Когда гражданин вправе напрямую подать иск федеральному казначейству при министерстве финансов рф

Обновлено: 25.06.2024

Комитетом имущественных отношений г. Санкт-Петербурга и подведомственной Комитету Организацией СПБ ГБУ Центром повышения эффективности использования государственного имущества, нашей организации был нанесен имущественный вред в связи с незаконными действиями должностных лиц. Кого привлекать в качестве ответчика в Арбитражном суде?

ГК РФ Статья 1069. Ответственность за вред, причиненный государственными органами, органами местного самоуправления, а также их должностными лицами

КонсультантПлюс: примечание.
Присуждение компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок не препятствует возмещению вреда в соответствии со статьями 1069, 1070 Гражданского кодекса РФ.

Вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.

Управление федерального казначейства — только ведет счета. Оно может исполнить решение суда при предъявлении исполнительно листа. Но само ответчиком не является так как не ГРБС.

Добрый день. Чтобы не заниматься лично поисками лица, которое будет представлять в суде администрацию г. Санкт-Петербурга можете заявить исковое заявление непосредственно данному государственному органу.

Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 в данном случае предписывает судам определенный алгоритм действий.

15. В соответствии со статьей 16 ГК РФ публично-правовое образование (Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование) является ответчиком в случае предъявления гражданином или юридическим лицом требования о возмещении убытков, причиненных в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц этих органов. Такое требование подлежит рассмотрению в порядке искового производства.
Предъявление гражданином или юридическим лицом иска непосредственно к государственному органу или к органу местного самоуправления, допустившему нарушение, или только к финансовому органу само по себе не может служить основанием к отказу в удовлетворении такого иска. В этом случае суд привлекает в качестве ответчика по делу соответствующее публично-правовое образование и одновременно определяет, какие органы будут представлять его интересы в процессе.

Что касается иска к ГБУ, то оно само должно представлять свои интересы

То есть мне привлекать только Комитет? а Министерство Финансов в лице УФК по Санкт-Петербургу мне привлекать не нужно?

То есть мне привлекать только Комитет? а Министерство Финансов в лице УФК по Санкт-Петербургу мне привлекать не нужно?

Олег

Я бы так и сделал. Комитет — это государственный орган и юридическое лицо. Если его работники нарушили Ваши права, то его и надо указывать в качестве ответчика. Судья самостоятельно примет решение о том, кого еще надо будет привлечь. Но требования к ГБУ надо заявлять отдельно, т.к. ГБУ — это насколько я понимаю всего лишь бюджетное учреждение, которое само себя представляет в судах.

Ответчиком является главный распорядитель бюджетных средств, поскольку, как понимаю Вы планируете требовать возмещение ущерба за счет казны.

Согласно ст. 1071 ГК РФ

В случаях, когда в соответствии с настоящим Кодексом или другими законами причиненный вред подлежит возмещению за счет казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы, если в соответствии с пунктом 3 статьи 125 настоящего Кодекса эта обязанность не возложена на другой орган, юридическое лицо или гражданина.

Таковым в частности, выступает главный распорядитель бюджетных средств.

п.3 ст. 158 Бюджетного кодекса РФ

3. Главный распорядитель средств федерального бюджета, бюджета субъекта Российской Федерации, бюджета муниципального образования выступает в суде соответственно от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в качестве представителя ответчика по искам к Российской Федерации, субъекту Российской Федерации, муниципальному образованию

Комитет имущественных отношений г. Санкт-Петербурга и подведомственная ему ГБУ Центр повышения эффективности использования государственного имущества, привлекается к участию в деле в качестве третьих лиц.

В свою очередь в силу постановления ПРАВИТЕЛЬСТВа САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

от 5 мая 2004 года N 721

О Комитете финансов Санкт-Петербурга

1.1.Комитет финансов Санкт-Петербурга (далее — Комитет) является исполнительным органом государственной власти Санкт-Петербурга.
1.2.Комитет осуществляет проведение единой государственной финансовой, налоговой и бюджетной политики в Санкт-Петербурге, а также координацию деятельности в этой сфере иных исполнительных органов государственной власти Санкт-Петербурга.

И соответственно он у Вас и указывается в качестве ответчика.

то есть мне необходимо привлекать ответчиком УФК по Санкт-Петербургу?

то есть мне необходимо привлекать ответчиком УФК по Санкт-Петербургу?

Олег

Комитет по финансам СПб.

1.2. В настоящей Инструкции используются следующие понятия и термины:

Комитет финансов Санкт-Петербурга (далее — Комитет финансов) — исполнительный орган государственной власти Санкт-Петербурга,на который возложены функции по организации исполнения и исполнению бюджета Санкт-Петербурга, осуществляющий взаимодействие с Управлением Федерального казначейства по г.Санкт-Петербургу в порядке, установленном Регламентом о порядке и условиях обмена информацией между Управлением Федерального казначейства по г.Санкт-Петербургу и Комитетом финансов Санкт-Петербурга при кассовом обслуживании исполнения бюджета Санкт-Петербурга (далее — Регламент);

Управление Федерального казначейства по г.Санкт-Петербургу — территориальный орган Федерального казначейства, осуществляющий операции по кассовому обслуживанию исполнения бюджета Санкт-Петербурга, а также операции по обеспечению получателей бюджетных средств наличными денежными средствами в порядке, установленном Правилами обеспечения наличными денежными средствами организаций, лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства, финансовых органах субъектов Российской Федерации (муниципальных образований), утвержденными приказом Федерального казначейства от 30.06.2014 N 10н;

То есть мне привлекать только Комитет? а Министерство Финансов в лице УФК по Санкт-Петербургу мне привлекать не нужно?

Олег

Добрый день, нет, не нужно, ответчиком будет главный распорядитель бюджетных средств, привлекайте ответчиком комитет, а дальше смотрите на основе бюджетного одекса рф и щакона о бюджете, кто является главным распорядителем бюджетных средств, в арбитраже это уже стабильная практика (ч. 3 ст. 158 БК РФ и ст. 1069 гк рф)

Исодя из разъяснений ВС, надлежащим ответчиком будет либо субъект РФ г. Санкт-Петербург, либо Комитет имущественных отношений. Кроме того, поскольку речь идет о выплатах из бюджета города, необходимо привлекать в качестве соответчика Федеральное Казначейство

Статья 1069. Ответственность за вред, причиненный государственными органами, органами местного самоуправления, а также их должностными лицами

Вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования.

В дополнение к совместному письму Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства от 21.07.2020 N 23-01-06/63537 и N 07-04-05/05-14232 при проверке территориальными органами Федерального казначейства (далее - ТОФК) обоснованности возврата администраторами доходов бюджета излишне или ошибочно уплаченных сумм по группе доходов 1 08 - государственная пошлина, за исключением государственной пошлины, администрируемой налоговыми органами (далее - государственная пошлина, не администрируемая налоговыми органами), в соответствии с правилами контроля обоснованности возврата, предусмотренными Порядком учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, утвержденным приказами Министерства финансов Российской Федерации от 18.12.2013 N 125н и от 13.04.2020 N 66н , необходимо учитывать следующее.

Применяется с 1 января 2021 года.

1. В части порядка осуществления ТОФК контроля обоснованности возврата администратором доходов бюджета плательщику излишне или ошибочно уплаченных сумм государственной пошлины, не администрируемой налоговыми органами.

Положениями подпункта 1 пункта 2 статьи 333.17 Налогового кодекса установлено, что организации и физические лица признаются плательщиками, в случае если они обращаются за совершением юридически значимых действий, предусмотренных Главой 25.3 Налогового кодекса.

В связи с чем, в случае отказа лица от совершения юридически значимого действия, возврат государственной пошлины должен быть осуществлен лицу, которое обращалось или планировало обратиться за совершением юридически значимого действия.

В соответствии с пунктом 3 статьи 333.40 Налогового кодекса заявление о возврате излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы.

В соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации администратор доходов бюджета принимает решение о возврате излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет и представляет поручение в орган Федерального казначейства для осуществления возврата в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

Тем самым, при осуществлении контроля обоснованности возврата администратором доходов бюджета излишне или ошибочно уплаченных сумм по государственной пошлине, не администрируемой налоговыми органами, ТОФК необходимо осуществлять проверку Заявок на возврат, поступивших от администраторов доходов бюджета на предмет их соответствия:

- сроку подачи заявления для возврата государственной пошлины, установленному пунктом 3 статьи 333.40 Налогового кодекса;

- реквизитам получателя платежа (ИНН, КПП (при их наличии) и наименование), указанным в разделе 3 "Реквизиты получателя" Заявки на возврат, реквизитам распоряжения о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации (далее - Распоряжение) "ИНН", "КПП" плательщика (при их наличии), и наименованию плательщика, указанного в реквизите "Плательщик" или "Назначение платежа" (при уплате государственной пошлины иным лицом), заполненным в соответствии с Правилами указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 12.11.2013 N 107н.

В случае успешного прохождения соответствия вышеуказанных реквизитов дополнительные документы, подтверждающие права плательщика, не требуются.

При невозможности однозначно идентифицировать плательщика, чья обязанность исполняется, по Распоряжению (Реестру к платежному поручению на общую сумму), в соответствующем реквизите которого отсутствует либо некорректно указана информация о плательщике, или в соответствующих реквизитах указана информация о двух лицах, к Заявке на возврат администратором доходов бюджета прилагаются копии документов, идентифицирующих плательщика, чья обязанность исполняется, в соответствии с информацией, указываемой в реквизитах "Код", "Назначение платежа" Распоряжения (например: документ, подтверждающий начисление платежа физическому лицу по Уникальному идентификатору начисления (УИН) (постановление, решение, и (или) документ, подтверждающий ФИО плательщика, чья обязанность исполняется, по идентификатору сведений о физическом лице (паспорт, свидетельство о рождении, водительское удостоверение и иные документы).

В тех случаях, когда в Распоряжении (Реестре к платежному поручению на общую сумму) отсутствует информация, позволяющая однозначно определить плательщика, чья обязанность исполняется, к Заявке на возврат администратором доходов бюджета прилагается копия письма кредитной организации, подтверждающего факт уплаты платежа иным лицом, указанным в Распоряжении.

В случае возврата государственной пошлины иностранным юридическим и физическим лицам в валюте Российской Федерации на их счета, открытые в банках-нерезидентах, проверка таких возвратов осуществляется ТОФК по наименованию получателя, указанному в реквизите "Назначение платежа (примечание)" раздела 1 Заявки на возврат, на предмет его соответствия наименованию плательщика, указанному в реквизите "Плательщик" или в реквизите "Назначение платежа" Распоряжения. При этом в реквизите "Наименование" раздела 3 Заявки на возврат должно быть указано наименование банка-нерезидента получателя средств.

2. В части порядка осуществления ТОФК контроля обоснованности возврата администратором доходов бюджета излишне или ошибочно уплаченных сумм государственной пошлины, не администрируемой налоговыми органами, в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

2.1. В соответствии со статьей 28 Гражданского кодекса Российской Федерации законными представителями несовершеннолетних, не достигших 14 лет (малолетних) детей (далее - несовершеннолетний гражданин) являются их родители, усыновители или опекуны (далее - представители несовершеннолетнего гражданина).

В связи с чем возврат излишне или ошибочно уплаченных сумм по государственной пошлине, не администрируемой налоговыми органами, уплаченной за несовершеннолетнего гражданина представителем несовершеннолетнего гражданина, осуществляется представителю несовершеннолетнего гражданина. При этом в качестве подтверждающего документа к Заявке на возврат администратором доходов бюджета прилагается копия Свидетельства о рождении несовершеннолетнего гражданина, чья обязанность исполняется, или иного документа, который подтверждает право представителя несовершеннолетнего гражданина совершать от его имени юридически значимые действия.

2.2. В соответствии с пунктом 4 приказа Министерства юстиции Российской Федерации от 08.12.2006 N 356 "Об утверждении инструкции по учету личных денег и других ценностей, принадлежащих осужденным, подозреваемым и обвиняемым, находящимся в исправительных учреждениях и следственных изоляторах Федеральной службы исполнения наказаний" личные деньги осужденных хранятся на лицевых счетах по учету средств, поступающих во временное распоряжение учреждений, открытых им в территориальных органах Федерального казначейства в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

В случае уплаты государственной пошлины за выдачу паспорта гражданина Российской Федерации или иной государственной пошлины, не администрируемой налоговыми органами, за счет собственных средств осужденного, находящихся на его лицевом счете, возврат такой государственной пошлины, осуществляется на лицевой счет осужденного. При этом в качестве получателя в разделе 3 Заявки на возврат указывается исправительное учреждение, в котором находится осужденный, в реквизите "Назначение платежа (примечание)" раздела 1 Заявки на возврат указываются Фамилия, Имя и Отчество (при наличии) осужденного и номер его лицевого счета.

При этом в соответствии с пунктом 4 статьи 173 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации, если у осужденного отсутствуют средства на лицевом счете, расходы, связанные с выдачей нового паспорта, оплачиваются за счет государства.

В случае уплаты государственной пошлины за выдачу паспорта гражданина Российской Федерации за счет средств федерального бюджета, возврат такой государственной пошлины осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации федеральному органу исполнительной власти, перечислившему денежные средства.

2.3. Согласно пункту 2 статьи 333.18 Налогового кодекса, в случае если за совершением юридически значимого действия одновременно обратились несколько плательщиков, не имеющих права на льготы, установленные Главой 25.3 Налогового кодекса, государственная пошлина уплачивается плательщиками в равных долях.

В случае перечисления одним из плательщиков всей суммы государственной пошлины, не администрируемой налоговыми органами, в одном Распоряжении без выделения долей, при возврате лицу (нескольким лицам) государственной пошлины, в случае отказа от совершения юридически значимого действия, к Заявке на возврат администратором доходов бюджета прилагаются копии документов, подтверждающих обращение за совершением или совершение юридически значимого действия в отношении нескольких плательщиков, для совершения возврата государственной пошлины в соответствующих долях.

2.4. Согласно подпункту 72 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса государственная пошлина уплачивается за действия, совершаемые уполномоченными органами при проведении аттестации.

В случае если в соответствии с законодательством Российской Федерации за проведением аттестации сотрудника обращается организация, и уплата данной государственной пошлины производилась организацией за каждого работника, направляемого на аттестацию, с указанием в реквизите "Назначение платежа" Распоряжения фамилии и инициалов аттестуемых работников, то юридически значимым действием является процедура аттестации, составной частью и итогом которой является выдача документа аттестуемому сотруднику, который подтверждает уровень его квалификации.

В связи с чем в данном случае возврат государственной пошлины осуществляется организации, осуществившей оплату государственной пошлины.

3. В части порядка уплаты процентов за несвоевременный возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм государственной пошлины, не администрируемой налоговыми органами.

В соответствии с пунктом 10 статьи 78 Налогового кодекса, в случае если возврат суммы излишне уплаченного налога осуществляется с нарушением срока, на сумму излишне уплаченной государственной пошлины, которая не возвращена в установленный срок, начисляются проценты, подлежащие уплате плательщику, за каждый календарный день нарушения срока возврата.

В соответствии с пунктом 13 приказа Министерства финансов Российской Федерации от 06.06.2019 N 85н "О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения" уплата процентов, начисленных при нарушении сроков возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм, в том числе по государственной пошлине, подлежит отражению главными администраторами, являющимися федеральными государственными органами, Центральным банком Российской Федерации, органами управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации и (или) находящимися в их ведении федеральными казенными учреждениями, по коду классификации доходов бюджетов, предназначенному для учета соответствующего вида доходов, с применением кода группы подвида доходов бюджетов "5000".

Для осуществления перечисления процентов, начисленных при нарушении сроков возврата излишне уплаченных или излишне взысканных сумм государственной пошлины, администратором доходов бюджета к Заявке на возврат прилагаются копии документов, подтверждающих несвоевременный возврат денежных средств плательщику.

Новый год несет с собой новые изменения в законодательстве для учреждений бюджетной сферы. Самое глобальное и масштабное из них – переход на казначейское обслуживание.

Кто участвует в системе казначейских платежей

К прямым участникам относятся ФК, Финансовые органы субъектов РФ, органы управления государственными внебюджетными фондами, администраторы доходов бюджетов, федеральные бюджетные и автономные учреждения и юридические лица, не являющиеся участниками бюджетного процесса, лицевые счета которых открыты в ФК.

К косвенным участникам относятся получатели средств бюджета субъектов РФ, бюджетные и автономные учреждения субъекта РФ и юридические лица, не являющиеся участниками бюджетного процесса, лицевые счета которых открыты в финансовом органе субъектов РФ.

Таким образом, казенные учреждения могут быть как прямыми участниками системы казначейских платежей, так и косвенными. Статус будет зависеть от уровня бюджета, из которого учреждение получает финансирование. Финансовые органы субъектов РФ (муниципальных образований) будут относиться к категории прямых участков системы казначейских платежей.

П. 5 Порядка №21н гласит, что учет операций участников системы казначейских платежей ведется на лицевых счетах, которые открыты прямыми участниками системы казначейских платежей в территориальных органах Федерального казначейства.

Как работает казначейский счет

Казначейство России представило на своем официальном сайте таблицу соответствий банковских счетов казначейским.

Казначейский счет федерального бюджета и счет для учета распределений поступлений открывается Федеральным казначейством, а вот все остальные казначейские счета открываются финансовым органом субъекта РФ.

Казначейские счета открываются в следующих целых обслуживания:

исполнения федерального бюджета, бюджетов субъектом РФ, местных и бюджетов государственных внебюджетных фондов;

поступления средств в бюджеты бюджетной системы РФ и их распределения;

совершения операций со средствами во временном распоряжении;

совершение операций со средствами бюджетных и автономных учреждений;

совершение операций со средствами юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, бюджетными и автономными учреждениями.

А единый казначейских счет открывается:

территориальному органу Федерального казначейства – для осуществления и отражения операций по исполнению федерального бюджета;

финансовому органу субъекта РФ (муниципального образования) – для осуществления и отражения операций по исполнению бюджета субъекта РФ (местного бюджета);

органу управления государственным внебюджетным фондом – для осуществления и отражения операций по исполнению бюджета государственного внебюджетного фонда.

Процедура открытия казначейского счета описана в разделе 2 Порядка № 15н.

Согласно вышеуказанным письмам, финансовые органы должны еще также провести работу по закрытию счетов, ранее открытых в подразделениях ЦБ или кредитных организациях, так как с 01.01.2021 использование таких счетов не допускается. Исключением из этого правила являются операции по ежедневному переводу остатков денежных средств на банковские счета, для этого необходимо было до 01.01.2021 г. заключить дополнительные соглашения к договорам банковского счета. А вот закрыть счета рекомендуется до 01.04.2021.

Автономным учреждениям

Для того чтобы совершить платеж, необходимо распоряжение о перечислении средств, составленное либо на бумажном носителе, либо в электронном виде от прямых или косвенных участников системы. Форма данного распоряжения для прямого участника устанавливается Федеральным казначейством, а для косвенного – прямым участником.

Обмен данными между прямыми участниками и территориальным органом Федерального казначейства осуществляется в электронном виде с применением усиленной электронной подписи уполномоченного лица.

При обмене данными, содержащих государственную тайну либо при отсутствии электронного документооборота, передача осуществляется на бумажном носителе с одновременным предоставлением документов на машинном носителе.

При казначейском обслуживании исполнения федерального бюджета территориальный ОФК проверяет распоряжения о совершении казначейских платежей, представленные получателями средств (администраторами источников финансирования дефицита) федерального бюджета, на соответствие (п. 15 Порядка № 21н):

документам, необходимым для санкционирования оплаты денежных обязательств

положениям порядка санкционирования оплаты денежных обязательств, установленного Минфином в соответствии со ст. 219 и 219.2 БК РФ.

В случае, если распоряжение о совершении казначейских платежей соответствует положениям, установленным данным порядком, то территориальный ОФК принимает его к исполнению. Такие распоряжения исполняются при наличии на казначейском счете, к которому они были представлены, остатка средств, достаточного для их исполнения.

Сотрудник министерства финансов, проработав 10 месяцев через увольнение переходит на работу в министерство экономики. Положена на ему премия по итогам года в министерстве финансов? Там ее выплачивать отказываются. Это правомерно?

Принято решение Верховного суда Якутии о компенсации по целевому расчетному чеку на автомобили. Исполнительный лист и определение Верховного суда направлен в Министерство финансов для исполнения 02.10.03 г. Ответа от Министерства финансов РФ нет. Исполнительный лист к.

Министерству финансов РФ о компенсации судебные приставы принимать к исполнению отказываются. Как лучше поступить в данной ситуации.

Я задала вопрос, но мне пока не ответили. Вопрос обязан ли был ЗАГС министерства юстиции России как первое учреждение государства информирующее о смерти граждан кредитное учреждение государство министерства финансов России. Думаю, что вопрос отвечает на ответ. Если учреждения государства, то конечно обязан. Банк Россельхозбанк есть кредитное учреждение министерства финансов России, то есть по защите интересов государства и его законопослушных граждан, ЗАГС как министерство юстиции обязан информировать министерство финансов России. Спасибо.

Год назад получила выплаты от Министерства Финансов при удовлетворение моего иска в суде. (ответчик было Министерство Финансов РФ). При подаче надзорной жалобы в Верховный суд, решение суда, присудившего мне выплату, было отменено, и теперь Министерство финансов подало иск о взыскании с меня денег назад. Насколько это возможно?

Пожалуйста если выдан исполнительный лист ответчиком в котором указано министерство финансов по одной области, а гражданин находится в другой области, и ещё в листе указан адрес министерства финансов г.Москва. Спасибо.

Подозреваю, что звонят мошенники представляются с министерства финансов рф юридический отдел 89261729139. Как узнать работает ли данный гражданин в министрестве.

Куда следует подавать исполнительный лист о взыскании с Министерства финансов РФ за счет казны РФ компенсации морального вреда - В Министерство финансов либо в Управление Федерального Казначейства своей области или в соответствующие органы г. Москвы?

Есть исполнительный лист к Министерству транспорта.

Куда его направлять? Варианты: Управление федерального казначейства или Министерство финансов. И там и там у должника есть счета. Помогите определиться.

Составляю иск к ГИБДД, кого указать в ответчиках? Только ОГИБДД района или нужно добавить Министерство Финансов? Тогда где подавать иск? По месту нахождения Министерства или ГИБДД?

1.При подаче иска ст.1069 ГК РФ на компенсацию морального вреда Министерство финансов выступает в качестве ответчика наряду с гос. организацией, либо является соответчиком? 2.Можно ли подать иск по этой статье по месту нахождения Министерства Финансов?

У нас есть здание в котором не только нежилые помещения, но и квартиры. Здание принадлежит министерству финансов на праве оперативного управления, собственники квартир в здании платят коммунальные платежи в министерство финансов. Что нужно сделать, чтобы собственники платили не министерству а в другую управляющую компанию или что то подобное (в случае выделения жилого фонда из оперативного управления).

Исковые требования К.А.В. к Министерству финансов РФ в лице Управления федерального казначейства по Астраханской области о взыскании судебных расходов и морального вреда – удовлетворить частично.

Взыскать с Министерства финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации в пользу К.А.В. судебные расходы в размере СУММА

Согласно этого решения куда на направлять исполнительный лист судебным приставам по месту нахождения Министерства Финансов или по адресу Казначейства.

Спасибо за ответ.

Должны ли быть привлечены в процесс иные государственные органы?

В мировом суде отказываются принимать заявление о взыскании задолженности по заработной плате работникам образовательной организации без предоставления справки из министерства образования о том, что счета образовательной организации в ближайшее время не будут разблокированы и нет другой возможности работникам получить зарплату. Нужно ли работникам предоставлять в суд такую справку, если в самом министерстве не знают когда будут разблокированы счета и ссылаются на министерство финансов.

Меня привлекли к административной ответственности министерство финансов. При этом я не согласен с постановлением о привлечении меня к административной ответственности. Куда мне обжаловать: 1) в мировой или районный суд и 2) по месту моей прописки или по месту нахождения министерства финансов где составлялось постановление?

Мной подан иск о возмещении вреда причинённого судебным приставом-исполнителем. В качестве ответчиков указаны ОСП района и Министерство финансов РФ (управление федерального казначейства по области). Судья определил привлечь в качестве соответчиков Российскую Федерацию в лице ФССП России, УФССП России по области. В своём возражении Управление Федерального казначейства просит в удовлетворении исковых требований к Министерству финансов РФ отказать в полном объёме, привлечь в качестве соответчиков ФССП РФ. Является ли Министерство финансов надлежащим ответчиком?

Я сирота, 31 августа 2016 официально не являюсь студентом, подъемные не выплачивают ссылаясь на недостаточное финансирование вуза министерством сельского хозяйства (вуз государственный). Куда обращаться и что делать? В бухгалтерии сказали, после 31-го денег не ждать. Писали в Министерство хозяйства и Министерство финансов, ответа нет.

У меня вопрос по кассационной жалобе в Верховный суд. Администрация Кизеловского муниципального района против Министерства финансов экономический спор. 30.04.2015 Министерство финансов подало жалобу в ВС РФ.01.07.2015 г. ВС РФ запросило дело.11.08.2015 Вынесено определение о приостановлении решения суда. Сколько времени должна рассматриваться кассационная жалоба. Когда будет известен результат.

Акционерное общество и Правительство РФ подписали соглашение о передаче обществом предприятия, приватизированного в 1990-е гг., государству. Предприятие было передано, но Министерство финансов РФ не выплатило обществу оговоренную в соглашении сумму. Общество обратилось в суд с иском к Министерству финансов и Правительству РФ о взыскании неуплаченной суммы. Арбитражный суд Москвы оставил иск без удовлетворения. Апелляционная инстанция Арбитражного суда Москвы удовлетворила иск общества о взыскании в его пользу суммы, подлежащей выплате Министерством финансов от имени Российской Федерации. Министерство финансов РФ обратилось в суд с кассационной жалобой на решение апелляционного суда. Два месяца назад вынесено постановление кассационной инстанции, которое удовлетворило жалобу Министерства финансов, утвердило решение суда первой инстанции, отменило постановление апелляционного суда. Представитель акционерного общества намерен обратиться в Европейский Суд по правам человека (ЕСПЧ), так как, по его мнению, власти Российской Федерации нарушили право собственности общества, предусмотренное ст. 1 Протокола № 1 к Конвенции о защите прав человека и основных свобод 1950 г. Может ли юридическое лицо обратиться в ЕСПЧ? Какие в ЕСПЧ условия приемлемости жалобы? Может ли акционерное общество рассчитывать на приемлемость жалобы? Нормативные правовые акты Конвенция о защите прав человека и основных свобод 1950 г. и протоколы к ней.

Я написал исковое заявление в суд на нарушение прокуратурой моих прав по исполнению закона о порядке рассмотрения обращения граждан, а также о моральном ущербе. Ответчиком я написал генеральную прокуратуру и в иске указал все нарушения, а по возмещению морального ущерба в конце иска указал министерство финансов. Суд прислал мне определение для устранения ошибки, а именно: указать процессуальное положение министерства финансов. Как мне быть? Указать что ответчиком наряду с генеральной прокуратурой является также и министерство финансов? Прошу у адвокатов только ответа на мой вопрос.

Читайте также: