Какая организация имеет право нанести знак грузовой марки на борт судна

Обновлено: 14.05.2024

13.4.22 Кренящие моменты, необходимые для определения остаточного восстанавливающего плеча, следует рассчитывать с учетом следующих допущений:

плотность скопления пассажиров составляет четыре человека на 1 ;

пассажиры распределены на свободных пространствах палуб у одного борта в местах сбора для посадки в спасательные средства и таким образом, чтобы они создавали наибольший кренящий момент;

.2 при определении моментов, возникающих при спуске с одного борта с помощью шлюпбалок и кранбалок всех спасательных шлюпок и плотов с полным комплектом людей и снабжения принимают, что:

все спасательные и дежурные шлюпки и плоты, установленные на том борту, куда накренено судно после повреждения, вывалены за борт с полным комплектом людей и снабжения и готовыми к спуску;

лица, находящиеся вне спасательных средств, не создают ни дополнительный кренящий, ни восстанавливающий моменты;

спасательные средства на борту судна, противоположном накрененному, должны рассматриваться находящимися на местах их установки;

.3 при определении моментов, возникающих в результате ветровых нагрузок, давление ветра принимается равным 120 , расчетная площадь принимается равной площади парусности до повреждения, а плечо момента - вертикальному расстоянию от точки, находящейся на половине средней осадки, соответствующей неповрежденному состоянию, до центра парусности.

14 Надводный борт и грузовая марка

14.1 Общие требования

Для судов, совершающих международные рейсы, должны применяться соответствующие требования Международной конвенции о грузовой марке (КГМ 66/88).

На грузовых судах, совершающих международные рейсы, кроме грузовой марки, наносимой в соответствии с требованиями Международной конвенции о грузовой марке, допускается наносить грузовую марку в соответствии с требованиями настоящего раздела.

14.2 Надводный борт и грузовая марка судов класса "М-СП"

14.2.1 Высота наименьшего летнего надводного борта, мм, судов, имеющих стандартную седловатость, должна быть не менее указанной в табл. 14.2.1.

Для пассажирских судов длиной 100 м и более, имеющих закрытую надстройку первого яруса, табличный наименьший надводный борт может быть уменьшен на величину , определяемую по формуле, м:

, (14.2.1-1)

где - наименьшее из следующих сопоставляемых размеров по вертикали, м:

расстояний от палубы переборок до нижних кромок закрытых отверстий, расположенных в наружных стенках закрытой надстройки первого яруса;

, - длина и ширина надстройки первого яруса, м;

- наибольшая длина части судна, расположенной ниже предельной линии погружения;

- наибольшая ширина части корпуса судна, расположенной ниже предельной линии погружения.

14.2.2 Высота надводного борта на носовом перпендикуляре должна быть не менее суммарного значения ординаты стандартной седловатости и минимального надводного борта на миделе.

Верхнюю кромку горизонтальной линии круга грузовой марки следует размещать на расстоянии, равном высоте избыточного надводного борта, измеренном по вертикали вниз от верхней кромки палубной линии.

В нос от круга грузовой марки следует наносить марку для пресной воды на расстоянии, соответствующем 1/48 осадки, вверх от центра круга.

Указанное расстояние может устанавливаться с учетом фактической плотности соленой воды в морском районе плавания судна по формуле:

, (14.2.4)

где - расстояние между марками соленой и пресной воды, м:

- фактическая плотность соленой воды в районе плавания, .

В корму от круга грузовой марки следует наносить марки для плавания во внутренних водных бассейнах разрядов "М" и "О" и в прибрежных морских районах с соленой водой, в которых допускается плавание судов классов "М-ПР" и "О-ПР".

14.2.5 Грузовую марку на судах с минимальным надводным бортом следует наносить в соответствии с рис. 14.2.5.

Верхняя кромка горизонтальной линии круга должна быть расположена на расстоянии, равном значению летнего минимального надводного борта, измеренного по вертикали вниз от кромки палубной линии.

В нос от круга следует наносить летнюю грузовую марку (на уровне центра грузовой марки), грузовую марку для пресной воды и зимнюю грузовую марку для судов длиной менее 100 м, эксплуатируемых в Балтийском, Каспийском, Черном и Азовском морях.

Зимнюю грузовую марку необходимо наносить ниже летней грузовой марки на расстоянии, равном 1/48 летней осадки. В корму от круга следует наносить грузовые марки для плавания в бассейнах разрядов "М" и "О" и в прибрежных морских районах с соленой водой, в которых допускается плавание судов классов "М-ПР" и "О-ПР".

14.2.6 Периоды, в течение которых действует летняя или зимняя грузовая марка для судов длиной до 100 м, приведены в табл. 14.2.6.

Сегодня о маркировке на корпусе судна - что означают те или иные значки-циферки, для чего они и вообще.

Самая верхняя надпись, это имя судна.

Как называют пароходы, это отдельная песня. Всяческих хохм и развесёлых историй, связанных с именами судов, довольно много. Но пост на про это, а про маркировку.

Особых требований нет, можете написать имя латиницей, можете на национальном языке - просто желательно продублировать имя латиницей.

Не все умеют в иероглифы или другие алфавиты.

Примерно вот так:

Но есть такие, кто и не заморачивается на дублировку. Греки, например:

Что там написано, как зовут пароходик, к какому порту приписан? А, чёрт его знает. Одно слово - грек.

Но дублировка с переводом имени таки есть. Именная доска расположена на мостике. И если присмотреться, то можно узнать, что имя этого судна - Blue Marlin 1.

А вот так делают китайцы. Иероглифы, и дублировка на английском.

Вторая надпись сверху, это порт приписки. Порт регистрации судна. Нынеча, как говорится - не давеча, и порт приписки зачастую никак не указывает на настоящую национальную принадлежность судна.

"Удобные" флаги как есть. Это тоже отдельная песня. Но можно очень коротко - уход от налогов, сокращение издержек содержания судна и тому подобное.

А третья надпись, начинающаяся с IMO, а дальше цифры, это номер ИМО (Международной морской организации), это уникальный идентификатор судна.

Этот номер присваивается судну однажды, и на всю его жизнь. Судно может поменять владельца ( и неоднократно), может поменять флаг ( и неоднократно) и порт регистрации (и неоднократно), может перейти под другой регистр, но номер меняться не будет. И по номеру можно проследить всю историю судна.

Аналогия - VIN автомобиля. Можно перебить номера, можно нарисовать другие, но это уже преступление. Со всеми вытекающими.

Также номер можно проверить на целостность, правило нехитрое.

Номер ИМО рисуют не только на корме судна. Также его можно увидеть на лобовине надстройки и в машинном отделении.

Хотя, согласно постановлению, номер должен быть постоянно обозначен на видном месте на корпусе судна или надстройки, некоторые суда этого номера не несут. Пример? А вот выше, китаец с панамской припиской. Почему так, сказать не могу. Судно не подпадает под исключения, когда номер ИМО не требуется. Хотя номер ИМО у него есть - 9304382.

Но на всех танкерах, на которых я работал, всегда номера ИМО были нанесены.

И закончить тему с именами судов. Конечно же, имя напечатано на носу судна, с двух бортов. Иногда видно, как судно меняло владельцев, и соответственно своё имя.

Вот, пароходец трудной судьбы:

А если судно работает только в каботаже, только на внутренних линиях государства, там иногда и с переводами не заморачиваются. Как, например, в Японии. Всё своими закорючками, да ещё и сусликов каких-то нарисовали.

С кормой покончили.

Немного передвинемся вперёд.

Вертикальный ряд циферок. Этот ряд нанесён на корпус не только на корме, а ещё на миделе (середине судна) и на носу судна.

Это марки углубления, или марки осадки судна.

Если осадка измеряется в метрах, то цифры арабские, при этом высота цифр и расстояние между ними (по перпендикуляру к основной плоскости) составляет 100 мм.

Если в футах, то цифры римские. (1 фут = 0,3048 м. В одном футе 12 дюймов, 1 дюйм = 2,54 см). При этом высота цифр и расстояние между цифрами (по перпендикуляру к основной плоскости) составляет 0,5 фута (6 дюймов).

Может быть и двойная системы измерения, тогда с левого борта будут римские цифры, ну, а с правого борта - арабские.

Как снимают осадку?

Следующую маркировку можно увидеть такую. Причём, не только на корме, но и в носовой части судна. А можно только в носовой части, а на корме не будет.

Как меня однажды спросили - а, чего это у вас за тевтонские кресты нарисованы?

Это не тевтонские кресты. Это обозначение носового или кормового подруливающего устройства. На некоторых судах их может быть и не по одному, на круизных лайнерах их может быть и по три в ряд.

Маркировка располагается на подруливающим устройством, и предупреждает буксиры или другие мелкие плавсредства об опасности, могущей исходить от работы устройством.

Не обязателен тевтонский крест, маркировка может быть выполнена в виде косого креста в круге.

Азиподы или винторулевые колонки маркируют так , дугой со стрелками под маркой.

Наряду с марками осадки, есть ещё одна, очень важная маркировка. Это грузовая марка.

Она наносится на миделе, и выглядит вот так. На снимке грузовая марка танкера пятидесятитысячника.

Во избежание недопустимой перегрузки судна с конца XIX — начала ХХ вв. на грузовых судах наносят знак грузовой марки , определяющий в зависимости от размеров и конструкции судна, района его плавания и времени года минимальную допустимую величину надводного борта. Грузовая марка наносится в соответствии с требованиями Международной конвенции о грузовой марке 1966 года. Грузовая марка состоит из трех элементов: палубной линии, диска Плимсоля и гребенки осадок.

Знак грузовой марки наносят на правом и левом бортах в средней части судна. Горизонтальная полоса, нанесенная посредине изображенного на грузовой марке диска (диск Плимсоля), соответствует летней грузовой ватерлинии, т.е. ватерлинии при плавании судна летом в океане при плотности воды 1,025 т/м3. Обозначение организации, назначившей грузовую марку, наносится над горизонтальной линией, проходящей через центр диска.

Грузовая марка , соответствующая сезону, не должна быть погружена в воду на протяжении всего периода от момента выхода из порта до прихода в следующий порт. Судам, на борта которых нанесены грузовые марки, выдается Международное свидетельство о грузовой марке на срок не более чем на 5 лет.

В нос от диска наносят гребенку — вертикальную линию с отходящими от нее грузовыми марками — горизонтальными линиями, до которых может погружаться судно при различных условиях плавания: Л — летняя грузовая марка (Summer); З — зимняя грузовая марка (Winter); ЗСА — зимняя грузовая марка для Северной Атлантики (Winter North Atlantic); Т — тропическая грузовая марка (Tropic); П — грузовая марка для пресной воды (Fresh); ТП — тропическая марка для пресной воды (Tropic Fresh).

Суда, приспособленные для перевозки леса, снабжают дополнительно специальной лесной грузовой маркой, располагаемой в корму от диска. Эта марка допускает некоторое увеличение осадки в том случае, когда судно перевозит лесной груз на открытой палубе.

На каждом судне хранится свидетельство на надводный борт, и если осадка больше, чем это допускается грузовой маркой, то его капитан не имеет права выйти в море. В случае перегрузки портовые власти, ответственные за выход судна в рейс, вправе потребовать удаления лишнего груза и даже задержать судно в порту.

Марки углубления ни в коем случае нельзя путать с грузовой маркой, так как они служат только для измерения фактической носовой и кормовой осадки на данный момент.

Есть ещё одно место, где нанесён диск Плимсоля. Это памятник на могиле самого Самуэля Плимсоля.

Концепция ограничения погрузки судна путем недопущения его выхода в море с надводным бортом менее установленного минимума представляет собой одну из первых попыток обеспечить безопасную эксплуатацию судов. Корпус судна четко обозначен линиями нагрузки, указывающими минимальный разрешенный надводный борт, допустимый при работе судна в определенной географической зоне. В целом, в более низких широтах допускается более глубокая нагрузка, чем в более высоких широтах. Владелец и капитан несут уголовную ответственность не нагружать судно настолько, что соответствующая грузовая линия погрузится под воду.

Такие ограничения на загрузку явно влияют на коммерческую конкурентоспособность судов, что обусловливает необходимость введения одинаковых ограничений для всех судов. Это было достигнуто с помощью международных соглашений, последним из которых является Конвенция о марке грузовой 1966 года. В этой конвенции подробно изложены правила, которые должны применяться при определении минимальной высоты надводного борта для судов, однако осуществление требований Конвенции возлагается на законодательство государства флага. Таким образом, присвоение надводного борта конкретному судну определяется законом государства флага (то есть для яхты с флагом Каймановых островов в это определяется в Реестре Каймановых островов в Саутгемптоне, Великобритания).

Конвенция требует, чтобы все государства флага применяли требования Конвенции ко всем судам, участвующим в заграничных рейсах (рейсах между двумя суверенными государствами), где длина судна составляет 24 метра или более, и выдавали таким судам международно признанные и принятые сертификат грузовой линии — Международное свидетельство о грузовой марке.

Конвенция прямо исключает из своих требований военные суда, прогулочные суда, не занятые торговлей, и рыболовные суда. Кроме того, государствам флага разрешается освобождать свои собственные суда на индивидуальной основе от соблюдения части или всех требований Конвенции. В последнем случае судну будет выдано Международное свидетельство об изъятии для грузовой марки.

Некоторые государства (например, Соединенное Королевство) требуют, чтобы для судов длиной менее 24 метров и судов, не участвующих в заграничных рейсах, назначалась высота надводного борта и применялась грузовая марка, даже если эти суда освобождены от требований Конвенции. В случае Великобритании таким судам будет выдаваться сертификат грузовой линии Соединенного Королевства.

В 1993 году MCA ввела Свод практических правил по безопасности малых коммерческих парусных и моторных судов соответственно. Владельцы яхт, эксплуатируемых в коммерческих целях (длиной менее 24 метров по ватерлинии) могут обратиться в MCA за сертификатом о том, что судно выполняет соответствующий кодекс практики. Судно, получившее Сертификат соответствия, не требует сертификата грузовой марки, как указано выше, и не подчиняется следующим требованиям к грузовой ватерлинии. Однако попытка такого судна выйти в море считается преступлением, если оно не соблюдает требования соответствующего Кодекса практики и / или сертификат не располагается на борту.

То же самое относится и к яхтам длиной более 24 метров, которые должны соответствовать Своду правил безопасности крупных коммерческих парусных и моторных судов (так называемый “Кодекс мегаяхт” или, правильнее сказать, “LY3”).

Выдача сертификатов

Для получения сертификата грузовой ватерлинии на судно необходимо подать заявку в уполномоченный орган, утвержденный государством флага. Для судна Соединенного Королевства утвержденными “Назначающими органами” являются MCA и основные классификационные общества (например, регистр Ллойда, Бюро Веритас и т. д.). Судно будет осмотрено в соответствии с требованиями государства флага, после чего отчёт будет предоставлен уполномоченному органу. Затем будет рассчитана высота надводного борта, и после того, как судно будет помечено соответствующими линиями загрузки, будут выданы сертификаты. Одним из условий выдачи сертификата является удовлетворительная остойчивость судна. Расчеты остойчивости производятся в рамках присвоения надводного борта и информационного буклета остойчивости, выпущенного вместе с сертификатом. Сертификат грузовой марки и буклет остойчивости должны быть сохранены на борту, и кроме того сертификат должен отображаться на судне так, чтобы его можно было легко увидеть.

Срок действительности свидетельства о грузовой марке

Свидетельство о грузовой марке действительно течение максимального периода в 5 лет или меньшего периода, который может быть определен назначающим органом, при условии периодических проверок, проводимых ежегодно в течение 3 месяцев с даты годовщины выпуска. Однако интервал между этими проверками не должен превышать 15 месяцев без согласия MCA. Запись о каждом осмотре производится в сертификате грузовой ватерлинии. Срок действия сертификата может быть продлен более чем на 5 лет, но только с учетом физических трудностей, связанных с доставкой нового свидетельства на судно после успешного проведения полного освидетельствования. В этом случае старый сертификат может быть продлён до 5 месяцев до получения нового сертификата.


Аннулирование свидетельства о грузовой марке

Сертификат может быть аннулирован назначающим органом и / или администрацией государства флага на следующих основаниях:

  1. Если в любое время судно не соответствует условиям назначения.
  2. Если прочность конструкции снижена настолько, что корабль становится небезопасен.

Если информация, по которой была назначен высота надводного борта, окажется неверной.

Если судно продолжает движение или пытается выйти в море в нарушение требований грузовой линии, владелец и капитан виновны в совершении преступления, и судно может считаться небезопасным (Немореходным).

Судно с грузовой маркой не должно выходить в море, если:

  1. Оно не было обследовано в соответствии с требованиями.
  2. Не соответствует условиям сертификата.

iii) Не имеет обозначенной линии палубы и линии нагрузки.

  1. Информация об устойчивости, загрузке и балластировке (при необходимости) недоступна для руководства капитана.
  2. Капитан не предоставил копию сертификата таможне на момент получения разрешения на плавание.

Судно должно иметь маркировку в соответствии с требованиями линии нагрузки. Сокрытие, удаление или порча маркировок являются уголовным преступлением, наказуемым штрафами.

Грузовая ватерлиния не должна быть загружена настолько, что:

  1. У судна, находящегося в прямом положении в морской воде надлежащая линия нагрузки с каждой стороны погружается под воду; или же
  2. В любом другом случае, когда ватерлиния будет погружена в морскую воду, в то время как корабль находится в прямом положении.

В случае если будет замечено одно из вышеизложенных нарушений владелец и капитан считаются виновными в совершении преступления и подлежат наказанию в виде штрафа.

Какая организация имеет право нанести знак грузовой марки на борт судна

www garant ru files 8 7 381678 makovlevaee 90

gor doc obzor

Обзор документа

Приказ Министерства транспорта РФ от 15 февраля 2017 г. № 52 “Об утверждении Порядка присвоения названий судам внутреннего водного транспорта”

1. Утвердить прилагаемый Порядок присвоения названий судам внутреннего водного транспорта.

МинистрМ.Ю. Соколов

УТВЕРЖДЕН
приказом Минтранса России
от 15.02.2017 № 52

Порядок
присвоения названий судам внутреннего водного транспорта

4. Название судна должно быть написано на борту судна буквами русского алфавита и соответствовать правилам русского языка.

5. Название судна, осуществляющего судоходство, связанное с пересечением государственной границы Российской Федерации, дублируется буквами латинского алфавита*.

6. Собственник судна в соответствии с законодательством Российской Федерации может использовать в названии судна имена своих родственников, имена иных лиц, а также свое имя.

7. Использование в названиях судов имен общественных деятелей, национальных героев, Героев Российской Федерации, Советского Союза, Героев Социалистического Труда, Героев труда Российской Федерации, выдающихся деятелей науки, искусства и литературы, выдающихся спортсменов, ветеранов Великой Отечественной войны, ветеранов труда и других выдающихся личностей осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

9. Извещение собственника или лица, надлежащим образом уполномоченного собственником судна, составляется в произвольной форме и должно содержать:

построечный номер (для строящегося судна).

10. В случае присвоения судну названия в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка вместе с извещением собственником судна или лицом, надлежащим образом уполномоченным собственником судна, дополнительно представляется справочная информация в произвольной форме о лице, именем которого названо судно.

14. Название судну может быть изменено при переходе права собственности на судно.

Отказ производится органом государственной регистрации судов в письменной форме с указанием конкретных причин. Отказ направляется собственнику судна или лицу, надлежащим образом уполномоченному собственником судна, в течение трех рабочих дней со дня поступления извещения, предусмотренного пунктом 8 настоящего Порядка.

17. Датой присвоения (изменения) названия судну является день внесения соответствующей записи в один из реестров судов.

Обзор документа

Так, название должно быть написано на борту судна буквами русского алфавита и соответствовать правилам русского языка. Если судоходство связано с пересечением госграницы, то название судна дублируется буквами латинского алфавита.

Собственник судна может использовать в названии судна имена своих родственников, иных лиц, а также свое имя. Имена выдающихся личностей используются в названии судов в соответствии с законодательством России. Также название может быть изменено при переходе права собственности на судно или при наличии других оснований.

Датой присвоения (изменения) названия судну является день внесения соответствующей записи в один из реестров судов.

Грузовая марка и марки углубления

Во избежание недопустимой перегрузки судна с конца XIX — начала ХХ вв. на грузовых судах наносят знак грузовой марки, определяющий в зависимости от размеров и конструкции судна, района его плавания и времени года минимальную допустимую величину надводного борта. Грузовая марка наносится в соответствии с требованиями Международной конвенции о грузовой марке 1966 года. Грузовая марка состоит из трех элементов: палубной линии, диска Плимсоля и гребенки осадок.

Знак грузовой марки наносят на правом и левом бортах в средней части судна. Горизонтальная полоса, нанесенная посредине изображенного на грузовой марке диска (диск Плимсоля), соответствует летней грузовой ватерлинии, т.е. ватерлинии при плавании судна летом в океане при плотности воды 1,025 т/м3. Обозначение организации, назначившей грузовую марку, наносится над горизонтальной линией, проходящей через центр диска.

Положения о грузовой марке применяются к каждому судну, которому назначен минимальный надводный борт.

Надводный борт — расстояние, измеренное по вертикали у борта на середине длины судна от верхней кромки палубной линии до верхней кромки соответствующей грузовой марки.

Назначенный судну надводный борт фиксируется путем нанесения на каждом борту судна отметки палубной линии, знака грузовой марки и марок углубления, отмечающих наибольшие осадки, до которых судно может быть максимально нагружено при различных условиях плавания.

1429296768 loa

Грузовая марка, соответствующая сезону, не должна быть погружена в воду на протяжении всего периода от момента выхода из порта до прихода в следующий порт. Судам, на борта которых нанесены грузовые марки, выдается Международное свидетельство о грузовой марке на срок не более чем на 5 лет.

В нос от диска наносят гребенку — вертикальную линию с отходящими от нее грузовыми марками — горизонтальными линиями, до которых может погружаться судно при различных условиях плавания: Л — летняя грузовая марка (Summer); З — зимняя грузовая марка (Winter); ЗСА — зимняя грузовая марка для Северной Атлантики (Winter North Atlantic); Т — тропическая грузовая марка (Tropic); П — грузовая марка для пресной воды (Fresh); ТП — тропическая марка для пресной воды (Tropic Fresh).

Суда, приспособленные для перевозки леса, снабжают дополнительно специальной лесной грузовой маркой, располагаемой в корму от диска. Эта марка допускает некоторое увеличение осадки в том случае, когда судно перевозит лесной груз на открытой палубе.

Марки углубления предназначены для определения осадки судна. Деления наносятся на наружной обшивке обоих бортов судна в районе форштевня, ахтерштевня и на мидель-шпангоуте.

Марки углубления отмечаются арабскими цифрами высотой 10 см (расстояние между основаниями цифр 20 см) и определяют расстояние от действующей ватерлинии до нижней кромки горизонтального киля.

Грузовая марка

Грузовая марка — знак предельной осадки, наносимый на обоих бортах морского судна в середине его длины (грузовая ватерлиния). Грузовую марку изображают в виде круга, пересечённого по центру горизонтальной линией, которая показывает наибольшую допустимую осадку судна в морской воде (в летнее время в зоне умеренного климата), и ряда горизонтальных линий, показывающих предельное погружение его в море или реке в зависимости от времени года и района плавания.

180px %D0%93%D1%80%D1%83%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F %D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B0 6

magnify clip

200px %D0%93%D1%80%D1%83%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F %D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B0 1

magnify clip

200px %D0%9C%D0%B5%D0%B6%D0%B4%D1%83%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%BE%D0%B4%D0%BD%D0%B0%D1%8F %D0%B3%D1%80%D1%83%D0%B7%D0%BE%D0%B2%D0%B0%D1%8F %D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B0

magnify clip

Английские моряки называют грузовую марку диском Плимсоля, которая на основании правил международной конвенции наносится на борта каждого спущенного на воду торгового судна, если его тоннаж превышает сто пятьдесят регистровых тонн. Впервые такую грузовую марку предложил Самуэль Плимсоль, англичанин и пивовар из города Дерби, который не имел никакого отношения к судоходству.

Различают грузовые марки для лесовозов, пассажирских и парусных судов.

Грузовая марка, соответствующая сезону, не должна быть погружена в воду на протяжении всего периода от момента выхода из порта до прихода в следующий порт.

Судам, на борта которых нанесены грузовые марки, выдается Международное свидетельство о грузовой марке на срок не более чем на 5 лет.

На каждом судне хранится свидетельство на надводный борт, и если осадка больше, чем это допускается грузовой маркой, то его капитан не имеет права выйти в море. В случае перегрузки портовые власти, ответственные за выход судна в рейс, вправе потребовать удаления лишнего груза и даже задержать судно в порту.

Марки углубления ни в коем случае нельзя путать с грузовой маркой, так как они служат только для измерения фактической носовой и кормовой осадки на данный момент.

Применение

Согласно международной конвенции о грузовой марке судну запрещён выход в море на международный рейс, если ему не была нанесена грузовая марка и не выдано Международное свидетельство о грузовой марке или, когда необходимо, Международное свидетельство об изъятии для грузовой марки.

Настоящая конвенция применяется ко всем судам кроме:

Ничто в настоящей Конвекции не применяется к судам, совершающим плавание исключительно:

а) по Великим Озерам Северной Америки и по реке Св. Лаврентия в пределах, ограниченных на востоке прямой линией, проведенной от мыса Розье до мыса Вест-Пойнт на острове Антикости, и далее прямой линией, проведенной от острова Антикости в северном направлении по меридиану 63° западной долготы,

б) в Каспийском море,

в) по рекам Ла-Плата, Парана и Уругвай в пределах, ограниченных на востоке прямой линией, проведенной между Пунта Раза (Кабо Сан Антонио), Аргентина, и Пунта дель Эсте, Уругвай.

Тест оценки компетентности для ПДНВ-дипломирования (стр. 2 )

pandia next page
Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34


01.1.070 Каков должен быть стаж работы на судне, в соответствии с программой подготовки моряка, для получения диплома вахтенного помощника капитана судна валовой вместимостью 500 и более? 12 месяцев

01.1.071 Каков должен быть стаж работы на судне в должности вахтенного помощника капитана для получения диплома старшего помощника капитана судов валовой вместимостью 3000 и более? Не менее 12 месяцев

01.1.072 Каков минимальный возраст кандидата на получение диплома рядового состава, входящего в состав ходовой навигационной вахты? 16 лет

01.1.073 Подтверждение национальных дипломов/сертификатов должно быть получено от администрации государства флага судна для следующих членов экипажа: Всех лиц командного состава

01.1.074 Минимальный надводный борт судна определяется Грузовой маркой

01.1.075 Выполнение требований Международной конвенции о грузовой марке обеспечивает судну Необходимый запас плавучести

01.1.076 Грузовая марка с обозначением ЗСА (NWA) применяется для следующих судов, совершающих плавание в Северной Атлантике в зимний период, длиной Менее 100 м

01.1.077 Нанести знак грузовой марки на борт судна имеет право Классификационное общество, под надзором, которого находится судно, действуя по поручению Администрации

01.1.078 Центр диска Плимсоля (грузовой марки) должен быть помещен на миделе судна и на расстоянии, равном …, измеренному вертикально вниз от верхней кромки палубной линии Назначенному летнему надводному борту

01.1.079 Величину поправки высоты надводного борта на пресную воду можно найти В Свидетельстве о грузовой марке

01.1.083 Для обеспечения максимальной загрузки судна летом в пресноводном порту, расположенном на реке или во внутренних водах, перед океанским переходом судно может быть погружено по осадку Превышающую осадку по грузовую марку для пресной воды летом соответственно весу топлива и всех других материалов, используемых судном между портом отправления и морем

01.1.084 Зимняя грузовая марка применяется В зависимости от наличия зимних сезонных зон и районов по маршруту плавания судна и установленных в них сезонных периодов

01.1.085 Тропическая грузовая марка применяется В зависимости от наличия тропических сезонных зон и районов по маршруту плавания судна и установленных в них сезонных периодов

01.1.087 Правила по предотвращению загрязнения Балтийского моря всеми видами загрязнителей со всех видов транспорта и береговых источников регламентирует XЕЛКОМ 74/92

01.1.088 В каких случаях МК МАРПОЛ 73/78 разрешает выбрасывание за борт вредных веществ, перевозимых в упаковке При необходимости обеспечения безопасности судна и сохранения человеческой жизни

01.2.001 Частоты радиосвязи в Глобальной морской системе связи при бедствии и для обеспечения безопасности можно найти в 1. Руководстве ИАМСАР

2. Руководстве по радиосвязи МПС и МПСС (МСЭ)

01.2.002 Порядок действий при получении на судне сигналов бедствия от судна терпящего бедствие в диапазонах УКВ, ПВ и КВ регламентирован в 1. Руководстве ИАМСАР

2. Руководстве по радиосвязи МПС и МПСС (МСЭ)

01.2.005 Какой международный нормативный акт регламентирует вопросы управления безопасностью? 1. МКУБ

2. Международная Конвенция СОЛАС-74/78

01.2.008 Капитан может не оказывать помощь терпящим бедствие 1. Если помощь больше не нужна

2. Если не его, а другое судно выбрано для оказания помощи

01.2.009 Кто считается судовладельцем? 1. Собственник судна

2. Фрахтователь по бербоут-чартеру

3. Не собственник, но использующий судно от своего имени

01.2.010 Правила, установленные КТМ, не распространяются 1. На военные корабли

2. На суда для некоммерческой государственной службы

01.2.011 Исходной линией, от которой, согласно положениям Конвенции ООН по морскому праву, измеряется ширина территориального моря, является Линия наибольшего отлива вдоль берега, указанная на официально признанных прибрежным государством морских картах крупного масштаба

01.2.012 На основании каких требований у каждого моряка при работе на судне должно быть действующее медицинское свидетельство, подтверждающее его пригодность по состоянию здоровья к исполнению служебных обязанностей? 1. Международной конвенции о труде в морском судоходстве 2006 года

2. Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты

01.2.013 Согласно положениям Конвенции ООН по морскому праву, морское торговое судно нарушило правила мирного прохода через территориальные воды другого государства, если оно 1. Зашло в территориальное море и встало на якорь с целью покупки морепродуктов у местных рыбаков для пополнения судовой артелки

2. Зашло в территориальное море, легло в дрейф, и члены его экипажа занимаются рыбной ловлей для нужд судна с использованием личных рыболовных снастей

3. Зашло в территориальное море и встало на якорь с целью передачи топлива на маломерное прогулочное судно, принадлежащее суперинтенданту компании, проживающему в данной стране

01.2.014 Согласно резолюциям ИМО процедуры государственного портового контроля применяются к судам, попадающим под действие положений следующих международных конвенций 1. По обмеру судов

2. О грузовой марке

3. О труде в морском судоходстве

4. По охране человеческой жизни на море

5. По предотвращению загрязнения с судов

6. О подготовке и дипломировании моряков и несении вахты

2. Отсутствие информации по остойчивости судна

3. Истекший срок действия судового свидетельства

4. Отсутствие основного оборудования или устройств, требуемых конвенциями

5. Повреждения спасательной шлюпки, делающие ее непригодной к использованию

6. Серьезный износ корпуса судна, угрожающий сохранению его водонепроницаемости

2. Отсутствие Наставления по оставлению судна

3. Неспособность русского третьего помощника объясниться с филиппинским матросом

5. Поданный перед приходом в порт ложный сигнал о бедствии, который не был надлежащим образом отменен

6. Доказательство того, что капитан или члены экипажа не знают основных судовых операций, относящихся к безопасности судна или предотвращению загрязнения

01.2.018 Деятельность классификационного общества включает в себя 1. Присвоение, возобновление и восстановление класса

2. Проведение освидетельствований судов в эксплуатации

3. Освидетельствование судов припостройке, переоборудовании и ремонте

Читайте также: