Генеральная ассамблея оон это орган 1 судебный 2 специализированный 3 совещательный

Обновлено: 15.05.2024

Организация Объединенных Наций, обычно именуемая начальным словом: ООН, – это международная некоммерческая организация, созданная в 1945 году для расширения политического и экономического сотрудничества между странами-членами.

Ключевые моменты

  • Организация Объединенных Наций – это международный руководящий орган, созданный в 1945 году для расширения политического и экономического сотрудничества между странами-членами.
  • ООН выросла из Лиги Наций после Второй мировой войны и теперь может похвастаться членством почти во всех странах мира.
  • Он состоит из пяти основных структур, включая Экономический и Социальный Совет ООН, который координирует работу 15 специализированных агентств.

Понимание Организации Объединенных Наций

Организация Объединенных Наций была создана в 1945 году после Второй мировой войны как способ снизить международную напряженность, продвигать права человека и уменьшить вероятность других крупномасштабных конфликтов. Он является преемником Лиги Наций, органа, занимающегося международным сотрудничеством, который был создан в 1920 году после Первой мировой войны, но оказался не в состоянии предотвратить начало войны в Европе и Азии в 1930-х годах. США никогда не вступали в Лигу Наций.

Сегодня почти все страны мира представлены в ООН, в том числе и США (штаб-квартира ООН находится в Нью-Йорке). Несколько автономных государств не являются членами ООН, несмотря на фактический суверенитет, либо потому, что большая часть международного сообщества не признает их независимыми (например, Северный Кипр, Сомалиленд, Абхазия), либо потому, что одно или несколько могущественных государств-членов заблокировали их прием (например, Тайвань, Косово).

Краткая справка

Самыми влиятельными членами ООН являются США, Россия и Китай.

Структура ООН

ООН состоит из пяти основных органов: Генеральной Ассамблеи ООН, Секретариата ООН, Международного Суда, Совета Безопасности ООН и Экономического и Социального Совета ООН. Шестой, Совет по опеке ООН, бездействовал с 1994 года.

Генеральная Ассамблея ООН

Это главный совещательный орган ООН, где все члены имеют равное представительство. Его штаб-квартира находится в Нью-Йорке, и в его обязанности входит определение бюджета ООН, назначение чередующихся членов Совета Безопасности и принятие необязательных резолюций, в которых выражается мнение международного сообщества.

Секретариат ООН

Международный суд

Международный Суд находится в Гааге и выполняет две основные функции: урегулирование споров, представленных государствами-членами в соответствии с международным правом, и вынесение консультативных заключений по правовым вопросам, представленным агентствами ООН.

США, Россия и Китай не присоединились к суду, поэтому их граждане не подпадают под его решения, если Совет Безопасности не проголосует за их принятие. Поскольку все три страны имеют право вето в Совете Безопасности, это практически невозможно. Большинство громких дел суда касалось глав африканских государств, что привело к тому, что несколько африканских государств вышли из-под его юрисдикции или пригрозили сделать это.

Совет Безопасности ООН

Совет Безопасности ООН отвечает за поддержание международной безопасности. Он санкционирует миссии по поддержанию мира, принимает новых членов ООН и утверждает изменения в устав ООН. Структура Совета Безопасности позволяет нескольким влиятельным государствам-членам доминировать в ООН: Россия, Великобритания, Франция, Китай и США занимают постоянные места в Совете и пользуются правом вето. Остальные 10 мест в Совете Безопасности меняются каждые два года; по состоянию на 2019 год они оккупированы Бельгией, Кот-д’Ивуаром, Доминиканской Республикой, Экваториальной Гвинеей, Германией, Индонезией, Кувейтом, Перу, Польшей и Южной Африкой.

Экономический и Социальный Совет ООН

Экономический и Социальный Совет ООН координирует деятельность 15 специализированных агентств ООН. К ним относятся Продовольственная и сельскохозяйственная организация, возглавляющая усилия по повышению продовольственной безопасности; Международное агентство по атомной энергии, которое пытается обеспечить соблюдение соглашений о нераспространении ядерного оружия; Международная организация труда, защищающая интересы трудящихся; а также Всемирный банк и Международный валютный фонд , два бреттон-вудских учреждения, которые были созданы для поддержания международной финансовой стабильности.

1. Генеральная Ассамблея состоит из всех Членов Организации.

2. Каждый Член Организации имеет не более пяти представителей в Генеральной Ассамблее.

Функции и Полномочия

Генеральная Ассамблея уполномочивается обсуждать любые вопросы или дела в пределах настоящего Устава или относящиеся к полномочиям и функциям любого из органов, предусмотренных настоящим Уставом, и за исключениями, предусмотренными статьей 12, делать рекомендации Членам Организации Объединенных Наций или Совету Безопасности или и Членам Организации и Совету Безопасности по любым таким вопросам или делам.

1. Генеральная Ассамблея уполномочивается рассматривать общие принципы сотрудничества в деле поддержания международного мира и безопасности, в том числе принципы, определяющие разоружение и регулирование вооружений, и делать в отношении этих принципов рекомендации Членам Организации или Совету Безопасности или и Членам Организации и Совету Безопасности.

2. Генеральная Ассамблея уполномочивается обсуждать любые вопросы, относящиеся к поддержанию международного мира и безопасности, поставленные перед нею любым Членом Организации или Советом Безопасности или государством, которое не является Членом Организации, в соответствии с пунктом 2 статьи 35, и за исключениями, предусмотренными статьей 12, делать в отношении любых таких вопросов рекомендации заинтересованному государству или государствам или Совету Безопасности или и Совету Безопасности и заинтересованному государству или государствам. Любой такой вопрос, по которому необходимо предпринять действие, передается Генеральной Ассамблеей Совету Безопасности до или после обсуждения.

3. Генеральная Ассамблея может обращать внимание Совета Безопасности на ситуации, которые могли бы угрожать международному миру и безопасности.

4. Полномочия Генеральной Ассамблеи, изложенные в настоящей статье, не должны ограничивать общего смысла статьи 10.

1. Когда Совет Безопасности выполняет возложенные на него настоящим Уставом функции по отношению к какому-либо спору или ситуации, Генеральная Ассамблея не может делать какие-либо рекомендации, касающиеся данного спора или ситуации, если Совет Безопасности не запросит об этом.

2. Генеральный Секретарь, с согласия Совета Безопасности, уведомляет Генеральную Ассамблею на каждой ее сессии о всех вопросах, относящихся к поддержанию международного мира и безопасности, находящихся на рассмотрении Совета Безопасности, и таким же образом уведомляет Генеральную Ассамблею, а если Генеральная Ассамблея не заседает, то Членов Организации, немедленно, как только Совет Безопасности прекратит рассмотрение таких вопросов.

1. Генеральная Ассамблея организует исследования и делает рекомендации в целях:

а) Содействия международному сотрудничеству в политической области и поощрения прогрессивного развития международного права и его кодификации;

b) Содействия международному сотрудничеству в области экономической, социальной, культуры, образования, здравоохранения и содействия осуществлению прав человека и основных свобод для всех, без различия расы, пола, языка и религии.

2. Дальнейшие обязанности, функции и полномочия Генеральной Ассамблеи в отношении вопросов, упомянутых выше, в пункте 1 b, изложены в Главах IX и X.

С соблюдением положений статьи 12 Генеральная Ассамблея уполномочивается рекомендовать меры мирного улаживания любой ситуации, независимо от ее происхождения, которая, по мнению Ассамблеи, могла бы нарушить общее благополучие или дружественные отношения между нациями, включая ситуации, возникающие в результате нарушения положений настоящего Устава, излагающих Цели и Принципы Объединенных Наций.

1. Генеральная Ассамблея получает и рассматривает ежегодные и специальные доклады Совета Безопасности; эти доклады должны включать отчет о мерах по поддержанию международного мира и безопасности, которые Совет Безопасности решил предпринять или предпринял.

2. Генеральная Ассамблея получает и рассматривает доклады других органов Организации.

Генеральная Ассамблея выполняет в отношении международной системы опеки такие функции, которые возложены на нее на основании Глав XII и XIII, включая утверждение соглашений по опеке для территорий, не отнесенных к числу стратегических.

1. Генеральная Ассамблея рассматривает и утверждает бюджет Организации.

2. Члены Организации несут ее расходы по распределению, устанавливаемому Генеральной Ассамблеей.

3. Генеральная Ассамблея рассматривает и утверждает любые финансовые и бюджетные соглашения со специализированными учреждениями, упомянутыми в статье 57, и проверяет административные бюджеты таких специализированных учреждений с той целью, чтобы сделать рекомендации заинтересованным учреждениям.

1. Каждый Член Генеральной Ассамблеи имеет один голос.

2. Решения Генеральной Ассамблеи по важным вопросам принимаются большинством в две трети присутствующих и участвующих в голосовании членов Ассамблеи. Эти вопросы включают: рекомендации в отношении поддержания международного мира и безопасности, выборы непостоянных членов Совета Безопасности, выборы членов Экономического и Социального Совета, выборы членов Совета по Опеке, в соответствии с пунктом 1с статьи 86, прием новых Членов в Организацию Объединенных Наций, приостановление прав и привилегий Членов Организации, исключение из Организации ее Членов, вопросы, относящиеся к функционированию системы опеки, и бюджетные вопросы.

3. Решения по другим вопросам, включая определение дополнительных категорий вопросов, которые подлежат решению большинством в две трети голосов, принимаются простым большинством присутствующих и участвующих в голосовании.

Член Организации, за которым числится задолженность по уплате Организации денежных взносов, лишается права голоса в Генеральной Ассамблее, если сумма его задолженности равняется или превышает сумму взносов, причитающихся с него за два полных предыдущих года. Генеральная Ассамблея может, однако, разрешить такому Члену Организации участвовать в голосовании, если она признает, что просрочка платежа произошла по не зависящим от него обстоятельствам.

Генеральная Ассамблея собирается на очередные ежегодные сессии и на такие специальные сессии, которых могут потребовать обстоятельства. Специальные сессии созываются Генеральным Секретарем по требованию Совета Безопасности или большинства Членов Организации.

Генеральная Ассамблея устанавливает свои собственные правила процедуры. Она избирает своего Председателя на каждую сессию.

Генеральная Ассамблея уполномочивается учреждать такие вспомогательные органы, которые она сочтет необходимыми для осуществления своих функций.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций ( английская : Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций ) является одним из шести главных органов ООН . Он играет консультативную роль в вопросах, касающихся поддержания мира и международной безопасности.

Резюме

Его роль

Роль Ассамблеи в основном носит консультативный характер, в отличие от Совета Безопасности, который имеет в основном исполнительные полномочия.

Государство (член или не член Организации Объединенных Наций) может обращаться к Генеральной Ассамблее по вопросам, касающимся поддержания мира или международной безопасности. Его выводы имеют только ценность рекомендации, в конечном итоге решение принимает Совет Безопасности.

Он также имеет роль назначать Генерального секретаря ООН (по рекомендации Совета Безопасности), непостоянных членов Совета Безопасности, членов Экономического и Социального Совета , Совета по опеке (который собирается больше с момента обретения независимости последняя страна под опекой в ​​1994 г.), а также Международного Суда и Совета по правам человека .

Он имеет право принимать решения по бюджету ООН, распределять взносы между государствами-членами и вступать в Организацию новых членов.

Состав

Он состоит из пяти представителей от каждого государства- члена. Каждое государство имеет один голос, чтобы уравнять все государства-члены.

Он также состоит из Бюро, в состав которого входят:

  • из президента
  • 21 вице-президент
  • 6 председателей комитетов (по одному на каждый главный комитет Ассамблеи)
  • Мандатная комиссия, состоящая из 9 членов, назначаемых по предложению председателя

Обычные сеансы



Раз в год проводится обычная сессия, которая начинается в третий вторник сентября. Регулярные занятия обычно заканчиваются примерно в середине декабря.

Каждая сессия начинается с выборов простым большинством различных членов Бюро.

Поскольку количество вопросов на каждой очередной сессии велико (более сотни), они обычно передаются в главные комитеты, которых шесть:

  • Первый комитет: занимается вопросами разоружения и международной безопасности.
  • Второй комитет: занимается экономическими и финансовыми вопросами.
  • Третий комитет: занимается социальными, гуманитарными, культурными вопросами и вопросами прав человека.
  • Четвертый комитет: занимается особыми политическими вопросами и деколонизацией.
  • Пятый комитет: занимается административными и бюджетными вопросами.
  • Шестой комитет: занимается юридическими вопросами

Независимо от того, рассматриваются ли вопросы на пленарном заседании или в главных комитетах, голосование всегда проводится на пленарном заседании. Обычно это происходит в конце обычного сеанса.

Первая регулярная сессия состоялась в 1946 году в Вестминстерском центральном зале в Лондоне (с 10 до 14 февраля ), затем продолжил путь в Художественный музей Квинса во Флашинг-Медоуз в Нью-Йорке (из 23 октября в 15 декабря ). За исключением 3- й сессии в 1948 году и 6- й сессии в 1951 году, которые проходили во Дворце Шайо в Париже , все остальные сессии до 1950 года проводились во Флашинг-Медоуз. С 14 октября 1952 г. (открытая 7- я ) сессия, Генеральная Ассамблея ежегодно собирается в нынешней штаб-квартире ООН на Манхэттене (только 26- я сессия в 1988 г. проходила во Дворце Наций в Женеве ).

Внеочередные сессии

Если вопрос не может быть отложен до начала очередной сессии, Ассамблея может собраться на внеочередную сессию, если того пожелает простое большинство государств-членов или Совет Безопасности.

Метод голосования

По вопросам, касающимся мира, международной безопасности, приема новых членов и бюджетов, решения принимаются большинством в две трети голосов. Все остальные решения принимаются простым большинством голосов.

Документы подготовлены

Многочисленные документы, относящиеся к одному или нескольким пунктам повестки дня Генеральной Ассамблеи, публикуются во время каждой сессии. Эти документы отражают работу, обсуждения и процесс принятия решений Генеральной Ассамблеей. В основном это отчеты, письма, протоколы собраний, постановления и решения.

Все решения подлежат индивидуальной публикации. Они являются формальным выражением мнения или воли органов Организации Объединенных Наций. Обычно они касаются вопросов существа. Решения касаются процедурных вопросов, таких как выборы, выдвижение кандидатур, организация будущих сессий. Они не публикуются по отдельности, а воспроизводятся в ежегодном сборнике.

Организация Объединённых Наций, ООН — международная организация, созданная для поддержания и укрепления международного мира и безопасности, развития сотрудничества между государствами.

Занимает центральное место в качестве главного совещательного, директивного и представительного органа. Генеральная Ассамблея рассматривает принципы сотрудничества в области обеспечении международного мира и безопасности; избирает непостоянных членов Совета Безопасности ООН, членов Экономического и Социального Совета; по рекомендации Совета Безопасности назначает Генерального секретаря ООН; совместно с Советом Безопасности избирает членов Международного Суда ООН; координирует международное сотрудничество в экономической, социальной, культурной и гуманитарной сферах; осуществляет иные полномочия, предусмотренные в Уставе ООН.

У генеральной Ассамблеи сессионный порядок работы. Она может проводить ежегодные, специальные и чрезвычайные специальные сессии.

Ежегодная очередная сессия Ассамблеи открывается в третий вторник сентября и работает под руководством Председателя Генеральной Ассамблеи (или одного из его 21 заместителей) на пленарных заседаниях и в главных комитетах до полного исчерпания повестки дня.

Генеральная Ассамблея, согласно её решению от 17 августа 1993 года, имеет в своем составе 6 комитетов и Генеральный комитет:

* Комитет по вопросам разоружения и международной безопасности

* Комитет по экономическим и финансовым вопросам

* Комитет по социальным и гуманитарным вопросам и вопросам культуры

* Комитет по специальным политическим вопросам и вопросам деколонизации

* Комитет по административным и бюджетным вопросам

* Комитет по правовым вопросам

* Генеральный комитет — руководит работой сессии Генеральной Ассамблеи ООН.

В состав Генерального комитета входят Председатель Генеральной Ассамблеи; заместители Председателя, председатели главных комитетов, которые избираются с учетом принципа справедливого географического представительства пяти регионов (районов): Азии, Африки, Латинской Америки, Западной Европы (включая Канаду, Австралию и Новую Зеландию) и Восточной Европы.

Специальные сессии Генеральной Ассамблеи ООН могут созываться по любому вопросу по требованию Совета Безопасности в течении 15 дней со дня получения такого требования Генеральным Секретарем ООН или большинства членов ООН.

Чрезвычайные специальные сессии могут созываться по требованию Совета Безопасности ООН или большинства государств-членов ООН в течение 24 часов после получения такого требования Генеральным секретарем ООН.

16.Генеральная Ассамблея ООН: компетенция и порядок принятия решений.

Генеральная Ассамблея. Она состоит из всех членов ООН. Каждое государство имеет на ее сессиях делегацию в количест­ве не более пяти представителей и пяти заместителей предста­вителей; при этом делегация имеет один голос.

Компетенции Генеральной Ассамблеи подлежат любые во­просы или дела в пределах Устава (ст. 10). Она может рассмат­ривать общие принципы сотрудничества в деле поддержания международного мира и безопасности, в том числе вопросы ра­зоружения, обсуждать вопросы сотрудничества в политической, экономической, социальной, культурной областях, вопросы со­действия осуществлению прав человека и основных свобод, во­просы прогрессивного развития и кодификации международ­ного права, делать рекомендации членам Организации и (или) Совету Безопасности по любым таким вопросам или делам.

Генеральная Ассамблея уполномочена обсуждать любые относящиеся к поддержанию международного мира и безопас­ности вопросы, поставленные перед ней каким-либо государст­вом или Советом Безопасности, и делать соответствующие ре­комендации. Любой такой вопрос, по которому необходимо пред­принять действие, передается Ассамблеей Совету Безопасно­сти до или после обсуждения. Статья 12 Устава содержит важ­ную оговорку: когда Совет Безопасности выполняет возложен­ные на него Уставом функции по отношению к какому-либо спору или ситуации, Генеральная Ассамблея не может делать какие-либо рекомендации, касающиеся данного спора или си­туации, если об этом не запросит Совет Безопасности.




Генеральная Ассамблея рассматривает и утверждает бюджет ООН. Она избирает непостоянных членов Совета Безопасности, членов Экономического и Социального Совета, образует вспомогательные органы. По рекомендации Совета Безопасности Ассамблея решает вопросы приема и исключения из чле­нов ООН, приостановления осуществления прав и привилегий членов ООН, назначает Генерального секретаря, параллельно с Советом Безопасности избирает членов Международного Суда.

Решения Генеральной Ассамблеи по важным вопросам при­нимаются большинством в две трети присутствующих и участ­вующих в голосовании членов Ассамблеи (голоса воздержав­шихся не учитываются). Такими вопросами являются измене­ние Устава, рекомендации -в отношении поддержания между­народного мира и безопасности, выборы непостоянных членов Совета Безопасности, выборы членов Экономического и Соци­ального Совета, членов Международного Суда, назначение Ге­нерального секретаря ООН, прием новых членов и исключение из Организации, вопросы, относящиеся к функционированию системы опеки, бюджетные вопросы.

Решения по другим вопросам, включая определение допол­нительных категорий вопросов, которые подлежат решению большинства в две трети голосов, принимаются простым боль­шинством присутствующих и участвующих в голосовании.


Система Организации Объединенных Наций состоит из Организации Объединенных Наций по шести главных органов "( Генеральной Ассамблеи , Совета Безопасности , Экономического и Социального Совета (ЭКОСОС) , Совет по опеке , Международный Суд (МС) и Секретариатом ООН ), [1] Специализированные агентства и родственные организации. [2] Система ООН включает вспомогательные органы, такие как отдельно управляемые фонды и программы, научно-исследовательские и учебные институты и другие вспомогательные организации. [3] [4] Некоторые из этих организаций возникли еще до основания Организации Объединенных Наций в 1945 году и были унаследованы после роспуска Лиги Наций .

Исполнительные главы некоторых организаций системы Организации Объединенных Наций и Всемирной торговой организации , которая формально не является частью системы Организации Объединенных Наций, [5] [6] [7] имеют места в Координационном совете руководителей системы Организации Объединенных Наций. (CEB). [8] Этот орган под председательством Генерального секретаря Организации Объединенных Наций собирается два раза в год для координации работы организаций системы Организации Объединенных Наций.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Шесть главных органов
    • 1.1 Генеральная Ассамблея
    • 1.2 Совет Безопасности
    • 1.3 Экономический и Социальный Совет
    • 1.4 Секретариат
    • 1.5 Международный Суд
    • 1.6 Совет по опеке
    • 2.1 Фонды и программы
    • 2.2 Научно-исследовательские и учебные институты
    • 2.3 Секретариаты конвенций
    • 2.4 Другие организации и органы
    • 4.1 Международная организация по миграции (МОМ)
    • 4.2 Подготовительная комиссия Организации по Договору о всеобъемлющем запрещении ядерных испытаний (CTBTO PrepCom)
    • 4.3 Международное агентство по атомной энергии (МАГАТЭ)
    • 4.4 Организация по запрещению химического оружия (ОЗХО)
    • 4.5 Всемирная торговая организация (ВТО)

    Сама Организация Объединенных Наций имеет шесть главных органов, учрежденных Уставом Организации Объединенных Наций :

    • Может разрешать необязательные рекомендации государствам или предложения Совету Безопасности (СБ ООН);
    • Принимает решение о приеме новых членов по предложению СБ ООН;
    • Принимает бюджет;
    • Избирает непостоянных членов СБ ООН; все члены ЭКОСОС; Генеральный секретарь ООН (после их предложения СБ ООН); и пятнадцать судей Международного Суда (МС). Каждая страна имеет один голос.
    • Поддерживает другие органы ООН в административном отношении (например, в организации конференций, написании отчетов и исследований и подготовке бюджета);
    • Его председатель - Генеральный секретарь ООН - избирается Генеральной Ассамблеей на пятилетний срок и является главным представителем ООН.
    • Решает споры между государствами, признающими его юрисдикцию;
    • Выдает юридические заключения;
    • Выносит суждение относительным большинством . Пятнадцать его судей избираются Генеральной Ассамблеей ООН на девятилетний срок.
    • Отвечает за поддержание международного мира и безопасности ;
    • Может принимать обязательные постановления ;
    • Имеет пятнадцать членов: пять постоянных членов с правом вето и десять выборных членов .
    • Отвечает за сотрудничество между государствами по экономическим и социальным вопросам;
    • Координирует сотрудничество между многочисленными специализированными агентствами ООН ;
    • Состоит из 54 членов, избранных Генеральной Ассамблеей на трехлетний срок.
    • Первоначально был разработан для управления колониальными владениями, бывшими мандатами Лиги Наций ;
    • Не действует с 1994 года, когда Палау , последняя подопечная территория, обрела независимость.

    Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций (ГА ​​ООН / ГА) состоит из всех государств-членов Организации Объединенных Наций и собирается на очередную сессию один раз в год под председательством президента, избранного из числа представителей. Его полномочия заключаются в надзоре за бюджетом Организации Объединенных Наций, назначении непостоянных членов в Совет Безопасности, получении отчетов от других подразделений Организации Объединенных Наций и вынесении рекомендаций в форме резолюций Генеральной Ассамблеи . [10] Он также учредил большое количество вспомогательных органов . [11]

    Совет Безопасности ООН (СБ ООН) отвечает за поддержание международного мира и безопасности. Его полномочия, изложенные в Уставе Организации Объединенных Наций, включают учреждение операций по поддержанию мира, установление международных санкций и санкционирование военных действий. Его полномочия реализуются резолюциями Совета Безопасности ООН.

    Совет Безопасности провел свое первое заседание 17 января 1946 года в Черч-хаусе, Вестминстер, Лондон. Со времени своего первого заседания совет, который существует на постоянной основе, много путешествовал, проводя собрания во многих городах, таких как Париж и Аддис-Абеба, а также в своем нынешнем постоянном месте в штаб-квартире Организации Объединенных Наций в Нью-Йорке.

    Совет Безопасности состоит из 15 членов, в том числе пяти постоянных членов с правом вето (Китай, Франция, Россия, Великобритания и США) и 10 избранных непостоянных членов на двухлетний срок. Эта базовая структура изложена в главе V Устава ООН. Члены Совета Безопасности всегда должны присутствовать в штаб-квартире ООН в Нью-Йорке, чтобы Совет Безопасности мог собраться в любое время.

    Экономический и Социальный Совет ООН (ЭКОСОС) отвечает за координацию экономической, социальной и смежной работы 15 специализированных агентств ООН, их функциональных комиссий и пяти региональных комиссий. ЭКОСОС состоит из 54 членов; он проводит четырехнедельную сессию каждый год в июле. С 1998 года каждый апрель он также проводит встречи с министрами финансов, возглавляющими ключевые комитеты Всемирного банка и Международного валютного фонда (МВФ). ЭКОСОС служит центральным форумом для обсуждения международных экономических и социальных вопросов, а также для формулирования политических рекомендаций, адресованных государствам-членам и системе Организации Объединенных Наций. [12]

    Устав предусматривает, что персонал не должен запрашивать или получать инструкции от какого-либо органа, кроме ООН. Каждой стране-члену ООН предписывается уважать международный характер секретариата и не пытаться влиять на его сотрудников. Только генеральный секретарь отвечает за подбор персонала.

    • Управление Верховного комиссара ООН по правам человека (УВКПЧ)
    • Управление ООН по наркотикам и преступности (УНП ООН)
    • Управление служб внутреннего надзора Организации Объединенных Наций (УСВН ООН)
    • Управление ООН по снижению риска бедствий (UNDRR, ранее UNISDR)

    Международный Суд - главный судебный орган Организации Объединенных Наций. Он расположен во Дворце мира в Гааге, Нидерланды. Его основные функции заключаются в разрешении юридических споров, переданных ему государствами, и предоставлении консультативных заключений по правовым вопросам, переданным ему надлежащим образом уполномоченными международными органами, агентствами и Генеральной Ассамблеей ООН.

    Совет по опеке Организации Объединенных Наций, один из главных органов Организации Объединенных Наций, был создан для обеспечения управления подопечными территориями в наилучших интересах их жителей и в интересах международного мира и безопасности. Подопечные территории - большинство из них - бывшие мандаты Лиги Наций или территории, взятые у стран, потерпевших поражение в конце Второй мировой войны, - все теперь достигли самоуправления или независимости, либо как отдельные страны, либо путем присоединения к соседним независимым странам. Последним был Палау , ранее входивший в подопечную территорию Тихоокеанские острова , которая стала государством-членом Организации Объединенных Наций в декабре 1994 года.

    Отдельно управляемые фонды и программы, научно-исследовательские и учебные институты и другие вспомогательные органы являются автономными вспомогательными органами Организации Объединенных Наций. [4]

    На протяжении всей своей истории Генеральная Ассамблея Организации Объединенных Наций учредила ряд программ и фондов для решения конкретных гуманитарных проблем и проблем развития. Они финансируются за счет добровольных, а не обязательных взносов. Эти органы обычно подотчетны Генеральной Ассамблее через исполнительный совет. Только одна программа ООН когда-либо закрывалась за всю историю организации, Управление Организации Объединенных Наций по оказанию помощи и реабилитации (UNRRA), которое прекратило свое существование в 1959 году и впоследствии было заменено УВКБ ООН.

    Программы и фонды ООН
    АббревиатурыАгентствоШтаб-квартираГоловаУчредилКомментарий
    ПРООНПрограмма Развития ООН Нью-Йорк , США Ахим Штайнер1965 г.
    ЮНИСЕФДетский фонд ООН Нью-Йорк , США Генриетта Х. Фор1946 г.
    ФКРООНФонд капитального развития ООН Нью-Йорк , США Марк Бихлер1966 г.Аффилирован с ПРООН
    ВППМировая продовольственная программа Рим , Италия Дэвид Бизли1963 г.
    ЮНЕППрограмма ООН по окружающей среде Найроби , Кения Ингер Андерсен1972 г.
    ЮНФПАФонд народонаселения ООН Нью-Йорк , США Бабатунде Осотимехин1969 г.
    ООН-ХАБИТАТПрограмма ООН по населенным пунктам Найроби , Кения Маймунах Мохд Шариф1978 г.
    UNVДобровольцы ООН Бонн , Германия Ричард Диктус1978 г.Под управлением ПРООН

    • Институт Организации Объединенных Наций по исследованию проблем разоружения (ЮНИДИР)
    • Учебный и научно-исследовательский институт Организации Объединенных Наций (ЮНИТАР)
    • Межрегиональный научно-исследовательский институт Организации Объединенных Наций по вопросам преступности и правосудия (ЮНИКРИ)
    • Научно-исследовательский институт социального развития при Организации Объединенных Наций (ЮНРИСД)
    • Колледж персонала системы Организации Объединенных Наций (UNSSC)
    • Университет Организации Объединенных Наций (УООН)
    • Конвенция о правах инвалидов
    • КБОООН - Конвенция Организации Объединенных Наций по борьбе с опустыниванием
    • РКИК ООН - Рамочная конвенция Организации Объединенных Наций об изменении климата
    • ЮНКЛОС - Конвенция Организации Объединенных Наций по морскому праву учредила органы:
      • ISA - Международный орган по морскому дну
      • ITLOS - Международный трибунал по морскому праву
      • Объединенная программа Организации Объединенных Наций по ВИЧ / СПИДу (ЮНЭЙДС)
      • Центр международной торговли (ИТЦ)
      • Управление Организации Объединенных Наций по обслуживанию проектов (ЮНОПС)
      • Конференция Организации Объединенных Наций по торговле и развитию (ЮНКТАД)

      Специализированные учреждения - это автономные организации, работающие с Организацией Объединенных Наций и друг с другом через координационный механизм Экономического и Социального Совета и Координационного совета руководителей. Каждый из них был интегрирован в систему ООН посредством соглашения с ООН в соответствии со статьей 57 Устава ООН (за исключением ICSID и MIGA, которые входят в Группу Всемирного банка). [8] [13]

      • Продовольственная и сельскохозяйственная организация (ФАО)
      • Международная организация гражданской авиации (ИКАО)
      • Международный фонд сельскохозяйственного развития (МФСР)
      • Международная организация труда (МОТ)
      • Международная морская организация (ИМО)
      • Международный валютный фонд (МВФ)
      • Международный союз электросвязи (ITU)
      • Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО)
      • Организация Объединенных Наций по промышленному развитию (ЮНИДО)
      • Всемирный почтовый союз (ВПС)
      • Группа Всемирного банка (WBG)
        • Международный банк реконструкции и развития (МБРР)
        • Международный центр разрешения инвестиционных споров (МЦУИС)
        • Международная ассоциация развития (IDA)
        • Международная финансовая корпорация (IFC)
        • Многостороннее агентство по инвестиционным гарантиям (MIGA)

        Некоторые организации имеют отношения с ООН, определенные соглашением, отличным от соглашений между специализированными учреждениями и ООН, которые устанавливаются в соответствии со статьями 57 и 63 Устава Организации Объединенных Наций . [14] [15] [16]

        МОМ , созданный в 1951 году, является ведущей межправительственной организации в области миграции и работает в тесном сотрудничестве с правительственными, межправительственными и неправительственными партнерами. МОМ работает, чтобы помочь обеспечить упорядоченное и гуманное управление миграцией, содействовать международному сотрудничеству по вопросам миграции, помочь в поиске практических решений проблем миграции и предоставить гуманитарную помощь нуждающимся мигрантам, включая беженцев и внутренне перемещенных лиц. В сентябре 2016 года МОМ присоединилась к системе Организации Объединенных Наций в качестве связанной организации во время саммита высокого уровня Генеральной Ассамблеи Организации Объединенных Наций, посвященного проблемам массового перемещения беженцев и мигрантов. [17]

        Подготовительный комитет ОДВЗЯИ подотчетен Генеральной Ассамблее ООН. [16]

        Отношения между МАГАТЭ и ООН были установлены резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН. В отличие от специализированных агентств, которые подчиняются ЭКОСОС, МАГАТЭ подчиняется Генеральной Ассамблее, а также Совету Безопасности. [8] Как и главы других специализированных учреждений, их руководители входят в состав Координационного совета руководителей системы Организации Объединенных Наций (КСР). [8]

        ОЗХО не является учреждение Организации Объединенных Наций , но сотрудничает как по вопросам политики и практическим вопросам. 7 сентября 2000 года ОЗХО и Организация Объединенных Наций подписали соглашение о сотрудничестве, в котором излагалось, как они должны координировать свою деятельность. [18] В соответствии с этим соглашением ОЗХО подотчетна Генеральной Ассамблее ООН. [16]

        У ВТО нет официального соглашения с ООН. Вместо этого их отношения регулируются обменом письмами. В отличие от специализированных агентств и МАГАТЭ, ВТО не имеет обязательств по отчетности перед каким-либо из главных органов ООН, но вносит специальный code: lat повышен до code: la вклад в работу Генеральной Ассамблеи и ЭКОСОС. [16] ВТО входит в состав CEB. [8]

        Координационный совет руководителей Организации Объединенных Наций (КСР) на регулярной основе собирает исполнительных глав организаций системы Организации Объединенных Наций под председательством Генерального секретаря ООН. КСР нацелен на дальнейшую координацию и сотрудничество по целому ряду основных и управленческих вопросов, с которыми сталкиваются организации системы ООН. Помимо регулярных обзоров современных политических вопросов и основных проблем, стоящих перед системой ООН, КСР утверждает заявления о политике от имени системы ООН в целом. КСР подчиняются три комитета, а именно Комитет высокого уровня по программе (HCLP), Комитет высокого уровня по вопросам управления (HCLM) и Группа Организации Объединенных Наций по вопросам развития.(ГООНВР). Каждый из этих органов, в свою очередь, разработал вспомогательный механизм регулярных и специальных code: lat повышен до code: la органов по основным и управленческим аспектам межучрежденческой координации. Структура комитета поддерживается секретариатом КСР, расположенным в Нью-Йорке и Женеве. [19]

        Существует также группа старших руководителей , состоящая из некоторых старших должностных лиц секретариата и фондов и программ в ранге заместителя Генерального секретаря и помощника Генерального секретаря, которая выполняет функции кабинета Генерального секретаря . [20]

        Организация Объединенных Наций, ее вспомогательные органы, тринадцать специализированных учреждений (МОТ, ФАО, ЮНЕСКО, ВОЗ, ИКАО, ВПС, МСЭ, ВМО, ИМО, ВОИС, МФСР, ЮНИДО и ЮНВТО) и один связанный орган (МАГАТЭ) являются часть общей системы окладов, надбавок и льгот Организации Объединенных Наций , находящейся в ведении Комиссии по международной гражданской службе . Большинство, но не все, члены системы Организации Объединенных Наций являются частью общей системы; в бреттон (т.е. Группа Всемирного банка и МВФ) заметные исключения. ВТО использует общую систему ОЭСР.. Общая система ООН была создана для предотвращения конкуренции между организациями системы ООН за персонал и для облегчения сотрудничества и обмена между организациями. [21]

        Некоторые международные организации , которые не являются частью системы Организации Объединенных Наций (и, следовательно, не являются членами общей системы), но которые добровольно следуют политике общей системы полностью или частично, включают:

        Читайте также: