Как позвонить секретарю в суд

Обновлено: 15.05.2024

Поздравление председателя суда с Новым годом и рождеством Христовым

15.12.2021

Информация

07.12.2021

Поздравление ко Дню юриста

В пятницу, 3 декабря 2021 года состоялось собрание судей, приуроченное к празднованию профессионального праздника – Дня юриста.

Порядок ведения телефонных переговоров

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке ведения телефонных переговоров государственными гражданскими служащими Арбитражного суда Ростовской области
(утверждено приказом Арбитражного суда
Ростовской области от 30.01.2012 №9)

I. Общие положения

1. Положение о порядке ведения телефонных переговоров государственными гражданскими служащими Арбитражного суда Ростовской области (далее – Положение) разработано в целях установления единой этики ведения телефонных переговоров, повышения эффективности справочно – информационной работы суда.

Своевременное и полное предоставление справочной информации работниками аппарата суда является одним из способов информирования о деятельности суда лиц, участвующих в деле (их представителей), иных заинтересованных лиц, и представляет собой важную составляющую ежедневной работы арбитражного суда.

Владение этикой ведения деловых телефонных переговоров работниками аппарата суда способствует развитию информационной открытости судопроизводства, создает у сторон впечатление о беспристрастности и объективности суда, повышает его авторитет в целом.

2. Непосредственное ведение справочной работы осуществляется специалистами справочно-информационной службы отдела делопроизводства.

Справочно-информационная служба предоставляет информацию о движении судебных дел, заявлений и жалоб на любом этапе их прохождения (рассмотрения) сторонам, их представителям по телефонным запросам в течение всего рабочего дня без перерыва на обед.

Помимо специалистов справочной службы информацию по телефону предоставляют иные работники аппарата суда - секретари судебных заседаний (специалисты), помощники судей.

Руководителями и сотрудниками структурных подразделений арбитражного суда предоставляется справочная информация, относящаяся к деятельности соответствующего структурного подразделения.

3. Специалисты справочной службы, секретари судебных заседаний (специалисты), помощники судей вправе сообщать лицам, участвующим в деле, другим заинтересованным лицам, их представителям следующую информацию:

  • о входящем регистрационном номере искового заявления (заявления), апелляционной или кассационной жалобы, жалобы на решение, действия (бездействие) судебного пристава-исполнителя, дате их регистрации, о наименовании судебного состава или подразделения, в котором находится на рассмотрении заявление и судебное дело; о дате вынесения, кратком содержании принятого судебного акта и дате его направления сторонам; о дате получения или отправки судебного дела, письменного ответа, исполнительного листа, иные сведения, носящие справочно-информационный характер.

Работниками аппарата суда не даются юридические консультации. Недопустимым является предрешение процессуальных действий (решений), еще не совершенных (принятых) судом.

Вместе с тем, разъяснение отдельных положений процессуального законодательства, касающихся порядка реализации прав лиц, участвующих в деле, заинтересованных лиц (их представителей) (например, о порядке ознакомления с материалами судебных дел, получения повторной копии судебного акта, о требованиях к подаче искового заявления (заявления) в суд, о сроках подачи апелляционных (кассационных) жалоб и т.п.), допускается.

4. Информация и справки по телефону выдаются при наличии данных о регистрационном номере полученного документа, его исходящем номере и дате, наименовании арбитражного суда и номере судебного дела, рассмотренного в первой инстанции, сведений об истце и ответчике, третьих лицах. Поиск осуществляется по каждому из обязательных реквизитов или по их совокупности.

II. Некоторые правила ведения телефонных переговоров

1. Работники аппарата суда при ведении телефонных переговоров обязаны проявлять компетентность, тактичность, доброжелательность, стремление оперативно и эффективно решить проблему или оказать помощь в ее решении.

Телефонный разговор следует вести таким образом, чтобы каждый обратившийся за информацией получил исчерпывающие сведения по интересующему вопросу, и у него осталось приятное впечатление от общения с сотрудником арбитражного суда.

Основными требованиями, предъявляемыми к разговору по телефону, являются:

  • лаконичность,
  • логичность,
  • отсутствие повторов,
  • дружелюбный тон,
  • четкое произношение слов, особенно фамилий и чисел,
  • средний темп речи,
  • обычная громкость голоса.

2. При поступлении телефонного звонка, трубку рекомендуется поднимать не позднее третьего звонка, что позволяет окончить уже начатое дело (например, дописать слово, предложение).

4. В случае, если звонящий спрашивает отсутствующего на рабочем месте сотрудника (занятого в судебных процессах), во избежание повторения телефонных звонков целесообразно указать точное время, после которого стоит перезвонить, например «после 15 часов, или с 10 августа – после выхода из отпуска и т.п.).

7. В случае, если собеседник проявляет излишнюю эмоциональность, агрессию, допускает грубости в своей речи, нужно постараться перевести разговор в спокойное русло, частично признать его правоту, кратко и ясно изложить свои аргументы.

8. Не следует переадресовывать вопрос заявителя другому сотруднику, если ответ на него может быть предоставлен на основании указанных в пункте 3 Положения данных и не требует выяснения дополнительных обстоятельств.

Онлайн-интервью с секретарем судебного заседания по уголовным делам 1 инстанции Московского городского суда Ульяной Георгиевной Кудиновой

Продолжаем серию интервью с профессионалами. В этот раз мы узнали о профессиональных обязанностях секретаря суда, выяснили, чем отличается работа секретаря суда от работы секретаря судебного заседания, оценили, какие перспективы открываются молодым специалистам на этих должностях. Об этом и многом другом нам рассказала Ульяна Кудинова, секретарь судебного заседания по уголовным делам 1 инстанции Московского городского суда.

КонсультантПлюс: Судья не работает в одиночку, ему помогают сотрудники судебного аппарата. Один из таких помощников - секретарь суда. Расскажите, в чем заключаются его обязанности, какова его роль в деятельности суда?


Роль секретаря судебного заседания и секретаря суда крайне значима для исполнения судом возложенных на него функций. Недаром говорят, что от работы сотрудников аппарата суда зависит очень многое, начиная от оперативности и заканчивая качеством выполнения задач, стоящих перед судом.

Функции секретаря судебного заседания и секретаря суда подробно описаны в инструкции по делопроизводству, утвержденной приказом Судебного департамента при Верховном суде РФ. Этот документ служит для секретарей руководством к действию.

К примеру, секретарь суда, работающий в отделе делопроизводства, будь то по уголовным или по гражданским делам, выполняет следующие функции: принимает дела, регистрирует их в журналах учета, регистрирует необходимую информацию в электронной базе, в том числе о движении дела, после вступления решения в законную силу готовит дело для исполнения решения и т.д.

Что касается функций секретаря судебного заседания, то они, конечно же, отличны от функций секретаря суда. Секретарь судебного заседания обязан подготовить дело к слушанию, обеспечить необходимые меры для вызова в суд лиц, участвующих в деле, например, путем направления повесток, требований о доставке, передачи телефонограммы и прочее. Непосредственно в день слушания дела секретарь судебного заседания проверяет явку вызванных участников процесса, а также ведет протокол судебного заседания. При этом надо отметить, что, хотя протокол судебного заседания и не является стенограммой, его содержание должно быть максимально полным и достоверным. После рассмотрения дела судьей по существу секретарь судебного заседания оформляет дело для сдачи его в отдел делопроизводства: подшивает в хронологическом порядке документы, приобщенные в ходе слушания, протокол судебного заседания, судебные постановления и решения; составляет опись дела; выписывает статистическую карточку, а при необходимости - исполнительные документы; направляет или вручает участникам процесса копии итогового судебного решения. Далее секретарь сдает дело в канцелярию, где уже секретарь суда проверяет правильность оформления дела и принимает для дальнейшего исполнения.

Помимо этого секретарь размещает информацию о движении дела во внутренних базах данных, а также осуществляет выгрузку необходимой информации и текстов решений на официальных сайтах суда. В настоящее время в условиях развития так называемого электронного правосудия работа с электронными базами данных является одной из наиболее важных функций.

Как видите, работа секретаря суда и секретаря судебного заседания важна в суде.

КонсультантПлюс: Почему вы решили стать юристом? У юриста много возможностей для реализации, почему вы выбрали именно судебную систему, как начали свой путь в профессии?

Вы правы, у юриста много возможностей для трудоустройства, для применения своих знаний и для удовлетворения профессиональных амбиций. Однако я выбрала государственную службу - работу в суде, поскольку именно в суде общей юрисдикции есть возможность постоянно развиваться профессионально и личностно, общаться с людьми и, что самое важное, помогать восстановить справедливость и защищать тех, чьи права были нарушены.

В судебной системе работают добросовестные, порядочные, ответственные люди, а именно эти качества - фундамент моего становления и как личности, как и юриста. Поэтому после окончания колледжа свою трудовую деятельность я начала в Московском городском суде.

КонсультантПлюс: Какие преимущества для себя вы видели в момент принятия решения?

Принимая решение о трудоустройстве в суд, я в силу юного возраста не выделяла для себя как таковых преимуществ. Но сейчас я понимаю, что у любого сотрудника суда всегда есть перспектива стать судьей или же набраться необходимого и очень важного опыта и найти себя в иной юридической деятельности.

И, тем не менее, нужно подчеркнуть, что большинство судей - это бывшие секретари и помощники судей, ведь именно они знают все тонкости судебной работы и, как правило, из секретарей и помощников вырастают блестящие профессионалы.

КонсультантПлюс: Какие знания, навыки и личные качества необходимы для человека, занимающего эту должность?

Для работы в суде каждому сотруднику необходимо, прежде всего, знать действующее законодательство Российской Федерации, следить за законодательными изменениями и тенденциями. Кроме того, секретарю суда или судебного заседания следует быть собранным и ответственным. И, конечно же, секретарь должен быть коммуникабельным и вежливым. Ведь за защитой своих прав в суде зачастую обращаются люди, оказавшиеся в трудной ситуации из-за незнания своих прав или закона как такового. Поэтому никогда нельзя ставить себя выше тех, кто пришел в суд, надлежит относиться уважительно и корректно к каждому. Зачастую секретарь суда является тем человеком, которого в первую очередь встречают граждане, пришедшие в суд.

КонсультантПлюс: Какой у вас распорядок дня? Сколько дел в день в среднем рассматривается, сколько граждан с заявлениями вы принимаете, какое количество документов нужно подготовить и т.д. Сложно ли успеть справится со всеми этими делами?

Каждый рабочий день в суде очень насыщенный. Хоть судьи по гражданским и уголовным делам рассматривают разное количество дел - ведь дела отличаются своей спецификой, - нагрузка на любого судью и, соответственно, секретаря судебного заседания и секретаря суда высока.

КонсультантПлюс: Что вам особенно нравится в вашей работе?

Работа секретаря интересна тем, что всегда есть возможность наблюдать за правосудием и быть причастным к этому. Кроме того, работа в суде сильно дисциплинирует и делает более ответственным. Многому учат люди, которые приходят в суд отстаивать свою позицию по делу. В целом в моей работе мне нравится то, что я не стою на месте, занимаюсь интересным делом, перенимая колоссальный опыт и знания судей, с которыми работаю. Все это в совокупности помогает налаживать и правильно выстраивать отношения с людьми.

КонсультантПлюс: Как вы думаете, какие перспективы открывает эта профессия для молодых специалистов?

Профессиональное развитие сотрудников суда проходит в несколько этапов. Чаще всего государственная служба в суде начинается именно с должностей секретаря суда или секретаря судебного заседания. Вторая ступень профессионального развития - это консультант суда или помощник судьи. После пяти лет работы помощником можно сдать квалификационный экзамен на должность судьи. В случае успешной сдачи экзамена и одобрения квалификационной коллегией судей Москвы, прохождения иных процедур, предусмотренных законом, происходит назначение на должность судьи либо на основании постановления Городской Думы (мировые судьи), либо на основании указа Президента (федеральные судьи). И те, и другие приносят присягу в Президиуме Московского городского суда. Надо сказать, что церемония принесения присяги проходит в торжественной обстановке и всегда волнительна, она заставляет гордиться достижениями коллег, уже ставших судьями, и стимулирует к собственному росту.

КонсультантПлюс: Какие лично у вас планы на будущее? Известно, что практически все судьи начинали свою деятельность в качестве секретаря суда. Вы хотели бы в будущем стать помощником судьи, а затем судьей? Если да, то на каких вопросах вы хотели бы специализироваться?

Естественно, все это входит в мои планы на будущее. Поскольку моя работа связана с уголовным правом, мне хотелось бы сначала стать помощником судьи, а затем стать судьей-криминалистом.

КонсультантПлюс: Как вы относитесь к использованию справочных правовых систем в судебной работе? Используете ли вы систему КонсультантПлюс и, если да, какие задачи решаете с ее помощью?

Правовые системы очень помогают в работе. Они облегчают поиск необходимых документов, как нормативно-правовых актов, так и материалов судебной практики. В частности, в систему КонсультантПлюс включены все редакции документов, редакции удобно искать и сравнивать. К примеру, нередко в рамках рассмотрения уголовных дел изучаются обвинения в совершении преступлений многолетней давности, поэтому необходимо знать законы, действовавшие на тот период времени, учитывать, ухудшают ли они положение виновного лица, и т.п.

КонсультантПлюс: Что вы посоветуете студентам юридических факультетов, которые хотели бы работать секретарем судебного заседания: к чему им быть готовыми и как строить карьеру?

Независимо от того, кем хочет быть студент, он должен учиться, развиваться и быть готовым к принятию ответственных и взвешенных решений. С выбором будущей профессии студент вполне может определиться в период прохождения практики. Если студент примет решение работать в суде, ему надо быть готовым к трудной, ответственной и напряженной работе. Бояться этого не стоит, поскольку с опытом страх уйдет, а интерес к работе возрастет. Я считаю, что стремление стать судьей должно быть у каждого секретаря суда, ведь отправление правосудия - это венец юридической карьеры.

Логотип Daily Карелия

Что происходит за стенами здания суда? Как устроен аппарат и кому достается самая каторжная работа? И как можно успевать все так быстро услышать и записать, когда идет судебное заседание? Секретарь судебного заседания рассказала нам о плохой работе почты, людях-хамах, о маленькой зарплате и о том, почему женщины-судьи к своим подчиненным относятся как к чернорабочим.

На работу секретарем судебного заседания я попала случайно. Брату-судье моей знакомой срочно нужен был человек, а я как раз искала работу. Прежний секретарь уволился, и я приступила к своим обязанностям.

У меня высшее юридическое образование. Честно говоря, никогда не думала о работе в суде, но решила, что получу хороший опыт для дальнейшего развития.

Секретарь напрямую подчиняется судье, на участке с которым работает. Мне повезло, я работала с мужчиной. Его помощником тоже был мужчина. Работать с женщиной я бы не смогла. Почему-то судьи-женщины строже, к своим подчиненным относятся как к чернорабочим. Некоторые секретари и помощники выполняют большую часть работы судьи. Могу признаться, что некоторые помощники пашут в два раза больше самих судей, выполняя их основные обязанности. Но что поделать: не нравится — уходи.

Работа эта адская. В обмен на бессонные ночи, рабочие выходные и отсутствие личной жизни ты получаешь около 18 тысяч рублей. Некоторые получают и по 15. Если, проезжая поздно вечером мимо здания суда, вы увидите свет в окнах, значит, это секретарь судебного заседания разбирает кучу своего рабочего завала. Дело в том, что секретари каждый день бывают на двух, трех, а то и пяти судебных заседаниях. Во время них ты печатаешь протоколы, а между стараешься успеть сделать всю остальную работу: готовишь извещения, повестки, оформляешь уже готовые протоколы, оформляешь дела и передаешь их в канцелярию, заполняешь журнал учета дел, принимаешь разные жалобы от посетителей, принимаешь и улыбаешься посетителям, и занимаешься кучей бюрократической работы. А-а-а-а-а!

Раньше я писала судебные протоколы как попало — что успею услышать, а потом вечером дома расшифровывала записи с диктофона. Но потом я поняла — это ад. И начала, если мне нужно, просить ответчиков и истцов повторить то, что я не успела записать. Судья нормально и с пониманием к этому относился.

Самое ужасное, это когда дело на 180 листов сшила, опись сделала, а в самое начало забыла прикрепить какую-нибудь подписку свидетеля. Это ужасно и очень нервно. Приходится снова все расшивать, вставлять, проверять, подшивать.

На исследовании материалов суда всегда хочется спать, а на провозглашении длинных приговоров надоедает стоять.

На этой работе лучше не выходить в отпуск и не болеть. Если то или то случилось, тебя подменяет помощник судьи. Но он не будет все за тебя оформлять. Возвращаешься потом с отпуска — а там горка дел. Пока вникнешь в них, уже следующая образуется.

Работа секретаря судебного заседания — каторга. Рабочий день может быть бесконечным. Возвращаешься домой в 22 часа, ложишься спать, с утра снова на работу. Это ад.

Многие идут на эту работу, мечтая в дальнейшем занять место помощника судьи, а затем и вовсе судьи. Скажу сразу: это реально только при очень хороших отношениях с начальством, адском труде, ну, и знакомствах. Надо работать, работать, работать. А потом, может, что-то и выйдет. Но зачастую секретари так и остаются секретарями. Не больше.

Ужасно раздражает то, как работает наша почта. Отправишь повестку в суд, а она доходит до адресата тогда, когда судебное заседание уже прошло. Поэтому при возможности приходится всех обзванивать. Но многие не берут трубку или не считают нужным являться — повестки-то нет.

Постоянная проблема секретаря — нехватка канцелярии и бумаги. Иногда приходилось покупать это на свои деньги. Пока допросишься, уже снова накопится куча работы.

Не очень люблю процессы с несовершеннолетними подсудимыми. На заседания нужно вызвать кучу педагогов, инспекторов по делам несовершеннолетних, законных представителей. Пока всех соберешь.

Раньше я вникала в суть каждого судебного процесса. Интересны были все подробности, особенно если это дело какое-то резонансное. Но потом мне это надоело. Я не понимаю, как судьи показывают равнодушие ко всему, что происходит. Мне было постоянно жалко пострадавших людей. Хоть плачь. Хотелось всегда им чем-то помочь.

Огромный плюс этой работы — стабильность и возможность спокойно уйти в декрет.

Когда я уволилась, ощутила какую-то необъяснимую свободу. У меня появилось столько времени, что я стала скучать по прежней работе. Я не скажу, что получила большой юридический опыт — о многом я уже знала со времен университетской практики. Но я точно знаю, как организовать свою работу и как уложиться с невозможные сроки. Эта работа меня сильно дисциплинировала.

Секретари суда – будущее судебной системы

В наше время сложно представить современную организацию, фирму или орган государственной власти без секретаря. От компетентности секретаря зависит своевременность получения и предоставления информации, организация рабочего пространства, подготовка документации и прочие, далеко не последние факторы успешной работы коллектива. Секретарь, можно сказать, ключевое звено всей рабочей цепи любого учреждения. Судебные участки мировых судей не являются исключением, там тоже работают секретари.

Секретари суда мировой юстиции играют важную роль в исполнении правосудия. От компетенции сотрудников судебных участков зависит очень многое, начиная от оперативности и заканчивая качеством выполнения задач, возложенных на судебные участки.

Сегодня, на государственной гражданской службе в аппарате мировых судей Забайкальского края трудятся 124 секретаря.

Секретари суда и судебного заседания выполняют должностную работу с документами, делают ксерокопии и подшивки документов, работают с компьютерной и оргтехникой, судебным программным обеспечением.


Карьерный путь Елены Старчековой стремительно начал развиваться с назначением на должность секретаря суда в 2008 году.В настоящее время, Елена трудиться во благо правосудия в должности помощника мирового судьи судебного участка № 10 Черновского судебного района города Читы.

В будущем, Елена мечтает попробовать свои силы в сдаче квалификационного экзамена на должность судьи.

На плечах секретарей суда держится фундамент организации осуществления правосудия. От того насколько качественно и оперативно будут подготовлены дела и документы, проинформированы граждане, зависит и сам процесс судебного заседания.

В свою очередь, секретари судебного заседания выполняют функции, отличающиеся от секретаря суда. Так, секретари судебного заседания готовят дело к слушанию, обеспечивают необходимые меры для вызова в суд граждан, участвующих в делах, направляя повестки, проверяют явку вызванных участников, а также ведут протокол судебных заседаний. При этом надо отметить, что содержание протоколов должны быть максимально полным и достоверным.

Сегодня к секретарям на судебных участках предъявляются серьезные требования. Соискатели проходят строгий отбор и должны обладать необходимыми знаниями и навыками, а также личностными качествами необходимыми в работе. Быть ответственным, оперативно работать с компьютерной техникой и знать необходимые компьютерные программы, уметь работать с большими объемами информации, обладать знаниями делопроизводства, а также правил составления служебных документов, владеть быстрым набором текста. Согласно внутреннему должностному регламенту, секретарь суда избирается на конкурсной основе.

Специалистам, решившим связать профессиональную деятельность с работой в аппарате мировых судей, открыты возможности повышения профессиональной квалификации – постоянное развитие теоретических и практических навыков в области юриспруденции. Секретари в суде приобретают прямой доступ к рассмотрению дел различной сложности, что является преимуществом для специалиста.

Несмотря на невысокую, на начальном этапе службы, но всегда своевременную и стабильную заработную плату, должности секретаря суда и судебного заседания привлекательны для многих специалистов. Обладая достаточным уровнем профессиональных компетенций, практического опыта работы в судебной системе, открываются возможности карьерного роста. Начиная свою трудовую деятельность секретарем в суде, при желании и стремлении, можно стать помощником судьи, а в перспективе и судьей.


Мария Пальшина пришла на государственную гражданскую службу в Департамент на должность секретаря судебного заседания в 2015 году. А в 2019 году Мария была назначена помощником мирового судьи судебного участка № 2 Центрального судебного района г. Читы

В перспективе множество профессиональных целей, к достижению которых Мария ежедневного стремится.

В настоящее время, в Департаменте открыты вакансии секретарей суда и секретарей судебных заседаний судебных участков города Читы и районов Забайкальского края:

секретарь суда и судебного заседания судебного участка № 1 Центрального судебного района г. Читы

секретарь судебного заседания судебного участка № 2 Центрального судебного района г. Читы

секретарь суда судебного участка № 3 Центрального судебного района г. Читы

секретарь суда и судебного заседания судебного участка № 54 Центрального судебного района г. Читы

секретарь судебного заседания судебного участка № 14 Центрального судебного района г. Читы

помощник мирового судьи судебного участка № 6 Железнодорожного судебного района г. Читы

секретарь суда судебного участка № 55 Железнодорожного судебного района г. Читы

секретарь судебного заседания судебного участка № 8 Ингодинского судебного района г. Читы

секретарь судебного заседания судебного участка № 25 Черновского судебного района г. Читы

секретарь судебного заседания судебного участка № 30 Карымского судебного района Забайкальского края

секретарь суда судебного участка № 35 Улетовского судебного района Забайкальского края

секретарь судебного заседания судебного участка № 49 Оловяниннского судебного района Забайкальского края

секретарь суда судебного участка № 50 Оловяниннского судебного района Забайкальского края

секретарь судебного заседания судебного участка № 60 Балейского судебного района Забайкальского края

секретарь судебного заседания судебного участка № 63 Шелопугинского судебного района Забайкальского края


Как правильно отвечать на телефонные звонки?

Существуют общепринятые правила телефонного разговора. Вы создаете первое впечатление о компании. Поэтому будьте вежливы, улыбайтесь, следите за своей дикцией и речью. Если Вы новичок в этом деле, воспользуйтесь нижеприведенной схемой телефонного разговора. Мы предлагаем как русский, так и английский вариант для тех, кто работает или хочет устроиться в иностранную компанию. У Вас есть опыт работы секретарем? Проверьте себя: все ли Вы делаете правильно или, может, стоит чему-нибудь поучиться?

- Доброе утро/ добрый день/ добрый вечер, Название компании.

- Good morning/ good afternoon/ good evening, Company name.

- Могу я переговорить с господином Ивановым?

- May I speak to Mr. Jones?

- Как Вас представить? May I ask who is calling? (Узнайте имя человека и название компании, в которой он работает)

Если Вам не сказали название компании, спросите: Простите, какая компания? Sorry, from what company?

Если Вам не предоставили больше никакой информации, поинтересуйтесь:

Господин Иванов знает по какому поводу Вы звоните? Will Mr. Jones know what this is regarding?

Вам либо скажут СДаТ, либо вкратце объяснят причину звонка. И только после этого попросите человека подождать на линии, а сами сообщите боссу о звонке. Не заставляйте человека долго ждать. Если Ваш начальник не может сразу ответить на звонок, скажите об этом:

Не могли бы Вы немного подождать? Господин Иванов сможет ответить через несколько минут. I am sorry to keep you on hold, Mr. Jones will be right with you.

ЕСЛИ НАЧАЛЬНИК В ДАННЫЙ МОМЕНТ РАЗГОВАРИВАЕТ ПО ТЕЛЕФОНУ ИЛИ НАХОДИТСЯ НА СОВЕЩАНИИ, действуйте так:

Господин Иванов сейчас разговаривает по телефону/ на совещании, что ему передать? Mr. Jones is on the other line/ in a meeting, may I take a message?

ВАШ БОСС НЕ ХОЧЕТ РАЗГОВАРИВАТЬ С ЭТИМ ЧЕЛОВЕКОМ:

Мне очень жаль, но господин Иванов сейчас занят. Что я могу ему передать? Боюсь, что господин Иванов освободится только в конце недели. я скажу, чтобы он Вам перезвонил. I am very sorry, Mr. Jones has been very busy this week and is difficult to get on the phone. May I take a message? I will have Mr. Jones return the call when he has a break from the meetings. Unfortunately, it may be later in the week.

Обычно, после двух-трех попыток переговорить с Вашим шефом человек поймет в чем дело и перестанет звонить.

ВАШ БОСС ХОЧЕТ ПЕРЕГОВОРИТЬ С КЕМ-ТО В ДРУГОЙ КОМПАНИИ И ПОПРОСИЛ ВАС СВЯЗАТЬСя С ЭТИМ ЧЕЛОВЕКОМ:

Доброе утро/ добрый день/ добрый вечер. я звоню от господина Иванова. Могу ли я связаться с Ириной Калининой? Good morning/ good afternoon/ good evening, is Ms. Trever available for Mr. Jones?

КАК ПЕРЕКЛЮЧИТЬ ЗВОНОК:

Вам надо обратиться в финансовый отдел. я переключу Ваш звонок на Алену Климову. Она сможет Вам помочь. Минуточку.

You need to speak with someone in the finance department. I will transfer you to Ms. Miller in finance and she will be able to help you. Hold on a minute.

Свяжитесь с нужным человеком и представьте звонок:

Алена, звонит господин Петров насчет накладных.

Ms. Miller, I have Mr. Barrow on the line inquiring about an invoice.

Трубку можно класть только после того, как господин Петров и Алена начнут разговор. Если Алены нет на месте, сообщите об этом. Дайте человеку прямой телефон в нужный отдел (если таковой имеется) и попросите перезвонить попозже.

Вы должны собрать полную информацию о том, кто позвонил:

- Имя и фамилия того, кто позвонил. Если звонит иностранец, обязательно уточните правописание: Excuse me, how do you spell your name/ surname?

- Номер телефона, куда можно перезвонить

- Дата и время звонка

Всегда имейте при себе следующую информацию: название Вашей компании, имя и фамилия генерального директора, адрес офиса, номер телефона/ факса, домашний телефон босса, его мобильный. А также! Составьте список людей, для которых ваш шеф всегда найдет свободную минутку.

Комментарии (0)

Для добавления комментария Вы должны зарегистрироваться на портале либо войти под своими данными ниже!

Техническая поддержка: Режим работы: 10:00 - 19:00 Пн-Пт Написать здесь

Читайте также: