Что такое клинкетные двери на судах

Обновлено: 28.06.2024

У нас Вы можете заказать и купить новые двери судовые.
Производство судовых дверей осуществляется в соответствии с правилами Регистра и других нормативных документов.
Мы также осуществляем замену, ремонт судовых дверей, доставку и их установку на судне.

Мы осуществляем производство не только судовых плоских штампованных водогазонепроницаемых и проницаемых металлических дверей, но также и судовых огнестойких дверей стандартных отечественных типоразмеров по ГОСТ Р 58684-2019.
В рамках государственной политики импортозамещения мы осуществляем разработку конструкторско-технологической документации и изготовление судовых противопожарных дверей по европейским стандартам, а также по стандартам других иностранных производителей и классификационных обществ.
Все двери поставляются Заказчику с соответствующими разрешительными документами Российского морского регистра судоходства или Российского Речного Регистра.

ДВЕРИ СУДОВЫЕ ОГНЕСТОЙКИЕ:

Судовые противопожарные двери, как правило, устанавливаются на огнестойких переборках класса "А" и "H" буровых платформ, судов оффшорного флота, нефтеналивных танкеров, газовозов и других судов и плавсредств.


Двери огнестойкие, устанавливаемые на суда с классом Российского морского регистра судоходства (РМРС) и Российского Речного Регистра (РРР), должны соответствовать документам, регламентирующим технические требования к судовым противопожарным дверям и методам их испытаний:
- Международная конвенция СОЛАС-74;
- Международный кодекс по применению процедур испытания на огнестойкость (Кодекс ПИО);
- правила РМРС или РРР с учетом размещения дверей на судне;
- технические регламенты РФ по безопасности.
Конструкция судовой огнестойкой двери должна обеспечивать предотвращение прохождения пламени в течение часового стандартного испытания на огнестойкость в соответствии с Международной конвенцией СОЛАС-74.



Дверное полотно противопожарной двери должно быть подвержено стандартному испытанию на огнестойкость в соответствии с методом испытания, оговоренным в части 3 Кодекса ПИО.

СУДОВЫЕ ПЛОСКИЕ ШТАМПОВАННЫЕ ВОДОГАЗОНЕПРОНИЦАЕМЫЕ И ПРОНИЦАЕМЫЕ МЕТАЛЛИЧЕСКИЕ ДВЕРИ:


В зависимости от степени проницаемости и конструкции полотна действующие стандарты и правила устанавливают три типа судовых дверей:

0 - проницаемые штампованные;
I - водогазонепроницаемые штампованные;
II - водогазонепроницаемые плоские.

В зависимости от направления открывания двери изготовляют левого () и правого () исполнений (рис. 1).

Двери типа 0 могут быть наружного (Н) или внутреннего (В) открывания, двери типов I и II должны быть наружного (Н) открывания.

Двери типа II в зависимости от способа задраивания подразделяют на два вида:

Р - с рычажным задраиванием;

П - с индивидуальным задраиванием.

По конструкции рамы эти двери подразделяют следующим образом:

АВ - с рамой из уголка;

FB - с рамой из полосы.

Двери типов 0 и I должны изготовляться из стали (Ст) или из алюминиево-магниевого сплава (АМг5) и могут быть с иллюминатором или без него.

Двери типа II должны изготовляться из стали (Ст), без иллюминатора.

Установка иллюминатора на дверях типов 0 и I может быть предусмотрена только при толщине полотна 3 и 4 мм.

Основные параметры и размеры судовых дверей должны соответствовать указанным на рисунках 2, 4, 7, 8 и в таблицах 1-4.

Схемы установки иллюминаторов на дверях различных типов должны соответствовать приведенным на рисунках 3 и 5.

Расположение ручек защелки и задраек для дверей типа I с размерами в свету 1000х500 мм должно быть в соответствии с рисунком 6.

Рисунок 2 - Тип 0

2 - полотно; 3 - уплотнительная прокладка; 4 - замок с ручками-фалями; 5 - петля

Рисунок 2 - Тип 0

Рисунок 3 - Схема установки иллюминатора на дверях типа 0


1 - иллюминатор

Рисунок 3 - Схема установки иллюминатора на дверях типа 0



Таблица 1 - Основные параметры и размеры дверей типа 0
Размеры в миллиметрах.

Иллюминаторы служат для естественного освещения и вентиляции помещений. Иллюминаторы расположенные вблизи ватерлинии – круглые глухие (не открывающиеся) с прочными стальными штормовыми крышками. Выше, расположенные иллюминаторы (створчатые) могут быть открывающиеся со штормовыми крышками или без них. Непроницаемость иллюминаторов и штормовых крышек обеспечивается резиновыми прокладками. Квадратные иллюминаторы устанавливаются на стенках рубок.



Рисунок 1.7-Иллюминаторы: а - створчатый, б - глухой.

По месту установки иллюминаторы делятся на бортовые, палубные и рубочные, а по форме на круглые, диаметром в свету 200-400 мм, и прямоугольные, размером в свету 600-400 мм и других размеров, в зависимости от архитектуры. Различают иллюминаторы и по конструкции: тяжелые, нормальные, створчатые и глухие. И по материалу изготовления - стальные и из легких сплавов.
Для предотвращения случайного затопления какого-либо отсека все иллюминаторы, расположенные у ватерлинии, вместо одной гайки барашковой имеют специальную фасонную гайку, для отвинчивания которой есть специальный ключ. Глухие же иллюминаторы вообще не открываются. В некоторых случаях рубочные прямоугольные иллюминаторы могут быть запасными выходами.

Окна - глухие, створчатые и опускные - устанавливают на верхних ярусах в пассажирских каютах, на закрытых прогулочных верандах, в парадных общественных помещениях, в рулевой рубке. Их размеры не регламентированы (рис.1.8).





Рисунок 1.9-Световые люки

Крышки люков применяются на судах, кораблях и плавсредствах. Служат для предотвращения попадания воды в проёмы сходных люков, а также обеспечивают удобный проход к объектам. Для того, чтобы судовые крышки смогли предотвратить затопление помещений, они изготавливаются в герметичном исполнении. Для изготовления крышек используют сталь обычную, нержавеющую сталь, алюминиевый сплав. В зависимости от места сходного люка и назначения помещений, в которых он расположен, применяют проницаемые и водогазонепроницаемые крышки (рис.1.10). Водогазонепроницаемость крышек обеспечивается резиновыми прокладками и задрайками (барашковыми, индивидуально-клиновыми и центрально-клиновыми).


Рисунок 1.10-Крышка люка:

1-полотно; 2-коминос; 3-уплотнитель; 4-петля; 5-задрайка; 6-стопор; 7-обушок для замка

Горловины - конструкции, служащие для доступа в междудонное пространство, а также в цистерны и другие закрытые отсеки. Они имеют овальную форму с размерами от 450X420 до 600x450 мм (рис.1.11).


а - с комингсом б – с обделкой

а- с комингсом: 1- комингс, 2-крышка, 3прокладка, 4-болт, 5-гайка, 6-болт отжимной,

7-наварыш; б- с обделкой: 1-обделка, 2-крышка, 3прокладка, 4-шпилька, 5-гайка, 6-блт отжимной, 7-наварыш

Водонепроницаемые двери устанавливают на водонепроницаемых переборках, стенках надстроек и рубок, шахте МО и т.д. выше палубы переборок. Они имеют уплотнение, непроницаемость обеспечивается поворотными ручками задраек и клиньями (рис.1.12).


Рисунок 1.12-Водонепроницаемая дверь:

1-рамка, 2-клин, 3-петля, 4-дверное полотно, 5- ручка задрайка, 6- разъёмная прокладка

Клинкетные двери устанавливаются для прохода через водонепроницаемые переборки ниже палубы переборок (например, между МО и туннелем гребного вала). Стальное литое полотно двери перемещается в специальных направляющих с помощью гидропривода или валикового привода с управлением выше палубы переборок (с целью обеспечения управления в случае затопления помещений). Уплотнение достигается точной пригонкой рамы двери к направляющим и их плотным прижатием благодаря клиновой форме (рис.1.13).


- по местоположению на судне на: внутренние и наружные трапы,
- по ширине рабочего проёма — однопоточные и двухпоточные трапы,
- по способу крепления — стационарные, съёмные и переносные трапы,
- по ориентации относительно палубы судна -наклонные и вертикальные.

Внутренние трапы на пассажирских судах художественно оформлены, имеют большую ширину и малый наклон.


а- вертикальный однопрутковый; б- вертикальный двух прутковый; в- скоб- трап.

Вопросы для самоконтроля:

1 Какие отсеки основного корпуса судна относятся к числу наиболее важных?

2 Какие названия палуб и межпалубных помещений приняты для ориентации местоположения того или иного помещения на судне?

(54) КЛИНКЕТНАЯ Д (57) Изобретение о нию, в частности к су ливаемым на переб быть применено дл крытия ее при авар изобретения являет ональных возможно ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТПО ИЗОБРЕТЕНИЯМ И ОТКРЫТИЯМПРИ ГКНТСССР ОПИСАНИЕ ИЗО л.%41скийБ. Дельные вещи в судострооение, 1979, с.92 - 94, рис.50,ВЕРЬтносится к судостроедовым дверям, устанаворках судна, и може я автоматического заийной ситуации. Целью ся расширение функцистей путем обеспечения Изобретение относится к судостроению и повышает надежность работы клинкетных дверей, устанавливаемых на водонепроницаемых переборках ниже палубы переборок.Целью изобретения является расширение функциональных возможностей путем обеспечения автоматического закрывания двери в а на рий ной ситуации.На фиг, 1 изображен поперечный разрез судна в районе машинного отделения; на фиг. 2 - продольный разрез судна в районе машинного отделения; на фиг, 3 изображена гидравлическая система устройства.Полотно 1 клинкетной двери известной конструкции может двигаться по направляющим 2 под действием штока 3 силового гидроцилиндра 4 двустороннего действия, Трубопроводы 5 соединяют полости гидро- цилиндра 4 с судовой насосной установкой известной конструкции (на чертежах не показана). Трубопроводы 5 соединяют также автоматического закрытия двери при аварийной ситуации. Устройство включает в себя полотно двери, установленное на переборке судна и связанное со штоком силового гидроцилиндра, полости которого соединены с трубопронодами, связанными с насосной установкой. По разные стороны от переборки расположены гидроцилиндры, соединенные между собой и с одним из трубопроводов через невозвратные клапаны. Гидроцилиндры связаны с попланками, обеспечивающими управление закрытием двери при аварийной ситуации за счет подьема от находящейся н отсеке судна воды, 3 ил. гидроцилиндр 4 с поплавковьми гидроцилиндрами 6 одностороннего действия. содеркащими штоки 7, которые воздействуют посредством поршня 8 на жидкость, находящуюся в цилиндре 6,На линии трубопоовода 5, обеспечинз. ющего выдвижение штока 3 (при этом происходит закрытие двери) под действием штатной насосной установки, установлеч сливной золотник 9 с электрогидравлическим управлением, На линии трубопровода 5, обеспечивающего втягивание штока 3 (при этом происходит открытие двери) под действием штатной насосной установки, установлен управляемый обратный клапан 10,На линии трубопроводов 5, об" спечивающих выдвикение штока 3 (закрытие двери) под действием попланковых гидроцилиндров 6, установлены невозвратные клапаны 11.Поплавковые гидроцилиндры б шарнирно сочленены с верхней опорой 12, опирающейся на подпалубный набор. Итоки 7паплавковых гидроцилиндров 6 шарнирно сочленены с подставками 13, укрепленными на поплавка; 14, которые могут двигаться по вертикали в направляющих конструкциях 15. Шарнирные соединения гидроцилиндра 6 и штока 7 позволят избежать иэгибных напряжений в этих конструкциях. Для избежания "присоса" поплавков 14 к настилу двойного дна имеются опоры 16, прикрепленные к двойному дну.В обычном открытом состоянии двери золотник 9 закрывает проход масла в обоих направлениях (нормально закрытое исполнение), В этих же условиях клапан 10 обеспечивает свободный проход масла на "слив" 10 лькО иэ тои полости гидроцилиндра 4, из которой выдвигается шток 3,Таким Образом, золотник 9 и клапан 10 полностью перекрыва,от подачу масла от насосной установки, что Обеспечивает беспрепятственное задействование гидроцилиндров Ь,При необходимости закрытия двери с приводом от насосной установки., либо вручную, производится разблокировка клапанов 9 и 10 при помощи включения электромагнита и подачи давления управления, В атом случае клапан 9 начинает работать как нормально открытый, т.е, "на проход". Клапан 10 также работает "на проход", т,е, масло От насосной установки может свободно проходить в гидроцилиндр 4 и выходить из него,Привод закрытия клинкетной двери от поплавковых гидроцилиндроь 6 работаЕт следующим образом.В случае аварийного затопления любого отсека, смежного с переборкой, на которой установлена клинкетная дверь, вода, поднимаясь над уровнем двойного дна, заставляет поплавок всплывать. При всплы 5 10 15 20 25 30 35 40 тии поплавок 14 воздействует на шток 7, который при помощи поршня 8 выдавливает масло по трубопроводу 5 в торцевую полость гидроцилиндра 4, что приводит к тому, что шток 3 будет выдвигаться и закрывать дверь.Поскольку поплавковые гидроцилиндры 6 Оаботают независимо друг от друга, клапаны 11 пропускают масло только в одну сторону - в гидроцилиндр 4, что приводит к закрытию двери 1 в случае задействования одного из поплавковых цилиндров 6. При этом золотник 9 и клапан 10 закрыты и не допускают перетекания масла в систему питания от насосной установки.Формула изобретения Клинкетная дверь, содержащая установленное на переборке судна полотно, связанное со штоком силового гидроцилиндра двустороннего действия, полости которого сообщены через трубопооводы с насосной установкой, и регулировочную аппаратуру, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения автоматического закрывания двери в аварийной ситуации, она снабжена расположенными по обе стороны от переборки судна гидро- цилиндрами одностороннего действия, полости которых соединены между собой и с одним иэ трубопроводов силового гидроцилиндра через дополнительные трубопроводы с невозвратными клапанами, а также поплавками, установленными в районе второго дна судна., каждый иэ которых соединен со штоком одного иэ упомянутых гидроцилиндров одностороннего действия, при этом дверь снабжена управляемыми сливным золотником и обратным клапаном, установленными в соответствующих трубопроводах силового гидроцилиндра.1773793 Составитель О.АргасовТехред М.Моргентал 1(орректор Редакгор Т.Федотов мак Тираж Подлисное енного комитета по изобретениям и открцтиям и 13 О 35, Москва, Ж, Раушская наб., 4/5 роиэводственно-издательский комбинат "Патент", г. Ужгород, ул.Гагарина, 10

Ship's doors. Specifications

Дата введения 2002-01-01

1 РАЗРАБОТАН Украинским научно-исследовательским институтом стандартизации и сертификации в судостроении (УкрГОСНИИСС) Техническим комитетом по стандартизации ТК 15

ВНЕСЕН Государственным комитетом стандартизации, метрологии и сертификации Украины

2 ПРИНЯТ Межгосударственным Советом по стандартизации, метрологии и сертификации (протокол N 14 от 12 ноября 1998 г.)

За принятие проголосовали:

Наименование национального органа
по стандартизации

Госстандарт Республики Беларусь

Госстандарт Республики Казахстан

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на судовые плоские штампованные водогазонепроницаемые и проницаемые металлические двери (далее - судовые двери), применяемые на кораблях, судах и плавсредствах.

Стандарт не распространяется на двери, применяемые на кораблях и судах с динамическими принципами поддержания.

Требования настоящего стандарта являются обязательными.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 9.014-78 Единая система защиты от коррозии и старения. Временная противокоррозионная защита изделий. Общие требования

ГОСТ 9.402-80* Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия лакокрасочные. Подготовка металлических поверхностей перед окрашиванием

* На территории Российской Федерации действует ГОСТ 9.402-2004, здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.

ГОСТ 26.020-80 Шрифты для средств измерений и автоматизации. Начертания и основные размеры

ГОСТ 977-88 Отливки стальные. Общие технические условия

ГОСТ 2405-88 Манометры, вакуумметры, мановакуумметры, напоромеры, тягомеры и тягонапоромеры. Общие технические условия

ГОСТ 2712-75 Смазка АМС. Технические условия

ГОСТ 2789-73 Шероховатость поверхности. Параметры и характеристики

ГОСТ 2991-85 Ящики дощатые неразборные для грузов массой до 500 кг. Общие технические условия

ГОСТ 4784-97 Алюминий и сплавы алюминиевые деформируемые. Марки

ГОСТ 5632-72 Стали высоколегированные и сплавы коррозионностойкие, жаростойкие и жаропрочные. Марки

ГОСТ 8026-92 Линейки поверочные. Технические условия

ГОСТ 9569-79* Бумага парафинированная. Технические условия

* На территории Российской Федерации действует ГОСТ 9569-2006, здесь и далее по тексту. - Примечание изготовителя базы данных.

ГОСТ 10905-86 Плиты поверочные и разметочные. Технические условия

ГОСТ 13837-79 Динамометры общего назначения. Технические условия

ГОСТ 14771-76 Дуговая сварка в защитном газе. Соединения сварные. Основные типы, конструктивные элементы и размеры

ГОСТ 14806-80 Дуговая сварка алюминия и алюминиевых сплавов в инертных газах. Соединения сварные. Основные типы, конструктивные элементы и размеры

ГОСТ 15150-69 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

ГОСТ 18477-79 Контейнеры универсальные. Типы, основные параметры и размеры

ГОСТ 24597-81 Пакеты тарно-штучных грузов. Основные параметры и размеры

ГОСТ 24643-81 Основные нормы взаимозаменяемости. Допуски формы и расположения поверхностей. Числовые значения

ГОСТ 29329-92* Весы для статического взвешивания. Общие технические требования.

3 Классификация, основные параметры и размеры

3.1 В зависимости от степени проницаемости и конструкции полотна стандарт устанавливает три типа судовых дверей:

0 - проницаемые штампованные;

I - водогазонепроницаемые штампованные;

II - водогазонепроницаемые плоские.

3.2 В зависимости от направления открывания двери изготовляют левого () и правого () исполнений (рисунок 1).


3.3 Двери типа 0 могут быть наружного (Н) или внутреннего (В) открывания, двери типов I и II должны быть наружного (Н) открывания.

3.4 Двери типа II в зависимости от способа задраивания подразделяют на два вида:

Р - с рычажным задраиванием;

П - с индивидуальным задраиванием.

По конструкции рамы эти двери подразделяют следующим образом:

АВ - с рамой из уголка;

FB - с рамой из полосы.

3.5 Двери типов 0 и I должны изготовляться из стали (Ст) или из алюминиево-магниевого сплава (АМг5) и могут быть с иллюминатором или без него.

Двери типа II должны изготовляться из стали (Ст), без иллюминатора.

Установка иллюминатора на дверях типов 0 и I может быть предусмотрена только при толщине полотна 3 и 4 мм.

3.6 Основные параметры и размеры судовых дверей должны соответствовать указанным на рисунках 2, 4, 7, 8 и в таблицах 1-4.

Схемы установки иллюминаторов на дверях различных типов должны соответствовать приведенным на рисунках 3 и 5.

Расположение ручек защелки и задраек для дверей типа I с размерами в свету 1000х500 мм должно быть в соответствии с рисунком 6.


2 - полотно; 3 - уплотнительная прокладка; 4 - замок с ручками-фалями; 5 - петля

 Судовая дверь

По типу: обычная стальная дверь, с ручкой (быстрый доступ) или маховиком
По классу огнестойкости: A0, A60, H120
По герметичности: газонепроницаемая, брызгонепроницаемая, водонепроницаемая (макс. до 50 метров)

По типу: обычная стальная дверь, с ручкой (быстрый доступ) или маховиком
По классу огнестойкости: A0, A60, H120
По герметичности: газонепроницаемая, брызгонепроницаемая, водонепроницаемая (макс. до 50 метров)
По типу створок: одностворчатая, двустворчатая
По типу рамы: из полосы или уголка
Основной материал: сталь
Поверхностная обработка: пескоструйная очистка до степени Sa2.5 и праймер (для стальных деталей)
Покрытие цинком (для замка и механизма блокировки)
Дополнительно: резиновая прокладка, доводчик двери, замок C2, устройство ОСПС, иллюминатор, выключатель и т.д.
Упаковка: примерно 90 шт/ 40-футовый контейнер


По типу: обычная алюминиевая дверь, алюминиевая дверь с быстродействующей защелкой
По функциональности: брызгонепроницаемая, водонепроницаемая, шумоизоляционная (до 37 дБ)
По типу створок: одностворчатая, двустворчатая
По типу рамы: из профиля, уголка или полосы
Материал: алюминиевый сплав, SUS 304 (ручка)
Поверхностная обработка: порошковая окраска, цинкхроматная грунтовка
Дополнительно: иллюминатор, доводчик двери, резиновая прокладка и т.д.
Упаковка: примерно 90 шт/ 40-футовый контейнер


По функциональности: H120, A60, A30, A0, B15, газонепроницаемая, брызгонепроницаемая, шумоизоляционная (макс. до 47 дБ)
По типу створок: одностворчатая, двустворчатая
Основной материал: листовой ПВХ, оцинкованная сталь
Поверхностная обработка: порошковая окраска
Дополнительно: иллюминатор, защита от проникновения воды, вентиляционные отверстия,
аварийный выход, доводчик двери, стопер, фиксатор
Упаковка: примерно 60 шт/ 40-футовый контейнер


По функциональности: H120, A60, газонепроницаемая,брызгонепроницаемая
По типу створок: одностворчатая, двустворчатая
Основной материал: сталь SUS304, алюминиевый сплав, армированный стеклопластик
Поверхностная обработка: волосная линия или полировка для нержавеющей стали
порошковая окраска для алюминиевого сплава
Дополнительно: иллюминатор, вентиляционные отверстия, аварийный выход
Упаковка: примерно 50 шт/ 40-футовый контейнер


По функциональности: A60, газонепроницаемая,брызгонепроницаемая
По типу створок: одностворчатая, двустворчатая
Основной материал: сталь SUS304, алюминиевый сплав, армированный стеклопластик
Поверхностная обработка: волосная линия или полировка для нержавеющей стали
порошковая окраска для алюминиевого сплава
Дополнительно: защита от проникновения воды, иллюминатор, доводчик, стопер
Упаковка: примерно 70 шт/ 40-футовый контейнер


По типу: 2-х панельные, отъезжающие в бок; открывающиеся по центру
Основной материал: сталь
Поверхностная обработки: порошковая окраска


Водонепроницаемая дверь с маховиком (класс огнестойкости А60)

Водонепроницаемая дверь из армированного стеклопластика

Огнестойкая дверь (класс B0 с вентиляционной решеткой)

Стальная дверь(класс огнестойкости A60)

Стальная дверь (с круглым иллюминатором)

Стальная дверь(с одной ручкой)

Обратная сторона брызгонепроницаемой двери

Водонепроницаемая дверь, устойчивая к высокому давлению

Схожие названия
Двери для судов | Оснастка кораблей | Производитель судовых дверей

Читайте также: