Какие дела могут быть возбуждены и рассмотрены только в федеральном суде сша

Обновлено: 03.05.2024

Юрисдикция штатов является остаточной. Все то, что не входит в компетенцию федеральных судов, рассматривается судами штатов. Процесс отнесения разрешения того или другого спорного правоотношения к компетенции штатов определяется решением Верховного Суда штата. Из-за несогласия одной из сторон с подобным решением, оно может быть обжаловано в Федеральный Суд, который в случае несоответствия с Конституцией США, отменяет решение. При этом компетенция судов штатов значительно шире, чем любая федеральная юрисдикция. В уголовном процессе около 95 % всех дел рассматривается судами штатов. Это объясняется тем, что к исключительной компетенции федерации относятся преступления против США, преследуемые законами федерации. В целом удельный вес таких, наиболее общественно опасных деяний, невелик, поэтому основная масса преступлений представляет деяния, направленные против интересов штата и преследуемые по их закону.

Верховный Суд США - вершина системы федеральных судов, является одновременно юрисдикционным и политическим органом. Как юрисдикционный орган Верховный Суд США рассматривает по первой инстанции: споры между штатами, некоторые типы дел, переданные из судов штатов, споры между штатами и федеральными органами власти, споры, в которых участвует иностранный дипломатический корпус. Как апелляционная инстанция Верховный Суд рассматривает: все решения федеральных судов и специальных апелляционных судов, все решения Верховных Судов штатов.которые имеют отношение к федеральному законодательству и Конституции США, решения специальной судебной комиссии - мандатория. Это не означает, что Верховный Суд пересматривает все решения нижестоящих судов - он лишь их пересмотреть (какправило, они составляют 3 % от всех решений). Обычно апелляционный процесс проходит последовательно обе апелляционные инстанции, прежде чем дойти до Верховного Суда.

Прямые апелляции в Верховный Суд США на решение окружных апелляционных судов по уголовным делам допускаются лишь в случае, если приняты решения:

- объявляющие недействительными акты Конгресса;

- судов в составе трех судей;

- решения по уголовным делам, затрагивающие действительность истолкования закона, на котором основано обвинение и заявление в

Как орган контроля Верховный Суд США обладает властью только над федеральными судами. Суды штата официально не подчиняются ему. Верховный Суд США осуществляет также конституционное судопроизводство в стране, в силу чего ему принадлежит право толкования Конституции, а это приводит к тому, что Верховный Суд США выполняет нормы законодателя, создавая новые нормы неписаного права, стандартизируя организацию правосудия. Этому способствует доктрина "следования прецеденту " (trare decisis), по которой суд принимает деятельное участие в законодательном процессе. Тем не менее, основополагающий принцип американской государственности - разделения властей приводит к тому, что Верховный Суд США с помощью Конституции США существенно изолирован от других ветвей власти. В США нет такого должностного лица, как лорд-канцлер в Англии. Суды не имеют своих представителей в исполнительных и законодательных органах и по этой же причине они не отвечают ни перед Конгрессом, ни перед Правительством.

Окружной апелляционный суд - это "жизненный центр федеральной судебной системы" . Они созданы в 1890 г., когда обнаружилось, что Верховный Суд США не может вынести всю апелляционную нагрузку. Вся территория страны разделена на двенадцать апелляционных округов, в каждом из которых имеется свой суд второй инстанции в федеральной системе. Одиннадцать из этих округов организованы по территориальному признаку и имеют порядковые номера. Двенадцатый апелляционный округ организован по федеральному округу. Он рассматривает жалобы из всех 94 окружных судов по делам, возникающим в связи с патентным законодательством и денежными имущественными претензиями к федеральному правительству. Как показывает статистика, 21,4 % дел, рассматриваемых этим органом, являются уголовными. Это наиболее часто встречаемая категория дел, поскольку на гражданские дела приходится 12,7 % , трудовые споры - 4 % , дела социальной защиты - 4,7 % и. т. д.108 Решения окружных апелляционных судов могут быть пересмотрены Верховным Судом США. Эти суды уполномочены издавать правила судопроизводства для данного апелляционного округа. Окружные апелляционные суды являются инстанцией пересмотра только для федеральных судов. Находящиеся на одной территории с ними суды штата и их решения не могут быть пересмотрены в апелляционном суде. Решения, принимаемые апелляционным окружным судом, также не имеют обязательной силы для судов штатов.

К специализированным судам относится палата претензий (рассматривает частные претензии лиц к Конгрессу), таможенный суд (проверка законности действий таможни), апелляционный суд по таможенным и патентным делам, налоговый суд (споры на основе федерального законодательства о налогах).

Наряду с непосредственными структурными подразделениями судебной системы штата существуют судебные административные подразделения, выполняющие управленческие функции в судебной системе федерации.

Совещание судей США учреждено решением Конгресса, оно является центральным органом федеральной власти, определяющим ее политику. В состав Совещания входят председатель Верховного Суда США, председательствующие судьи всех окружных апелляционных судов, один районный судья от каждого судебного округа, а также председательствующие судьи суда по внешней торговле. Значительная часть работы Совещания судей выполняется его комитетами, отвечающими за различные сферы деятельности и обычно собирающимися не реже двух раз в год.

Административное управление учреждено решением Конгресса для реализации постановлений и установок, принимаемых Совещанием судей. Директор управления назначается председателем Верховного Суда США. Административное управление отвечает за обеспечение повседневной деятельности федеральных судов.

Федеральный судебный центр осуществляет профессиональную подготовку судей и обслуживающего персонала судов, проведение научных исследований в области судебного процесса и управления судебной властью.

Окружные советы судей учреждены Конгрессом в каждом судебном округе. Они обладают широкими полномочиями по управлению судебной властью в своих округах, но их административная политика не должна вступать в противоречие с установлениями Совещания судей США.

Системы судов штатов отличаются большим многообразием. Но под какими бы названиями не скрывались суды штатов, их процессуальная сущность везде одинакова: каждый штат имеет один или несколько судов первой инстанции, рассматривающих дела по существу. Если судов несколько, то один из них является судом общей компетенции, а все остальные - специальной. Промежуточное звено любой судебной системы США - суд, осуществляющий апелляционное производство. Это характерная особенность судоустройства США - разделение функций первой и второй инстанции. Американская доктрина считает это одной из гарантий прав граждан в суде. Вершиной любой системы штата является Верховный Суд штата - аналог Верховного Суда США. В немногочисленных штатах промежуточные апелляционные суды отсутствуют, и их функции выполняет Верховный Суд. В более населенных штатах, где количество судебных тяжб велико, между судами первой и второй компетенции могут создаваться промежуточные апелляционные суды. Там, где они существуют, апелляционное производство обычно проходит автоматически, тогда как дальнейшая апелляция в Верховный Суд штата, как правило, допускается только по усмотрению этого суда.

Верховный Суд штата рассматривает по первой инстанции наиболее важные дела штата, тогда как суд второй инстанции - некоторые апелляции из апелляционных судов. По статистике в Верховном Суде штата уголовные дела, рассматриваемые по первой инстанции, составляют 41 % от всех дел, в то время как апелляционное производство по уголовным делам происходит в 9 % случаев Полномочия Верховных Судов штатов не являются исключительными - когда исчерпаны все возможности системы штата, можно перенести апелляцию в систему федеральных судов.

Промежуточные апелляционные суды существуют как суд второй инстанции. Его основная функция - проверка решений нижестоящих судов по поступающим апелляциям. Решения этих судов обжалуются в Верховный Суд штата. Промежуточные апелляционные суды не могут пересматривать решение суда первой инстанции из другого штата или из Федерального Суда.

Основное звено судебной системы штата - суд первой инстанции штата, эти суды формально относятся к органам местного управления, и в ряде штатов судебное управление Верховного Суда штата на них не распространяется. Эти суды рассматривают основную массу дел по существу. Судебные округа штатов служат территориальным основанием разделения компетенции этих судов.

Специальные суды предназначены для рассмотрения специальных категорий дел. Наиболее распространенными специальными судами являются суды, рассматривающие дела, связанные с имуществом умерших, опекунством. Эти суды чаще всего называются "наследственными". В отдельных штатах существуют земельные суды, осуществляющие .регистрацию прав на землю, суды, рассматривающие ДТП (traffic court). В различных штатах смесь специализированных низших и общих судов ограниченной юрисдикции явилась результатом бессистемной организации различных судов. Таким образом, в одном штате можно обнаружить специализированные суды ограниченной юрисдикции (traffic, juvenile) и суды муниципальных образований, стоящие на одном уровне, и окружные суды, являющиеся судами первой инстанции общей юрисдикции и судами второй инстанции для судов ограниченной компетенции (например, судоустройство штата Калифорния). В других штатах можно наблюдать унифицированную систему нижестоящих судов (суды первой инстанции ограниченной юрисдикции), подчиняющиеся судам первой инстанции общей юрисдикции (окружные суды), (например, штат Иллинойс)113. Каким бы образом функции отправления правосудия не распределялись между различными судами штата, их совокупная юрисдикция весьма обширна. Они наделены исключительными полномочиями рассматривать уголовные дела по обвинению в совершении преступлений, нарушающих законодательство соответствующего штата. В некоторых случаях суды штата вправе принимать к своему производству дела, возникающие на почве федерального законодательства. Суды штатов обязаны в некоторых случаях толковать федеральный закон или признавать его несоответствующим Конституции США или другому федеральному закону.

К содержанию книги: Уголовный процесс

Смотрите также:

Судебные системы штатов. В американских штатах действуют различные системы судов.

Общая характеристика и структура судебной системы Соединенных Штатов Америки

Одной из сущностных черт любого современного суверенного государства выступает наличие собственной системы юрисдикционных органов, особое место среди которых занимает судебная система. Не является исключением из обозначенного правила и судебная система Соединенных Штатов Америки, многие особенности формирования и деятельности которой обуславливаются федеративным устройством страны.

При этом анализ специальной литературы позволяет сделать вывод о том, что для целей проведения исследования свойств и особенностей американского судопроизводства, определение судебной системы США может быть сформулировано следующим образом:

Судебная система США – это совокупность взаимосвязанных юрисдикционных и административных органов государственной власти, призванных отправлять правосудие на территории Соединенных Штатов Америки, а также осуществлять непосредственное руководство нижестоящими судебными органами.

В качестве одной из особенностей организации и деятельности американской судебной системы принято называть ее дуализм, выраженный в том, что она состоит из различных органов на федеральном уровне, уровне штата и местном уровне, каждый из которых обладает достаточно широким перечнем юрисдикционных прав и полномочий.

Кроме того, наряду с относительно самостоятельными звеньями федеральных судов и судов штатов, в американской судебной системе принято выделять так называемые регуляторные агентства:

Регуляторные агентства – самостоятельное звено системы американских юрисдикционных органов, к сфере компетенции которых отнесено принятие обязательных для исполнения решения в разнообразных сферах и обеспечение их исполнения.

При этом соответствующие агентства могут быть образованы как на федеральном уровне, например, комиссия по ценным бумагам, так и на местном уровне, например, городские агентства, к сфере компетенции которых отнесено регулирование деятельности и правоприменение в сфере строительства.

Готовые работы на аналогичную тему

Понятие и признаки Федеральных судов США

Как было отмечено выше, одним из признаков судебной системы США, вытекающим из его федеративного устройства, выступает наличие нескольких звеньев юрисдикционных органов, высшими из которых выступают Федеральные суды США По данной теме мы уже выполнили курсовую работу Судебная система США подробнее :

Федеральный суд США – это относительно самостоятельное звено судебной системы США на уровне федерации, к компетенции которых отнесено рассмотрение и разрешение широкого круга споров, основанных на положениях американской конституции и положениях федерального законодательства.

При этом следует обратить внимание на то, что в отличие от судебной системы многих иностранных государств, структура которой не предполагает внутреннюю вертикальную дифференциацию юрисдикционных органов в рамках судов одного звена, для американской судебной системы только на уровне Федеральных судов По данной теме мы уже выполнили контрольную работу Федера подробнее характерно выделение трех внутренних звеньев:

  • Верховный суд США По данной теме мы уже выполнили курсовую работу Верховный суд США подробнее – высшая судебная инстанция, к компетенции которой, как правило, относится апелляционное рассмотрение дел. Однако, по строго определенному кругу оснований, предусмотренных Конституцией США По данной теме мы уже выполнили реферат Конституция США подробнее , Верховный суд По данной теме мы уже выполнили реферат Верховный суд РФ подробнее также вправе рассматривать споры по первой инстанции;
  • Федеральные апелляционные суды, рассматривающие апелляции на решения нижестоящих судов; Федеральные районные и специализированные суды По данной теме мы уже выполнили реферат Федеральные суды и суды субъектов РФ подробнее .

Важной особенностью, отличающей судебную систему США, от, например, российской По данной теме мы уже выполнили курсовую работу Право собственности Российской Федерации подробнее системы судов, выступает наличие достаточно широкого перечня специализированных судебных органов, в числе которых могут быть выделены:

  • Налоговый суд США, сферу профессиональной компетенции которого составляет рассмотрение споров, связанных с уплатой федерального подоходного налога. Причем в отличие от иных судебных органов, лицо, чье право в рассматриваемой сфере предположительно нарушено, может обратиться в налоговых суд и до уплаты спорного налога;
  • Претензионный суд США, рассматривающих исключительно споры имущественного содержания, ответчиком по которым выступает федеральное американское правительство;
  • Суды по делам о несостоятельности, специализирующиеся на рассмотрении дел о банкротствах;
  • Федеральный суд по вопросам международной торговли По данной теме мы уже выполнили дипломную работу Деятельность международных коммерческих арбитражей подробнее и т.д.

Суды штатов как элемент американской судебной системы

Продолжая характеристику элементов и особенностей судебной системы Соединенных Штатов Америки, следует отметить, что в силу обозначенного принципа федерализма, использованного, в том числе, в процессе формирования соответствующей системы судебных органов, следующим звеном после Федеральных, в США выступают Суда штатов.

Сравнивая специфику организации судебных органов на региональном уровне в США и в Российской Федерации По данной теме мы уже выполнили реферат Государственность России. подробнее , представляется целесообразным сделать вывод о том, что в США законодателю штатов предоставлена большая свобода действия в сфере установления основ судопроизводства на уровне штата, что, в то же время, приводит к меньшему единообразию правоприменительной деятельности, особенно с учетом господствующей в США англо-саксонской По данной теме мы уже выполнили курсовую работу Особенности англо-саксонской правовой системы. подробнее (прецедентной) юрисдикционной традиции.

Тем не менее, именно к компетенции судов штатов в Америке относится рассмотрение подавляющего большинства дел, притом, что по общему правилу, судам рассматриваемого звена принадлежит право рассмотрение дел, вытекающих из отношений, урегулированных именно местным законодательством, а не любым нормативными актами в целом.

Кроме того, следует обратить внимание на то, что в силу обозначенной выше особенности, суды штатов в Америке могут создаваться в самых разнообразных формах, в порядке и на условиях, предусматриваемых действующим законодательством штата.

Исторически в Америке сложилась судебная система, которая состоит из нескольких уровней и предполагает, что в каждом штате будут присутствовать федеральные суды и суды данного штата.

Конституцией Америки были заложены основы единой централизованной федеральной судебной системы, состоящей и 3 звеньев:

  • районные суды;
  • окружные суды;
  • Верховный суд.

Судьи в данные инстанции должны назначаться непосредственно Президентом Соединенных Штатов Америки и одобряться сенатом. Помимо этого, в системе федеральных судов можно наблюдать такой орган, как специализированный суд, который имеет отдельную компетенцию и право выносить приговоры и решения (налоговые суды, суды по делам военнослужащих, суды по таможенным и патентным делам, претензионные суды).

В районных судах могут рассматриваться уголовные и гражданские дела, как в суде первой инстанции. Апелляционными (окружными) судами осуществляется проверка решений, вынесенных районными судами и рассматриваются жалобы на решения некоторый административных (квазисудебных) органов (к примеру, Национальное управление трудовых отношений).

Верховный суд – это высшая судебная и апелляционная инстанция в США, в состав которого входят 9 судей. Как суд первой инстанции данный суд может выступать по всем спорам, который совершаются между двумя и более штатами, между Союзом и штатом, в делах, которые возбуждаются одним штатом против граждан другого или иностранцев. Также суд проверяет решения и приговоры, вынесенные нижестоящими судами.

В Верховном Суде зачастую применяется письменная процедура рассмотрения дела, которая не требует, чтобы присутствовали стороны, свидетели и другие обязательные для судебной процедуры действия.

Верховным Судом был внесен огромный вклад в дело по защите гражданских прав, в ликвидацию расовой дискриминации.

Судебная система штатов

Судебная система членов Федерации является довольно разнообразной, так как в каждом из штатов она может определяться, основываясь на собственной конституции и местных законах. Компетенция судов штатов распространяется на все виды гражданских дел и дел о преступлениях, которые нарушают закон каждого из штатов.

В состав судебной системы США входят три или четыре инстанции:

  • низовый суд (мировой суд, полицейский суд и другие), который занимается рассмотрением мелких уголовных и гражданских дел;
  • суд первой инстанции (суд графства, округа, городской суд и другие), которые занимаются рассмотрение подавляющего большинства гражданских и уголовных дел;
  • апелляционный суд, которым осуществляется надзорная функция нижестоящих судов, его решения являются окончательными;
  • высший (верховный) суд, высшая судебная инстанция штата, который имеет апелляционную юрисдикцию по решениям нижестоящего суда, а также им осуществляется предварительный конституционный надзор.

Помимо этого, в судебную систему штатов включены специальные суды штатов (по делам наследства, опеки и семейным делам).

Особенности федерализма США

В Американскую федерацию входят 50 штатов и федеральный округ Колумбия. Суверенитет США распространяется на зависимые территории, которые обладают особым статусом.

Во время проведения анализа федерализма США должен учитываться императивный характер каждого принципа и требования, которые обеспечивают эффективное функционирование данной формы государственного строя. Такими традиционными чертами являются:

  • наличие безусловного приоритета федеральной Конституции и федеральных законов над правовым установлением штатов;
  • два уровня управления (Федерация и ее субъекты), распределение для каждого из данных уровней финансовых годовых доходов;
  • наличие одинакового равноправного конституционного статуса субъектов Федерации штатов (отсутствует классификация штатов на основании национального состава);
  • наличие четкого разграничения полномочий Союза и штатов (законодательная сфера, в которой компетенция Федерация имеет четкую формулировку, состоящую из полномочий конгресса). У иных полномочий Федерации имеется исключительный характер, а у полномочий штатов – остаточный: вопросы, которые касаются принятия индивидуальной конституции, определения региональной система органов гос. власти, административное деление, вопросы уголовного права, избирательное законодательство. Предметы исключительного ведения штатов не перечислены в Конституции преднамеренно, это вопросы, которые напрямую не относятся к ведению Федерации. Конституцией Америки предполагается правовая возможность посредством издания обычных законов конгрессом влиять на расширение конституционно установленного круга предметов, которые находятся в исключительном ведении на основании 8 раздела 1 статьи, что на постоянной основе может использоваться в политической практике США;
  • наличие конституционных гарантий территориальной целостности Федерации (в Конституции отсутствует право на сецессию, другими словами выход штата из Федерации), которое подтверждено на основании нескольких решений Верховного Суда Америки; все вопросы, которые касаются защиты целостности государство от посягательства от внешнего и внутреннего врага, относятся только к юрисдикции Федерации: у американского конгресса есть исключительное право набора и содержание армии, флота, издания правил управления и организации вооруженных сил, объявление войны, определения порядка призыва на службу в правоохранительные органы для того, чтобы обеспечивать законы Союза, подавление восстаний и отражение вторжения на его территорию противников.

Государственное устройство США на основании различных факторов

Помимо основного разделения государственного устройства Америки, также существуют его особенности на историческом, географическом, этническом и других уровнях:

Помимо всего этого, устанавливается особый статус для территорий, которые инкорпорированы (Пуэрто-Рико, Гуам, Федеративные Штаты Микронезии, Виргинские острова, Восточное Самоа и т.д.). При этом необходимо учитывать тот факт, что при наличии статуса ассоциированных государств, в Конституции Америки они не определены в качестве субъектов Федерации: они являются примыкающими территориями, которые имеют совещательный голос и при желании могут прекратить или приостановить действие привилегированных отношений с Вашингтоном.

  • Верховный суд США
  • Главный судья Джон Робертс
  • Томас
  • Брейер
  • Алито
  • Сотомайор
  • Каган
  • Горсуч
  • Кавано
  • Барретт
  • Апелляционные суды
  • Районные суды ( список )
  • Другие трибуналы
  • Национальные выборы
  • Президентские выборы
  • Среднесрочные выборы
  • Выборы вне года
  • Первичные выборы
    • Президентские праймериз
    • Выборы по штатам и территориям
    • Алабама
    • Аляска
    • Аризона
    • Арканзас
    • Калифорния
    • Колорадо
    • Коннектикут
    • Делавэр
    • район Колумбии
    • Флорида
    • Грузия
    • Гавайи
    • Айдахо
    • Иллинойс
    • Индиана
    • Айова
    • Канзас
    • Кентукки
    • Луизиана
    • Мэн
    • Мэриленд
    • Массачусетс
    • Мичиган
    • Миннесота
    • Миссисипи
    • Миссури
    • Монтана
    • Небраска
    • Невада
    • Нью-Гемпшир
    • Нью-Джерси
    • Нью-Мексико
    • Нью-Йорк
    • Северная Каролина
    • Северная Дакота
    • Огайо
    • Оклахома
    • Орегон
    • Пенсильвания
    • Род-Айленд
    • Южная Каролина
    • Северная Дакота
    • Теннесси
    • Техас
    • Юта
    • Вермонт
    • Вирджиния
    • Вашингтон
    • западная Вирджиния
    • Висконсин
    • Вайоминг
    • американское Самоа
    • Гуам
    • Северные Марианские острова
    • Пуэрто-Рико
    • Виргинские острова США
    • Вашингтон
    • ( Список выборов )
    • Демократичный
    • Республиканец
    • Третьи лица
      • Либертарианец
      • Зеленый
      • Список политических партий
      • Состояние
      • Правительство штата
      • Губернаторы
      • Законодательные органы ( список )
      • Государственные суды
        • местное правительство
        • Госдепартамент
        • Государственный секретарь : Энтони Блинкен
        • Дипломатические миссии США / в США
        • Закон о гражданстве
        • Паспорта
        • Визовые требования
        • Визовая политика
        • Соединенные Штаты и Организация Объединенных Наций Совет Безопасности ООН P5
        • НАТО
        • G20
        • G7
        • Россия
        • Китай
        • Индия
        • Евросоюз
        • Латинская Америка
        • Лига арабских стран
        • Греция

        Федеральные судебное Соединенные Штаты является одной из трех ветвей федерального правительства Соединенных Штатов , организованных в соответствии с Конституцией Соединенных Штатов и законами федерального правительства. Статья III Конституции требует создания Верховного суда и разрешает Конгрессу создавать другие федеральные суды и налагать ограничения на их юрисдикцию . Федеральные судьи, предусмотренные статьей III , назначаются президентом с согласия Сената до тех пор, пока они не уйдут в отставку, не будут привлечены к ответственности и осуждены, не уйдут в отставку или не умрут. [ необходима цитата ]

        СОДЕРЖАНИЕ

        • Обслуживание процесса
        • Жалоба
        • Отвечать
        • Встречный иск
        • Crossclaim
        • Решение по умолчанию
        • Суммарное судебное решение
        • Добровольное увольнение
        • Вынужденное увольнение
        • Урегулирование
        • Стороны
        • Жюри
        • Бремя доказательства
        • Суждение

        Федеральные суды обычно делятся на суды первой инстанции, которые рассматривают дела в первой инстанции, и апелляционные суды, которые рассматривают конкретные оспариваемые решения, принятые нижестоящими судами.

        В районных судах Соединенных Штатов ( по одному в каждом из 94 федеральных судебных округов , а также три территориальных судов) являются общей федеральными судами первой инстанцией, хотя в некоторых случаях Конгресс отвлекла первоначальную юрисдикцию специализированных суден, такие как суд международной торговли , то иностранного Суд по надзору за разведкой, Суд по удалению иностранцев-террористов или в трибуналы по статье I или статье IV . Окружные суды обычно обладают юрисдикцией рассматривать апелляции от таких трибуналов (если, например, апелляции не поступают в Апелляционный суд Федерального округа ).

        Верховный суд Соединенных Штатов является судом последней инстанции . Как правило , рассматривает жалобы от апелляционных судов (а иногда и государственных судов), действующими в рамках дискреционного обзора , который означает , что Верховный суд может выбрать , какие случаи услышать, путь предоставления исковых о истребовании дела . Поэтому, как правило, нет основного права на обжалование, которое автоматически распространяется на все аспекты Верховного суда. В некоторых ситуациях (например, в судебных процессах между правительствами штатов или в некоторых случаях между федеральным правительством и штатом) он выступает в качестве суда первой инстанции.

        Помимо этих федеральных судов, описываемых как суды по статье III, существуют другие судебные органы, описанные как суды по статье I или статье IV со ссылкой на статью Конституции, из которой проистекают полномочия суда.

        Существует ряд судов по статье I с апелляционной юрисдикцией по конкретным предметам, включая Апелляционный суд по искам ветеранов и Апелляционный суд по вооруженным силам , а также суды по статье I с апелляционной юрисдикцией в определенных географических регионах, таких как Округ Апелляционного суда Колумбии . Суды по статье I с юрисдикцией первой инстанции по конкретным вопросам включают суды по делам о банкротстве (для каждого окружного суда), иммиграционные суды , Федеральный суд по искам и налоговый суд .

        Суды по статье IV включают Высокий суд Американского Самоа и территориальные суды, такие как Окружной суд Северных Марианских островов , Окружной суд Гуама и Окружной суд Виргинских островов .

        Федеральные судьи, как и судьи Верховного суда, назначаются президентом с согласия Сената до тех пор, пока они не уйдут в отставку, не будут привлечены к ответственности и осуждены, уйдут в отставку или умрут.

        Части этой статьи (относящиеся к количеству вакансий) нуждаются в обновлении . Обновите эту статью, чтобы отразить недавние события или новую доступную информацию. ( Январь 2018 )

        В апреле 2013 года около 10 процентов федеральных мест были вакантными, при этом 85 из 856 должностей были незаполненными и 4 вакансии в престижном Апелляционном суде округа Колумбия . [2] Высокий уровень вакантных должностей объясняется политикой, в частности, ограблением Сенатом потенциальных кандидатов сенаторами. [2] Во многих случаях кандидата на эту должность нет; тем не менее, в Сенате существует традиция вежливости сенатора, при которой кандидатуры рассматриваются только в том случае, если их одобряют местные сенаторы. [3] В мае 2013 года Исследовательская служба Конгресса опубликовала документ, в котором анализируются вакансии и процесс назначения. [4]

        В соответствии со статьей I федеральной конституции Конгресс также имеет право учреждать другие суды, которые обычно весьма специализированы, в рамках исполнительной власти для оказания помощи президенту в исполнении его или ее полномочий. Судьи, которые укомплектовывают их, обычно служат в течение определенного срока, как и мировые судьи, которые помогают судьям по статье III. Судьи в трибуналах по статье I, прикрепленных к органам исполнительной власти, называются судьями административного права (ALJ) и обычно считаются частью исполнительной власти, даже если они осуществляют квазисудебные полномочия. За некоторыми исключениями, они не могут выносить окончательные решения по делам, связанным с жизнью, свободой и правами частной собственности, но могут выносить предварительные постановления, подлежащие пересмотру судьей по статье III.

        Верховный суд истолковал Конституцию как налагающий некоторые дополнительные ограничения на деятельность федеральных судов. Так , например, доктрины mootness , спелости и положения запрещают окружные суды от выдачи консультативных заключений . Другие учения, такие как доктрина воздержания и Рукер-Фельдмана доктриной предела мощности низших федеральных судов тревожить постановлений , сделанных государственными судами . Эри доктринатребует, чтобы федеральные суды применяли материальное право штата к искам, вытекающим из закона штата (которые могут рассматриваться в федеральных судах в рамках дополнительной юрисдикции или юрисдикции по вопросам разнообразия). В сложных случаях федеральные суды должны либо угадать, как суд этого штата решит этот вопрос, либо, если этот штат принимает сертифицированные вопросы от федеральных судов, когда закон штата неясен или неопределенен, попросить апелляционный суд этого штата принять решение. проблема.

        Примечательно, что единственным федеральным судом, который может издавать декларации о федеральных законах, обязывающих суды штатов, является сам Верховный суд. Решения нижестоящих федеральных судов, будь то по вопросам федерального закона или закона штата (т. Е. Вопрос не был доведен до сведения суда штата), являются убедительными, но не обязательными для исполнения в штатах, в которых заседают эти федеральные суды. [5]

        В Статьи Конфедерации обеспечила четкую основу для первоначального создания Соединенных Штатов Америки судебной власти Конгресса до принятия Конституции. Эти полномочия, перечисленные в статье IX, позволили установить юрисдикцию Соединенных Штатов в судебном процессе по делам о пиратстве и тяжких преступлениях, совершенных в открытом море, окончательные апелляции на решения судов штата во всех случаях захвата кораблей противника, последнее средство разрешения споров. между двумя или более государствами (включая споры по поводу границ и юрисдикции), и окончательное определение разногласий между частными сторонами, возникающих из конфликтующих земельных прав, выданных двумя или более государствами, до урегулирования того, какое государство фактически имеет юрисдикцию над территорией. ВАпелляционный суд по делам о захвате был первым судом Соединенных Штатов, учрежденным Соединенными Штатами. Дополнительные суды Соединенных Штатов были созданы для разрешения пограничных споров между штатами Коннектикут и Пенсильвания , Нью-Йорк и Массачусетс , Джорджия и Южная Каролина . Наконец, суд Соединенных Штатов был учрежден для Северо-Западной территории .

        Когда Конституция вступила в силу в 1789 году, Конгресс получил право устанавливать федеральную судебную систему в целом. Только Верховный суд учрежден самой Конституцией. Закон Судопроизводство 1789 года были созданы первые низшими (то есть, ниже) федеральные суды , установленные в соответствии с Конституцией и предусмотренные в первой статье III судьи.

        Практически все американские юридические школы предлагают элективный курс, ориентированный специально на полномочия и ограничения федеральных судов США, с охватом таких тем, как в судебном порядке , абстенционизма доктрин , в доктрине отмену и Хабеас корпус . [9]


        Российские адвокаты изучили работу американской системы правосудия в Сан-Хосе штата Калифорния. Помимо знакомства с методами работы адвокатских компаний, они побывали на заседаниях судов, познакомились с деятельностью медиаторов, занимающихся досудебным урегулированием споров, изучили основы американской системы правосудия, пообщались с судьями.

        О том, как устроена система правосудия в США, чем она отличается от нашей, рассказал участник поездки адвокат Свердловской областной гильдии адвокатов, медиатор, партнер Группы правовых компаний ИНТЕЛЛЕКТ-С Дмитрий Загайнов.

        — Российских юристов в последнее время будоражат планы введения адвокатской монополии на представительство интересов всех клиентов во всех судах. По этому поводу идут горячие споры. А как организована адвокатура в США?

        — Ни один выпускник юридической школы не может заниматься адвокатской деятельностью и даже давать консультации, если не получит доступ к профессии (лицензию на право заниматься адвокатской, юридической деятельностью). Даже штатные сотрудники неюридических компаний обязаны его иметь. Если корпоративный юрист даст консультацию, не имея лицензии, ему грозят крупный штраф и потеря репутации. Для получения доступа к профессии необходимо сдать экзамен и стать членом ассоциации юристов. Ассоциация выдает лицензии и лишает их, разрабатывает кодекс профессиональной этики адвокатов, в котором указывается, за что адвоката можно привлечь к ответственности.

        — Это требование распространяется только на адвокатов или также на прокуроров, судей?

        — На всех. Чтобы стать прокурором или судьей, нужно состоять в этой ассоциации. Должность судьи выборная. Каждый судья избирается населением на 10 лет. Кандидат в судьи должен иметь хороший послужной список, опыт работы как в адвокатуре, так и в прокуратуре. Тогда у него есть шансы на избрание.

        — Лицензия дает право представлять интересы клиента на всей территории США?

        — Нет, только в том штате, в котором она выдана. Поскольку США — конфедерация, у них в разных штатах законы могут быть разными: например, в одном штате разрешено ношение оружия, в другом запрещено. Чтобы представлять интересы своего клиента в другом штате, нужно сдать там экзамен или привлечь к участию в процессе адвоката, имеющего лицензию в данном штате. В противном случае адвокат может только присутствовать в суде, быть консультантом. Выступать в суде он не может. У нас адвокат имеет право защищать клиента в любом городе и регионе.

        — Чем еще отличается американская система судопроизводства от российской?

        — В США по большей части применяется прецедентная система. Для того, чтобы выиграть дело в суде, адвокатам необходимо найти прецедент из практики суда того штата, в котором дело рассматривается, и предложить принять такое же решение. Но в Луизиане, как и у нас, применяется континентальная система, когда защиту выстраивают не на прецедентах, а на толковании законов.

        — Как строятся взаимоотношения в судебном заседании между защитником, обвинителем, судьей? Имеет ли представитель обвинения какие-то преференции, например, по представлению доказательств? Признает ли их судья изначально неоспоримыми? У нас такие проблемы, увы, имеются…

        — Американских адвокатов больше волнует проблема выстраивания отношений с судьей, чем с прокурором. Они смотрят, кому дело распределено, чтобы просчитать, какое решение судья может принять. Один из наших преподавателей — судья, ранее бывший прокурором — рассказал нам, что у них внутри юридической корпорации резкого антагонизма между представителями разных юридических профессий не существует, по отношению к коллегам они ведут себя достаточно корректно, хамство не допускается. Мы побывали на нескольких заседаниях в разных судах. Оказалось, что все происходит как в кино, фильмы отражают реальное положение вещей. Судья ведет себя достаточно корректно, объясняет свою позицию присяжным, может пригласить защитника к себе в кабинет, чтобы что-то обсудить. Прокуроры и адвокаты стараются эмоционально воздействовать на присяжных, поскольку они — простые граждане, на них нужно произвести впечатление (на судью эти приемы не влияют). Судья может даже пошутить.

        — А если вторая сторона в споре — госорган? У нас суды нередко занимают его позицию.

        — Если орган не прав и сторона защиты это доказала, спокойно отказывают представителю госоргана, фискальной службы. Но поскольку налоговая система в Штатах работает как часы, с налоговиками спорят редко, как правило, это делают крупные компании, когда начислены миллионные штрафы.

        — Есть в американском суде состязательность сторон? Может ли адвокат представлять свои доказательства, а не только оспаривать те, что представлены прокуратурой?

        — Адвокаты по уголовным делам не жаловались на то, что им запрещают добывать и представлять свои доказательства. По гражданским делам таких проблем вообще нет, так как у них существует обязательный досудебный обмен документами, стороны должны раскрыть свои доказательства, на которые они будут ссылаться, оппонентам. Адвокат может самостоятельно допрашивать свидетеля, оформлять его показания и представлять их в суде в качестве письменных доказательств. Суд, если сочтет необходимым, может вызвать свидетеля и еще раз допросить. Мы спрашивали: реальна ли состязательность сторон или это только видимость? Судьи сказали, что аргументы защиты и обвинения они заслушивают очень внимательно. Бывает и так, причем нередко, когда судья заходит в дело с одним представлением, а после заслушивания доводов меняет свою точку зрения. Из чего я делаю вывод, что состязательность там присутствует.

        — Сколько стоят услуги адвоката, есть ли в США бесплатные адвокатские услуги для социально незащищенных граждан?

        — У компаний, с которыми мы работали, нет социальной направленности. Они рассматривают адвокатскую деятельность как полноценный бизнес, и тот, кто к ним приходит, должен оплачивать эту работу. Оплата — почасовая, в среднем 400 долларов за час. В США есть подобие социальной адвокатуры, это адвокаты по назначению, но и они работают не бесплатно, их труд оплачивает не государство, как у нас, а ассоциация адвокатов.

        — Как выявляют плохих адвокатов?

        — У них существует рейтинги, в которых присутствуют все крупные юридические компании. Кроме этого, есть рейтинги успешных дел адвокатов. Любой может получить досье адвоката: где учился, где работал, в каких делах принимал участие, есть ли за ним дисциплинарная практика. В то же время адвокаты подчеркивают, что большая часть клиентов приходит в фирму только по рекомендациям: если качество работы адвоката кому-то понравилось, его рекомендуют знакомым. В то же время за деятельностью адвокатов наблюдает ассоциация. Хорошим мотиватором для добросовестного исполнения обязанностей является клятва. У нас тоже есть кодекс профессиональной этики адвокатов, под которым юристы подписываются при получении звания адвоката. Есть и адвокатские палаты, которые занимаются разбором дисциплинарной практики. Но у американцев адвокат может лишиться лицензии, если нарушит клятву и будет уличен в этом. У нас таких последствий не предусмотрено, особенно для не адвокатов. Поэтому, когда в процессе встречаются адвокат и не адвокат, получается, что адвокат связан нормами корпоративной этики, а другой юрист нет, и может делать все что хочет. Кодекс этики поведения должен распространяться на всех юристов без исключения, должен быть страх потери лицензии, чтобы не вести себя недостойным образом, не заниматься фальсификацией доказательств, не подделывать документы, не вводить суд в заблуждение. Когда юрист приходит в процесс и понимает, что его поведение может быть оценено не только с точки зрения закона, но и с позиций норм корпоративной юридической деятельности, это дисциплинирует.

        — Могут американцы подавать иск в суд, не обращаясь к адвокату?

        — В некоторых случаях. Как правило, гражданин не может подать даже жалобу или инициировать процесс без адвоката. Считается, что написание иска — работа специфическая, ее должен делать компетентный специалист, и к нему надо обращаться. Гражданин, когда пишет исковое заявление самостоятельно, может в нем описывать всю свою жизнь, а не указывать юридически значимые обстоятельства и ссылки на нормы права. Это мешает судье сразу разобраться: какое право нарушено, какую защиту хочет получить человек. Такой подход к подаче иска делает судебный процесс более дорогим и заставляет граждан искать несудебные способы урегулирования конфликтов.

        — Как часто применяются примирительные процедуры?

        — Суды в США тоже делятся на гражданские, уголовные, арбитражные?

        — А у адвокатов есть специализация?

        — Да. Крупные компании стараются охватить все вопросы. Есть фирмы, которые специализируются на беловоротничковой преступности (делах об экономическом шантаже, элементах коррупции, взятках), они не берутся за дела, связанные с насилием, убийствами. Фирмы, занимающиеся гражданскими делами, неплохо зарабатывают на недвижимости. Они сопровождают все сделки купли-продажи. Есть компании, специализирующиеся на налоговых спорах, защите интеллектуальной собственности. Около 40% адвокатов занимаются частной практикой, открывают свои кабинеты.

        — А как обстоят дела с коррупцией?

        — Коррупция у них есть, но она носит завуалированный характер в виде получения разрешений, устройства в какое-то учебное заведение и т. п. Открытых взяток там не дают. Есть и комиссия, которая отслеживает проявления коррупции. Как только к какому-то судье поступает такое предложение, он обязан об этом сразу доложить. Если он этого не сделает, то потеряет право заниматься юридической деятельностью навсегда.

        Читайте также: