Почему росбанк не подает в суд

Обновлено: 28.04.2024

дела, по которым РОСБАНК проиграл заемщику и договор кредита признан недействительным или расторгнут с выгодой для заемщика.

Нужны проигрышные дела кредитора РОСБАНК по всем инстанциям.

Алла, доброго вечера!

пока нашел только одно Решение, почитайте его.

По спорам с физическими лицами могу предоставить следующие примеры:

Суд решил исковые требования о признании недействительными в части действий о предоставлении нецелевого кредита на неотложные нужды, взыскании денежных средств и компенсации морального вреда — удовлетворить частично. Признать действия ОАО АКБ РОСБАНК по списанию денежных средств со специального банковского счета незаконными. Признать недействительным страховой полис о страховании жизни и здоровья.

Суд признал кредитный договор в части условий об уплате тарифов за открытие ссудного счета и за ведение ссудного счета недействительным.

Суд признал условия кредитного договора, устанавливающие плату (комиссию) за ведение ссудного счета, недействительными. Признал условие договора поручительства, устанавливающее размер ежемесячной комиссии за ведение ссудного счета, недействительным.

Здравствуйте, мне нужна судебная практика по спорам, похожим на этот Крапивин, собственник трехкомнатной дачи, решил на лето сдать все три комнаты и поместил объявление в газете, где указал, что комнаты по размеру и удобствам равнозначны, сдаются по выбору нанимателя по равной наемной плате. Семенов, не осматривая дачи и комнат, заключил с Крапивиным договор найма жилого помещения, не уточнив какую из трех свободных на момент заключения договора найма комнат он просит закрепить за ним, дал условленный задаток. Когда Семенов приехал на дачу для отдыха, то оказалось, что одна комната уже занята, во второй живет сам Крапивин, а третья свободна. Семенов потребовал расторжения договора и возвращения данного им задатка в двойном размере, так как он лишен Крапивиным права выбора, а понравившаяся ему комната занята другим нанимателем.

Нужна судебная практика (по ГПК РФ), описывающая ситуацию, когда 1) сторона заявляет о подложности доказательства в ситуации, когда сторона представила несуществующий на самом деле документ (документ просто распечатан на принтере, без подписи) и суд назначил экспертизу; 2) когда к материалам гражданского дела сторона приобщает документы (например заключение эксперта) из уголовного дела о фальсификации документа; 3) практика возбуждения уголовных дел за фальсификацию доказательства по гражданскому делу (желательно в ситуации когда стороной изготовлен несуществующий документ без каких-либо подписей). Коллеги, все что найдете по этим вопросам. Нужна именно судебная практика.

Срочно нужна судебная практика (то есть ссылки на конкретные решения), подтверждающая, что одно и то же лицо (например юридическое) может выступать в УГОЛОВНОМ процессе одновременно и в качестве гражданского истца, и в качестве гражданского ответчика. Нужны ссылки на судебные акты.

Здравствуйте! Подал иск в суд на ряд банков по возврату комиссий (выдача наличных, годовое обслуживание, SMS-информирование, перевод средств с кредитной карты на карту в другом банке). По одному иску судья удовлетворила только страхование - его мне вернули, при этом не вернули проценты за пользование чужими ДС в порядке ст.395 ГК РФ (в расчётах эта сумма была указана). Когда я просил рассмотреть дело по аналогии права - в Тульской области, Башкортостане есть решения судов апелляционной инстанции на стороне заёмщика, судья мне говорит: "Зачем мне Ваш Башкортостан? Зачем мне Ваша Тульская область?! У нас здесь Краснодарский край. У нас нет аналогии территории". Я говорю: "А аналогии права?". Судья молчит, уткнувшись в дело. Результат - я не смог взыскать около 220.000 руб. страховок. Мне нужна судебная практика в пользу заёмщика по аналогичным спорам ТОЛЬКО в Краснодарском крае. Прошу скинуть хотя бы ссылку или № дела с датой вынесенного решения и наименования суда. Хотя бы 2-3 дела по возврату страховок. Также подойдут материалы в пользу заёмщика, которые выпустили Президиумы судов (ВАС, ВС РФ), а также постановления КС РФ (кроме известного постановления 1999 года №4-П о том, что заёмщик является слабой стороной и нуждается в особой защите своих прав в спорах с банками).

Задолженность по кредитам грозит заемщику судом. По истечении 3 и более месяцев, а, может, раньше, банки подают в суд на недобросовестных заемщиков с целью взыскания задолженности, по той причине, что прочие методы взыскания не принесли должного результата. Как правило, судебное извещение вызывает панику у должника и многие не знают, что делать, если банк подал в суд, как себя вести и чего ожидать, разберем этот вопрос.

что делать если банк подал в суд

Стоит ли бояться суда

Однозначно не стоит, это законный метод взыскания долгов. В интересах должника решить вопрос с кредитором именно в зале судебного заседания, судья – это третье незаинтересованное лицо, действующее на основании закона и учитывающее интересы обеих сторон процесса. Простыми словами, суд для должника – это способ решить вопрос с долгом справедливо.

Только будьте уверены, что суд встанет на сторону кредитора, ведь по сути, он является пострадавшей стороной, условия договора не исполнял именно заемщик. Но банки зачастую к сумме долга прибавляются штрафы, пени, неустойку, а они могут значительно превышать тело кредита и проценты. Суд для заемщика – это реальный шанс уменьшить сумму к выплате.

В исключительных случаях суд может встать на сторону заемщика, например, если прошел срок исковой давности. То есть кредитор не предпринимал попыток взыскать долг самостоятельно в течение трех лет, затем подал в суд на должника. Такое заявление может быть не принято.

Если вы являетесь должником по кредиту, банк и коллекторы перестали беспокоить вас звонками и письмами, это может означать, что кредитор передал дело в суд.

Как узнать о судебном заседании

Для начала нужно определить в какой суд подает банк на должника – если ваш долг менее 50 тысяч рублей, то в мировой, если более, то в городской или районный. Мировой суд рассматривает дела без присутствия сторон по упрощенной процедуре, и выносит решение заочно. Районный или городской суд вызывает стороны посредством повестки.

Вас интересует, как узнать подал ли банк в суд? Вы можете не волноваться, вам придет повестка с указанием наименования судебного органа, как правило, суд проходит по месту жительства ответчика. Если вам пришла повестка, то вы можете начинать подготовку к судебному заседанию. В первую очередь позвоните в канцелярию суда и уточните приемные часы. Затем сходите и ознакомьтесь с иском, это поможет вам сориентироваться в дальнейшем.

банк подал в суд за неуплату кредита

Намного хуже если по какой-то причине вы не получили повестку, особенно если фактический адрес проживания и регистрация различаются. Иногда причиной является сбой в работе почты. В любом случае, если вы не получили повестку и не явились в суд – это для вас может отразиться не лучшим образом.

Коротко о том, как действовать, если вы не получили повестку и суд состоялся без вашего присутствия. После вынесения судом решения, вы получите копию этого самого решения и ознакомитесь с ним. Если решение вас не устраивает, то вам нужно составить апелляционную жалобу, и подавать в вышестоящий судебный орган. Вам назначат дату слушания, где вы можете высказать свою позицию. В отличие от первого суда апелляционную жалобу рассматривают всего один раз, в ходе которой судья принимает решение оставить решение без изменения или вынесет новое решение.

Подготовительный этап

Судебный процесс делится на несколько слушаний, то есть на первом заседании решение судья не выносит. У вас есть некоторое время, чтобы тщательно подготовится к процессу. После того как вы ознакомились с сутью исковых требований истца, у вас есть два варианта – защищать свои интересы самостоятельно или найти хорошего адвоката.

Если вы решили прибегнуть к помощи профессионала, то для вас это будут всего лишь дополнительные расходы, в большинстве случаев неоправданные. Во-первых, хороший специалист берет большие деньги за свои услуги. Во-вторых, суд все равно на стороне кредитора, и долг вам придется платить однозначно. В-третьих, по данному делу вы вполне можете защитить свои права самостоятельно, вас же не за уголовное преступление судят.

если банк подал в суд

Теперь рассмотрим, как подготовится к судебному заседанию:

  • подготовьте все имеющиеся у вас документы;
  • обязательно найдите и изучите кредитный договор, если у вас его нет, идите в банк и берите копию;
  • подготовьте справку о заработной плате и составе семьи – это нужно для подтверждения вашей неплатежеспособности, например, при смене работы, или появление ребенка в семье;
  • если причина неоплаты кредита была болезнь заемщика или его родственника – нужны медицинские справки.

Если вы в суде не можете объяснить, по какой причине вы не платили кредит, это для вас отягчающее обстоятельство. Судья едва ли вынесет решение в вашу пользу, особенно если вы не платили кредит вовсе.

Встречный иск

Второй встречный иск на рассрочку или отсрочку платежа, реструктуризацию долга и составления нового графика платежей. Судья предоставляет возможность заемщику погасить долг частями, если кредитор не будет возражать, а банки зачастую идут навстречу заемщика, даже безответственным. И это только потому, что деньги вы будете платить уже не на счет в банке, а судебному приставу, а если не будете платить, то исполнители судебной воли найдут способ деньги взыскать принудительно.

Не стоит составлять иски самостоятельно, обратитесь к юристу. Хоть это платная услуга, грамотно составить заявление может только специалист, здесь не стоит рассчитывать только на себя.

Кстати, вам обязательно нужно ходатайствовать о досрочном расторжении кредитного договора. Это нужно для того чтобы банк не мог начислять вам проценты и штрафы после решения суда. В противном случае, долг будет расти дальше.

Судебный процесс

Если вы правильно подготовились к суду, то заседание должно пройти для вас успешно. Обязательно посещайте все заседания, чтобы у вас была возможность высказаться и представлять доказательства. Кстати, представители банка не всегда, а, точнее, довольно редко сами появляются в зале судебного заседания, обычно их интересы представляют юристы, а иногда и сотрудники коллекторского агентства.

Если суд вынес решение, а оно вас не устроило – это не повод расстраиваться, готовьте апелляционную жалобу, о ней уже упоминалось ранее. Только соблюдайте сроки – у вас есть на это 10 дней. А если вдруг решение было вынесено без вас, сроки обжалования прошли, дела уже перешло к приставам, все равно ходатайствуйте в суд о восстановлении срока.

Заочное решение

Если банк подал в суд, и судья вынес решение заочно. Это зачастую случается в том случае, если сумма незначительна и не превышает 50 тысяч рублей. Вам не придет повестка в суд, вы лишь получите решение. Итак, вам пришло извещение, с которым вы на почте получите письма, а внутри решение суда о взыскании долга.

банк подал в суд что делать

У вас есть два варианта – исполнить решение суда или ходатайствовать о рассмотрении дела в присутствии сторон. Здесь у вас есть 10 дней, чтобы обратиться в канцелярию суда и составить ходатайство. Данная процедура отличается от апелляционной жалобы, потому что пересматривать дело будет тот же суд.

После того как вы подали ходатайство, начинайте процесс подготовки к заседанию. То есть пишите встречные иски, готовьте документы. Собственно, здесь процедура та же самая, что и в первом варианте.

Последствия

Вы не выплатили кредит, и банк подал на вас в суд. Что делать после того, как судья вынес решение? От вас только потребуется вернуть долг в полном объеме, банку, если удалось мирно договориться, или судебным приставам. Если быть точнее, то у должника есть некоторое время для добровольного погашения долга, это от 5 до 15 дней, хотя на практике, исполнительное производство пристав может возбудить спустя месяц и более.

Итак, судебный пристав возбудил исполнительное производство и принял меры по принудительному взысканию задолженности – это арест счета или имущества. Если сумма долга крупная, то вас ждет арест и реализация имущества. Для не слишком крупных долгов приставы применяют другую меру – арест счета в банке или части заработной платы, пенсии или иного дохода. Какая именно мера будет применена в отношении должника решает судебный пристав, потому что арест счета и имущества – это законный метод принудительного взыскания.

Если вы готовы добровольно оплатить долг, то можете написать заявление приставу исполнителю на рассрочку платежей, хотя гарантий, что он его примет нет.

Для многих долги по кредитам стали настоящей финансовой пропастью, и есть реальные случаи, когда нечем расплатиться с кредиторами. Актуальный вопрос, что будет с должником, если у него нет средств и имущества для возврата средств кредитору. Это называется безнадежный долг, если пристав не взыскал долг по истечении трех лет с момента возбуждения исполнительного производства, то дело закрывается в связи с истечением срока исковой давности. Только если в течение данного срока у ответчика появляются средства для оплаты долга, то приставы их обязательно взыщут.

как узнать подал ли банк в суд

Какие банки подают в суд

Всех должников интересует, какие банки подают в суд на должников, а какие нет. Но это неправильный вопрос, потому что для банка судебное разбирательство – это трата времени и средств, плюс ко всему риск, ведь суд, так или иначе, учитывает материальное положение ответчика. Банку не выгодно взимать долги через суд, гораздо проще обратиться к коллекторам.

Банки зачастую затягивают с судом, начисляют пени и штрафы и продолжают давить на заемщиков звонками и письмами, в надежде, что данный метод позволит избежать суда. А в некоторых случаях, банку вовсе невыгодно и нецелесообразно идти в суд, например, если кредитор знает, что нарушил права заемщика или сумма долга минимальная.

Итак, почему банки не подают в суд:

  • долг купили коллекторы, и дальнейшее общение у вас будет только с ними, банку вы больше ничего не должны;
  • маленькая сумма задолженности, нецелесообразно тратить время и средства на судебные разбирательства;
  • банк заведомо нарушил права заемщика, ему нет смысла обращаться в суд.

Если вам действительно интересно подает ли в суд банк, которому вы должны, откройте интернет и почитайте отзывы на сторонних сайтах и форумах. Вы сами сможете убедиться, что мнения должников сильно разнятся, одни утверждают, что суд был и банк взыскал, таким образом, средства. Другие наоборот, утверждают, что суда не было, и срок исковой давности уже прошел.

какие банки подают в суд на должников

Обратите внимание, если вам поступают угрозы от банка или коллекторов настаивайте на суде сами, для вас это самый разумный выход из ситуации.

Как видно, суд для должника – это не самый страшный исход. По крайней мере, это лучше, чем боятся коллекторов и их угроз. Только всегда учитывайте, что суд на стороне только того ответчика, у которого есть реальные причины не платить кредит, а вот если уклоняться от обязательств и от суда, то платить вам придется сполна. И, в завершение, будьте уверены, что долг по кредитам вам не отменит ни один суд.

Отзыв о Банк

С устройством на новую работу пришлось оформлять зарплатную карту в малоизвестном банке. О котором я расскажу в данном отзыве. Уж не знаю почему, организация в которой я работаю, пользуется услугами этого банка. Для меня это.

Ужасный, самый некомпетентный и [Цензура] банк

Самый ужасный и некомпетентный банк. Сотрудники абсолютно некомпетентны. Не смогли справится с элементарным заданием- оформлением студенческой карты. В самый гололед, я собрала необходимые документы и отправилась в отделение банка по адресу: Смольная 22, стр. 1.

Неработайте с Росбанком, не реструктуризируют кредиты

Добрый день. Рассказываю свою историю взаимоотношений с Росбанком Москва. Я хотела воспользоваться программой Реструктуризации своего потреб кредита, попросила отсрочку на 6 месяцев, но мне отказали, сотрудники банка решили, что я могу его оплачивать. Вводные данные.

Ужасный банк.

мало отделений , нет долгосрочной работы на перспективу , нет нормальной обратной связи , нет должного обслуживания и клиентоориентированности.

в 2008 году в этом банке брал автокредит. В 2009 появилась просроченная задолженность, в 2010 машину продали с торгов. Я конечно же ещё и остался должен. При устройстве на работу обязали получить карту Росбанка, позже.

Отвратительно!

Ужасный банк. Отвратительное отношение к клиентам, буд-то мы собаки какие-то для них. Нет возможности во время платить, ни тебе отсрочки платежа, ни тебе кредитных каникул. Все другие банки пошли на компромисс, а тут предлагают занять.

Ужас а не банк!

Отвратительный банк, ужасное общение персонала, при оформлении кредита не сказали, что еще и за обслуживание счета 199 рублей в месяц берут. Ужасный банк! Если есть лишние деньги и нервы, то идите

Непонятный банк

Добрый день. Хочу поделиться своим опытом общения с банком Росбанк. Не буду вдаваться в подробности, но понадобилось оформить кредит. Не первый. Кредитная история была хорошей. Предыдущий кредит выплатил полностью и без просрочек, со всеми процентами.

Один обман обман и ещё раз обман!

Недовольные сотрудники. Обман с заявкой на карту. Не пришла она у них, зато позвонить не забыли и спросить придёте карту забирать !

Если хотите потратить время и нервы просто так то вам сюда. Вечно недовольные сотрудники! Которые хотят получать зарплату, обманывать и ничего не

Возмещение средств, отмена [цензура] операций

Сегодня [цензура] добрались и до меня. Позвонили от имени Росбанка по ФИО, спросили, я ли совершал операции за последние 10 мин. я сказал нет, тогда предложили блокировать карты и ЛК, я согласился. Сейчас понимаю, что.

Отвратительно кругом обман

Отвратительно я пенсионерка живу на пенсию понадобилось внуку денежку взять на свадьбу взяла 100.000 отдавать надо по 3300 в месяц 5 лет какие-то страховки 3600 1000 1000 лажу 3300 каждый месяц просрочка мало просрочка обманули

Отказ в снижении ставки до 6% согласно Постановлению Правительства №1711 от 30.12.17

Банк находится в списках, что участвует в программе "ипотека семьям под 6%", а сам отказывает клиентам, которые с банком уже 7 лет.

Хотел бы поделиться проблемой, с которой сегодня столкнулся. Вот так работают указы Путина и Постановления Правительства. За 2-го ребенка согласно Постановлению Правительства №1711 от 30.12.2017г. процентная ставка по ипотеке снижается до 6% на уже выданные.

[цензура]

Выдача валюты, не подлежащей конвертации!

Выдача неплатежеспособных купюр, наплевательское отношение к постоянным клиентам, некорректные ответы на письменные обращения, вынуждают постоянных клиентов уходить из банка.

Являюсь их клиентом более 10 лет и до определенного момента все было прекрасно. С момента объединения Societe Generale с Росбанком, банк обезобразился до неприличия. От некомпетентного обслуживания в отделениях и исчезновения банкоматов, до крайне неудобного.

Беспредел Росбанка

За последнюю неделю мне поступило более 300 звонков от робота, который не представляется и просит перезвонить по телефону 88005004789. Перезвонив по данному номеру, взявший трубку сотрудник, представился специалистом Департамента по возврату Долгов при Росбанке. Просрочек.

Плохое

Позвонили, сказали Вас ждут! Потом прислали смс о том, что назначена встреча на 14.00. Пришёл- талончик, очередь ( 20 минут ), устал ждать и ушёл. Так ну вот, по мимо того, что ещё и при.

Являюсь клиентом Росбанка уже лет 12 сложилось отличное впечатление, проблем не было.

Подбор сотрудников, образование(обучение) отличное сотрудников, низкие ставки, отношение к постоянным клиентам,честность.

Для меня минусов в Росбанке сейчас нет, всегда адекватные сотрудники, отвечающие на вопросы правдиво, банк которому можно доверять.

Отличный банк. Уже писала отзыв несколько лет назад. Брала в кредит машину 12 лет назад, потом 3 потребительских кредита. Сотрудники подобраны отлично. Знают свое дело, мгновенно отвечают на все вопросы. Ездила в течении 2 дней.

Росбанк

Почти каждый клиент Росбанка рано или поздно сталкивался с спорной ситуацией. Иногда владелец счёта внезапно обнаруживает необъяснимое списание средств или изменение процентной ставки – что делать в этих случаях и куда обратиться? Ответы на эти вопросы разберём в нашей статье.

В каких случаях стоит написать жалобу

Чётких требований для прецедента по оформлению жалобы, по сути, нет – любые претензии, как потребителя, можно оспорить, обратившись в банковскую службу поддержки. Конечно, перед отправкой жалобы лучше всего проконсультироваться с контактным центром и рассказать свою проблему – если это не поможет её решить, стоит задуматься об обращении во внебанковские инстанции.

Наиболее распространенные жалобы среди клиентов Росбанка – это несогласованные платные опции, случайные списания средств с баланса счёта и недовольство обслуживанием сотрудников (хамство управляющих отделениями или сотрудников). Все эти и другие поводы являются обязательными для оформления претензий к Росбанку. Рассмотрим каждую из инстанций для отправки жалоб в отдельности.

Куда пожаловаться на Росбанк

Определение получателя жалобы на учреждение проводится вне зависимости от конкретного банка. Главная цель, которой должен руководствоваться клиент, – это грамотное письменное и устное оформление проблемы. Её решение, в свою очередь, будет зависеть от индивидуальных подробностей жалобы.

При незначительных проблемах проще всего решить вопрос, обратившись в контактный центр или главный офис Росбанка. Если проблема принесла существенный вред или потери клиента никак не компенсировались после обращения в службы Росбанка, нужно защищать свои права через другие инстанции.

Жалоба в Росбанк

Отправка жалобы возможна двумя способами: письменной претензией, адресованной именно в Росбанк или сторонним организациям или личным обращением (по телефону). Оба варианта подходят тем клиентам, кто:

  • Имеет претензии к качеству обслуживания и нормам поведения сотрудников (неоправданный отказ в предоставлении услуг или обслуживании, хамство работников, оглашение ложной информации по текущим услугам и др.)
  • Встретился с нарушениями в порядке работы со своими конфиденциальными данными (разглашение личной информации, утеря важных документов и передача их третьим лицам без согласия клиента)
  • Недоволен качеством предоставляемой услуги (любые ошибки в процессе по переводу средств (сумма, получатель и др.), нарушения в процедуре оформления документов и соглашений, неразглашение открытой информации о деталях услуги)
  • Был обманут при оформлении договора (принудительное подписание документов об услугах, преднамеренное изменение пунктов договора после заверения его подписью)
  • Стал жертвой сотрудников-мошенников (кража средств со счёта, продажа информации о клиенте другим организациям, передача обязательств третьим лицам и т.д.)

Важно! Каждая жалоба из вышеуказанных пунктов отправляется в определенную инстанцию. Проще говоря, любая претензия требует предварительного анализа со стороны клиента: нужно определить получателя, форму и общую тему жалобы. Ниже приведены примеры поводов и способы оформления жалоб в Росбанк:

На горячую линию

Отправка жалобы через горячую линию возможна при телефонном звонке по номеру Росбанка или связи с контактным центром через Интернет. Обращение с жалобой по телефону можно условно разделить на два сценария:

• Клиент целенаправленно оформляет жалобу

В этом случае клиент Росбанка не просто пытается решить проблему, а, отказываясь от помощи консультанта на горячей линии, отправляет официальный запрос на рассмотрение жалобы. Адресовать подобные формы лучше всего к главному офису местного региона – именно местное руководство отвечает за организационные вопросы по работе с клиентами.

• Клиент обращается в горячую линию именно для решения проблемы

При данном сценарии клиент Росбанка просто желает высказать претензию и решить проблему по завершению звонка. Этот вариант не предусматривает официальное оформление жалобы в сторонние инстанции и не несёт за собой юридической силы для дальнейших разбирательств со Росбанком – оператор просто постарается предложить оптимальные пути решения (переоформит карту, заморозит счёт и т.д.)

На официальном сайте

При отправке жалобы через официальный сайт клиент Росбанка должен заполнить онлайн-образец, где подробно описывается суть проблемы, способы обратной связи (инициалы, номер телефона и др.), дополнительные скриншоты или фотографии документов (если они есть) и общая причина жалобы.

По итогу Росбанк рассмотрит претензию и направит ответ в течение нескольких дней – их ответ можно использовать как доказательство при дальнейших разбирательствах с другими инстанциями. Поводом для обращения могут стать любые проблемы, связанные с работой или обслуживанием Росбанка. Электронные письма от служб также прилагаются к делу при отправке претензии в государственные учреждения (прокуратуру, роспотребнадзор и др.) – это поможет доказать вину на суде при незаконных действиях Росбанка.

Жалоба в иные инстанции

Если проблема из оформленной претензии не была решена работниками Росбанка, клиенту стоит связаться с другими организациями, чтобы защитить свои права. Лучше всего отправлять жалобы, имея на руках официальный ответ от руководства или начальства Росбанка – так инстанции смогут оценить общую причастность и отношение финансового учреждения к претензии его клиента.

Центробанк России

Как известно, все банки находятся под непосредственным руководством Центробанка России – именно он решает все проблемы, связанные с существенными нарушениями работы. Однако далеко не все жалобы рассматриваются сотрудниками Центробанка – для этого претензии должны соответствовать нескольким требованиям:

  • Суть жалобы заключается в нарушении банковской тайны или её разглашении третьим сторонам;
  • Сотрудники Росбанка грубо нарушают регламент работы, отказывая в своих услугах на безосновательной основе;
  • Скрывают действующую информацию о своих услугах с целью введения в заблуждение своего клиента.

Роспотребнадзор

Роскомнадзор

Антимонопольная служба

Сотрудники ФАС рассматривают запросы клиентов банка только при определенных условиях. Наиболее распространенный пример: жалобы о принудительной процедуре страхования или оформлении дополнительных услуг. Далеко не каждый клиент банка знает, что страховки кредитных услуг принимаются исключительно на добровольной основе – ни один банк не вправе навязать страхование без личного согласия их клиента. Также принудительное сотрудничество со сторонними организациями, будь то страховые или финансовые учреждения, является грубым правонарушением – за эти проступки несут ответственность не только работники Росбанка, но и вышестоящее начальство.

Последний распространенный повод для оформления жалобы в антимонопольную службу – отказ в предоставлении услуг по условиям рекламных акций и индивидуальных предложений. Например, банк провел рекламную кампанию по привлечению клиентов на выгодных условиях кредитования: при оформлении данной услуги клиент банка получил либо несоответствующие условия, либо и вовсе был отозван в качестве кандидатуры заёмщика.

Прокуратура

Сотрудники прокуратуры могут помочь в решении наиболее важных и серьезных жалоб. Также стоит понимать, что направление претензии в прокуратуру повлечёт за собой длительный процесс с разбирательствами между стороной клиента и официального защитника банка. Многие жалобы в прокуратуру нередко продолжают рассматривать уже в суде – при доказательстве особо грубых нарушений работников Росбанка понадобится защита грамотного юриста.

Наиболее подходящий сценарий для отправки жалобы в прокуратуру: клиент Росбанка оформил претензию в службы с заранее понятным решением в его пользу, однако официальный ответ от руководства учреждения никак не помог в решении проблемы. Если альтернативных вариантов нет, необходимо обратиться в территориальный орган прокуратуры с заявлением. К заявлению прилагаются все доказательства бездействия банка: официальный вердикт, письма с жалобой и суть самой претензии.

Обращение в суд – пожалуй, самый крайний способ в решении проблемы, связанной с претензией клиента. Судебный иск несёт огромные риски для заявителя – сторона защиты будет более подготовленной, поскольку Росбанк имеет в своём штате сотни правовых экспертов и адвокатов. По этой причине обращаться в суд стоит только при стопроцентной уверенности в положительном вердикте судьи.

Если у клиента Росбанка есть небольшие сомнения в успешности его иска, заявление лучше всего отозвать. Во-первых, потенциальные издержки на судебные разбирательства в случае поражения лягут на него, а работа дорогостоящих адвокатов может обойтись в приличную сумму. Во-вторых, судебный иск может в любой момент быть перенаправлен в сторону потерпевшего – в этом случае гражданин несёт риски административной ответственности в виде штрафов.

Ассоциация Российских Банков

Небольшой экскурс для тех читателей, которые не знакомы с данной организацией: АРБ является некоммерческой организацией. Она неподконтрольна государственным органам и основана ещё в 1991 году. По сути, АРБ – это объединенное сообщество банковских учреждений, которое рассматривает жалобы и претензии к их членам в досудебном порядке. Работа ассоциации направлена на поддержку доверия между сторонами клиента и банковскими службами.

Отправка жалобы в службы АРБ возможна тремя способами:

Финансовому омбудсмену

Также от лица Ассоциации Российских Банков жалобы граждан может принимать и финансовый омбудсмен Медведев Павел Алексеевич – он рассматривает претензии, связанные с серьезными нарушениями банковских процедур, таких как:

  • Проблемы по реструктуризации долга;
  • Незаконное начисление процентов при оплате ссуды;
  • Превышение должностных полномочий и регламента работы коллекторских агентств;
  • Регулировка комиссий по услугам банка;
  • Необоснованное или неправомерное требование служб банка о досрочном погашении кредита;
  • Хищение средств со счёта клиента и его банковских карт.

Важно! Отправка жалобы финансовому омбудсмену возможна только после отправки претензии в сам банк и истечению 30-дневного срока по его ответу.

Банки.ру

Что касается сроков и поводов для отправки претензий, то как таковых норм в этом вопросе нет: обычно ответ от сайта Банки.ру приходит в течение 1-5 дней на почтовый ящик, указанный в заявке. Проблемы, актуальные для обсуждения с представителями Росбанка на данном сайте, могут быть любыми: от вопросов по заморозке счёта до отказа в реструктуризации долга. Однако стоит помнить, что сам ресурс не несёт никакой юридической силы и его ответы, как правило, имеют строго рекомендательный характер.

Порядок составления жалобы

Порядок составления жалобы регулируется следующими законодательными актами:

Сроки рассмотрения жалобы

Что касается сроков для рассмотрения претензий клиента, то по статье № 12 из Федерального Закона № 59 письменные обращения к местным государственным органам и другим учреждениям обязаны рассматриваться по сроку до 30 рабочих дней, начиная от момента отправки письма(не получения!).

Важно! В некоторых случаях с непредвиденными обстоятельствами сроки для рассмотрения жалобы могут продлиться на 30 рабочих дней, суммарно изменив время для ожидания ответа на 60 дней.

Рекомендации

Самый лучший алгоритм для составления жалобы в Росбанк следующий:

Заключение


Чтобы правильно оформить жалобу в Росбанк, требуется определить суть проблемы и понимать, что далеко не все проблемы можно решить, обратившись в государственные органы. В большинстве случаев необходимо сперва получить ответ от официальной стороны банка, а лишь затем направлять жалобы в другие инстанции.

Читайте также: