Что такое казначейство у судебных приставов

Обновлено: 24.05.2024

Будет ли размещен график закрытия банковских счетов территориальных органов Федерального казначейства?

Информация о размещении графика закрытия счетов ТОФК доступна по ссылке.

В соответствии с частью 13 статьи 44 Федерального закона № требования к условиям Соглашения о взаимодействии между ОЭП и кредитной организацией определяются Правительством Российской Федерации 3 .

Полномочия по выработке по согласованию с Минфином России функциональных требований к единой информационной системе в сфере закупок, а также по созданию, развитию, ведению и обслуживанию единой информационной системы в сфере закупок Правительством Российской Федерации закреплены за Федеральным казначейством.

В целях изменения формата запроса ОЭП в кредитную организацию с учетом требований приказа Минфина России № 107н рекомендуем обратиться в Федеральное казначейство.

Кредитные организации просят разъяснить, чем обусловлен различный подход к оплате документов из очереди не оплаченных в срок распоряжений при переходе на систему казначейских платежей с 01.01.2021:

  • при оплате распоряжений в пользу банковских счетов Федерального казначейства, поступивших до 01.01.2021 и принятых к исполнению после 01.01.2021, осуществляется замена реквизитов на основании таблицы соответствия банковских счетов Федерального казначейства казначейским счетам, в т.ч. после закрытия банковских счетов Федерального казначейства;
  • при оплате распоряжений в пользу банковских счетов Федерального казначейства, поступивших после 01.01.2021 и принятых к исполнению после 01.01.2021, оплата распоряжений из очереди не исполненных в срок распоряжений осуществляется на банковские счета Федерального казначейства (без замены реквизитов на основании таблицы соответствия банковских счетов Федерального казначейства казначейским счетам), а после закрытия банковских счетов Федерального казначейства — возврат в связи с закрытием счета?

До закрытия в 2021 году банковских счетов ТОФК, подлежащих закрытию, прием к исполнению распоряжений на банковские счета ТОФК (поступивших до 01.01.2021 и принятых к исполнению после 01.01.2021, а также распоряжений, поступивших после 01.01.2021 и принятых к исполнению после 01.01.2021) из очереди не исполненных в срок распоряжений осуществляется банками без замены реквизитов.

После закрытия банковских счетов ТОФК, подлежащих закрытию, при оплате распоряжений на банковские счета ТОФК (поступивших до 01.01.2021 и принятых к исполнению после 01.01.2021, а также распоряжений, поступивших после 01.01.2021 и принятых к исполнению после 01.01.2021) из очереди не исполненных в срок распоряжений осуществляется замена реквизитов на основании таблицы соответствия банковских счетов Федерального казначейства казначейским счетам.

Возврату составителю (клиенту, взыскателю средств) без исполнения подлежат только распоряжения со старыми реквизитами получателя — ТОФК, поступившие после закрытия действующих счетов.

4. В связи с переходом на единый казначейский счет с 01.01.2021 по 30.04.2021 ФНС России установлен переходный период одновременного функционирования двух счетов: планируемых к закрытию банковских счетов 40101 и вновь открываемых казначейских счетов. Будет ли установлен в платежной системе Банка России аналогичный переходный период? Будут ли приниматься платежные документы с указанием как счетов 40101, так и вновь открываемых казначейских счетов? Будет ли это учтено в форматах УФЭБС?

Да, в период с 01.01.2021 по 30.04.2021 либо до закрытия счетов в платежной системе Банка России (что раньше) будет возможен прием распоряжений со старыми реквизитами (в том числе на счета, открытые на б/с 40101).

В соответствии с разъяснениями Федерального казначейства при составлении распоряжений в целях перевода денежных средств на основании исполнительного документа или постановления судебного пристава-исполнителя:

Унификация проверок по реквизитам КБК и УИН в платежной системе Банка России и в ГИС ГМП будет проведена с 01.07.2021.

Данная проверка будет реализована в Альбоме УФЭБС и в ГИС ГМП. В результате будут исключен некорректный ввод реквизитов составителем распоряжения с идентичными значениями УИН и КБК.

Как можно ознакомиться с таблицей соответствия банковских счетов, ранее открытых Федеральному казначейству, банковским счетам единого казначейского счета?

Дополнительно рекомендуем информацию о соответствии счетов проверять на официальном сайте Федерального казначейства.

В соответствии с пунктом 4 статьи 156 Бюджетного кодекса Российской Федерации 1 кредитные организации, отбираемые территориальными органами Федерального казначейства (далее — ТОФК 2 ) в соответствии с законодательством Российской Федерации, обслуживают банковские счета Федерального казначейства, предназначенные для выдачи и внесения наличных денежных средств и осуществления расчетов по отдельным операциям участников системы казначейских платежей, а также единый казначейский счет в иностранной валюте.

При этом согласно положениям части 1 статьи 14 Федерального закона от 20.12.2003 № 173-ФЗ 3 резиденты вправе без ограничений открывать в уполномоченных банках банковские счета в иностранной валюте.

Кроме того, законодательством Российской Федерации 4 не предусмотрено изменение порядка открытия в кредитных организациях банковских счетов автономным учреждениям и государственным (муниципальным) унитарным предприятиям, государственным корпорациям (компаниям).

В связи с изложенным не подлежат закрытию с 01.01.2021 банковские счета, открытые в кредитных организациях (уполномоченных банках):

1. Исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) по денежным обязательствам федерального казенного учреждения - должника, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с документами, указанными в пункте 2 статьи 242.1 настоящего Кодекса, в орган Федерального казначейства по месту открытия в соответствии с настоящим Кодексом должнику как получателю средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) лицевого счета для учета операций по исполнению расходов федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) (далее в настоящей статье - лицевые счета должника).

2. Орган Федерального казначейства не позднее пяти рабочих дней после получения исполнительного документа направляет должнику уведомление о поступлении исполнительного документа и о дате его приема к исполнению с приложением копии судебного акта и заявления взыскателя.

При наличии оснований, указанных в пункте 3 статьи 242.1 настоящего Кодекса, орган Федерального казначейства возвращает исполнительные документы со всеми поступившими приложениями к ним взыскателю без исполнения в течение пяти рабочих дней со дня их поступления с указанием причины возврата.

3. Должник в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления представляет в орган Федерального казначейства информацию об источнике образования задолженности и о кодах бюджетной классификации Российской Федерации, по которым должны быть произведены расходы федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) по исполнению исполнительного документа применительно к бюджетной классификации Российской Федерации текущего финансового года.

Для исполнения исполнительного документа за счет средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации) должник одновременно с указанной информацией представляет в орган Федерального казначейства распоряжение на сумму полного либо частичного исполнения исполнительного документа в пределах остатка объемов финансирования расходов, отраженных на его лицевом счете получателя средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации.

Абзацы третий - четвертый утратили силу с 1 января 2011 года. - Федеральный закон от 08.05.2010 N 83-ФЗ.

При нарушении должником требований, установленных настоящим пунктом, орган Федерального казначейства приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе Федерального казначейства (за исключением операций по исполнению исполнительных документов, решений налоговых органов о взыскании налога, сбора, страхового взноса, пеней и штрафов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее также - решения налоговых органов), операций по осуществлению выплат, пособий, компенсаций из бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, расходов на обеспечение по обязательному социальному страхованию, а также распоряжений, предусматривающих перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), перечисление удержанных налогов и уплату начисленных страховых взносов на обязательное социальное страхование в связи с указанными расчетами), с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений.

3.1. В случае направления взыскателю или в суд уведомления об уточнении реквизитов банковского счета взыскателя течение оставшегося срока, предусмотренного абзацем первым пункта 3 настоящей статьи, приостанавливается на срок, предусмотренный пунктом 3.2 статьи 242.1 настоящего Кодекса.

4. Если выплаты по исполнению исполнительного документа имеют периодический характер, должник одновременно с документами, указанными в пункте 3 настоящей статьи, представляет в орган Федерального казначейства информацию о дате ежемесячной выплаты по данному исполнительному документу.

При этом, если в таком исполнительном документе должником указан орган государственной власти (государственный орган), осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета, он вправе поручить его исполнение подведомственному ему федеральному казенному учреждению с передачей копий документов, указанных в пункте 2 настоящей статьи, для оплаты исполнительного документа в соответствии с настоящей статьей и с доведенными до него лимитами бюджетных обязательств (бюджетными ассигнованиями) и (или) объемами финансирования расходов, а также с одновременным направлением в орган Федерального казначейства соответствующего уведомления о поручении исполнения исполнительного документа федеральному казенному учреждению.

В случае неисполнения федеральным казенным учреждением переданного ему исполнительного документа в соответствии с требованиями, установленными настоящей статьей, орган Федерального казначейства приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на его лицевых счетах, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе Федерального казначейства (за исключением операций по исполнению исполнительных документов, решений налоговых органов, операций по осуществлению выплат, пособий, компенсаций из бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, расходов на обеспечение по обязательному социальному страхованию, а также распоряжений, предусматривающих перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), перечисление удержанных налогов и уплату начисленных страховых взносов на обязательное социальное страхование в связи с указанными расчетами), с уведомлением этого федерального казенного учреждения и соответствующего органа государственной власти (государственного органа), осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета.

5. При отсутствии или недостаточности соответствующих лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов для полного исполнения исполнительного документа должник направляет органу государственной власти (государственному органу, органу управления государственным внебюджетным фондом), осуществляющему бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета (бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации), в ведении которого он находится, запрос-требование о необходимости выделения ему дополнительных лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в целях исполнения исполнительного документа с указанием даты его поступления в орган Федерального казначейства.

6. Орган государственной власти (государственный орган, орган управления государственным внебюджетным фондом), осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета, бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, в трехмесячный срок со дня поступления исполнительного документа в орган Федерального казначейства обеспечивает выделение лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в соответствии с запросом-требованием.

7. Должник обязан представить в орган Федерального казначейства распоряжение на сумму полного либо частичного исполнения исполнительного документа не позднее следующего рабочего дня после дня получения в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов по соответствующим кодам бюджетной классификации Российской Федерации в соответствии с абзацем первым пункта 3 настоящей статьи.

При неисполнении должником требований, установленных настоящим пунктом, орган Федерального казначейства приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе Федерального казначейства (за исключением операций по исполнению исполнительных документов, решений налоговых органов, операций по осуществлению выплат, пособий, компенсаций из бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, расходов на обеспечение по обязательному социальному страхованию, а также распоряжений, предусматривающих перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), перечисление удержанных налогов и уплату начисленных страховых взносов на обязательное социальное страхование в связи с указанными расчетами), с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений.

8. При неисполнении в течение трех месяцев со дня поступления исполнительного документа в орган Федерального казначейства, а также при нарушении должником срока выплат, указанного им в соответствии с пунктом 4 настоящей статьи, по исполнительному документу, предусматривающему выплаты периодического характера, орган Федерального казначейства приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе Федерального казначейства (за исключением операций по исполнению исполнительных документов, решений налоговых органов, операций по осуществлению выплат, пособий, компенсаций из бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, расходов на обеспечение по обязательному социальному страхованию, а также распоряжений, предусматривающих перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), перечисление удержанных налогов и уплату начисленных страховых взносов на обязательное социальное страхование в связи с указанными расчетами) с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений.

Операции по лицевым счетам должника не приостанавливаются при предъявлении должником в орган Федерального казначейства документа, подтверждающего исполнение исполнительного документа, документа об отсрочке, о рассрочке или об отложении исполнения судебных актов либо документа, отменяющего или приостанавливающего исполнение судебного акта, на основании которого выдан исполнительный документ.

При неисполнении должником исполнительного документа в течение трех месяцев со дня его поступления в орган Федерального казначейства указанный орган в течение 10 дней информирует об этом взыскателя.

9. При поступлении в орган Федерального казначейства заявления взыскателя об отзыве исполнительного документа указанный орган возвращает взыскателю полностью или частично неисполненный исполнительный документ с указанием в сопроводительном письме причины его неисполнения.

В случае частичного исполнения должником исполнительного документа указанный документ возвращается взыскателю с отметкой о размере перечисленной суммы.

При поступлении заявления взыскателя об отзыве исполнительного документа в орган Федерального казначейства в период приостановления операций по расходованию средств на лицевых счетах должника (за исключением операций по исполнению исполнительных документов, решений налоговых органов, операций по осуществлению выплат, пособий, компенсаций из бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, расходов на обеспечение по обязательному социальному страхованию, а также распоряжений, предусматривающих перечисление или выдачу денежных средств для расчетов по оплате труда с лицами, работающими по трудовому договору (контракту), перечисление удержанных налогов и уплату начисленных страховых взносов на обязательное социальное страхование в связи с указанными расчетами) указанный орган уведомляет должника об отмене приостановления операций по лицевым счетам должника, а исполнительный документ возвращает взыскателю в порядке, определенном абзацами первым и вторым настоящего пункта.

10. В случае удовлетворения судом заявления взыскателя о взыскании средств с органа государственной власти (государственного органа, органа управления государственным внебюджетным фондом), осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета, бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, в порядке субсидиарной ответственности на основании полностью или частично неисполненного исполнительного документа по денежным обязательствам находящегося в его ведении получателя средств федерального бюджета, бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации исполнительный документ о взыскании средств с органа государственной власти (государственного органа, органа управления государственным внебюджетным фондом), осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств федерального бюджета, бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации, направляется в орган Федерального казначейства по месту открытия главному распорядителю средств федерального бюджета, бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации лицевого счета как получателю средств федерального бюджета, бюджета государственного внебюджетного фонда Российской Федерации для исполнения в порядке, установленном настоящим Кодексом.

11. Орган Федерального казначейства при полном исполнении исполнительного документа направляет исполнительный документ с отметкой о размере перечисленной суммы в суд, выдавший этот документ.

12. Орган Федерального казначейства ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением, в порядке, установленном Федеральным казначейством.

13. В случае если счета должнику открыты в учреждении Центрального банка Российской Федерации или в кредитной организации, исполнение исполнительного документа производится в соответствии с законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве.

Как взыскать задолженность с бюджетной организации?

О чем статья? Особенности взыскания задолженности с бюджетной организации.

Кому и чем будет полезна? Всем, кто столкнулся с проблемами взыскания задолженностей с бюджетной организации.

Ведь к судебным приставам не обращаются с подобными исполнительными листами, а на сознательность должника надеяться, конечно же, не приходится.

Мы расскажем о том, как без лишних бюрократических проволочек вернуть свои деньги.

В чем особенности взыскания долга с бюджетной организации?

Работа с бюджетными организациями имеет свою специфику.

Так как судебные приступы права взыскивать деньги с бюджетных учреждений не имеют, то, собственно, этим занимаются другие государственные органы – органы казначейства. Взыскание долга с бюджетной организации от работы обычных приставов отличается жесткой регламентацией, строго определенными сроками.

Могут ли вас привлечь к субсидиарной ответственности?

Пройдите тест из 10 вопросов, чтобы узнать о своей ситуации. По итогам теста вы узнаете в какой группе риска вы находитесь (критическая, высокая, невысокая), и в соответствии с ней получите рекомендации по мерам защиты от субсидиарной ответственности

law

№1 Как давно у контрагента возникла задолженность перед Вами?

От 1-го до 3-х месяцев От 3-х до 6-ти месяцев От 6-ти месяцев до 1-го года От 1-го года до 3-х лет Задолженность старше 3-х лет

№2 Подтверждается ли имеющаяся задолженность документально (договора, акты и т.п.)?

Да, подтверждается, все документы в соответствующем виде имеются Нет, подтверждающих документов нет, задолженность возникла на основании неформальных договоренностей. Должник признает задолженность и готов её формализовать Нет, подтверждающих документов нет, задолженность возникла на основании неформальных договоренностей. Должник не признает задолженность Да, имеется только договор между сторонами, формально задолженность контрагентом не признана

№3 Обращались ли вы к Должнику с требованием о погашении задолженности?

Да, контрагент обещает оплатить, но так и не платит Да, но контрагент отрицает наличие задолженности или не реагирует на обращения Нет

№4 Направляли ли Вы официальную письменную претензию в адрес Должника?

Да, официальная претензия направлена заказным письмом, подтверждающие документы в наличии Да, но подтверждение отправления утрачено Нет, не отправляли

№5 Предоставлялось ли Должником обеспечение исполнения обязательств?

Нет, не предоставлялось Предоставлялось поручительство Залог имущества Независимая гарантия Иная форма обеспечения

№6 Обращались ли Вы в суд с исковым заявлением к Должнику?

Да, обращались, вынесено решение суда в нашу пользу Да, исковое заявление на рассмотрении Нет, но исковое заявление будет подано в ближайшее время Нет, исковое заявление не готово, планируем проконсультироваться со специалистами

№7 Процедуру взыскания задолженности с контрагента с Вашей стороны ведут:

Юристы компании Привлеченные юристы Привлеченные юристы во взаимодействии с юристами компании Мы проводим процедуру своими силами без привлечения сторонних специалистов

№8 Возбуждалось ли исполнительное производство в отношении контрагента по Вашему требованию?

Да, но выявить имущество не удалось Да, но процедура идёт медленно Да, но Должник активно противодействует процедуре, в связи с чем производство не результативно Да, но ввиду отсутствия опыта взаимодействия с судебными приставами, исполнительное производство не привело к результатам Нет, не возбуждалось

№9 Возбуждено ли в отношении Вашего Должника дело о банкротстве?

Да, наши требования включены в реестр требований кредиторов, но арбитражный управляющий и Должник противодействуют -взысканию Да, но у Должника отсутствуют активы, за счет которых может быть погашена задолженность Да, но процедура ещё не введена Нет, но мы планируем обратиться с соответствующим заявлением Нет, не возбуждено Да, производство возбуждено по нашему заявлению

№10 Ведет ли Должник деятельность на текущий момент, в том числе через аффилированные компании?

Да, деятельность ведется в обычном режиме Да, но деятельность прекращается Нет, деятельность прекращена Мы не обладаем данной информацией

№11 Вам известны контролирующие лица Должника, конечные собственники бизнеса, а также имущественное состояние этих лиц?

Да, известны. Они обладают значительным имуществом Да, известны, но они не обладают каким-либо имуществом Да, известны, но они напрямую не владеют своим имуществом Нет, неизвестны

Оставьте свой email, чтобы получить видео "32 стратегии взыскания задолженности" и подробный план, как вести себя с должником, чтобы вернуть свои деньги.

Однако в данном случае на должника воздействовать не так просто, потому что арестовать имущество нельзя, да и к субсидиарной ответственности собственника бюджетного учреждения невозможно привлечь. Именно поэтому может показаться сложным взыскание долга с бюджетной организации, но на самом деле 90% взыскателей свои деньги получают обратно.

Что делать после получения исполнительного листа?

Для начала необходимо разобраться, кто будет исполнителем. В данном случае это будет либо казна (Минфин РФ, при подаче иска о возмещении вреда), либо казначейство, если спор возник относительно неисполнения обязательств по контракту. Чаще всего, случается именно вторая ситуация, и вот, что нужно делать в таком случае:

Шаг первый

Шаг второй

Пишем заявление с указанием реквизитов, для того чтобы казначейство смогло перевести долг. В обязательном порядке к заявлению прикладываем исполнительный лист (оригинал), а также копию решения с отметкой о вступлении в силу и гербовой печатью. При подписании заявления представителем необходима доверенность.

Шаг третий

Далее, пакет документов отправляем в казначейство (лично, либо воспользоваться услугами курьера). Почтой России также допускается пересылка документов, только нужно обязательно сделать опись вложения.

Шаг четвертый

Казначейство в течение 5 рабочих дней должно уведомить должника о поступлении исполнительного документа. Далее, у должника в распоряжении 30 рабочих дней для подготовки платежного поручения о возврате долга. Поручение, при наличии денег у должника, должно быть отправлено в казначейство. Долг также может быть возвращен частично, если денег нет.

Хорошо, а что же делать Вам в это время? Итак, между казначейством и должником весь обмен документами осуществляется без Вашего участия. Можно пассивно ожидать поступления денег, либо взять ситуацию под свой контроль. Должника можно уведомить о том, что Вы направили в казначейство исполнительный лист, потом запросить у казначейства, был ли проинформирован должник о поступлении исполнительного листа. Кроме того, можно узнать у казначейства реакцию должника – готов ли он погасить задолженность, и в какой части.

Шаг пятый

Бюджетной организации дается три месяца, чтобы погасить задолженность, казначейство ждет именно это время со дня обращения к нему. Должник за это время может и должен запросить финансирование для расчета с Вами. У должника и казначейства на данном этапе целесообразно запросить информацию о мерах, предпринятых для возвращения Вам денег.

В случае если должник не сможет оплатить долг в течение трех месяцев, Вы должны получить уведомление об этом в течение 10 дней с момента истечения трехмесячного срока.

Шаг шестой

В случае если долг Вам не вернули, Вы имеете право забрать из казначейства все документы и обратиться к судебным приставам. Взыскивать деньги они будут в обычном порядке. Правда, особо не стоит надеяться на них – судебные приставы исполняют всего 14% принятых судами решений. Так, все вопросы, которые связаны с возвратом долга, лучшего всего решить, пока этим занимается казначейство (согласно практике, это – наиболее эффективный исполнитель).

Как взыскать задолженность с бюджетной организации?

Также рекомендую прочитать эту статью

Взыскание дебиторской задолженности

О чем статья? О возможностях взыскания дебиторской задолженности. Кому и чем будет полезна? Кредиторам, которые столкнулись (или могут столкнуться) с

Рычаги воздействия на бюджетное учреждение

Каким образом еще можно повлиять на ситуацию?

Для начала, конечно же, следить за действиями казначейства и должника, т.е. писать письма, направлять запросы.

Даже если у должника есть деньги, но он игнорирует сроки и отказывается возвращать долг, казначейство имеет право приостановить операции по счетам должника, по тот не перестанет нарушать закон. Вам только остается следить за сроками и своевременно попросить казначейство приостановить работу счетов должника.

Если казначейство не делает этого, Вы имеете право обжаловать в суде его неправомерные действия. Но, так можно поступить, только если Вы чувствуете бездействие казначейства или должника.

В прокуратуру тоже можно подавать подобные жалобы. Также можно обжаловать действия конкретного сотрудника, работающего с Вашей проблемой по взысканию долга с бюджетной организацией.

Ускорить возврат долга можно и альтернативным способом: обратиться в суд за денежной компенсацией за длительное неисполнение решения суда за каждый день такого неисполнения, требовать взыскать проценты на неправомерное пользование чужими денежными средствами, подать иск об индексации присужденных сумм долга.

Такая процедура, как взыскание долга с бюджетной организации не так уж и сложна, как может показаться на первый взгляд. Главное – это методично добиваться своего и не пускать ситуацию на самотек.

Получите помощь по вопросам взыскания долгов с бюджетных организаций у экспертов. Обращайтесь со своими вопросами в Facebook

Наша судебная система, в части взыскания долгов, работает как часы. Кредитор обращается в суд с требованием взыскать с должника задолженность, получает исполнительный лист или судебный приказ и обращается к судебным приставам или в банк, где у должника открыт расчетный счёт. В случае обращения к приставам, они выносят постановление о возбуждении исполнительного производства и дают должнику пять дней для добровольного погашения задолженности. В случае обращения в банк, кредитор имеет право взыскать сумму задолженности с любых счетов, открытых на имя должника. Как правило, должники узнают о том, что у них имеется задолженность только после списания денежных средств со счёта или получения постановления о возбуждении исполнительного производства. О том, как узнать почему списали денежные средства со счёта, как узнать содержание судебного приказа и обжаловать его в случае несогласия с заявленными требованиями расскажем в статье.

Как узнать почему списали деньги со счёта в банке?

Как мы уже сказали, банк может списать денежные средства со счёта, если кредитор обратится в банк с судебным приказом или другим исполнительным документом. По закону “Об исполнительном производстве” банк не вправе отказать кредитору в удовлетворении требований. При наличии денежных средств на счёте банк производит их списание в пользу кредитора.

Если вы увидели, что со счёта пропали деньги, то для получения информации об основаниях списания рекомендуем придерживаться следующей инструкции:

  1. Обратитесь на горячую линию банка, в котором у вас открыт счёт.
  2. Сообщите дату, время и сумму списания денежных средств, если вам известна эта информация.
  3. Запросите информацию об основаниях списания денежных средств.

Если на горячей линии банка вам не смогут помочь, то имеет смысл обратиться в отделение банка, где вы открывали счёт, либо просто в ближайшее отделение и действовать в соответствии со следующей инструкцией:

  1. Предъявите сотрудникам банка свой паспорт, чтобы они установить вашу личность, а также определили являетесь ли вы клиентом или нет.
  2. Расскажите об обстоятельствах, при которых вам стало известно о списании денежных средств со счёта.
  3. Сообщите дату, время и сумму списания денежных средств, если вам известна эта информация.
  4. Запросите информацию об основаниях списания денежных средств.

Под информацией об основаниях списания денежных средств подразумеваются реквизиты исполнительного документа (исполнительного листа, судебного приказа или иного исполнительного документа): серия; номер; дата выдачи; сумма требований; орган, выдавший документ. Если в банке имеется скан-копия исполнительного документа, попросите ее распечатать вам для ознакомления.

Если сотрудники банка откажутся предоставлять указанную информацию, напишите им заявление с требованием предоставить информацию об основаниях списания денежной суммы с указанием всех реквизитов исполнительного документа. Заявление необходимо будет написать в двух экземплярах, на одном из которых сотрудник банка поставит отметку о принятии (дата получения, Ф.И.О. сотрудника банка, подпись, печать). Заявление с отметкой сотрудника банка сохраните у себя. В течение 30 дней со дня подачи заявления банк должен будет дать официальный ответ на ваше обращение и рассказать почему и на каком основании с вашего счёта были списаны денежные средства. Если по истечении указанного срока банк не предоставит ответ, советуем обратиться непосредственно в банк и потребовать копию ответа на ваше заявление (если они ранее его отправляли по почте).

Могут ли долг списать с кредитной карты?

Приставы и банк, в котором открыты счета должника, не вправе списывать денежные средства с кредитной карты в счёт погашения задолженности. Если все же списание произошло, обратитесь к приставу с заявлением о возврате денежных средств на кредитный счёт. В заявлении укажите, что списаны были денежные средства, которые принадлежат банку, а не вам.

Почему со счёта были списаны детские пособия?

В ст. 101 Федерального закона от 02.10.2007 N 229-ФЗ “Об исполнительном производстве” указано, что взыскание не может быть произведено в отношении пособий гражданам, имеющим детей. Если списание всё же произошло – необходимо обратиться к приставу с заявлением о возврате денежных средств. Дополнительно потребуется указать, что эти денежные средства ничто иное, как пособия на детей.

Как узнать на каком основании приставы возбудили исполнительное производство?

В зависимости от того, получали вы постановление о возбуждении исполнительного производства или нет порядок дальнейших действий будет разным.

Если вы не получали постановление о возбуждении исполнительного производства, не получали судебный приказ и узнали о задолженности после того, как со счёта были списаны деньги, рекомендуем придерживаться следующей инструкции:

  1. Узнайте информацию о задолженности на сайте Федеральной службы судебных приставов или на портале Госуслуг (потребуется регистрация). Информация о задолженности, доступная на указанных сайтах, включает в себя: Ф.И.О. должника; дата и место рождения; номер и дата возбуждения исполнительного производства; реквизиты исполнительного документа (вид, дата принятия, номер, наименование органа, выдавшего исполнительный документ); размер непогашенной задолженности; наименование, адрес и телефон отдела судебных приставов, а также Ф.И.О. пристава-исполнителя.
  2. Сохраните полученную информацию или распечатайте страницу сайта. В дальнейшем она может вам пригодиться.
  3. Обратите внимание на реквизиты исполнительного документа. Там содержится вся необходимая информация о том, на каком основании приставы возбудили исполнительное производство. В качестве исполнительного документа могут выступать: судебный приказ, исполнительный лист, постановление судебного пристава-исполнителя, акт органа, осуществляющего контрольные функции.
  4. Обратитесь в отдел судебных приставов с заявлением об ознакомлении с материалами исполнительного производства.
  5. Ознакомьтесь с материалами исполнительного производства путем их фотографирования.

Как узнать содержание судебного приказа?

Узнать содержание судебного приказа можно и другим способом, не обращаясь в отдел судебных приставов. Если вы уже знаете, что исполнительным документом, по которому произведено списание денежных средств, является судебный приказ, то достаточно следовать этой инструкции:

  1. Обратитесь в суд, вынесший судебный приказ, с заявлением об ознакомлении с материалами дела (предполагается, что вы уже узнали реквизиты исполнительного документа на сайте Федеральной службы судебных приставов или на портале Госуслуг).
  2. Ознакомьтесь с материалами дела путем их фотографирования.

Как обжаловать судебный приказ?

Ознакомившись с материалами дела и непосредственно самим судебным приказом, можно обдумать вопрос подачи заявления (возражений) об отмене судебного приказа.

Статья 128 Гражданского процессуального кодекса РФ.

Извещение должника о вынесении судебного приказа

Судья высылает копию судебного приказа должнику, который в течение десяти дней со дня получения приказа имеет право представить возражения относительно его исполнения.

Статья 129 Гражданского процессуального кодекса РФ.

Отмена судебного приказа

Судья отменяет судебный приказ, если от должника в установленный срок поступят возражения относительно его исполнения.

Из указанных правовых норм следует, что десятидневный срок на обжалование начинает течь с момента получения должником судебного приказа. Если ранее вы не получали судебный приказ и узнали о существовании задолженности только после того как с банковской карты списали денежные средства, то считается, что срок, установленный для обжалования, не наступил. Течение срока начнётся только после ознакомления с материалами исполнительного производства или судебного дела.

Как написать возражения на судебный приказ?

  1. В правой части заявления напишите наименование и адрес суда. Далее заполните информацию о себе, как должнике: Ф.И.О., адрес, контактный телефон. Затем укажите имеющуюся информацию о взыскателе: Ф.И.О. (если кредитором является физическое лицо), наименование организации (если кредитором выступает юридическое лицо) и адрес.
  2. Далее по середине бланка напишите наименование документа: “Заявление (возражения) об отмене судебного приказа”.
  3. Затем в основной части документа изложите обстоятельства, при которых вам стало известно о наличии задолженности. Обязательно напишите, когда вы получили судебный приказ.
  4. Далее следует указать основания для отмены судебного приказа. Это могут быть любые причины. Например, несогласие с начисленной неустойкой, расчётом задолженности, выполненной взыскателем и любые другие доводы, которые на ваш взгляд, являются основанием для безусловной отмены судебного приказа. В принципе можно ограничиться только предложением “С судебным приказом не согласен”. Этого будет достаточно, так как закон не обязывает приводить какие-либо веские доказательства для отмены судебного приказа.
  5. Затем напишите о необходимости восстановления срока для отмены судебного приказа. Хотя данный срок не является пропущенным, в тоже время некоторые судьи требуют указывать в заявлении (возражениях) об отмене судебного приказа ходатайство о восстановлении пропущенного срока.
  6. После этого останется только подписать заявление в экземплярах и приложить документы, которые подтвердят дату фактического получения судебного приказа. Если вы писали заявление об ознакомлении с материалами исполнительного производства, то можно приложить копию этого заявления с отметкой отдела судебных приставов о принятии.
  7. Зарегистрируйте заявление в приемной суда и попросите работника суда, ответственного за прием корреспонденции, поставить на вашем экземпляре заявления отметку о принятии. Как правило, отметка состоит из печати приемной суда, номера заявления и подписи сотрудника. По данным идентифицирующим признакам вы сможете отслеживать статус вашего заявления.

В случае если суд посчитает, что срок, установленный для отмены судебного приказа, не пропущен, то будет вынесено определение об отмене судебного приказа. Судебный приказ будет отменен, а взыскателю будет разъяснено право на обращение в суд в рамках искового производства.

Образец заявления (возражений) об отмене судебного приказа

Если вам требуется помощь в составлении документов для суда, то можете оформить заказ на составление заявления (возражений) об отмене судебного приказа или просто обратитесь к нашему консультанту на сайте.

Читайте также: