Что такое база стоянка для маломерных судов

Обновлено: 18.05.2024

Бывая на речных лодочных стоянках в разных городах, включая и Москву, невольно задаешь вопросы себе,а почему у нас значительная часть этих стоянок катеров и лодок , которые некоторые чиновники, отличающиеся огромным. а точнее непомерным воображением, гордо и упорно пытаются почему-то называть "маринами" и яхтклубами" расположена в местах, куда и пресловутый "Макар телят гонять бы точно побрезговал".
Да, это действительно сложно понять. почему именно нашим лодкам и катерам не позволяется быть большей частью размещенными в границах обустроенных набережных, где имеются остановки общественного транспорта, где есть магазины и так далее.
Сложно, объяснить. почему эти самые лодочные станции наши замечательные чиновники пытаются "засунуть"как можно ближе к далеко не самым благоустроенным городским окраинам, имеющим порой весьма дурную славу и плохую репутацию, куда трудно крайне добираться, где все не обустроено. не красиво, да где порой не уютно и даже страшно бывать в вечернее и ночное время из-за значительного числа тусующихся там темных личностей явно криминального вида.
Сложно понять, почему стоянки маломерных судов далеко не везде размещают в курортных, например.как в Самаре, зонах, где имеются туристские базы, дома отдых, кафе, магазины. Не понятно, почему чиновники вместо того. чтоб подарить людям радость от общения с рекой, способны внести лишь серость. убожество и уныние, скуку,а порой и ощущения безнадежности.
Добро бы. если такое размещение стоянок маломерных судов повлекло бы затем к развитию территорий, то есть к созданию в округе зон отдыха, организации благоустройства, озеленения, развития инфраструктуры, в том числе и транспортной инфраструктуры. К сожалению, такого процесса не наблюдается, а добрая часть стоянок расположенная на окраинах, на боковых речках, выглядит так, будто их основали бомжи. либо чиновники специально культивируют здесь рассадник нечистот. разрухи и не приятного вида, дабы отбить окончательно желание у любителей речного отдыха в принципе приобретать лодки катера.
Почему такое негативное. пренебрежительное и уничижительное, даже брезгливое отношение у чиновников к маломерному флоту сложилось десятилетиями, почему такая тенденция не пропадет, мне не понятно.
Самое главное то, что владельцы катеров и лодок это в целом вполне приличные люди, высокообразованные, цивилизованные, увлеченные, а следовательно такое отношение к ним вызывает просто огомнное недоумение по меньшей мере.

Столичные власти заявили о развитии набережных и территорий у реки. Также в рамках освоения территорий ЗИЛ, Нагатинского затона и Московского автозавода рассматривается возможность создания причалов.
Сдерживающие факторы
Многие базы для стоянки судов находятся в ветхом состоянии, особенно причальные сооружения, и не отвечают современным требованиям. Большое количество маломерных судов, находящихся в личной собственности граждан Москвы, не имеют баз отстоя, технического обслуживания и ремонта и размещены хаотично в различных акваториях города.
В свое время Marina Development проводила исследование набережных Москвы и пришла к выводу, что более 80% причалов не пригодны для швартовки малых судов.
Эксперты отмечают, что, несмотря на интерес со стороны девелоперов к околоводной сфере, все упирается в согласования, даже на стадии концепции. Если их упростить, то инвесторы однозначно пойдут на реализацию проектов, связанных с развитием яхтенной инфраструктуры, уверен Игорь Лагуткин.
Сдержанный интерес девелоперов к обустройству причалов также объясняется рядом сложностей, которые возникают при реализации подобных проектов. Во-первых, существуют различные ограничения Градостроительного и Водного кодексов. Во-вторых, само обустройство причала и набережной - дорогое удовольствие. Соответственно, позволить себе такие дополнительные инвестиции могут только девелоперы, реализующие проекты элитного класса, комментирует Мария Литинецкая.
Не стоит забывать о необходимости согласования каждой швартовки на конкретном причале в Москве, а также формальный запрет силовиков на движение судов в центре города у Кремля.
Игорь Лагуткин отмечает, что для движения водного транспорта по Москве-реке существуют также и естественные ограничения. Во-первых, на реке достаточно много шлюзов, что ограничивает свободный проход судов. Также высота мостов не позволяет проходить ряду водных плавсредств, в том числе парусных яхт.
По мнению Екатерины Румянцевой, строительство отдельных причалов или яхт-клубов в Москве девелоперам неинтересно. "Сам по себе яхт-клуб - неприбыльный проект, поскольку основная статья его дохода - сдача в аренду стояночных мест. В европейских и американских городах федеральные и муниципальные власти активно поддерживают частных инвесторов, развивающих яхт-клубы. Девелопер платит только за само строительство, в дальнейшем - за ремонт сооружений и инфраструктуры. Делается это потому, что власти развитых стран понимают экономическую, социальную и культурную значимость яхт-клубов", - рассказала она.
"Во-первых, хорошие яхт-клубы становятся центром притяжения обеспеченных людей, туристов и горожан. Во-вторых, город получает мощный драйвер развития торговой и развлекательной инфраструктуры. В-третьих, такой проект позволяет развивать детский и массовый парусный спорт и иные социальные программы", - считает Екатерина Румянцева.
Как преобразят Москву-реку
Власти Москвы разработают концепцию развития территорий вдоль Москвы-реки, в том числе общественных территорий, для создания в городе целостной системы взаимосвязанных прибрежных территорий и повышения эффективности их использования. Основными задачами проекта являются: частичное освобождение набережных от транспорта, развитие системы водного транспорта. По результатам разработанного для проекта техзадания будет объявлен международный конкурс, по итогам которого планируется отобрать четыре лучшие концепции. Они будут учитываться при разработке актуализированного генплана и станут основой при разработке проектов планировок территорий, прилегающих к Москве-реке.
В соответствии с планами московского правительства, Москва-река должна стать визитной карточкой столицы. Как ранее заявлял заместитель мэра Марат Хуснуллин, это большой амбициозный проект, в который решено включить 80 км самой реки и свыше 10 тыс. га примыкающих территорий.
В целом его реализация затронет 10% всей площади города. Для того чтобы главная водная артерия столицы выглядела по-европейски, необходимо благоустроить набережные, провести реорганизацию соседних коммунальных и промышленных зон, улучшить взаимодействие с рекой расположенных на ее берегах исторических и культурных доминант, организовать пешеходные и велосипедные маршруты.
По словам Хуснуллина, в первую очередь здесь должно развиваться пассажирское движение - на прогулочных катерах с рекреационными целями и на водных такси по удобным для пассажиров маршрутам.
Концепция градостроительного развития территорий, прилегающих к Москве-реке
Концепция градостроительного развития территорий, прилегающих к Москве-реке
Москва-река слабо используется для грузоперевозок, и в перспективе их долю увеличивать не планируется. Однако власти Москвы продолжат борьбу с дебаркадерами на реке. По мнению столичных чиновников, причальные стенки должны быть свободны, чтобы суда могли швартоваться и высаживать пассажиров.
Стоит отметить, что в рамках концепции развития бассейна Москвы-реки, разработанной на федеральном уровне, прогнозируется увеличение количества маломерного флота, находящегося в частной собственности.
Согласно данному документу, также планируется проведение реконструкции существующих и организация новых баз обслуживания маломерных судов (на Химкинском и Рублевском водохранилищах, в судоремонтных мастерских Московского пассажирского порта в микрорайонах Братеево, Капотня, Карамышево и др.) с организацией комплексного технического обслуживания и ремонта, а также и оборудование баз судоподъемными сооружениями, гаражами для хранения судов в зимний период и др., строительство береговых или плавучих заправочных станций.
Также в ней запланировано оборудование мест швартовки маломерных судов на Москве-реке в черте города и на водоотводном канале для обслуживания посетителей туристско-рекреационной зоны "Золотое кольцо Москвы". В том числе в документе указывается, что для развития частного транспорта необходимо совершенствование нормативной правовой базы в области эксплуатации маломерных судов.
По материалам: Сергей Велесевич, РБК
Фото: Depositphotos/borisb17, Depositphotos/ duha127
7 марта 2014 года

Новое место, куда администрация г Чебоксары предлагает переселить лодочников, – на Казанскую набережную. Первый вариант – ниже Чебоксарского речного порта в районе Якимовского оврага и выше нефтебазы. Длина участка составляет 560 метров вдоль реки, ширина — от 35 до 45 метров. Здесь имеется два съезда со стороны Якимовского оврага и нефтебазы для автомашин и бетонная лестница. По словам Белова, данный участок позволит разместить до 1,5 тысяч лодок и катеров. Второй участок — ниже нефтебазы протяженностью 1 км вдоль реки Волга шириной от 16 до 25 метров. Здесь также имеется съезд для автомашин и бетонный спуск.

В соответствии с пунктом 7 Положения о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2004 г. N 835 , приказываю:

Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст. 5499; 2013, N 46, ст. 5949.

1. Утвердить прилагаемые Правила пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации.

2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 января 2021 г.

приказом МЧС России

от 06.07.2020 N 487

ПОЛЬЗОВАНИЯ МАЛОМЕРНЫМИ СУДАМИ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

I. Общие положения

1. Настоящие Правила устанавливают порядок пользования маломерными судами,

используемыми в некоммерческих целях (далее - маломерные суда) на водных объектах Российской Федерации, включая вопросы их движения, стоянки, обеспечения безопасности людей при их использовании, и распространяются на принадлежащие юридическим, физическим лицам и индивидуальным предпринимателям маломерные суда.

2. Государственную регистрацию, учет, классификацию и освидетельствование (осмотр) маломерных судов осуществляют территориальные подразделения Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъектам Российской Федерации (далее - Государственная инспекция по маломерным судам).

3. Контроль за выполнением требований настоящих Правил осуществляет Государственная инспекция по маломерным судам .

Подпункт 3 пункта 5 Положения о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2004 г. N 835 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52, ст. 5499; 2013, N 30, ст. 4123).

II. Требования к пользованию маломерными судами

4. Пользование маломерными судами разрешается:

а) после их государственной регистрации в реестре маломерных судов, нанесения

идентификационных номеров и освидетельствования, кроме судов, не подлежащих государственной регистрации;

б) при соблюдении установленных производителем судна или указанных в судовом билете условий, норм и технических требований по пассажировместимости, грузоподъемности, предельной мощности и количеству двигателей, допустимой площади парусов, району плавания, высоте волны,

при которой судно может эксплуатироваться, осадке, надводному борту, оснащению спасательными и противопожарными средствами, огнями, навигационным и другим оборудованием.

5. К управлению маломерными судами, подлежащими государственной регистрации в реестре маломерных судов, допускаются лица, имеющие удостоверение на право управления маломерными судами (далее - судоводители).

6. Для управления маломерными судами, не подлежащими государственной регистрации, наличие удостоверения на право управления маломерными судами не требуется.

Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с

а) в случае, если два судна с механическими двигателями сближаются на противоположных курсах так, что может возникнуть опасность столкновения, каждое из них должно изменить свой курс вправо;

б) в случае если суда следуют курсами, пересекающимися таким образом, что может возникнуть

опасность столкновения, то:

маломерное судно с механическим двигателем, у которого другое судно с механическим двигателем движется с правой стороны, должно обеспечить ему возможность прохода;

маломерное судно с механическим двигателем должно обеспечить возможность прохода судну, не использующему механический двигатель, или судну, не являющемуся маломерным;

маломерное судно, не идущее под парусом, должно обеспечить возможность прохода судну, идущему под парусом;

в) в случае если два парусных судна следуют курсами, пересекающимися таким образом, что может возникнуть опасность столкновения, то:

если суда идут разными галсами, судно, идущее левым галсом, должно уступить дорогу другому судну. В случае если лицо, осуществляющее управление маломерным судном, идущим левым галсом, не может определить, левым или правым галсом идет судно с наветренной стороны, он должен обеспечить возможность прохода данному судну;

если оба судна идут одним и тем же галсом, то судно, находящееся на ветре, должно уступить дорогу судну, находящемуся под ветром;

г) в случае если настоящими Правилами не предусмотрено иное, при встречном расхождении в узкостях судно, идущее вниз (от истока к устью реки), имеет преимущество по отношению к судну, идущему вверх (от устья к истоку реки.

8. Каждое маломерное судно должно всегда следовать с безопасной скоростью с тем, чтобы оно могло предпринять действия для предупреждения столкновения и могло быть остановлено в пределах расстояния, требуемого при существующих обстоятельствах и условиях .

9. При движении в границах портов, пристаней, баз (сооружений) для стоянок маломерных судов, пляжей и других мест массового отдыха населения на водных объектах, около судов, занятых водолазными работами, безопасная скорость должна исключать волнообразование, которое может вызвать повреждение других судов, плавучих средств, гидротехнических и причальных сооружений.

10. Применяемые на маломерном судне индивидуальные спасательные средства должны соответствовать размеру и массе лиц, их использующих, и при применении должны быть застегнуты и обеспечивать закрепление на теле пользователя, исключающее самопроизвольное снятие при падении в воду.

11. При плавании должны быть одеты в индивидуальные спасательные средства:

а) лица, находящиеся на водных мотоциклах (гидроциклах) либо на буксируемых маломерными судами устройствах (водных лыжах, вейкбордах, подъемно-буксировочных системах, а также надувных буксируемых и иных устройствах);

б) лица, находящиеся во время движения на беспалубных маломерных судах длиной до 4 метров включительно;

в) лица, находящиеся на открытой палубе маломерного судна либо на беспалубных маломерных судах во время шлюзования или прохождения акватории порта;

г) дети до 12-летнего возраста, находящиеся вне судовых помещений.

12. При осуществлении буксировки маломерным судном буксируемых устройств (водных лыж, вейкбордов, подъемно-буксировочных систем, а также надувных буксируемых и иных устройств) кроме судоводителя на судне должно быть лицо, осуществляющее наблюдение за буксируемым устройством и находящимися на нем людьми.

Лицо, осуществляющее наблюдение за буксируемым устройством и находящимися на нем людьми, должно информировать судоводителя либо лицо, управляющее маломерным судном, о возникновении опасного сближения, которое может привести к столкновению буксируемого устройства с берегом, гидротехническими сооружениями, другими судами и плавучими объектами, либо о падении людей с буксируемого устройства, запутывании или обрыве буксирного троса (линя) в целях принятия судоводителем либо лицом, управляющим маломерным судном, соответствующих

13. При плавании на маломерных судах запрещается:

а) управлять при наличии одного из следующих условий маломерным судном, подлежащим государственной регистрации:

не прошедшим освидетельствования;

не несущим идентификационных номеров либо с нарушениями правил их нанесения;

переоборудованным без соответствующего освидетельствования;

лицом, не имеющим права управления соответствующим типом маломерного судна, в соответствующем районе плавания либо без удостоверения на право управления маломерным судном;

без судового билета или его заверенной копии, или документов, подтверждающих право владения, пользования или распоряжения управляемым им судном в отсутствие владельца;

б) управлять судном, находясь в состоянии опьянения, либо передавать управление судном лицу, не имеющему права управления или находящемуся в состоянии опьянения;

в) эксплуатировать судно с нарушением норм загрузки, пассажировместимости, ограничений по району и условиям плавания;

г) превышать скорость движения, установленную правилами пользования водными объектами для плавания на маломерных судах, утверждаемыми в соответствии с пунктом 7 статьи 25 Водного кодекса Российской Федерации ;

Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 23, ст. 2381; 2013, N 43, ст. 5452.

д) нарушать правила маневрирования, подачи звуковых сигналов, несения огней или знаков,

установленные требованиями МППСС-72, ППВВП и настоящими Правилами;

е) наносить повреждения гидротехническим сооружениям, техническим средствам обеспечения судоходства, знакам судоходной и навигационной обстановки;

ж) заходить в запретные для плавания и временно опасные для плавания районы или преднамеренно останавливаться в запрещенных местах;

Статья 15 Федерального закона от 31 июля 1998 г. N 155-ФЗ "О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3833; 2019, N 51, ст. 7483).

з) заходить под мотором или парусом и маневрировать на акваториях пляжей и других мест массового отдыха населения на водных объектах;

и) осуществлять буксировку буксируемых устройств или приближаться на водных мотоциклах (гидроциклах) ближе 50 метров к ограждению границ заплыва на пляжах и других мест купания;

к) перевозить на судне детей до 7-летнего возраста без сопровождения совершеннолетнего;

л) швартоваться, останавливаться или становиться на якорь в пределах судового хода, у плавучих навигационных знаков, грузовых и пассажирских причалов, под мостами;

м) маневрировать на судовом ходу (фарватере) либо в акватории порта, создавая своими действиями помехи транспортным и техническим судам морского и речного флота;

н) устанавливать моторы (подвесные двигатели) на лодки с превышением допустимой мощности, установленной производителем судна;

о) использовать суда в целях браконьерства и других противоправных действий;

п) осуществлять пересадку людей с одного судна на другое во время движения;

р) осуществлять заправку топливом без соблюдения мер пожарной безопасности;

с) выходить на судовой ход при видимости, составляющей менее 1 километра;

т) осуществлять расхождение и обгон судов в зоне работающих дноуглубительных,

дноочистительных и землесосных снарядов, а также в подходных каналах, при подходе к шлюзам;

у) двигаться в тумане или в других неблагоприятных метеоусловиях при ограниченной (менее 1 км) видимости, за исключением судов, использующих радиолокационное оборудование;

ф) создавать угрозу безопасности пассажиров при посадке на суда, в пути следования и при высадке их с судов;

х) эксплуатировать судно в темное время суток при отсутствии, неисправности или несоответствии огней требованиям, установленным МППСС-72 и ППВВП;

ц) выбрасывать за борт мусор, допускать загрязнение водных объектов нефтепродуктами.

14. Запрещается эксплуатация маломерных судов при наличии одной из следующих неисправностей:

а) наличие, независимо от местонахождения, свищей и пробоин обшивки корпуса, повреждений набора корпуса или отсутствие его элементов, предусмотренных конструкцией;

б) отсутствие или разгерметизация предусмотренных конструкцией маломерного судна герметичных отсеков, воздушных ящиков или блоков плавучести;

в) не обеспечен полный угол перекладки руля (35 градусов на каждый борт), затруднено вращение рулевого штурвала в соответствии с требованиями подпункта "в" пункта 45 технического регламента Таможенного союза "О безопасности маломерных судов" ;

Принят решением Совета Евразийской экономической комиссии от 15 июня 2012 г. N 33 (Официальный сайт Комиссии Таможенного союза http://www.tsouz.ru/, 18.06.2012). Является обязательным для Российской Федерации в соответствии с Договором о Евразийской экономической комиссии от 18.11.2011, ратифицированным Федеральным законом от 01.12.2011 N 374-ФЗ "О ратификации Договора о Евразийской экономической комиссии" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 49, ст. 7052); а также Договором о Евразийском экономическом союзе от 29.05.2014, ратифицированным Федеральным законом от 03.10.2014 N 279-ФЗ "О ратификации Договора о Евразийском экономическом союзе" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 40, ст. 5310).

г) повреждение пера руля или деталей рулевого привода (направляющие блоки, опорные подшипники, натяжные талрепы, штуртросовая передача), наличие разрывов каболок штуртроса;

д) отсутствие предусмотренных конструкцией деталей крепления рулевого привода (гайки, шплинты, контргайки);

е) утечка топлива из баков, шлангов системы питания;

ж) наличие вибрации или уровня шума двигателя (подвесного мотора), превышающих

допустимые эксплуатационной документацией значения;

з) повреждение системы дистанционного управления двигателем, реверс-редуктором;

и) несоответствие нормам комплектации и оборудования судна, установленным техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности маломерных судов";

к) отсутствие индивидуальных спасательных средств по количеству лиц, находящихся на борту, или их неисправность;

л) якорные устройства и швартовное оборудование (кнехты, утки, роульсы, клюзы, киповые планки) не обеспечивают удержание маломерного судна при его стоянке, причаливании и шлюзовании.

III. Обязанности судоводителей и лиц, управляющих маломерными судами

15. Судоводители обязаны иметь при себе во время плавания следующие документы:

а) удостоверение на право управления маломерным судном;

б) судовой билет маломерного судна или его заверенную копию;

в) документы, подтверждающие право владения, пользования или распоряжения управляемым им судном в отсутствие владельца.

16. Судоводитель или лицо, управляющее маломерным судном, обязаны:

Статья 14 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 261-ФЗ "О морских портах в

Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 46, ст. 5557; 2018, N 53, 8451).

б) проверять перед выходом в плавание исправность судна и его механизмов, оснащенность необходимым оборудованием, спасательными средствами и другими предметами снабжения в соответствии с нормами, установленными техническим регламентом Таможенного союза "О безопасности маломерных судов";

в) обеспечить безопасность пассажиров при посадке, высадке и на период пребывания на судне;

г) осуществлять плавание в бассейнах (районах), соответствующих категории сложности района плавания судна, знать условия плавания, навигационную и гидрометеообстановку в районе плавания;

д) прекращать движение судна по требованию государственного инспектора по маломерным судам;

е) выполнять требования должностных лиц Государственной инспекции по маломерным судам по вопросам, относящимся к безопасности плавания маломерных судов и охране жизни людей на водных объектах .

Пункт 9 Правил государственного надзора за маломерными судами, используемыми в

некоммерческих целях, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от

18.09.2013 N 820 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 39, ст. 4976).

Ст. 11.12 КоАП РФ в последней действующей редакции от 8 июля 2007 года.

Новые не вступившие в силу редакции статьи отсутствуют.

Статья 11.12. Нарушение правил пользования базами (сооружениями) для стоянок маломерных судов

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц, ответственных за эксплуатацию баз (сооружений) для стоянок маломерных судов, в размере от пятисот до одной тысячи рублей.

Комментарии к ст. 11.12


Другие статьи раздела


Изменения ст. 11.12 КоАП РФ


Быстрый переход к статье

Договор-Юрист
— это юристы, кодексы и бланки

Ст. 11.12 КоАП РФ всегда поддерживается в актуальном состоянии, и здесь вы всегда найдёте последнюю действующую редакцию кодекса. А также наш консультант ответит на ваши вопросы.
Если вы ищите поправки к статье 11.12 - ищите их в клубе!

Обновления кодексов
Обновления кодексов

Ответы юристов
Ответы юристов

  • 24.12.2021 Баранов Александр Михайлович Анна Юрьевна, здравствуйте! Вопрос - если нет трудов.
  • 23.12.2021 Баранов Александр Михайлович Алексей, здравствуйте! К сожалению, предусмотренных .
  • 23.12.2021 Баранов Александр Михайлович Рустам, здравствуйте! Статья 354 УПК утратила силу с.
  • 23.12.2021 Баранов Александр Михайлович Владимир, здравствуйте! Вам скорее всего необходимо .
  • 22.12.2021 Пилипенко Игорь Александрович Добрый день! В пункте седьмом договора указаны основ.
  • 16.12.2021 Пилипенко Игорь Александрович В таком случае суд вправе признать юридическое лицо .
  • 12.12.2021 Пилипенко Игорь Александрович Здравствуйте, Дмитрий! В моей судебной практике по з.
  • 01.12.2021 Пилипенко Игорь Александрович Немного сумбурное описание ситуации. Дело было предм.
  • 19.11.2021 Пилипенко Игорь Александрович Здравствуйте, Юрий! Вы можете обжаловать сам протоко.
  • 12.11.2021 Пахомов Александр Валерьевич В рамках гражданского дела ребенок вправе выражать с.

Кодексы РФ
Кодексы РФ


Юристы Барнаула

Чтобы попасть в список юристов Барнаула, пройдите бесплатную регистрацию и укажите в анкете свой город.

Фото юриста

Фото юриста

Фото юриста

Фото юриста


Навигация по кодексу

Активные юристы
Активные юристы

Фото юриста

Лучшие юристы
Лучшие юристы

Фото юриста

Фото юриста

Фото юриста

Фото юриста

Типовые договоры
Типовые договоры

Информация

Документы

Нормы оснащения маломерных судов поднадзорных ГИМС МЧС России

В связи с сезоном навигации важно знать нормы оснащения маломерных судов и правила их пользования. Мы собрали для вас информацию поднадзорных ГИМС МЧС России, включая данные о размерах штрафов для судоводителей в случае нарушения правил пользования базами для маломерных судов. Информация, представленная в таблицах, соответствует источникам надзорных органов. В данные таблиц включены нормы оснащения маломерных судов, используемых в целях мореплавания и эксплуатируемых во внутренних водах.

Нормы оснащения маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России, используемых в целях мореплавания, минимальным набором средств безопасности:

Рекомендуемое дополнительное оборудование (**)

Примечание:
* обязательное оснащение.

** данное оборудование не является обязательным.

1 согласно требованиям ГОСТ Р 51722-2001;

2 маломерное судно длиной до 6 метров снабжаются огнетушителем, если на его борту установлен стационарный двигатель с фиксированным топливным баком любого размера или прибор для приготовления пищи, обогрева и т. п. работающем на сжигаемом топливе;

3 маломерное судно длиной от 6 до 12 метров снабжаются 1 огнетушителем, а также еще одним огнетушителем, если на его борту установлен прибор для приготовления пищи, обогрева и т. п. работающий на сжигаемом топливе;

4 согласно требованиям правила 33 Международных правил предупреждения столкновения судов в море, 1972 г. (МППСС-72);

5 допускается замена на свисток спасательного жилета;

Маломерные суда, не оборудованные сигнально-отличительными огнями, соответствующими требованиям МППСС-72, в условиях ограниченной видимости и от захода до восхода солнца к пользованию запрещены.

Нормы оснащения маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России, эксплуатируемых во внутренних водах , минимальным набором средств безопасности:

Нормы оснащения маломерных судов. Основание письмо УГИМС России от 27.01.2011 №29/2-3-62

Индивидуальные спасательные средства (**)

Средства безопасности при ЧС (**)

Рекомендуемое дополнительное оборудование (***)

Примечание:
* для несамоходных судов, используемых в качестве буксируемых судов и дебаркадеров.

*** данное оборудование не является обязательным.

1 суда, эксплуатируемые в бассейнах 5 разряда, могут снабжаться спасательными нагрудниками, на гребных лодках прокатных станций допускается вместо жилетов иметь один спасательный круг;

2 специальное весло по числу гребцов;

3 согласно требованиям ГОСТ Р 51722-2001;

4 моторное маломерное судно длиной до 6 метров снабжаются огнетушителем, если на его борту установлен стационарный двигатель с фиксированным топливным баком любого размера или прибор для приготовления пищи, обогрева и т. п. работающий на сжигаемом топливе;

5 моторное маломерное судно длиной свыше 12 метров снабжаются 1 огнетушителем, а также еще одним огнетушителем, если на его борту установлен прибор для приготовления пищи, обогрева и т. п. работающий на сжигаемом топливе;

6 несамоходные маломерные суда вместимостью до 10 тонн снабжаются 1 огнетушителем, свыше 10 тонн – 2 огнетушителями;

7 при отсутствии оборудования для откачки воды;

8 несамоходные маломерные суда вместимостью до 10 тонн снабжаются ручным насосом, свыше 10 тонн – оборудованием для откачки воды из трюма;

9 согласно требованиям пункта 108 Правил плавания по внутренним водным путям Российской Федерации (ППВВП), допускается использование электрического звукового сигнала автомобильного типа;

10 допускается замена на свисток спасательного жилета;

11 наличие пиротехнических сигналов бедствия не обязательно, если навигация осуществляется по реке, каналу или озеру, в котором судно не может находиться более чем в двух километрах от берега.

Маломерные суда, не оборудованные сигнально-отличительными огнями, соответствующими требованиям ППВВП, в условиях ограниченной видимости и от захода до восхода солнца к пользованию запрещены.

С 1 января 2021 года вступили в силу новые Приказы МЧС России

В соответствии со статьей 23.40 КоАП РФ органы государственной инспекции по маломерным судам рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 8.22, 8.23 (в части выпуска в эксплуатацию и эксплуатации маломерных судов с превышением нормативов содержания загрязняющих веществ в выбросах или нормативов уровня шума), частью 2 статьи 11.7, статьями 11.8, 11.8.1, 11.9-11.12, частью 2 статьи 11.13, частью 2 статьи 19.22.

Размеры штрафов для судоводителей:

Приказ о правилах пользования маломерными судами на водных объектах РФ

Об утверждении Правил пользования маломерными судами на водных объектах РФ

С 1 января 2021 года вступил в силу приказ о правилах пользования маломерными судами на водных объектах Российской Федерации.

Общие положения:

1. Настоящие Правила устанавливают порядок пользования маломерными судами, используемыми в некоммерческих целях на водных объектах Российской Федерации, включая вопросы их движения, стоянки, обеспечения безопасности людей при их использовании и распространяются на принадлежащие юридическим, физическим лицам и индивидуальным предпринимателям маломерные суда.

2. Государственную регистрацию, учет, классификацию и освидетельствование (осмотр) маломерных судов осуществляют территориальные подразделения Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по субъектам Российской Федерации (далее - Государственная инспекция по маломерным судам).

3. Контроль за выполнением требований настоящих Правил осуществляет Государственная инспекция по маломерным судам.

Читайте также: