Легкие воздушные суда это

Обновлено: 24.04.2024

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СИСТЕМЫ БЕСПИЛОТНЫЕ АВИАЦИОННЫЕ

Термины и определения

Unmanned aircraft systems. Terms and definitions

Дата введения 2017-06-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным бюджетным учреждением "Национальный исследовательский центр "Институт имени Н.Е.Жуковского" (ФГБУ "НИЦ "Институт имени Н.Е.Жуковского"), Федеральным государственным унитарным предприятием "Научно-исследовательский институт стандартизации и унификации" (ФГУП "НИИСУ")

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 323 "Авиационная техника"

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Ноябрь 2018 г.

Введение

Для каждого принятого понятия установлен один стандартизированный термин. Установленные в настоящем стандарте термины систематизированы по группам. Внутри каждой из групп термины расположены в алфавитном порядке.

Приведенные определения можно при необходимости изменять, вводя в них произвольные признаки, раскрывая значения используемых в них терминов, указывая объекты, относящиеся к определенному понятию. Изменения не должны нарушать объем и содержание понятий, определенных в настоящем стандарте.

Термины и определения, приведенные в разделе 3 настоящего стандарта, могут также быть использованы для целей классификации беспилотных авиационных систем и их компонентов.

В стандарте приведены иноязычные эквиваленты стандартизированных терминов на английском языке.

В стандарте приведен алфавитный указатель терминов на русском языке, а также алфавитный указатель эквивалентов терминов на английском языке.

Стандартизированные термины набраны полужирным шрифтом, их краткие формы, представленные аббревиатурой, и иноязычные эквиваленты - светлым, синонимы - через дробь.

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает применяемые в науке, технике и производстве термины и определения основных понятий в области беспилотных авиационных систем гражданского назначения.

Терминология гармонизирована с используемыми в международной практике документами 4*.

* См. раздел Библиография. - Примечание изготовителя базы данных.

2 Сокращения

В настоящем стандарте применены следующие сокращения:

БАС - беспилотная авиационная система (unmanned aircraft system - UAS);

БВС - беспилотное воздушное судно (unmanned aircraft - UA);

БЛА - беспилотный летательный аппарат (unmanned aircraft - UA);

ВС - воздушное судно;

ДПАС - дистанционно-пилотируемая авиационная система (remotely-piloted aircraft system - RPAS);

ДПВС - дистанционно-пилотируемое воздушное судно (remotely-piloted aircraft - RPA);

УВД - управление воздушным движением.

3 Термины и определения

3.1 Общие понятия

3.1.1 беспилотное воздушное судно (unmanned aircraft): Воздушное судно, управляемое в полете пилотом, находящимся вне борта такого ВС, или выполняющее автономный полет по заданному предварительно маршруту.

Примечание - Наряду с термином "беспилотное воздушное судно" также используется термин "беспилотный летательный аппарат".

3.1.2 дистанционно пилотируемое воздушное судно (remotely-piloted aircraft): Беспилотное воздушное судно, которое пилотируется внешним пилотом с наземной станции управления полетом.

Примечание - Термин "дистанционно пилотируемое воздушное судно" применяется для одного из видов беспилотных ВС.

3.1.3 беспилотная авиационная система (unmanned aircraft system): Комплекс, включающий одно или несколько беспилотных ВС, оборудованных системами навигации и связи, средствами обмена данными и полезной нагрузкой, а также наземные технические средства передачи-получения данных, используемые для управления полетом и обмена данными о параметрах полета, служебной информацией и информацией о полезной нагрузке такого или таких ВС, и канал связи со службой управления воздушным движением.

Примечание - Наряду с термином "беспилотная авиационная система" используется также термин "авиационная система с беспилотным воздушным судном (беспилотными воздушными судами)".

3.1.4 опционально пилотируемое воздушное судно (optionally piloted aircraft): Воздушное судно, которым может управлять как пилот, находящийся на борту, так и внешний пилот.

3.1.5 дистанционно пилотируемая авиационная система (remotely-piloted aircraft system): Комплекс конфигурируемых элементов, включающий дистанционно пилотируемое воздушное судно, связанную с ним станцию (станции) внешнего пилота, осуществляющего непрерывный мониторинг параметров полета по каналу управления и передачи данных, а также бортовое оборудование полезной нагрузки, которые осуществляют совместное функционирование в ходе выполнения полета.

Примечание - Наряду с термином "дистанционно пилотируемая авиационная система" используется также термин "авиационная система с дистанционно пилотируемым воздушным судном (дистанционно пилотируемыми воздушными судами)".

3.1.6 автономное воздушное судно (autonomous aircraft): Беспилотное воздушное судно, выполнение полетного задания которого не предусматривает вмешательство пилота в управление полетом.

3.1.7 автономный полет (autonomous operation): Полет, который выполняется воздушным судном без вмешательства пилота, с помощью автоматической системы управления на основе данных, загруженных перед выполнением полета, либо с использованием информации, получаемой по каналу передачи данных или от датчиков на борту.

3.1.8 автономная система (autonomous system): Система, выполняющая свои функции без вмешательства человека.

3.1.9 авиационные работы (aerial work): Полет воздушного судна, в ходе которого ВС используется для обеспечения специализированных видов обслуживания в таких областях, как сельское хозяйство, строительство, аэрофотосъемка, топографическая съемка, наблюдение и патрулирование, поиск и спасание, воздушная реклама и т.д.

3.1.10 коммерческая воздушная перевозка (commercial air transport operation): Полет воздушного судна для перевозки пассажиров, грузов или почты за плату или по найму.

3.1.11 межрегиональный полет (cross-country flight): Полет беспилотного ВС вне исходного района по предварительно запланированному маршруту с использованием стандартных навигационных средств.

3.1.12 система завершения полета (flight termination system): Совокупность средств и/или процедур, приводимых в действие вручную или автоматически, обеспечивающих принудительное безопасное завершение полета беспилотного воздушного судна, используемого в составе беспилотной авиационной системы.

3.1.13 налет по приборам (instrument flight time): Время полета, в течение которого внешний пилот осуществляет управление воздушным судном исключительно по приборам без использования внешних ориентиров.

3.1.14 полетное время - самолет (flight time - airplane): Общее время с момента начала движения беспилотного самолета с целью взлета до момента его остановки по завершении полета.

3.1.15 полетное время - вертолет (flight time - helicopter): Общее время с момента начала вращения лопастей несущих винтов беспилотного вертолета в начале полета до момента полной остановки вертолета по завершении полета и прекращения вращения несущих винтов.

3.1.16 полетное время - дистанционно пилотируемая авиационная система (flight time - RPAS): Общее время с момента получения команды о готовности к полету при установлении связи с дистанционно пилотируемым воздушным судном с целью выполнения полета до момента окончательной остановки беспилотного воздушного судна и отключения связи по завершении полета.

3.1.17 пусковая установка (launcher): Средство, используемое для обеспечения взлета беспилотных ВС, не предназначенных для выполнения традиционного взлета с разбегом.

3.1.18 эксплуатант (operator): Лицо, владеющее беспилотным воздушным судном на законном основании и использующее или планирующее использовать его для полетов.

3.1.19 линия управления и контроля (command and control link): Канал передачи и получения данных между дистанционно пилотируемым воздушным судном и станцией внешнего пилота для управления полетом и контроля его параметров.

3.1.20 линия связи (communication link): Канал обмена голосовыми данными и/или текстовой информацией между членами внешнего экипажа, службами управления воздушным движением, другими пользователями воздушного пространства и иными заинтересованными лицами.

3.1.21 линия связи с землей (down link): Односторонний канал передачи данных с борта беспилотного воздушного судна на землю.

3.1.22 потеря связи (lost link): Потеря соединения линии управления и контроля с дистанционно пилотируемым воздушным судном.

3.1.23 линия связи с бортом (up-link): Односторонний канал передачи данных на борт беспилотного воздушного судна с наземной станции управления.

3.1.24 линия передачи данных (data link): Канал передачи между элементами беспилотной авиационной системы, системы управления воздушным движением и другими участниками воздушного движения для целей управления, информации о параметрах полета, полезной нагрузке и т.п.

3.1.25 линия связи с полезной нагрузкой (payload link): Канал передачи данных и управляющих команд между наземной станцией управления и полезной нагрузкой беспилотного воздушного судна.

Примечание - Данный канал не оказывает критического влияния на безопасность управления в беспилотной авиационной системе.

3.1.26 прямая линия радиосвязи (radio line-of-sight): Прямая двусторонняя радиосвязь между передатчиком и приемником.

3.1.27 вне прямой линии радиосвязи (beyond radio line-of-sight): Эксплуатация беспилотного воздушного судна вне диапазона прямой линии радиосвязи.

3.1.28 полет в пределах прямой видимости (visual line-of-sight operation): Полет, при котором внешний экипаж поддерживает непосредственный визуальный контакт с воздушным судном с целью управления его полетом и исполнения обязанностей, связанных с обеспечением эшелонирования и предупреждением столкновений.

3.1.29 вне прямой видимости (beyond visual line-of-sight): Эксплуатация беспилотного воздушного судна за пределами прямой видимости.

3.1.30 визуальный полет в расширенном диапазоне высоты и дальности (extended visual line-of-sight): Полет, который может выполняться за пределами прямой видимости, при которых, однако, внешний пилот с помощью дополнительного наблюдателя сохраняет возможность контролировать полет БВС и избегать столкновения.

3.2 Классификация беспилотных воздушных судов

3.2.1 воздушное судно (aircraft): Летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет его взаимодействия с воздухом, за исключением случаев взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды.

3.2.2 категория воздушного судна (aircraft category): Классификационная группа ВС, выделяемая на основе особенностей их конструкции, характеристик и условий эксплуатации.

3.2.3 дирижабль (airship): Воздушное судно легче воздуха, управление траекторией полета которого обеспечивается с помощью силовой установки и специальных устройств.

3.2.4 мультикоптер (multicopter): Летательный аппарат с произвольным числом несущих винтов.

Примечание - В качестве синонима термина "мультикоптер" применяется также "многороторный вертолет".

3.2.5 квадракоптер (quadrocopter/quadrotor): Беспилотное воздушное судно с четырьмя несущими винтами, вращающимися попарно в противоположных друг другу направлениях.

3.2.6 легкое дистанционно пилотируемое воздушное судно (light remotely piloted aircraft): Дистанционно пилотируемое воздушное судно с взлетной массой менее 150 кг.

3.2.7 малое беспилотное воздушное судно (small unmanned aircraft): Беспилотное дистанционно пилотируемое воздушное судно с взлетной массой менее 30 кг.

3.3 Управление беспилотной авиационной системой

3.3.1 член внешнего экипажа (remote crew member): Лицо, прошедшее специальную подготовку по данному типу беспилотного воздушного судна, на которое эксплуатантом конкретного воздушного судна возложены функциональные обязанности, связанные с выполнением полета данного воздушного судна.

3.3.2 внешний пилотирующий пилот (remote flying pilot): Член внешнего экипажа дистанционно пилотируемого воздушного судна, который приводит в действие органы управления воздушного судна и несет ответственность в отношении траектории полета воздушного судна, входящего в состав беспилотной авиационной системы.

3.3.3 внешний командир воздушного судна (remote pilot-in-command): Член внешнего экипажа, осуществляющий руководство полетом воздушного судна, входящего в состав беспилотной авиационной системы, участвующий в пилотировании и несущий ответственность в отношении безопасности полета беспилотного воздушного судна.

Легкомоторные самолёты находятся в одной классификационной группе со сверхлёгкими самолётами. В обе эти группы входят самолёты, чей вес не превышает 495 килограммов. Легкомоторные и сверхлёгкие самолёты представляют собой малую авиацию. Существует три применения воздушных судов этого типа:

  • Обучение спортсменов и будущих пилотов;
  • Транспортировка пассажиров и груза в труднодоступные места;
  • Сельскохозяйственное применение (орошение и опыление полей) – в этой области они используются особенно часто;
  • Облёт лесных угодий и газопровода.

В данный момент основная часть легкомоторных самолётов, которые эксплуатируются в Российской Федерации, поставляется из США, Италии и Австрии.

Кратка история малой авиации

Во время распада Советского Союза оказались под запретом перелёты на малых пассажирских авиалайнерах. Однако в 2008 году правительство Российской Федерации поставило вопрос о возобновлении их использования. На сегодняшний день президентским указом разрешено совершать полёты над столицей даже на лёгких вертолётах (ранее это было возможно только для правительства).

С каждым годом малая авиация становится всё популярнее. Это обусловлено низкими ценами на легкомоторные самолёты – многие модели обойдутся даже дешевле, чем некоторые зарубежные автомобили. Дополнительным плюсом служит удобство их хранения – такой самолёт можно поставить даже в гараж, не арендуя ангар.

На данный момент существует множество моделей, принадлежащих к малой авиации. Среди них есть как реактивные самолёты, так и авиалайнеры с турбовинтовыми двигателями. Если вы желаете прикупить такой самолёт для себя, это можно сделать на заводе-производителе. Также существует возможность взять легкомоторный самолёт в аренду у какой-либо авиакомпании.

Самые популярные модели

Среди самолётов, на данный момент пребывающих в эксплуатации, представители какого-то модельного ряда могут встречаться редко, а какого-то – закупаться повсеместно. Тем, кто интересуется малой авиацией, полезно ознакомиться с наиболее популярными моделями легкомоторных самолётов.

Развитие и достижения

Cessna 400

Это воздушное судно было спроектировано в ходе выполнения специальной программы НАСА. Целью программы было улучшение и развитие малой авиации. Получившийся авиалайнер стал одним из самых быстрых самолётов в этой классификации. Скорость его крейсерского хода составляет 318 км/ч, в его салоне 4 посадочных места, а максимальная протяжённость полёта – 2000 километров.

Beechcraft Bonanza G36

По лётно-техническим характеристикам этот самолёт аналогичен предыдущему воздушному судну. Он также развивает скорость в 318 км/ч, вмещает 4 человек и преодолевает расстояние в 2000 километров. Его главное конкурентное преимущество – высокая степень надёжности. Она достигается за счёт того, что его конструкция – простая и крепкая.

Cirrus SR22

Этот самолёт дороже предыдущих. Многие называют его мерседесом в сфере малой авиации. Перелёты на этом воздушном судне отличаются особой безопасностью, так как в его хвостовой части хранится парашют, который, в случае аварии, спасёт как сам авиалайнер, так и его пассажиров, находящихся внутри. Также салон выполнен в дорогой коже. Бизнесмены часто предпочитают именно это судно. Однако по техническим характеристикам оно несколько уступает Beechcraft и Cessna: максимальная скорость – 296 км/ч, а протяжённость полёта – 1700 километров.

Красота и популярность

Diamond DА42

Этот самолёт отличается особым стилем своего дизайна и в целом красотой внешнего вида. Его лётно-технические характеристики таковы: скорость крейсерского хода – 245 км/ч, а дальность полёта – 1366 километра. На данный момент производители планируют выпуск такого самолёта с бензиновым двигателем.

Diamond DА42

Pitts S2

Этот самолёт развивает скорость в 180 км/ч и вмещает двух людей. Особенно популярная модель, которая отличается необычайной простотой конструкции. Говорят, что механик средней руки может собрать такой самолёт в собственном гараже. Многие авиаконструкторы любители берут его как базу, на которой создают собственный уникальный авиалайнер. Его цена варьируется в диапазоне от 60 до 300 тысяч долларов.

Не дороже иномарки

С каждым годом доступность легкомоторных самолётов неуклонно увеличивается. Многие модели на данный момент стоят также как новый семейный седан или ещё дешевле. Если верить некоторым прогнозам, в будущем их использование может стать повсеместным, они могут в большой степени заменить автомобили, что могло бы пойти всем на пользу, ведь вероятность образования пробок в небе практически нулевая.

В настоящее время основные пользователи легкомоторных самолётов – знаменитые актёры и шоумены, владельцы бизнеса или представители политических элит. Трудно недооценить экономию времени, которую предоставляет использования мало авиации. Наличие легкомоторного самолёта делает его владельца ещё мобильнее, чем автолюбителя с быстрой машиной.

По прогнозам многих экспертов, через 10-15 лет доля легкомоторных самолётов в общем реестре авиации достигнет значения в 45%. Полагаясь на имеющуюся статистику и прогнозы аналитиков, смело можно предположить, что именно за этим видом транспорта на данный момент стоит будущее.

Взаимодействие с воздушными массами, с помощью которого летательный аппарат поддерживается в атмосфере, имеет существенные отличия от взаимосвязи с воздухом, отражающимся от поверхности Земли. Понятие "воздушное судно" определяется действующим законодательством страны, а также Чикагской конвенцией. В России все суда, предназначенные для выполнения полетов, регистрируются в определенном порядке. Это является необходимым условием согласно установленным законам.

Определение летательного аппарата

Не все летательные аппараты причисляются к воздушным судам. Аппараты, которые поднимаются и перемещаются в воздухе только благодаря реактивной тяге или инерции, к ним не относятся. Это суда с определенным принципом поддержания, ракетная и космическая техника, неуправляемые аэростаты.

Аппараты для полетов подразделяются на классы. Ниже будут приведены основные из них:

  • А - свободные аэростаты;
  • В - управляемые аэростаты (дирижабли);
  • С - воздушные суда и другие;
  • S - космические летательные аппараты.

Воздушное судно

Гражданские суда (типы)

Воздушные суда гражданской авиации подразделяются на 2 типа: общего и коммерческого назначения в зависимости от целей их использования.

Если судно задействовано в области деятельности авиакомпаний, на коммерческой основе перевозящих людей и различные грузы, то оно классифицируется как судно коммерческого назначения. Если же воздушное судно используется для личных или деловых перелетов, то относится к авиации общего назначения.

Воздушные суда

В настоящее время возрастает востребованность второго типа авиации. Ей свойственно выполнять задачи, которые не в состоянии решить авиация, работающая на коммерческой основе. Гражданское воздушное судно авиации общего назначения в состоянии транспортировать небольшие грузы. Оно используется в авиационном спорте, для перевозки туристов, а также других целей. Это воздушное судно располагает возможностями ощутимо сэкономить время пассажиров.

Суда этой авиации не летают по расписанию, для осуществления взлета и посадки им не требуется большой аэродром. Люди, прибегающие к услугам гражданской авиации данного типа, могут сами выбирать путь следования до назначенного места, при этом им не требуется оформлять и регистрировать авиабилеты.

Воздушные суда неофициально классифицируются по своему удельному весу. Они могут быть легче или тяжелее воздушного пространства. Легкие суда (аэростат, дирижабль) могут подняться в атмосферу, не прибегая к помощи специальной силовой установки, а тяжелым (самолету, планеру) это не под силу. Тяжелые суда воздушные имеют различия в конструкции, с помощью которой они поддерживаются в атмосфере.

Полет воздушного судна (классификация)

Полеты данных судов классифицируются в зависимости от их назначения, особенностей пилотирования и навигации (по приборам и визуальные), района выполнения, высоты, местности и времени суток.

По назначению полеты классифицируются на:

  • транспортные, перевозящие людей и различные грузы;
  • выполняющие авиационные работы, связанные с сельским хозяйством, строительством, охраной природы и другими сферами деятельности;
  • учебные, предназначенные для обучения летного состава;
  • тренировочные, применяемые для закрепления знаний летчиков;
  • исследовательские, необходимые для проведения различных работ, и другие.

По району выполнения они бывают: аэродромными, площадными, трассовыми и внетрассовыми.

По высоте полеты делятся на проходящие на очень маленьких, малых, средних, больших, стратосферных высотах.

Полет воздушного судна

В зависимости от того фактора, над какой местностью они производятся (над равниной, горами, пустыней, водной поверхностью, полярными территориями), полеты также имеют свою определенную квалификацию.

Требования к экипажу

Экипаж воздушного судна несет ответственность за его функционирование. В его состав могут входить лица, обладающие полным багажом специальных знаний и имеющие документы о квалификации, подтверждающие данный факт. Летный состав экипажа может быть допущен к проведению полетов только решением медицинской комиссии, должен иметь необходимый для работы налет часов.

Экипаж воздушного судна

Определенные нормы, которым должны соответствовать члены экипажа, прописаны в Воздушном кодексе нашей страны.

Летный состав экипажа

Командир, второй пилот, бортинженер обычно являются членами летного состава экипажа. Командир отвечает за безопасность воздушного судна и лиц, присутствующих на его борту. Он держит под контролем все работы, проводимые на борту судна, имея для этого всего необходимые полномочия.

Второй пилот является помощником командира, он наделен правом выполнять его обязанности.

Бортинженер непосредственно следит за состоянием механизмов и оборудования, без слаженной работы которых воздушное судно не сможет функционировать должным образом.

Технический персонал

Основной обязанностью бортпроводников считается контроль безопасности пассажиров, выполнение действий, установленных специальным регламентом. В случае возникновения нестандартной ситуации эти люди отвечают за проведение эвакуации пассажиров. Также бортпроводники обязаны создавать комфортные условия лицам, находящимся на борту судна.

Гражданское воздушное судно

Обслуживающий персонал находится в подчинении у старшего бортпроводника, который свои действия координирует с командиром.

Воздушное судно всегда управляется людьми - летным составом или дистанционным способом. В любое мгновение полета человек может контролировать процесс его работы.


Три типа легких спортивных самолетов. На переднем плане - трехколесный мотоцикл E-LSA Antares USA Ranger с системой управления перемещением груза . На заднем плане - S-LSA Evektor SportStar и L-LSA Zlin Aviation Savage Cub.

СОДЕРЖАНИЕ

LSA в разных странах

Национальные авиационные власти в разных странах имеют свои собственные специфические спецификации и правила, определяющие категорию LSA.

Например, в Австралии Управление безопасности гражданской авиации определяет легкий спортивный самолет как летательный аппарат тяжелее воздуха или легче воздуха, кроме вертолета, с максимальной полной взлетной массой не более 560 кг (1235 кг). lb) для самолетов легче воздуха; 600 кг (1323 фунта) для судов тяжелее воздуха, не предназначенных для эксплуатации на воде; или 650 кг (1433 фунта) для самолетов, предназначенных для работы на воде. Он должен иметь максимальную скорость сваливания 45 узлов (83 км / ч; 52 мили в час) в посадочной конфигурации; максимум два места; нет ограничения на максимальную скорость, если это не планер, который ограничен до Vne 135 узлов CAS ; фиксированная ходовая часть (кроме самолетов-амфибий, которые могут иметь регулируемое шасси, и планеров, которые могут иметь убирающееся шасси); негерметичная кабина; и один нетурбинный двигатель, приводящий в движение воздушный винт, если это летательный аппарат с двигателем.

В Соединенных Штатах несколько отдельных групп самолетов могут использоваться как легкие спортивные. Существующие сертифицированные воздушные суда и экспериментальные воздушные суда любительской постройки, подпадающие под определение, перечисленное в 14CFR1.1, являются приемлемыми, как и воздушные суда, построенные в соответствии с отраслевым стандартом, а не требованиями к летной годности FAA. Принятый консенсусный стандарт определен Международным техническим комитетом ASTM F37. Самолеты, построенные в соответствии со стандартом консенсуса, могут быть построены на заводе и проданы со специальным сертификатом летной годности (S-LSA) или могут быть собраны из комплекта в соответствии с экспериментальными правилами (E-LSA) в рамках экспериментальной летной годности. Компания должна произвести и сертифицировать по крайней мере один S-LSA, чтобы иметь право продавать комплекты E-LSA той же модели. На комплекты E-LSA не распространяется стандартное экспериментальное построенное любителями (E-AB) требование 14 CFR 21.191, которое определяет самолет, «большая часть которого была изготовлена ​​и собрана людьми, которые взялись за проект строительства исключительно для своего собственного образования. или отдых ".

Соединенные Штаты

FAA определяет легкий спортивный самолет как самолет, отличный от вертолета или механического подъемника , который с момента его первоначальной сертификации продолжал соответствовать следующим требованиям:

Сертификация FAA

Несколько различных типов воздушных судов могут быть сертифицированы как LSA. Самолеты (как с приводом, так и с планерами ), винтокрылые летательные аппараты ( только автожиры , но не вертолеты ), парашюты с приводом , самолеты с управлением смещением веса (обычно известные как трициклы) и летательные аппараты легче воздуха (свободные воздушные шары и дирижабли ) могут быть сертифицированы как LSA, если они подпадают под вес и другие нормы, установленные местным органом власти.

Определение УЗИ LSA аналогично определению некоторых других стран в „ сверхлегкий “ или „ сверхлегком самолете“. За исключением относительно большой взлетной массы LSA в 1320 фунтов, определения сверхлегких самолетов в других странах обычно менее строгие, не ограничивая воздушную скорость или использование гребных винтов с изменяемым шагом .

Напротив, Федеральное управление гражданской авиации США имеет отдельное определение сверхлегких самолетов, определенное в Федеральных авиационных правилах . Самолеты, подпадающие под действие американских сверхлегких спецификаций, чрезвычайно легкие (менее 254 фунтов с двигателем или 155 фунтов без двигателя), предназначены для эксплуатации одним пассажиром, имеют запас топлива пять галлонов США (около 19 литров) или меньше, максимальная калиброванная воздушная скорость не более 55 узлов (102 км / ч; 63 миль / ч) и максимальная скорость сваливания не более 24 узлов (44 км / ч; 28 миль / ч). Сверхлегкие самолеты в США не требуют лицензирования пилота, медицинского освидетельствования или регистрации самолета .

В дополнение к самолетам, специально разработанным для соответствия требованиям LSA, некоторые сертифицированные самолеты, такие как оригинальный Piper Cub , попадают под определение легкого спортивного самолета и могут управляться лицами, имеющими сертификаты спортивного пилота FAA. Однако самолет не может быть повторно сертифицирован как LSA: хотя спортивные пилоты могут управлять самолетами, сертифицированными обычным образом, которые подпадают под определение LSA, сами самолеты продолжают сертифицироваться в своих первоначальных категориях.

Несколько конструкторов и производителей комплектов экспериментальных самолетов разработали модели, соответствующие правилам для легких спортивных самолетов.

Модели, сертифицированные FAA

Самолеты, которые отвечали требованиям для легких видов спорта, когда были объявлены правила, появляются в списке FAA. Здесь перечислены некоторые дополнительные модели самолетов S-LSA, E-LSA и E-AB, которые соответствуют требованиям для легких видов спорта.

Читайте также: