Иск о лишении лицензии

Обновлено: 17.05.2024

Мы юридическое лицо столкнулись со следующим. Банк в котором происходили все наши операции лишили лицензии . Стали недоступными деньги по депозиту и свободные денежные средства на счете. Сумма очень значительная для нашей фирмы.

Заявление установленного образца мы направили во временную администрацию. ждем ответ.

Не кидайтесь помидорами и не говорите что с момента отзыва задолженность становиться кредиторской итд. нам об этом известно , но как один из способов возврата, обращение в суд иском в период действия временной администрации тоже имеет место быть ? дела по банкротству еще нет! подскажите по основаниям пожалуйста ?

Есть свои мысли :

1. обратиться в суд на основании неосновательного обогащения (скажите ваши мысли)

2. на основании договора банковского СЧЕТА И ДЕПОЗИТНОГО ВКЛАДА (написать претензию о возврате денег и на этом основании обратиться в суд указав, что не можем свободно распоряжаться деньгами , а по вкладу что не можем вернуть часть как указано в договоре)

предложите свои варианты.

у кого была практика по таким делам?

очень нужно .. заранее спасибо большое за ответы

Добрый день, Наталья! К сожалению, ничего, кроме участия в качестве конкурсного кредитора в деле о банкротстве банка (после соответствующего акта суда) вы сделать не можете. Неосновательное обогащение отпадает сразу, так как деньги находились на счёту на ОСНОВАНИИ договора банковского счёта. Иные иски и заявления после отзыва лицензии рассматриваются только в рамках дела о банкротстве, кроме застрахованных вкладов физ.лиц.

Спасибо за ответ Максим.

Дела по банкротству нет! Вы хотите сказать, что мы как организация не имеем права защитить свои права судебным решением ?

Имеете, но только в рамках дела о банкротстве (ликвидации) кредитной организации. В данном случае, то есть в случае отзыва лицензии у банка, всё прописано досконально, в том числе и по поводу обязательств банка. По сути после отзыва лицензии ничего иного, кроме ликвидации или банкротства банка быть не может. Причём процедурно это практически одно и тоже, то есть происходит в рамках правил конкурсного производства.

Нужна ли досудебная претензия при подаче искового заявления в Арбитражный суд, после отмены судебного приказа?

Здравствуйте. Мне необходима помощь в составлении искового заявления в районный суд на военного комиссариата (далее ВК), для обжалования решения вынесенного медицинскими работниками ВК, а именно: 1. не определение категории годности призывника по имеющимся у него заболеваниям; 2. отказ в оформлении жалоб призывника; 3. действия или бездействия врача-специалиста ВВК

Нужна помощь в составлении искового заявления в районный суд. Истец учебное заведение, ответчик трудовая инспекция. Сотрудники учреждения написали жалобу в трудовую инспекцию с требованием провести проверку по начислению заработной платы. Трудовая инспекция провела проверку по вопросам нарушения трудового законодательства по минимальном оплате труда. В соответствии с ФЗ от 19 июня 2000г. "Минимальном размере оплаты труда", ФЗ от 07 марта 2018 г. № 41-ФЗ "О внесении изменений с статью 1 ФЗ "О минимальном размере оплаты труда" - минимальный размер оплаты труда в РФ с 01.05.18 установлен в размере 11163 руб. в месяц. В ходе проверки табелей учета рабочего времени с января по июнь 2018 г и прочих документов подтверждающих выплату заработной платы с января по июль 2018 показала, что в 2018 году заработная плата выплачивается ниже установленного уровня МРОТ. Таким образом по результатам проверки государственным инспектором труда директору учреждения вынесено предписание об устранении нарушений требований трудового законодательства. Следом в ответ на предписание в трудовую инспекцию поступил протест от директора учреждения с тем, что согласно штатному расписанию министерством образования была выделена определенная сумма денег для оплаты труда работникам учреждения и для устранения нарушений требований трудового законодательства учреждение не имеет денежных средств. Трудовая инспекция в удовлетворении протеста директору учреждения отказала. Следовательно решение будет обжаловано в судебном порядке. Помогите пожалуйста правильно составить иск в суд.

Здравствуйте! Получила определение об отмене судебного приказа о взыскании алиментов на общего ребенка 2-х лет. Хочу прояснить несколько моментов в части составления искового заявления: 1. Нужно ли указывать, что Ответчик производит выплаты по исполнительному листу мне, как бывшей жене, до достижения общим ребенком трехлетнего возраста? И, соответственно, нужно ли прикладывать к исковому заявлению копию исполнительного листа (по алиментам мне)? Или здесь имеют значения только выплаты по исполнительным документам другим детям при их наличии? 2. Хочу просить Суд взыскать алименты с момента выдачи судебного приказа. Нужно ли в просительной части указывать номер этого приказа и ссылаться на определение по его отмене? И опять же необходимо ли прикладывать копии судебного приказа и определения по его отмене? 3. Судебный приказ был выдан 13.10.2017 г. Поскольку живу на другом конце города и очень сложно найти время для любых дальних перемещений, звонила несколько раз в мировой суд, чтобы узнать получил ли Ответчик судебный приказ. В конце ноября мне сказали, что с почты пришла карточка о получении Ответчиком данного документа 06.11.2017. Я еще немного подождала, снова позвонила в суд, чтобы убедиться, что возражений не поступало. Что мне там и подтвердили. и я передала судебный приказ в ФССП. Сегодня, 26.12.2017 получила письмо из суда с копией определения об отмене судебного приказа и пояснением, что Ответчик получил в суде ЛИЧНО судебный приказ 14 ДЕКАБРЯ и тут же написал возражения, предъявив при этом копии платежных поручений о переводе мне денежных средств (достаточных в его понимании). Т.е. нужно полагать, знал, зачем шел в суд, если взял с собой документы. Как такое возможно? Все мыслимые сроки прошли и, к тому же, мне дали информацию о том, что им был получен судебный приказ на почте больше месяца назад. Я могу что-то сделать в данной ситуации (жалоба?) или лучше не связываться, поскольку уже ничего сделать невозможно, чтобы не было дальнейших проблем с уже исковым заявлением? Заранее спасибо!

Суд указал, что лишение лицензии ограничивает правоспособность юридического лица, а потому должно быть необходимо для защиты экономических интересов Российской Федерации, прав и законных интересов потребителей и иных лиц


Один из адвокатов положительно отнесся к тому, что ВС подошел к делу неформально и принял решение с точки зрения справедливости как высшей цели правового регулирования исходя из общественных интересов. Второй отметил, что, если компания не занимается тем, что ей разрешено делать, это ее выбор, который не содержит каких-либо виновных действий, а просто отражает собственное решение управляющей компании.

Верховный Суд вынес Определение № 305-ЭС19-26163, в котором разобрался, законно ли аннулирование лицензии на управление многоквартирными домами при отсутствии виновных действий (бездействий) со стороны общества.

Так как в Реестре лицензий Московской области сведения об управлении обществом многоквартирными домами в период с 11 января по 31 августа 2018 г. отсутствовали, Лицензионной комиссией Московской области по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами было принято решение от 1 ноября 2018 г. об обращении инспекции в арбитражный суд с заявлением об аннулировании выданной обществу лицензии.

Решением Арбитражного суда Московской области от 11 апреля 2019 г. заявление инспекции было удовлетворено. Суд руководствовался положениями п. 51 ст. 12 Закона от 4 мая 2011 г. о лицензировании отдельных видов деятельности, ч. 1, 2 ст. 199 Жилищного кодекса и исходил из факта отсутствия сведений о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет общество, в реестре лицензий субъекта РФ в течение более шести месяцев. Десятый арбитражный апелляционный суд и Арбитражный суд Московского округа оставили решение первой инстанции без изменения.

Он указал, что положения Жилищного кодекса, касающиеся лицензирования, имеют приоритет над положениями Закона о лицензировании в рассматриваемой сфере правоотношений (ч. 5 ст. 192 Жилищного кодекса). Согласно ч. 12 ст. 20 Закона о лицензировании лицензия аннулируется только по решению суда на основании рассмотрения заявления лицензирующего органа об аннулировании лицензии. Жилищным кодексом также установлен судебный порядок аннулирования лицензии.

ВС сослался на ч. 6 ст. 192 Жилищного кодекса, в соответствии с которой положения Закона о лицензировании в части приостановления, возобновления действия лицензии, а также об установлении оснований для аннулирования лицензии не применяются при осуществлении лицензирования деятельности по управлению многоквартирными домами. Таким образом, заметил он, рассмотрение лицензионной комиссией вопроса об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии возможно только по основаниям, установленным Жилищным кодексом.

ВС указал, что основания для рассмотрения лицензионной комиссией вопроса об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами установлены ч. 2 ст. 199 Жилищного кодекса.

Суд отметил, что поправками (Закон № 485-ФЗ от 31 декабря 2017 г.) в ст. 198 ЖК РФ были ведены ч. 5.2–5.4, устанавливающие новые основания для исключения многоквартирного дома из реестра лицензий субъекта РФ. Часть 2 ст. 199 Жилищного кодекса изложена следующим образом: основанием для рассмотрения лицензионной комиссией вопроса об обращении в суд с заявлением об аннулировании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами является исключение из реестра лицензий субъекта РФ по основаниям, указанным в ч. 5–5.4 ст. 198 ЖК, сведений о многоквартирных домах, общая площадь помещений в которых составляет пятнадцать и более процентов от общей площади помещений в многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат, в течение календарного года, предшествующего дате принятия лицензионной комиссией решения об обращении в суд, а также отсутствие в течение шести месяцев в реестре лицензий субъекта РФ сведений о многоквартирных домах, деятельность по управлению которыми осуществляет лицензиат.

Из пояснительной записки к Закону № 485-ФЗ, отметил ВС, следует, что целью его принятия является устранение правового пробела в отношении невозможности аннулирования лицензии при выявлении существенных нарушений в деятельности лицензиата, совершении им деяний, направленных на воспрепятствование законной деятельности должностных лиц органов государственного жилищного надзора. Для этого поправками в ст. 198 Жилищного кодекса были введены ч. 5.2–5.4, устанавливающие новые основания для исключения многоквартирного дома из реестра лицензий.

Суд напомнил, что это вновь совершение лицензиатом и (или) должностными лицами лицензиата в течение года со дня назначения административного наказания за нарушение лицензионных требований, отнесенное к грубым нарушениям, грубого нарушения лицензионных требований (ч. 5.2). Совершение лицензиатом действия (бездействия), направленного на воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного жилищного надзора по проведению проверок или уклонение от таких проверок, если в течение года лицензиату и (или) должностному лицу лицензиата, должностным лицам лицензиата судом три и более раза было назначено административное наказание за такие действия (бездействие) (ч. 5.3), также является основанием для исключения многоквартирного дома из реестра лицензий. Последнее основание – вступление в законную силу решения суда о признании лицензиата банкротом (ч. 5.4).

Суд также заметил, что норма ч. 2 ст. 199 Жилищного кодекса в совокупности с положениями раздела X Кодекса в целом не позволяет прийти к выводу о том, что отсутствие деятельности по управлению многоквартирными домами в период более 6 месяцев, то есть нереализация лицензиатом предоставленного ему права на осуществление лицензируемого вида деятельности, и невнесение в связи с этим сведений о многоквартирных домах, находящихся в управлении лицензиата, в реестр лицензий субъекта РФ являются противоправными и влекут применение административно-правовой санкции в виде аннулирования выданной лицензии.

Суд отметил, что, согласно материалам дела, у общества в управлении отсутствовали многоквартирные дома, то есть право на занятие лицензируемой деятельностью обществом не было реализовано. По этой причине в реестре лицензий субъекта РФ отсутствовали сведения о многоквартирных домах, управление которыми осуществляет общество. Иное инспекцией не доказано.

Как лишить управляющую компанию лицензии

Часто приходится сталкиваться с бездействием управляющей компании, которая не всегда добросовестно выполняет свои обязанности.

У жителей многоквартирных домов возникает вопрос, неужели нет никаких мер борьбы с таким отношением к своей работе со стороны управляющей компании, особенно с грубыми нарушениями.

Ответственность управляющей компании за грубое нарушение своих обязанностей

Давайте остановимся более подробно и разберем, какая же ответственность предусмотрена действующим законодательством за грубые нарушения своих обязанностей управляющей компанией.

Так, ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение управляющей компанией лицензионных требований.

2. Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных статьей 13.19.2 настоящего Кодекса

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на индивидуальных предпринимателей – от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц – от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.

Давайте разберемся, что относится к лицензионным требованиям.

• надлежащее выполнение управляющей компанией своих обязанностей по содержанию общего имущества в многоквартирном доме,

• обеспечение готовности инженерных систем, их исправности;

• заключение договоров на поставку коммунальных ресурсов с ресурсоснабжающими организациями, то есть предоставление жильцам коммунальных услуг после заключения договора управления и т. д.

За нарушение лицензионных требований управляющую компанию привлекают к административной ответственности в виде штрафа.

Кроме того, определены и грубые нарушения лицензионных требований.

К таким относятся:

• ненадлежащее исполнение своих обязанностей управляющей компанией по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, оказанию качественных коммунальных услуг, повлекшее причинение вреда жизни или тяжкого вреда здоровью граждан, которое подтверждено вступившим в законную силу решением суда;

• незаключение в течение 30 дней с момента заключения договора управления договора о выполнении работ в целях надлежащего содержания систем внутридомового газового оборудования;

• непроведение испытаний на прочность систем отопления, промывки систем отопления;

• незаключение в течение 30 дней с момента начала исполнения договора управления договоров с ресурсоснабжающими организациями на поставку коммунальных ресурсов.

Когда управляющую компанию можно лишить лицензии

Решение о лишении лицензии в отношении управления тем или иным многоквартирным домом принимается на основании решения суда по заявлению жилищной инспекции в следующих случаях:

В случае если в течение 12 месяцев со дня вынесения предписания жилищной инспекцией о нарушении лицензионных требований судом два и более раза было назначено административное наказание за неисполнение или ненадлежащее исполнение указанного предписания, сведения о таких доме или домах по решению органа государственного жилищного надзора исключаются из реестра лицензий субъекта Российской Федерации.

Что говорит судебная практика

К сожалению, на практике не так часто лишают управляющую компанию лицензии. Первые две управляющие компании в России были лишены лицензии в 2016 году.

Вывод

К сожалению, жилищная инспекция не применяет крайние меры за грубые нарушения управляющей компанией своих обязанностей и не лишает последнюю лицензии на управление многоквартирными домами. Впервые были лишены лицензии две управляющие компании, ДВЕ ПО ВСЕЙ РОССИИ. Хотелось бы, чтобы органы надзора строже относились к грубым нарушениям со стороны управляющей компании.

лишение лицензии управляющей компании

Согласно современному российскому законодательству, деятельность всех управляющих компаний должна подлежать обязательному лицензированию. Без такой лицензии осуществлять какую-либо деятельность по управлению ЖКХ ни одна компания не имеет законных прав, и такая деятельность будет считаться неправомерной. Однако, бывают случаи, когда управляющая компания, имеющая лицензию, но осуществляет свою деятельность не в полной мере, и это не устраивает людей, которые пользуются услугами такой компании, либо деятельность компании противоречит законам государства. В подобных случаях встает вопрос о лишении компании лицензии на осуществление своей деятельности.

Лишение лицензии управляющей компании прекращает ее права на оказание услуг собственникам жилых помещений. Тем не менее, в подобных ситуациях очень важно учитывать каждый конкретный случай правонарушений и действовать согласно законодательным актам государства.

Предоставление лицензий управляющим компаниям

Для того, чтобы получить лицензирование, каждая управляющая компания обязана соблюсти ряд требований, которые предписывает закон, а руководитель компании должен сдать специальный экзамен на квалификацию. Лицензии на осуществление деятельности УК выдаются специальными лицензионными комиссиями. Такие лицензии бессрочны, но работать управляющая компания имеет законное право только в пределах того субъекта государства, в котором такая лицензия была получена.

Но в каких случаях происходит лишение лицензии управляющей компании?

основания для лишения лицензии управляющей компании

За деятельностью управляющих компаний осуществляет контроль специальный государственный орган – Государственный Жилищный Надзор, который ежегодно осуществляет всевозможные проверки деятельности управляющих компаний путем выездных и документальных проверок.

Выявление нарушений

В случаях, когда в результате проверки деятельности какой-либо управляющей компании были выявлены определенные нарушения, составляется специальный протокол, после чего – такая управляющая компания получает соответствующее предписание, которое обязывает ее устранить подобные нарушения в определенный срок. Если управляющая компания не выполняет эту обязанность в течение года, то она лишается своего права на управление жилищно-коммунальными услугам, а на должностные лица могут быть возложены определенные обязанности по уплате административных штрафов. В случаях, если управляющая компания лишается своего права управления хотя бы 15% жилых помещений, тогда ей грозит лишение лицензии на осуществление своей деятельности на срок в три года. А лицу, осуществляющему руководство этой компанией, – запрет на подобный вид деятельности.

Основания для лишения лицензии управляющей компании

Следующий момент. Управляющую компанию можно лишить лицензии на осуществление ее деятельности только при наличии особых предписаний (не менее трех в течение одного года). Такие предписания могут быть вынесены за определенные действия со стороны этой управляющей компании. К примеру, за действия:

  • связанные с нарушением пожарных, либо санитарных норм;
  • которые связаны с нарушением правил содержания имущества;
  • которые могут быть связаны с несоблюдением правил осуществления ремонтных работ;
  • связанные с раскрытием информации, являющейся конфиденциальной;
  • по нарушению процесса предоставления разнообразных жилищно-коммунальных услуг, а также по неисполнению установленных для деятельности управляющей компании специальных нормативов.

причины лишения лицензии управляющей компании

Лишение лицензии управляющей компании возможно как за регулярное невыполнение своих обязанностей и предписаний закона, так и за систематического нарушение положений договора, который был заключен с собственниками жилых помещений; предоставление им некорректной либо ложной информации, а также за грубое нарушение требований, установленных лицензией.

Надзорный орган

Устанавливает основания для лишения управляющей компании лицензирования специальный надзорный орган. Тем не менее, собственники жилых помещений, находящиеся под управлением данной компании, имеют право лично обращаться с жалобами на ее действия либо бездействие. По каждому подобному обращению граждан должна проводиться соответствующая проверка, после которой заявителя должны уведомить о ее результатах. Причины лишения лицензии управляющей компании должны быть вескими.

Порядок лишения

лишение лицензии управляющей компании судебная практика

Лишить управляющую компанию лицензирования на осуществление деятельности возможно только по решению судебного органа. Истцом в судебном процессе такого типа выступает Госжилнадзор. В судебной практике лишение лицензии управляющей компании очень распространено.

В случаях, когда по результатам проведенной проверки были подтверждены факты нарушения управляющей компанией норм законодательства, а также всех существующих условий договора с собственниками жилых помещений, надзорный орган обязан дать специальное предписание в адрес этой компании. Если управляющая компания бездействует, и в течение года таких предписаний вынесено не менее трех, то, в таком случае, дело о лишении ее лицензирования передается в суд.

Куда обращаться?

лишение лицензии управляющей компании практика

В случаях, когда органы, уполномоченные на рассмотрение гражданских обращений в виде жалоб на действия управляющей компании, не реагируют на них, для того, чтобы лишить подобную управляющую компанию лицензии необходимо обратиться с подобной жалобой в вышестоящий государственный орган. Собственники жилых помещений имеют право расторгнуть договор со своей управляющей компанией, отправив уведомление об этом в Государственный Жилищный Надзор. За каждое нарушение управляющей компании своих обязательств по управления жилищно-коммунальными услугами должно быть вынесено предписание, что даст необходимую возможность для обращения в судебный орган.

Алгоритм действий

Существует определенная последовательность действий для лишения управляющей компании лицензии, и она заключается в следующем:

1. Выявление определенных нарушений со стороны компании и вынесение соответствующих предписаний (в течении 365 дней).

2. Неисполнение управляющей компанией подобных предписаний.

3. Подача документов, которые подтверждают факты таких нарушений, в лицензионную комиссию.

4. Принятие решение для обращения в судебный орган с целью лишения лицензии данной управляющей компании.

лишение лицензии управляющей компании за долги

На практике лишение лицензии управляющей компании осуществить не так-то просто.

Решение

После рассмотрения данного дела судебный орган обязан вынести решение, которое будет удовлетворять требованиям, заявленным в исковом заявлении. Однако это может быть отказ от рассмотрения по определенным причинам, которые также указываются судом, либо это должно быть предписание о приостановлении действия лицензии до того момента, пока все нарушения не будут ликвидированы управляющей компанией.

Судебное решение о лишении управляющей компании лицензии на управление жилищно-коммунальными услугами выносит суд, но разрешительный документ (лицензию) аннулирует непосредственно надзорный орган, в данном случае – Государственный Жилищный Надзор.

После лишения лицензии управляющей компании ЖКХ она больше не имеет права осуществлять свою коммерческую деятельность, однако в случаях, когда она продолжает осуществлять свои функции в прежнем режиме, то это уже является административным правонарушением. На данное юридическое лицо, в связи с этим, накладывается штраф в размере до 260 тысяч рублей, а на должностное лицо, руководящее данной организацией, - в размере до 100 тысяч рублей.

лишение лицензии управляющей компании жкх

Если управляющая компания, которая лишена лицензирования, не согласна с данным решением суда, она имеет право обжалования данного решения в вышестоящем судебном органе.

Вывод

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что, в случаях, когда управляющая компания должным образом не выполняет своих прямых функций и обязанностей в области жилищно-коммунального хозяйства, она может быть в судебном порядке лишена лицензии на осуществление своей деятельности. Для этого должны быть соблюдены все необходимые этапы и предписания, установленные законами и законодательными актами РФ, и соблюден четкий порядок данных мероприятий, которые также должны быть основаны на законности и справедливости.

Лишение управляющей компании лицензии за долги – довольно длительный процесс, который подразумевает то, что это, в некоторых случаях, слишком серьезная мера по отношению к управляющей компании, особенно в случаях, когда недочеты в ее работе не столь значительны. В таком случае контролирующие органы могут временно приостановить деятельность подобной организации до момента устранения всех ошибок в работе.

Читайте также: