Комитет министров это высший судебный орган

Обновлено: 06.05.2024

Комитет министров — высший орган распорядительной власти с совещательными функциями при императоре Российской империи в период с 1802 года по 1906 год. Создан 20 сентября 1802 года параллельно с учреждением министерств. Цель: рассмотрение вопросов, выходящих за компетенцию министерств и ведомств.

Структура

Состав:

  • министры;
  • главные управляющие центральных государственных учреждений;
  • обер-прокурор Синода (с 1835 года);
  • председатели департаментов Государственного совета (с 1812 года, а в период 1810-1812 годов — только по важнейшим вопросам);
  • главные управляющие отделениями Собственной Его Императорского Величества канцелярии (с 1880 года исключительно главный управляющий Ведомством учреждений императрицы Марии, с 1882 года добавился главный управляющий Собственной Его Императорского Величества канцелярией);
  • столичный главнокомандующий (до 1825 года);
  • госсекретарь (с 1893 года);
  • император (до 1812 года);
  • государственный канцлер (с 1810 года);
  • особо назначенный императором председатель (с 1812 года).

В разное время председатель комитета мог быть параллельно председателем Государственного совета (1812-1865 годы), Кавказского комитета (1865-1882 годы) и Совета министров (1905-1906 годы), а также вице-председателем Комитета Сибирской железной дороги (1892-1905 годы).

Список председателей:

Полномочия

Комитет министров обсуждал временные законопроекты, а также создание временных учреждений, которые должны были работать в тестовом режиме. Однако формально он не имел на это права. Тем не менее работа шла в обход Госсовета.

В разные периоды компетенция Комитета министров менялась. Он занимался:

  • вынесением заключений по ежегодным министерским отчетам (до 1858 года);
  • рассмотрением дел общественной безопасности и по чрезвычайным происшествиям;
  • обеспечением продовольствием;
  • назначением пенсий госслужащим;
  • определением разовых выплат;
  • награждением за служебные и внеслужебные подвиги;
  • рассмотрением высших административных правонарушений;
  • утверждением акционерных уставов;
  • выговорами губернаторам и губернским правлениям (с 1816 года);
  • рассмотрением дел по Военному министерству (с 1830 года);
  • вопросами Великого княжества Финляндского (с 1834 года);
  • изменением уставов и размеров акционерных капиталов;
  • вопросами дозволения иностранным объединениям проводить денежные операции на территории России (с 1858 года);
  • пожертвованиями от частных лиц, которые заслужили внимание императора (с 1866 года);
  • запрещением деятельности сообществ (1874-1905 годы);
  • объявлением чрезвычайного положения в отдельных регионах (с 1881 года);
  • составлением списков госслужащих, которые не могут работать в частных промышленных обществах (с 1884 года);
  • изменением или отменой постановлений земельных собраний (с 1890 года) и городских дум (с 1892 года), которые не отражали интересов людей и страны;
  • утверждением списков лиц, освобожденных от несения военной службы (с 1894 года);
  • ведением судебного преследования губернаторов и их снятием с занимаемой должности (с 1897 года);
  • определением мест для ссылки (с 1900 года).

Постановления комитета утверждал император, кроме тех, которые представляли второстепенную важность (пенсии, недоимки, лишение наград, учреждение акционерных обществ, пособия пострадавшим от стихийных бедствий). Однако по ряду вопросов комитет пользовался полной самостоятельностью:

  • отклонение земских ходатайств (с 1867 года);
  • приостановление печати периодики и книг (с 1872 года);
  • рассмотрение чрезвычайных вопросов при отсутствии императора (до 1841 года).

На практике реальная широта полномочий Комитета министров зависела от благоволения императора и от инициативности председателя. Большей властью он пользовался при Александре III и Николае II.

С формированием объединенного правительства в виде Совета министров 1 ноября 1905 года комитет стал заниматься только административными вопросами. Был упразднен 6 мая 1906 года ввиду принятия Основных государственных законов.

телефон нейтральное герб

В РФ есть три ветви власти — законодательная, исполнительная и судебная. Органы власти делятся на федеральные и региональные.

К федеральным относятся:

Федеральное Собрание Российской Федерации (Совет Федерации и Государственная Дума) — федеральный орган законодательной власти;

Правительство Российской Федерации во главе с Председателем — федеральный орган исполнительной власти (также федеральными органами исполнительной власти считаются Министерства России, федеральные службы и федеральные агентства России, управляемые Президентом или подведомственные и управляемые Правительством России);

Верховный Суд Российской Федерации, Конституционный суд, кассационные суды общей юрисдикции, апелляционные суды общей юрисдикции, верховные суды республик, краевые, областные суды, суды городов федерального значения, суды автономной области и автономных округов, районные суды, военные и специализированные суды, составляющие систему федеральных судов общей юрисдикции, а также арбитражные суды округов, арбитражные апелляционные суды, арбитражные суды субъектов Российской Федерации и специализированные арбитражные суды, составляющие систему федеральных арбитражных судов — федеральные органы судебной власти.

Региональные — это органы власти субъектов Федерации, они также делятся на законодательные, исполнительные и судебные.

Органы законодательной, исполнительной и судебной власти самостоятельны.

Разграничение предметов ведения и полномочий между органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ осуществляется Конституцией РФ, законами, федеративными и иными договорами о разграничении предметов ведения и полномочий.

Президент РФ является главой государства. Он обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти.

Федеральные органы исполнительной власти для осуществления своих полномочий могут создавать свои территориальные органы и назначать соответствующих должностных лиц.

Федеральные органы исполнительной власти по соглашению с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут передавать им осуществление части своих полномочий, если это не противоречит Конституции Российской Федерации и федеральным законам.

Органы государственной власти могут участвовать в формировании органов местного самоуправления, назначении на должность и освобождении от должности должностных лиц местного самоуправления в порядке и случаях, установленных федеральным законом.

Палаты ФС РФ, Правительство РФ, законодательные органы субъектов РФ могут вносить предложения о поправках и пересмотре положений Конституции.

Федеральное Собрание

Федеральное Собрание состоит из двух палат — Совета Федерации и Государственной Думы.

Совет Федерации состоит из сенаторов Российской Федерации, по два от каждого субъекта: по одному от законодательного и исполнительного органов государственной власти — на срок полномочий соответствующего органа. Семь из них могут быть назначены пожизненно. Государственная Дума состоит из 450 депутатов, избирается на пять лет. Порядок формирования Совета Федерации и порядок выборов депутатов Государственной Думы устанавливаются федеральными законами.

К ведению Совета Федерации относятся:

утверждение изменения границ между субъектами РФ;

утверждение указов Президента РФ о введении военного положения и чрезвычайного положения;

решение вопроса о возможности использования Вооруженных сил РФ за пределами территории нашей страны;

назначение выборов Президента РФ и его отрешение от должности;

лишение неприкосновенности Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий;

назначение на должность по представлению Президента РФ Председателя Конституционного суда РФ, его заместителя и судей КС РФ, Председателя Верховного Суда РФ, его заместителей и судей ВС РФ;

проведение консультаций по предложенным Президентом кандидатурам на должность Генерального прокурора РФ, его заместителей, прокуроров субъектов РФ, прокуроров военных и других специализированных прокуратур, приравненных к прокурорам субъектов РФ;

назначение на должность и освобождение от должности Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты по представлению Президента;

проведение консультаций по предложенным Президентом кандидатурам на должность руководителей федеральных органов исполнительной власти (включая федеральных министров), ведающих вопросами обороны, безопасности государства, внутренних дел, юстиции, иностранных дел, предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий, общественной безопасности;

прекращение по представлению Президента в соответствии с федеральным конституционным законом полномочий Председателя Конституционного суда, его заместителя и судей КС РФ, Председателя Верховного Суда, его заместителей и судей ВС РФ, председателей, заместителей председателей и судей кассационных и апелляционных судов в случае совершения ими поступка, порочащего честь и достоинство судьи, а также в иных предусмотренных федеральным конституционным законом случаях, свидетельствующих о невозможности осуществления судьей своих полномочий;

заслушивание ежегодных докладов Генерального прокурора.

К ведению Государственной Думы относятся:

утверждение по представлению Президента кандидатуры Председателя Правительства РФ;

решение вопроса о доверии Правительству РФ;

заслушивание ежегодных отчетов Правительства РФ;

назначение на должность и освобождение от должности Председателя ЦБ РФ, заслушивание ежегодных отчетов ЦБ;

назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины от общего числа аудиторов Счетной палаты по представлению Президента РФ;

назначение на должность и освобождение от должности Уполномоченного по правам человека;

выдвижение обвинения против Президента РФ в целях отрешения его от должности или против Президента РФ, прекратившего исполнение своих полномочий, в целях лишения его неприкосновенности.

Государственная Дума может быть распущена Президентом РФ в случаях, предусмотренных статьями 111, 112 и 117 Конституции.

Совету Федерации, сенаторам Российской Федерации, депутатам Государственной Думы, Правительству РФ, законодательным (представительным) органам субъектов Российской Федерации принадлежит право законодательной инициативы. Право законодательной инициативы принадлежит также Конституционному суду Российской Федерации и Верховному Суду Российской Федерации по вопросам их ведения.

Федеральные законы принимаются Государственной Думой. Принятые законы в течение пяти дней передаются на рассмотрение Совета Федерации для одобрения. Принятый ГД и одобренный СФ федеральный закон в течение пяти дней направляется Президенту РФ для подписания и обнародования.

Правительство РФ

Исполнительную власть РФ осуществляет Правительство РФ под общим руководством Президента РФ. Правительство состоит из Председателя, его заместителей и федеральных министров.

Правительство руководит деятельностью федеральных органов исполнительной власти, за исключением тех, руководство деятельностью которых осуществляет Президент.

разрабатывает и представляет ГД федеральный бюджет и обеспечивает его исполнение, представляет ГД отчет о его исполнении и ежегодные отчеты о результатах своей деятельности;

обеспечивает проведение в РФ единой финансовой, кредитной и денежной политики, единой социально ориентированной госполитики в области культуры, науки, образования, здравоохранения, социального обеспечения, поддержки, укрепления и защиты семьи, сохранения традиционных семейных ценностей, а также в области охраны окружающей среды;

обеспечивает господдержку научно-технологического развития РФ, сохранение и развитие ее научного потенциала;

обеспечивает функционирование системы социальной защиты инвалидов, основанной на полном и равном осуществлении ими прав и свобод человека и гражданина, их социальную интеграцию без какой‑либо дискриминации, создание доступной среды для инвалидов и улучшение качества их жизни;

осуществляет управление федеральной собственностью и меры по обеспечению обороны страны, госбезопасности, реализации внешней политики РФ;

осуществляет меры по обеспечению законности, прав и свобод граждан, охране собственности и общественного порядка, борьбе с преступностью;

осуществляет меры по поддержке институтов гражданского общества, в том числе НКО, обеспечивает их участие в выработке и проведении государственной политики;

осуществляет меры по поддержке добровольческой (волонтерской) деятельности, содействует развитию предпринимательства и частной инициативы;

обеспечивает реализацию принципов социального партнерства в сфере регулирования трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений;

осуществляет меры, направленные на создание благоприятных условий жизнедеятельности населения, снижение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду, сохранение уникального природного и биологического многообразия страны, формирование в обществе ответственного отношения к животным;

создает условия для развития системы экологического образования граждан, воспитания экологической культуры;

осуществляет иные полномочия, возложенные на него Конституцией, федеральными законами, указами Президента.

Порядок деятельности Правительства РФ определяется федеральным конституционным законом.

Судебная власть

Правосудие в РФ осуществляется только судом. Судебная власть осуществляется посредством конституционного, гражданского, арбитражного, административного и уголовного судопроизводства.

Судебную систему РФ составляют Конституционный суд РФ; Верховный Суд РФ; федеральные суды общей юрисдикции; арбитражные суды; мировые судьи субъектов РФ. Создание чрезвычайных судов не допускается.

Судьи независимы и подчиняются только Конституции РФ и федеральному закону.

Конституционный суд — высший судебный орган конституционного контроля в РФ. Он состоит из 11 судей, включая Председателя и его заместителя. Конституционный суд разрешает дела о соответствии Конституции РФ федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных актов, конституций республик, уставов, не вступивших в силу международных договоров РФ и т. д.

Конституционный суд разрешает споры о компетенции между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти РФ и органами государственной власти субъектов РФ, высшими государственными органами субъектов РФ.

Конституционный суд дает толкование Конституции Российской Федерации. По запросу Президента КС РФ проверяет конституционность проектов законов о поправке к Конституции РФ, проектов федеральных конституционных законов и федеральных законов, а также принятых в порядке, предусмотренном частями 2 и 3 статьи 107 и частью 2 статьи 108 Конституции РФ законов до их подписания Президентом Российской Федерации.

КС РФ также разрешает вопрос о возможности исполнения решений межгосударственных органов, принятых на основании положений международных договоров РФ в их истолковании, противоречащем Конституции РФ, а также о возможности исполнения решения иностранного или международного (межгосударственного) суда, иностранного или международного третейского суда (арбитража), налагающего обязанности на РФ, в случае если это решение противоречит основам публичного правопорядка РФ.

Верховный Суд РФ — высший судебный орган по гражданским делам, разрешению экономических споров, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции и арбитражным судам, образованным в соответствии с федеральным конституционным законом и осуществляющим судебную власть посредством гражданского, арбитражного, административного и уголовного судопроизводства. Верховный Суд РФ осуществляет в предусмотренных федеральным законом процессуальных формах судебный надзор за деятельностью судов общей юрисдикции и арбитражных судов и дает разъяснения по вопросам судебной практики.

6. Установите соответствие : 1 –Комитет министров 2 –Сенат 3 –Государственный совет 4 –Синод А –высший законосовещательный орган б –высший исполнительный орган В –высший судебный орган г –орган управления православной церковью.


удачи парень не уверен что там всё прям правильно но всё же.


Как назывались высшие судебные органы в провинциях Франции?

Как назывались высшие судебные органы в провинциях Франции?


Высший судебный орган?

Высший судебный орган?

Высший законосовещательный орган?

Высшее законосовещательное учреждение?

Орган исполнительной власти?


Высшие судебные органы в провинциях Франции XVII века коммуны, парламенты или генеральные штаты?

Высшие судебные органы в провинциях Франции XVII века коммуны, парламенты или генеральные штаты?


Составьте схему высшие органы государственной власти германской империи?

Составьте схему высшие органы государственной власти германской империи.


При Александре 1 высшая судебная власть была сосредоточена в а) Комитете министров б) Сенате в) Негласном комитете г) Государственном совете?

При Александре 1 высшая судебная власть была сосредоточена в а) Комитете министров б) Сенате в) Негласном комитете г) Государственном совете.


Орган государственной исполнительной власти состоящий из министров?

Орган государственной исполнительной власти состоящий из министров.


Высший исполнительный орган власти в начале 20?

Высший исполнительный орган власти в начале 20.


Высший орган власти в республиканском Риме : а)сенат б)народные трибуны в)царь?

Высший орган власти в республиканском Риме : а)сенат б)народные трибуны в)царь.


Как по конституции 1936 года определяется высшего органа государственной власти в стране?

Как по конституции 1936 года определяется высшего органа государственной власти в стране.


Высший орган управления церковью при петре 1?

Высший орган управления церковью при петре 1.


Відповіді на питання 21 д, е, б.


Ему это было выгодно потому, что он должен был отдать половину денег отцу, а после его смерти всё достанется Троекурову! Если ты про роман " Дубровский ".


Противостояние мотивировалось различиями в представлениях сторон конфликта о реформировании конституционного устройства и путях социально - экономического развитияРоссии. Президент выступал за скорейшее принятие новой Конституции, усиление президент..


Заповедники Самары и всего Поволжья преследуют цель сохранить дошедшие до нас красоты природы в первозданном, лишенном вмешательства человека виде, им это удается, поэтому здесь частые гости – туристы, любители природы родной земли. Заповедники Сама..


Археология - наука о древности, изучающая по вещественным источникам прошлое человечества. Сфрагистика - наука, изучающая печати. Антропонимика - наука об именах собственных. Геральдика - наука о родственных связях. Метрология - наука о мерах дли..


Хан - Кара. Это всё что я могу сказать).


Все французские граждане объявлены равными перед законом независимо от их званий и титулов. Думаю ответ " Г ". Может ошибаюсь, уточни.


Я так понял здесь описывается про первых русских князей. Форма правления в том время называется " военная демократия". Князь прежде всего опирался на дружину, в этом и заключалось его сила . Ещё здесь можно сказать об объединение славянских племён..


Русское воеводство ; Подольске воеводство ; Восточное подольше ; Волынь ; Киевское воеводство ; Чернигово - северщина.

6. Установите соответствие : 1 –Комитет министров 2 –Сенат 3 –Государственный совет 4 –Синод А –высший законосовещательный орган б –высший исполнительный орган В –высший судебный орган г –орган управления православной церковью.


удачи парень не уверен что там всё прям правильно но всё же.


Как назывались высшие судебные органы в провинциях Франции?

Как назывались высшие судебные органы в провинциях Франции?


Высший судебный орган?

Высший судебный орган?

Высший законосовещательный орган?

Высшее законосовещательное учреждение?

Орган исполнительной власти?


Высшие судебные органы в провинциях Франции XVII века коммуны, парламенты или генеральные штаты?

Высшие судебные органы в провинциях Франции XVII века коммуны, парламенты или генеральные штаты?


Составьте схему высшие органы государственной власти германской империи?

Составьте схему высшие органы государственной власти германской империи.


При Александре 1 высшая судебная власть была сосредоточена в а) Комитете министров б) Сенате в) Негласном комитете г) Государственном совете?

При Александре 1 высшая судебная власть была сосредоточена в а) Комитете министров б) Сенате в) Негласном комитете г) Государственном совете.


Орган государственной исполнительной власти состоящий из министров?

Орган государственной исполнительной власти состоящий из министров.


Высший исполнительный орган власти в начале 20?

Высший исполнительный орган власти в начале 20.


Высший орган власти в республиканском Риме : а)сенат б)народные трибуны в)царь?

Высший орган власти в республиканском Риме : а)сенат б)народные трибуны в)царь.


Как по конституции 1936 года определяется высшего органа государственной власти в стране?

Как по конституции 1936 года определяется высшего органа государственной власти в стране.


Высший орган управления церковью при петре 1?

Высший орган управления церковью при петре 1.


Відповіді на питання 21 д, е, б.


Ему это было выгодно потому, что он должен был отдать половину денег отцу, а после его смерти всё достанется Троекурову! Если ты про роман " Дубровский ".


Противостояние мотивировалось различиями в представлениях сторон конфликта о реформировании конституционного устройства и путях социально - экономического развитияРоссии. Президент выступал за скорейшее принятие новой Конституции, усиление президент..


Заповедники Самары и всего Поволжья преследуют цель сохранить дошедшие до нас красоты природы в первозданном, лишенном вмешательства человека виде, им это удается, поэтому здесь частые гости – туристы, любители природы родной земли. Заповедники Сама..


Археология - наука о древности, изучающая по вещественным источникам прошлое человечества. Сфрагистика - наука, изучающая печати. Антропонимика - наука об именах собственных. Геральдика - наука о родственных связях. Метрология - наука о мерах дли..


Хан - Кара. Это всё что я могу сказать).


Все французские граждане объявлены равными перед законом независимо от их званий и титулов. Думаю ответ " Г ". Может ошибаюсь, уточни.


Я так понял здесь описывается про первых русских князей. Форма правления в том время называется " военная демократия". Князь прежде всего опирался на дружину, в этом и заключалось его сила . Ещё здесь можно сказать об объединение славянских племён..


Русское воеводство ; Подольске воеводство ; Восточное подольше ; Волынь ; Киевское воеводство ; Чернигово - северщина.

Читайте также: