Как называется соединение военных судов

Обновлено: 18.05.2024

Гарнизонный военный суд - основное, первое звено системы военных судов, действуют в качестве суда первой инстанции на территории, на которой дислоцируются один или нескольких военных гарнизонов (ст. 21 Закона о военных судах РФ).

Гарнизонный военный суд в пределах, установленных Законом о военных судах РФ, рассматривает в первой инстанции не отнесенные федеральным законом к подсудности Судебной коллегии по делам военнослужащих или окружного (флотского) военного суда гражданские, административные и уголовные дела, а также материалы о совершении военнослужащими, гражданами, проходящими военные сборы, грубых дисциплинарных поступков, за совершение которых может быть назначен административный арест.

В состав гарнизонного военного суда входят председатель, заместитель председателя и судьи военного суда. В штатах военного суда предусмотрены помощники судей, администратор суда, начальники отделов, их заместители, консультанты, специалисты, секретари с уда, секретари судебных заседаний и технический персонал

Окружной (флотский) военный суд – второе звено системы военных судов действует на определенных федеральным законом территориях одного или нескольких субъектов Российской Федерации, на которых дислоцируются воинские части и учреждения Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов.

Окружной (флотский) военный суд действует в составе председателя, его заместителей, в также других судей.

В окружном (флотском) военном суде образуется президиум, могут быть образованы судебные коллегии и (или) судебные составы по административным делам, по гражданским делам, по уголовным делам.

Персональный состав президиума окружного (флотского) военного суда утверждается Пленумом Верховного Суда РФ по представлению председателя окружного (флотского) суда. Составы судебной коллегии по административным делам, судебной коллегии по гражданским делами судебной коллегии по уголовным делам утверждает президиум окружного (флотского) суда по представлению председателя соответствующего окружного (флотского) военного суда из числа судей этого суда.

Окружной (флотский) военный суд рассматривает:

в первой инстанции гражданские дела, связанные с государственной тайной, уголовные дела, отнесенные к компетенции данного военного суда УПК РФ и дела по заявлениям о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок по делам, подсудным гарнизонным военным судам;

в апелляционном порядке дела по жалобам и представлениям на решения, приговоры, определения и постановления гарнизонных военных судов, принятые ими в первой инстанции и не вступившие в законную силу;

в кассационном порядке дела по жалобам и представлениям на решения, приговоры, определения и постановления гарнизонных военных, вступившие в законную силу, а также на решения, приговоры, определения и постановления, принятые окружным (флотским) военным судом в апелляционном порядке;

дела по новым и вновь открывшимся обстоятельствам в отношении вступивших в законную силу приговоров, определений и постановлений гарнизонных военных судов.

Надзор за судебной деятельностью военных судов осуществляет Судебная коллегия по делам военнослужащих Верховного Суда РФ, которая является непосредственно вышестоящей судебной инстанцией по отношению к окружным (флотским) военным судам.

Судебная коллегия по делам военнослужащих Верховного Суда РФ формируется в составе заместителя Председателя Верховного Суда РФ - председателя Судебной коллегии по делам военнослужащих ВС РФ и судей этой коллегии.

Судебная коллегия по делам военнослужащих Верховного Суда РФ рассматривает (ст. 9 Закона о военных судах):

- в первой инстанции → дела об оспаривании нормативных и ненормативных правовых актов Президента РФ, Правительства РФ, Министерства обороны РФ, иных федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная служба, касающихся прав, свобод и охраняемых законом интересов военнослужащих, граждан, проходящих военные сборы; дела по заявлениям о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок или права на исполнение судебного акта в разумный срок по делам, подсудным окружным (флотским) военным судам;

- в апелляционной инстанции → дела по жалобам и представлениям на решения, приговоры, определения и постановления окружных (флотских) военных судов, принятые ими в первой инстанции и не вступившие в законную силу;

- в кассационной инстанции дела → по жалобам и представлениям на вступившие в законную силу решения, приговоры, определения, постановления гарнизонных военных судов и на определения окружных (флотских) военных судов, если они обжаловались в кассационном порядке в президиумы окружных (флотских) военных судов;

- дела по новым и вновь открывшимся обстоятельствам в отношении вступивших в законную силу приговоров, определений и постановлений окружных (флотских) военных судов.

Военные суды рассматривают не только уголовные дела (как это было предусмотрено ранее действовавшим Положением о военных трибуналах), но и определенные категории гражданских и административных дел, поэтому следует разграничивать компетенцию по рассмотрению гражданских, административных и уголовных дел между военными судами и другими судами общей юрисдикции, а также между самими военными судами. Правила о подсудности военным судам дел сформулированы в законе о военных судах.

Основной критерий для определения подсудности дел военным судам

· по уголовным (административным) делам - наличие статуса военнослужащего у лица, совершившего преступление (административное правонарушение),

· по гражданским делам - правовое положение сторон (военнослужащий и орган военного управления, воинское должностное лицо).

Обращения военнослужащих с жалобами и заявлениями в военный суд за защитой своих прав и свобод. За защитой своих прав от действий (бездействия) органов военного управления, воинских должностных лиц и принятых ими решений в военные суды могут обращаться (ст. 7 Закона о военных судах) военнослужащие, граждане, проходящие военные сборы.

Граждане, уволенные с военной службы, граждане, прошедшие военные сборы, также вправе обжаловать в военный суд действия (бездействия) органов военного управления, воинских должностных лиц и принятые ими решения в период прохождения ими военной службы, военных сборов (ч. 2 ст. 72 Закона о военных судах).

Граждане, уволенные с военной службы (прошедшие военные сборы), т.е. не имеющие статуса военнослужащих, вправе подать жалобу по своему усмотрению в военный или гражданский суд. Рассмотрение военными судами таких жалоб является исключением из общего правила о подсудности дел военным судам и обусловлено стремлением обеспечить наиболее полную защиту прав граждан по делам, связанным со специальными воинскими правоотношениями и применением норм военного законодательства.

К подсудности военным судам отнесены уголовные дела о преступлениях, совершенных военнослужащими и гражданами, проходящими военные сборы (ч. 5, 6 ст. 31 УПК РФ). Дела о преступлениях других лиц военным судам неподсудны, за исключением случаев изменения территориальной подсудности уголовного дела (ч. 4-7 ст. 35 УПК РФ).

. Уголовное дело рассматривается военным судом, если уголовное дело по обвинению группы лиц подсудно военному суду в отношении хотя бы одного из них, а выделение уголовного дела в отношении остальных лиц в отдельное производство невозможно (ч.7.1 ст. 31 УПК РФ).

Военным судам, дислоцирующимся за пределами территории РФ, подсудны все гражданские, административные и уголовные дела, подлежащие рассмотрению федеральными судами общей юрисдикции, если иное не установлено международным договором Российской Федерации (ст. 7 Закона о военных судах).

© 2014-2021 — Студопедия.Нет — Информационный студенческий ресурс. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав (0.004)

С середины XX века военное дело переходит на общую унификацию и многофункциональность. Так, лёгкие, средние, тяжёлые и сверхтяжёлые танки заменяются основными. В авиации многоцелевые истребители смогли заменить фронтовые бомбардировщики, штурмовики и перехватчики.

Во флоте наметились аналогичные тенденции. Особенно повлияло на унификацию широкое распространение ракет, которые, в зависимости от типа, могут поражать подводные, надводные, береговые и воздушные цели. Казалось бы, в итоге система классификации боевых кораблей должна была упроститься до предела, но вышло всё наоборот и процесс этот продолжается по сей день. Рассмотрим все нюансы этого сложного дела на примере современного надводного Военно-морского флота России.

В первую очередь корабли и суда ВМФ России делятся на ранги. Самые крупные и вооружённые корабли относятся к I рангу, а самые малые – к IV рангу, с них и начнём.

К IV рангу относятся различные боевые катера и тральщики, чьё водоизмещение составляет от 100 до 500 тонн. Из-за малого размера на такие боевые единицы не установить многофункциональные комплексы вооружения, поэтому подклассы IV ранга просты и понятны.

Десантные катера предназначены для перевозки и высадки на побережье полусотни бойцов. Боевые катера делятся, на артиллерийские, ракетные и сторожевые, к которым можно отнести и противодиверсионные. Как следует из названий, все они отличаются вооружением – первые оснащены пушечными боевыми модулями, вторые ракетами, а на борту третьих находятся пулемёты, в том числе и крупнокалиберные.

С тральщиками всё ещё проще – все они созданы для обнаружения и уничтожения минных заграждений противника, а также для установки собственных. Делятся тральщики на базовые и рейдовые, и отличаются размером – первые обслуживают ближнюю морскую зону, а вторые акваторию военных баз.

К III рангу относятся различные малые корабли, именуемые также корветами. Они подразделяются на артиллерийские, ракетные и десантные. Кроме того, размеры МК позволяют оснастить их спецсистемами для поиска субмарин, что даёт подкласс малых противолодочных кораблей. Все представители III ранга предназначены для действий в ближней морской зоне, суть охране морских границ и портов.

На первый взгляд у корветов, как и у катеров, также всё очень просто и понятно. Однако современные образцы вооружений превращают малые корабли в полноценные боевые единицы, способные выполнять задачи вовсе не в ближней морской зоне.

На II ранге всё становится действительно сложно. Например, многоцелевые корабли проекта 20380 относятся ко II рангу, но при этом они являются корветами. В их задачи входит защита ближней морской зоны, но при этом они имеют водоизмещение порядка 2000 тонн.

Также ко II рангу относятся сторожевые корабли различных проектов, они же - фрегаты. Их задача состоит в защите боевых корабельных групп от подлодок, ракет и авиации в дальней морской зоне. К российским фрегатам относятся проекты 11356Р/М и 22350.

На данный момент в ВМФ России нет эсминцев II ранга. Существует расхожее заблуждение, что эсминцы непременно крупнее фрегатов, но самом деле это не так. Главное назначение эсминца – нанесение максимального урона кораблям противника. Таким образом, в мире к эсминцам относят те корабли, которые рассчитаны непосредственно на борьбу с надводными кораблями, хотя они и могут обладать системами ПРО и ПВО. Так, в американских АУГ защитные функции выполняют как раз эсминцы.

В то же время нет чёткой градации эсминцев по размеру. Например, самые маленькие существующие миноносцы обладают водоизмещением в 2500 тонн. Для сравнения, водоизмещение российских фрегатов превышает 5000 тонн.

В связи с такой системой, модернизированные фрегаты проекта 22350М можно смело считать эсминцами – они не только увеличатся в размере на треть, но и втрое увеличат мощь своего ударного вооружения.

Но маловероятно, что проект 22350М перейдёт в I ранг. К нему относятся не просто крупные и хорошо вооружённые корабли, но способные самостоятельно выполнять любые задачи во всех уголках мирового океана, или возглавлять крупные соединения боевых кораблей.

Как видно, единую и понятную классификацию современным российским кораблям дать трудно. Нет явных привязок к габаритам, а современные системы вооружения позволяют вооружать корабли в соответствии с поставленными задачами – вчерашние фрегаты могут стать эсминцами, а те, в свою очередь, крейсерами.

Единственная действенная система – ранги. IV ранг – охрана береговой инфраструктуры, III ранг – работа в ближней морской зоне, II ранг – возможность совершения дальних походов в составе группы, I ранг – корабли, способные самостоятельно выполнять задачи в любой части мирового океана. Деление же на корветы, фрегаты и эсминцы оказывается весьма условным в современных условиях.

Корабли военно-морского флота входят в систему вооруженных сил государств, имеющих границы, проходящие по водным пространствам. Основной задачей военноморских сил является защита интересов своей страны на водных пространствах и поддержка своих сухопутных сил. Появление на кораблях ракетно-ядерного оружия и боевой радиоэлектронной техники резко изменило условия боевых действий на море.

В связи с этим утратилось значение традиционных классов кораблей. На смену им пришли корабли с новыми тактико-техническими данными, способные выполнять разнообразные оперативно-тактические задачи. В зависимости от назначения, (выполняемой задачи) корабли можно подразделить следующим образом.

1) Ударно-боевые корабли ВМС, разделяющиеся на следующие классы:

авианосцы – корабли, являющиеся плавучими аэродромами и ангарами для самолетов и вертолетов или стартовой площадкой для реактивных снарядов. В зависимости от выполняемой задачи и водоизмещения авианосцы подразделяются на следующие подклассы: тяжелые (ударные) авианосцы водоизмещением до 85 000 г, размещающие и обслуживающие до 120 самолетов; легкие авианосцы до 27 000 т водоизмещением, принимающие до 80 самолетов; конвойные авианосцы относительно небольшого водоизмещения (до 10 000 т), несущие до 30 истребителей или вертолетов, предназначенных для противовоздушного и противолодочного конвоя морских караванов;

крейсеры – корабли, предназначенные для защиты своих морских путей, для нанесения ударов по базам и объектам врага, для прикрытия караванов своих судов и десантов на переходе в море, а также для выполнения других оперативных задач. В соответствии с вооружением и броневой защитой крейсеры разделяют на следующие подклассы: тяжелые, легкие и вспомогательные крейсеры;

подводные лодки-корабли , имеющие значительные преимущества перед надводными кораблями: скрытость маневра и внезапность удара по противнику. Основным назначением подводных лодок являются боевые действия на морских путях противника, выполнение заданий всех видов разведки (в том числе и радиолокационного дозора) и обстрел реактивными ракетами любых целей противника.

В соответствии с вооружением подводные лодки подразделяются на ракетоносцы, ракетно-торпедные, торпедные, минно-торпедные и специального назначения – транспортные лодки, лодки радиолокационного дозора и пр.

В зависимости от водоизмещения подводные лодки делятся на подклассы: большие подводные лодки водоизмещением в подводном состоянии до 8200 г, достигающие максимальной скорости хода 25 узл, оборудованные атомной силовой установкой, с неограниченным районом плавания, их подводная автономность достигает 60 суток, глубина погружения – до 450 м средние подводные лодки подводным водоизмещением до 1500 т и скоростью хода 15-20 узл, наконец малые подводные лодки подводного водоизмещения до 550 т. К этому подклассу относятся и карликовые подводные лодки водоизмещением до 3 т, используемые для диверсий в базах противника;

эскадренные миноносцы (эсминцы) – корабли многоцелевого назначения, предназначаемые для нанесения мощного ракетного, торпедного и артиллерийского ударов по кораблям противника, для дозорной и разведывательной служб в море, для охраны крупных кораблей от надводных, воздушных и подводных атак, для постановки минных заграждений, для артиллерийской поддержки сухопутных сил и уничтожения подводных лодок противника.

Водоизмещение эскадренных миноносцев достигает 5000 т при скорости хода до 40 узл и дальности плавания 5000 миль и более;

торпедные катера, которые предназначаются для уничтожения кораблей и плавучих средств противника торпедами. Они разделяются на подклассы: большие торпедные катера, атакующие противника в море, и малые торпедные катера для атак на базы и в прибрежных районах противника, а также для постановки дымовых завес;

катера-ракетоносцы, предназначенные для нанесения удара управляемыми реактивными снарядами (УРС) по всем объектам противника в открытом море;

корабли противовоздушной обороны (ПВО), разделяющиеся на подклассы: корабли ПВО, предназначенные для обороны соединений кораблей от самолетов и реактивных снарядов противника и корабли радиолокационного дозора, служащие для дальнего обнаружения самолетов и реактивных снарядов противника и наведения на них средств истребления (истребительной авиации или реактивных снарядов) или же для того, чтобы скрыть собственные объекты и затруднить действия противника;

корабли противолодочной обороны (ПЛО), предназначенные для охраны своих кораблей от атак подводных лодок и торпедных катеров противника, их обнаружения и уничтожения. В зависимости от водоизмещения, корабли ПЛО делятся на подклассы: большие корабли ПЛО, действующие в открытых морях в значительном удалении от берега, и малые корабли ПЛО, выполняющие задачи в прибрежных районах;

сторожевые корабли (в некоторых иностранных флотах этот класс кораблей называют фрегатами), предназначенные для охраны кораблей в бою, караванов судов, а также при стоянке их на незащищенном рейде от самолетов, торпедных катеров и подводных лодок противника и нанесения дозорной службы. Для дозорной службы и борьбы с подводными лодками в прибрежных районах используют и сторожевые катера; тральщик и – противоминные корабли, предназначенные для борьбы со всеми видами минных заграждений. В некоторых иностранных ВМС их подразделяют на следующие подклассы:

а) эскадренные миноносцы-тральщики и эскадренные тральщики, развивающие большую скорость хода (скорость буксировки 26 узл), обладающие ракетным, артиллерийским и бомбовым вооружением, быстроходными контактными, акустическими и электромагнитными тралами;

б) морские тральщики – корабли узкоспециализированного типа с системами оружия, обеспечивающими обнаружение и уничтожение мин, оказавшихся перед кораблем при его ходе по курсу. Они предназначаются для траления в удаленных от баз районах;

в) базовые тральщики – корабли с конструктивными особенностями, обеспечивающие снижение собственных физических полей. Основное назначение – уничтожение минных заграждений, разведывательное траление и проводка кораблей и судов за тралами в районах баз, прибрежных коммуникаций и фарватеров;

г) рейдовые тральщики – эффективные корабли для разведывательного траления и уничтожения минных заграждений в районах баз и прибрежных фарватеров;

д) катера-тральщики – корабли, вооруженные средствами борьбы с минами всех типов в мелководных прибрежных районах. Кроме перечисленных существует подкласс тральщиков-искателей мин, несущих комплексные системы искателей-уничтожителей, обеспечивающих поиск мин или уничтожение их впереди по курсу корабля, водолазный поиск и поражение всего миноопасного района взрывами;

прорыватели минных заграждений – корабли, тралящие мины своим корпусом (в большинстве случаев для контрольного траления), взрывостойкость их обеспечивается прочными конструкциями, выдерживающими действие взрывной волны; сетевые заградители – для постановки сетевых противолодочных и противоторпедных заграждений на фарватерах, рейдах и в гаванях;

десантные корабли , подразделяющиеся на подклассы: войсковые транспорты; грузовые транспорты; транспортные доки с палубой в корме, над камерой дока, для вертолетов; быстроходные десантные баржи и другие корабли, предназначенные для обеспечения десантных операций;

штабные корабли соединений, предназначенные для размещения командующего с флагманскими специалистами, оборудованные всеми средствами связи для командования кораблями соединений в удаленных районах.

2) Корабли обеспечения, возникшие в соответствии с новой структурой военно-морских сил и изменением системы организации материально-технического обеспечения флота. Береговые военно-морские базы и порты при современных средствах поражения уже не могут рассматриваться как устойчивая система базирования флота. Наиболее жизнедеятельной признается система подвижного базирования. В современных условиях необходимо обеспечить боевому составу флота возможно меньшую зависимость от береговых баз снабжения.

Корабли обеспечения ВМС должны обеспечивать ударно-боевые корабли в открытом море всем необходимым для выполнения ими основных задач. К этим кораблям относятся:

плавучие базы, предназначенные для мобильного (быстро выполняемого) материально-технического обеспечения соединений кораблей оружием и боеприпасами, запасными частями, горючим (в том числе для заправки ядерным топливом и приема отходов), водой, электроэнергией и прочим. В соответствии с назначением соединения различаются четыре вида плавучих баз: а) подводных лодок (атомных и дизель-электрических); б) эскадренных миноносцев; в) противоминных кораблей; г) торпедных катеров;

ремонтные средства, состоящие из плавучих мастерских и плавучих доков, предназначаемые для ремонта вооружения, приборов управления стрельбой, двигателей, механизмов и элементов корпуса, с выполнением докования кораблей в передовых пунктах базирования соединения кораблей;

суда снабжения, обладающие большой скоростью хода, сопровождающие соединения боевых кораблей и снабжающие их на ходу всем необходимым. Они подразделяются на универсальные корабли снабжения, эскадренные танкеры снабжения, эскадренные сухогрузные корабли снабжения и специализированные корабли снабжения (боеприпасами, топливом, продовольствием, запасными частями и прочими средствами материально-технического снабжения и ремонта);

исследовательские корабли и аппараты – для отработки и испытания новой корабельной техники и систем вооружения;

корабли аварийно-спасательного обеспечения, состоящие из спасательных кораблей подводных лодок, надводных спасательных кораблей, противопожарных судов и судоподъемных средств;

специальные корабли – для испытания оружия обеспечения космических систем, такие, как плавучие мишени учебно-тренировачных стрельб по движущимся целям. Мишени подразделяются на буксируемые и самоходные, управляемые по радио. В последнем случае, кроме корабля-мишени, должен быть корабль-водитель, управляющий мишенью по радио;

учебные корабли – для переподготовки и тренировки личного состава кораблей и учебных отрядов при освоении новой техники и новых видов оружия, а также для практики курсантов.

3) Базовые плавучие средства ВМС обслуживают всем необходимым военно-морские базы и корабли флота. К плавучим средвам относятся:

ледоколы и буксиры – для передвижения кораблей во льдах, в узкостях и по закрытой акватории;

баржи самоходные и несамоходные – для различных видов перевозок;

танкеры и водолеи – для снабжения кораблей на рейде топливом и водою;

станции безобмоточного размагничивания (СВР) – для замеров и ликвидации магнитных полей кораблей перед выходом их в море;

плавучие краны – для грузовых операций на кораблях;

блокшкивы-корабли – для хранения боевых средств в удаленном районе, обеспечивающего безопасность береговых баз;

киллекторы – для установки и подъема мертвых якорей;

отопители и прочие – для обогрева в зимнее время кораблей, стоящих на базе в отрыве от берега, и обслуживания личного состава кораблей бытовыми нуждами;

несамоходные плавучие средства – плавучие пристани, швартовные понтоны, кранцы, грязевые шаланды и пр.,

посыльные и разъездные суда и т. п.

Глава XIV От воздушных шаров на морских судах к палубной корабельной авиации

Глава XIV От воздушных шаров на морских судах к палубной корабельной авиации 1. Рождение воздухоплавательной службы в России на морском флоте Летательный аппарат, родившись на суше, не мог не попасть в морскую среду. Военные моряки заинтересовались летательными

МАТЕРИАЛ ДЛЯ МОРСКИХ И ЗЕМНЫХ ГЛУБИН

ДРАККАРЫ МОРСКИХ КОРОЛЕЙ

ДРАККАРЫ МОРСКИХ КОРОЛЕЙ После развала могущественной Римской империи морская торговля на Средиземном море пришла в упадок Искусство строить великолепные триремы оказалось навеки забытым.Дальнейшая роль в развитии и совершенствовании корабля принадлежит норманнам

ТАЙНЫ МОРСКИХ КАТАСТРОФ

Приказ РВС Морских Сил Балтийского моря (№ 263/130 от 23 декабря 1929 г. Кронштадт)

Приказ РВС Морских Сил Балтийского моря (№ 263/130 от 23 декабря 1929 г. Кронштадт) В 13 сего декабря РВС МСБМ произвел проверку боеготовности эсминцев "Рыков" и "Урицкий", находящихся в состоянии 12-часовой готовности.Оперативное задание штаба МСБМ было вручено заместителю

Рапорт командира эсминца "Незаможник" Начальнику Морских сил Черного моря

Рапорт командира эсминца "Незаможник" Начальнику Морских сил Черного моря Доношу, что время стоянки в Севастополе эсминца "Незаможник" было использовано следующим образом:29 апреля 1925 г. Приход в Севастополь.30 апреля. Баня, дезинфекция вещей, переход команды в экипаж,

ЭСКАДРА ВОЗДУШНЫХ КОРАБЛЕЙ

ПЕРВЫЙ ВОЗДУШНЫЙ БОЙ АВИАЦИИ ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА РОССИИ

ПЕРВЫЙ ВОЗДУШНЫЙ БОЙ АВИАЦИИ ВОЕННО-МОРСКОГО ФЛОТА РОССИИ Владимир ИВАНОВВсе билейные даты всегда служат поводом для осмысления прошлого и стремлением воздать должное жившим когда-то людям – их уму, таланту, подвигам. Восемьдесят шесть лет назад, 21 июля 1915 г. в небе

§ 19. Архитектура подводных кораблей и судов

§ 19. Архитектура подводных кораблей и судов Архитектура подводных кораблей и судов, обычно называемых подводными лодками, во многом отличается от архитектуры кораблей надводного плавания. Подводные суда гражданского назначения полностью повторяют архитектуру боевых

Глава XII. Корабли военно-морских сил § 54. Влияние нового вида оружия на корабельную архитектуру(1)

Глава XII. Корабли военно-морских сил § 54. Влияние нового вида оружия на корабельную архитектуру(1) Быстрое развитие науки и техники создало новые виды боевой морской техники, резко изменившие условия ведения военных действий на море. Это заставило морские державы

§ 56. Защита и живучесть кораблей

§ 56. Защита и живучесть кораблей Защита кораблей от воздействия боевых средств противника всегда должна быть на уровне этих средств. При разработке защиты кораблей необходимо учитывать возможность ответных ударов противника различным оружием.Особенное влияние на

Читайте также: