Куда подавать жалобу на судебных приставов в калуге

Обновлено: 04.05.2024

Не рекомендую звонить с жалобой на судебных приставов по телефону потому что:

  1. Не дозвонитесь
  2. Это не имеет смысла т.к. такую жалобу не зарегистрируют и она не будет иметь юридической силы. Все взаимодействия с государственными органами, физическими лицами, юридическими лицами необходимо оформлять ПИСЬМЕННО!

3. Есть особый порядок подачи жалобы на действия или бездействия судебных приставов.

Данный порядок имеет два способа:

  1. Подать жалобу в административном порядке. Это значит, что вы будете жаловаться вышестоящему руководству в службе ФССП. Данный способ менее рабочий т.к. своих они прикроют с большей вероятности. Служебная этика как ни как.
  2. Подать жалобу через суд. Более действенный способ, но затратный по времени и вашим ресурсам. Придётся нанимать юриста т.к. для вступления в судебный процесс и вести дело самостоятельно вам необходимо юридическое образование или ученая степень по юриспруденции, что скорее всего у вас этого нет, иначе вы бы не читали этот ответ. Так же придётся собирать доказательства до подачи жалобы, а если действия пристава привели к нарушению прав, то придётся уложиться в 10 дневный срок для её подачи, что существенно усложняет задачу. В случае вынесения решения в вашу пользу, судебный пристав будет обязан выполнить его, в противном случае за это его можно будет привлечь к уголовной ответственности и взысканию убытков и морального вреда.

Судебные приставы очень часто нарушают права должников. Они выражаются в виде:

  1. накладывают арест на зарплатный счёт (карту) в банке
  2. удерживают 100% от вашей заработной платы, пенсии или иного дохода

У вас есть право отменить не законное постановление об аресте, а так же возможность уменьшить удержания по исполнительному листу до 20-25%. Кроме того, пристав не может удержать доход, который меньше или равен прожиточному минимуму. Данное правило распространяется на вас и на ваших не совершеннолетних детей. Это является исполнительским иммунитетом отражённым в статье 446 ГПК РФ.

Статья 122. Сроки подачи жалобы

Жалоба на постановление должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) подается в течение десяти дней со дня вынесения судебным приставом-исполнителем или иным должностным лицом постановления, совершения действия, установления факта его бездействия либо отказа в отводе. Лицом, не извещенным о времени и месте совершения действий, жалоба подается в течение десяти дней со дня, когда это лицо узнало или должно было узнать о вынесении постановления, совершении действий (бездействии).

Статья 123. Подача жалобы в порядке подчиненности

Жалоба на постановление судебного пристава-исполнителя или заместителя старшего судебного пристава, за исключением постановления, утвержденного старшим судебным приставом, на их действия (бездействие) подается старшему судебному приставу, в подчинении которого находится судебный пристав-исполнитель или заместитель старшего судебного пристава.

Жалоба на постановление судебного пристава-исполнителя, утвержденное старшим судебным приставом, постановление старшего судебного пристава, заместителя главного судебного пристава субъекта (главного судебного пристава субъектов) Российской Федерации, на их действия (бездействие) подается главному судебному приставу субъекта (главному судебному приставу субъектов) Российской Федерации, в подчинении которого они находятся.

Статья 128. Порядок оспаривания постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия)
1. Постановления должностного лица службы судебных приставов, его действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть оспорены в арбитражном суде либо суде общей юрисдикции в порядке, установленном процессуальным законодательством Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных настоящим Федеральным законом.

Поставьте палец вверх если ответ вам был полезен, буду вам благодарен. Пишите свои вопросы в комментариях.

Пожаловаться на судебного пристава

Выиграть судебное дело и получить судебное решение в свою пользу – это полдела. На следующем этапе потребуется добиться того, чтобы ответчик его исполнил. Если он отказывается добровольно выплачивать деньги, возвращать имущество, осуществлять другие действия по восстановлению интересов истца, то судебный акт передается на исполнение в службу судебных приставов. Однако, действия пристава не всегда соответствуют нормам законодательства. Так, он может длительное время бездействовать, злоупотреблять своим положением или превышать служебные полномочия.

В статье рассмотрим, в каких случаях можно обжаловать действия или бездействия пристава, куда можно пожаловаться и как правильно составить жалобу.

В каких случаях можно написать жалобу на судебных приставов?

Для того чтобы, быстро получить ответы на свои вопросы , обращайтесь за юридической консультацией в онлайн-чат справа или звоните по телефону: 8 (800) 302-32-85

Процедура подачи жалобы на судебного пристава регламентируется Законом об исполнительном производстве, АПК РФ, КАС РФ. В соответствии с названными нормативными актами обжалованию подлежат неправомерные действия и бездействия.

Какие действия подлежат обжалованию?

Под действиями пристава понимают решения, которые принимаются в целях реализации мероприятий по принудительному исполнению судебного акта. Они должны соответствовать действующему исполнительному законодательству.

К незаконным действиям относят:

  • нарушение сроков регистрации исполнительного документа;
  • несоблюдение этических требований (грубость, хамство);
  • неправильное проведение процедуры принудительного исполнения;
  • несоблюдение процессуальных сроков;
  • неправомерный арест денежных средств и имущества.

Также, приставы могут незаконно взыскать исполнительский сбор, вымогать деньги, использовать свое служебное положение.

На какие бездействия можно пожаловаться?

Под бездействие понимают непроведение мероприятий по исполнению судебного акта. Пристав ведет себя пассивно, затягивая исполнительное производство.

На практике обжалуются следующие незаконные бездействия:

  • непроведение действий по взысканию долга;
  • непринятие мер по розыску имущества;
  • непринятие мер по розыску должника.

Срок всей процедуры составляет два месяца, поэтому в случае затягивания исполнительного производства следует проконтролировать, выполняет ли пристав все необходимые мероприятия или нет.

Куда можно пожаловаться на судебных приставов?

Если судебный пристав допустил какие-либо нарушения, то на действия или бездействия можно пожаловаться в ССП в порядке подчиненности, а также в суд, прокуратуру или администрацию Президента РФ.

В ССП в порядке подчиненности

Порядок обжалования в порядке подчиненности описан в статье 123 Закона об исполнительном производстве.

Жалоба на действия и бездействия судебного пристава подается старшему приставу, который является начальником ОСП населенного пункта или района.

Если старший судебный пристав вынес незаконное постановление, то жалоба подается главному судебному приставу субъекта РФ. Дальнейшее обжалование осуществляется главному судебному приставу РФ.

Жалоба подается в течение 10 суток со дня вынесения постановления, совершения действия или бездействия. Если лицо узнало о факте нарушения позже, то 10-дневный срок отсчитывается с момента, когда ему стало об этом известно.

В суд

Бывает, что обжалование в порядке подчиненности не дает результата, поэтому пострадавшее лицо обращается за восстановлением своих нарушенных прав в судебную инстанцию.

Споры, участниками которых являются судебные приставы, рассматриваются судами общей юрисдикции и арбитражными судами. Разделение компетенции осуществляется по субъектному составу и характеру правоотношений.

Так, исполнительные производства, не связанные с предпринимательской деятельностью, рассматриваются городскими и районными судами. Например, гражданин, решивший обжаловать действия пристава по алиментам, должен обратиться с административным иском в районный или городской суд. Юридические лица и предприниматели, взыскивающие долг через исполнительное производство, подают заявление в арбитражный суд. Срок обжалования составляет 10 дней с момента, когда лицу стало известно о неправомерных действиях или бездействиях.

В прокуратуру

Еще одним органом власти, в компетенции которого находится рассмотрение жалоб на бездействие или действие ССП, является прокуратура. Обычно пострадавшие лица обращаются в ведомство, когда обжалование в порядке подчиненности не дало результата.

После завершения проверки и направления предписания прокуратура контролирует дальнейшие действия пристава. ССП должна отчитаться перед прокурором о проведенных мероприятиях по устранению нарушения. Подобный исход благоприятен для заявителя, поскольку пристав под угрозой наказания вынужден скорректировать свои действия.

В администрацию президента

Как правильно написать жалобу?

Наиболее популярными способами оспаривания решений судебного пристава-исполнителя являются подача жалобы в ССП в порядке подчиненности и обращение в суд. Рассмотрим, как правильно составить обращение в названные инстанции.

Как составить жалобу в ССП?

Перед составлением жалобы в ССП следует ознакомиться с содержанием статьи 124 Закона об исполнительном производстве. В соответствии с названной нормой обращение составляется в письменном виде. В тексте необходимо указать:

  • сведения о должностном лице, которому подается документ (должность, подразделение ССП, ФИО);
  • сведения о заявителе (наименование организации, ФИО гражданина, адрес и телефон);
  • описание обстоятельств, послуживших причиной обжалования;
  • конкретные требования по восстановлению нарушенных интересов.

Прикладывать подтверждающие документы не обязательно, поскольку проверяющий самостоятельно запрашивает материалы исполнительного дела у подчиненного должностного лица.

Как написать заявление в суд?

Заявление в суд составляется с учетом требований статьи 125 КАС РФ или статьи 125 АПК РФ в зависимости от того, в какой суд по подсудности необходимо подавать документы.

В соответствии с названными нормами в тексте обращения необходимо указать:

  • наименование судебной инстанции;
  • сведения о заявителе (наименование фирмы или ФИО гражданина, адрес, контактный телефон);
  • сведения о судебном приставе, неправомерные действия или бездействия которого обжалуются;
  • описание обстоятельств, подтверждающих незаконность решения ССП;
  • ссылки на нормы Закона об исполнительном производстве, которые нарушены;
  • сведения об обращении с жалобой в порядке подчиненности;
  • требование к ответчику о признании его действий или бездействий незаконными;
  • перечень приложений.

В конце документа заявитель ставит подпись и дату. Если обращение составлялось представителем, он указывает сведения о доверенности, на основании которой ему предоставлены полномочия на подписание заявления.

Как подать жалобу?

После подготовки документов их следует подать на рассмотрение. На практике доступны несколько способов направления заявления для обжалования.

Лично через канцелярию

Если у гражданина или представителя компании есть возможность посетить ССП или суд, то ему нужно явиться в ведомство и посетить канцелярию. Сотрудники примут пакет документации на регистрацию и поставят входящий штамп на экземпляре заявителя.

Вместо гражданина вопросом регистрации жалобы может заняться представитель, на которого оформляется нотариальная доверенность.

В электронном виде через сайт

По почте заказным письмом с уведомлением о вручении

Многие заявители продолжают пользоваться услугами почтовой связи. Для отправки жалобы следует обратиться в курьерскую службу доставки или Почту России. Документы упаковываются в конверт, который оформляется как заказное письмо с уведомлением. Также желательно составить опись вложений, чтобы на руках у заявителя остался документ с информацией об отправленной жалобе.

Юридическая помощь при обжаловании действий и бездействий судебного пристава

Надоело читать? Позвоните юристу и он быстро вас проконсультирует по любым вопросам (бесплатный звонок по всей России): 8 (800) 302-32-85

Обжалование действий или бездействий судебного пристава не всегда дает нужного результата. Для повышения шансов на успех важно своевременно доверить этот вопрос квалифицированному юристу. Если у вас возникла именно такая ситуация, рекомендуем обратиться за помощью к специалистам нашего сайта, они свяжутся с вами и ответят на все вопросы.

Не нашли ответа на свой вопрос? Для того чтобы узнать, как решить именно Вашу проблему и получить консультацию юриста, пишите в онлайн-чат справа, в форму для вопросов ниже или звоните по телефону:

Консультация в чате и по телефону – это самые быстрые способы получения ответа. Через форму ниже – примерное время ожидания ответа 1-2 дня.

Добрый день, Елена.

Для начала я вам рекомендую составить жалобу на имя старшего пристава с подробным описанием всех обстоятельств, в том числе применение к вам ненормативной лексики в общении ненадлежащее исполнение обязанностей рядовыми приставами по исполнению судебного решения к бывшему мужу и его нынешней супруге. Если будет отписка, обращаетесь с жалобой к Главному судебному приставу вашего региона.

В 12 лет мой бывший муж не выплачивает алименты на ребёнка.Сумма задолженности больше одного млн рублей.Пристава всячески бездействует но знают ,что у должника имеются в собственности три машины ,и знают как и где его найти! Как мне быть в данной ситуации? Куда письменно мне пожаловаться на бездействие приставов?

Доброго времени суток, Наталья.

Пишите жалобу на старшего пристава и одновременно направляйте иск в суд о взыскании задолженности по алиментам с бывшего мужа.

Жалоба на судебных приставов

Исполнительное производство

Фасахова Елена

Ведущий юрист. Член Комитета Государственной думы РФ по небанковским кредитным организациям. Занимается процедурой банкротства с 2015 года.

Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь в форму онлайн-консультанта справа или звоните по телефону 8 (800) 200-46-92 (Бесплатная горячая линия).

Это быстро и бесплатно!

В обязанности судебных приставов (СП) входит контроль и обеспечение исполнения решений суда. Иногда их действия не соответствуют законодательным нормам. Например, они могут превысить свои полномочия, злоупотреблять положением или длительное время бездействовать, не требуя исполнения вынесенного решения. В таких случаях специалистов можно привлечь к ответственности, но нужно знать регламент и сроки обжалования их действий. Также в статье представлен образец заявления, которого необходимо придерживаться при составлении жалобы.

Нормы закона

Для противодействия незаконным поступкам СП инициатору процесса необходимо ознакомиться следующими нормативно-правовыми актами:

Причины и основания для жалобы

Основанием выдвижения претензий и направлением жалобы на судебных приставов являются следующие превышения полномочий:

Куда написать

Чтобы отстоять свои права и интересы, пострадавшее лицо может написать жалобу на пристава как при противозаконных действиях, так и при бездействии специалиста. Сделать это можно через разные инстанции, в том числе и через судебный орган. Далее рассмотрим варианты, куда именно жаловаться на судебных приставов.

Старший судебный пристав

До начала дела жалоба направляется старшему судебному приставу. Реквизиты данного специалиста можно найти, обратившись в территориальное подразделение ФССП или позвонив по горячей линии службы. Он должен в течение 10 дней рассмотреть жалобу, уточнить указанные факты и предоставить письменный ответ заявителю. При проведении служебной проверки старшим специалистом и выявлении нарушений со стороны СП, его должны принудить выполнить требования инициатора заявления.

При бездействии руководства заявитель имеет полное право выразить своё недовольство в прокуратуру в письменном виде.

Министерство юстиции

Согласно действующему законодательству Минюст уполномочен контролировать приставов.

  • почтовым отправлением;
  • лично;
  • по факсу;
  • в электронном виде через официальный сайт.

Прокуратура

Обращение в данную инстанцию является более эффективным способом противодействия судебным исполнителям, нарушившим регламент. Инициатива от пострадавшего лица должна быть рассмотрена в течение одного месяца.

После получения жалобы прокурор проведёт полное расследование и примет одно из следующих решений:

  • объявление предостережения СП с указанием на недопустимость нарушения норм закона;
  • отмена противозаконных постановлений пристава;
  • внесение представления об устранении правонарушений СП.

Все ответственные лица обязаны исполнять требования прокурора. Кроме вышеуказанных решений, он может наказать служащего дисциплинарно.

Районный суд

Жалоба о признании действий пристава противозаконными направляется в судебный орган по месту работы специалиста-нарушителя.

Иск рассматривается в течение 10 дней . Одновременно судья вызывает прокурора и участников процесса, чтобы выслушать их версии дела. Для подтверждения высказанных доводов суд вправе потребовать документальные доказательства.

В полномочия государственного органа входит не только удовлетворение требований заявителя, но и присуждение выплаты моральной компенсации пострадавшему.

По телефону

Через Интернет

Также можно пожаловаться на СП через официальный портал ФССП либо через веб-сайт прокуратуры. Для обжалования имеется специальная форма заявления, которая после заполнения направляется в избранное подразделение.

Данный способ является наиболее удобным, хотя и не настолько эффективным как другие.

Через Госуслуги

Право на обжалование через ресурс имеет любой гражданин РФ, но при условии, что отправленные им документы будут заверены его подписью в электронном варианте, поставить которую можно по правилам согласно Приказу ФССП №837.

Сроки рассмотрения

Период для предъявления жалобы составляет 10 дней с момента совершения незаконных действий или выявления бездействий со стороны судебного исполнителя, то есть, когда пострадавшее лицо смогло узнать о нарушении своих прав.

Как только гражданин получил лично или по почте информацию о вынесении постановления, он сразу может подать жалобу.

Срок её рассмотрения будет восстановлен или продлён по следующим причинам: болезнь, дальняя командировка заявителя или несвоевременное получение им письма. Однако незнание законодательных норм и сроков не является основанием для продления времени на рассмотрение дела.

Как правильно составить

Несмотря на кажущуюся простоту процедуры, жалоба должна быть составлена строго в соответствии с нормативами и правилами. Также в документе могут содержаться только чёткие требования по отношению к СП.

Для быстрого рассмотрения жалобы рекомендуется прилагать к ней доказательные документы, хотя инициатор не обязан этого делать.

В своём обращении заявитель должен указать номер телефона пристава, но, как показывает практика, виновник спора может не брать трубку. Такие действия СП являются также противозаконными.

Образец жалобы на действия пристава исполнителя

В начале процесса обжалования заявление оформляется на старшего пристава.

Образец выглядит следующим образом:

(наименование территориального органа)

Жалоба на постановление судебного пристава

В производстве пристава ____________ (ФИО) отдела _____________ находится исполнительное производство о взыскании долга на сумму _____________ с ___________ (ФИО).

Постановление о возбуждении против меня исполнительного производства было получено ______(дата). Срок добровольного погашения задолженности ещё не истёк и длится до _____ (дата). Несмотря на это пристав ________(ФИО) вынес постановление о наложении ареста на моё имущество: _________ (перечислить).

1. Признать действия пристава незаконными.

2. Отменить постановление о наложении ареста

Дата Подпись заявителя


Обжалование действий пристава – образец жалобы и сроки ее подачи


Обжалование исполнительного производства судебных приставов

Причины отказа

В действующем законодательстве предусмотрены ситуации, когда жалоба может быть отклонена, если:

  • предметом обращения является постановление о выплате исполнительного сбора;
  • при обжаловании заявителем не были соблюдены порядок, сроки и правила процедуры;
  • спорный вопрос уже был решён в суде ранее;
  • виновником является специалист, который не состоит в ФССП.

Несмотря на сложную работу, они не должны пренебрегать правилами, установленными законом. Рядовые законопослушные граждане имеют право оформлять жалобы их противозаконную деятельность или, наоборот, бездействие.

герб фссп

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему - позвоните прямо сейчас: 8 (800) 200-46-92 (ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ) Это быстро и бесплатно!

После того, как вынесено решение суда, за его исполнение отвечают судебные приставы. Однако в настоящее время надлежащим образом исполняется лишь четверть всех судебных решений, что говорит прежде всего о неудовлетворительном качестве работы ФССП. В данной статье рассмотрим, как и куда можно пожаловаться на судебных приставов, если они бездействуют или наоборот, своими действиями нарушают законодательство.

Если у вас возникнут вопросы, можете бесплатно проконсультироваться в чате с юристом внизу экрана или позвонить по телефону 8 (800) 302-57-35 Бесплатный звонок для всей России.

В статье расскажем:

Нормативная база

Деятельность приставов по исполнению судебных решений детально регламентирована законодательством:

  • запрашивать необходимую информацию у банков, работодателей, в Росреестре и других органах и организациях, обладающих информацией об имуществе должника;
  • запрашивать и проверять финансовые документы, имеющие отношение к исполнению решения суда;
  • входить в нежилые помещения, которыми пользуется должник или другие лица;
  • входить в жилое помещение должника – если исполняется решение о вселении или выселении;
  • накладывать арест на имущество, счета, ценные бумаги, а также проводить изъятие имущества;
  • производить оценку имущества. Если стоимость имущества при оценке сильно занижена или завышена – это повод для обращения с жалобой;
  • производить розыск должника и его имущества, а также привлекать с этой целью полицию;
  • рассматривать заявления и ходатайства взыскатель и должника;
  • устанавливать временные ограничения на выезд за границу для должника;
  • устанавливать временные ограничения на пользование специальным правом, к примеру, правом управления транспортным средством;
  • совершать иные необходимые действия.

При этом, все необходимые меры должны быть предприняты в течение 2 месяцев с момента открытия исполнительного производства. В противном случае можно говорить о бездействии или затягивании исполнительного производства.

Таким образом, любые несоблюдения сотрудниками ФССП указанных норм, включая бездействие, превышение должностных полномочий, волокиту и т.д., может быть обжаловано как взыскателем, так и должником.

Как и куда пожаловаться на судебного пристава

Взыскатель может контролировать ход исполнительного производства следующими способами:

  • знакомиться с материалами исполнительного производства;
  • направлять приставу-исполнителю заявления и ходатайства о принятии соответствующих мер;
  • жаловаться на неправомерные действия или бездействие приставов в вышестоящие инстанции.

При этом, пожаловаться можно:

  1. Вышестоящему судебному приставу.
  2. В прокуратуру РФ.
  3. В суд.

Рассмотрим порядок направления жалобы в каждом из способов.

В рамках ФССП

  • на судебного пристава-исполнителя и на заместителя старшего судебного пристава жалоба подается старшему судебному приставу;
  • на старшего судебного пристава и на заместителя главного судебного пристава субъекта жалоба подается главному судебному приставу субъекта;
  • на главного судебного пристава субъекта и на заместителя главного судебного пристава РФ жалоба подается главному судебному приставу РФ.

Срок подачи жалобы на судебного пристава – 10 дней с момента вынесения постановления или совершения обжалуемых действий.

Как составить жалобу

  • должна быть соблюдена письменная форма;
  • в жалобе указываются:
  • должность и ФИО пристава, действия или постановления которого обжалуются;
  • ФИО или наименование заявителя;
  • суть жалобы;
  • требования заявителя;
  • жалоба должна быть подписана заявителем или его представителем.

При этом, подтверждающие документы вместе с жалобой можно не предоставлять. Однако за должностным лицом, рассматривающим жалобу, остается право запросить необходимые документы.

Жалоба в ФССП на бездействие судебного пристава-исполнителя

Как подать жалобу

По общему правилу жалоба может быть подана:

  • непосредственно вышестоящему должностному лицу;
  • через судебного пристава, действия и решения которого обжалуются.

Информация о способах обращения доступна на сайте соответствующего подразделения ФССП. Как правило, оставить жалобу можно следующими способами:

Чтобы подать обращение в ФССП в электронном виде, можно воспользоваться интернет-приемной ФССП. В открывшейся форме нужно внимательно заполнить все поля и описать суть обращения. Максимальный объем текста – 4000 знаков.

Порядок и сроки рассмотрения жалобы

Срок рассмотрения жалобы в ФССП составляет 10 дней. Данный срок может быть увеличен, если:

  • жалоба направляется на рассмотрение уполномоченному должностному лицу в течение 3 дней с момент получения;
  • запрашиваются дополнительные документы. В этом случае срок рассмотрения жалобы может быть приостановлен на срок до 10 дней.

По итогам рассмотрения жалобы должностное лицо может принять следующее решение:

  • отменить обжалуемое постановление;
  • признать действия или бездействие пристава незаконными;
  • признать жалобу необоснованной.

Заявитель уведомляется о принятом решении в письменной форме по указанному им адресу.

В суд

  1. Через арбитражный суд, если исполнительный документ выдан арбитражным судом или исполнительное производство возбуждено в отношении организации или индивидуального предпринимателя.
  2. Через районный суд общей юрисдикции в остальных случаях.

Как составить исковое заявление

При обращении в суд подается административное исковое заявление в порядке ст. 220 КАС РФ. Оно должно содержать:

  • наименование суда;
  • ФИО истца, адрес проживания, дата и место рождения, номер телефона или электронная почта;
  • ФИО и должность пристава, действия или решения которого обжалуются;
  • данные об оспариваемом постановлении или действии (бездействии) пристава: дата, место, номер и т.д.;
  • сведения об исполнительном документе и об исполнительном производстве;
  • какие права истца были нарушены (со ссылками на нормативно-правовые акты);
  • сведения об уже поданных жалобах на оспариваемое действие или решение и ответах на них;
  • требование о признании незаконными постановления, действия (бездействия) судебного пристава;
  • Перечень документов-приложений.

Необходимые документы

К иску должны быть приложены:

Как подать иск

Исковое заявление на судебного пристава подается в районный суд по месту нахождения территориального подразделения ФССП, в котором он работает, действия и решения которого обжалуются.

Порядок и сроки рассмотрения

Для подобных категорий дел установлен сокращенный срок рассмотрения, составляющий 10 дней.

По итогам рассмотрения судом выносится решение, в соответствии с которым требования, указанные в иске, либо удовлетворяются, либо остаются без удовлетворения.

В прокуратуру

На нарушение законодательства со стороны приставов можно пожаловаться и в прокуратуру, особенно если речь идет об ущемлении прав должника или коррупции.

Как составить жалобу

Если жалоба подается в прокуратуру РФ, следует руководствоваться Приказом Генпрокуратуры России от 30.01.2013 № 45. В соответствии с указанным документом, в жалобе гражданина должны быть указаны:

  • наименование прокуратуры, в которую подается обращение, либо ФИО конкретного должностного лица и его должность;
  • ФИО заявителя;
  • почтовый адрес заявителя или адрес электронной почты, если заявление направлено в электронном виде;
  • изложение существа вопроса;
  • дата и подпись;
  • документы-приложения.

Как подать жалобу

Подать жалобу в прокуратуру можно лично, по почте или через интернет-приемную. Подробнее о порядке подачи жалобы в прокуратуру и сроках ее рассмотрения можно почитать в нашей отдельной статье.

Жалоба в Центробанк РФ на действия банка

Как правильно написать жалобу в Центробанк России на действия банка?

Жалоба в прокуратуру на бездействие сотрудников полиции

Как написать жалобу в прокуратуру на бездействие полиции?

Жалоба в прокуратуру Москвы и МО

Как написать жалобу в прокуратуру Москвы и МО на официальном сайте?

В процессе реализации исполнительного производства случаются всевозможные отклонения от четких следований правовым нормам со стороны должностных лиц ФССП. Нарушения приобрели распространенный и, более того, системный характер. Попавшим под правовую вседозволенность в среде исполнителей решений гражданам следует знать, куда жаловаться на судебных приставов?

Законодательство

В своей деятельности сотрудники ССП должны руководствоваться положениями:

    :
  • статья 45 гарантирует гражданину защиту его прав и свобод со стороны институтов государственности;
  • ст. 46 дает гарантии неприкосновенности законных прав и свобод гражданина. Любые действия или бездействие государственных органов могут быть обжалованы в суде;
  • ст. 53 предоставляет право гражданину на возмещение ущерба.
    , регламентирующего существование, основания и все аспекты деятельности судебных приставов на территории РФ. , регулирующего ход исполнительного производства. , определяющего правила и последовательность участия должностных лиц службы СП при определении стоимости имущества должника.
  1. Нормативными актами Министерства юстиции РФ, разъясняющих отдельные нюансы профессиональной деятельности судебных исполнителей.
  2. Кодексами различной направленности по областям правового регулирования. Наиболее востребованы при работе приставов систематизированные нормы:
  • Гражданского кодекса;
  • ГПК;
  • Кодекса об административных правонарушениях и судопроизводстве;
  • АПК.

Основания

Деятельность ФССП зачастую удивительным образом сочетает в себе повышенную активность с очевидной пассивностью при исполнении решений суда. И то и другое вызывает необходимость обжалования действий сотрудников ССП заинтересованными физическими и юридическими лицами.

Причинами подачи жалобы могут служить следующие основания:


Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возьмет решение всех ваших проблем на себя!

  1. Вымогательство денег со стороны должностных лиц.
  2. Ошибочно наложенное взыскание долга, запрет или ограничения, наложенные на действия с имуществом.
  3. Противозаконное снятие денег по исполнительному сбору.
  4. Длительное неисполнение решений суда.
  5. Принудительное снятие сумм с банковского счета без предварительного уведомления о возможности погасить задолженность добровольно.
  6. Нарушение сроков регистрации исполнительного листа.
  7. Допущение неправомерного поведения при наложении ареста на имущество неплательщика.
  8. Несанкционированное проникновение в помещение, не принадлежащее должнику.
  9. Не взыскиваются алименты при наличии возможностей.
  10. Возникли подозрения в отношении пристава, что он действует в интересах дебитора.
  11. Невозможность дозвониться до сотрудника службы (телефон либо постоянно занят, либо трубка не поднимается).
  12. У исполнителей есть претензии, не содержащиеся в судебном решении.
  13. Неправильное удержание суммы сверх нормативов, позволяющих должнику обеспечить собственное проживание.
  14. Затягивание сроков возвращения или частичный возврат незаконно изъятой суммы.
  15. Исполнительное производство возбуждено после добровольного исполнения гражданином наложенных судом обязательств по выплатам.
  16. Передача имущества должника без проведения соответствующей оценки и выставления на свободные торги.
  17. Хамство в отношении участников исполнительного производства, грубость, угрозы, насилие, нецензурная брань со стороны как администрации отдела, так и отдельных сотрудников.

Перечень претензий не исчерпывающий и носит примерный характер. Оснований для подачи протеста на нарушение процедуры или процесса исполнения решений суда либо превышение сотрудником должностных полномочий в реальной жизни гораздо больше.

Когда могут отказать

Уполномоченные должностные лица обязаны законодательством рассматривать любые обращения, однако есть ряд причин, которые разрешают отказ в приеме жалобы на законных основаниях:

  1. Если в заявлении опротестовывается оценка имущества, проведенная специально приглашенным для процедуры экспертом.
  2. Документ оформлен с нарушениями требований статьи 124 ФЗ № 229.
  3. Нарушен временной период, отпущенный для написания и подачи заявления.
  4. Содержание обращения имеет откровенно несуразный характер.

Куда и кому жаловаться на незаконные действия приставов

Пожаловаться на поступки исполнителей, не соответствующие требованиям законодательства, можно непосредственному руководителю сотрудника, начальнику УФССП, в Министерство юстиции РФ, прокуратуру или суд.

Внимание! Обращение с жалобой на незаконные действия приставов должно быть обоснованным и содержать хотя бы минимальные фактические основания, включать доказанные привязки по времени, а протест, поданный на грубость сотрудника, необходимо подкрепить свидетельскими показаниями либо документами звуковой и видеофиксации.

Писать обращение нужно правильно, с соблюдением требований статьи 124 ФЗ № 229.

Горячая линия

Центр обслуживания ФССП 8 800 250-39-32.

Телефон доверия (495) 870 6996

Огромное количество звонков, поступающих на горячую линию связи ССП, значительно снижает их конечную эффективность.

В управление ФСПП начальнику

Первый уровень обращения подразумевает жалобу старшему судебному приставу в территориальный отдел, где работает объект претензии. При отсутствии результата составленное заявление на сотрудника ССП подается руководителю областной службы, затем директору ФССП РФ. Каждое последующее обращение должно быть направлено в вышестоящую на порядок инстанцию.

В Министерство юстиции

В Минюст написать жалобу можно, но, скорее всего, она окажется в рассмотрении на столе руководителя того пристава, кто стал объектом недовольства заявителя. Министерство надзирает за деятельностью структуры, где производится исполнение решений суда, но оно — не карающий орган.

В прокуратуру

Обращаться обязательно независимо от того, подана ли жалоба параллельно в иную уполномоченную инстанцию. Ведомство прокурора имеет полное право всеобъемлющего надзора за соблюдением законности в любых сферах жизнедеятельности на территории страны.

Сотрудники могут дать верную правовую квалификацию поступку пристава и принять решение о наложении на него непременного взыскания по имеющимся доказанным или фактическим основаниям.

Помните! Деятельность ССП лежит в области обеспечения порядка управления государственной власти, что приоритетно для госаппарата в целом.

В суд

Независимо от того, подано ли обращение в любой из иных государственных органов, гражданин вправе обратиться с жалобой на действия или бездействие сотрудника службы в судебные органы. Исковое заявление уместно, когда в результате неправомерных шагов исполнителя нанесен материальный ущерб истцу либо значительно ущемлены его гражданские права.

Как подать

Подавать протестное заявление можно двумя способами:

  1. Лично. В результате записи на прием и посещения должностного лица, имеющего полномочия в принятии соответствующего решения — главного судебного пристава.
  2. Посредством доступного вида связи.

Наиболее действенно личное посещение должностного лица. Предварительно записавшись на прием руководителя территориального подразделения, гражданин готовит материалы по жалобе на деятельность того или иного сотрудника службы и передает бумаги со старшим приставом подразделения. Важно учесть, что прием обращения должен быть зафиксирован номером входящего документа на втором экземпляре и подписью должностного лица.

Жалоба может быть подана по телефону. Но в беседе можно лишь кратко обрисовать предмет недовольства.

По почте заказным письмом с уведомлением о получении претензия также может быть отправлена в адрес любой организации, надзирающей за соблюдением законности и профессиональной этики в рядах служителей исполнительной власти.

Для обращений граждан предусмотрена виртуальная приемная на официальном сайте Федеральной службы. Зарегистрировавшись на портале и заполнив электронную форму, гражданин вправе подать протест через интернет.

Помните! Жалоба должна быть подана в срок, не превышающий десяти дней с момента обнаружения неправомерного проступка исполнителя.

Можно ли отозвать и как это сделать

Да, но существует своя специфика. Если жалоба подана на эмоциях или спорную ситуацию с приставом удалось урегулировать без привлечения третьих лиц, документ может быть отозван только через письменное заявление в тот орган, куда он было направлен. К обращению следует приложить:

  • копию удостоверения заявителя или его законного представителя;
  • документ с содержанием оснований для отзыва претензии.

Сроки рассмотрения

Период обращения к руководству ССП составляет десять дней. При изучении протеста должностные лица службы вправе затребовать:

  1. Материалы отдельного исполнительного производства, находящегося в ведении сотрудника, в отношении которого у гражданина возникли законные нарекания.
  2. Провести мониторинг хронологии его действий в рамках производства и соответствие их положениям законодательства.

По итогам рассмотрения материалов обращения сотрудник может:

  • оказаться обязанным провести дополнительные мероприятия по существу исполнительного дела;
  • подвергнуться дисциплинарному взысканию.

Принятое по административной жалобе решение оформляется постановлением, его копия передается в виде ответа на руки гражданину в течение трех дней с момента вынесения.

При обращении в иные органы, правомочные выносить вердикты в отношении деятельности приставов, идущих вразрез с законодательством, максимальный срок их рассмотрения равен тридцати дням.


Вам не нужно будет тратить свое время и нервы — опытный юрист возьмет решение всех ваших проблем на себя!

Читайте также: