Где судам запрещается становиться на якоря отдавать и волочить якоря лоты тросы цепи

Обновлено: 21.05.2024

Движение и остановка

Постановка на якорь

Паруса крейсерской яхты

Постановка на якорь

Техника постановки яхты на якорь и ее швартовки к бую или свае имеет много общего. Оба процесса включают в себя крепление яхты к фиксированной точке на открытой воде. В обоих случаях способ, которым вы подходите или отходите от места, будет одинаковым, но постановка на якорь требует дополнительной подготовки якоря с канатом, а также слаженных действий команды.

Постановка на якорь - это искусство, которым все реже пользуются, так как в гаванях имеются швартовные места, сваи и специальные стоянки. Однако в ряде случаев умение правильно вставать на якорь может очень пригодиться на рейде или в тихой бухте, а также если необходимо переждать шторм. Именно в последнем случае у вас должна быть абсолютная уверенность в готовности оборудования. Большое значение имеет размер якоря. Небольшой якорь может хорошо держать на соответствующем грунте и в легкий ветер, но поползет или сорвется с грунта, если ветер усилится. Различные типы якорей показаны ниже.

Выбор якоря и якорной цепи - каната.

Существует несколько различных типов якорей. Тип якоря, который вы выберете, будет зависеть от характера морского дна и предпочитаемого района плавания. Последние достижения в области конструкции якоря - это якорь-плуг и якорь Брюса, якорь Данфорта. Эти якоря предназначены для удержания на морском дне и рассчитаны на держащее усилие, в 30 раз превышающее собственный вес.

Адмиралтейский якорь. Якорь Данфорта.

Традиционный адмиралтейский якорь обеспечивает держащее усилие на песчаном дне только в 10 раз больше собственного веса. Он будет держать также на скалистом и илистом грунтах, на которых другие якоря могут ползти. Какой бы тип якоря вы ни выбрали, он должен быть достаточно тяжелым, чтобы удерживать яхту при любых условиях. Большинство яхт оснащено якорями, имеющими минимальный требуемый вес. На яхте всегда должны находиться по меньшей мере два якоря - один в качестве верпа (вспомогательного якоря) и другой становой (более тяжелый) в качестве основного или носового якоря. Если вам понадобится якорь, обращение с которым затруднено, можно установить на носовой палубе якорный шпиль. Потребуется также прочная носовая оковка, через которую пропускают якорную цепь.

Тип якорного каната и его длина влияют на держащую способность якоря. Лучше использовать цепь, так как она не перетирается и под действием собственного веса провисает между якорем и яхтой, что гасит резкие перемещения (рывки) носа яхты. Якорная цепь обеспечивает горизонтальное приложение усилия к якорю и, тем самым, повышает его держащую силу. Однако вес якорной цепи может быть и неудобством. Нейлоновый канат, используемый вместо якорной цепи, легок, но подвержен перетиранию и не провисает как тяжелая цепь.

Так как канат слегка растягивается, он амортизирует рывки, которые могли бы сорвать якорь. Обычно используют цепь на первых 4,5 м от якоря и нейлоновый канат на остальной части конца. Если подвязать груз посередине якорного каната, то этим можно еще больше снизить отрицательное влияние рывков. Очень важно знать общую длину якорного каната. Если вы пользуетесь только цепью, то надо вытравить или отдать ее как минимум на три глубины, если цепью и канатом, то - на пять глубин. В штормовых условиях иногда приходится отдавать до десяти глубин. Полезно разметить якорную цепь (канат) так, чтобы было видно, сколько ее отдано.

Выбор якорной стоянки.

Планируя стоянку на якоре, важно выбрать место так, чтобы в дальнейшем не было никаких осложнений. Главное, что необходимо знать - насколько держит грунт. Информацию о типе морского дна можно найти на карте или, если вы уже находитесь на месте, воспользоваться ручным лотом. Если грунт не подходит для вашего якоря, надо поискать другое место стоянки.

Глубина должна быть небольшой, чтобы хватило длины якорного конца, но вполне достаточной, чтобы при отливе яхта оставалась на плаву. Если вы становитесь на якорь во время прилива, необходимо подсчитать, какая глубина будет при высокой воде, и отдать достаточную длину якорного конца. Для обеспечения спокойной стоянки постарайтесь выбрать место, защищенное от ветра (с учетом возможного изменения ветра) и в стороне от сильного приливного течения.

Стоянка в стороне от оживленного движения будет более комфортабельной, так как волны от проходящих судов не будут раскачивать яхту. Если якорная стоянка переполнена судами, то надо убедиться, что вокруг яхты достаточно свободного пространства, чтобы она могла описать круг около якоря, не сталкиваясь с другими яхтами или препятствиями. Различные типы яхт по-разному реагируют на воздействие ветра и течения. Яхты с большой парусностью (надводной частью) и небольшой подводной частью в большей степени подвержены воздействию ветра, чем течения; яхты же с глубоким килем и с меньшей парусностью скорее всего развернутся носом против течения. Если все яхты на стоянке одного типа, то их циркуляции могут немного пересекаться, не вызывая столкновения яхт, поэтому всегда старайтесь встать около яхт, подобных вашей.

Если это невозможно, надо выбрать такое место стоянки, где циркуляция вашей яхты не пересекается с циркуляциями соседних судов. Для этого понадобится выяснить, где лежат якоря яхт. Если на борту яхт не у кого спросить, вы должны примерно определить это, глядя на направления якорных цепей и угол их наклона к поверхности воды. В случае опасности наваливания на другую яхту ищите другое место для якорной стоянки.

Выбор места швартовки к бую.

При выборе места швартовки необходимо учитывать глубину воды, возможность укрытия от ветра и удаленность от маршрутов движения судов. Кроме того, следует убедиться, что выбранное место швартовки свободно и разрешено, а также соответствует размерам и весу вашей яхты. Многие места швартовки рассчитаны на яхты максимальных размеров. Если при швартовке к бую, легкому для вашей яхты, вы повредите его, то вам придется отвечать за нанесенный ущерб.

По возможности надо выяснить у капитана порта, какой буй вам следует занять. Как правило, буй ставят с учетом размера яхты, которая будет к нему швартоваться, что гарантирует место для циркуляции при изменении направления ветра и течения.

Цепь буя короче и имеет меньшую свободу, чем якорная цепь яхты. Некоторые переполненные гавани имеют ряды буев, чтобы яхты могли швартоваться носом и кормой. В этом случае им надо меньше места и возможность разворачивания яхт исключается.

Все приготовления к отдаче якоря должны быть завершены до подхода к месту якорной стоянки, поэтому капитану следует заранее проинструктировать команду. Вы должны вынуть якорь из места хранения и свесить его за борт у носовой оковки на якорной цепи, закрепленной к утке или кнехту. Якорную цепь надо вытянуть на определенную длину из цепного ящика и разложить ее аккуратно на палубе. Это обеспечит ход якорной цепи без скручивания (узлов) при отдаче якоря. Коренной конец участка якорной цепи надо заложить за свободную утку или кнехт. Когда яхта достигнет места якорной стоянки, капитан дает команду отдать якорь.

Якорная цепь необходимой длины уложена на палубе, и якорь готов к отдаче. Буйреп - это прочный трос, прикрепленный к тренду якоря. Этот трос крепят либо к бую (томбую), либо на борту.

Часто бывает трудно расслышать устные приказы с другого конца яхты, поэтому самое лучшее - договориться об условном сигнале. Когда сигнал подан, освободите крепление якорной цепи, которое удерживает якорь в районе носовой оковки, и отпустите якорь. Контролируйте ход якорной цепи, пока не почувствуете, что якорь коснулся дна. Затем вытравите остаток якорной цепи, ранее уложенный на палубе. Натяжение ее некоторое время спустя означает, что якорь забрал за грунт. Когда нужная длина цепи вытравлена, закрепите ее конец, находящийся на борту. Если по какой-то причине якорь не забирает сразу же, попробуйте еще вытравить якорную цепь. Если и это не поможет, нужно поднять якорь и поискать другое место.

Постановка на якорь с помощью тузика.

Бывают случаи, когда необходимо отдать второй якорь (верп), например, при стоянке бортом к причалу и прижимном ветре. Обычно верп завозят на тузике. Легче отдавать якорь с жесткого, а не с надувного тузика, при этом надо использовать якорный конец, а не цепь, так как с цепью в лодке труднее обращаться. Иногда это может быть основной становой якорь, тогда якорную цепь также лучше заменить канатом. Поставьте тузик бортом к яхте и закрепите его носовой и кормовой фалини. Свесьте якорь с кормы тузика и привяжите отрезок тонкого линя к якорю и к банке для страховки, что позволит вам освободить якорь, не вставая с места. Затем уложите якорный конец на корме тузика, начиная с той части, которой он прикреплен к якорю. Когда якорный конец, соответствующий глубине, находится в тузике, закрепите другой конец на борту яхты. Отгребите в том направлении, в котором вы хотите завезти якорь, и когда вытравите весь якорный конец, развяжите страховочный линь и дайте якорю уйти на дно. Затем кто-нибудь на яхте выбирает слабину каната, чтобы убедиться, что якорь забрал.

После того как становой якорь отдан и забрал, можно завозить на тузике вспомогательный якорь (верп).

Подъем якоря с тузика.

Иногда для подъема якоря используют тузик, например, если яхта стоит на двух якорях и вам нужно выбрать верп. Это можно сделать, если вы располагаете довольно большим, желательно, жестким тузиком. Один человек сидит в тузике и выбирает с кормы якорный конец, пока он не займет в воде вертикальное положение - значит якорь находится прямо под вами. Усилие человека, держащего якорный конец на корме тузика, должно оторвать якорь от грунта. Затем его можно поднять, уложить в тузик и, выбирая якорный канат, возвратиться к яхте.

Всегда существует опасность того, что якорь зацепится за грунт и его будет невозможно освободить обычным путем. Иногда помогает хождение под двигателем в различных направлениях и раскачивание якоря, но лучшее решение этого вопроса - прикрепить к якорю буйреп с томбуем. Тогда якорь можно легко освободить, потянув за этот трос.

Постановка на два якоря.

Если один якорь не удерживает яхту, ее можно поставить на два якоря, как это показано ниже. При этом движение яхты ограничивается нагрузка распределяется между якорями. Однако при перемене направлений ветра и течения яхта может оказаться в неблагоприятном положении и придется переставлять якоря. Другой метод постановки яхты на два якоря часто используют на переполненных якорных стоянках, когда нужно уменьшить траекторию разворота яхты. Сначала отдают становой якорь, и яхта дрейфует, чтобы он забрал. Когда вытравлена вдвое большая, чем нужно, длина якорной цепи, можно отдать верп. Яхту подтягивают на главной якорной цепи, а якорный конец верпа потравливают, пока яхта не окажется между якорями. Якорную цепь станового якоря и якорный конец верпа связывают вместе и крепят так, чтобы основная нагрузка приходилась на якорную цепь.

После отдачи станового якоря и верпа (соответственно А и В) якорный конец верпа соединяют с якорной цепью стопорным узлом, и место соединения опускают значительно глубже киля. Отдайте становой якорь обычным способом и дайте яхте отойти назад, чтобы якорь забрал. Пройдите вперед под двигателем под углом около 45° к направлению на якорь и, когда он окажется на траверзе яхты, отдайте верп.

Сложность подъема якоря зависит от погодных условий, массы якоря и якорной цепи и физической силы команды. На первой стадии подъема яхту ставят так, чтобы она находилась над якорем. В легкий ветер или при слабом течении можно просто выбрать якорную цепь, но лучше всего - подойти в нужную точку под парусом или двигателем, пока матрос выбирает слабину якорной цепи. Как только якорная цепь займет вертикальное положение, матрос докладывает капитану "Панер". Капитан дает команду "Рвать якорь".

Матрос продолжает выбирать якорную цепь, пока не почувствует, что якорь оторвался от дна, и сообщает об этом капитану. Якорь затем поднимают на борт и докладывают капитану "Якорь чист". Необходимо соблюдать осторожность при подъеме якоря, чтобы он не стукался о борт. Если есть время, то сначала следует очистить якорь, а затем взять его на палубу. После подъема на борт якорь и якорную цепь надо быстро уложить.

Творческое подворье - монолит художников, модельеров, керамистов, фотографов, дизайнеров, архитекторов, поэтов, писателей, музыкантов.

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА СУДОВОЖДЕНИЯ МАЛОМЕРНЫХ СУДОВ - http://www.kandalaksha-admin.ru/

Основы судовождения маломерных судов регламентируются следующими правовыми актами:

– Правила плавания по внутренним водным путям Российской Федерации

– Правила пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации

Маломерные суда должны следовать за пределами судового хода или по установленной полосе движения. В случае, когда по условиям пути такое следование невозможно, они могут идти по судовому ходу вдоль правой по ходу кромки в пределах до 10 м от нее ; при этом они не должны затруднять движение и маневрирование немаломерных судов на судовом ходу и обязаны заблаговременно уходить с их пути без обмена звуковыми и зрительными сигналами .

Маломерные суда не могут требовать, чтобы им уступили дорогу.

Маломерным и парусным судам запрещается:

– маневрировать и останавливаться вблизи идущих или стоящих других судов, земснарядов, плавучих кранов и т.д. и в промежутках между ними;

– останавливаться и становиться на якорь в пределах судового хода (полосы движения, рекомендованного курса), а также у плавучих навигационных знаков;

– выходить на судовой ход при ограниченной (менее 1 км) видимости, а парусным судам, кроме того, и ночью.

Использование водных лыж и гидроциклов или аналогичных средств разрешается только днем при хорошей видимости и в установленных зонах.

Движение скоростных судов в неводоизмещающем положении разрешается только в светлое время суток, когда не менее чем за 1 км невооруженным глазом видны и отчетливо опознаются навигационные знаки.

Всем судам запрещается проходить на близком расстоянии позади судна, занятого ловом рыбы и несущего предписанные Правилами сигналы.

Судам запрещается становиться на якоря, отдавать и волочить якоря, лоты, тросы, цепи в зонах подводных переходов кабелей, трубопроводов, водозаборов и т.п., обозначенных на местности информационными знаками или на навигационной карте.

При плавании на маломерных судах запрещается:

а) управлять маломерным судном:

– не прошедшим технического освидетельствования (осмотра);

– не несущим бортовых номеров;

– переоборудованным без соответствующего разрешения;

– с нарушением норм загрузки, пассажировместимости , ограничений по району и условиям плавания;

– без удостоверения на право управления маломерным судном;

– в состоянии опьянения ;

б) передавать управление судном лицу, не имеющему права управления или находящемуся в состоянии опьянения;

в) превышать установленные скорости движения;

г) нарушать правила маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения бортовых огней и знаков;

д) наносить повреждения гидротехническим сооружениям, техническим средствам, знакам судоходной и навигационной обстановки;

е) заходить в постоянно или временно закрытые для плавания районы без специального разрешения или преднамеренно останавливаться в запрещенных местах;

ж) в целях обеспечения безопасности людей заходить под мотором или парусом и маневрировать на акваториях пляжей, купален, других мест купания и массового отдыха населения на водных объектах ;

з) приближаться на водных мотоциклах (гидроциклах) к ограждению границ заплыва на пляжах и других организованных мест купания;

и) перевозить на судне детей дошкольного возраста без сопровождения взрослых ;

к) швартоваться, останавливаться, становиться на якорь у плавучих навигационных знаков, грузовых и пассажирских причалов, пирсов, дебаркадеров, доков (плавдоков) и под мостами, маневрировать в непосредственной близости от транспортных и технических судов морского и речного флота, создавать своими действиями помехи судоходству;

л) устанавливать моторы на гребные лодки при отсутствии соответствующей записи в судовом билете ;

м) использовать суда в целях браконьерства и других противоправных действий;

н) осуществлять пересадку людей с одного судна на другое во время движения;

о) осуществлять заправку топливом без соблюдения соответствующих мер пожарной безопасности;

п) выходить на судовой ход при ограниченной (менее 1 км) видимости ;

р) осуществлять расхождение и обгон судов в местах расположения аварийно-ремонтных заграждений, переправ и работающих земснарядов, а также в пролетах мостов и подходных каналах, при подходе к шлюзам;

с) двигаться в тумане или в других неблагоприятных метеоусловиях, когда из-за отсутствия видимости невозможна ориентировка ;

т) нарушать правила, обеспечивающие безопасность плавания, а также безопасность пассажиров при посадке на суда, в пути следования и при высадке их с судов.

у) пересекать судном полосы движения или всего судового хода на расстоянии менее 1 км от приближающихся судов без согласования взаимных действий, при этом во всех случаях пересечение должно производиться под углом, близким к прямому ;

ф) маневрировать и останавливаться вблизи идущих или стоящих других судов, земснарядов, плавучих кранов и т.д. и в промежутках между ними;

х) останавливаться и становиться на якорь в пределах судового хода (полосы движения, рекомендованного курса), а также у плавучих навигационных знаков ;

Пользование маломерными судами запрещается при следующих неисправностях:

а) наличие сквозных пробоин корпуса судна независимо от их местонахождения;

б) отсутствие или разгерметизация гермоотсеков и (или) воздушных ящиков судна;

в) отсутствие предусмотренных конструкцией деталей крепления рулевого устройства или повреждение его составных частей, или необеспечение надежности его работы;

г) наличие утечек топлива, вибрации, отсутствие или неисправность глушителя, повреждение системы дистанционного управления двигателем, необеспечение надежного включения (выключения) реверс-редуктора, неисправность блокировки запуска двигателя (мотора) при включенном реверсе;

д) несоответствие нормам комплектации и оборудования судна, указанным в судовом билете;

е) отсутствие, неисправность или несоответствие отличительных огней установленным требованиям.

Техника постановки яхты на якорь и ее швартовки к бую или свае имеет много общего. Оба процесса включают в себя крепление яхты к фиксированной точке на открытой воде.

В обоих случаях способ, которым вы подходите или отходите от места, будет одинаковым, но постановка на якорь требует дополнительной подготовки якоря с канатом, а также слаженных действий команды.
Постановка на якорь - это искусство, которым все реже пользуются, так как в гаванях имеются швартовные места, сваи и специальные стоянки. Однако в ряде случаев умение правильно вставать на якорь может очень пригодиться на рейде или в тихой бухте, а также если необходимо переждать шторм. Именно в последнем случае у вас должна быть абсолютная уверенность в готовности оборудования. Большое значение имеет размер якоря. Небольшой якорь может хорошо держать на соответствующем грунте и в легкий ветер, но поползет или сорвется с грунта, если ветер усилится. Различные типы якорей показаны ниже.

Выбор якоря и якорной цепи (якорного каната)

Существует несколько различных типов якорей. Тип якоря, который вы выберете, будет зависеть от характера морского дна и предпочитаемого района плавания. Последние достижения в области конструкции якоря - это якорь-плуг и якорь Брюса, якорь Данфорта. Эти якоря предназначены для удержания на морском дне и рассчитаны на держащее усилие, в 30 раз превышающее собственный вес. Традиционный адмиралтейский якорь обеспечивает держащее усилие на песчаном дне только в 10 раз больше собственного веса. Он будет держать также на скалистом и илистом грунтах, на которых другие якоря могут ползти. Какой бы тип якоря вы ни выбрали, он должен быть достаточно тяжелым, чтобы удерживать яхту при любых условиях. Большинство яхт оснащено якорями, имеющими минимальный требуемый вес. На яхте всегда должны находиться по меньшей мере два якоря - один в качестве верпа (вспомогательного якоря) и другой становой (более тяжелый) в качестве основного или носового якоря. Если вам понадобится якорь, обращение с которым затруднено, можно установить на носовой палубе якорный шпиль. Потребуется также прочная носовая оковка, через которую пропускают якорную цепь. Тип якорного каната и его длина влияют на держащую способность якоря. Лучше использовать цепь, так как она не перетирается и под действием собственного веса провисает между якорем и яхтой, что гасит резкие перемещения (рывки) носа яхты. Якорная цепь обеспечивает горизонтальное приложение усилия к якорю и, тем самым, повышает его держащую силу. Однако вес якорной цепи может быть и неудобством. Нейлоновый канат, используемый вместо якорной цепи, легок, но подвержен перетиранию и не провисает как тяжелая цепь. Так как канат слегка растягивается, он амортизирует рывки, которые могли бы сорвать якорь. Обычно используют цепь на первых 4,5 м от якоря и нейлоновый канат на остальной части конца. Если подвязать груз посередине якорного каната, то этим можно еще больше снизить отрицательное влияние рывков. Очень важно знать общую длину якорного каната. Если вы пользуетесь только цепью, то надо вытравить или отдать ее как минимум на три глубины, если цепью и канатом, то - на пять глубин. В штормовых условиях иногда приходится отдавать до десяти глубин. Полезно разметить якорную цепь (канат) так, чтобы было видно, сколько ее отдано.

Выбор якорной стоянки

Планируя стоянку на якоре, важно выбрать место так, чтобы в дальнейшем не было никаких осложнений. Главное, что необходимо знать - насколько держит грунт. Информацию о типе морского дна можно найти на карте или, если вы уже находитесь на месте, воспользоваться ручным лотом. Если грунт не подходит для вашего якоря, надо поискать другое место стоянки. Глубина должна быть небольшой, чтобы хватило длины якорного конца, но вполне достаточной, чтобы при отливе яхта оставалась на плаву. Если вы становитесь на якорь во время прилива, необходимо подсчитать, какая глубина будет при высокой воде, и отдать достаточную длину якорного конца. Для обеспечения спокойной стоянки постарайтесь выбрать место, защищенное от ветра (с учетом возможного изменения ветра) и в стороне от сильного приливного течения. Стоянка в стороне от оживленного движения будет более комфортабельной, так как волны от проходящих судов не будут раскачивать яхту. Если якорная стоянка переполнена судами, то надо убедиться, что вокруг яхты достаточно свободного пространства, чтобы она могла описать круг около якоря, не сталкиваясь с другими яхтами или препятствиями. Различные типы яхт по-разному реагируют на воздействие ветра и течения. Яхты с большой парусностью (надводной частью) и небольшой подводной частью в большей степени подвержены воздействию ветра, чем течения; яхты же с глубоким килем и с меньшей парусностью скорее всего развернутся носом против течения. Если все яхты на стоянке одного типа, то их циркуляции могут немного пересекаться, не вызывая столкновения яхт, поэтому всегда старайтесь встать около яхт, подобных вашей. Если это невозможно, надо выбрать такое место стоянки, где циркуляция вашей яхты не пересекается с циркуляциями соседних судов. Для этого понадобится выяснить, где лежат якоря яхт. Если на борту яхт не у кого спросить, вы должны примерно определить это, глядя на направления якорных цепей и угол их наклона к поверхности воды. В случае опасности наваливания на другую яхту ищите другое место для якорной стоянки.

Выбор места швартовки к бую

При выборе места швартовки необходимо учитывать глубину воды, возможность укрытия от ветра и удаленность от маршрутов движения судов. Кроме того, следует убедиться, что выбранное место швартовки свободно и разрешено, а также соответствует размерам и весу вашей яхты. Многие места швартовки рассчитаны на яхты максимальных размеров. Если при швартовке к бую, легкому для вашей яхты, вы повредите его, то вам придется отвечать за нанесенный ущерб. По возможности надо выяснить у капитана порта, какой буй вам следует занять. Как правило, буй ставят с учетом размера яхты, которая будет к нему швартоваться, что гарантирует место для циркуляции при изменении направления ветра и течения.
Цепь буя короче и имеет меньшую свободу, чем якорная цепь яхты. Некоторые переполненные гавани имеют ряды буев, чтобы яхты могли швартоваться носом и кормой. В этом случае им надо меньше места и возможность разворачивания яхт исключается.

Отдача якоря

Все приготовления к отдаче якоря должны быть завершены до подхода к месту якорной стоянки, поэтому капитану следует заранее проинструктировать команду.

Вы должны вынуть якорь из места хранения и свесить его за борт у носовой оковки на якорной цепи, закрепленной к утке или кнехту. Якорную цепь надо вытянуть на определенную длину из цепного ящика и разложить ее аккуратно на палубе. Это обеспечит ход якорной цепи без скручивания (узлов) при отдаче якоря. Коренной конец участка якорной цепи надо заложить за свободную утку или кнехт. Когда яхта достигнет места якорной стоянки, капитан дает команду отдать якорь. Часто бывает трудно расслышать устные приказы с другого конца яхты, поэтому самое лучшее - договориться об условном сигнале. Когда сигнал подан, освободите крепление якорной цепи, которое удерживает якорь в районе носовой оковки, и отпустите якорь.

Контролируйте ход якорной цепи, пока не почувствуете, что якорь коснулся дна. Затем вытравите остаток якорной цепи, ранее уложенный на палубе. Натяжение ее некоторое время спустя означает, что якорь забрал за грунт. Когда нужная длина цепи вытравлена, закрепите ее конец, находящийся на борту. Если по какой-то причине якорь не забирает сразу же, попробуйте еще вытравить якорную цепь. Если и это не поможет, нужно поднять якорь и поискать другое место.

Постановка на якорь с помощью тузика

Бывают случаи, когда необходимо отдать второй якорь (верп), например, при стоянке бортом к причалу и прижимном ветре. Обычно верп завозят на тузике. Легче отдавать якорь с жесткого, а не с надувного тузика, при этом надо использовать якорный конец, а не цепь, так как с цепью в лодке труднее обращаться. Иногда это может быть основной становой якорь, тогда якорную цепь также лучше заменить канатом. Поставьте тузик бортом к яхте и закрепите его носовой и кормовой фалини. Свесьте якорь с кормы тузика и привяжите отрезок тонкого линя к якорю и к банке для страховки, что позволит вам освободить якорь, не вставая с места. Затем уложите якорный конец на корме тузика, начиная с той части, которой он прикреплен к якорю. Когда якорный конец, соответствующий глубине, находится в тузике, закрепите другой конец на борту яхты. Отгребите в том направлении, в котором вы хотите завезти якорь, и когда вытравите весь якорный конец, развяжите страховочный линь и дайте якорю уйти на дно. Затем кто-нибудь на яхте выбирает слабину каната, чтобы убедиться, что якорь забрал.

Подъем якоря с тузика

Иногда для подъема якоря используют тузик, например, если яхта стоит на двух якорях и вам нужно выбрать верп. Это можно сделать, если вы располагаете довольно большим, желательно, жестким тузиком. Один человек сидит в тузике и выбирает с кормы якорный конец, пока он не займет в воде вертикальное положение - значит якорь находится прямо под вами. Усилие человека, держащего якорный конец на корме тузика, должно оторвать якорь от грунта. Затем его можно поднять, уложить в тузик и, выбирая якорный канат, возвратиться к яхте.

Буйреп

Всегда существует опасность того, что якорь зацепится за грунт и его будет невозможно освободить обычным путем. Иногда помогает хождение под двигателем в различных направлениях и раскачивание якоря, но лучшее решение этого вопроса - прикрепить к якорю буйреп с томбуем. Тогда якорь можно легко освободить, потянув за этот трос.

Источник: "Справочник яхтсмена".
Автор: Боб Бонд.

Стоянка лагом - так называют стоянку бортом к другому судну (или судам), ошвартованному у палов, причала, бона или якорного места. Этот способ стоянки…

При швартовке бортом к бону, причалу или к другой яхте, необходимо точно знать, как закрепить концы, чтобы удержать яхту от разворачивания и возможног…

Выбор причала - один из важных моментов при подготовке к швартовке бортом. По возможности старайтесь выбрать закрытый от ветра причал, учитывая любые …

Если один якорь не удерживает яхту и ее начинает сносить ветром и течением, ее можно поставить на два якоря, различными способами, как это показано ни…

Не каждый порт, который вы посетите, имеет удобную гавань или защищенную якорную стоянку, а некоторые гавани мелеют при отливе. В другой раз, ошвартов…

В некоторых гаванях установлены пары свай, используемые для стоянки яхты у бона. На большинстве стационарных причалов имеются постоянные швартовные ко…

Подаются в зависимости от необходимости использовать кранцы

Одновременно поднимаются до места шары

Когда якорь выйдет из воды

Когда якорь подойдет к клюзу

Подается при съемке со швартовов или с бочки в тех случаях, когда предстоит проход узкостей

«Якорь (якоря) на место.

Подается после прохода узкостей

Подается на подводных лодках.

Надстройка и мостик готовятся к погружению, готовность их проверяет старший помощник командира

Когда надстройка готова к погружению

Швартовым командам вниз.

Экипаж корабля занимает места согласно расписанию по боевой тревоге

в) приготовление к постановке на якорь (швартовы)

Назначенный по расписанию личный состав готовит корабль к постановке на якорь (швартовы)

Подается на подводных лодках. Швартовые команды готовятся к выходу наверх в установленной форме одежды

Подается на надводных кораблях, сообразуясь с обстановкой. Назначенные по расписанию снимают походные крепления со шлюпок и т. п.

Подается на надводных кораблях дежурный боцман готовит шлюпку

г) постановка на якорь (швартовы)

По приказанию командира корабля

Экипаж корабля занимает свои места согласно расписанию. Вахтенный офицер сдает вахту старшему помощнику командира корабля и занимает свое место по расписанию

«Баковым -на бак, на ют. На якорь становиться“

Подается на надводных кораблях при постановке на якорь без аврала

шлюпку (катер) на воду“

Подается на надводных кораблях при подходе к бочке

„По местам стоять, на якорь становиться, отдача якоря

Подается на подводных лодках в случаях использования привода шпиля из первого отсека

„Правый (левый, оба) якорь к отдаче приготовить“

Командир баковой (носовой) группы руководит приготовлением якоря к отдаче и по готовности его докладывает на мостик: „Готов правый (левый, оба) якорь к отдаче“

„Концы и кранцы справа (слева) приготовить“

О приготовлении швартовов командиры баковой и готовой групп докладывают: „Швартовы справа (слева) приготовлены“

„Подать бросательный (проводник)“

Командир баковой группы докладывает о ходе работ: „Подан бросательный“, „Проводник на бочке“, „Заведен перлинь“

„На отдаче правого (левого) якоря стоять“

Командир баковой группы командует: „Прочь от правой (левой) цепи“. Команды репетуются всюду, где проходит якорная цепь, для предупреждения всех находящихся вблизи нее

„Правый (левый) якорь стравить через шпиль метров“

Подается, если постановка на якорь производится на больших глубинах.

По приказанию командира корабля

Командир баковой (носовой) группы репетует команду. Главный боцман (боцман) отдает якорь

Указывается, сколько метров якорной цепи должно быть вытравлено. По выполнении команды докладывается на ГКП: „На клюзе метров“

В указанных местах подкладываются кранцы

„Подать носовой (кормовой)“

Подается по приказанию командира корабля. Указанный швартов подается на стенку (пирс). По выполнении команды докладывается: „Носовой (кормовой) подан“

„Гюйс поднять, флаг перенести“, или

„На флаг. Флаг спустить“,

„Ходовые огни выключить, якорные огни включить“

Подается сразу после отдачи якоря или подачи швартова (перлиня) на бочку. Об исполнении команды докладывается на ходовой мостик

„Выстрела и трапы вывалить“

Подается на надводных кораблях

При постановке на якорь

Командир баковой (носовой) группы докладывает количество вытравленной якорной цепи

При постановке на швартовы или на бочку

Команда подается, когда указанный швартов заведен на бочку или на стенку

При постановке на бочку

«Расклепать левую (правую)

Команда подается при постановке на бочку на свою

Начинаются работы по подаче якорной цепи на бочку

Команда подается, когда якорь забрал, корабль пришел на якорную

цепь и последняя потравлена до необходимой длины

Команда подается, когда корабль уже ошвартован. После выполнения

Личный состав занимает места для проверки оружия и технических

Исполняется согласно инструкциям. О выполнении команды командиры

отсеков (подразделений) докладывают в центральный пост (ГКП)

Дежурный по подводной лодке с- назначенной вахтой принимает корабль и докладывает об этом старшему помощнику командира

После заступления вахты

Личный состав отходит от мест и действует по объявленному плану

Читайте нас в twitter

Смотрите также

Ручное графическое счисление. Навигационная прокладка. Методика ведения ручного графического счисления

Подводная лодка "Дельфин"

Изолирующий дыхательный аппарат ИДА-59М

Добавить комментарий

Самое читаемое

Изолирующий дыхательный аппарат ИДА-59М

Устройство ИДА-59М Изолирующий дыхательный аппарат ИДА-59М (рис. 9) предс­тавляет собой автономный дыхательный аппарат регенеративного типа с замкнутым циклом дыхания. Аппарат изолирует органы…

Методика проведения искусственной вентиляции легких и закрытого массажа сердца

При различных несчастных случаях, когда у пострадавшего отсутствуют дыхание и признаки сокращения сердца, необходимо как можно раньше приступить к искусственной вентиляции легких и к закрытому…

RSS поток Podlodka.info

Головная многоцелевая атомная подводная лодка усовершенствованного проекта 885М (шифр Ясень-М) Казань

Головную многоцелевую атомную подлодку усовершенствованного проекта 885М (шифр "Ясень-М") "Казань", передадут Военно-Морскому Флоту России осенью 2020 года

Подводные силы Тихоокеанского флота отмечают 115-ую годовщину со дня образования

115 лет подводным силам Тихоокеанского флота

Россия отметила 115-ую годовщину со Дня образования подводных сил Тихоокеанского флота. Во Владивостоке в 1905 году появился первый отряд подлодок "миноносцев"

Подводная лодка проекта 877 Дмитров в море

Экипаж дизель-электрической подводной лодки Балтийского флота "Дмитров" приступил к выполнению учебно-боевых задач и отработке нормативов

Герой Российской Федерации, капитан 1 ранга Аркадий Петрович Ефанов

В Петербурге простились с Героем России моряком-подводником Аркадием Ефановым

На 66-м году жизни скоропостижно скончался капитан 1 ранга Аркадий Петрович Ефанов – Герой Российской Федерации

Подводная лодка Щ-317, погибшая в 1942 году на дне Финского залива

На дне Финского залива на глубине 78 метров участники поисковой экспедиции "Поклон кораблям великой Победы" обнаружили советскую подлодку "Щ-317"


Съемка с якоря получается хорошо в том случае, если взаимодействие между членами экипажа отработано.

Может случиться, что якорь будет вырван из грунта одновременно с приходом яхты на панер. В этом случае судно, как правило, получает задний ход. И если места за кормой мало, а стаксель поставить не успевают, навал на другие суда или посадка на мель неизбежны. Выход здесь один-сразу же снова отдать якорь. Когда же за кормой чистая вода, то быстро поставленный стаксель и положенный на заднем ходу руль спасают положение — яхта почти сразу разворачивается на нужный галс.

Постановка на якорь почти ничем не отличается от постановки на бочку- подходят к месту якорной стоянки так же, как к бочке: против ветра и самым малым ходом (рис. 128).


Якорь рекомендуется отдавать с буйрепом; а в тех местах, где дно заведомо засорено, это совершенно обязательно, так как с помощью буйрепа гораздо легче вырвать якорь из грунта.

Буйреп — это прочная снасть, которую одним концом крепят буйрепным узлом (см.) к тренду якоря, а другим- к томбую (небольшому буйку из металла, дерева или из парусинового шара, набитого пробкой). Томбуй должен быть хорошо виден, поэтому его окрашивают в яркий цвет. Если на яхте нет штатного томбуя, его можно заменить спасательным кругом, деревянной колобашкой или чем-нибудь подобным.

При свежем ветре или плохом грунте якорь может сразу не забрать и поползти. Узнают об этом обычно по подрагиванию якорной цепи, непрекращающемуся выделению пузырей воздуха в районе отданного якоря или изменению пеленга на какой-либо береговой предмет. Последний признак не надо путать с небольшими изменениями пеленга из-за того, что яхту водит ветром. Чтобы дать возможность якорю остановиться, якорный канат травят до тех пор, пока он не заберет.

Когда якорь забрал, канат или цепь стопорят за битенг или шпиль, набрасывая на него несколько шлагов. При длительных стоянках и забравший якорь может почти незаметно ползти. Поэтому, особенно если стоянка неспокойна, рекомендуется точно у вант опустить до самого дна балластину или лот и дать лот линю достаточную слабину. Подбирая время от времени эту слабину, всегда можно точно узнать, сместилась яхта со своего места или нет.

Только когда есть полная уверенность, что якорь забрал и держит хорошо. можно убирать паруса. При непродолжительной стоянке, чтобы яхту меньше водило, можно взять гик на топенанты. Если же стоянка продолжительная, паруса убирают, но не снимают с рангоута, чтобы в случае необходимости быстро поставить их.

Нередко к месту якорной стоянки приходится подходить попутным ветром. В таких случаях следует заблаговременно привестись, убрать грот и идти под стакселем; при подходе-убрать стаксель, в последний момент под одним рангоутом привестись и, потеряв ход, отдать якорь.

Якорный канат всегда должен уходить в воду полого. И чем хуже держит грунт или свежее погода, тем положе он должен располагаться. Поэтому в обычных условиях травят три глубины каната, при ветре пять-шесть баллов — пять-шесть глубин, а в шторм — десять и более.


Если на якорь или на бочку приходится становиться при течении, не совпадающем с направлением ветра, надо оценить соотношение силы ветра и течения:

форштевень яхты должен быть направлен против той силы, которая больше. Вот почему на реках с сильным течением при слабом низовом ветре часто встают на якорь или на бочку с курса фордевинд, для чего убирают грот и подходят к месту стоянки под стакселем. Если ветра много, то идут под рангоутом. При очень свежей погоде паруса не убирают, а разворачиваются по всем правилам по течению, но против ветра.

3.1. Трассы и их постановка (по дисциплинам)

3.1. Трассы и их постановка (по дисциплинам) Постановка трасс является важным компонентом работы тренера. По тому, как поставлена та или иная трасса, всегда можно судить о профессиональном уровне тренера-постановщика. Проводя тренерские семинары и бывая на юношеских

2.4. Постановка цели тренировочного плана

2.4. Постановка цели тренировочного плана Основной целью тренировочного плана в силовом тренинге для сгибания металлического лома шестигранного сечения диаметром 22 мм и длиной 125 см до угла 45 градусов, является применение в соответствующем силовом упражнении МПСТ (ОВО) И

1. Постановка удара

1. Постановка удара Главное в бою – это удар. Только удар принесет тебе победу над врагом. Школы единоборств могут сколько угодно доказывать преимущества захватов, болевых приемов и прочих хитрых действий, но ни одно ухищрение не может конкурировать с ударом. Он проще и

Постановка конечностей

Постановка конечностей Широкая постановка Узкая постановка Нормальная постановка О-образная постановка Саблистая постановка Х-образная

Постановка и уборка парусов

Постановка и уборка парусов При постановке парусов яхта должна стоять носом против ветра (или почти против ветра), для чего лучше всего поставить ее на бочку или на якорь. Предварительно паруса разносят по местам и вытаскивают из мешков, если они не были приготовлены

Постановка осанки

Постановка осанки Этот раздел поставлен в конец книги, так как без физически развитого тела никто не в состоянии сколь-нибудь долго держать осанку. Поэтому начинайте тренироваться и уже в процессе обращайте внимание на вашу позу в повседневной жизни.На осанку человека

1.8 Постановка боевых рефлексов тела

1.8 Постановка боевых рефлексов тела Наше тело способно само, без какого-либо участия разума и сознания, адекватно реагировать на любые попытки механического воздействия на него, ибо – еще раз напомню эту истину – тело умнее и сильнее нас. В экстремальных ситуациях оно

Читайте также: