Кто не приходит на суд божий

Обновлено: 17.05.2024

В предыдущей теме мы рассматривали Второе пришествие Иисуса Христа, и воскресение мёртвых праведников, или первое воскресение, которое произойдёт при пришествии Христа. Но Писание учит нас, что будет воскресение не только праведных, но также и неправедных:

Праведники воскреснут, чтобы царствовать с Христом. Неправедные люди тоже в своё время воскреснут, чтобы быть судимыми у великого белого престола. После этого суда они будут брошены в огонь вечный, в озеро огненное, приготовленное для диавола и его ангелов. Когда и как это произойдёт, мы рассмотрим в этой теме.

Бог в первый раз послал в мир Своего Сына не для того, чтобы судить мир, а, чтобы спасти людей от их грехов. Но все, которые не поверят в Иисуса Христа, будут осуждены. Уже сейчас Божий гнев пребывает на таких людях. А в будущем они будут осуждены на вечное наказание в озере огненном. В Библии записаны такие слова:

В Библии не только написано, что Бог есть любовь. В Библии также пишется, что Бог есть Судия праведный. Если кто не обратится к Нему от своих грехов, и не поверит в Его Сына Иисуса Христа, то для такого человека Бог будет праведным Судьёй. Господь будет судить каждого такого человека и накажет его за все его грехи.

Мы видим, что Господь, как праведный Судия, не только будет судить грешников за их грехи, но также и давать награду праведникам.

Бог Отец является справедливым Судьёй. Он создал этот мир, нашу вселенную. Он установил законы вселенной, включая Свои нравственные законы, данные для всех людей в Священном Писании. И Он будет судить всех людей за нарушение этих законов. Но в Новом Завете нам открыты два удивительных факта, о Боге, как Судии всех (Евр.12:23).

Первый из этих фактов состоит в том, что Бог будет судить мир не лично Сам, а через Своего Сына Иисуса Христа. Отец передал суд Своему Сыну. Он сделал это по двум причинам. Во-первых, чтобы все чтили Его Сына, как Его самого. Во-вторых, потому что Иисус Христос не только Сын Божий, но и Сын Человеческий. Он жил на земле, в теле, подобном нашему телу, в обстоятельствах, подобных нашим обстоятельствам. Иисус Христос переживал и переносил то, что переживает и переносит обычный человек, живущий на земле. Он знает нашу жизнь и наши обстоятельства изнутри, поэтому может быть справедливым Судьёй, учитывающим все обстоятельства:

Второй факт состоит в том, что Иисус Христос передал право судить, данное Ему Отцом, Своему Слову. Слово, которое говорил Иисус Христос, будет окончательным судьёй для каждого человека, слышавшего это Слово, и отвергнувшего его:

Этот суд Божьего Слова будет вечным и окончательным для каждого человека, подлежащего этому суду:

Но прошло много лет, и ниневитяне снова начали грешить пред Богом. Бог предупредил через пророка Наума, что Он накажет Ниневию. На этот раз ниневитяне не покаялись. Из-за этого Бог допустил, чтобы враги напали на этот город и разрушили его. Всё, что осталось от Ниневии до наших дней – это огромный холм, под которым похоронены её развалины. Так Бог совершил свой суд над людьми Ниневии (Наум 1:1-3:19).

Божьи суды в прошлом являются предупреждением для всех людей, о Его грядущих судах, и о Его последнем суде над этим миром. Бог назначил день, в который будет праведно судить вселенную. Поэтому Бог повелевает всем людям повсюду покаяться. Он не хочет, чтобы люди были осуждены на последнем суде:

Бог и сейчас совершает Свои суды. Он совершает Свои суды над целыми народами, разными городами и местностями, и также отдельными людьми, которые переходят определённые границы в своих беззакониях. Падение империй и держав, войны, революции, голод, стихийные бедствия, эпидемии, неизлечимые болезни, часто являются проявлением Божиих судов в истории человечества:

Апостол Павел написал в 1-м Послании к Коринфянам, что когда верующие люди неправильно поступают, и грешат, то Бог судит их. Бог наказывает верующих людей, которые согрешают, болезнями (включая неизлечимые болезни, ведущие к смерти), чтобы привести их покаянию. Особенно это происходит тогда, когда верующие люди принимают в таком греховном, неправильном состоянии Вечерю Господню. Господь совершает Свой суд над такими христианами для того, чтобы потом они не были осуждёнными с миром, покаявшись в своих грехах:

Бог наказывает непослушных верующих людей сейчас, чтобы они покаялись, исправились и не были осуждены вместе с неверующими. Господь наказывает согрешающих верующих людей подобно тому, как родители наказывают своих детей. Он делает это, чтобы мы стали причастниками Его святости:

В Священном Писании очень ясно сказано, что уже наступило время начаться суду с дома Божьего. Бог начинает Свои суды со Своего дома, то есть, со Своего народа, или со Своей Церкви. И, как мы уже могли увидеть из вышеприведённых мест Писания, Он делает это для покаяния и исправления Своего народа, чтобы потом не судить его вместе с язычниками:

Библия учит нас, что Бог будет судить верующих и неверующих людей отдельно. Всем верующим людям нужно будет предстать на суд Христов, пред судилище Христово:

Когда произойдёт суд пред судилищем Христовым? Об этом суде над верующими пред судилищем Христовым, для получения награды, писал Иоанн в книге Откровение. Он описал этот суд в 11-й главе Откровения, в то время как суд над остальными людьми, или суд у великого белого престола, описан им намного позже, в 20-й главе книги Откровение. Из этой 11-й главы мы видим, что суд над верующими для получения награды произойдёт сразу после того, как затрубит последний седьмой Ангел. Но мы также знаем, что при последней трубе будет пришествие Христа, воскресение мёртвых, изменение живых праведников, и их восхищение на встречу сходящему с неба Иисусу Христу:

Этот суд нас верующими пред судилищем Христовым произойдёт после Второго пришествия Иисуса Христа, и первого воскресения мёртвых. Они предстанут на этот суд, чтобы получить соответственно тому, что они делали, живя в теле, доброе или худое. Если дела верующего человека будут признаны добрыми и ценными перед Христом, то такой человек получит награду. Если дела верующего человека будут признаны худыми, не выдержат испытания и сгорят, то человек потерпит урон. Никакой награды он не получит, но сам спасётся, как бы из огня:

Каждый, кто не будет записан в книге жизни, будет брошен в озеро огненное. Господь предупреждает в Своём Слове верующих людей, что, если они будут грешить, и не покаются, не будут победителями над грехом, их имена будут изглажены из книги жизни. Это значит, что они будут обречены на вечное наказание в озере огненном вместе с диаволом и его ангелами:

Апостол Павел часто предупреждал верующих людей, что если они будут грешить, то Царства Божьего не наследуют. Единственной альтернативой Царству Божьему является наказание в озере огненном. Ничего среднего не существует. В конце настоящей истории человечества каждый человек будет либо спасённым в Царстве Божием, либо погибшим навеки в озере огненном:

Некоторые христиане, основываясь на двух высказываниях Иисуса Христа, утверждают, что верующие люди никогда и никем не будут судимы. Как это совместить с другими местами Священного Писания, которые мы читали, и которые ясно говорят, что всем христианам нужно будет предстать на суд Христов, пред судилище Христово (Рим.14:10, 2Кор.5:10)? Чтобы ответить на этот вопрос, нам нужно внимательно рассмотреть эти высказывания Иисуса Христа. Это поможет нам увидеть, что имел в виду Иисус, когда это говорил:

Так как Священное Писание не может противоречить самому себе, рассматривать эти утверждения Иисуса Христа нужно в свете других мест Писания, говорящих о суде над верующими пред судилищем Христовым (Рим.14:10, 2Кор.5:10). Они ясно утверждают, что верующие будут судимы, и предстанут на суд Христов.

Но Священное Писание также ясно утверждает, что верующие христиане не будут судимы вместе с неверующими, в суде над народами (Мт.25:31-46, 1Кор.6:2). Фактически, они будут судьями вместе со Христом на этом суде, а не подсудимыми. Также, истинные христиане не будут судимы вместе с неверующими на последнем суде у великого белого престола (Откр.20:11-15).

Следовательно, слова Иисуса нужно применять по отношению к этим двум судам, а не к суду пред судилищем Христовым, где не будет решаться вопрос о спасении верующих, а о наградах или уроне верующих. Слова Иисуса просто значат, что никакой истинно верующий в Него человек, подтверждающий свою веру делами послушания Богу, не придёт на суд вместе с неверующими, и не придёт на суд, концом которого будет осуждение. То есть, ему не нужно бояться Божьего суда и осуждения.

Все люди, которые покаются и поверят в Иисуса, никогда не придут на суд Божий у великого белого престола. Они будут воскрешены (или изменены) в воскресении праведных, при Втором пришествии Иисуса Христа на землю. Затем они будут восхищены навстречу Иисусу Христу, сошедшему с неба. Они предстанут пред судилище Христово, чтобы получить награду за свои дела. Если даже кто-то из них и не получит награды, потому что их дела оказались малоценными, бесполезными или непригодными, как дерево, сено и солома, то они всё равно будут спасены. Они будут спасены, потому что покаялись в своих грехах и верили в Иисуса.

Люди, которые ничего не делали с теми дарами, которые Господь им дал, не воскреснут в первом воскресении праведников, чтобы получить свою награду. Они даже не воскреснут, чтобы потерпеть урон, но всё же спастись, если их дела будут признаны малоценными. Но они воскреснут вместе с неверующими, чтобы услышать свой приговор, потому что у них вообще не было никаких дел. Они не старались умножить имение своего Господина.

Нужно заметить, что в притчах Иисуса человек, который ничего не делал, и не умножил серебра своего господина, был всегда приведён к господину последним. Это соответствует порядку судов, описанных в Писании. Сначала будет суд пред судилищем Христовым над истинными верующими, которые что-то делали для Господа и Церкви. Затем будет суд у великого белого престола над неверующими, и над теми верующими, которые ничего не делали, а также над теми, кто называли себя верующими, но жили неправедно, и не смогли наследовать жизнь вечную (1Кор.6:9-10, Гал.5:19-21).

Что произойдёт сразу же после Второго пришествия Иисуса Христа, воскресения мёртвых праведников, и суда над верующими пред судилищем Христовым? Священное Писание открывает нам, что после этого произойдёт суд над всеми народами. Прославленный Царь Иисус Христос будет Судьёй на этом суде. Церковь Иисуса Христа будет судить мир вместе с Ним:

О суде над народами после пришествия Иисуса Христа предвещали как пророки Ветхого Завета, так и сам Иисус Христос, а также Его апостолы. На этом суде Христос будет судить народы вместе со своими Ангелами и Своей Церковью. Давайте прочитаем несколько текстов Писания, говорящих о суде над народами:

Мы видим из книги пророка Иоиля, что определяющим фактором на этом суде будет отношение народов к Божьему народу Израилю. Иисус также подтвердил то, что решающим фактором в этом суде над народами будет отношение народов к Его меньшим братьям, которыми являются евреи и христиане. Именно это определит судьбу людей в то время, войдут ли они в Его Царство, или же пойдут в вечный огонь, приготовленный диаволу и его ангелам:

Все остальные люди воскреснут и будут судимы только после того, как пройдёт эта тысяча лет. Все эти люди должны будут явиться перед великим белым престолом. Они будут судимы по своим делам. Те из них, кто не будет записан в книге жизни, будут брошены в озеро огненное.

Озеро огненное ещё называется в Библии смерть вторая, и огонь вечный, приготовленный диаволу и его ангелам (Откр. 20:14, 21:8, Мт.25:41). Имена большинства людей на суде у великого белого престола не будут записаны в книге жизни. Будут ли там люди, чьи имена найдутся записанными в книге жизни? Иисус Христос говорил так:

Из этих слов Иисуса можно понять, что ниневитяне, которые покаялись от проповеди Ионы, и царица южная (царица Савская) не будут осуждены на этом суде у великого белого престола вместе с другими людьми, хотя они восстанут на суд вместе с поколением (родом), жившим во время земной жизни Иисуса Христа, и отвергнувшим Его и его проповедь. Они будут на этом суде скорее в роли судей этого неверующего поколения, нежели подсудимых. Из этого мы можем предположить, что хотя они воскресли не в первом, а во втором воскресении, им будет позволено войти в жизнь вечную.

Сегодня Господь даёт также и нам возможность не быть осуждёнными на погибель в озере огненном, если мы покаемся в своих грехах и поверим в Иисуса Христа. Всех грешников ждёт страшное наказание после смерти. В Библии сказано, что всем людям однажды придётся умереть, а потом суд:

Всем людям придётся воскреснуть и предстать пред Божьим судом. Бог будет судить каждого грешника за его грехи. Все дела людей записываются в книги на небесах. Придёт время, и люди будут судимы по этим делам. Даже за один сделанный грех человек не сможет попасть в Божье Царство. И даже за один сделанный грех человек будет наказан в огненном озере, вместе с диаволом и его ангелами. В Библии написано, что каждый человек, который живёт на земле, согрешил в чём-то пред Богом:

Бог есть святым, праведным и справедливым Богом. Он должен наказать каждого грешника за каждый грех, потому что это справедливо. Самым большим, страшным и окончательным наказанием за грех для всех грешников будет смерть вторая – озеро огненное. Но Бог не приготовил это озеро огненное для людей. Он приготовил его для диавола и его ангелов. Так говорил Иисус в Своём учении (Мт.25:41). Для людей Бог приготовил спасение от греха через Своего Сына Иисуса Христа. Каждый человек, который примет Божье спасение, будет прощён Богом и не попадёт в озеро огненное. Он будет спасён от осуждения на вечное наказание:

Начнём, собственно, с самой фразы Иисуса о том, что верующий на суд не приходит:

Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь. (Иоанна 5:24)

А теперь перечень значимых судов в их вероятном хронологическом порядке:

Суд Адама и Евы

Бытие 3:14-24. Бог изгнал первую пару из Сада Эдемского за нарушение Его ясной заповеди не вкушать от дерева познания добра и зла. Этот суд повлиял на всё творение: «Адаму же сказал: за то, что ты послушал голоса жены твоей и ел от дерева, о котором Я заповедал тебе, сказав: не ешь от него, проклята земля за тебя; со скорбью будешь питаться от нее во все дни жизни твоей; 18 терния и волчцы произрастит она тебе; и будешь питаться полевою травою (Бытие 3:17,18).

Прокурор: Дерево познания добра и зла.

Адвокат: В судах Ветхого Завета отсутствует.

Ответчик: Адам.

Еврейская традиция, однако, не считает это судом, а считает это определённой мерой благодати, потому что если бы Адам в падшем состоянии взял плод от дерева жизни, то оказался бы вечным грешником. Таким образом, изгнание было защитой от худших последствий младенческого решения Адама. Суд ли это? Решайте сами.

Суд над допотопным миром

Бытие 7:17-24. Бог послал всемирный потоп в качестве суда за грех человечества во времена Ноя. Потоп уничтожил всё человечество и животный мир, кроме Ноя и его семьи.

Прокурор: грех.

Адвокат: В судах Ветхого Завета отсутствует.

Ответчик: Человечество.

Суд при Вавилонской башне

Бытие 11:5-9. Потомки Ноя после потопа, в нарушение Божьей заповеди, оставались на одном месте, поэтому Бог спутал их язык, заставив их рассеяться по земле.

Суд Египетский

Прокурор: Идолопоклонство.

Адвокат: В судах Ветхого Завета отсутствует.

Ответчик: Египтяне.

Суд над грехами верующих

Прокурор: грех.

Адвокат: В судах Ветхого Завета отсутствует.

Ответчик: Иисус (заместительно, вместо грешника).

Суд само-оценки

Первое – нужно признать Христа Господом и Спасителем.

Второе – нужно прощать ближнего (Посмотрите пояснения Иисуса к молитве Отче наш, и вы увидите, что если мы не прощаем тех, кто грешит против нас, то и нам не будут прощены грехи, а о каком спасении при этом можно говорить?), и

Судья: Верующий человек.

Прокурор: грех.

Адвокат: Иисус.

Ответчик: Плоть верующего человека.

Божественные наказания

Это не совсем отдельный суд, скорее, это инструмент, приводящий к суду самооценки, поэтому тут роли не расписываем.

Суды периода скорби

Откровение 6-16. Эти ужасные суды показаны нам как семь вскрываемых печатей, семь труб и семь изливаемых чаш. Божий суд над грешниками уже не оставит никаких сомнений о Его гневе против греха. Помимо наказания за грех, эти суды приведут к покаянию израильскую нацию.

Прокурор: грех.

Адвокат: Не приняв жертву Христа, ответчик отказался от адвоката.

Ответчик: Неверующие.

Суд у престола Христова

Помните мы говорили о духа жизни во Христе? Вот и получается, что Закон, который показывал, что есть грех – на этом суде уже не действует, а вот закон духа жизни во Христе – как раз и актуален. При этом, надо понимать, что на суде есть две стороны: прокурор и адвокат. На суде за грех, если мы уверовали, то прокурором выступает Закон, а адвокатом выступает Иисус. На суде у судилища Христова всё иначе: Судьёй уже является сам Христос. Тогда кто наш адвокат? Закон духа жизни.

Выкупив нас, Иисус, говоря современным языком, сделал инвестицию. Инвестицию делают с расчётом на будущую отдачу, о которой Иисус говорит в Матфея 25 и Луки 19. И у судилища Христова будет дана оценка качеству инвестиции не тщетно ли Он дал нам благодать? Поэтому, по сути, получается, что расстановка сил у этого судилища такова: Закон духа жизни – адвокат, Иисус – Судья, а благодать – прокурор!

Судья: Иисус.

Прокурор: благодать.

Адвокат: Закон духа жизни.

Ответчик: Верующий.

Суд над народами

Судья: Иисус.

Прокурор: грех.

Ответчик: Язычники/неверующие.

Суд над ангелами

Про этот суд мы знаем очень мало, поэтому с ролями тут трудно:

Судья: Верующие.

Ответчик: Ангелы.

Великий суд у белого престола

Откровение 20:11-15. Это – последний суд неверующих за их грехи и завершение Тысячелетия, перед созданием новых неба и земли. В этом суде неверующие всех времён судимы за свои грехи и отправлены в озеро огненное. По сути, этот тот суд, который мы рассматривали как уже произошедший в Исайе, на который Иисус пришёл в качестве обвиняемого вместо нас, поэтому роли остаются, как и тогда.

Прокурор: грех.

Адвокат: В судах Ветхого Завета отсутствует.

Ответчик: Иисус (заместительно, вместо грешника).

I. ВРЕМЯ ВЕЛИКОГО СУДА:


II. КТО ЯВЛЯЕТСЯ СУДЬЁЙ? КТО БУДЕТ СУДИТЬ?


4. Иисус – судья. Он решает: осудить или простить. Почему?
(а) Потому что Он есть Бог.
(б) Потому что Он – Творец и Господь всего.
(в) Потому что Он умер на кресте, заплатив за вину тех, кого Он помиловал.


III. КТО БУДЕТ ПОДСУДИМЫМ?

IV. ПО КАКОМУ ЗАКОНУ БОГ БУДЕТ СУДИТЬ?

Человек будет судим по Закону Божию, который был открыт Богом человеку, и который записан в их сердцах: Римлянам 2:12 "Те, которые, не имея закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся"; Лука 12:47-48 " Раб же тот, который знал волю господина своего, и не был готов, и не делал по воле его, бит будет много; а который не знал, и сделал достойное наказания, бит будет меньше. И от всякого, кому дано много, много и потребуется, и кому много вверено, с того больше взыщут".

Незнание Закона не освобождает от ответственности. Библия гласит, что согрешившие под Законом, будут судиться по Закону Божию, а живущие не по Закону, будут судится по закону, записанному Богом в их сердцах - то есть по закону совести:
Римлянам 2:12-16 "Те, которые, не имея закона, согрешили, вне закона и погибнут; а те, которые под законом согрешили, по закону осудятся. (Потому что не слушатели закона праведны пред Богом, но исполнители закона оправданы будут, ибо когда язычники, не имеющие закона, по природе законное делают, то, не имея закона, они сами себе закон: они показывают, что дело закона у них написано в сердцах, о чем свидетельствует совесть их и мысли их, то обвиняющие, то оправдывающие одна другую) в день, когда, по благовествованию моему, Бог будет судить тайные дела человеков через Иисуса Христа".

Во время великого Страшного суда, по словам Бога, тайные помышления каждого сердца будут вскрыты и выведены на свет и каждому человеку Богом будет вынесен справедливый приговор.
1 Коринфянам 4:5 "Господь. придёт и осветит скрытое во мраке и обнаружит сердечные намерения".
Лука 8:17 "Ибо нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, ни сокровенного, что не сделалось бы известным и не обнаружилось бы".
Лука 12:2-3 " Нет ничего сокровенного, что не открылось бы, и тайного, чего не узнали бы. Посему, что вы сказали в темноте, то услышится во свете; и что говорили на ухо внутри дома, то будет провозглашено на кровлях".


V. КАКОВА ЦЕЛЬ СТРАШНОГО СУДА?


VI. В ЧЁМ СОСТОИТ БОЖИЙ СУД?

Решение суда будет заключаться в следующем:

Матфея 25:31-46 "Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов - по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне. Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили? Когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели? когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе? И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне. Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его: ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и не посетили Меня. Тогда и они скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, или жаждущим, или странником, или нагим, или больным, или в темнице, и не послужили Тебе? Тогда скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы не сделали этого одному из сих меньших, то не сделали Мне. И пойдут сии в муку вечную, а праведники в жизнь вечную";
Римлянам 14:10-12 "Все мы предстанем на суд Христов. Ибо написано: живу Я, говорит Господь, предо Мною преклонится всякое колено, и всякий язык будет исповедывать Бога. Итак каждый из нас за себя даст отчет Богу";
2 Коринфянам 5:10 ". Ибо всем нам должно явиться пред судилище Христово, чтобы каждому получить соответственно тому, что он делал, живя в теле, доброе или худое";
2 Фессалоникийцам 1:6-10 "Ибо праведно пред Богом - оскорбляющим вас воздать скорбью, а вам, оскорбляемым, отрадою вместе с нами, в явление Господа Иисуса с неба, с Ангелами силы Его, в пламенеющем огне совершающего отмщение не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа нашего Иисуса Христа, которые подвергнутся наказанию, вечной погибели, от лица Господа и от славы могущества Его, когда Он приидет прославиться во святых Своих и явиться дивным в день оный во всех веровавших, так как вы поверили нашему свидетельству".

Также об этом свидетельствуют две притчи Иисуса о конце света и о суде, которые записаны в 13-й главе Евангелия от Матфея (Матфея 13:24-43 и Матфея 13:47-50).

Иными словами: одних ожидает Рай, а других – Ад. Куда мы попадём, мы выбираем сейчас - во время жизни на земле.


VII. СУД УЖЕ НАЧАЛСЯ.

Итак, благоприятное время – время помилования – началось с приходом Иисуса Христа. И посему время, от первого прихода Иисуса Христа на землю до Его второго пришествия называется днём спасения – временем благодати Божьей.


VIII. КАК БИБЛИЯ ОПИСЫВАЕТ БОЖИЙ СУД?


IX. ВЕЛИКИЙ СТРАШНЫЙ СУД – ЭТО РАДОСТНОЕ СОБЫТИЕ, НО НЕ ДЛЯ ВСЕХ.

Для тех, кто принял Иисуса Христа своим Господом и Спасителем, Страшный суд будет радостным событием. А для тех, кто отверг жертвенную любовь Бога в лице Иисуса Христа, Страшный Суд будет самым страшным событием в жизни.


Очень важно понять тему суда во свете Евангелия, поскольку суд Божий без Евангелия подобен Закону Божьему без благодати, несущему за собой страх, безысходность, осуждение и смерть. То весть Евангелия состоит в том, что верующие избавлены от осуждения Закона и они не будут бояться суда Божьего. Другими словами, в сердце Евангелия содержится обетование о том, что принявшие Иисуса Христа не осуждаются, в отличие от тех, кто Его отверг (Ин. 3:18, 36).

Значит, не существует такого понятия, как Евангелие без суда, потому что Благая весть и состоит в том, что грешник избавляется от осуждения Божьего. В определенном смысле осуждение греха и суд уже произошли. Справедливый гнев Божий и Его праведное негодование против зла и греха уже излились. Ад, поругание и посрамление, осуждение и смерть уже случились, но вместо того, чтобы это произошло с заслуживающими их, они случились с Иисусом Христом на Голгофе. Бог допустил, чтобы Его Сын первый встретился на этой земле с Его гневом То есть Господь первый, Кто претерпел Божий акт возмездия и суда над грехом, чтобы потом никому из верующих в Него не нужно было бы самому получить праведный гнев Божий и встретиться со смертью второй.

Во-вторых, оно относится к земному храму, дважды построенному в городе Иерусалиме (3 Цар. 6-я глава; Ин. 2:20).

Итак, на вопрос, что такое святилище, мы должны знать слова синонимы, это есть скиния, святилище и храм (Евр. 8:2; 9:11, 24; Откр. 11:19; 15:5, 6; 21:2, 3).

1-ая стадия: Следственная, когда проводится сбор информации и расследование дел, опрашивание свидетелей и подозреваемых.

3-ья стадия: Исполнение вынесенного решения (приговора). Кроме акта наказания, решением суда есть также и акт оправдания или вознаграждения тех, кто оказался достойным. У людей сложилось неправильное понимание, что собой представляет суд Божий, а что есть его решения. Сам суд – это процесс следствия, определенного и тщательного расследования Богом характеров и дел людей.

Так пророку был показан великий и торжественный день, когда Судья всей земли рассмотрит жизни и характеры всех людей. Ветхий днями — это Бог Отец. Он — Судья на небесном процессе (Пс. 49:6). Там есть и наш Адвокат и Ходатай – Христос(1Ин. 2:1). «Видел я… вот, с облаками небесными шел как бы Сын человеческий, дошел до Ветхого днями и подведен был к Нему (Дан. 7:13).

Любой суд по делам подразумевает рассмотрение этих дел перед осуществлением вознаграждения или наказания, которого заслуживают эти дела. Но рассмотрение обязательно должно произойти хоть за сто лет, хоть за сто секунд до осуществления воздаяния. Как можно считать Бога справедливым, если Им не будет произведено предварительного расследования – следственного суда? Это подразумевает суд, предшествующий второму пришествию Христа, его ещё называют следственным судом или небесным, Божьим судом.

Подобно тому, как фотографическая пленка безошибочно воспроизводит черты лица, так и в небесных книгах в точности описан характер каждого человека. Но как мало люди тре­вожатся о том, что Небо наблюдает за каждым их поступком. Если бы завеса, скрывающая, невидимый мир от видимого, приподнялась, то сыны человеческие увидели бы Ангела, записывающего каждое наше слово, и всё это потом будет рас­сматриваться на суде, сколько слов и когда мы не произнесли бы, сколько поступков не совершили бы!

Небесный суд и уничтожение грехов должны быть за­кончены до второго Пришествия Господа. Так как умершие будут судимы в соответствии с записями в книгах, то грехи людей нельзя изгладить раньше окончания суда, на котором должна решиться их участь. Когда окончится следственная фаза суда, тогда Христос придет на землю, и награда Его с Ним, что­бы воздать каждому по делам его (Откр. 22:12).

У людей сложилось неправильное понимание, чем является небесный Божий суд, а что есть его решения (приговор). Сам суд – это процесс следствия, определенного и тщательного расследования характеров и дел людей. Н длится уже много лет. Многие люди путают суд Божий с бедствиями, катастрофами, чашами гнева, изливающимися на мир, перед возвращения Христа, о которых предсказывает книга Откровение и другие книги Библии . Но эти бедствия всего лишь акт наказания, являющийся следствием произведенного небесного суда. Акт наказания не есть весь суд, акт наказания есть следствие решения вынесенного на небесном суде Всевышним.

Воскресение мертвых и перемены, происходящие во мгновение ока с живыми святыми (1 Фес. 4:16, 17), сами по себе являются плодами и воплощением предшествовавшего небесного суда. Они – последствия уже вынесенного ранее решения об оправдании и вознаграждении. Короче говоря, люди не воскреснут и не преобразятся для того, чтобы прийти на суд Божий. Но воскресение и преображение одних, и воскресение, и смерть вторая для других – есть результаты прошедшего небесного суда.

2. Суд происходит на основании Божьего Закона. Поэтому важно пересмотреть всю свою жизнь, исповедоваться и каяться во всех грехах.

3. Суд происходит по делам. Должно произойти изменение отношения к жизни, к людям, возрождение сознания и адекватное отношение к происходящему.

5. Этот небесный суд, предваряющий Второе Пришествие Спасителя, является важной частью Божьего Плана спасения, все служения, осуществляемые в земном святилище, имели лишь прообразное его отражение.

6. Только при понимании хода служения в земном святилище станут понятны суть, ход и значение небесного суда.

Читайте также: