Кто осуществляет технический надзор за судами

Обновлено: 18.05.2024

История мореплавания знает немало примеров, когда нарушение этих условий приводили к авариям и даже гибели судов вследствие чрезмерного износа конструктивных элементов, неисправностей механизмов, рулевого устройства, недостатков снабжения и др. Чтобы этого не допускать осуществляется технический надзор за судами, целью которого является контроль за качеством постройки и техническим состоянием судов в процессе всего срока их эксплуатации для обеспечения:

· охраны человеческой жизни на море;

Технический надзор са судами осуществляется классификационными обществами (регистрами) путем освидетельствований. В Конвенции СОЛАС-74 отмечается, что грузовые и пассажирские суда должны регулярно проходить соответствующие освидетельствования (конструкций, механизмов, оборудования, радиоустановок, спасательных средств и др.) для определения их соответствия действующим международным требованиям и стандартам. Судам, которые отвечают этим требованиям, выдаются свидетельства о безопасности на срок, не превышающий 5 лет. В этот период суда подвергаются периодическим освидетельствованиям с целью подтверждения, что они находятся в надлежащем техническом состоянии.

Итак, освидетельствования подразделяются на первоначальные и периодические: очередные, ежегодные, доковые и внеочередные.

· Цель первоначального освидетельствования корпуса судна, его устройств и снабжения – определить конструкцию и крепость корпуса, установить надводный борт и место нанесения грузовых марок, оценить состояние и соответствие назначению судна его оборудования и снабжения, установить регистровую вместимость, назначить район плавания и выдать судовые документы. Судну, удовлетворяющему требованиям классификационного общества и пригодному для выполнения определенной работы (для которой оно предназначено), присваивается тот или иной класс регистра и выдается документ – Классификационное свидетельство.

· Цель очередных освидетельствований: установить степень износа частей судна, возможность дальнейшей безопасной его эксплуатации и сохранения судну класса. Очередные классификационные освидетельствования судов, имеющих класс регистра, должны производиться с интервалом не более 5 лет.

· Ежегодные освидетельствования проводятся в промежутке между очередными классификационными освидетельствованиями – через каждые 12 месяцев. Они сводятся к наружному осмотру корпуса, оборудования и снабжения и проверке в действии механизмов с целью убедиться, что судно по своему состоянию не утратило право на класс.

· Доковые освидетельствования производятся: пассажирских судов – ежегодно, грузовых судов – не реже одного раза в 2 года.

· Внеочередные освидетельствования применяются к судам, в конструкции или техническом состоянии которых произошли существенные изменения.

Судовая администрация и компания-владелец должны держать под контролем сроки очередных освидетельствований судна и не допускать их нарушений. После проведения освидетельствования без санкции регистра не допускается никаких изменений в конструкции, оборудовании и других элементах судна, подвергшихся освидетельствованию. При любых освидетельствованиях инспектор регистра составляет акт с подробным описанием состояния деталей судна и указанием дефектов и сроков их устранения.

Несомненно, что в хорошем техническом состоянии своих судов, в первую очередь, заинтересованы их владельцы. В условиях жесткой конкуренции на рынке морских перевозок найти работу для судна с дефектами грузовых помещений, недостаточным снабжением и снаряжением, т.е. не отвечающего международным требованиям, чрезвычайно трудно. Поэтому судовладелец и его персонал (менеджеры, суперинтенданты) обычно осуществляют регулярный контроль за состоянием судна – путем осмотров, проверок, анализа отчетов капитана и ст. механика и др.

В условиях функционирования на судах систем управления безопасностью (СУБ) в соответствии с требованиями Международного кодекса по управлению безопасной эксплуатацией и предотвращением загрязнений (МКУБ) на борту имеется комплект нормативных документов компании, в которых приводятся все необходимые указания для экипажа по поддержанию судна в нормальном техническом состоянии. Капитан и судовые офицеры обязаны в своей деятельности руководствоваться этими документами и обеспечить их безусловное выполнение. Практика показывает, что в этом случае не только обеспечивается важнейшее условие безопасной и эффективной эксплуатации судна, но и устраняются предпосылки возможных задержек судна в портах посещения органами контроля государства порта (Port State Control, PSC), т.е. причины непредвиденных убытков судовладельца.

Помимо этого, морская администрация государства флага судна также осуществляет систематический контроль за состоянием судов под национальным флагом. В соответствии с действующим законодательством в области торгового мореплавания (кодексы, уставы, постановления правительства) портовые власти проводят проверки судов на предмет применения положений международных конвенций и национальных правил. Выявленные недостатки и несоответствия должны устраняться до выхода судна в море.

При фрахтовании судна на условиях тайм-чартера оно подвергается тщательной проверке сюрвейерами фрахтователя. Последний должен убедиться, что действительное техническое состояние судна соответствует его описанию в договоре, и оно во всех отношениях подходит для предстоящей работы.

В случае страхования судна (корпуса и машины) в акционерном страховом обществе представители общества инспектируют судно с целью определить его состояние и фактическую страховую стоимость.

Все рассмотренные выше виды контроля состояния транспортных судов имеют одну общую цель – обеспечить соответствие всех производственных элементов судна международным нормам и стандартам, чтобы в техническом отношении судно было полностью пригодно к выполнению своих функций как транспортного средства.

Однако наибольшую роль в контроле, оценке технического состояния судов мирового флота, поддержании их на уровне соответствия международным требованиям играют классификационные общества, которые обычно по поручению судовладельцев проводят предусмотренные СОЛАС и другими конвенциями освидетельствования судов, их классификацию и выдают соответствующие сертификаты безопасности. То есть, осуществляют регулярный технический надзор за судами.

Необходимость строительного контроля возникает при возведении объектов любого типа. Благодаря ему заказчик может удостовериться, что все работы выполнены надлежащим образом и с соблюдением заявленных сроков, качество стройматериалов отвечает стандартам, а расходы соответствуют реальной смете. Данная статья поможет читателям узнать, что включает в себя контроль строительных объектов и какие организации его проводят.

Цели и задачи строительного контроля

Постановление Правительства РФ № 468 [1] и статья 53 Градостроительного кодекса РФ [2] обязывают осуществлять контроль качества строительных работ при возведении любых объектов.

Строительный контроль представляет собой комплекс проверок, назначение которых — подтвердить, что проводимые работы

  • соответствуют требованиям нормативных документов — проекта, технических регламентов, правил безопасности (в том числе экологической);
  • осуществляются с соблюдением сроков строительства и расходов, установленных сметой.

Порядок проверки, требования к оценочным мероприятиям регламентируются в том числе в СНиП 12-01-2004 [3] . В документе указано, какие этапы включает в себя контроль выполнения строительно-монтажных работ. Также СНиПом оговариваются организации и лица, обязанные либо уполномоченные проводить те или иные виды проверки.

Основные цели надзора за строительными работами:

  • Обеспечение надлежащего качества строительных работ. К сожалению, компетентность и добросовестность исполнителя не всегда удается оценить заранее. Нередки случаи, когда подрядчик нарушает технологию, упрощает инженерные решения, установленные проектом, в результате чего неизбежно возникают проблемы при эксплуатации готового объекта.
  • Гарантия использования предусмотренных проектом строительных материалов и конструкций. Недобросовестный исполнитель работ может в корыстных целях заменить материалы более дешевыми, менее качественными. Вследствие этого снижаются эксплуатационные свойства здания, нарушаются экологические нормы, не говоря о том, что обманутый застройщик теряет средства.
  • Контроль бюджета, отсутствие неоправданных расходов в связи с некорректно составленной сметой подрядчика. Этот пункт особенно важен, если учесть, как часто встречаются в практике строительства случаи обмана заказчиков путем преднамеренного завышения цены материалов и преувеличения объемов работ.

Справедливо будет отметить, что не всегда нарушения являются следствием махинаций со стороны подрядчика: причинами ошибки могут стать некомпетентность, невнимательность составителя сметы.

Итак, строительно-технический контроль:

  1. Обеспечивает своевременную реализацию проекта. Благодаря строительному контролю удается избежать расходов, обусловленных нарушением сроков ввода здания в эксплуатацию.
  2. Дает подтверждение безопасности строительных работ и последующей эксплуатации объекта.
  3. Подтверждает соблюдение закона. Другими словами, заказчик услуг строительного контроля может быть уверен в отсутствии будущих проблем с Ростехнадзором и другими проверяющими организациями.

Требования к подрядчикам и специалистам стройнадзора

Поскольку порядок проведения строительного контроля определяется законодательством, специалисты и компании, осуществляющие технический надзор, подчиняются строгим требованиям.

Согласно Градостроительному кодексу [4] контроль строительных работ должен проводиться исполнителем или заказчиком. Роль первого обычно играет подрядчик, в качестве второго выступает застройщик (собственник) либо уполномоченная им организация. Юридическое лицо в профессиональной терминологии называется техническим заказчиком.

На заметку
Технический заказчик должен обладать специальными техническими, юридическими и другими знаниями, необходимыми для грамотного ведения дел с подрядчиком. Обычно технический заказчик берет на себя все функции контроля над строительством.

В свою очередь, и технический заказчик может перепоручать действия по строительному надзору сторонним профессионалам.

Главное требование к компании, предоставляющей услуги строительного контроля, — наличие разрешения на осуществление данных видов деятельности. Допуск должен быть выдан саморегулируемой организацией [5] .

Поскольку строительный контроль напрямую связан с безопасностью эксплуатации объектов, получить допуск СРО к этому виду деятельности может далеко не любая фирма. К юридическим лицам, заинтересованным в получении разрешения, предъявляются строгие требования.

Штат сотрудников такой фирмы должен включать в себя инженеров-проектировщиков, специалистов по электротехническим, сантехническим, вентиляционным системам, сметчиков, архитекторов, геодезистов и т.д.

Количество сотрудников организации должно быть не менее семи, если речь идет о юридическом лице — пять специалистов и два руководителя. Если на получение свидетельства СРО претендует индивидуальный предприниматель, требуется, чтобы штат организации включал в себя не меньше пяти сотрудников. Руководители компании должны иметь высшее профессиональное образование и как минимум семилетний стаж работы в области строительства [6] .

Чтобы получить допуск СРО, фирма предоставляет обширный пакет документов, в том числе подтверждающих, что в компании действует система проверки качества выполняемых работ.

Порядок проведения строительного контроля

Процесс технического надзора состоит из нескольких этапов в соответствии с порядком реализации проекта. Обратиться в компанию, занимающуюся оказанием услуг строительного контроля, можно в любой момент, но чем раньше заказчик приступит к проверке, тем меньше расходов он понесет в итоге. Нарушения, допущенные исполнителями на ранних этапах строительства и не выявленные вовремя, нередко влекут за собой серьезный финансовый ущерб.

Исходя из этого, рекомендуется приступать к контролю качества строительно-монтажных работ на стадии планирования, а заканчивать проверочные мероприятия после сдачи объекта в эксплуатацию.

При обращении клиента в компанию, предоставляющую услуги строительного надзора, после изучения всех нюансов предстоящего сотрудничества между сторонами заключается соглашение. В нем указывают права и обязанности заказчика и организации, осуществляющей контроль, оговаривают сроки выполнения работ.

Действия по контролю производятся экспертной группой или одним инженером — это зависит от масштабов строительства.

По условиям договора контролирующий специалист (или группа), как правило, принимает на себя следующие обязанности:

  • проверять проектную документацию на предмет наличия всех требуемых документов и их соответствия нормативам;
  • контролировать правильность составления сметы подрядчиком, в том числе корректное применение расценок;
  • следить за соблюдением графика строительных работ;
  • контролировать качество применяемых материалов, оценивать их соответствие проекту, проверять наличие сертификатов и другой документации;
  • следить за тем, чтобы работы выполнялись согласно проектным решениям и действующим градостроительным нормативам;
  • контролировать соблюдение правил хранения материалов;
  • обеспечивать оперативное выявление и устранение нарушений;
  • осуществлять приемку произведенных работ с подписанием надлежащих актов на отдельных стадиях строительства;
  • обеспечивать соблюдение объемов строительно-монтажных работ, установленных проектом;
  • следить за правильностью исполнительной документации и т.д.

В процессе осуществления строительного контроля ответственный специалист регулярно предоставляет заказчику отчеты о результатах проверки. Благодаря этому клиент получает возможность в режиме реального времени следить за ходом работ на объекте, не беспокоясь при этом о должном их исполнении.

Перечень работ по строительному контролю

Контроль строительно-монтажных работ ведется по нескольким направлениям. Перечислим основные мероприятия в рамках каждого из них.

Проверка проектной документации

Эксперты по строительному контролю проверяют:

  • все ли необходимые документы предоставлены заказчиком;
  • соответствуют ли осевые размеры здания, обозначенные в проекте, разбивочным геодезическим сетям;
  • согласована ли проектная документация во всех государственных органах, утвержден ли проект должным образом;
  • не нарушают ли границы строительной площадки, обозначенные на генеральном плане, существующих земельных сервитутов;
  • содержится ли в документации по проекту список работ и материалов, от качества которых зависит безопасность строительства и эксплуатации объекта и т.д.

Если в предоставленной заказчиком документации обнаруживаются нарушения или недоработки, специалисты по контролю дают рекомендации по внесению необходимых исправлений.

Приемка геодезической сети, закрепленной на местности

Эксперты контролируют, насколько точно указанные в проекте координаты перенесены на местность, надежно ли зафиксированы геодезические знаки. По окончании проверки составляется и подписывается акт.

Контроль строительных материалов

Мероприятия в рамках данного направления включают:

  • оценку соответствия поставленных стройматериалов, изделий, конструкций требованиям ГОСТов, ТУ и технических свидетельств, обозначенных в проекте;
  • контроль наличия, комплектности и правильности оформления документов на эти материалы и изделия.

При необходимости могут быть проведены контрольные испытания. При этом таковые должна проводить аккредитованная лаборатория.

Результаты проверки оформляются в письменном виде.

Если в ходе проверки обнаруживаются материалы ненадлежащего качества, проблема решается одним из трех способов:

  • производится замена некачественных материалов качественными;
  • параметры материалов/изделий доводятся до требуемых;
  • применяются материалы с выявленными несоответствиями, но только после согласования с заказчиком, проектировщиками и госорганами.

До тех пор, пока данный вопрос не будет решен тем или иным способом, строительные работы с использованием этих материалов не производятся.

Контроль качества работ в процессе их выполнения

Специалисты уполномоченной организации контролируют каждый этап строительных работ на предмет их соответствия действующим техническим, проектным и законодательным нормативам. Оценке подлежит качество выполнения работ и их результатов.

По итогам проверки составляется акт.

Контроль качества работ, результаты которых невозможно оценить после осуществления дальнейших операций

Типичная ситуация в строительстве — сокрытие результатов проведенных работ последующими операциями. Несвоевременное выявление нарушений может потребовать разбора конструкций или негативно повлиять на показатели безопасности возводимого объекта. Поэтому представители контролирующей организации в обязательном порядке осуществляют приемку скрываемых работ с составлением акта освидетельствования.

Строительный контроль позволяет не только соблюсти нормы законодательства, но и обеспечить спокойствие и финансовую безопасность заказчика. Регулярно проводить проверку выполняемых работ и их результатов гораздо выгоднее и эффективнее, чем исправлять несвоевременно выявленные нарушения. Поскольку заказчик далеко не всегда имеет нужную компетенцию, для осуществления строительного надзора часто прибегают к услугам сторонних экспертных организаций.

Как выбрать надежного подрядчика для строительного надзора?

«Согласно законодательной базе контроль качества строительных работ — это обязанность исполнителя. Что касается собственника объекта, то у него здесь есть выбор. Можно полностью положиться на надежность подрядчика — это путь, возможно, рискованный. Другой вариант — проводить проверку самостоятельно, но для этого требуется, во-первых, время, во-вторых — специальные знания, оборудование, разрешения и т. п.

Поэтому в случаях, когда у заказчика нет ни того ни другого, мы всегда рекомендуем обращаться к профессиональным экспертам по строительному контролю.

Но здесь тоже важно не ошибиться. Таких компаний много, и перед клиентом стоит задача выбрать надежного и компетентного поставщика услуги.

Без допуска СРО ни одна фирма не имеет права заниматься строительным надзором, но наличие разрешения — это еще не гарантия профессионализма. Советуем обратить внимание и на другие моменты в деятельности компании.

Желательно поинтересоваться численностью штата компании. Чем больше специалистов различной квалификации работает в фирме, тем шире спектр оказываемых услуг и тем выше их уровень.

Грамотный технический надзор в строительстве — возможность не только соблюсти нормы законодательства, но и обеспечить спокойствие и финансовую безопасность заказчика.

Стоимость технического надзора напрямую зависит от типа строения.

Один из принципов проведения строительного контроля — полная прозрачность. В любой момент должна быть возможность посмотреть все оперативные сведения по объекту и ознакомиться с отчетами по уже проведенным проверкам.

Действия по строительному контролю осуществляет целая бригада специалистов разного профиля, которые обладают всеми необходимыми техническими средствами.

При выборе подрядчика для строительного надзора рекомендуется обращать внимание на репутацию компании и на наличие соответствующих разрешений, в частности, допуска СРО.


Белоногова Нарцисса Николаевна Ответственный редактор

Если строительный контроль выполняется силами заказчика или застройщика, вступление последних в СРО, как и получение допуска на выполнение строительного контроля, не требуются.

Экспертиза квартиры перед покупкой: сколько она стоит и как ее провести?

Строительно-техническая экспертиза

Строительно-техническая экспертиза: назначение, порядок проведения и оформления заключения

Тепловизионное обследование

Тепловизионное обследование: назначение и порядок проведения

2. Органы технического надзора и классификации судов издают правила о классификации и постройке судов, надзоре за судами, находящимися в эксплуатации, об изготовлении материалов и изделий для судов.
Органы технического надзора и классификации судов имеют право при невыполнении указанных правил запрещать эксплуатацию судов, судовых механизмов, устройств и других судовых технических средств и изымать разрешающие их эксплуатацию, ранее выданные такими органами документы.
3. Органы технического надзора и классификации судов действуют на основании утвержденных федеральным органом исполнительной власти в области транспорта учредительных документов.
Комментарий к статье 22
§ 1. Технический надзор за пассажирскими, грузопассажирскими, нефтеналивными, буксирными судами, а также за другими самоходными судами с главными двигателями мощностью не менее 55 кВт и несамоходными судами вместимостью не менее 80 регистровых тонн осуществляют Российский Морской Регистр Судоходства (далее - Морской Регистр) и Российский Речной Регистр (далее - Речной Регистр) в соответствии с их компетенцией.
§ 2. Морской Регистр - государственное учреждение, находящееся в ведении Минтранса России, действующее на основании Устава, утвержденного в 1997 г. Генеральный директор Морского Регистра назначается министром транспорта.
Деятельность Морского Регистра направлена на обеспечение условий безопасного мореплавания морских судов в соответствии с их назначением, охраны человеческой жизни на море, сохранности перевозимых грузов, экологической безопасности морских судов. В этих целях Морской Регистр издает Правила, устанавливающие технические требования, обеспечивающие условия безопасного плавания судов в соответствии с их назначением, охраны человеческой жизни на море и перевозки грузов на море и на внутренних водных путях, предотвращения загрязнения с судов, осуществляет технический надзор за выполнением этих требований, производит классификацию и реклассификацию судов, удостоверяет валовую и чистую вместимости морских судов и обмерные характеристики находящихся под надзором Морского Регистра судов внутреннего плавания.
Морской Регистр ведет учет судов, находящихся под его надзором, и издает Регистровую книгу судов. Согласно абз. 10 п. 4.1 Устава Морского Регистра он имеет право при невыполнении его правил и требований запрещать эксплуатацию судов, судовых механизмов, устройств и других судовых технических средств (при этом Морской Регистр приостанавливает или изымает выданные им документы, разрешающие эксплуатацию). Морской Регистр вправе создавать свои филиалы и открывать представительства на территории Российской Федерации и за ее пределами. При Морском Регистре создается Научно - технический совет, выполняющий функции совещательного и консультативного органа по вопросам, связанным с научно - техническими аспектами деятельности Морского Регистра.
§ 3. Речной Регистр - государственное учреждение, находящееся в ведении Минтранса России, действующее на основании Положения о нем, утвержденного в 1995 г. Директор Речного Регистра назначается министром транспорта.
Основными задачами Речного Регистра являются: классификация судов внутреннего и смешанного (река - море) плавания; классификация внутренних водных путей по условиям плавания судов; по поручению Минтранса России - установление границ районов морского плавания поднадзорных судов и условий, которым должны отвечать эти суда; разработка, утверждение и введение в действие правил, устанавливающих принципы классификации судов и технические требования, обеспечивающие условия безопасности плавания судов в соответствии с их назначением, охрану жизни и здоровья пассажиров и судовых экипажей, сохранность перевозимых грузов, экологическую безопасность судов; технический надзор за соблюдением действующих правил и технических требований Речного Регистра предприятиями, организациями и лицами, осуществляющими проектирование, постройку, переоборудование, модернизацию, ремонт и эксплуатацию поднадзорных ему судов, а также изготавливающих для таких судов механизмы, оборудование, судовые устройства и материалы. Для выполнения возложенных на него функций Речной Регистр издает Правила.
Речной Регистр в соответствии с Положением о нем осуществляет технический надзор за пассажирскими, пассажирскими самоходными с мощностью главных двигателей 55 кВт и более судами, самоходными и несамоходными валовой вместимостью 80 тонн и более судами внутреннего и смешанного (река - море) плавания независимо от их принадлежности и форм собственности и предназначенными для эксплуатации на внутренних водных путях Российской Федерации и в морских районах. Речной Регистр осуществляет технический надзор за судами смешанного (река - море) плавания, удовлетворяющими требованиям п. 2 ст. 23, если только эти суда не выходят в заграничное плавание, когда требуется выдача судовых документов в соответствии с международными договорами Российской Федерации. Суда, плавающие под военно - морским флагом, а также используемые исключительно для спортивных соревнований, не подлежат классификации и техническому надзору, осуществляемому Речным Регистром.
Согласно подп. "б" и "в" п. 10 Положения о нем Речной Регистр имеет право приостанавливать работы на строящихся, переоборудуемых и ремонтируемых судах и объектах, запрещать эксплуатацию судов в случае нарушения установленных им правил и технических требований, запрещать использовать для постройки, переоборудования, модернизации и ремонта судов устройства, механизмы, оборудование или материалы, не имеющие сертификатов или других документов Речного Регистра.

Водный транспорт, теория и практика, все о морских и речных судах

18.05.2015 19:19
дата обновления страницы













Все суда с момента проектирования и до списания подлежат обязательному надзору, которой осуществляют Регистр СССР, органы пожарной охраны, санэпидстанции, технические инспекции профсоюза и судовладелец. Регистр СССР является государственным органом технического надзора и классификации гражданских морских судов, а также осуществляет технический надзор за выполнением требования международных конвенций, соглашений и договоров по вопросам мореплавания. Технический надзор и классификация Регистра СССР распространяются на все пассажирские, нефтеналивные и буксирные суда, а также другие самоходные суда мощностью главных двигателей не менее 55 кВт, на несамоходные и прочие суда валовой вместимостью не менее 80 peг. т и, кроме того, на контейнеры в процессе их изготовления и при эксплуатации.

Классификация судов. Ее производят с целью оценки качеств судов, что выражается в присвоении судам того или иного технического класса,. Это означает, что судно в достаточной степени удовлетворяет всем требованиям Регистра СССР.

Основной символ класса Регистра СССР для судна, построенного по Правилам и под надзором Регистра, состоит из знака * и проставленных перед ним букв КМ или К:

КМ * - для самоходных судов;

К * - для несамоходных судов.

Если судно в целом или его корпус, или его СЭУ были построены по правилам и под надзором другого признанного Регистром классификационного органа и затем ему присвоен класс Регистра, то символ класса состоит только из букв: КМ - для самоходных судов и К- для несамоходных. Если судно построено вообще без надзора признанного Регистром классификационного органа, то при получении судном класса Регистра СССР в символе класса буквы будут заключены в скобки (КМ) - для самоходных и (К) - для несамоходных судов.

Знаки для ледоколов и судов, имеющих ледовые усиления, добавляются к основному символу и пишутся после него.

J1J11-для ледоколов, способных выполнять свою задачу во всех арктических морях в течение всего года, передвигаться в сплошном льду толщиной более 2,0 м и имеющих суммарную мощность на гребных валах 47 807 кВт и более.

JIJ12 - для ледоколов, способных работать в арктических морях летом, передвигаться в сплошном льду толщиной менее 2,0 м и имеющих мощность на гребном валу 22 065-47 807 кВт.

ЛЛЗ - для ледоколов, способных самостоятельно выполнять работу всех видов в неарктических замерзающих морях зимой, а также в арктических морях по прибрежным трассам совместно с ледоколами высших категорий при толщине льда до 1,5 м и суммарной мощности на гребном валу 11 032-22 065 кВт.

ЛЛ4 - для ледоколов, выполняющих самостоятельно все виды работ в портовых и припортовых акваториях в течение всего года, а также в неарктических морях зимой совместно с ледоколами высших категорий при толщине льда до 1,0 м и суммарной мощности на гребных валах менее 11 032 кВт.

Знаки ледовых усилений добавляются только к основному символу самоходных судов и представляют собой комбинации букв и цифр>

УЛА - для судов, способных плавать в летне-осенний период во всех районах Мирового океана.

УЛ - для судов, способных плавать в летне-осенний период в Арктике в легких ледовых условиях и круглогодично в замерзающих неарктических морях.

Л1-для судов, способных плавать в летний период в Арктике в разреженном битом льду и круглогодично в замерзающих неарктических морях в легких ледовых условиях.

Л2 - для судов, способных плавать в мелкобитом разреженном льду неарктических морей.

ЛЗ - то же, для легких ледовых условий.

Определение возможных сроков и районов плавания, а также режимов плавания под проводкой ледокола является компетенцией судовладельца.

Знаки деления на отсеки добавляются к основному символу класса в виде цифр, заключенных в рамку, и означают число отсеков, при затоплении которых судно остается на плаву в удовлетворительном состоянии равновесия, а именно: Щ , (Ц , R . Знаки и @ указывают число смежных отсеков.

Знаки ограничения районов плавания ставятся справа от основного символа и разрешают плавание в зависимости от удаления от берега (порта-убежища):

I - в открытых морях с удалением от места убежища до 200 миль, а также в закрытых морях без ограничения;

II - в открытых морях с удалением от порта-убежища до 50 миль;

III СП - во внутренних водных путях, а также в морских районах при волнении не более б баллов и с удалением от места убежища - в открытых морях до 50 миль и в закрытых до 100 миль;

III - прибрежное, рейдовое и портовое плавание.

Для судов неограниченного плавания к символу класса никаких знаков ограничения не ставят.

Знаки автоматизации означают степень оборудования судна этими средствами:

А1 - судно, за исключением пассажирского, объем автоматизации позволяет эксплуатацию без вахты в машинных помещениях и в ЦПУ.

А2 - судно, которое может эксплуатироваться без вахты в машинном отделении, но с вахтой в ЦПУ.

A3 - судно с мощностью 1500 кВт и менее, объем автоматизации которого позволяет эксплуатацию без вахты в машинных помещениях.

Обозначение определенного назначения судна дается в виде добавления краткого указания о назначении судна после всех предшествующих символов и знаков, а именно: пассажирское, нефтеналивное, рыболовное, буксир и т. д.

Знак атомного судна ставится, если судно оборудовано атомной СЭУ и удовлетворяет требованиям Правил Регистра СССР и Правил классификации и постройки атомных судов и имеет вид.

С учетом всего вышеизложенного класс Регистра СССР будет иметь вид, например: КМ R УЛ 0 А2 (лесовоз).

Присвоение судну класса удостоверяется выдачей Классификационного свидетельства. Этот документ подтверждает выполнение требований Правил классификации и постройки и обязателен для выдачи судну других необходимых документов: Свидетельства о годности к плаванию, Международного свидетельства о грузовой марке, Свидетельства о безопасности судна по конструкции и т. п.

Регистр СССР выдает Классификационное свидетельство на 4 года с ежегодным подтверждением. Это свидетельство теряет силу после аварии, ремонта и переделок, не согласованных с Регистром СССР, и при нарушении условий плавания.
Надзор за техническим состоянием судов. За судами, находящимися в эксплуатации, Регистр СССР осуществляет надзор посредством системы освидетельствований.

Ежегодные освидетельствования обычно имеют характер наружных осмотров с целью установления тою, что судно по своему техническому состоянию не утратило прав на присвоенный ему класс. Для более тщательного определения технического состояния каждое второе ежегодное освидетельствование сопровождается осмотром подводной части судна в доке. Пассажирские суда и суда, систематически плавающие во льдах, подлежат освидетельствованию в доке ежегодно.

Очередные освидетельствования судов, имеющих класс, как правило, осуществляются через 4 года. Их целью является продление по мере возможности класса Регистра СССР на следующий срок. При очередных освидетельствованиях осмотр производится более тщательно, с проведением испытаний и снятием необходимых замеров и с постановкой судна в док.

Внеочередному освидетельствованию подлежат суда, потерявшие класс Регистра СССР из-за аварии, объем которой устанавливают каждый раз особо в зависимости от полученных судном повреждений.

Первоначальному освидетельствованию подлежат суда, не находившиеся ранее под техническим надзором Регистра СССР.

Для проведения освидетельствования, особенно очередного, приходится выводить судно из эксплуатации, что снижает рентабельность работы флота. Непрерывное классификационное освидетельствование получило распространение в последнее время. В этом случае весь объем освидетельствования разделяется на несколько частичных освидетельствований по укрупненным частям с таким расчетом, чтобы полный цикл освидетельствований был осуществлен за период, который необходим для подтверждения или присвоения класса.

Объем и характер освидетельствований по различным частям судна определяются особыми таблицами Регистра СССР. Отсрочка очередных освидетельствований по просьбе судовладельца может быть представлена в отдельных случаях на срок не более чем 12 мес.

Органами пожарной охраны являются отряды военизированной охраны (ВОХР) Минморфлота. Пожарно-инструкторский состав ВОХР осуществляет контроль за соблюдением противопожарных правил по перевозке грузов, знание членами экипажа обязанностей по пожарной тревоге, умение пользоваться средствами пожаротушения и пожарным оборудованием. Проверяется состояние противопожарного оборудования и инвентаря, а также соответствие судового расписания гю пожарной тревоге наличному составу судового экипажа.

Проверка противопожарного состояния судна производится до начала погрузки или до посадки пассажиров. При исправном противопожарном состоянии выдается сроком на один рейс Свидетельство пожарной охраны, которое предъявляется портнадзору при получении разрешения на выход в море.

Санэпидстанция осуществляет надзор за санитарным состоянием судов на соответствие Санитарным правилам для морских судов СССР. Санитарное состояние самоходных судов проверяется 1 раз в 2 года. Осмотру подвергаются помещения жилые, служебные и общего пользования, камбуз, провизионная, лазарет и т. п. При отсутствии недостатков или после их устранения санэпидслужба выдает Санитарное свидетельство на право плавания сроком на 2 года. Разрешение на свободную практику по приходу в порт и разрешение на выход в море даются санэпидстанцией через инспекторов для каждого рейса в виде штампа в судовой роли.

Технические инспекции профсоюза проводят надзор на выполнением правил техники безопасности и охраны труда. Технические инспекторы контролируют работу бытовых систем (отопления, вентиляции и т. п.), осматривают предохранительные и защитные устройства, а также проверяют знание и соблюдение членами экипажа правил техники безопасности и законодательства об охране труда. Они принимают участие в разработке инструкций по технике безопасности и в расследовании причин производственного травматизма.

Судовладелец (пароходство) осуществляет надзор за техническим состоянием судов и дает оценку работы членов судового экипажа по поддержанию судов в исправном техническом состоянии. С этой целью не реже 1 раза в год проводятся инспекторские осмотры специальной комиссией, в которую входят специалисты служб и отделов пароходства.

При инспекторском осмотре производят обследование всех элементов судна и испытание в действии механизмов, систем и устройств, проводят учения по борьбе за живучесть судна и противопожарные учения, проверяют квалификацию судового персонала и правильность организации службы на судне. По результатам осмотра оформляется акт, где дается оценка технического состояния судна и работы членов экипажа.

Кроме периодических инспекторских осмотров, судовладелец обеспечивает постоянный надзор за техническим состоянием судов, который осуществляет Служба судового хозяйства пароходства. Групповые инженеры Службы судового хозяйства являются основными руководителями отдельных групп судов по техническим вопросам и оказывают квалифицированную помощь судовому персоналу в организации технического обслуживания и ухода за ним. В рейсе техническое состояние контролируют капитаны-наставники и механики-наставники.

Судовая администрация проводит непрерывный и непосредственный надзор за техническим состоянием судна. Для систематизации надзора на судах имеются формуляры технического состояния, где учитываются выявленные в процессе эксплуатации износы, отказы, повреждения, а также выполненные в связи с этим профилактические и ремонтные работы. Записи в формуляры производят сразу же после обнаружения дефектов и выполнения работ. Обнаруженные повреждения и дефекты по корпусной части отмечаются условными обозначениями на чертежах.

Купить средства для мойки и очистки днищ катеров, яхт, водного транспорта, лодок, судов от водорослей, тины, серобурого налета, водного камня

Средства для чистки катеров

Кислотные очистители для ультразвквой очистки черных металлов и деталей из них

Чистка ультразвуком

Купить средства для ультразвуковой очистки изделий и деталей из цветных металлов

Чистка ультразвуком

Купить нейтральные очистители и промывки для ультразвковой промывки форсунок, инжекторов, деталей двигателей внутреннего сгорания

Чистка инжектора, форсунок

Купить щелочные очистители и промывки для ультразвковой промывки форсунок, инжекторов, деталей двигателей внутреннего сгорания

Очистка инжектора, форсунок

Купить тестовые жидкости для промывки и диагностики форсунок на стенах на производительность

Тестирование форсунок

Купить концентраты для ультразвковой очистки форсунок и различных деталей, химия для ультразвуковой очистки

Промывка форсунок

Купить концентраты для ультразвковой очистки форсунок и различных деталей, химия для ультразвуковой очистки

Очистители деталей, УЗО

Купить концентраты для ультразвковой очистки форсунок и различных деталей, химия для ультразвуковой очистки

Очистка меди и бронзы

Читайте также: