Архивное дело в суде предмет метод объект основные элементы и направления деятельности

Обновлено: 17.05.2024

Актуальность данной работы обусловлена необходимостью изучения организации архива суда. Современную государственную политику в области архивного дела осуществляет созданная в 1998 г. Федеральная архивная служба России. Организацией архивной работы в судах Российской Федерации ведает Судебный департамент при Верховном Суде Российской Федерации. Каждый федеральный суд имеет свой архив, отражающий историю его работы за предыдущие десятилетия. Архивы судов хранят бесценный клад информации и архивная работа в судах является составной частью судебного делопроизводства. Качественный уровень работы архива суда является одним из важных показателей его работы.

Архивы появились не вдруг. С 16 века с формированием государственных органов в Российском государстве начали создаваться и их архивы. Судебник 1550 г. предписывал создавать хранилища документов по имущественному положению и повинностям посадских людей. Первые официально признанные государством наименования должностей архивариусов появились в 1720 г., спустя нескольких лет с момента создания Московского сенатского архива.

Одними из наиболее важных направлений в организации работы архива суда являются учет и выдача дел. Служебный интерес к архивным материалам проявляемый судьями и работниками аппарата суда не ограничивается только этим кругом лиц, внешний интерес к архивным материалам представлен запросами других судов, органами предварительного следствия, прокуратуры, адвокатуры, бывшими участниками судебных процессов, представителями средств массовой информации и т.п.

Целью данной работы является изучение организации работы архива суда.

Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи: ознакомиться с задачами архива суда, порядком подготовки и передачи дел в архив суда, использованием документов архива суда, оборудованием помещения архива суда.

ГЛАВА 1.ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ АРХИВА СУДА

Понятие и задачи архива суда

Архив - учреждение или структурное подразделение организации, осуществляющие хранение, комплектование, учет и использование архивных документов.[1]

Для организации хранения и учета документов структурных подразделений судов, являющихся источниками комплектования фондохранения, создаются архивы судов. Работа архива суда осуществляется под руководством председателя суда. Деятельность архивов судов обеспечивают работники аппарата суда.[2]

Своевременное и качественное оформление судебных дел, формирование нарядов документов общего делопроизводства, имеющих научную и практическую ценность, обеспечение их сохранности является важнейшей задачей отдела делопроизводства и архива суда.

Компетенция архива суда:

ü архив суда осуществляет прием, учет и хранение документов, образующихся в процессе его деятельности;

ü в соответствии с действующим законодательством производит отбор, подготовку и передачу документов на хранение в государственные архивы.

Таким образом, основными задачами архива суда являются:

ü учет, обеспечение сохранности документов, обеспечение использования документов, хранящихся в архиве суда;

ü подготовка и в соответствии с действующим законодательством передача документов на хранение в государственные архивы;

ü координация и контроль деятельности по вопросам работы архивного дела;

ü подготовка и представление председателю суда информационно-аналитических материалов о состоянии и перспективах развития архивного дела в суде;

ü совершенствование и внедрение новых методов организации работы, в том числе на основе использования современных информационных технологий;

ü участие в пределах своей компетенции в подготовке и исполнении управленческих решений председателя суда;

ü выдача в установленном порядке дела, документы или копии документов в целях служебного и научного использования, для работы в помещении архива;

ü решение иных задач в соответствии с целями суда.

Правильно организованная работа с документами, своевременный и квалифицированный отбор (комплектование) дел (нарядов) для постоянного хранения, четкий порядок передачи документов в архив и их надлежащее использование и хранение обеспечивают оперативное получение достоверной справочной и научной информации о деятельности суда. Это важно не только с точки зрения истории, но и для обеспечения прав граждан на получение необходимых документов и информации прошлых лет.

Основным рабочим документом, регулирующим архивное дело в суде, является Инструкция о порядке отбора на хранение в архив федеральных судов общей юрисдикции документов, их комплектования, учета и использования, утвержденная приказом Судебного департамента от 28 декабря 2005 г. № 157 (в ред. от 30.12.2013г.).

В Инструкции регламентированы правила подготовки и оформления документов к последующему хранению, порядка учета, использования и хранения документов в архиве суда, методика отбора дел (нарядов) для постоянного хранения и выделения их к уничтожению, а также правила передачи дел (нарядов) в государственные архивы.

Сроки хранения всех категорий документов, образующихся в процессе деятельности верховных судов республик, краевых и областных судов, судов городов федерального значения, судов автономной области и автономных округов, районных судов, устанавливаются Приказом Судебного департамента при Верховном Суде РФ от 09.06.2011 N 112 "Об утверждении Перечня документов федеральных судов общей юрисдикции с указанием сроков хранения".

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Любовь Богданова

В целях своевременного приема архивных документов от структурных подразделений или других источников комплектования, обеспечения их учета, сохранности, упорядочения и использования в соответствии с настоящими Правилами и подготовки к передаче документов на постоянное хранение в организации создается архив.

В зависимости от объема документов архив создается как самостоятельное структурное подразделение организации или подразделение в составе службы документационного обеспечения управления (делопроизводства), осуществляющее прием и хранение архивных документов с целью использования.

Организация обеспечивает архив необходимым помещением, оборудованием и кадрами.

Должностные лица организации несут ответственность за нарушение норм, установленных настоящими Правилами.

Виды архивов

1.2.1. В зависимости от компетенции (функций) организации могут создаваться следующие виды архивов:

центральный архив федерального органа власти или органа власти субъекта Российской Федерации, хранящий документы аппарата органа власти, документы организаций непосредственного подчинения и других организаций, включенных в список источников комплектования архива, утвержденный руководителем органа власти;

центральный отраслевой архив, хранящий документы всех организаций, отнесенных к определенной отрасли, всех уровней подчиненности и независимо от их территориального расположения;

объединенный архив, хранящий документы нескольких организаций отрасли, связанных системой соподчиненности или однотипных по профилю деятельности;

архив организации, хранящий документы только данной организации и ее предшественников.

1.2.2. В зависимости от состава документации, подлежащей хранению в архиве, могут создаваться:

архив управленческой документации;

архив документации на электронных носителях.

1.2.3. Архивы, состав документов которых обусловлен способом записи информации и носителем, могут создаваться как самостоятельные единицы или как структурные подразделения в составе архива организации.

1.3. Основные задачи и функции архива

1.3.1. Основными задачами архива организации являются:

комплектование архива документами, состав которых предусмотрен положением об архиве;

учет и обеспечение сохранности документов;

создание научно-справочного аппарата к документам архива;

использование хранящихся в архиве документов;

подготовка и передача документов, относящихся к Архивному фонду Российской Федерации, на постоянное хранение в соответствии со сроками и требованиями, установленными Федеральной архивной службой России и органами управления архивным делом субъектов Российской Федерации.

1.3.2. Для организаций, осуществляющих временное депозитарное хранение документов Архивного фонда Российской Федерации, основные задачи архива определяются в соответствии с соглашениями и договорами, заключенными ими с учреждениями Федеральной архивной службы России.

1.3.3. В целях выполнения основных задач архив осуществляет следующие функции:

ведет списки организаций и (или) структурных подразделений организаций — источников комплектования архива;

принимает упорядоченные документы структурных подразделений организации и организаций — источников комплектования архива;

учитывает и обеспечивает сохранность принятых в архив документов;

создает и поддерживает в актуальном состоянии научно-справочный аппарат к документам архива;

организует информационное обслуживание руководителей и структурных подразделений организации, осуществляет использование документов по запросам организаций и частных лиц, в том числе социально-правовым запросам граждан, ведет учет и анализ использования;

проводит экспертизу ценности и осуществляет комплекс организационных и методических мероприятий по передаче документов на постоянное хранение;

осуществляет проверку правильности формирования и оформления дел в структурных подразделениях организаций и других организациях — источниках комплектования;

организует работу по составлению номенклатуры дел организации;

оказывает методическую и практическую помощь структурным подразделениям в работе с документами;

участвует в разработке нормативных и методических документов по архивному делу и документационному обеспечению управления;

участвует в проведении мероприятий по повышению квалификации работников архива и службы документационного обеспечения управления, в том числе в организациях — источниках комплектования архива.

1.3.4. Архивы организаций осуществляют прием электронных документов (ЭД), обеспечивают их сохранность, учет, отбор и использование, а также подготовку и передачу на государственное хранение. На хранение передаются ЭД в составе фондов организаций — источников комплектования архивов.

Все операции, осуществляемые с ЭД при передаче на архивное хранение и в процессе хранения (перезапись, конвертирование в новые форматы, сжатие и др.), должны быть документированы для обеспечения аутентичности ЭД.

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Латышева Н.А., начальник отдела обеспечения судопроизводства Архангельского областного суда.

Традиционно сведенные в единый нормативный акт правила по судебному делопроизводству, именуемые инструкциями, отводят закреплению порядка работы с архивными документами судов последние или предпоследние главы. По сути, это правильно. Судебное делопроизводство имеет свое логическое окончание в организации подготовки дел к архивному хранению. Тем не менее роль архива суда, его фондов имеет важное значение и в общем плане - документально выражает многолетний результат деятельности по отправлению правосудия в каждом суде общей юрисдикции.

Казалось бы, нет ничего статичнее, чем правила архивного делопроизводства. Отчасти с этим утверждением можно согласиться - общие принципы работы с архивными единицами в судах являются "рамочными": принципы обработки дел и нарядов в соответствии с установленными сроками хранения, организация научно-справочного аппарата к документальным фондам, порядок использования документов и т.д. Но общие прогрессивные достижения человечества, связанные с изменениями в дуэте правоотношений между гражданином и государством на фоне широкого распространения электронных технологий, позволяют вносить значительные коррективы в организацию работы архивов судов.

Значимость проведения работы в сфере совершенствования архивного делопроизводства в судах общей юрисдикции подтверждается данными судебной статистики. Ежегодно в судах Российской Федерации по первой инстанции рассматривается порядка 20 млн. судебных дел и материалов, которые по окончании производства по делу подлежат соответствующему учетному хранению.

Архивным делом в Российской Федерации является деятельность государственных органов в сфере организации хранения, комплектования, учета и использования архивных документов, а архивным документом является материальный носитель с зафиксированной на нем информацией . Владельцем архивного документа является государственный орган, а значит, и суд общей юрисдикции, который осуществляет владение и пользование архивным документом и реализует полномочия по распоряжению им в пределах, установленных законом. Одним из полномочий Российской Федерации в области архивного дела является хранение, комплектование, учет и использование архивных документов и архивных фондов федеральных органов государственной власти. Руководствуясь принципом разграничения полномочий, к полномочиям субъекта Российской Федерации в области архивного дела относится проведение государственной политики в области архивного дела на территории субъекта Российской Федерации. Следовательно, все областные (и иные приравненные), районные (городские) суды при решении вопросов архивного делопроизводства должны осуществлять взаимодействие с государственными архивами субъектов Российской Федерации. И здесь возникают первые противоречия. Организация делопроизводства и работы архивов судов общей юрисдикции относится к полномочиям Судебного департамента . Реализуя их, Судебный департамент вправе издавать нормативно-правовые акты в сфере архивного делопроизводства, применяемые в судах. К группе таких документов необходимо отнести Инструкции , которые позволяют применять общие базисные начала в архивном делопроизводстве судов. Однако в процессе непосредственной обработки архивных фондов возникают такие вопросы, разрешить которые в оперативном порядке, в том числе при активной и заинтересованной работе экспертных комиссий судов общей юрисдикции, не представляется возможным. В связи с этим возникает потребность в проведении консультационной работы с государственными архивами субъектов, осуществлении соответствующей плановой контрольно-проверочной работы. Материально-техническое состояние государственных архивов в субъектах Российской Федерации, а также их штатный состав не позволяют осуществлять такое сотрудничество качественно, постоянно и в полной мере. Справедливости ради необходимо заметить, что в более незащищенном положении находятся в настоящее время судебные участки мировых судей. Возможность введения штатных должностей архивариусов в мировой юстиции, финансируемой за счет бюджетов субъектов, доступна не всем регионам. К примеру, в Архангельской области, насчитывающей 69 судебных участков мировых судей согласно штатному расписанию агентства по организационному обеспечению деятельности мировых судей, нет ни одной должности архивариуса. Муниципальные архивы, которые находятся в границах судебных участков и являются, согласно действующему законодательству, структурными подразделениями органов местного самоуправления, осуществляют хранение, учет и использование документов Архивного фонда Российской Федерации, также фактически оказались не готовы к взаимодействию. Таким образом, надлежащая организация ведения консультативно-методической работы с государственными и муниципальными архивами является одним из основных направлений дальнейшего совершенствования архивного делопроизводства в судах, что существенно повлияет на повышение качества работы архивов судов.

Федеральный закон от 22 октября 2004 г. N 125-ФЗ "Об архивном деле" // СЗ РФ. 25.10.2004. N 43. Ст. 4169.
Пункт 12 ст. 6 Федерального закона от 08.01.1998 N 7-ФЗ "О Судебном департаменте при Верховном Суде Российской Федерации" (в ред. от 28.06.2009) // СЗ РФ. 12.01.1998. N 2. Ст. 223.
Инструкции по судебному делопроизводству в районных (городских), областных и иных приравненных судах, Инструкция о порядке отбора на хранение в архив федеральных судов общей юрисдикции документов, их комплектования и использования, утв. Приказом СД при ВС РФ от 28.12.2005), Перечень документов федеральных судов общей юрисдикции с указанием сроков хранения, утв. Приказом СД при ВС РФ от 01.06.2007.

Важнейшим результатом реализации концепций развития судебной системы в предыдущие годы являются высокие показатели обеспеченности компьютерной, копировально-множительной техникой, сканирующими устройствами. Широко применяются средства программного обеспечения. Одна из подсистем ГАС "Правосудие" именуется "Архивное делопроизводство". Очевидным является тот факт, что в связи с этими достижениями деятельность архива суда становится более технологичной, появляются новые подходы к созданию электронных научно-справочных аппаратов, включая, главным образом, описи дел, значительно упрощается поиск документов. Создание банков судебных решений, методы сканирования судебных дел создают основу для электронного документооборота в архивах судов. Многие архивные документы суда становятся доступными для судей и работников аппарата суда непосредственно на рабочем месте. В ежегодно утверждаемых председателями судов номенклатурах дел в графе "примечание" все чаще стали производиться пометки "ведется в электронном виде". В ближайшие годы из бумажного документооборота будут полностью вытеснены многие учетные журналы. Наиболее яркие примеры - журналы учета входящей и исходящей корреспонденции, которые относятся к документам кратковременного срока хранения и согласно действующим нормам могут не передаваться в архив суда. Удобство в использовании, оперативность, высокое качество при проведении статистической и сравнительно-аналитической работы - это главные преимущества применения электронных технологий в судах. Но вопросы остаются. Самый существенный из них - как обеспечить сохранность и прочтение электронных документов спустя годы. Об этом говорит опыт зарубежных стран, где переход на электронный документооборот начал осуществляться с конца 90-х годов прошлого столетия. Меняющееся программное обеспечение судов, обновление компьютерной техники и списание морально и физически устаревающего оборудования оставляют "на контроле" вопрос читабельности документов в будущем.

С 1 июля 2010 г. вступает в силу Федеральный закон N 262-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов" . Статья 17 данного нормативного акта предусматривает возможность ознакомления пользователей с информацией о деятельности судов, находящейся в архивных фондах и должна осуществляться в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. При этом в судах общей юрисдикции в полной мере должны соблюдаться основные принципы обеспечения доступа к информации о деятельности судов. С одной стороны, это принцип свободы поиска, получения, передачи, распространения информации о деятельности судов любым законным способом. С другой стороны, суды должны в полной мере соблюдать права граждан на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиты чести и деловой репутации, а также соблюдение прав и законных интересов участников судебного процесса. Надлежащее выполнение указанных требований, особенности судопроизводства в регионах, скорее всего, станут причиной издания внутренних локальных актов: распоряжений председателей судов, памяток, правил и т.п.

СЗ РФ. 29.12.2008. N 52 (ч. 1). Ст. 6217.

Одним из основных направлений работы архивов судов является правильное определение сроков хранения единиц архивного хранения. В настоящее время сроки хранения документов в судах определяются на основании Перечня документов судов общей юрисдикции с указанием срока их хранения 2007 г. Некоторые из нормативно установленных требований должны быть пересмотрены в ближайшее время. В первую очередь речь идет о действующих в настоящее время постоянных (вечных) сроках хранения для надзорных производств и учетно-статистических карточек. В дальнейшем необходим их перевод на временные сроки хранения.

Достаточно прогрессивный характер имеет норма п. 8.2 Инструкции о порядке отбора на хранение в архив федеральных судов общей юрисдикции документов, их комплектования, учета и использования, согласно которой документы временного срока хранения (до 10 лет) или "до минования судов" в архив судов не передаются. На практике - это значительная часть дел, а также большинство журналов и нарядов общего делопроизводства. Суды общей юрисдикции имеют возможность создавать "мини-хранилища", которые находятся непосредственно в тех или иных канцеляриях, не требуют специальной обработки и находятся в границах оперативной доступности. С введением в действие новых зданий судов, имеющих достаточно просторные рабочие кабинеты, эта тенденция в архивном делопроизводстве будет развиваться.

Ежегодно в архивы судов поступают сотни и тысячи запросов о выдаче копий из материалов дел. Причем запрашиваются не только заверенные судебные акты, имеющие итоговый характер, но и иные материалы дела, в том числе и досудебного характера, часто - в нескольких экземплярах. Сопровождает вопросы регулирования правоотношений в данной сфере законодательство о федеральном сборе - государственной пошлине. В частности, с 29 января текущего года начал действовать п. 20 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса , фактически закрепляющий реализацию возможности беспошлинного характера предоставления всех запрашиваемых документов физическим лицам, отбывающим наказание в виде лишения свободы. Позиция многих председателей судов общей юрисдикции в настоящее время следующая: предоставлять те документы, которые необходимы для дальнейшего обжалования в целях полной реализации права на доступ к правосудию. Все иные документы из материалов дел наделенные таким правом лица имеют возможность получить с помощью собственных технических средств также без оплаты государственной пошлины.

Меняется технология работы с документами на бумажных носителях. Обеспечение судебного делопроизводства при помощи новых аппаратов - брошюровочно-переплетных станков, устройств для прошивки документов - существенно модернизирует работу судов.

Указанные направления совершенствования работы судов приводят к качественным изменениям в архивном делопроизводстве судов общей юрисдикции и являются одной из важных составляющих судебной реформы.

Мы используем файлы Cookie. Просматривая сайт, Вы принимаете Пользовательское соглашение и Политику конфиденциальности. --> Мы используем файлы Cookie. Просматривая сайт, Вы принимаете Пользовательское соглашение и Политику конфиденциальности.

Управление архивным делом — осуществление уполномоченными субъектами организационно-управленческих мероприятий и решений, направленных на упорядочение и координацию функционирования архива суда в целях своевременного, полного и правильного комплектования, хранения, учета и использования документов, образующихся в ходе осуществления судопроизводства и судебного делопроизводства.

Управление архивным делом в суде характеризуется непрерывностью, динамической повторяемостью его отдельных элементов, состоящих из сбора, обработки, анализа, хранения, контроля информации, а также выработки и принятия решений, с последующей организацией контроля их выполнения.

Источники формирования архивов в судах судебной системы Российской Федерации: 1. Номенклатура дел суда; 2. Судебные дела и материалы

Органы, управляющие архивным делом в суде и их полномочия.

На федеральном уровне органами, осуществляющими управление архивным делом в Российской Федерации, являются: Министерство культуры Российской Федерации, Федеральное архивное агентство (Росархив). Министерство культуры Российской Федерации на основании Положения о Министерстве культуры Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 20 июля 2011 г. № 590, является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере архивного дела.

Полномочия Министерства культуры Российской Федерации: осуществляет координацию и контроль деятельности подведомственного ему Федерального архивного агентства, осуществляет государственный контроль и надзор за соблюдением законодательства об архивном деле в Российской Федерации, обеспечивает проведение мониторинга состояния и использования документов Архивного фонда Российской Федерации, осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности Министерства культуры Российской Федерации.

Полномочия Федерального архивного агентства (Росархив): согласно Положению о Федеральном архивном агентстве, утвержденному Указом Президента РФ от 22 июня 2016 № 293, является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативному правовому регулированию в сфере архивного дела и делопроизводства, а также по контролю, оказанию государственных услуг и управлению федеральным имуществом в этой сфере, разрабатывает и утверждает (п. 6): 1) правила организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, научных организациях; 2) правила организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных органах, органах местного самоуправления и организациях; 3) правила делопроизводства в государственных органах; 4) типовые функциональные требования к системам электронного документооборота и системам хранения электронных документов в архивах государственных органов; 5) примерную инструкцию по делопроизводству в государственных организациях; 6) перечни типовых архивных документов с указанием сроков их хранения, в том числе перечень типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности организаций, с указанием сроков их хранения и перечень типовых архивных документов, образующихся в научно-технической и производственной деятельности организаций, с указанием сроков их хранения; 7) перечень документов, образующихся в процессе деятельности кредитных организаций, с указанием сроков их хранения, а также инструкцию по применению этого перечня — совместно с Центральным банком Российской Федерации; 8) примерное положение о центральном архиве государственного органа, примерное положение об архиве организации; 9) типовое положение о центральной экспертной комиссии государственного органа, примерное положение об экспертной комиссии организации; 10) примерное положение об экспертно-проверочных комиссиях федеральных государственных архивов, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченных в области архивного дела, а также научных организаций, включенных в перечень, утверждаемый Правительством Российской Федерации; 11) порядок государственного учета документов Архивного фонда Российской Федерации; 12) положение о ведении Государственного реестра уникальных документов Архивного фонда Российской Федерации; 13) порядок признания документов Архивного фонда Российской Федерации находящимися в неудовлетворительном физическом состоянии; 14) типовые нормы времени и выработки на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) государственными и муниципальными архивами.



Федеральное архивное агентство (Росархив) (п. 7 и 9 Положения о Федеральном архивном агентстве):

• издает нормативные правовые акты, определяющие порядок использования архивных документов в государственных и муниципальных архивах, а также иные нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к установленной сфере деятельности,

Полномочия Судебного департамента при Верховном Суде РФ:

• осуществляет контроль соблюдения правил организации, хранения, комплектования, учета и использования архивных документов.

Архив суда является структурным подразделением суда и входит в состав отдела делопроизводства, судебной статистики и систематизации законодательства.

Порядок выдачи разрешения на передачу документов в архив суда:

1.Решение на передачу в архив дел и материалов принимает судья, их рассмотревший, или председатель суда.

2.Решение на сдачу номенклатуры дел, производств, журналов и учётно-статистических карточек принимает председатель суда

3.Решение на передачу в архив дел общего делопроизводства принимает начальник (специалист) отдела дело/судопроизводства суда (секретариата судебной коллегии).

Управление архивным делом в суде осуществляется в тесном взаимодействии с подведомственными Федеральному архивному агентству организациями, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, уполномоченными в сфере архивного дела и делопроизводства. В настоящее время наиболее актуальным и перспективным направлением для разработки вопросов взаимодействия судов с курирующими их архивами является передача на хранение документов на электронных носителях. Данный опыт только формируется. Относительно недавно, в 2012 г., состоялась первая передача на постоянное хранение большого количества электронных документов — Государственный архив Российской Федерации принял на хранение 1 000 дисков с материалами Всероссийской переписи населения (2002 г.). Установление процессуального порядка аудио-видео-протоколирования судебных заседаний, а также иных элементов электронного ведения судопроизводства, а значит, смешанного, электронно-бумажного характера формирования судебных дел (материалов) потребует разработки новых подходов в ведении архивного дела при передаче документов постоянного срока хранения в государственные и муниципальные архивы.

Глава 3. Управление архивным делом в Российской Федерации

Статья 13. Создание архивов 1. Государственные органы, органы местного самоуправления муниципального района, городского округа и внутригородского района обязаны создавать архивы для хранения, комплектования, учета и использования образовавшихся в процессе их деятельности архивных документов.

Читайте также: