Где в германии строятся суда

Обновлено: 11.05.2024

Немецкий МИД выслал двух российских дипломатов после того, как суд в Берлине приговорил россиянина к пожизненному заключению за убийство бывшего террориста, члена одного из чеченских бандформирований. Его застрелили в Берлине в 2019 году. По версии обвинения, подозреваемый был связан с ФСБ и выполнял заказ российских властей. Москва считает обвинения абсурдными, а убитого – террористом и сепаратистом.

Глава МИД Германии Анналена Бербок заявила, что убийство в Берлине нарушило не только законы Германии, но и суверенитет страны. Она предупредила, что это значительно осложнит российско-немецкие отношения.

Кроме того, Бербок объявила, что двое сотрудников российского посольства признаны сотрудниками нон гранта, что равносильно их высылке из страны.

Официальный представитель МИД России Мария Захарова также отреагировала на высылку дипломатов. В ближайшее время российская сторона сделает заявление на этот счет.

Посол России в Германии Нечаев предположил, что кому-то выгодно поссорить новое правительство Германии с Москвой. Он добавил, что в берлинском суде так и не предоставили доказательств, что к убийству в немецкой столице действительно причастна Москва.

Берлинский суд вынес приговор 56-летнему россиянину 15 декабря. Дело рассматривалось с 7 октября 2020 года в условиях повышенных мер безопасности.

Два выстрела и один труп в парке

Хангошвили был убит в парке в Берлине 23 августа 2019 года. По версии следствия, россиянин подъехал к нему на велосипеде и дважды выстрелил в жертву, Хангошвили умер на месте. После этого киллер якобы переоделся и попытался избавиться от улик, выбросив их неподалеку (полиция нашла одежду, велосипед и пистолет убийцы в кустах у ближайшей реки). Далее подозреваемый отправился к станции городской электрички, но был задержан – об инциденте в полицию сообщили свидетели.

Захарова прокомментировала решение по делу об убийстве Хангошвили

Как мы все понимаем, дело, мягко говоря, политизированное и оторванное от какого-либо представления о законности, праве. Мне кажется, тут стоит ещё раз просто прочитать заявление адвоката российского гражданина, и многое становится понятно, — сказала она.

Шольц назвал правильным решение о высылке российских дипломатов из ФРГ

Приговор Высшего суда Берлина по делу об убийстве гражданина Грузии Зелимхана Хангошвили является "ясным свидетельством того, что произошли плохие вещи"; Германия дала четкий ответ на это, выслав двух российских дипломатов. С таким утверждением выступил в четверг канцлер ФРГ Олаф Шольц по прибытии на саммит ЕС.

"Приговор по делу об убийстве в [парке] Тиргартен, который мы наблюдали, является ясным свидетельством того, что здесь произошли плохие вещи, поэтому совершенно правильно, что глава МИД [ФРГ Анналена Бербок] дала на это ясный ответ", - сказал Шольц.

МИД РФ назвал голословными обвинения в причастности госструктур к убийству Хангошвили

Москва решительно отвергает голословные обвинения со стороны германских властей в причастности российских государственных структур к убийству гражданина Грузии Зелимхана Хангошвили. Об этом говорится в распространенном в четверг заявлении МИД РФ.

"Решительно отвергаем голословные и полностью оторванные от реальности обвинения в причастности российских государственных структур к убийству проживавшего в Германии с ведома властей ФРГ террориста З. Хангошвили, сконструированные при содействии зарубежных спецслужб и аффилированных с ними структур", - указано в документе.

Россия глубоко разочарована решением германских властей о высылке двух российских дипломатов и даст адекватный ответ, заявили в ведомстве.

"Глубоко разочарованы, что правительство ФРГ приняло решение осуществить под предлогом упомянутого судебного вердикта очередную недружественную акцию в адрес Российской Федерации, объявив персоной нон грата двух дипломатических сотрудников посольства России в Германии, которые не имели и не могли иметь к "делу Зелимхана Хангошвили" никакого отношения, о чем немецким властям хорошо известно. В Берлине не должно быть никаких сомнений в том, что российская сторона примет ответные меры, адекватные сложившейся ситуации", - отметили в дипведомстве.

Слуцкий: Высылка российских дипломатов осложнит отношения с ФРГ

Решение Берлина выслать российских дипломатов осложнит отношения между двумя странами, считает председатель комитета Госдумы по международным делам Леонид Слуцкий.

Он подчеркнул, что ни решение суда, из-за которого произошла высылка, ни саму высылку дипломатов нельзя назвать справедливыми.

"Весь процесс был политически мотивированным и с большими пробелами в доказательной базе, что заставляет сомневаться в объективности вердикта", - передает ТАСС слова депутата.

В Совфеде оценили решение о высылке российских дипломатов из ФРГ

Решение выслать двух сотрудников посольства России из Германии будет мешать новому федеральному правительству налаживать отношения с Москвой. Такое мнение высказал первый заместитель председателя Комитета Совета Федерации по международным делам Владимир Джабаров.

Ранее министр иностранных дел ФРГ Анналена Бербок сообщила, что Берлин объявляет персонами нон грата двух сотрудников российского посольства из-за дела об убийстве гражданина Грузии Зелимхана Хангошвили.

По мнению сенатора, действия министра могут "оказать медвежью услугу" всему новому правительству под руководством Олафа Шольца, поскольку Германии невыгодно портить отношения с Россией как с крупнейшим поставщиком энергоресурсов. Джабаров не сомневается, что Москва симметрично ответит на высылку дипломатов.

Случаи высылки российских дипломатов из Германии

15 декабря 2021 года МИД Германии объявил персонами нон грата двух сотрудников российского посольства. Эти меры последовали после вынесения Высшим земельным судом обвинительно приговора россиянину в убийстве в августе 2019 года в Берлине гражданина Грузии Зелимхана Хангошвили. Министр иностранных дел Анналена Бербок заявила, что "это убийство, как установил сегодня суд, по государственному заказу представляет собой серьезное нарушение германского права и суверенитета Федеративной Республики". Это первый случай высылки российских дипломатов новым правительством Олафа Шольца (приведено к присяге 8 декабря 2021 года) и пятый в истории германо-российских отношений.

В ноябре 2014 года сотрудник российского консульства в Бонне был выслан из Германии. В ответ 15 ноября из России была выслана сотрудница посольства ФРГ в Москве.

26 марта 2018 года Германия объявила о выдворении четырех сотрудников российского диппредставительства. Эти меры были предприняты в поддержку Великобритании, возложившей вину на Россию за отравление 4 марта в Солсбери бывшего сотрудника ГРУ Сергея Скрипаля. 30 марта в качестве ответной меры Москва выслала четырех немецких дипломатов.

4 декабря 2019 года МИД Германии объявил персонами нон грата двух сотрудников посольства России "с немедленным вступлением решения в силу". Поводом стало расследование германской Генпрокуратуры убийства 23 августа того же года в Берлине гражданина Грузии чеченского происхождения Зелимхана Хангошвили, во время Второй чеченской войны участвовавшего в боевых действиях против федеральных войск. 12 декабря Москва приняла ответные меры в отношении двух сотрудников дипмиссии ФРГ.

8 февраля 2021 года Германия объявила персоной нон грата одного сотрудника российского посольства. Эти меры стали ответом на решение, принятое 5 февраля, о высылке из России немецкого дипломата, который участвовал в незаконных акциях 23 января в Москве в поддержку задержанного Алексея Навального.

Первая мировая война вывела Германию на лидирующие позиции в области строительства и боевого применения подводных лодок. Но последовало поражение и затем заключение Версальского мирного договора, согласно которому Германии запрещалось не только иметь подводный флот, но и также всё, что в какой либо степени относилось к подводным лодкам.

Статьи Версальского договора, касающиеся подводных лодок:

По истечении месячного срока со вступления в силу настоящего Договора, все германские подводные суда, а также подъемные суда и доки для подводных судов, включая и плавучую базу-мастерскую, должны быть сданы Главным Союзным и Объединившимся Державам.

Те из этих подводных судов, кораблей и доков, которые будут признаны названными Правительствами как способные плавать самостоятельно или на буксире, будут препровождены заботами Германского правительства в такие порты Союзных стран, какие будут назначены.

Другие подводные суда, а также те, которые находятся в состоянии постройки, будут совершенно разрушены заботами Германского правительства и под наблюдением названных правительств. Это разрушение должно быть закончено самое позднее через три месяца после вступления в силу настоящего Договора.

Все какие-либо предметы, машины и материалы с разрушенных Германских военных судов, каковы бы они ни были, надводные или подводные, могут употребляется только в чисто промышленных или торговых целях.

Они не могут быть проданы или уступлены за границу.

Постройка и приобретение всяких подводных судов, даже торговых, будут воспрещены Германии.

Кроме того, в статье 181 договора, где были перечислены разрешённые Германии типы кораблей и их тоннаж, подводные лодки не упоминаются вообще.

Согласно условиям договора, в общей сложности 176 немецких подводных лодок были отправлены в британские воды, а затем поделены между Великобританией, США, Францией, Италией и Японией и впоследствии оказали значительное влияние на подводное судостроение в этих странах. Те подводные лодки, которые остались в Германии в немореходном или неготовом состоянии, были разобраны под контролем Союзнической комиссии. Германии же остались только многочисленные документы, чертежи и техническая документация, но и эти крохи былого могущества помогли в дальнейшем восстановлению ее подводного флота.

Практически сразу после окончания войны немецкие знания и специалисты оказались очень востребованы в странах, желающих иметь свой подводный флот. Понимая, что проектируя и строя лодки для других стран можно сохранить и значительно преумножить опыт, а ещё и неплохо заработать, немцы охотно делились своими технологиями и специалистами.

Как ни странно, первой страной, воспользовавшейся услугами Германии, оказалась Япония, совсем ещё недавно воевавшая на стороне Антанты. При делёжке немецкого подводного флота японцам достались семь лодок:

  • • четыре прибрежного действия – UB-125, UB-143 (тип UB-III), UC-90, UC-99 (тип UC-III);
  • • две крейсерские – U-46 (тип U-43), U-55 (тип U-51);
  • • подводный минный заградитель U-125 (тип UE-II).

Все они были изучены и в той или иной степени внесли вклад в развитие японского подводного флота. Но японцам этого показалось мало, и в начале 20-х годов ими были куплены у немцев чертежи подводного крейсера U-142 и минзага типа UE-II. Всего по немецким чертежам в Японии под контролем немецких специалистов было построено восемь крейсеров и три заградителя.

В 1921 году аргентинский флот пригласил бывшего командира флотилии подводных лодок во Фландрии корветтен-капитана Карла Бартенбаха и двух бывших конструкторов подводных лодок Фридриха Шюрера и Вильгельма Кранкерхагена в качестве гражданских консультантов для создания собственного подводного флота. В начале 1922 г. Бартенбах сообщил в немецкое военно-морское управление, что аргентинцы собираются построить на собственных верфях десять подводных лодок. Кроме аргентинского проекта, услугами немецких специалистов также решили воспользоваться Италия и Швеция. Для Германии эти проекты были очень важны, так как позволяли не только заработать, но и опробовать новые идеи.

ПЕРВЫЕ ШАГИ

Летом 1926 года Ломан и Вильгельм Канарис, в то время возглавлявший отдел мобилизационных работ ВМФ, прихватив чертежи UG, отправились в Испанию, а в начале 1927 года в Мадрид в качестве военно-морского советника прибыл обер-лейтенант Эберхардт Мессершмидт. Он играл роль связного между немецким, испанским флотами и Эчиварриетой. Переговоры были трудными. Испанцы хотели лодку водоизмещением не менее 1000 тонн и большой дальностью плавания, а немцы настаивали на полном соответствии проекту UG. В июле 1927 г. Эчиварриета прибыл в Берлин для переговоров, в ходе которых было заключено соглашение, что Германия на этапе строительства обеспечивает полное финансирование и рабочую силу, сборка будет вестись в Испании на предприятиях Эчиварриеты, и лишь после завершения строительства и проведения всех необходимых испытаний испанское правительство может выкупить лодку.

Субмарина, получившая обозначение Е-1 (по фамилии Эчиварриеты), была спущена на воду 22 октября 1930 г. При сходе со стапеля лодка ударилась о грунт, возникли ещё некоторые неполадки, которые не позволили начать испытания раннее лета 1931 г. Как и прежде, в испытаниях приняли участие немецкие эксперты и подводники.

20 февраля 1930 г. новый глава отдела A-llu Ганс Шотки сделал заявление по поводу расходования средств в настоящий момент и в будущем.

«1. Особо важное значение имеет разработка небольшой, простой в изготовлении подводной лодки. Мы думаем об однокорпусной лодке, водоизмещением около 200 т, вооружённой тремя торпедными аппаратами. Мы должны как можно скорее осуществить этот проект, постройку и испытания в другой стране. Если необходимые 1,5 миллиона марок не смогут быть выделены, то проект придётся отложить до завершения испытаний и продажи Е-1. Осуществление данного проекта будет полезно для получения опыта в проектировании и строительстве, а также для получения необходимого опыта членам команды.

2. Должны быть найдены пути подготовки и доставки всех необходимых материалов и оборудования, таких как торпедные аппараты, двигатели, вспомогательное оборудование, аккумуляторы, перископы, гирокомпасы и т.п. Сборка должна осуществляться в очень короткое время. Если вести работы круглосуточно, то сборку можно осуществить в течение 8 недель. Важное значение имеет постройка хотя бы 6 лодок данного типа, так как обычно только треть кораблей бывает в состоянии полной готовности.

Испытания начались сразу же после спуска на воду. В этот день CV-707 ходила только в надводном положении, в течение шести часов, причем час из этого времени – при максимальной мощности дизелей. На следующий день были произведены пробеги на мерной миле, во время которых удалось (дополнительно используя электродвигатели) достичь надводной скорости в 13 узлов. Руководителем испытаний был назначен Вернер Фюрбрингер, а в августе, после случившимся с ним сердечного приступа, его место занял Роберт Браутигам; главным инженером назначен Папенберг.

Фюрбрингер остался недоволен результатами. По его мнению, лодка слишком медленно погружалась, дизеля при работе на больших оборотах сильно шумели, а в кормовом отсеке ощущалась довольно сильная вибрация. Браутигам и Папенберг, наоборот, высказали весьма положительное мнение. Несмотря на замечания Фюрбрингера, субмарина получилась очень удачной: хорошо слушалась рулей, держала глубину. При полном торпедном залпе немного задирался нос, но это было не критично.

После прихода Гитлера к власти немцы продолжали строить подводные лодки по заказам других стран (Швеции, Румынии, СССР, Турции), но это были уже чисто коммерческие проекты, не имевшие прямого отношения к возрождению германского подводного флота.

Возрождение

В меморандуме от 3 марта 1926 г.

В феврале 1935 г. началась сборка первых двенадцати лодок, 16 марта Гитлер заявил о денонсации Версальского договора, 18 июня было подписано англо-германское морское соглашение, согласно которому Германия получала право строить флот, общее водоизмещение которого не должно превышать 35% от суммарного тоннажа британского, включая флоты стран Содружества. Ограничение касалось всех классов кораблей, однако для подводных лодок устанавливалось соотношение в 45%, причем при определённых условиях и взаимных договорённостях оно могло быть увеличено до 100% за счёт тоннажа других кораблей.

Может показаться, что Великобритания поступила опрометчиво, разрешив немцам развивать свой подводный флот, и дала возможность в будущем сравнять его со своим, однако на это были, как тогда полагали, достаточно веские причины. Из-за своего островного положения Англия сильно зависела от импорта сырья и продовольствия, поэтому на протяжении столетий ее морская стратегия предусматривала оборону морских коммуникаций, связывающих Британские острова с колониями и другими странами. Для этого требовался мощный надводный флот, тогда как подводные лодки для таких целей подходили мало, и Королевский флот не нуждался в их большом количестве. И поскольку в Англии развитию подводного флота предавалось второстепенное значение, и строительство большого количества подводных лодок не предусматривалось, Германии была сделана такая уступка. Кроме того, считалось, что подводные лодки полностью утратили все свои преимущества из-за развития средств противолодочной борьбы, введения системы конвоев и ограничения на действие подводных лодок против коммерческих судов (призовое право).


Итоги - 2021:



Помешала, как водится, бюрократическая машина. Вдруг выяснилось, что оператору компании трубопровода Nord Stream 2 AG для открытия вентиля нужно получить разрешение Федерального сетевого агентство Германии на предмет соответствия проекта Газовой директиве ЕС. Процедура должна была завершиться к 8 января будущего года. Но 16 ноября немецкий регулятор ставит новое условие для возобновления процесса сертификации — Nord Stream 2 AG должен создать дочернее предприятие на территории ФРГ для немецкой части трубопровода.

Комментируя это решение, пресс-секретарь президента РФ Дмитрий Песков объяснил его обычной бюрократической рутиной и призвал набраться терпения.

Вот только у природы, за которую экологисты, вроде бы, так ратуют, свой распорядок. И так получилось, что ветряки в этом году не оправдали возложенных на них надежд — слишком долго стояли без дела, поэтому энергии произвели мало. А солнечные батареи плохо улавливали солнечные лучи. При этом незаметно подкравшаяся зима обещает быть непривычно холодной для Европы.

То есть, дефицит газа, понятно, еще подстегнет цены, которые и так уже взлетели до исторических максимумов, пробив во вторник, 21 декабря, отметку в две тысячи долларов за тысячу кубометров.

Между тем рост цен на голубое топливо уже привел к ажиотажному подорожанию электроэнергии в странах Евросоюза. С начала года в той же Германии они выросли в девять раз и превышают 430 евро за МВт.ч. Как следствие, разгоняется инфляция.

Во всяком случае, так считает зампредседателя правления газового холдинга Фамиль Садыков.

— С учетом всех обстоятельств — негативного информационного контекста, санкционного давления и прочих факторов, которые оказывались на этот проект, надо признать, что развивается он относительно успешно.

Во-первых, он был построен физически. Хотя очень многие говорили, что проект вообще не будет завершен из-за нехватки оборудования, неспособности использовать суда-трубоукладчики, а также из-за давления американцев на компании, которые занимаются укладкой труб, технической сертификацией, страхованием морских судов

То есть, здесь проблемы решались по мере их поступления. Многие, возможно, забыли, что масса была проблем, которые приходилось решать буквально шаг за шагом.

Нужно было, опять же, эти трубы где-то хранить и подвозить их — хранились они в Германии. Причем, куча комментаторов все время ожидали, что американцы введут санкции против судов, которые эти трубы возят, и достроить не получится.

Нужно было как-то найти решение по страхованию — чтобы кто-то застраховал эти суда, и сертификаты эти были приняты в Германии.

Кстати, там работал региональный экологический фонд Земли Мекленбург — Передняя Померания, который выступал в качестве антисанкционного буфера между российским и немецким бизнесом. Американские сенаторы призывали ввести санкции против немецких компаний, но за счет этого фонда, который немецкие власти, по сути, создали, они все же не решились на это пойти.

Для Китая, кстати, эта тема очень интересная. Поскольку газ, нефть и уголь из России идут без рисков попасть в ту зону мирового океана, которая может быть перекрыта американцами в случае эскалации конфликта между Вашингтоном и Пекином.

В планах расширение газопровода TANAP-TAP, который идет из Азербайджана через Турцию в Европу. Если Баку и Анкара этот газопровод расширят, то выяснится, что самому Азербайджану газа недостаточно для его заполнения — тут может прийти Россия, как вариант. И поставлять газ по той инфраструктуре, которую другие построили. Этот вариант тоже не исключен.

— В будущем всякое возможно. Там и экономика будет другая, и политика другая, и технологии другие. Если же говорить про ближайшие двадцать лет, то, очевидно, что без российского газа Европа не вытянет.

Попытка снизить зависимость от энергоносителей ископаемых вообще, и от российских, в частности, уже привела к тому, что в Европе сейчас энергетический кризис. Цены на биржах рекордные — и на электричество, и на природный газ. И это уже очень сильно бьет по европейской экономике.

Подводный флот Третьего Рейха имеет свою интересную историю.

Поражение Германии в войне 1914-1918 года принесло ей запрет на строительство подводных лодок, однако после прихода Адольфа Гитлера к власти кардинально изменило ситуацию с вооружением в Германии.

Создание ВМФ

В 1935 году Германия подписало военно-морское соглашение с Великобританией, результатом которого стало признание субмарин устаревшим оружием, и получение, таким образом, разрешение на их строительство Германией.

Все подводные лодки входили в подчинение Кригсмарине — ВМФ Третьего Рейха.

Карл Дениц

Карл Денасуиц

Летом этого же 1935 года фюрер назначает Карла Дёница командующим всеми субмаринами Рейха, на этом посту он находился до 1943 года, когда был назначен главнокомандующим ВМФ Германии. В 1939 году Дёниц получил звание контр-адмирала.

Множество операций разрабатывал и планировал лично он. Через год, в сентябре Карл становится вице-адмиралом, а еще через полтора года получает звание адмирала, в это же время он получает Рыцарский крест с Дубовыми листьями.

Строительство

Кригсмарине флаг

На вооружении ВМФ Германии находилось 31 боевая и учебная флотилия подводного флота. Каждая из флотилий имела четко организованную структуру. Число субмарин входящих в определенную флотилию могло, меняться. Субмарины часто выводились из состава одного подразделения и вводили в другое. Во время боевых выходов в море командованием занимался одним из командиров оперативной группой подводного флота, а в случаях очень важных операций управление на себя брал командующий подводного флота Бефельсхабером дер Унтерзееботе.

Требования

Кригсмарине субмарины

Основой нацистского подводного флота были субмарины 1,2,7,9,14,23 серии. В конце 30-х годов Германия в основном строила подводные лодки трёх серий.

Главное требования к первым подлодкам — это применение субмарин в прибрежных водах, такими стали подлодки второго класса, они были просты в обслуживании, хорошо маневренны и могли погрузиться за несколько секунд, но их недостатком был маленький боекомплект, поэтому их сняли с производства в 1941 году.

Во время ведения боя в Атлантике применялась седьмая серия подлодок, разработкой которых изначально занималась Финляндия, они считались самыми надёжными, так как они были укомплектованы шноркелям — устройством, благодаря которому под водой можно было заряжать аккумулятор. Всего их было построено более семисот штук. Для ведения боя в океане использовались субмарины девятой серии, так как они имели большой радиус действия и могли без дозаправки плыть даже в Тихий океан.

Комплексы

Строительство огромной подводной флотилии подразумевало постройку комплекса оборонных сооружений. Предполагалась постройка мощных бетонных бункеров с укрепительными сооружениями для тральщиков и торпедных катеров, с наличием огневых точек и укрытий для артиллерии. Специальные укрытия также строились в Гамбурге, Киле на их военно-морских базах. После падения Норвегии, Бельгии и Голландии Германия получила дополнительные военные базы.

Так для своих субмарин нацисты создали базы в Норвежском Бергене и Тронхейме и французских Бресте, Лорьяне, Сен-Назере, Бордо.

В германском Бремене был оборудован завод по выпуску субмарин 11 серии, оборудован он был в середине громадного бункера возле реки Везер. Несколько баз для субмарин немцам предоставили и японские союзники база в Пенанге и на Малайском полуострове, так же в индонезийской Джакарте и японской Кобе был оборудован дополнительный центр для ремонта немецких субмарин.

Вооружение

Кригсмарине субмарины

Боевые действия

Субмарины участвовали в боевых операциях 1939-1945 года в 68 операциях. За это время субмаринами было потоплено 149 боевых кораблей противника, из них два линейных корабля, три авианосца, пять крейсеров, одиннадцать миноносцев и множество других судов, общим тоннажем 14879472 брутто-регистровые тонны.

Потопление Корейджес

Уничтожение Ройял Оук

Победа над Арк Ройял

Кригсмарине субмарины

С начала 1942 года немецкие подводники начали проводить военные операции в территориальных водах США. Города Соединённых Штатов даже по ночам не были темными, грузовые суда и танкеры перемещались без военного сопровождения, поэтому количество уничтоженных американских судов исчислялось запасом торпед на субмарине, так субмарина U-552.за один выход потопила семь американских кораблей.

Легендарные подводники

Отто Кречмер

Самыми результативными подводниками Третьего Рейха стали Отто Кречмер и капитан Вольфганг Лют, сумевшие потопить по 47 судов с тоннажем свыше 220 тысяч тонн. Наиболее результативной была подводная лодка U-48, экипаж которой потопил 51 судно, с тоннажем около 305 тысяч тонн. Самое длительное время в плаванье пребывала подводная лодка U-196, под командованием Эйтель-Фридриха Кентрата, которая пребывала в плаванье 225 суток.

Оборудование

Кригсмарине субмарины

Победы

Конвой фюрера

конвой фюрера

Закат

Началом конца для германских субмарин стал 1943 год, когда начались первые неудачи подводников Дёница. Первые провалы были обусловлены усовершенствованием радара союзников, следующим ударом по субмаринам Гитлера стала нарастающая индустриальная мощь США, они успевали строить корабли быстрее, чем немцы их топили. Даже установление новейших торпед на субмарины 13 серии, не смогли перевесить чашу весов в пользу нацистов. За время войны Германия потеряла почти 80% своих подводников, в конце войны в живых было только семь тысяч.

Однако субмарины Дёница до последнего дня сражались за Германию. Сам Дёниц стал приемником Гитлера, позже арестован и осужден на десять лет.

Читайте также: