Коллекторское агентство юнона подает ли в суд

Обновлено: 13.05.2024

Пожалуйста у меня долг в мфо деньга звонят коллекторы юннона грозятся приехать у меня на данный момент заплотить нечем что мне делать с уважением Александр.

Ответы на вопрос:

Простите но ответа для вас нет надо платить.

Пишите заявление приставам и в прокуратуру;

Федеральный закон от 03.07.2016 N 230-ФЗ "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и.

""Статья 4. Способы взаимодействия с должником

""1. При совершении действий, направленных на возврат просроченной задолженности, кредитор или лицо, действующее от его имени и (или) в его интересах, вправе взаимодействовать с должником, используя:

""1) личные встречи, телефонные переговоры (непосредственное взаимодействие);

3) почтовые отправления по месту жительства или месту пребывания должника.

2. Иные, за исключением указанных в части 1 настоящей статьи, способы взаимодействия с должником кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, могут быть предусмотрены письменным соглашением между должником и кредитором или лицом, действующим от его имени и (или) в его интересах.

3. Предусмотренное частью 2 настоящей статьи соглашение должно содержать указание на конкретные способы взаимодействия с должником кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, с учетом требований, предусмотренных частью 2 статьи 6 настоящего Федерального закона.

4. Должник вправе в любой момент отказаться от исполнения указанного в части 2 настоящей статьи соглашения, сообщив об этом кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах, путем направления соответствующего уведомления через нотариуса или по почте заказным письмом с уведомлением о вручении или путем вручения под расписку. В случае получения такого уведомления кредитор и (или) лицо, действующее от его имени и (или) в его интересах, не вправе осуществлять направленное на возврат просроченной задолженности взаимодействие с должником способами, предусмотренными соглашением.

""5. Направленное на возврат просроченной задолженности взаимодействие кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, с любыми третьими лицами, под которыми для целей настоящей статьи понимаются члены семьи должника, родственники, иные проживающие с должником лица, соседи и любые другие физические лица, по инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, может осуществляться только при одновременном соблюдении следующих условий:

""1) имеется согласие должника на осуществление направленного на возврат его просроченной задолженности взаимодействия с третьим лицом;

2) третьим лицом не выражено несогласие на осуществление с ним взаимодействия.

""6. Согласие, указанное в пункте 1 части 5 настоящей статьи, должно быть дано в письменной форме в виде отдельного документа, содержащее в том числе согласие должника на обработку его персональных данных.

""7. Должник в любое время вправе отозвать согласие, указанное в пункте 1 части 5 настоящей статьи, сообщив об этом кредитору или лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах, которому дано соответствующее согласие, путем направления уведомления через нотариуса или по почте заказным письмом с уведомлением о вручении либо путем вручения заявления под расписку уполномоченному лицу кредитора или лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах. В случае получения такого уведомления кредитор и (или) лицо, действующее от его имени и (или) в его интересах, не вправе осуществлять направленное на возврат просроченной задолженности взаимодействие с третьим лицом.

8. Положения частей 5 - 6 настоящей статьи не применяются к случаям, предусмотренным частью 3 статьи 6 настоящего Федерального закона, касающимся взаимодействия:

1) кредитора (цедента) с другим лицом (цессионарием) при переходе к такому лицу права требования и в ходе переговоров об уступке права требования;

2) кредитора с другим лицом (агентом) при заключении с ним договора, предусматривающего осуществление действий, направленных на возврат просроченной задолженности, или наделении его соответствующими полномочиями путем выдачи доверенности, а также в ходе переговоров о заключении договора или выдаче доверенности.

9. Предусмотренные настоящей статьей, а также статьями 5 - 10 настоящего Федерального закона правила осуществления действий, направленных на возврат просроченной задолженности, применяются при осуществлении взаимодействия с любым третьим лицом.

10. Требования к организации взаимодействия между должником и кредитором или лицом, действующим от его имени и (или) в его интересах, установленные настоящей статьей, а также статьями 5 - 10 настоящего Федерального закона, подлежат применению при взаимодействии кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, с физическим лицом, предоставившим обеспечение исполнения денежного обязательства должника.

От полной вседозволенности к жестким правилам: как менялось регулирование деятельности коллекторов

С чего все началось

Но первое именно профессиональное коллекторское агентство (то есть, работающее в интересах разных кредиторов) появилось в России в 2004 году – это было Финансовое агентство по сбору платежей. Всего за 3 года таких компаний стало около 100, причем тогда их деятельность не регулировал вообще никто. Максимум, как их регулировалась их работа – на уровне саморегулируемых организаций (их уже к 2009 году было как минимум две – НАПКА и АРКБ).

Правда, еще до этого свое слово сказали две высшие судебные инстанции, причем их мнения разошлись:

  • в 2007 году Президиум Высшего арбитражного суда решил, что банки имеют право продавать долги другим компаниям – даже тем, которые не являются кредитными организациями;
  • в 2012 году Пленум Верховного суда решил, что хоть банки и могут продавать долги, они могут это делать лишь с согласия должника.
  • банки официально смогли продавать долги заемщиков третьим лицам;
  • взыскателям запретили звонить должникам с 22:00 до 08:00 в будние дни и с 20:00 до 09:00 в выходные и праздничные дни.

Позже, в 2015 году появилось еще одно решение Верховного суда – высшая инстанция решила, что банки могут продавать без уведомления только долги тех заемщиков, которые уже проиграли банку в суде. Но если в судебном порядке вопрос еще не решился, то заемщик должен одобрить передачу долга коллектору – иначе такая передача будет считаться незаконной.

Стало понятно, что дальше такой беспредел продолжаться не может, и власти начали действовать намного более жестко.

Какие требования к коллекторам есть сейчас

1. Правило, согласно которому права (требования) по договору потребительского кредита (займа) могут с письменного согласия заемщика передаваться не только профессиональным коллекторам, внесенным в реестр ФССП, но и другим субъектам:

а) юридическому лицу, осуществляющему профессиональную деятельность по предоставлению потребительских займов (микрофинансовой организации, например);

б) специализированному финансовому обществу;

в) физическому лицу.

В договоре кредита (займа) может быть предусмотрен запрет на переуступку права (требования). За соблюдением правила должен следить Банк России.

Вывод: не хотите коллекторов, других взыскателей – до подписания требуйте изменения договора или откажитесь от подписания. Не давайте письменного согласия на переуступку. В этом случае в роли взыскателя выступит первоначальный кредитор.

2. Правила взаимодействия с должником, ограничивающие произвол взыскателей. Закон устанавливает способы и формы взаимодействия, ограничивает периоды и продолжительность контактов:

Эти и другие требования закона должны исполняться любыми взыскателями: и коллекторами, и СФО, и физлицами.

Надзор за взыскателями возложен на ФССП, служба уполномочена на проведение проверок и принятие мер вплоть до исключения организации из реестра.

В двух словах о регулировании деятельности взыскателей по российскому законодательству: ответственность тоже предусмотрена. Административная − по статье 14.57 КоАП РФ. Незаконная коллекторская деятельность в соответствии с частью 4-й указанной статьи может привести к наложению на организацию штрафа в размере до двух миллионов рублей.

Другими словами, теперь коллекторы могут связываться с должником по телефону и лично буквально по графику, им запрещено психологическое давление, угрозы, разглашение персональных данных и любые другие формы злоупотребления своими правами.

Но другой вопрос – то, как именно коллекторы будут исполнять этот закон, и что делать с теми, кто работает без какого-либо оформления. Учитывая, что сейчас все взыскатели должны состоять в реестре ФССП, очень легко проверить – соблюдает ли конкретный взыскатель закон или нет. Всего в реестре сейчас около 360 организаций, которые имеют право на взыскание долгов.

Однако как теперь коллекторы могут взыскивать долги? Перечень инструментов у них стал очень ограниченным:

Тем не менее, для должников ситуация значительно улучшилась, считает Самвел Меграбян, а с прошлого года действует новое правило – должнику доступно еще больше информации о коллекторе:

С 1 июля 2020 года взыскатели должны вносить через личный кабинет на Федресурсе сведения о том, кто работает с задолженностью конкретного должника – не какая организация, а какой конкретный сотрудник. Доступ к информации имеют кредитор, взыскатель (если привлечен сторонний) и должник. Последний через учетную запись ЕСИА. Отзывов о работе сервиса мы от клиентов пока не слышали.

При этом новый закон – это еще далеко не все, что сдерживает коллекторов. Если взыскатель продолжит использовать сомнительные инструменты из прошлых времен (угрозы, клевету и т.д.), ему грозит ответственность вплоть до уголовной, отмечает Олег Матюнин:

Мне кажется, система получилась непростой: много субъектов, разные надзорные органы, несколько федеральных законов. Будем надеяться на изменения, которые не приведут к ухудшению положения должников. Главное, не растерять то хорошее, что уже есть в законодательстве и реально работает.

Таким образом, сейчас коллекторы сильно ограничены в своих правах и вынуждены действовать по закону. Но и это еще может быть не все – в преддверии очередных выборов в России могут еще сильнее ужесточить законодательство в отношении такой деятельности.

Очередное ужесточение ответственности?

Сейчас для взыскателей долгов действуют такие жесткие правила, что легальные агентства точно не будут оказывать психологическое давление или угрожать должнику (хотя, например, угроза подать в суд и взыскать всю сумму через судебных приставов – не совсем угроза). Но все равно коллекторы порой переступают черту дозволенного и ведут себя с должником неподобающим образом.

Контролирует работу коллекторов ФССП – и только по официальным данным, за 2020 год туда поступило 28 тысяч обращений с жалобами на некорректное поведение взыскателей долгов. Однако, как оказалось при более детальном изучении, больше половины обращений не касаются непосредственно профессиональных коллекторов – просто их методы работы переняли сами кредиторы.

Вероятно, из-за жестких ограничений на деятельность коллекторов кредиторы (банки, МФО и даже ломбарды) теперь пытаются взыскать долги самостоятельно. И они до настоящего момента пользуются пробелом в законодательстве – оказывается, на них жесткие правила касательно взыскания долгов вообще не распространяются. Это продлится недолго – Госдума как раз на днях приняла в первом чтении законопроект, который распространяет ответственность за некорректное взыскание долгов на любых взыскателей. Кроме прочего, теперь им за нарушение правил грозит штраф до 500 тысяч рублей. Контролировать соблюдение закона также будут судебные приставы.

Сейчас ФССП проходит сложный этап реформирования, и, как ожидается, будет еще более жестко контролировать коллекторов. Сейчас ФССП только ведет реестр и выявляет факты нарушения законодательства. Но разработанный еще в 2019 году законопроект может возложить на приставов еще и рассмотрение дел об административных правонарушениях по вопросам нарушения правил взыскания. Другими словами, приставы будут сами выявлять факты нарушения, сами выносить протоколы и назначать административное наказание.

Пока это все осложняется отсутствием соответствующего бюджета и кадров – для новых полномочий службе нужно еще хотя бы 400 компетентных сотрудников (а вообще проблема с персоналом – одна из основных в ФССП). Как рассказывает Самвел Меграбян, у инициативы есть несколько проблем:

В Кодекс об административных правонарушениях могут быть внесены поправки относительно деятельности отделов взыскания и коллекторов – несколько таких предложений в рабочую группу и Госдуму уже поступило. Например, предполагается, что пристав сможет блокировать телефоны тех взыскателей, кто переходит рамки этики в разговоре, сроком до 60 дней.

При применении угроз в адрес должника, кредитная организация будет наказываться штрафом от 50 до 500 тысяч рублей. Не через суд, а все теми же приставами.

То есть, это все вопрос неопределенного будущего, как и периодические предложения от депутатов и активистов вообще запретить работу коллекторов.

Удалось запретить работу коллекторов только в Кемеровской области. В 2016 году после одного резонансного случая местный губернатор распорядился вообще прекратить работу таких компаний в регионе. Однако таких полномочий у главы региона быть не может, поэтому позже запрет оспорила прокуратура и фактически он утратил силу. Сейчас в Кемеровской области коллекторы работают, как и по всем остальным регионам.

Стоит ли должникам общаться с коллекторами?

Сейчас в вопросе взыскания долгов преимущество на стороне должника – даже если он вообще откажется платить по долгам, у взыскателей есть ограниченный перечень инструментов воздействия. По сути, его могут уговаривать заплатить долг, а могут подать на него в суд – и на этом все. А заемщик может еще на этапе выдачи кредита запретить банку продавать долг – тогда кредитор сможет взыскивать долг только через суд самостоятельно.

Еще одна возможность – должник, даже если его долг продали коллекторам, спустя 4 месяца просрочки по долгам имеет полное право запретить взыскателям как-либо общаться с ним. Для этого достаточно написать заявление на отказ от взаимодействия с кредитором.

Но стоит ли так делать? Ответить будет сложно:

Коллекторы скупают долги с большим дисконтом (за 10-20% от суммы), поэтому для них подходит любой вариант. Но за обращение в суд истцу нужно уплатить госпошлину, поэтому сначала в ход идет внесудебное взыскание.

Однако многие должники не знают, что вправе запретить коллекторам звонить родственникам и коллегам по работе – причем безо всяких условий. И этим правом, естественно, лучше воспользоваться.

Дальнейшая работа с взыскателями – личное дело каждого должника. Как рассказал нам Самвел Меграбян, один из вариантов – вообще не выходить на связь, чтобы коллектор упустил сроки исковой давности?

Между тем наш клиент из Воронежа в результате не заплатит по иску коллекторского агентства, а получит деньги. Взыскатель упустил срок исковой давности, поэтому во взыскании долга отказано. А по заявлению на возмещение судебных издержек результат положительный – клиенту коллекторы возместят потраченное на услуги юриста.

Срок исковой давности по кредиту – такой же, как и в общем случае, и составляет 3 года, а отсчитывается дата от момента окончания кредитного договора. Так что, если банк полгода пытался взыскать долг, продал его коллектору, а тот еще больше двух лет пытался получить деньги, он теоретически может упустить момент для обращения в суд.

Когда заемщик перестает выполнять обязательства перед кредитором, банк не всегда идет на уступки. Он заключает с коллекторами договор или продает право на взыскание задолженности.

Бывают ситуации, когда судебное заседание уже прошло, а коллекторы, которые не получили права на взыскание задолженности должника, все равно давят звонками. Законны ли такие способы работы коллекторских агентств и как действовать должнику в такой ситуации? Об этом и пойдет речь в статье.


Пример

Максим оформил кредит на 300 тыс. руб. на три года. Первый год выплачивал задолженность вовремя и не допускал просрочек по оплате. Но потерял работу и платить стало нечем. Обратился в банк и попросил об отсрочке по уплате, но получил отказ. В итоге через три месяца кредитор подал иск в суд, и дело передали в коллекторское агентство. Теперь Максим должен выплачивать задолженность коллекторам, а не банку, т. к. банк переуступил права компании.

Звонки коллекторов после суда

Когда банк переуступает права долга коллекторам, они на законных основаниях требуют возврат долга с заемщика. Но бывают ситуации, когда коллекторы осаждают заемщика после суда, когда обязательства по контролю выплат передают судебным приставам. В этом случае коллекторам запрещается беспокоить заемщика и требовать выполнения обязательств.

Если коллекторы нарушают закон: продолжают звонить, отправляют письма и приходят домой, — обращайтесь в прокуратуру и пишите заявление на коллекторское агентство.

Пример

Долг Анатолия в размере 300 тыс. руб. передали коллекторам, но он не получил уведомления. Задолженность Анатолий полностью признавал и даже платил по мере возможностей. Но коллекторы требовали немедленного погашения всего долга. Звонили по пять раз на день. И когда Анатолий напомнил коллекторам о правилах звонков, менеджер стал угрожать и предъявлять претензии. Анатолий направил жалобу на коллекторское агентство в ФСП, которое и вынесло предупреждение компании. Звонки прекратились, а Анатолий со временем успешно рассчитался с долгом.

Если суд оставил вопрос по оплате долга банку или агентству, звонки коллекторов законны. Не стоит прятаться и скрываться от коллекторов. Но и поддаваться панике не нужно.

Для решения проблемы, контактируйте с менеджером, скажите, когда примерно получится внести оплату. Постарайтесь договориться об условиях оплаты. Когда нет денег или потеряли работу, объясните свое положение и подкрепите доказательствами. Например, предъявите справку с биржи труда или 2-НДФЛ о зарплате. Коллекторское агентство рассмотрит ситуацию и пойдет навстречу, но так бывает не всегда.

Пример 2

Анастасия, работник туристического агентства, взяла кредит на 600 тыс. руб. в банке. Выплачивала вовремя и без задержек, но из-за коронавирусной пандемии лишилась работы, т. к. перелеты в другие страны запретили. Продолжать выполнять обязательства перед банком была не в силах, а в реструктуризации задолженности получила отказ.

Бывает ли переуступка прав после суда?

Банк вправе продать коллекторам долг заемщика по договору цессии. Но это редкий случай. Чаще всего банки заключают с компаниями договор после передачи прав на взыскание долга приставам. В этом случае возможна переуступка прав, но необходимо назначить новое судебное заседание. Заменить взыскателя разрешается только через суд.


В какое время коллекторам разрешено звонить?

Согласно установленным правилам, менеджеры не вправе надоедать должникам в ночное время суток. Коллекторы звонят должникам в следующее время:

С пн по пт с 8 до 22:00;

в праздничные и выходные с 9 до 20:00.

На основании статьи 7 ФЗ №230, действуют следующие ограничения:

один раз в неделю коллектор вправе приходить к должнику в дом;

звонить разрешается не чаще двух раз в неделю или одного раза в день.


Если коллекторы нарушают правила, обращайтесь в ФСП. Приставы имеют право контролировать работу коллекторских компаний и назначать штрафы, если нарушается закон. Более серьезные правонарушения от коллекторов предусматривают уголовную ответственность. Например, когда должника запугивают, угрожают физической расправой ему и семье, обещают испортить имущество.

Пример

Долг Марины, которая живет одна с ребенком, передали коллекторам. Девушке часто звонили из агентства и требовали вернуть деньги. Причем звонки раздавались в квартире должницы даже в 12 часов ночи. Коллекторы настаивали на том, что если не будет оплаты в течение месяца, то у нее и ребенка будут проблемы со здоровьем.

Марина обратилась в ФСП и полицию, написала заявление. В ФСП наложили штраф на компанию, а в полиции завели уголовное дело. В итоге коллекторы больше не донимали девушку звонками и угрозами, а она со временем нашла новую работу и рассчиталась с долгами по кредиту.

Звонки коллекторов после решения о банкротстве

Если суд официально признал заемщика банкротом, коллекторы не вправе требовать деньги с должника. Такие действия считаются незаконными. Когда бывший заемщик, а ныне банкрот, сталкивается с подобным поведением, необходимо писать заявление в полицию.

Согласно статье 163, 330 УК РФ на компанию банкрот пишет жалобу и подает копию в прокуратуру. Когда суд признает бывшего должника банкротом, никто не вправе требовать с него деньги.

Пример

Алексей вместе с женой оформил кредит в банке на 100 тыс. руб. После потерял работу и долго искал новую работу. Банк через два месяца просрочек по оплате переуступил права коллекторам. Агентство действовало жестко. Через неделю менеджеры пришли домой, но Алексея с женой не было дома, а находился в квартире девятилетний ребенок. Коллекторы звонили, стучали, перерезали провода и залили клеем замочную скважину.

Когда Алексей вернулся домой и обнаружил такую картину, написал заявление в полицию и направил жалобу в ФСП. Судебные приставы наложили штраф на агентство и привлекли к ответственности. Обязали полностью возместить нанесенный ущерб.

Как общаться с коллекторами?

Если позвонил незнакомец и представился коллектором, должник вправе убедиться, что человек действительно является сотрудником агентства. Для этого попросите назвать Ф. И. О., компанию и адрес. Если коллектор отказывается это делать, должник имеет право не продолжать разговор.

При разговоре с сотрудником агентства старайтесь сохранять спокойствие и не повышайте голос. Грубить и оскорблять менеджеров агентства тоже не стоит, за это предусмотрена ответственность.

При общении с агентом постарайтесь убедить менеджера, что сейчас испытываете финансовые трудности, но вернете деньги через месяц или два. Если коллектор грубит и угрожает, записывайте разговор. Это будет доказательной базой в суде, что агент действовал не по закону.

Если уверены, что нарушаются ваши права, обращайтесь в ФСП, полицию и прокуратуру.

Подписывайтесь на наш блог, чтобы получать полезные статьи на почту или в мессенджер!

Коллекторские агентства, которые действуют в нашей стране на законных основаниях, начали активно использовать новые способы давления на граждан, балансируя на грани нарушения российского закона.

Коллекторы не считают давление на граждан нарушением закона. Юристы с ними не согласны. Фото: Сергей Михеев/РГ

Коллекторы не считают давление на граждан нарушением закона. Юристы с ними не согласны. Фото: Сергей Михеев/РГ

Фото: iStock

Жительница Чудово - должница одного из банков. Таких как она - сотни тысяч по стране. Дмитриева была мелким предпринимателем. Разорилась. Остался долг, который она, естественно, признает и по возможности гасит.

Но недавно в ее отношениях с банком появились коллекторы. Никакого уведомления от банка о передаче взыскания женщине не приходило, хотя в статье 385 Гражданского кодекса сказано - заемщик имеет право убедиться, что долг был передан. В один из дней раздался звонок, и девушка на другом конце трубки в ультимативной форме потребовала погашения долга либо самой должницей, либо кем-то из ее родственников.

В противном случае дама пообещала забрать имущество у родни в счет долга. Следующие дни телефон должницы не умолкал. Коллекторы не могут звонить должнику больше двух раз в неделю. Когда же одуревшая от непрекращающихся звонков должница напомнила это требование закона, ей пошли СМС с угрозами. Вряд ли коллекторы не знают, что возбуждать дело могут лишь правоохранители, а ограничивать передвижение человека только суд.

Вряд ли коллекторы не знают, что возбуждать уголовное дело могут лишь правоохранители, а ограничивать передвижение человека вправе только суд

Если верить соцсетям, для конкретно этой коллекторской организации подобный стиль работы - обычная практика. Мониторинг соцсетей показал, что большинство должников, столкнувшихся с этой фирмой, страдают от того, что сотрудники агентства часто нарушают закон. Подобный стиль работы, впрочем, касается немалого числа коллекторских фирм, которые действуют с лицензией.

Редакция хотела узнать, какой нормой закона руководствовались коллекторы, предлагая должникам "не покидать населенный пункт". В фирме с прессой разговаривать отказались и заблокировали свой колл-центр для редакционных звонков. Позже, правда, передумали и ответили:

Фото: iStock

Проще говоря, ассоциация поясняет, что незаконные действия взыскателей долгов согласованы с банком. В этом есть доля правды. В августе прошлого года Верховный суд РФ пересматривал итоги спора должницы с банком. Она пожаловалась приставам на запугивания, оскорбления в соцсетях и прочие "прелести" психологического воздействия на нее сотрудников банка. Суд оштрафовал банк на 20 тысяч рублей. Обиженный банк дошел до Верховного суда. Здесь судьи решили, что штраф наложен неправомерно. Признав, что банк нарушил 230-ФЗ, Верховный суд сослался на то, что субъектами статьи КоАП, которая определяет меры наказания, являются "кредитор или лицо, действующее от его имени и (или) в его интересах (за исключением кредитных организаций)".

А банк не являлся "субъектом вмененного административного правонарушения".

Федор Куприянов, кандидат юридических наук:

- Вне всякого сомнения, приведенные примеры являются правонарушениями. Отношения между коллекторами и должниками - физическими лицами, за исключением индивидуальных предпринимателей, с 2017 года регулируются специальным законом № 230-ФЗ. В нем сказано, в какое время дня, в какие дни недели можно звонить должнику, сколько раз.

Закон содержит прямой запрет на описанные действия. Нельзя оказывать психологическое давление на должника и тем более на его родственников. Нельзя вводить должника, как, впрочем, и иных лиц, в заблуждение относительно передачи дела о возврате долга на рассмотрение суда, о возможности применения к должнику и его родным мер административного и уголовно-процессуального воздействия, уголовного преследования. Нельзя грозить арестом, лишением всего имущества.

Коллекторам запрещено приписывать себе полномочия должностных лиц и госорганов, например, запрещать выход из дома, выезд из населенного пункта. Коллекторы не имеют права выдавать должнику и его близким устные и письменные "предписания" на совершение каких-либо действий личного характера или со своим имуществом. Служба приставов имеет право исключить коллектора из реестра, за однократное грубое нарушение закона, повлекшее причинение вреда жизни, здоровью или имуществу должника или иных лиц, на срок три года.

Фото: AP

Иначе говоря, если экспертным путем удастся доказать связь между звонком коллектора, например, с угрозой уголовного преследования и гипертоническим кризом должника, коллектор лишится и места в реестре, и работы. Вместе с административным наказанием вполне возможна и компенсация причиненного коллекторами морального вреда. Такая компенсация за счет нарушителя предусмотрена законом. Причем компенсацию морального вреда могут требовать в суде не только сами должники, но их близкие, которых коснулись незаконные действия коллекторов. Например, те, кого коллектор оскорбил, кому угрожал.

Комитет Госдумы по безопасности и противодействию коррупции планирует создать рабочую группу для проработки внесения в Уголовный кодекс поправок о специальной уголовной ответственности коллекторов.

Если в работе коллектора есть признаки общеуголовных преступлений - надо жаловаться в прокуратуру, в полицию. Для фиксации нарушений записывать все телефонные разговоры с ним, а встречи записывать на видео. Полезно купить недорогой специальный нагрудный видеорегистратор. Можно повесить на грудь или поставить на стол уже имеющийся у вас автомобильный видеорегистратор, заснять встречу на телефон. При неожиданном визите незваных гостей не следует открывать дверь и вызывать родных, друзей или соседей. В случае эксцессов они станут свидетелями. В таких случаях вызывайте полицию.

Есть и еще инстанция, в которую можно жаловаться и на которую можно жаловаться. Это банк-кредитор. Крупные банки не ждут от коллекторов противоправных действий. Но если банк-кредитор бездействует, имеет смысл пожаловаться непосредственно на кредитора - в Центробанк.

Многие люди когда-либо сталкивались с коллекторскими агентствами, а кто-то имеет о них лишь смутное представление. Так или иначе, наблюдения показывают, что отношение к подобным организациям у людей негативное, а знание о принципах работы таких организаций и своих правах, как правило, отсутствует. В этой статье мы расскажем о коллекторском агентстве Юнона, а также поделимся информацией о том, что нужно знать, при взаимодействии с подобными организациями.


Коллекторское агентство Юнона – что это такое?

  • Взыскание проблемных задолженностей.
  • Выкуп долгов.
  • Уступка права требования с последующей реализацией приобретенных прав.
  • Работа с залогами.
  • Взыскание по долговым распискам, акциям, обязательствам по алиментам.

Принцип работы

Коллекторское агентство зарабатывает на проценте с суммы задолженности, которую оно взыскивает с должников. При этом коллекторы могут выкупать долговые обязательства у банков, становясь прямыми кредиторами для должников. В общем виде методы, которые применяют коллекторы при взыскании, можно условно разделить на две группы. В первую группу входят методы досудебного урегулирования, включая звонки и смс, электронные письма, выезды на личную встречу с должником.

Цель коллекторов на данном этапе — проинформировать должника о его задолженности и договориться с ним о плане оплаты его долга. Если данные методы не приносят результатов, коллекторское агентство может либо продать долг другой компании, либо запустить судебное разбирательство.

Реквизиты

Имеет ли КА Юнона лицензию и входит ли в реестр?

Деятельность агентства застрахована?

С какими банками и фин. организациями работает?

Подает ли Юнона в суд и приезжают ли коллекторы домой к должнику?

Коллекторское агентство Юнона: где посмотреть список должников на официальном сайте

Юнона — как проверить свою задолженность по фамилии?

Как уже было сказано ранее, проверить свою задолженность по фамилии на сайте КА Юнона невозможно. Вы можете узнать о своих долгах, обратившись к сотрудникам коллекторского агентства по телефону или электронной почте.

Но есть другой, более простой способ проверить свои долги на сайте Федеральной службы судебных приставов (ФССП). Чтобы это сделать, следуйте данной инструкции:





Личный кабинет Юнона: как войти

На сайте Юнона отсутствует сервис личного кабинета.

Как оплатить задолженность онлайн

Оплатить задолженность коллекторскому агентству Юнона можно онлайн на официальном сайте компании. Для этого следуйте следующим инструкциям:






Контакты

Официальный сайт коллекторского агентства Юнона

Электронная почта

Написать электронное письмо агентству можно на этот адрес: info@iunona.su.

Где посмотреть адреса офисов?

Несмотря на то, что компания заявляет о работе во всех регионах России, на официальном сайте нет никакой информации о филиалах. Указан только юридический адрес: 195027, г. Санкт-Петербург, Магнитогорская ул, дом №51, литера Ж, офис 413.

Телефон горячей линии Юнона

Телефона горячей линии на сайте Юнона нет. Однако есть возможность воспользоваться формой обратной связи и функцией онлайн-консультанта.


Нужно ли выплачивать свой долг коллекторам?

Если у коллекторского агентства есть документы о выкупе Вашей задолженности у кредитора, то фактически это агентство является для Вас полноправным кредитором, и существует официальный долг, который по закону Вы должны ему выплатить. Можно дожидаться суда, однако часто коллекторские агентства идут на встречу должникам, сокращая суммы ежемесячных платежей и списывая часть задолженности. Поэтому важно не убегать от коллекторов, а идти на контакт. Главное, помнить о своих правах и границах дозволенного коллекторам.

Методы работы

Какие методы работы являются законными

На самом деле законных методов досудебного взыскания задолженности у коллекторов не так много. Они могут звонить должнику на телефон и отправлять смс и электронные письма. При этом, в разговоре не должны допускаться грубость, хамство, угрозы.

Как правило, деятельность коллекторов сосредоточена именно на данных методах взыскания. В редких случаях, коллекторы пытаются организовать личную встречу с должником. Здесь закон также регулирует частоту таких выездных встреч: коллекторы могут навещать должника у него дома и по месту прописки с 8:00 до 22:00 не чаще, чем 1 раз в неделю.
Если методы досудебного взыскания не дали нужного результата, коллекторское агентство имеет право подать на должника в суд и содействовать судебному процессу.

ВНИМАНИЕ! Сотрудники коллекторских агентств не имеют права собирать личные сведения должника и описывать имущество.

Незаконные методы — о чем пишут должники?

Несмотря на то, что все коллекторские агентства заявляют на своих сайтах о соблюдении закона, на форумах можно встретить много негативных отзывов о неправомерных действиях коллекторов.

ВНИМАНИЕ! При общении с должником, коллектор обязан представиться, назвать свои фамилию, имя и место работы. Отказ делать это является прямым нарушением закона.

К основным незаконным способам взыскания задолженности относятся:

ВНИМАНИЕ! Ни в коем случае не отдавайте коллекторам наличные деньги. Любое погашение задолженности должно осуществляться только с помощью безналичного перевода на счёт агентства или банковский счёт.

Как правильно разговаривать с коллекторами?

Чтобы избежать возможных проблем в общении с коллекторами, важно придерживаться несложных правил:

  1. Если Вам позвонил коллектор, первым делом уточните у него его фамилию, имя и место работы.
  2. Все разговоры обязательно записывайте на телефон или диктофон.
  3. Не разглашайте коллекторам информацию о себе, о своём заработке и имуществе, не сообщайте контактные данные родственников и коллег.
  4. Не подписывайте договоров и иных бумаг.
  5. Не отдавайте наличные деньги в счёт погашения задолженности.
  6. Записывайте любые нарушения со стороны коллекторов

Как бороться и куда жаловаться, если коллекторы угрожают по телефону или лично?

Если же даже после этого угрозы не прекращаются, то смело обращайтесь с заявлением в полицию, Федеральную службу судебных приставов (ФССП) или Национальную ассоциацию профессиональных коллекторских агентств (НАПКА). Сохранённые Вами аудио или видео доказательства неправомерных действий коллекторов будет для Вас большим преимуществом в суде.

Отзывы должников о коллекторском агентстве Юнона






Отзывы сотрудников

В сети мало отзывов бывших сотрудников коллекторского агентства Юнона. Это говорит о том, что компания молодая и некрупная. Среди найденных отзывов есть как положительные, так и отрицательные. Бывшие коллекторы отмечают честную оплату и дружный коллектив, из минусов говорят о тяжести самой работы. Кто-то отмечает о том, что со сменой руководства всё изменилось в худшую сторону.



В данной статье мы познакомили Вас с коллекторским агентством Юнона, а также рассказали о том, как общаться с коллекторами, и какие у Вас есть права, что имеют право делать коллекторы, а что нет. Надеемся, что данная информация была Вам полезна.

Поделитесь в комментариях своим мнением: сотрудники коллекторского агентства Юнона работают законно или у вас есть на них жалобы? Расскажите как прошел ваш разговор или встреча с данными коллекторами. Ниже вы можете увидеть реальные отзывы от посетителей нашего сайта.

Читайте также: