Кем был отец чернышевского а врачом в учителем б адвокатом г священником

Обновлено: 18.05.2024

Похожие материалы:

Николай Чернышевский | История | Любовь

Статьи

  • Петр и Февронья: святая любовь 18 июня 2009, 00:03
  • Самые важные книги в российской истории 28 апреля 2011, 03:00
  • Светлана Немоляева. Пять дебютов… 18 апреля 2021, 12:00

Видео

  • Idylle от Guerlain. История создания 25 октября 2011, 11:03
  • GUERLAIN: LES MÉTÉORITES, ИСТОРИЯ ЛЕГЕНДЫ 04 октября 2012, 17:33
  • История для миллениалов: преображение с Shiseido 17 мая 2021, 11:30

Тема женской судьбы всегда занимала особое место в русской литературе. В разные эпохи женщина воспринималась по-разному. Она была “милым предметом”, вдохновительницей главного героя, музой, игрушкой в руках сильных мужчин, обольстительницей и романтичной героиней. Но едва ли можно найти хоть одно литературное произведение, в котором бы женщине отводилась роль лидера. Возможно, всему виной были нравы, не позволяющие женщине играть главенствующую роль не только в своей собственной семье, но и в обществе.

Роман Николая Гавриловича Чернышевского “Что делать?” был действительно революционным. Чернышевский хотел высказать свое мнение по поводу того общественного строя, который, по его соображениям, был самым оптимальным. Чтобы роман был еще революционнее, Николай Гаврилович решил отдать женщине главенствующую роль.

Центральный персонаж романа – Вера Павловна. Это трудолюбивая девушка, которая старается изменить свою жизнь. По мнению Веры, самое важное, что есть у человека – это свобода. Вера мечтает стать свободной, ни от кого не зависеть и жить так, как хочется ей.

Но одними мечтами девушка не довольствуется. Особенностью характера Веры была ее решительность. Она не сидела и не ждала, когда судьба снизойдет и подарит подходящий шанс. Вера была творцом собственной жизни, а не ждала милости от мужчин или от случайного стечения обстоятельств.

Вера не искала счастья в замужестве. Она не пошла под венец со старым самодуром, за которого ее сватала мать. Нет, Вера предпочла связать свою жизнь с любимым человеком, а когда поняла, что любовь угасла, начала новые отношения.

Вера – это не типичная барышня, которая не смеет сказать слово поперек и днями и ночами читает французские романы. Нет, Вера – это человек действия, а не грез. Она умна, дальновидна и стремится усовершенствовать не только себя, но и мир вокруг. В этом и заключается главная добродетель героини. Она задумывается не только о своем благе, но и о будущем общества.

Вере Павловне свойственно обостренное чувство справедливости. Полюбив другого, она не хочет обманывать мужа. Она не желает пятнать свою душу враньем и притворством. Вере не свойственно эгоистичное счастье.

Она ощущает радость лишь тогда, когда люди вокруг нее тоже счастливы. Чернышевский хотел показать, что женщина тоже способна изменить мир. Она может стать у руля реформ и начать творить новое общество.

Роман Чернышевского исполнен размышлений автора о прошлом, настоящем и будущем России

Идеалы свободы и правды, которые они исповедуют, определяют их жизненное поведение — высокую дружбу, самоотверженность, уважение к человеку. Один из наиболее значительных для того времени — женский вопрос — также решался в романе с принципиально новых позиций. Счастье ее не только в любви, в семейной жизни, но и в полезной трудовой и общественной деятельности. Можно предполагать, что имелось в виду и революционное воздействие.

В 1889 году Чернышевский получил позволение переехать в родной Саратов, где и скончался

Тест с ответами: “Жизнь и творчество Н.Г.Чернышевского”

1. Николай Чернышевский не является: а) Революционером б) Философом в) Врачом+

2. Отец Чернышевского: а) Священник+ б) Писатель в) Военный

3. Факультет Петербургского университета, где учился Николай Чернышевский: а) Историко-филологический+ б) Юридический в) Медицинский

4. Кем работал Чернышевский после окончания университета: а) Торговцем б) Преподавателем+ в) Священником

5. Каким журналом руководил Чернышевский в 1855—1862 годах? а) Искра б) Отечественные записки в) Современник+

6. Чернышевский являлся лидером отечественной философской науки а) Дуализм б) Протестантизм в) Материализм+

7. Революционное движение, к которому имел отношение Николай Чернышевский: 1. Черносотенцы 2. Земля и Воля+ 3. Эссеры

8. Тюрьма, где держали Николая Чернышевского за революционную деятельность? а) Кресты б) Петропавловская крепость+ в) Матросская тишина

9. Знаменитое литературное произведение Николая Чернышевского: а) Кто виноват? б) Что делать?+ в) Кому на Руси жить хорошо

10. Болезнь послужившая причиной смерти русского философа: а) Тиф б) Туберкулез в) Малярия+

11. Город в котором родился Н.Г.Чернышевский: а) Симбирск б) Орел в) Саратов+

15. Данное высказывание принадлежит: «А, впрочем, не показывает ли это проницательному сорту читателей (большинству литературных людей показывает – ведь оно состоит из проницательных господ), не показывает ли это, говорю я, что Кирсанов и Лопухов были люди сухие, без эстетической жилки а)Вере Павловне б) Рахметову в) автору+

18. Сон Веры Павловны, где показано идеальное общество будущего: а)второй сон б) первый сон в) четвертый сон+

19. Город, где писатель служил учителем словесности в гимназии: а) Петербург+ б) Саратов в) Москва г) Орел

22. Кем были осуждены правительства, когда Чернышевского приковали к позорному столбу и сломали над его головой шпагу? а) И.Бентам б) Ш.Фурье в) Н.А.Некрасов г) А.И.Герцен+

24. Писатель учился: а) В музыкальной школе б) В духовной семинарии+ в) Актерское училище г) Нигде

26. Год начала карьеры публициста: а) 1854 б) 1852 в) 1851 г) 1853+

27. Труды какого критика продолжил Н.Г. Чернышевский? а) А.И.Герцена б) Н.А.Серно-Соловьевича в) В.Г.Белинского г) И.Бентама+

28. Любовь всей жизни писателя: а) О.С.Васильева+ б) Н.Костомарова в) А. Дункан г) М. В.Васильева

29. Город, где писатель учился на историко-филологическом факультете: а) Орел+ б) Петербург в) Москва г) Саратов

30. Кем считалось, что исторический процесс – это не результат деятельности исключительно великих людей? а) Ф.Гизо и Ж.Мишле б) Н.В.Гегель+ в) И.Бентам г) А.Сен-Симон и Ш.Фурье

31. В чем учении Чернышевским было усвоено представление о непрерывном развитии и обновлении всего мира? а) Ф.Гизо и Ж.Мишле+ б) Н.В.Гегель в) И.Бентам г) Фейербах

33. Кто мечтал о том, что в обществе исчезнет неравенство, не будет частной собственности, и все будут сообща трудиться на благо человечества? а) Ф.Гизо и Ж.Мишле б) Н.В.Гегель в) И.Бентам+ г) А.Сен-Симон и Ш.Фурье

34. Кто из авторов считал, что основным двигателем всех человеческих поступков прежде всего является польза? а) Фейербах б) И.Бентам в) Ф.Гизо и Ж.Мишле г) Н.В.Гегель+

Большой Бейсуг

Если детально анализировать роман Н. Г. Чернышевского по содержанию, то выстраиваются три полочки. Одна состоит из этических взаимоотношений героев с окружающим обществом и друг с другом.

похожие материалы

Школяру.ру | В помощь школьнику

Детство и юность Веры Павловны прошли в отвратительной обстановке пошлой мещанской семьи. Отец ее — жалкий, трусливый человек, мать — женщина крутая и деспотичная, грубая, готовая из-за корысти продать даже собственную дочь.

Она отличается гордым, свободолюбивым и решительным характером. Её невозможно заставить подчиниться тому, что ей кажется нелепым и отвратительным.

Исчерпав все возможности борьбы с матерью, готовившейся её продать или насильно выдать замуж за богатого светского пошляка, Вера Павловна решается скорее покончить с собой, чем уступить.

Вера Павловна не может и не хочет обманывать ни себя, ни других. Полюбив Кирсанова, она понимает, что было бы недостойно и нечестно обманывать себя и Лопухова, и первая рассказывает о овоём чувстве Лопухову. Ей недостаточно личного счастья, и, выйдя замуж за горячо любимого человека, Вера Павловна продолжает предъявлять к себе новые требования, становится женщиной-врачом, ревнителем науки.

Она гармоничный человек: много читает, страстно любит музыку и театр, прекрасно поёт, умеет не только плодотворно и с увлечением работать, но и от души веселиться.

Вера Павловна — не схема, а обыкновенный живой человек, каких во времена Чернышевского было немало. Она одна из тех женщин, которые, прокладывая ебе путь, ведут за собой других к свободе и счастью.

Еще по данной теме::

    ЭСТЕТИЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ ЧЕРНЫШЕВСКОГО

ЭСТЕТИЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ ЧЕРНЫШЕВСКОГО Художник, по мнению Чернышевского, не может и не должен огр…

ЧЕРНЫШЕВСКИЙ В ССЫЛКЕ 20 мая 1864 г., на следующий после гражданской казни, Чернышевский был …

ЧЕРНЫШЕВСКИЙ В РЕДАКЦИИ СОВРЕМЕННИКА Осенью 1853 г. Чернышевский начинает работу в некрасовс…

ЧЕРНЫШЕВСКИЙ В КРЕПОСТИ Арест Чернышевского потряс всё передовое общество. Правительство боялось …

Личный кабинет


Познавательный и активный туризм


Отдых на природе


Сбор грибов и ягод Растения


Рыбалка и охота Животные


Базы отдыха и санатории


Городской туризм и отдых


Туристические карты


Путеводители

Как искать интересные места на сайте

Для поиска нужной информации нужно набрать слово или фразу и нажать на кнопку поиска. Поиск ведется по полному совпадению фразы, поэтому лучше набирать два-три слова, например, "база отдыха чардым" - 2 варианта. Написав слишком просто, например, "лес" Вы получите все возможные результаты около 620 вариантов. Поиск ведется по всем параметрам, таким как: название, адрес, присутствие в тексте и тп.

Регистр не имеет значения, то есть Вы можете писать как заглавными буквами, так и прописными.

Поиск достопримечательностей по сайту

Как искать интересные места на сайте

Для поиска нужной информации нужно набрать слово или фразу и нажать на кнопку поиска. Поиск ведется по полному совпадению фразы, поэтому лучше набирать два-три слова, например, "база отдыха чардым" - 2 варианта. Написав слишком просто, например, "лес" Вы получите все возможные результаты около 620 вариантов. Поиск ведется по всем параметрам, таким как: название, адрес, присутствие в тексте и тп.

Регистр не имеет значения, то есть Вы можете писать как большими буквами, так и малыми.

Поиск достопримечательностей по району


Как искать интересные места и достопримечательности по региону

Для поиска нужной информации нужно в окне "Выбрать регион" нажать на нужное значение. Поиск ведется по всем локациям и объектам принадлежащим выбранному региону, кроме некоторых объектов, занимаюих несколько районов, таких как реки.

В списке появятся все статьи, где в адресе указан выбранный регион, это может быть район Саратовской области, города Саратов и Энгельс, а так же, поиск дает некоторые результаты по соседним с Саратовской областью областям.

Публицист и писатель, философ-материалист и ученый, революционер-демократ, теоретик критического утопического социализма, Николай Гаврилович Чернышевский был личностью выдающейся, оставившей заметный след в развитии социальной философии и литературоведения и самой литературы.

Публицист и писатель, философ-материалист и ученый, революционер-демократ, теоретик критического утопического социализма, Николай Гаврилович Чернышевский был личностью выдающейся, оставившей заметный след в развитии социальной философии и литературоведения и самой литературы.

Городской туризм и отдых

Саратов и судьбы

Карта интересных мест области

Туристическая карта Саратова

Карта природных памятников

 Ранние годы

Ранние годы

 Годы учебы в Саратовской духовной семинарии

Годы учебы в Саратовской духовной семинарии

Отец Гавриил Иванович Чернышевский с 1828 по 1843 год работал в духовной консистории. 18 ноября 1843 года он "был уволен от присутствования в Саратовской духовной консистории". Это увольнение сыграло большую роль в жизни Чернышевского, при обсуждении на семейном совете, где дальше учиться Николеньке: в духовной академии или университете. После того, как он проучился в духовной семинарии три года, его родители пришли к выводу, что серьезного образования сыну здесь не получить, в 1846 году он оставил семинарию. Было решено дальнейшее образование будет не духовное, а гражданское и поэтому в 1846 году Николай Чернышевский уезжает в Санкт-Петербург и поступает на историко-филологический факультет Петербургского университета.

Учеба в Петербургском университете

Учеба в Петербургском университете

Именно в этот период формируются революционные политические и социальные взгляды Чернышевского: увлечение материализмом и прогрессивной западноевропейской философией, концепция "разумного эгоизма", идея отмены крепостного права с передачей земель в общинное владение, критика идеалистических воззрений, либеральной, христианской и буржуазной морали. А не было бы увольнения отца, может и не узнали бы никогда широкие массы про существование Николая Чернышевского. В период обучения в университете Чернышевский увлекся чтением трудов античных философов и мыслителей французского и английского материализма XVII—XVIII веков, трудов естествоиспытателей — Ньютона, Лапласа, Лаланда и других идей социалистов-утопистов, классиков домарксистской политэкономии, сочинений Гегеля и в особенности антропологического материализма Фейербаха. Как публицист он вдохновлялся текстами Виссариона Белинского и Александра Герцена. Чтение серьезных книг не прошло для него бесследно, вскоре Николай Гаврилович и сам взялся за перо и начал писать свои первые художественные произведения. Окончив университетский курс в 1850 году, молодой кандидат наук получил распределение в Саратовскую гимназию.

Преподавание в Саратовской гимназии

Преподавание в Саратовской гимназии

Будучи на тот момент уже революционно настроенным молодым человеком и имея по долгу службы собственную аудиторию, Чернышевский тогда не преминул воспользоваться возможностью поделиться со своими подопечными радикальными для того времени идеями. Усилия молодого учителя не пропали даром. В 60 — 70-х годах около 30 учеников Чернышевского участвовали в деятельности нелегальных обществ и кружков. А уроженец Аткарского уезда Саратовской губернии, бывший ученик гимназии Дмитрий Каракозов совершил 4 апреля 1866 года неудачное покушение на Александра П. Его также связали с Чернышевским. Однако во время следствия выяснилось, что в бытность Чернышевского в гимназии Каракозов учился в I классе. Вокруг Чернышевского сложился небольшой кружок прогрессивной саратовской интеллигенции. Среди них были историк, профессор Киевского университета Н. И. Костомаров, сосланный в Саратов за участие в тайном обществе, поэтесса, собирательница народных песен А. Н. Пасхалова, учитель гимназии Е. А. Белов. Этот кружок, со временем расширившийся, чутко реагировал на политические события в стране.

 Женитьба и переезд в Петербург

Женитьба и переезд в Петербург

В 1853 года Чернышевский познакомился со старшей дочерью саратовского врача Васильевой Ольгой Сократовной. Произошло это в 26 января 1853 года в доме дальней родственницы Пыпиных, жены саратовского брандмейстера В.А. Акимова, участника pyccко-турецкой и Отечественной войны 1812 года. В этом доме неоднократно бывал и познакомился со своей будущей женой Н. Г. Чернышевский. Ольга Сократовна была дамой обворожительной, цыганских кровей, легко и охотно пленяла мужчин. К слову, не устоял от ее чар и Добролюбов. Историю отношений со своей будущей женой Н.Г. Чернышевский изложил в "Дневнике моих отношений с тою, которая теперь составляет мое счастье". Перед нами предстает образ человека чистого и честного, исключительно благородного в своей любви. Не одну бессонную ночь провел будущий революционер-демократ, решая вопрос, имеет ли он право связывать свою жизнь с другой. Ольга Сократовна была среди знакомых "демократов", её решительность и жизнерадостность нравились Чернышевскому, именно такой представлялась ему спутница жизни. "У нее именно такой характер, какой нужен для моего счастья и радости. Это одна из главнейших причин, по которой я хочу иметь своею женою именно ее". Ольга Сократовна без колебаний приняла предложение Чернышевского стать его женой. Венчание состоялось 29 апреля 1853 года в Сергиевской церкви, той же, где был крещен Чернышевский младенцем. От этого брака у четы родилось трое сыновей: Александр, появившийся в 1854 г, ставший математиком и ещё до революции переехавший в Италию. Виктор, умерший в 3-летнем возрасте. Михаил, родившийся в 1858 г, проживший долгую, но тяжёлую жизнь, ставший первым директором музея-усадьбы своего отца. В мае 1853 года молодожены отправились в Санкт-Петербург.

 Арест и следствие

Арест и следствие

Каторга и ссылка

Каторга и ссылка

 Последние годы и смерть

Последние годы и смерть

Н.Г. Чернышевский прожил в Саратове только четыре месяца. На его здоровье не могли не сказаться резкая перемена климата и напряженная работа. В сентябре Чернышевский ощутил упадок сил, стал жаловаться на головные боли, принимал хину для предупреждения лихорадки, которой заболел еще в Астрахани. 14 октября произошел роковой приступ болезни, а 17 (29) октября 1889 года Н. Г. Чернышевский скончался от кровоизлияния в мозг. Хотя о смерти Чернышевского было запрещено сообщать, весть эта разнеслась по России. Семья покойного получила множество телеграмм и писем с выражением соболезнования об утрате. Похороны Чернышевского превратились в многолюдную демонстрацию. После смерти в 1889 году писатель был похоронен в одном склепе с родителями. Склеп находился рядом с Кладбищенским храмом в честь Воскресения Христова на Воскресенском кладбище. На его могиле, по традиции тех лет, был установлен в 1891 году памятник-часовенка ((автор Ф.Г.Беренштам). В советское время в 30-х годах, был снесен кладбищенский храм в честь Воскресения Христова, возле которого находилась могила Н.Г.Чернышевского. А вместо часовни на могиле (точнее возле неё, на месте алтаря разрушенной Воскресенской церкви) к 50-летию со дня смерти Чернышевского 30 октября 1939 года был установлен памятник у могилы Н.Г.Чернышевского работы архитектора М. В. Крестина и известного саратовского скульптора П. Ф. Дундука. Выполнен памятник в виде арки из красного камня и чёрного обелиска с барельефным портретом Чернышевского под её сводами. Внутри арки на белой плите выбиты слова: "Я хорошо служил своей Родине и имею право на признательность ее". А часовня ныне находится во дворе дома- музея Н.Г.Чернышевского.

 Память о Н.Г.Чернышевском

Память о Н.Г.Чернышевском

На площади Н.Г.Чернышевского открыт памятник великому писателю, созданный известным скульптором А.П. Кибальниковым. Торжественное открытие памятника, впоследствии ставшего одним из символов Саратова, было приурочено к празднованию 125-летия Чернышевского и состоялось 26 июля 1953 года. За создание скульптуры Н.Г. Чернышевского А.П. Кибальникову была присуждена Государственная премия СССР. В статье "Работа над памятником Н. Г. Чернышевскому" Кибальников писал: "Чернышевский показан в расцвете сил, со взглядом, устремленным в далекое будущее. В правой руке он держит свиток своего литературного произведения - главного оружия, которым он боролся за счастье народа". Глиняный макет был одобрен лично Иосифом Сталиным, с единственным замечанием по поводу длинных волос, которые, однако, были оставлены. Постамент был выполнен по проекту архитектора Н. П. Гришина. Интересный факт, то что на этом месте стоял памятник царю Александру II. Следует обратить внимание на политический и идеологический подтекст расположения памятника Чернышевскому на месте памятника Александру II, режимом которого за антиправительственные действия он был сослан на каторжные работы. Постамент от памятника царю был сохранён и позже использован при сооружении памятника Ф. Э. Дзержинскому на Привокзальной площади Саратова.

 Влияние Чернышевского на историю

Влияние Чернышевского на историю

Сергиевская церковь, считавшаяся одной из лучших в Саратове, построена в 1767–1770 гг. В 1818 г. в её приходе числилось 180 дворов (немногим более полутора тысяч человек).[48] 48
Юдин П. Н. Г. Чернышевский в Саратове // Исторический вестник. 1905. № 12. С. 867.

Новый священник пришёлся вполне и к губернаторскому дому. Как вспоминали очевидцы, Панчулидзев, приглашённый Г. И. Чернышевским на свадебный обед, был приятно удивлён, когда молодой иерей приказал подать именно то недостающее блюдо, о котором жена губернатора сказала мужу по-французски.[54] 54
Воспоминания (1959). Т. 1. С. 26.

[Закрыть] Присутствие губернатора на свадьбе явилось знаком особого начальственного благоволения. Убедившись в образованности и скромности новоприбывшего, Панчулидзев доверил ему воспитание своих детей.

[Закрыть] 1 апреля 1819 г. Гаврила Иванович определён увещателем по саратовским присутственным местам, а 25 января 1820 г. принял новое назначение учителя высшего отделения Саратовского духовного училища с поручением преподавать греческий язык, священную историю и арифметику.

Саратовское духовное училище открылось в воскресный день 25 января 1820 г. Мысль основать в Саратове учебное заведение, которое готовило бы церковных служителей для нужд обширной губернии, давно уже зародилась у начальствующих духовных особ, и епископу Амвросию после почти 20-летних безуспешных попыток его предшественников удалось основать училище. Особу епископа на церемониале открытия училища представлял ректор Пензенской семинарии Аарон, помнивший Гаврилу Чернышевского как своего лучшего ученика. По примеру уже существующих в России училищ Саратовское было наименовано уездно-приходским. Училище открылось при 186 учениках, высшее отделение, где преподавал Г. И. Чернышевский, поначалу насчитывало 28 человек.[56] 56
В 1822 г. число учеников уже доходило до 800 человек. (См.: Празднование 50-летия в Саратовском духовном училище 25 января 1870 года // Сар. еп. вед. 1870. 16 апреля. № 8. С. 226–227, 230.)

[Закрыть] Ректором назначили Н. Г. Скопина (1758–1830), протоиерея Саратовского кафедрального Александро-Невского собора. Воспитанник Астраханской семинарии и Московской духовной академии, Н. Г. Скопин вначале преподавал в Астраханской семинарии. В 1805 г. он перевёлся в Пензенскую епархию, и с января 1806 г. служил протоиереем Саратовского Троицкого собора.[57] 57
ГАСО. Ф. 12. Оп. 1. Д. 23. Л. 2. Также: Записки дневные о делах и вещах достопамятных протоиерея Н. Г. Скопина // Саратовский сборник. Саратов, 1891.

[Закрыть] – писали о нём в статье, посвящённой пятидесятилетию училища. И это были слова, отнюдь не приглаженные юбилейным глянцем: они отражали действительные черты личности Гаврилы Чернышевского как учителя. Вот почему он пользовался уважением со стороны учеников, оказывавших ему такие знаки внимания, которых не могли ждать другие преподаватели – даже под угрозой розог. Не приукрасить облик Г. И. Чернышевского только потому, что он был отцом великого писателя, а найти объективные характеристики, которые содержатся в критически оценённых первоисточниках – такова задача биографа, и то, что извлечено из глубины времени в рассказе об учительской деятельности Г. И. Чернышевского, вполне соответствует его нравственному облику педагога и человека – доброжелательного, требовательного, справедливого.

Через месяц (11 октября) 32-летний священник Чернышевский торжественно возведён епископом Авмросием в сан протоиерея; через год семья въехала в новый дом, известный ныне как музей Н. Г. Чернышевского; 12 июля 1826 г. Чернышевский назначается членом высшей в Саратове духовной власти – духовного правления.[68] 68
ГАСО. Ф. 12. Оп. 1. Д. 23. Л. 5.

Вскоре деятельность протоиерея Чернышевского распространилась и на губернию. Как член духовного правления он был назначен к губернатору (им с 1828 г. стал Александр Борисович Голицын) депутатом с духовной стороны для увещания раскольников. Раскольники преследовались государством и церковью как люди, подрывающие основы христианской религии. Они организовывали различные религиозные секты, имели в 1820-х годах в Саратовской губернии четыре монастыря, более полусотни часовен. Всего раскольников числилось тогда по губернии около 40 тысяч человек. Это была сравнительно большая цифра, обязывающая слуг православия к постоянной пропагандистской, миссионерской деятельности.

Ближайшим поводом для новых и новых притеснений раскольников служили обыкновенно основанные на грубом суеверии многочисленные акты самоубийства или насильственной смерти. Так, в 1827 г. один из старообрядцев-суеверов зарезал несколько человек, добровольно подвергшихся мученической смерти, чтобы скорее войти в царство небесное.[71] 71
Леопольдов А. Статистическое описание Саратовской губернии, в двух частях. СПб., 1839. С. 170.

В том же году (30 декабря) Г. И. Чернышевский назначен членом духовной консистории – высшего епархиального органа власти. Таким образом, в год своего 35-летия Гаврила Иванович получил самые высокие и почётные для священника посты, какие только существовали в епархии. Оставалась лишь должность кафедрального протоиерея, но и её он получит в 1856 г., после смерти Ф. С. Вязовского.

Назначение присутствующим в духовную консисторию было особо памятным, так как состоялось в день открытия саратовской епархии и её основных учреждений – духовной консистории, епископской кафедры со штатом архиерейского дома и кафедрального собора.[78] 78
Сар. еп. вед. 1878. № 12. С. 219–220.

[Закрыть] Кроме того, ему была поручена благодарственная речь, которую он произнёс на торжественном церемониале открытия епархии в присутствии первого саратовского епископа Моисея, губернатора А. Б. Голицына, почётных граждан города, многочисленных чиновников и священников.[79] 79
Речь Г. И. Чернышевского опубликована: Сар. еп. вед. 1865. № 8. С. 19–20.

Тест с ответами: “Жизнь и творчество Н.Г.Чернышевского”

1. Николай Чернышевский не является: а) Революционером б) Философом в) Врачом+

2. Отец Чернышевского: а) Священник+ б) Писатель в) Военный

3. Факультет Петербургского университета, где учился Николай Чернышевский: а) Историко-филологический+ б) Юридический в) Медицинский

4. Кем работал Чернышевский после окончания университета: а) Торговцем б) Преподавателем+ в) Священником

5. Каким журналом руководил Чернышевский в 1855—1862 годах? а) Искра б) Отечественные записки в) Современник+

6. Чернышевский являлся лидером отечественной философской науки а) Дуализм б) Протестантизм в) Материализм+

7. Революционное движение, к которому имел отношение Николай Чернышевский: 1. Черносотенцы 2. Земля и Воля+ 3. Эссеры

8. Тюрьма, где держали Николая Чернышевского за революционную деятельность? а) Кресты б) Петропавловская крепость+ в) Матросская тишина

9. Знаменитое литературное произведение Николая Чернышевского: а) Кто виноват? б) Что делать?+ в) Кому на Руси жить хорошо

10. Болезнь послужившая причиной смерти русского философа: а) Тиф б) Туберкулез в) Малярия+

11. Город в котором родился Н.Г.Чернышевский: а) Симбирск б) Орел в) Саратов+

15. Данное высказывание принадлежит: «А, впрочем, не показывает ли это проницательному сорту читателей (большинству литературных людей показывает – ведь оно состоит из проницательных господ), не показывает ли это, говорю я, что Кирсанов и Лопухов были люди сухие, без эстетической жилки а)Вере Павловне б) Рахметову в) автору+

18. Сон Веры Павловны, где показано идеальное общество будущего: а)второй сон б) первый сон в) четвертый сон+

19. Город, где писатель служил учителем словесности в гимназии: а) Петербург+ б) Саратов в) Москва г) Орел

22. Кем были осуждены правительства, когда Чернышевского приковали к позорному столбу и сломали над его головой шпагу? а) И.Бентам б) Ш.Фурье в) Н.А.Некрасов г) А.И.Герцен+

24. Писатель учился: а) В музыкальной школе б) В духовной семинарии+ в) Актерское училище г) Нигде

26. Год начала карьеры публициста: а) 1854 б) 1852 в) 1851 г) 1853+

27. Труды какого критика продолжил Н.Г. Чернышевский? а) А.И.Герцена б) Н.А.Серно-Соловьевича в) В.Г.Белинского г) И.Бентама+

28. Любовь всей жизни писателя: а) О.С.Васильева+ б) Н.Костомарова в) А. Дункан г) М. В.Васильева

29. Город, где писатель учился на историко-филологическом факультете: а) Орел+ б) Петербург в) Москва г) Саратов

30. Кем считалось, что исторический процесс – это не результат деятельности исключительно великих людей? а) Ф.Гизо и Ж.Мишле б) Н.В.Гегель+ в) И.Бентам г) А.Сен-Симон и Ш.Фурье

31. В чем учении Чернышевским было усвоено представление о непрерывном развитии и обновлении всего мира? а) Ф.Гизо и Ж.Мишле+ б) Н.В.Гегель в) И.Бентам г) Фейербах

33. Кто мечтал о том, что в обществе исчезнет неравенство, не будет частной собственности, и все будут сообща трудиться на благо человечества? а) Ф.Гизо и Ж.Мишле б) Н.В.Гегель в) И.Бентам+ г) А.Сен-Симон и Ш.Фурье

34. Кто из авторов считал, что основным двигателем всех человеческих поступков прежде всего является польза? а) Фейербах б) И.Бентам в) Ф.Гизо и Ж.Мишле г) Н.В.Гегель+

Проверочная работа по литературе в 10 классе

1. В каком городе служил учителем словесности в гимназии Н.Г.Чернышевский?

(запиши название города)

2. Кто был любовью всей жизни Н.Г.Чернышевского?

а) О.С.Васильева б) А. Дункан

б) Н.Костомарова г) М. В.Васильева

4. Конец 1862 – начало 1863 годов. Чем занимается в это время Н.Г.Чернышевский и где он находится? (ответ 2-3 предложения)

б) Н.А.Некрасов закрыл журнал, т.к. после него, как он посчитал, нет достойных последователей

7. До какого времени в России были запрещены произведения Н.Г.Чернышевского?

8. В чём своеобразие композиции романа Чернышевского:

а) композиция романа кольцевая

б) отсутствует экспозиция (пролог)

10. Чернышевский создал образ профессионального революционера. Запиши фамилию этого литературного героя.

11. Каково содержание четырёх снов Веры Павловны: Первый сон — …. Второй сон -….. Третий сон — ….. Четвёртый сон — ….

12. Какие темы рассматриваются в произведении Н.Г.Чернышевского? (перечисли их и раскрой смысл одной из тем).

Проверочная работа по литературе в 10 классе

1. В каком городе писатель учился на историко-филологическом факультете?

(запиши название города)

3. Кто был любовью всей жизни Н.Г.Чернышевского?

а) М.В.Васильева б) А. Дункан

б) Н.Костомарова г) О.С.Васильева

6. Что происходит 19 мая 1864 года на Мытнинской площади?

б) Н.А.Некрасов закрыл журнал, т.к. после него, как он посчитал, нет достойных последователей

8. Какие лозунги французской революции претворяются в романе Чернышевского в четвёртом сне Веры Павловны:

е) Свободный труд?

11. Каково содержание четырёх снов Веры Павловны: Первый сон — ….. Второй сон -….. Третий сон — ….. Четвёртый сон — ….

12. Какие проблемы затрагиваются Н.Г.Чернышевским в произведении? (перечисли их и раскрой смысл одной из проблем).

Читайте также: