предотвращении загрязнения нефтью с судов Морским Регистром Судоходства делается об этом соответствующая отметка.




Одной из важнейших проблем предотвращения загрязнения моря нефтью является оснащение морских судов системами и приборами для автоматического контроля нефтесодержания в сливаемых в море водах. Любое судно валовой вместимостью 400 рег.т. и более, но менее 10000, которое перевозит водяной балласт в танках нефтяного топлива, и любое судно валовой вместимостью 10 000 и более должны быть оснащены сигнализатором.

САЗРИУС для контроля сброса балластных и промывочных вод танкеров производит автоматическую запись мгновенной интенсивности сброса нефти и общего сброшенного количества либо содержание нефти в стоке и интенсивности сброса стока.

Сигнализатор должен быть оснащен устройством, автоматически срабатывающим при содержании нефти в сбросе более 15 млн - 1 с одновременной подачей команды на включение органов автоматического прекращения сброса за борт. Это устройство должно автоматически срабатывать при любой неисправности. Световые и звуковые сигналы должны быть выведены к месту несения вахты обслуживающим персоналом.

План чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью предусматривает руководящие указания по обеспечению соответствия требованиям обязательных положений МАРПОЛ.

План предназначен для оказания помощи персоналу в действиях при неожиданном сбросе нефти. Его главной целью является обеспечение необходимых действий для того, чтобы остановить или уменьшить сброс и смягчить его влияние. План включает руководящие положения для оказания помощи капитану в принятии мер против катастрофического сброса, если судно окажется вовлеченным в него.

Согласно Конвенции план включает:

- перечень организаций или лиц, с которыми должна быть установлена связь в случае инциндента, вызывающего загрязнения нефтью;

- подробное описание действий, которые должны быть немедленно предприняты лицами, находящимися на борту судна для уменьшения сброса нефти в результате инциндента или управления им;

- процедуры и пункт связи на судне для координации с национальными и местными властями действий по борьбе с загрязнением, осуществляемых на борту судна.

На каждом нефтяном танкере валовой вместимостью 150 рег.т. и более и на каждом судне, не являющемся нефтяным танкером, валовой вместимостью 400 рег. т. и более должен находиться Журнал нефтяных операций (ЖНО), часть 1. В ЖНО, часть 1, представлен полный перечень операций машинного отделения, которые в надлежащих случаях подлежат регистрации в ЖНО в соответствии с Правилом 20 Приложения 1 Международной Конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года, измененной Протоколом 1978 года к ней (МАРПОЛ 73/78).

На каждом нефтяном танкере валовой вместимостью 150 рег.т. и более наряду с ЖНО, часть 1 должен находиться ЖНО, часть 11 для записи соответствующих грузовых и балластных операций. В ЖНО, часть 11 представлен полный перечень грузовых и балластных операций, которые в надлежащих случаях подлежат регистрации в ЖНО в соответствии с Правилом 20 Приложения 1 (МАРПОЛ 73/78).

Согласно требованиям МАРПОЛ 73/78 оборудование по ПЗМ подлежит надзору органами, уполномоченными правительством. Технический надзор на судах осуществляет инспекция Регистра. По результатам освидетельствования выдаются акты установленной формы, а если судно совершает международные рейсы, то в дополнение к актам – Международное свидетельство о предотвращении загрязнения нефтью.

На судах в эксплуатации проводятся следующие виды освидетельствований: первоначальное, ежегодное, промежуточное, очередное и внеочередное.

Первоначальное освидетельствование заключается в детальном осмотре, проверках, замерах, испытаниях оборудования в соответствии с требованиями Правил по предотвращению загрязнения с судов. На основании первоначального освидетельствования выдается Международное свидетельство о предотвращении загрязнения нефтью.

Ежегодное освидетельствование проводится в промежутке времени в пределах трех месяцев до и после истечения каждого годичного срока, считая от даты последнего освидетельствования. При ежегодных освидетельствованиях должно быть проверено сохранение соответствия требованиям Правил по предотвращению загрязнения с судов оборудования по ПЗМ, его конструкции, расположение, а также его техническое состояние.

По результатам ежегодных освидетельствований подтверждаются свидетельства о предотвращении загрязнения нефтью.

Очередные освидетельствования проводятся через пятилетние периоды, отсчитываемые от даты предыдущего очередного (первоначального) освидетельствования. При очередном освидетельствовании проверяется сохранение соответствия требованиям Правил ПЗС, оборудования по ПЗМ, его конструкция, расположение, регламентированные характеристики, а также его техническое состояние. По итогам очередного освидетельствования возобновляется годность Международного свидетельства о предотвращении загрязнения нефтью.

Промежуточное освидетельствование по срокам проведения совпадает со вторым ежегодным и является более углубленным и обширным по сравнению с ежегодным.

По результатам промежуточного освидетельствования подтверждается годность свидетельства.

Внеочередное освидетельствование проводится в случаях, связанных с особыми обстоятельствами: при аварийных случаях, по заявке судовладельца, при существенных заменах элементов оборудования, при подтверждении рекламационных актов и др.

Вопросы самопроверки.

1. Перечислить методы очистки нефтесодержащих вод.

2. Сущность гравитационного метода.

3. Что лежит в основе метода коалесценции?

4. Какие методы очистки нефтесодержащих вод наиболее распространены в судовых установках?

5. Из каких компонентов состоит льяльная вода?

6. Требования Конвенции МАРПОЛ 73/78 по сбросу льяльных вод машинного отделения в особом районе, вне пределов особых районов.

7. Требования Конвенции МАРПОЛ 73/78 по сбросу нефтесодержащих вод для танкеров.

8. Перечислить особые районы.

9. Какая очистная способность фильтрующего оборудования отвечает требованиям Конвенции МАРПОЛ 73/78.

10. Дать определение фильтрующее оборудование.

11. Перечислить документы подтверждающие пригодность оборудования Конвенции МАРПОЛ 73/78.

12. Какие суда должны быть оборудованы системой САЗРИУС?

13. Какие параметры регистрирует САЗРИУС?

14. Для каких целей используется система САЗРИУС?

15. Для чего предназначен автоматический сигнализатор?

16. Какими документами подтверждается соответствие САЭРИУС и автоматического сигнализатора Приложению 1 Конвенции МАРПОЛ 73/78?

17. Основные процедуры включенные в судовой план чрезвычайных мер по борьбе с загрязнением нефтью.

18. Предназначение плана.

19. Правила ведения журнала нефтяных операций.

20. Основные коды, которые фиксируются в журнале нефтяных операций.

21. Перечислить основные виды освидетельствований.

22. Требования, предъявляемые при проведении первоначального освидетельствования.

23. Очередные, ежегодные и промежуточные освидетельствования.

24. В каких случаях проводится внеочередное освидетельствование?




Наставления по предотвращению загрязнения с судов

Дата введения 1995-01-01

1. РАЗРАБОТАН АОЗТ "Центральный научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт морского флота" (АОЗТ ЦНИИМФ)

Первый заместитель Генерального директора, д-р. техн. наук С.Н.Драницын

Заведующий лабораторией экологической безопасности морского транспорта, руководитель разработки, канд. хим. наук Г.Н.Семанов

Ответственный исполнитель, научн. сотр. Ю.Б.Кирш

Заведующий отделом стандартизации А.П.Вольваченко

2. ВНЕСЕН Госморспасслужбой России при Департаменте морского транспорта Министерства транспорта

Начальник Главного управления В.И.Карев

3. СОГЛАСОВАН Комитетом Российской Федерации по рыболовству

Заместитель председателя В.Г.Рудников

Министерством охраны окружающей среды и природных ресурсов РФ

Заместитель министра А.А.Аверченков

Госкомсанэпиднадзором Российской Федерации

Заместитель главного государственного санитарного врача Российской Федерации А.А.Монисов

Морским Регистром Судоходства

Главный инженер Ю.И.Быков

4. УТВЕРЖДЕН Департаментом морского транспорта

Заместитель директора С.В.Палехов

5. ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ инструктивным письмом Департамента морского транспорта от "09" сентября 1994 г. за N ДМТ-35/17-44

6. ВЗАМЕН РД 31.04.23-86

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящее наставление устанавливает эксплуатационные требования, организационные и технические мероприятия по предотвращению загрязнения морской среды с судов.

Требования наставления обязательны для транспортных, пассажирских, технических, учебных, научно-исследовательских, служебяно-вспомогательных, спортивных судов и других плавсредств.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Ответственность и контроль

1.1.1. Ответственность за выполнение на судне комплекса мероприятий по предотвращению загрязнения с судов возлагается на капитана судна. Капитан судна отвечает за:

- реализацию политики судовладельца по обеспечению безопасности и охраны окружающей среды на основе международных конвенций, кодексов и национального законодательства;

- побуждение экипажа к проведению этой политики;

- издание соответствующих приказов и инструкций в ясной и простой форме;

- проверку процедур по обеспечению безопасности и предотвращения загрязнения;

- по вопросам безопасности и предотвращения загрязнения капитан обладает полной властью и полномочиями для принятия любых действий, которые, по его мнению, лучшим образом отвечают интересам пассажиров, экипажа, судна и морской среды;

- капитан судна обязан информировать судовладельца о таких неисправностях и других проблемах, которые могут влиять на безопасную эксплуатацию судна или могут нести угрозу загрязнения и которые требуют содействия судовладельца для обеспечения их устранения.

Персонал судна должен поступать согласно политике судовладельца по обеспечению безопасности и охране окружающей среды, а также указаниям и приказам капитана в этом отношении, обязан проявлять ответственность в целях предотвращения любых травматических повреждений или ущерба и любого загрязнения морской среды.

1.1.2. Настоящее Наставление включает требования законодательных актов Российской Федерации, правила контролирующих организаций по охране окружающей среды, в том числе СанПиН N 4631-88 и международные договоры России. При обеспечении мер по предотвращению загрязнения с судов необходимо руководствоваться также указаниями и требованиями правил технической эксплуатации, техники безопасности, приказов и инструкций Департамента морского транспорта и пароходств, предписаний контролирующих организаций по охране морской среды от загрязнения.

При пребывании судна в водах, находящихся под юрисдикцией других государств, следует также выполнять требования национальных законов и правил этих государств по охране вод от загрязнения.

1.1.3. Государственный контроль за рациональным использованием и охраной вод осуществляют специально уполномоченные государственные органы Российской Федерации в области охраны окружающей природной среды и их территориальные органы, а также органы рыбоохраны Роскомрыболовства и Госсанэпиднадзора России. По отношению к судам, следующим по трассе Северного морского пути и трассам смежных с ним районов, такой контроль осуществляет Администрация Северного морского пути через Гидрографическое предприятие.

1.1.4. Функции государственного санитарного надзора судов в части предотвращения загрязнения с судов осуществляется на местах представителями бассейновых центров Госсанэпиднадзора на транспорте.

1.1.5. Функции технического надзора в части предотвращения загрязнения морской среды с судов осуществляет Морской Регистр Судоходства.

1.1.6. В соответствии с общими положениями о надзорной деятельности в функции Морского Регистра Судоходства входит:

- надзор за проектированием, изготовлением, испытанием и эксплуатацией судового оборудования по предотвращению загрязнения моря;

- выдача на оборудование по предотвращению загрязнения моря сертификатов Морского Регистра Судоходства и свидетельств о типовом испытании или одобрении, предусмотренных резолюциями ИМО и Комитета защиты морской среды ИМО;

- надзор за строительством и переоборудование судов в соответствии с требованиями Конвенции МАРПОЛ 73/78;

- выдача судам Международных свидетельств, предусмотренных Конвенцией МАРПОЛ 73/78 и Правилами Морского Регистра Судоходства.

1.1.7. Надзору Морского Регистра Судоходства подлежат:

- нефтеочистное оборудование на 100 частей на миллион (100 ppm, 100 млн) (оборудование для нефтеводяной сепарации);

- нефтеочистное оборудование на 15 млн (оборудование для фильтрации нефти);

- система автоматического замера, регистрации и управления сбросом балластных и промывочных вод;

- сигнализатор нефтесодержания менее 15 млн;

- автоматическое запорное устройство;

- индикаторы поверхности раздела "нефть-вода";

- стандартное сливное соединение для выдачи нефтесодержащих вод;

- система мойки танков сырой нефтью;

- отстойные танки на танкерах;

- система перекачки, сдачи и сброса нефтесодержащих вод, включая сборные емкости;

- оборудование для вентиляции и мойки танков на химовозах;

- система удаления остатков вредных жидких веществ;

- установки для обработки и обеззараживания сточных вод, включая сборные цистерны;

- стандартное сливное соединение для выдачи сточных вод;

- установка для обработки и сжигания мусора;

- устройство для сбора мусора.

1.1.8. Периодичность и порядок освидетельствования оборудования, систем, устройств и приборов, предназначенных для предотвращения загрязнения моря с судов устанавливается Морским Регистром Судоходства.

Администрация судна обязана соблюдать сроки освидетельствования и заблаговременно готовить судно, оборудование, системы, устройства и приборы, предназначенные для предотвращения загрязнения с судов, для освидетельствования, а также заявлять Морскому Регистру Судоходства обо всех имевших место в период между освидетельствованиями авариях и выходах из строя указанного оборудования, систем, устройств и приборов.

1.1.9. В случае каких-либо разночтений положений настоящего Наставления с техническими требованиями "Правил Регистра по предотвращению загрязнения с судов" предпочтение должно отдаваться "Правилам Регистра. ".

1.1.10. Термины и определения, принятые в настоящем наставлении, приведены в справочном приложении А.

1.1.11. Перечень нормативных документов, являющихся исходным материалом для разработки наставления, приведен в справочном приложении Г.

1.2. Применение положений международных конвенций и национальных правил России по предотвращению загрязнения с судов

1.2.1. Суда, совершающие плавание за пределами внутренних и территориальных вод России, обязаны выполнять все применимые к ним положения действующих международных конвенций по предотвращению загрязнения, участником которых является Россия. Допустимые нормы и условия сброса вредных веществ с судов при этом определяются международными конвенциями в зависимости от различных параметров, характеризующих судно и его позицию относительно ближайшего берега.

МАРПОЛ 73/78 вступила в силу в октябре 1983 года с Приложением 1 (Правила предотвращения загрязнения нефтью). По состоянию на 1 сентября 1993 года вступили в силу также Приложение II (Правила предотвращения загрязнения вредными веществами, перевозимыми наливом), Приложение III (Правила предотвращения загрязнения вредными веществами, перевозимыми морем в упаковке грузовых контейнерах, съемных танках и автодорожных и железнодорожных цистернах) и Приложение V (Правила предотвращения загрязнения мусором с судов).

Постановлением Совмина СССР от 6 июля 1987 года принято Приложение IV (Правила предотвращения загрязнения сточными водами с судов) МАРПОЛ 73/78.

Приказом министра морского флота N 161-пр от 8 октября 1987 года, изданном во исполнение указанного выше Постановления Совмина СССР, вменяется в обязанность безусловное выполнение требований Приложения IV МАРПОЛ 73/78.

1.2.2. При нахождении во внутренних и территориальных водах России, а также водах экономической зоны России все суда должны выполнять требования национальных правил России по предотвращению загрязнения с судов.

2. ПРЕДОТВРАЩЕНИЕ ЗАГРЯЗНЕНИЯ НЕФТЬЮ

2.1. Требования для всех судов

2.1.1. Общие положения

2.1.1.1. Журнал нефтяных операций

2.1.1.1.1. На каждом нефтяном танкере валовой вместимостью 150 рег.т и более и на каждом судне, не являющемся нефтяным танкером, валовой вместимостью 400 рег.т и более должен находиться Журнал нефтяных операций (ЖНО) часть I. В ЖНО часть I представлен полный перечень операций машинного отделения, которые в надлежащих случаях подлежат регистрации в ЖНО в соответствии с Правилом 20 Приложения I Международной конвенции по предотвращению загрязнений с судов 1973 года, измененной Протоколом 1978 года к ней (МАРПОЛ 73/78).

2.1.1.1.2. На каждом нефтяном танкере валовой вместимостью 150 рег.т и более наряду с ЖНО часть I должен находиться ЖНО часть II для записи соответствующих грузовых и балластных операций. В ЖНО часть II представлен полный перечень грузовых и балластных операций, которые в надлежащих случаях подлежат регистрации в ЖНО в соответствии с Правилом 20 Приложения I Международной конвенции по предотвращению загрязнений с судов 1973 года, измененной Протоколом 1978 года к ней (МАРПОЛ 73/78).

2.1.1.1.3. ЖНО является судовым документом и оформляется в соответствии с установленным для судовых документов порядке, т.е. должен быть прошнурован, внесен в реестр судовых документов и заверен капитаном порта, в котором получен журнал. Каждая запись в ЖНО должна быть подписана ответственным за проведение операции лицом с указанием даты записи. Рядом с подписью в скобках указывается должность, фамилия и инициалы ответственного лица. Каждая заполненная страница Журнала подписывается капитаном судна.

2.1.1.2. Оборудование для нефтеводяной сепарации и для фильтрации нефти

2.1.1.2.1. Под оборудованием для нефтеводяной сепарации понимается сепаратор или фильтр, или их комбинация, которые спроектированы для получения потоков, содержащих менее 100 млн нефти. Под оборудованием для фильтрации нефти понимается любая комбинация сепаратора и фильтра или коалесцирующего элемента, которые спроектированы для получения потоков, содержащих не более 15 млн нефти.

2.1.1.2.1.1. Любое судно валовой вместимостью 400 рег.т и более должно быть оснащено оборудованием для фильтрации нефти, за исключением случая плавания только в особых районах.

2.1.1.2.1.2. Любое судно валовой вместимостью 10000 рег.т и более должно иметь устройство сигнализации и автоматического прекращения любого сброса нефтяной смеси, когда концентрация нефти в потоке превышает 15 млн, за исключением случая плавания только в особых районах.

2.1.1.2.1.3. Суда, построенные до 6 июля 1993 года (дата окончания постройки), могут использовать оборудование для нефтеводяной сепарации при условии его замены на оборудование для фильтрации нефти до 6 июля 1998 года.

Образование льяльных вод на судах. Виды осушительных средств, применяемых для ее удаления. Причины загрязнения подсланевой воды нефтепродуктами. Устройство и принцип работы сепаратора отстойного типа, предназначенного для очистки балластных и трюмных вод.

Рубрика Транспорт
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 14.02.2014
Размер файла 13,3 K

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Очистка подсланевых (льяльных) вод на судах

При эксплуатации судов и яхт образуются трюмные осадочные отложения и подсланевые (льяльные) воды.

На любом судне, образуются и скапливаются на самом дне трюма, под сланями, так называемые подсланевые воды. Обработка и утилизация льяльных вод представляют одну из труднейших задач.

Во время эксплуатации судна в его корпусе постепенно скапливается некоторое количество воды. Она может проникать через неплотности в соединениях труб и арматуры, через сальники насосов и дейдвудной трубы, появляться вследствие конденсации водяных паров и небольшой водотечности корпуса и т. д.

Для удаления воды из корпуса служит осушительная система, с помощью которой осушают грузовые трюмы, машинное отделение, пиковые отсеки, цепные ящики и другие отсеки, в которых она может скапливаться. Удаление вовремя воды из машинного отделения будет препятствовать повышению ее уровня до таких пределов, при которых нарушаются нормальные условия работы обслуживающего персонала и эксплуатация главных двигателей и вспомогательных механизмов.

Осушительная система состоит из осушительных средств, осушительного трубопровода и средств контроля за уровнем трюмной воды. Ее предусматривают на всех судах.

Подсланевые воды отнесены ко второму классу экологической опасности и включены в один список с такими веществами, как, к примеру, серная кислота, электролиты, цементная пыль и прочее. На работающих судах есть отработанные нефтепродукты и хозяйственно-фекальные стоки, и многое другое, что должно быть обезврежено, утилизировано. Нужен высокоэффективный и универсальный метод применимый для размещения непосредственно на плавсредствах.

Согласно Правилам Речного Регистра РСФСР каждое самоходное судно с главными двигателями общей мощностью 220 кВт и более должно иметь не менее двух осушительных механических насосов, один из которых независимого (автономного) действия, другой может приводиться от главного двигателя. Разрешается один из насосов заменять эжектором. В качестве автономного осушительного насоса могут быть использованы имеющие достаточную подачу балластные или другие насосы общесудового назначения. Одним из осушительных средств может быть пожарный насос при условии, что осушение машинного отделения будет осуществляться водоструйным эжектором. На судах с главными двигателями мощностью менее 220 кВт в качестве одного из осушительных средств может быть применен ручной насос.

Осушительная система удаляет воду из корпуса судна непосредственно за борт, за исключением воды, скапливающейся под сланями машинного отделения, которая загрязнена нефтепродуктами (топливом, маслом). Причиной загрязнения подсланевой воды нефтепродуктами является протекание их через неплотности в соединениях топливных и масляных трубопроводов и арматуры, а также через сальники топливных и масляных насосов. Удалять такую воду за борт запрещается Санитарными правилами, соблюдение требований которых обязательно для речных и озерных судов. Поэтому осушительные системы снабжают специальными емкостями (цистернами) для сбора подсланевых вод. Из этих цистерн загрязненная нефтепродуктами вода передается в береговые или плавучие станции для очистки.

Чтобы количество нефтезагрязненных вод было наименьшим, необходим раздельный сбор воды из условно чистых и загрязненных стоков. При этом в местах возможных утечек топлива и масла следует устанавливать поддоны, отвод от которых осуществлять в специальные сливные цистерны, а также устраивать специальные выгородки в корпусе под двигателями, компрессорами, осушаемые периодически по мере их заполнения.

С целью очистки подсланевых вод от нефтепродуктов многие суда оборудуют специальными очистительными установками. Содержание нефтепродуктов в откачиваемых за борт водах не должно превышать 10 мг/л.

Нередко на речных судах осушительную и балластную системы объединяют в общую систему, называемую балластно-осушительной.

Сепаратор отстойного типа СТВ-100, предназначенный для очистки балластных и трюмных вод. Сепаратор работает в режиме проточного отстоя с производительностью не более 100 м3/ч. Объем отстойной полости сепаратора около 25 м 3 , продолжительность проточного отстоя при производительности 100 м 3 /ч равна 14 мин, а при производительности 50 м3/ч -- 28 мин. Рабочее давление в сепараторе составляет 2,5 кгс/см 2 .

Корпус сепаратора сварной (из листовой стали) и состоит из двух частей: горизонтальной отстойной полости и вертикальной нефтесборной полости.

Сепаратор СТВ-100 оборудован автоматической системой слива отстоявшихся нефтепродуктов, в которую входят поплавковый датчик, управляющий золотник и сдвоенный сливной клапан с паровым сервоприводом. Имеющееся в сепараторе коалесцирующее устройство гидродинамического типа состоит из шести центробежных сопел. В уплотнительной камере коалесцирующего устройства расположены паровые подогревательные змеевики.

В отстойной полости сепаратора расположены: горизонтальная каскадная перегородка, отражательная перегородка, предотвращающая возмущения в нефтесборной полости, вызванные струйным характером выходящей из сопел воды; вертикальные гидравлические перегородки и паровой змеевик подогрева.

В нефтесборной полости размещаются:

- поплавковый датчик системы автоматического слива отстоявшихся нефтепродуктов; подсланевый вода сепаратор нефтепродукт

- решетка, служащая нижним упором для поплавка;

Снаружи нефтесборной полости размещены пробные краники и термометр для контроля температуры в нефтесборной полости. Выпуск воздуха из нефтесборной полости осуществляется вручную - открытием клапана или через нефтесливную трубу.

Для управления работой подогревательных змеевиков сепаратор снабжен штатной арматурой. Контроль давления в сепараторе, а также пара в змеевиках осуществляется манометрами. На сепараторе установлен предохранительный клапан.

Экипаж судна должен особенно тщательно следить за системами, обеспечивающими живучесть судна. Незнание систем и инструкций по их обслуживанию могут привести к порче груза и оборудования, потере судовых запасов (воды, топлива и т. д.), а также аварии.

Схемы всех систем должны быть вывешены в одном из коридоров судовых служебных помещений в рамках под стеклом на видном и освещенном месте. Не допускаются:

наличие свищей и неплотностей трубопроводов;

провисание пластмассовых труб (стрела прогиба не должна быть более диаметра трубы);

неисправность ограждений и кожухов труб;

неплотность закрытия клапанов, задвижек и другой арматуры;

отсутствие ручек, а также рисок, показывающих направление прохода у пробковой арматуры;

отсутствие отличительных планок с надписями и отличительных полос на трубопроводах (в соответствии с правилами окраски);

нарушение изоляции и отсутствие протекторов в предусмотренных местах.

Все повреждения трубопроводов и их крепления следует устранять по мере обнаружения.

Подобные документы

Основные положения статута службы на транспортных судах. Обязанности моториста второго класса. Предназначение, техническая характеристика и устройство корпуса судна. Особенности судовых систем и энергетических установок, правила техники безопасности.

отчет по практике [3,2 M], добавлен 30.09.2011

Системы тепловоза (масляная, тепловая). Назначение топливного фильтра для очистки дизельного топлива от посторонних твердых частиц, его устройство и принцип действия. Очистка фильтра от грязи, его промывка керосином и продувание сжатым сухим воздухом.

курсовая работа [1,6 M], добавлен 16.12.2015

Классификация судовых систем. Расчет параметров и выбор осушительных и балластных насосов. Разработка принципиальной схемы балластно-осушительной системы с использованием типовой. Осушение помещений, не загрязненных нефтепродуктами, в штатных условиях.

курсовая работа [539,8 K], добавлен 13.02.2015

Осуществление перевозки подвижной техники на специализированных судах-автомобилевозах, многоцелевых и универсальных судах. Перечень подвижной техники. Технологические схемы погрузки, выгрузки, размещения и крепления груза. Проблемы для экипажей судов.

реферат [877,2 K], добавлен 02.09.2010

Преимущества и недостатки судов смешанного плавания, их типы, критерии выбора. Разработка эксплуатационно-ремонтного цикла т/х "Сибирский". Анализ требований международных и национальных правил к приему, передаче, размещению генеральных грузов на судах.

Читайте также: