Ликвидация кпкг по решению суда порядок действий пайщиков кооператива

Обновлено: 05.05.2024

Апелляционное определение Омского областного суда от 23.07.2014 по делу N 33-4515/2014

Председательствующий: Валитова М.С.

Судебная коллегия по гражданским делам Омского областного суда в составе:

председательствующего Осадчей Е.А.,

судей областного суда Ивановой В.П., Полыги В.А.,

при секретаре П.,

рассмотрела в судебном заседании 23 июля 2014 года дело по апелляционной жалобе С.А., апелляционной жалобе С.В.В. на заочное решение Первомайского районного суда г. Омска от 08 мая 2014 года, которым постановлено:

«Исковые требования Центрального Банка Российской Федерации удовлетворить.

Заслушав доклад судьи Полыги В.А., судебная коллегия

установила:

В соответствии с ч. 3 ст. 35 Закона о кредитной кооперации кредитные кооперативы, за исключением кредитных кооперативов второго уровня, обязаны вступить в саморегулируемую организацию в течение трех месяцев со дня создания кредитных кооперативов. Кредитные кооперативы, обязанные быть членами саморегулируемой организации в соответствии с указанным Законом, прекратившие членство в саморегулируемой организации, обязаны в течение трех месяцев со дня прекращения своего членства в саморегулируемой организации вступить в другую саморегулируемую организацию. До вступления в саморегулируемую организацию кредитные кооперативы не имеют права привлекать денежные средства членов кредитного кооператива (пайщиков) и принимать в кредитный кооператив новых членов кредитного кооператива (пайщиков). За нарушение части 3 настоящей статьи кредитный кооператив подлежит ликвидации в судебном порядке по требованию Банка России.

Истец в судебное заседание не явился, в представленном заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Ответчик С.А. в судебное заседание не явился, представил в суд заявление о невозможности явки в судебное заседание ввиду выезда в командировку.

Ответчик С.В.В. в судебное заседание не явился, в представленном суду заявлении просил слушание дела отложить в связи с предстоящей его госпитализацией в больницу.

В удовлетворении ходатайства ответчиков С.В.В. и С.А. об отложении слушания дела было отказано в связи с тем, что не были представлены доказательства уважительности причины их неявки в судебное заседание.

Представитель третьего лица ИФНС России N по ЦАО г. Омска в судебное заседание также не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом.

Судом постановлено изложенное выше заочное решение.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте слушания дела извещены надлежащим образом.

Выслушав С.В.В., поддержавшего доводы жалобы, изучив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

В соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

Согласно п. 4 названного Положения, ФСФР России осуществляет свою деятельность непосредственно и через свои территориальные органы.

Как следует из Положения о Региональном отделении ФСФР в Сибирском федеральном округе (утвержденного Приказом ФСФР России от 27.06.2012 г. N 12-192/пз), Региональное отделение является территориальным органом, действующим на территории Республики Алтай, Алтайского края, Омской и Томской областей, является юридическим лицом.

На основании п. 3 ст. 61 Гражданского кодекса РФ требование о ликвидации юридического лица может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом.

Так, пунктом 2 части 1 статьи 10 названного закона, кредитный кооператив может быть ликвидирован по решению суда по основаниям, предусмотренным Гражданским Кодексом РФ, настоящим Федеральным законом и иными Федеральными законами.

В соответствии с ч. 3 ст. 35 Закона, кредитные Кооперативы, за исключением кредитных кооперативов второго уровня, обязаны вступить в саморегулируемую организацию в течение трех месяцев со дня создания кредитных кооперативов. Кредитные кооперативы, обязанные быть членами саморегулируемой организации в соответствии с Законом о кредитной кооперации, прекратившие членство в саморегулируемой организации, обязаны в течение трех месяцев со дня прекращения своего членства в саморегулируемой организации вступить в другую саморегулируемую организацию. До вступления в саморегулируемую организацию кредитные кооперативы не имеют права привлекать денежные средства членов кредитного кооператива (пайщиков) и принимать в кредитный кооператив новых членов кредитного кооператива (пайщиков).

Исходя из ч. 4 ст. 35 Закона, кредитный кооператив, обязанный быть членом саморегулируемой организации на основании ч. 3 ст. 35 Закона о кредитной кооперации, подлежит ликвидации в судебном порядке по требованию уполномоченного федерального органа исполнительной власти в случае нарушения данного требования.

Таким образом, отсутствие у кредитного потребительского кооператива членства в саморегулируемой организации является достаточным основанием для обращения территориального органа уполномоченного федерального органа исполнительной власти в суд с иском о его ликвидации.

Так, в соответствии с абз. вторым п. 3 ст. 61 Гражданского кодекса РФ, решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) либо орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительными документами, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица.

Согласно ст. 4 названного Закона государственные реестры содержат соответственно сведения о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иные сведения о юридических лицах, об индивидуальных предпринимателях и соответствующие документы. Государственные реестры являются федеральными информационными ресурсами.

По смыслу названных норм единственным доказательством включения гражданина в состав учредителей юридического лица является внесение соответствующей записи в государственный реестр юридических лиц.

Доводы апелляционной жалобы С.В.В. также не могут быть приняты судебной коллегией во внимание как основанные на неверном толковании норм права, поскольку невозможность участия в деле в связи с прохождением медицинского обследования не является основанием для отмены вынесенного решения.

В силу ч. 2 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации разбирательство дела откладывается в случае признания уважительными причин неявки в судебное заседание лиц, участвующих в деле.

Причина неявки ответчика была оценена судом первой инстанции и, в отсутствие представленных к судебному заседанию доказательств направления С.В.В. на госпитализацию на дату судебного разбирательства, признана неуважительной.

Судебная коллегия соглашается с такой оценкой суда первой инстанции, поскольку ч. 1 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установлена обязанность лиц, участвующих в деле, известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин.

Доказательств нахождения на стационаром лечении заявителя на дату вынесения решения не представлено и в суд апелляционной инстанции.

Доводы жалобы С.В.В. о том, что он не является учредителем кооператива, также не могут быть приняты коллегией во внимание, так как опровергаются материалами дела.

Как было указано выше, именно наличие соответствующей записи в государственном реестре юридических лиц является доказательством включения гражданина в состав учредителей юридического лица.

Вместе с тем судебная коллегия считает необходимым отметить, что защита гражданских прав осуществляется способами, перечисленными в статье 12 Гражданского кодекса РФ. Выбор способа защиты права принадлежит субъекту права, который вправе воспользоваться как одним из них, так и несколькими способами. Таким образом, ответчик не лишен возможности защитить свои права иным предусмотренным законом способом.

В случае исключения из государственного реестра юридических лиц сведений о С.В.В. как учредителе ликвидируемого кооператива, указанное обстоятельство будет являться основанием для пересмотра постановленного судебного акта.

Поскольку юридически значимые обстоятельства по делу определены правильно, нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения не установлено, судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения доводов апелляционных жалоб.

Руководствуясь статьями 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Первомайского районного суда г. Омска от 08 мая 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу С.А., апелляционную жалобу С.В.В. — без удовлетворения.

01 марта 2016 года г. Москва Лефортовский районный суд г. Москвы в составе председательствующего судьи Голованова В.М.

при секретаре судебного заседания Хуродзе Э.Т., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское

Представитель истца Центрального банка Российской Федерации в лице ГУ Банка России по Центральному федеральному округу по доверенности – Спиридонова Е.С. в судебное заседание явилась, исковые требования поддержала в полном объеме, просила иск удовлетворить.

дело в производстве

суда находится длительное время, приняло затяжной характер по причине неявки ответчиков в судебные заседания, суд приходит к выводу о том, что ответчики намеренно уклоняются от получения судебных извещений, не представляя доказательств уважительных причин неявки в судебное заседание, злоупотребляют своими правами, нарушает права истца на разбирательство дела в разумные сроки. С учетом требований ч. 1 ст. 20 ГК РФ, ст.ст.117, 118 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть

дело в данном судебном заседании в

Выслушав участвующих в деле лиц, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, с учетом требований ст. 56 ГПК РФ и по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к следующему.

Основания для ликвидации юридического лица установлены в ст. 61 ГК РФ.

В силу п. 1 ст. 3 Федерального закона от 05 мая 2014 года № 99-ФЗ настоящий Федеральный закон вступает в силу с 01 сентября 2014 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлены иные сроки вступления их в силу.

На основании п. 1 ст. 3 Федерального закона от 05 мая 2014 года № 99- ФЗ положения Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) применяются к правоотношениям, возникшим после дня вступления в силу настоящего Федерального закона. По правоотношениям, возникшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, положения Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона) применяются к тем правам и обязанностям, которые возникнут после дня вступления в силу настоящего Федерального закона, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Согласно п. 1, пп. 1 – 3 п. 3, п. 5 ст. 61 ГК РФ (в редакции Федерального закона от 05 мая 2014 года № 99-ФЗ) ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода в порядке универсального правопреемства его прав и обязанностей к другим лицам. Юридическое лицо ликвидируется по решению суда: по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае признания государственной регистрации юридического лица недействительной, в том числе в связи с допущенными при его создании грубыми нарушениями закона, если эти нарушения носят неустранимый характер; по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления юридическим лицом деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо при отсутствии обязательного членства в саморегулируемой организации или необходимого в силу закона свидетельства о допуске к определенному виду работ, выданного саморегулируемой организацией; по иску государственного органа или органа местного самоуправления, которым право на предъявление требования о ликвидации юридического лица предоставлено законом, в случае осуществления юридическим лицом деятельности, запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с другими неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов. Решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) или на орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительным документом, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица. Неисполнение решения суда является основанием для осуществления ликвидации юридического лица арбитражным управляющим (п. 5 ст. 62) за счет имущества юридического лица. При недостаточности у юридического лица средств на расходы, необходимые для его ликвидации, эти расходы возлагаются на учредителей (участников) юридического лица солидарно (п. 2 ст. 62).

Пунктами 1, 2, 3 ст. 61 ГК РФ (в редакции до вступления в силу Федерального закона от 05 мая 2014 года № 99-ФЗ) установлено, что ликвидация юридического лица влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом. Юридическое лицо может быть ликвидировано: по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением), благотворительным или иным фондом, деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренных ГК РФ. Требование о ликвидации юридического лица по основаниям, указанным в пункте 2 настоящей статьи, может быть предъявлено в суд государственным органом или органом местного самоуправления, которому право на предъявление такого требования предоставлено законом. Решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) либо орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительными документами, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица.

Согласно п. 5 ст. 61 ГК РФ решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) или на орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительным документом, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица.

В соответствии с п. 3 ст. 62 ГК РФ учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации в соответствии с законом.

Установить ликвидаторам срок предоставления в суд утвержденного ликвидационного баланса и завершения ликвидационной процедуры, не превышающий шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Лефортовский районный суд города Москвы в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: В.М. Голованов.

РЕШЕНИЯ СУДОВ ПО ГРАЖДАНСКИМ ДЕЛАМ:

Решение суда о восстановлении срока для обращения с заявлением о выплате средств пенсионных накоплений

Ильина Т. А. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению – Главному управлению Пенсионного фонда РФ №3 по г.Москве и Московской области о восстановлении срока для обращения с заявлением о выплате средств пенсионных накоплений умершего Д.

Не всегда результаты деятельности предприятия соответствуют ожиданиям учредителей, и в этом случае организацию чаще всего ликвидируют. Обычно закрыть фирму несложно, но если речь идет о сельскохозяйственном кооперативе, могут возникнуть дополнительные трудности. Ликвидация сельскохозяйственного кооператива – достаточно сложная правовая процедура, и к ней нужно тщательно подготовиться. В данной статье мы рассмотрим, как ликвидировать сельскохозяйственной кооператив, к каким последствиям это приведет и в каких ситуациях это в принципе возможно.

Условия для ликвидации сельскохозяйственного кооператива

Производственный или потребительский кооператив может быть ликвидирован на таких основаниях:

  • согласно решению членов объединения – если участники кооператива примут решение ликвидировать организацию (например, по причине достижения поставленных целей или истечения оговоренного срока работы), они имеют право инициировать процедуру ликвидации;
  • по решению суда – если кооператив в ходе ведения хозяйственной деятельности нарушил действующее законодательство (например, велись работы без лицензий и разрешений, когда это было необходимо), или нарушения были допущены при его создании/регистрации, суд имеет право вынести решение о ликвидации кооператива;
  • при банкротстве – если сельскохозяйственный кооператив не может обслуживать кредиторов и инициирует процедуру банкротства, в ее ходе юридическое лицо, т.е., сам кооператив, будет ликвидировано. Это происходит автоматически при признании судом кооператива банкротом.

В первом случае от учредителей и участников требуется определенный порядок действий, в остальных двух процедура ликвидации происходит без их участия.

Инструкция по ликвидации сельскохозяйственного кооператива: документы и порядок действий

Если вы хотите ликвидировать кооператив по собственному желанию (или по решению коллектива), существует определённый механизм, которого нужно придерживаться. Но прежде, чем начинать процедуру, требуется подготовить пакет документов для ликвидации сельскохозяйственного кооператива, а именно:

  • доказательства того, что решение было принято на основании консенсуса – все члены или большинство (в зависимости от требований устава кооператива) из них проголосовали за ликвидацию. Для этого организовываются сборы, поднимается соответствующий вопрос, и решение фиксируется протоколом;
  • учредительный договор о создании кооператива;
  • свидетельство о постановке организации на учет как налогоплательщика – выписка из налогового органа;
  • выписка из ЕГРЮЛ о регистрации объединения как юридического лица;
  • состав ликвидационной комиссии (создается при принятии решения о ликвидации на сборах участников кооператива) и документы, подтверждающие личность ее членов;
  • заявление по форме Р-16001.

В целом же порядок ликвидации сельскохозяйственного производственного кооператива включает такие этапы:

Вместе с решением о закрытии создается ликвидационная комиссия, которая и будет заниматься всеми вопросами, связанными с закрытием юрлица. Все принятые решения вносятся в протокол и подписываются присутствующими.

В течение 3 дней с момента принятия решения необходимо в письменном виде уведомить данные службы о том, что предприятие будет закрыто.

Собранный пакет документов передаётся представителем кооператива в ФНС на рассмотрение вместе с заполненной стандартной формой Р-16001.

Сотрудник налоговой службы, получив заявление, вносит в реестр запись о том, что данное юридическое лицо находится в стадии ликвидации. Информирование партнеров и кредиторов. Всем контрагентам, кредиторам и другим лицам, с которыми велась хозяйственная деятельность, направляются письма с информацией о будущем закрытии и просьбой сверки текущего баланса. Если возникают спорные ситуации, их необходимо разрешить до получения окончательного решения о ликвидации.

Имущество, принадлежащее кооперативу, оценивается и вносится в ликвидационный баланс. Из него вычитаются долги предприятия и формируется окончательная цифра. Выездная комиссия налоговой сверяет полученные цифры

Окончательно сведенный и проверенный баланс утверждается ликвидационной комиссией и подается в налоговую

Если порядок будет нарушен, или пропущены отдельные пункты. Это может привести к отказу, и процедуру придется выполнять сначала. Потому рекомендуется доверить это дело опытному юристу, знакомому с нюансами и особенностями ликвидации сельскохозяйственных кооперативов.

Членство в сельскохозяйственном кооперативе: что происходит после ликвидации

При ликвидации хозяйства членство в сельскохозяйственном кооперативе автоматически прекращается. При этом каждый член объединения может претендовать на свою долю в общем капитале организации (за вычетом средств на погашения долгов перед кредиторами, если таковые есть). Если в уставе был прописан отдельный механизм распределения средств и имущества при ликвидации, придерживаются его, если нет – материальные ценности разделяются пропорционально вкладу каждого из членов.

Правовые последствия ликвидации сельскохозяйственного кооператива

Главным последствием ликвидации кооператива является полная остановка его деятельности и последующее удаление из реестра юридических лиц. Все имущество, находящееся в общей собственности, должно быть распределено между членами кооператива (это касается земель, техники, хозяйственных построек и т.д.), земли, находящиеся в аренде, возвращаются владельцам, все действующие договоры расторгаются. Ликвидационная комиссия выплачивает долги кредиторам, а если средств недостаточно, имущество продается с молотка для погашения всех задолженностей.

Заключение

Ликвидация сельскохозяйственного кооператива – задача непростая и требующая много времени и сил. Нужно подготовить пакет документов, провести собрание членов кооператива, принять решение о ликвидации, после чего передать документы в налоговую службу и дождаться положительного ответа. Чтобы упростить и ускорить процесс, рекомендуется воспользоваться помощью юриста.


Кредитный потребительский кооператив – это когда физические лица создают объединение с целью защитить свои финансовые интересы.

Основная цель создания любого КПК – оказание финансовой взаимопомощи.

Кооператив – это учреждение некоммерческого типа. КПК действует следующим образом –один из участников организации одалживает свободные деньги другому, которому они срочно нужны.

Банкротство кооператива – это когда юридическое лицо не в состоянии выполнять свои финансовые обязательства. Банкротство по-другому – это финансовая неплатежеспособность.

С 2011-го действует следующее требование – любое КПК должно быть частью определенной СРО. Таким образом, пайщики и сами займодатели получают дополнительные гарантии. Отдельные законодательные положения, прописывающие процедуру банкротства КПК, пока еще не разработали.

Причины устранения


Ликвидация производственного кооператива производится по ряду причин, среди которых следующие:

  1. Прекращение дальнейшей деятельности по желанию самих участников.
  2. Появление факторов, препятствующих дальнейшей работе. Сюда относят фактическое уменьшение участников ниже дозволенного уровня.
  3. Банкротство организации.
  4. Ликвидация потребительского кооператива может быть произведена по решению суда. Принудительное закрытие становится возможным, если имеются факты нарушения правил законодательства.

Добровольное прекращение работ обычно связано с достижением целей участников или окончанием срока действия. Соответствующее решение принимается на общем собрании, где и назначается ликвидационная комиссия. В случае банкротства решение о прекращении деятельности принимается в присутствии кредиторов.

Если вынесен вердикт о принудительном закрытии как следствие выявленных нарушений, собрание участников обязано принять решение о ликвидации либо устранить причины.

Ликвидация потребительского кооператива

Как и любое иное юридическое лицо по завершении деятельности потребительский кооператив следует ликвидировать согласно действующему законодательству и правилам. Особенности проведения закрытия ( ликвидации ) потребительского или производственного (пр. строительного, сельскохозяйственного, кредитного и др.) кооператива, пошаговая инструкция по ликвидации — все это мы рассмотрим сегодня.

Ликвидация и банкротство кооперативов


Как правильно ликвидировать потребительский кооператив

Как уже отмечалось на страницах блога юридическое лицо, в том числе и потребительский кооператив, вправе самоликвидироваться опираясь на законодательство страны, т.е. законодательство России. Законодательство России предусматривая ликвидацию юридического лица указывает на обязательное выполнение процедуры ликвидации юридического лица, в том числе и кооператива. Об этом пойдёт речь ниже.

Основание и порядок ликвидации потребительских кооперативов предусмотрен кооперативным законодательством.

Орган потребительского кооператива , принявший решение о ликвидации потребительского кооператива, незамедлительно в письменной форме сообщает об этом органу, осуществляющему государственную регистрацию юридических лиц. Ликвидация юридического лица — не одномоментный акт, а специальная достаточно длительная процедура прекращения деятельности юридического лица. Сведения о том, что юридическое лицо находится в процессе ликвидации, подлежат внесению в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления.

Общее собрание потребительского кооператива или принявший решение о ликвидации потребительского кооператива орган назначает ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливает порядок и сроки ликвидации потребительского кооператива. В соответствии с абз. 2 п. 3 ст. 61 ГК РФ решением суда о ликвидации юридического лица на его учредителей (участников) либо орган, уполномоченный на ликвидацию юридического лица его учредительными документами, могут быть возложены обязанности по осуществлению ликвидации юридического лица. Если в установленный срок ликвидация не произведена, суд назначает ликвидатора и поручает ему произвести ликвидацию общества. При решении вопросов, связанных с назначением ликвидатора, определением порядка ликвидации и т.п., суд применяет соответствующие положения законодательства о банкротстве согласно п. 1 ст. 6 ГК РФ (аналогия закона) (см. п. 24 постановления Пленумов ВС РФ и ВАС РФ N 6/8). Как следует из п. 3 ст. 62 ГК РФ, в процессе ликвидации ликвидационная комиссия (ликвидатор) выполняет функции соответствующих органов юридического лица по управлению внутренними и внешними делами юридического лица, в том числе выступает от имени ликвидируемого юридического лица в суде. В этот период необходимые юридические действия от имени кооператива совершаются руководителем ликвидационной комиссии, исходя из решений, принимаемых комиссией в пределах ее компетенции.

Потребительский кооператив, находящийся в процессе ликвидации, не утрачивает своей дееспособности (в частности, он обязан правильно и своевременно начислять и выплачивать налоги и сборы, предусмотренные действующим налоговым законодательством).

Вместе с тем основной целью кооператива становится окончание своей деятельности. Сделки, совершаемые кооперативом в этот период, должны быть направлены на завершение текущих дел, осуществление расчетов с кредиторами и членами кооператива. Например, в случае ликвидации жилищного накопительного кооператива проводится обязательная оценка имущества (движимого и недвижимого имущества, прав требования, долгов) ликвидируемого кооператива в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность. Проведение указанной оценки должно предшествовать утверждению промежуточного ликвидационного баланса. Ликвидационная комиссия по требованию членов кооператива обязана предоставить им для ознакомления отчет об оценке имущества ликвидируемого кооператива. Промежуточный ликвидационный баланс и окончательный ликвидационный баланс утверждаются общим собранием членов кооператива по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере финансовых рынков. Имущество ЖНК, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, распределяется между членами кооператива пропорционально их паям.

Особенности проведения

Ликвидация потребительского общества может быть запущена по разным причинам:

  • Банкротство организации;
  • уменьшение количества членов до недопустимого для деятельности общества числа;
  • решение членов общества о прекращении деятельности;
  • решение суда о ликвидации кооператива.

Принятие решения

Решение о прекращении деятельности и закрытии юрлица должно приниматься на общем собрании членов кооператива.

Читайте также: