Иск к российской федерации в лице фссп россии в какой суд подавать

Обновлено: 02.05.2024


ИСКИ К КАЗНЕ

Проблема определения надлежащего ответчика

С принятием Гражданского кодекса Российской Федерации и до настоящего времени ведутся нескончаемые дискуссии на тему, кто должен представлять в судах интересы казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации, казны муниципального образования в случаях, когда вред возмещается за счет соответствующей казны. Отсутствие четкой регламентации данного вопроса приводит к необоснованному взысканию денежных средств с органов государственной власти.

При предъявлении исков к казне по основаниям, предусмотренным ст. 16, 1069, 1070 ГК РФ, у истцов, их представителей и в первую очередь у судов возникает закономерный вопрос: кого привлекать к участию в деле в качестве ответчиков и с кого взыскивать денежную компенсацию причиненного вреда?

Анализ судебной практики за прошедшие годы показывает, что отсутствие четкой регламентации данного вопроса приводило к необоснованному взысканию денежных средств с различных органов – Министерства финансов РФ, главных распорядителей средств соответствующего бюджета, непосредственно с Федерального казначейства и его территориальных органов, органов субъекта РФ и муниципальных образований – зачастую без указания на то, что вред взыскивается за счет соответствующей казны.

Сложность в определении ответчиков по искам к казне о возмещении вреда обусловлена тем, что ответчиками по таким делам являются одни субъекты гражданских правоотношений (РФ, субъект РФ, муниципальное образование), представителями ответчиков в суде – другие субъекты (соответствующие государственные органы и органы местного самоуправления), возмещение вреда осуществляется за счет казны, исполнение же судебных актов по данной категории споров производится в особом порядке (финансовым органом).

Указанная конструкция субъектного состава по данной категории споров вызывает определенные сложности как у истцов в составлении исковых заявлений в части правильного указания ответчика и его представителя, просительной части иска, так и у судов в части правильного написания резолютивной части решения, а именно: с кого и за счет чего взыскивать вред.

Чтобы разобраться с этим, необходимо ответить на следующие вопросы:
1. Кто является надлежащим ответчиком по искам к соответствующей казне о возмещении вреда?
2. Кто является надлежащим представителем ответчика по искам к соответствующей казне о возмещении вреда?
3. С кого взыскивать денежную компенсацию причиненного вреда?

Ответ на вопрос о надлежащем ответчике по искам к соответствующей казне о возмещении вреда вытекает из самого содержания ст. 1069, 1070 ГК РФ, где указано, что вред возмещается за счет соответственно казны РФ, казны субъекта РФ, казны муниципального образования. Таким образом, должником в обязательстве по возмещению указанного вреда является публично-правовое образование, а не его органы либо должностные лица этих органов.

В связи с этим ответчиками по делам о возмещении такого вреда выступает РФ, субъект РФ, муниципальное образование в зависимости от того, органом какого уровня бюджета причинен вред.

Представитель интересов в суде
Более сложно обстоит дело с тем, кто должен представлять в судах интересы соответствующего публично-правового образования. Здесь нельзя не остановиться на правовой баталии, происходящей все эти годы между Минфином России, как финансовым органом, главными распорядителями средств федерального бюджета и судами по вопросу того, кто из них должен представлять интересы казны РФ.
Согласно ст. 1071 ГК РФ в случаях, когда в соответствии с Кодексом или другими законами причиненный вред подлежит возмещению за счет казны РФ, казны субъекта РФ или казны муниципального образования, от имени казны выступают соответствующие финансовые органы, если, как следует из п. 3 ст. 125 Кодекса, эта обязанность не возложена на другой орган, юридическое лицо или гражданина.
Как видно, ст. 1071 и п. 3 ст. 125 ГК РФ предоставляют законодателю право определять, кто и в каком порядке будет представлять в судебных органах интересы РФ, субъекта РФ, муниципальное образование.

В силу указанных норм права п. 10 ст. 158 Бюджетного кодекса РФ, вступившего в силу 1 января 2000 г., обязанность по представлению интересов РФ, субъекта РФ, муниципального образования по искам к казне была возложена на главных распорядителей средств федерального бюджета, бюджета субъекта РФ, бюджета муниципального образования.

Возложение законодателем такой обязанности на главного распорядителя средств соответствующего бюджета обусловлено тем, что именно его действиями, действиями его территориальных органов и должностных лиц был причинен вред, и участие его в процессе в качестве представителя публично-правового образования более чем оправданно.

Наши арбитражные суды стали неукоснительно применять данную норму права и привлекать в качестве представителей ответчиков главных распорядителей средств соответствующего бюджета, в то время как суды общей юрисдикции пошли совершенно другим путем. В Обзоре судебной практики ВС РФ за I квартал 2001 г. (по гражданским делам), утвержденном постановлением Президиума ВС РФ от 4 июля 2001 г., было дано разъяснение о том, что БК РФ регулирует правоотношения между субъектами этих правоотношений в процессе составления проектов бюджетов, их утверждения, формирования доходов и осуществления расходов бюджетов всех уровней (ст. 1 Кодекса). Поскольку физические лица в перечне участников бюджетного процесса, приведенном в ст. 152, не указаны, они не являются таковыми, и нормы БК РФ к правоотношениям, в которых одной из сторон выступают граждане, не применимы. В связи с этим обязанность по представлению интересов казны в судах общей юрисдикции должна быть возложена на финансовый орган.

После указанных разъяснений судебная практика судов общей юрисдикции стала единой: вред взыскивался с финансового органа за счет соответствующей казны, например, с Минфина России за счет казны РФ. Позиция представителей Минфина России о необходимости привлечения в качестве представителей казны РФ главных распорядителей средств федерального бюджета судами необоснованно отклонялась.

Татьяна ДЕНИСОВА,
адвокат АП Ивановской области

Основания, особенности и порядок действий при взыскании убытков с судебных приставов-исполнителей.

Незаконности действий или бездействия пристава для взыскания убытков мало – необходимо, чтобы они привели к конкретному негативному последствию.

Зазулин Анатолий Игоревич

Одной из самых сложных категорий юридических дел является взыскание убытков. Под убытками в Гражданском кодексе РФ понимается либо утрата, повреждение какого-либо имущества (реальный ущерб), либо неполученные лицом доходы, которые оно должно было получить, если бы не произошло незаконного действия (упущенная выгода). В связи с этим законодательство предусматривает повышенный стандарт доказывания по делам о взыскании убытков, а суды удовлетворяют такие иски крайне редко и только при наличии бесспорных обстоятельств. Еще тяжелее в настоящее время, в условиях экономического кризиса и внешнеполитических санкций, обстоит дело в случаях взыскания убытков с государства.

С другой стороны, вызывает недовольство работа Федеральной службы судебных приставов (ФССП России), которая в силу большой загруженности и проблем с сотрудниками в определенных случаях не может обеспечить качественное ведение исполнительного производства, что приводит к риску возникновения убытков у взыскателя или должника.

При появлении этого риска и причинении убытков действиями или бездействием сотрудников ФССП России обстоятельный сбор доказательств и правильное выстраивание позиции в суде могут существенно повысить шансы на удовлетворение иска и возмещение убытков за счет казны Российской Федерации.

В каких случаях можно рассчитывать на компенсацию убытков?

Несмотря на простоту законодательного определения категории убытков, не каждый случай причинения вреда или неполучения денежных средств в рамках исполнительного производства может считаться убытками. Наверное, самым распространенным заблуждением является мнение о том, что невзысканная судебным приставом-исполнителем задолженность должника, у которого не обнаружено имущества, является убытками взыскателя. В этом примере пристав-исполнитель действовал в рамках закона и не смог взыскать задолженность в силу объективных причин, что не является основанием для взыскания убытков.

Для того чтобы действие или бездействие пристава были признаны основанием для взыскания убытков, они должны отвечать признаку незаконности, т.е. должны быть совершены:

Информация о принадлежности должнику того или иного имущества считается достоверной, если она получена либо от государственного регистрационного органа (ГИБДД, Росреестр, Ростехнадзор, ФНС) или банка, либо от взыскателя (при условии предоставления последним соответствующих доказательств – фотографий, видеозаписей, копий документов).

Кроме того, судебный пристав-исполнитель может необоснованно обратить взыскание на имущество должника (например, после того как получил достоверную информацию о погашении долга должником напрямую взыскателю или еще не узнал, принадлежит ли должнику конкретное имущество).

В связи с этим при обдумывании шансов взыскания убытков с ФССП России необходимо задать себе проверочный вопрос: если бы пристав сделал все правильно, возникла ли бы подобная ситуация?

Важно! Стоит отметить, что убытками, которые причинили судебные приставы, является также пропажа или уничтожение арестованного имущества, вызванные халатностью назначенного приставом ответственного хранителя указанного имущества, если последним не являлся взыскатель или должник. В подобных ситуациях ответственный хранитель будет обязан возместить убытки, взысканные с ФССП России, уже самой службе в порядке регресса. При таких обстоятельствах истцу необходимо доказать только факт утраты арестованного имущества (Постановление Президиума Высшего арбитражного суда РФ от 16.04.2013 №ВАС-17450/12).

Взыскание убытков в суде

Если сложившаяся ситуация отвечает всем описанным признакам (которые вместе образуют состав убытков), то следует обратиться в суд с исковым заявлением о взыскании убытков, причиненных сотрудниками ФССП России. В рамках судебного производства задачей истца будет являться доказывание незаконного характера действий приставов, факта причинения вреда и причинно-следственной связи между ними.

Между тем, в случае если сроки для обжалования действий пристава не истекли, лицо может сначала обратиться в суд с заявлением или административным иском о признании указанных действий незаконными. В таком случае вынесенный и вступивший в законную силу судебный акт по данному вопросу будет обладать преюдициальной силой для последующего дела о взыскании убытков, то есть в рамках него уже не надо будет доказывать незаконность действий сотрудников ФССП России.

В качестве третьих лиц в иске необходимо указать судебного пристава-исполнителя, совершившего незаконное действие или бездействие, противоположную истцу сторону исполнительного производства (взыскателя или должника), а также Федеральное казначейство РФ.

В тексте иска необходимо точно указать конкретные обстоятельства дела, уделив особое внимание доказательствам и разбить текст на части, посвященные отдельным элементам состава убытков (факт наступления ущерба, незаконность действия/бездействия, причинно-следственная связь между ними).

К исковому заявлению, помимо обязательных документов (квитанция об уплате госпошлины, почтовые квитанции о направлении иска указанным в нем лицам, выписки ЕГРЮЛ в отношении истца и ответчика/ответчиков), необходимо приложить:

  • копию постановления о возбуждении исполнительного производства;
  • документы, подтверждающие незаконность действия/бездействия пристава (постановление пристава, сведения о содержании и дате получения приставом достоверной информации об имуществе должника, судебный акт о признании действия или бездействия пристава незаконным);
  • свидетельства возникновения у истца убытков (документы о продаже имущества, банковские выписки о перечислении неарестованных денежных средств, сведения о полученной должником заработной плате и т.д.);
  • расчет причиненного ущерба (в случае невозможности полного расчета – примерный (Определение Верховного Суда РФ от 28.11.2917 №39-КГ17-11).

Наконец, в ходе производства в суде необходимо также доказать, что причиненный ущерб является окончательным и не может быть устраним каким-либо другим путем. Для взыскателя должна быть потеряна возможность взыскания задолженности с должника (Обзор практики рассмотрения споров, связанных с возмещением вреда (убытков), причиненного в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, ФАС Уральского округа от 04.07.2003 №7). Это означает, что:

Что касается должника, то для него должна быть утеряна возможность возврата незаконно арестованного и реализованного у него имущества или взысканных денежных средств. В качестве доказательств таких обстоятельств могут быть использованы ответы сотрудников ФССП России или судебные акты, содержащие отказ в возврате имущества.

Куда предъявить исполнительный лист?

Итак, все доказательства представлены и судом вынесено положительное решение по иску. С государства в пользу истца взысканы убытки и выдан исполнительный лист. Возникает вопрос: куда предъявить исполнительный лист? В ту же ФССП России, которая будет обязана перечислить истцу денежные средства? Или у ФССП России есть счета в банке, в который можно отдать лист? Ответы на эти вопросы будут отрицательными.

  • заверенная судом копия судебного акта, на основании которого выдан исполнительный лист, с отметкой о вступлении в законную силу;
  • заявление о взыскании с указанием реквизитов для перечисления денежных средств.

proizv.jpg

Приставы получают сведения о счетах должника в банке на основе запроса, который отправляется в большинство финансово-кредитных организация.

Общепринятые правила

Бывает, что суд устанавливает даты для осуществления требований. Редко, когда сроки устанавливаются законодательством.

Порядок взыскания по исполнительному производству

После завершения суда в пользу истца, который получает исполнительный лист, направляемый с заявлением в ФССП, начинается процедура взыскания судебными органами

  • Документы взыскателя передаются приставу исполнителю. Это происходит в течение трех дней. Пристав возбуждает в течение трех дней исполнительное производство, далее выносится постановление.
  • В следующие три дня должник имеет право добровольно исполнить требования
  • В случае, если должник сам не погасил долг, начинается принудительное исполнение. В этот период приставы блокируют счета, накладывают запрет на любые действия с имуществом должника, запрет на выезд из страны, продажу имущества. На это отводится не более двух месяцев.
  • Исполнительное производство заканчивается, если долг погашен, или стороны договорились, или ответчика признали банкротом, или же у должника не оказалось имущества.

На все это есть 2 месяца, это период, выделенный судебного приставу на взыскание долга. С большей вероятностью, производство будет окончено из-за причины отсутствия возможности взыскать долг. При необходимости взыскатель может подать новое заявление. Делать это можно после каждого окончания производства.

question.jpg

Интересует взыскание по исполнительному производству?

Задайте вопрос специалисту и получите ответ в течении 30 минут бесплатно

Заявление о взыскании исполнительного производства

Заявление о взыскании долга по исполнительному производству нужно подавать вместе с исполнительным документом (исполнительным листом или судебным приказом) судебному приставу-исполнителю. По заявлению взыскателя возбуждают исполнительное производство и начинается принудительное исполнение судебного постановления . Заявление подается в тот отдел судебных приставов, где будет происходить исполнение.

Место совершения исполнительных действий:

  • для граждан – место проживания, место пребывания или нахождения имущества, если место жительства не выяснено, то по последнему известному месту жительства;
  • для юридических лиц — по юридическому адресу, местонахождению имущества или по юридическому адресу представительства или филиала;
  • в случае, если в исполнительном документе указаны требования, которые обязывают должника совершить определенные действия, то исполнительный документ предъявляется по месту совершения этих действий.

Если узнать надлежащий отдел судебных приставов проблематично, есть возможность подать заявление главному судебному приставу субъекта РФ.

Если по одному решению суда выдается несколько исполнительных листов (статья 429 ГПК РФ), то по каждому должнику нужно писать отдельное заявление о взыскании по исполнительному производству.

После того, как заявление поступило в службу судебных приставов, оно в течение 3 дней должно быть передано конкретному судебному приставу-исполнителю. В свою очередь у судебного пристава-исполнителя есть также 3 дня на возбуждение исполнительного производства. При наличии соответствующих оснований судебный пристав может отказать в возбуждении исполнительного производства.

Постановление о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного выполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, обычно он составляет 5 дней со дня получения должником копии постановления. Копия постановления о возбуждении исполнительного производства должна быть направлена не позднее 1 дня взыскателю, должнику и в суд.

Постановление о возбуждении исполнительного производства может быть обжаловано в районный суд в течение 10 дней со дня вынесения, для составления жалобы можно использовать образец заявления об оспаривании действий судебного пристава-исполнителя. При пропуске срока по уважительным причинам он может быть восстановлен судом: восстановление процессуального срока.

Сроки подачи исполнительных документов

  • Исполнительные листы и судебные приказы предъявляются в течение трех лет с момента вступления в законную силу
  • Исполнительные документы по делам административном правонарушении предоставляются в течение двух лет
  • Удостоверения по трудовым спорам необходимо предъявить в течение 3-х месяцев
  • Исполнительные листы арбитражных судов, на основе которых восстановлен рок предъявления, предъявляются в течение 3-х месяцев, начиная со дня восстановления срока.

Если исполнительное производства было прекращено из-за невозможности взыскания долга, срок предоставления исполнительного документа отсчитывается заново со дня возвращения исполнительного документа взыскателю.

Исковое требование взыскателя может растянуться на неопределенный период. На этот есть несколько причин:

  • Отсрочка. Она возникает, если ответчик оспаривает требования заявителя. Постановление об отсрочки выносит судья или пристав-исполнитель этого дела
  • Приостановка. Ее причины указаны в законе РФ
  • Рассрочка – это решение о переносе срока возврата денежных средств. Как правило, для этого нужны весомые основания. В таком случае назначаются новые даты.
  • В случае, когда принудительное взыскание производится на территории другого ведомства ФССП, период производства составляет 15 дней. Время осуществления производства не учитывается.

Если сроки затягиваются, необходимо получить исполнение с помощью приставов. Для этого нужно:

  • Подать заявление о возбуждении исполнительного производства
  • Иметь информацию о ходе производства
  • Оказать помощь приставу в ведении исполнительного производства
  • Контролировать действия судебного пристава
  • Обжаловать постановление

1c4600a962d.jpg

  • Справка о заработной плате или пенсии
  • Квитанции об уплате ЖКХ
  • Документы, доказывающие наличие иждивенцев
  • Другие документы, в которых прописаны доходы должника

Судебные приставы могут наложить арест на:

  • Счет
  • Банковские карты
  • Депозиты и вклады

Взыскание не осуществляется с выплачиваемых средств:

  • Возмещении вреда, причиненному здоровью
  • В связи со смертью кормильца
  • Случае получения увечий при исполнении служебных обязанностей
  • Связи с уходом за нетрудоспособными гражданами
  • Алименты и суммы, выплачиваемые на содержание детей
  • Временной нетрудоспособности
  • Материнский капитал
  • Суммы единовременной материальной помощи
  • Суммы компенсации, которая выплачивается руководителем компании рабочим и членам их семей, инвалидам, не работающим в тот момент.
  • Страховое обеспечение. Исключение пенсии по старости и по инвалидности

8fc3085e120.jpg

Для того, чтобы оспорить снятие денежных средств со счета, необходимо подать жалобу на действия приставов. Жалоба направляется в отдел ФССП, прокуратуру или суд по месту жительства. Чтобы средства не списывали с социальных счетов, должнику необходимо предоставить приставам документы, которые подтвердят назначение поступившей суммы. В случае, когда счет является кредитным, нужен кредитный договор.

Жалоба должна быть подана в течение 10 дней со дня вынесения постановления или со дня, когда должника был извещен о постановлении.

Постановление не удается выполнить в течение двух месяцев, потому что:

  • Должника не нашли
  • У должника нет денежных средств или имущества для погашения долга

В таком случае исполнительный лист возвращается к заявителю, тот может подать его вновь в течение 3-х месяцев. Тогда начинается новый отчет. Действия документа составляет три года.

Это может продолжатся пока ответчик не оплатит долг или не появятся обстоятельства, влияющие на предписание. Если истец повторил процедуру в течение трех лет, документ теряет законную силу.

Прекращение исполнительного производства

Исполнительное производство прекращается в случае:

  • Смерти взыскателя
  • Невозможности исполнения документа
  • Отказа взыскателя от имущества, предложенного должником
  • В случаях, предусмотренных законом

Процесс возобновляется в случае отмены судебного акта, который был основанием для прекращения судебного производства или изменении обстоятельств.

Юридическая помощь

Связаться с нами можно по телефону или с помощью официального сайта. Офисы компании расположены в Самаре и Тольятти.

Ошибки в подсудности при подаче жалобы на пристава

Судебная практика свидетельствует о наличии серьезной проблемы с определением территориальной подсудности при оспаривании постановлений и действий (бездействий) судебных приставов-исполнителей. Особенно остро данная проблема стоит для системы судов общей юрисдикции.

В исполнительных производствах там, где взыскателем является юридическое лицо, а должником физическое, при условии выдачи исполнительного листа судом общей юрисдикции, оспаривание возможных незаконных действий судебного пристава-исполнителя производится в судах общей юрисдикции. Зачастую сами суды ошибаются в подсудности при принятии подобных заявлений к своему производству (апелляционное определение Московского городского суда от 06.02.2013 по делу № 11-4341, от 22.11.2012 по делу № 11-27638, Курского областного суда от 19.03.2013 по делу № 33-683-2013). Как показывает практика, проблема определения территориальной подсудности заключается в сложной и порочной юридической технике, которая и привела к соответствующей коллизии.

Оспаривание действий судебного пристава-исполнителя относится к производству, возникающему из публичных правоотношений (гл. 23; 25 ГПК РФ). Оспаривание постановления должностного лица или его действий регулируется гл. 25 ГПК РФ, которая предусматривает альтернативную подсудность. Заявление может быть подано гражданином или организацией в суд по месту его жительства или по месту нахождения органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, решение или действие (бездействие) которых оспаривается (ч. 2 ст. 254 ГПК РФ).

Исключительная подсудность

Однако именно при обжаловании действий и постановлений судебного пристава-исполнителя данная норма не действует, и альтернативная подсудность не применяется, а для подобного рода дел возникает исключительная территориальная подсудность.

Суды, ссылаясь на ст. 33 Закона № 229-ФЗ, единогласно придерживаются позиции, что местом исполнения обязанностей судебного пристава-исполнителя является либо место жительства, либо место пребывания, либо место нахождения имущества должника, (Определение ВС РФ от 01.02.2012 №20-В11-28, апелляционное определение Московского городского суда от 10.06.2014 по делу №33-21009, апелляционное определение Кемеровского областного суда от 03.07.2013 по делу №33А-5755, апелляционное определение Томского областного суда от 11.03.2014 по делу №33-7796/2014).

Таким образом, правовое значение при определении подсудности требований, заявленных в порядке ст.441 ГПК РФ, имеет не место нахождения межрайонного отдела судебных приставов, а место совершения исполнительных действий.

Место нахождения пристава

Иной точки зрения придерживается КС РФ, который указал, что дела по оспариванию действий судебных приставов относятся к подсудности районного суда, осуществляющего свою деятельность в пределах судебного района, на территории которого непосредственно находятся и выполняют функции по исполнению судебных актов и актов других органов судебные приставы-исполнители, объединенные в районные, межрайонные или соответствующие им согласно административно-территориальному делению субъектов РФ подразделения судебных приставов (Определение КС РФ от 15.07.2010 №983-О-О).

Однако суды не учли указанную позицию и сформировали свою собственную практику. К примеру, ВС Республики Северная Осетия-Алания не усматривает противоречий между сложившейся практикой по данному вопросу и указанным Определением КС РФ (Кассационное определение ВС Республики Северная Осетия-Алания от 21.06.2011 по делу №33-713/11).

Исполнение по-московски

Не менее важным является вопрос об определении подсудности рассмотрения дела, когда обжалуется постановление судебного пристава-исполнителя об отказе в возбуждении исполнительного производства в порядке ст. 31 Закона № 229-ФЗ или его бездействие по вынесению соответствующего постановления. Руководствуясь логикой вышеуказанных судебных актов, для определения подсудности следует исходить из того, на какой территории необходимо применить меры принудительного исполнения судебного акта: по месту жительства, месту пребывания или месту нахождения имущества должника. Однако, данной логики стоит придерживаться не во всех случаях. Если заявление о возбуждении исполнительного производства подано в один из районных отделов УФССП по г. Москве, а должник находится в другом субъекте, к примеру, в г. Краснодаре, и, следовательно, взыскатель ошибся с выбором районного отдела, это не означает, что необходимо обращаться в соответствующий районный суд г. Краснодара, так как исполнительные действия должны быть совершены именно по месту нахождения должника. Данный пристав не исполняет свои обязанности в данном городе, поэтому его действия или бездействия должны быть оспорены в соответствующем районном суде г. Москвы (Апелляционное определение Московского городского суда от 28.08.2013 по делу №11-27894).

Напомним, что данные правила о подсудности будут сохранять свою актуальность только в неисковом производстве. Если добавить требования о возмещении убытков или компенсации морального вреда, то такое заявление должно быть подано по правилам искового производства. И тогда к такому заявлению будут применяться общие правила подсудности, в соответствии с которыми иск должен предъявляться в суд по месту нахождения ответчика (ст. 28 ГПК РФ).


Обжалование действий (бездействия) и постановлений судебных приставов-исполнителей, до тех пор, пока не появятся подробные разъяснения Пленума ВС РФ, должны производиться в суде, при котором исполняет свои обязанности указанное должностное лицо, а не по месту его нахождения. При этом обязательно необходимо учитывать что:

Читайте также: