Где находится река суда

Обновлено: 12.05.2024


Все началось с обычной рабочей суеты и обсуждения по icq и skype того, кто чего и в каких количествах берет с собой. Последние приготовления, резервные 2 коробка спичек в верхний клапан рюкзака и все собрано. Все – это немаленький рюкзак на 120 литров битком и мешок со спасиками и 2мя котелками. Каким образом удалось запихать все то барахло, которое поместилось в рюкзак – это загадка и на обратном пути такой номер не удался. В 19.30 мы втроем отправились на такси на скалодром, где уже присутствовали почти все участники будущего похода.

В почти назначенное время приехало новое приобретение Миши – микроавтобус VW. Конечно, не новый, но в очень приличном состоянии. Стало интересно, как же мы вообще туда засунем все то барахло, которое у нас с собой было взято (а это совсем немало, так как 6 байдарок просто без вещей занимают кучу места, а на крыше в этом автобусе уже не повозить, как в былые времена). Оказалось, что места в этом автобусе вполне даже достаточно и влезли и 12 человек и все вещи и байдарки и даже гитара. В общем, все было готово к отъезду, и мы двинулись в путь.

Первая остановка у нас была уже после Бабаево по дороге в Борисово-Судское. Описывать то, что происходило в автобусе особого смысла нет, потому что все прекрасно понимают, что делалось все, лишь бы время прошло побыстрее. Качество дорог очень достойное до самого поворота на Колошму. Почти всю дорогу (340 км) мы ехали по асфальту или по укатанной грунтовке и только последние 20 км по, разбитой лесовозами, дороге. Однажды даже пришлось подкладывать доски, чтобы автобус смог проехать в какой-то из ям. Так как автобус был загружен, то даже пару раз пришлось совершить остановки, чтобы проверить состояние после такой жуткой дороге. В итоге все обошлось и около 3.00 мы прибыли в деревню Колошма, где и был намечен наш старт.



Высадились мы в самом конце деревни, недалеко от моста. Ночью подморозило и пришлось место стоянки выбирать методом случайного тыка. По итогу сошлись на том, что стоит встать у какой-то ограды на небольшой горке, быстренько чаю попить и спать. С дровами особых проблем не было и костер соорудили довольно быстро. Пока часть людей ставила палатки, и стаскивала вещи под ближайшую сосну, успела закипеть вода и, после непродолжительного чаепития, все благополучно разлеглись спать.



День 2. Разминка.

Утро началось неизвестно во сколько , потому что на все время я телефон выключил и больше его не включал. В общем солнце уже встало и начало припекать. По ощущениям проспал часа 4. Подморозило ночью так, что на палатка покрылась изморозью. Пока развел костер и согрел воду, подтянулось еще несколько человек и потихоньку начали выползать все из палаток. Олег, как истинный турист спал у костра в спальнике. Предстояло самое сложное- сбор байдарок. Обычно сборка Таймени занимает 20-30 минут, но видимо что-то случилось. Железо никак не хотело стыковаться, новые ПВХ шкуры не хотели растягиваться, забыли подкладки и фальшборта никак не заправлялись. В общем, на 3 Таймени мы потратили ну очень много времени, применив, как водится, молотки, скотч и пару раз вспомнив гимн! После сборки Тайменей кто еще не успел собрать палатки – собирались, а остальные просто помогали, чем могли собирать Свири, или просто пытались понять, что бы поделать такого с утра пораньше в первую очередь.


Из рассказов местных жителей мы узнали, что лед сошел 3 дня назад. Хариус ловится чуть ниже по течению (а у нас были с собой снасти). Выше по течению по несколько километров завалы – бобры не спят, а вообще река довольно чистая – без завалов.



С горем пополам, но мы все же встали на воду. На Тайменях красовались новые шкуры и экспериментальные фартуки из баннеров, которые шили в последние дни перед отъездом. Свой фартук я даже дорабатывать не стал, зная, что он не поможет, если мы вдруг захотим кильнуться. Поэтому мы просто привязали вещи и спокойно встали на весло. В общем, тактика была у всех различная, но по итогу все равно все подмочило всех.

Первый обнос мы совершили в этой же Колошме. Под мостом возможности пройти не было, и пришлось выгружаться и обносить через мост все добро. В последствие мы обносили байды еще раз и тоже через мост, но об этом позже. Река началась довольно интересная – красивая дикая и незагаженная, ввиду отсутствия людей. На отсутствие течения не жаловались, да и вообще за зиму подзабыли уже, что такое идти на веслах. По пути поймали несколько довольно веселых мест и подзалило всех основательно. Основной задачей было выгребать от боковых волн, потому что течение в реке какое-то непредсказуемое. Немного пофотографировать удалось, но так как гермы специально под фотоаппарат у меня пока нет (теперь уже есть в 2012 году), то рисковать на перекатах не хотелось, тем более, что мы загружены были под завязку и сидели совсем низенько. По дороге раз 5 проходили под мостами, между опор мостов и вообще довольно весело было на воде.



На ночевку мы решили встать примерно через 30 км дистанции, чтобы не ушататься в первый же день, тем более, что у нас в команде 2 человека шли в первый раз, да и сразу на неуправляемой Свири. Так как вышли мы поздно, то и времени уже прошло порядком. Здесь гимн (ps: песня, символизирующая, что все очень плохо) начал звучать чаще с того момента, как мы решили поэкспериментировать с управляемым поджогом. Деревня поблизости была в опасности, хотя она об этом не знала! Пожар удалось потушить все же! После чего управляемый поджог стал контролироваться дополнительно с канистрами воды и окопан со всех сторон.





Этот день был посвящен целиком покорению дистанции. Проснувшись и проверив наличие деревни, а так же наличие Олега у костра, я развел огонь и поставил котелок. Во время завтрака к нам приехала пожарная машина и с другого берега искала у нас пожар. Пришлось их огорчить, что пожар у нас был вчера, а сегодня уже живем на пепелище и несколько поздно. Как оказалось позже – с другого берега какая-то бабушка вызвала пожарных, увидев наш дым от костра, но причин волнения не было - все было приготовлено для тушения.

Местный дяденька рассказал про рыбалку на хариуса, про то, что здесь волки и медведи частые гости и просто поведал несколько историй. В радиусе 6 км от той древни, постоянно проживает всего 3 человека. Остальные только на летний период приезжают. В общем, не сильно обитаемые места.



Встали на весло. Река позволяла идти хорошо, и мы довольно уверено и не угребаясь прошли больше 50 км дистанции. Несколько раз нас потряхивало на приличных быстринах и красивые берега в виде каменных разломов на берегу радовали не раз. Приключений на воде старались все избегать, потому как в ледяной воде оказаться радости мало и это автоматически превращает движение в стоянку. На обед встали в Борисово-Судском. Там есть связь и все отзвонились домой, кто хотел. Под мостом мы прошли слева 0,5 метре от бревна, но обошлось и все прошло нормально. Справа, вроде бы, ничего подобного не было. Последний этап этого дня прошли сцепившись и просто травили байки.




Проснулся я от того, что идет дождь, и капли барабанят по палатке. Казалось бы, ничего критичного в этом нет и дело вполне привычное, но все же неприятно. Из принципа не хотел выползать под дождь и дождавшись первых признаков жизни на стоянке, пошел встречать утро. За ночь костер потух и пришлось его разжигать по новой, что не очень приятно делать под дождем сырыми дровами. С этой задачей мы справились и даже успели попить кофе перед тем, что началось дальше.


Олег спал под тентом. А дальше просто пошел снег. Сначала несильный и вперемешку с дождем, после просто снег, а следом снегопад. Да такой, что за 20 минут завалило все к чертовой матери. Весла использовали в качестве лопат. Сборы были жуткими. Все промокло до нитки еще на суше, а нам идти и идти.


При посадке в байду садились задницей в сугроб в буквальном смысле. Не помогали ни дождевики, ни гермы, ни перчатки – все было насквозь сырое и покрыто слоем снега. На реке видимость 50 метров, что за поворотом- неизвестно, а если еще и ветер меняется и дует в лицо, то и вовсе с веника застрелиться было крайне большое желание. Самым ужасным было понимать, что весло холодное и твои руки уже отказывают и даже просто уронить весло – это вполне реально. Спасение было только в движении. Чем больше гребешь, тем больше иллюзия того, что тебе не так сыро. Постепенно снег таял, и все стекало внутрь байдарки. Часа через 2 я сидел в болоте, абсолютно сырой.



Стоянка определенно удалась. Следующие 3 часа благополучно сушили все, что у нас было и здесь гермы дали о себе знать – спасительная сухая одежда. Пока сушились – сожгли благополучно мою футболку! Посчитали, что это приношение жертвы хорошей погоде и на том успокоились. Согревшись под вечер, даже остались силы на песни под гитару, и уже поздно ночью с большим удовольствием закутался в спальник и заснул.



День 5. Гребубля.



На весле прошли около 500-700 метров, и здесь нас ждал второй бонус в виде обноса. Какой-то непонятный мост с очень загаженными берегами и крайне неприятно было обносить байдарки, но мы справились. Дальнейшая дорога прошла вся на веслах между красивых берегов с метками от лесосплава. Все было бы ничего, только река разлилась ну совсем круто, и весломахательство обрело уже какой-то моторный вид. Прошли под каким-то с виду очень свежим мостом и после непродолжительной стоянки продолжили путь. По пути я увидел второй раз бобра за поход, хотя следов их присутствия было более чем по всему пути следования.



По итогам прошли около 180 км дистанции. Рыбы так и не наловили. Скворечники, бобры, публичный дом на берегу, Колошмянский дрифт и ежедневная порционная выдача шуток Жеки - это нечто. В общем и целом я рад, что мы все же собрались и прошли. На будущее надо совершенствовать фартуки на тайменях и покупать гидру. А еще неделю после этого я по утрам стал искать молнию на одеяле и шарил по карманам в поисках сухих спичек..

Читайте также: